- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011243 |
Тема: | Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста |
Содержание
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА» КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ Выпускная квалификационная работа на тему: «Сказкотерапия, как метод коррекции эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста» направление подготовки « 44.03.02– Психология и социальная педагогика » Выполнила: Питерская Зухра Халимовна Научный руководитель: доцент кафедры психологии развития и образования, кандидат психологических наук Карпова Е.А. Допущена к защите «____»_________2018 года: Зав. кафедрой _______________ (подпись) Санкт – Петербург, 2018 г. Оглавление Введение……………………………………………………………….…………..3 Глава I. Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в эмоциональной сфере…………………7 1.1. Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….7 1.2. Технологии работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в эмоциональной сфере………………...……………17 1.3. Анализ метода сказкотерапии………………………………………...……28 Выводы по первой главе………………………………………………………...46 Глава II. Организация и методы исследования…………………..………..48 2.1. Методология и планирования исследования……………………………...48 2.2. Характеристика выборки испытуемых…………………………………….51 2.3. Методы и методики исследования…………………………………………52 2.4. Методы математико-статистической обработки данных………………...63 Глава III. Результаты и анализ эмпирического исследования…………..65 3.1 Анализ результатов исследования личностной тревожности…………….65 3.2 Анализ результатов исследования самооценки дошкольника……………71 3.3 Анализ результатов исследования актуального эмоционального состояния…………………………………………………………………………74 Выводы по третьей главе………………………………………………………..81 Заключение ………………………………………………………………………82 Практические рекомендации……………………………………………………84 Выводы…………………………………………………………………………...85 Список литературы………………………………………………………………88 Приложения……………………………………………………………………...92 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Эмоциональная жизнь дошкольника связана с преобладанием чувств над всеми сторонами деятельности ребенка. Эмоциональность характеризуется непроизвольностью, непосредственностью, яркостью: чувства быстро вспыхивают и угасают, настроение неустойчиво, проявления эмоций очень бурны. Ребенок легко начинает испытывать чувства симпатии, привязанности, любви, сострадания, жалости, остро переживает и ласку, и похвалу, и наказание, и порицание, легко реагирует на конфликтные ситуации, быстро расстраивается от неудач, легко обижается и плачет, бурно выражает чувства к героям книг и фильмов. Но все это так же быстро угасает и забывается. Сказка оказывает сильное воздействие на эмоциональное состояние детей. Процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка к окружающему миру. В поведении и развитии детей старшего дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность), отставание в развитии и различные формы детской нервности (невропатия, неврозы, страхи). Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами: ошибками воспитания или определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы. Исследования, посвященные изучению эмоционального развития личности ребенка старшего дошкольного возраста, проводились многими отечественными и зарубежными учеными и исследователями (Г. М. Бреслав, В.К. Вилюнас, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, Я.З. Неверович, П.В. Симонов и др.). Проблемой коррекции эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста занимались И.П. Воропаева, А.И. Захаров, Е.Е. Кравцова, B.C. Мухина, А. А. Нурахунова, Т.О. Смолева, А. С. Спиваковская, С.Г. Файнберг, М.И. Чистякова, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева и другие. По их мнению, наиболее эффективно привлечение таких детей к интересной, увлекательной деятельности; данные исследователи предлагают способы игровой коррекции, психогимнастики, сказкотерапии и другие программы психокоррекции поведения. Исследованию проблемы коррекции эмоциональных состояний детей также посвящены работы выпускников Акмеологической Академии Лепиной А.М., Лыжовой С.А., Бурухиной А.О., Дмитриевой А.Д. Авторами было выявлено, что психические состояния детей старшего дошкольного возраста характеризуются легкостью возникновения, изменениями и подверженностью извне (социальным воздействиям). Программы коррекции поведения, такие, как сказкотерапия слабо реализуются в дошкольных учреждениях из-за отсутствия психологов в большинстве детских садов. Тогда как эмоциональные состояния, возникающие в процессе жизнедеятельности ребенка, определяют не только уровень информационно-энергетического обмена (как функциональные состояния), но и направленность поведения. Так, например, агрессивно-оборонительное поведение провоцируется эмоцией гнева или активизирующего страха, а пассивно-оборонительное поведение - эмоцией огорчения или парализующего страха. В возрасте 5-7 лет у ребенка появляются зачатки произвольности, ребенок начинает контролировать свои эмоции, самостоятельно строить отношения в группе, развивается эмоциональная и коммуникативная компетентность. Негативные эмоциональные состояния у ребенка могут формироваться вследствие изменения взаимоотношений в семье, что в свою очередь способствуют повышению риска дезадаптации. Цель: исследование эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: эмоциональные состояния детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза: предполагается, что под воздействием метода сказкотерапии происходит улучшение эмоционального состояния у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Изучить особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. 2) Изучить технологии работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в эмоциональной сфере. 3) Проанализировать возможности использования метода сказкотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. 4) Провести исследование личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста 5) Провести исследование эмоциональных состояний детей старшего дошкольного возраста 6) Провести анализ результатов исследования. Методы и методики исследования: 1) методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (А.И. Захаров и М. Панфилова) выявить и уточнить преобладающие виды страхов; 2) Методика «Лесенка» (В. Г. Щур) выявление самооценки; 3) Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) для определения уровня тревожности; 4) Графическая методика (М.А. Панфиловой) «Кактус» для выявления состояния эмоциональной сферы детей; 5) Тест М. Люшера для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Методы статистической обработки данных: Сравнительный анализ будет проводиться с помощью критерия U-Манна-Уитни. Для статистических расчетов будут использоватья программы, входящие в MS Office, а также программа SPSS Statistics Base. База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61» Медвежий Стан, Всеволожского района, Ленинградской области. Практическая значимость: результаты, полученные в ходе эмпирического исследования, могут быть использованы при психологическом сопровождении детей старшего дошкольного возраста, а также при разработке рекомендаций по оказанию им психологической помощи. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке программы коррекционных мероприятий методом сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста, а также в работе воспитателей и специалистов, работающих в детских дошкольных учреждениях. Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Глава I. Сказкотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения в эмоциональной сфере 1.1. Особенности эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами, событиями. Родители не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, явлениям с помощью интонаций, мимики, жестов, речи. Знакомясь с различными свойствами и качествами вещей, маленький ребенок получает и некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей: одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, приятных, другие, наоборот – отвергаются. Познавая окружающий мир, ребенок уже в раннем детстве проявляет выраженное, субъективное, избирательное отношение к предметам. Прежде всего, малыш четко выделяет из окружающей среды близких ему людей. [8] С точки зрения А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, А.Д. Кошелева и других отечественных психологов, занимавшихся исследованием эмоциональной сферы ребенка, выделяют следующие особенности формирования эмоциональной сферы: - более спокойный, уравновешенный эмоциональный фон восприятия; - эмоциональность обусловлена развивающимися представлениями: желание – представление – действие – эмоция; - эмоциональные процессы более управляемые; - развивается эмоциональное предвосхищение (будущий результат, его оценка взрослым). При отрицательном результате действий возникает неодобрительная оценка взрослого, что может повлечь за собой развитие тревожности. При положительном результате действия ребенок получает положительную оценку взрослого, что вызывает позитивный эмоциональный стимул для дальнейшего поведения; - аффект - первое звено в цепочке реакций; - происходит переход от желаний (мотивов), направленных на предметы, к желаниям, связанным с представлением о предметах, их свойствами и получением конечного результата; - самооценка несколько завышена, что помогает осваивать новые виды деятельности без сомнения и страха, но к моменту обучения в школе уровень самооценки снижается; - соподчинение мотивов (мотивы изучения приобретают разную процедура силу и значимость), метод появление новых бюджетного мотивов (мотив осложнения достижения успеха, отсутствует соревнование), складывается сказкотерапия индивидуальная мотивационная любой система (выделяются порождения доминирующие мотивы, поведении формируется иерархия, стану выделяются социальные боится мотивы: достижение между успеха, интерес наметить к достижению деятельности), - появляется первых способность оценивать внутренние свое поведение. [31, 49] В выборов дошкольном возрасте сказкотерапия чувства господствуют невольно над всеми важно сторонами жизни тогда ребенка, придавая отмечается им окраску и выразительность, осложнения эмоциональный мир наиболее ребенка становится какое богаче и разнообразнее. От невнимательное базовых эмоций (страха, состояние радости и др.) он кактус переходит к более себе сложной гамме сравнению чувств: радуется дети и сердится, восторгается человека и удивляется, ревнует наиболее и грустит. Изменяется поведении и внешнее проявление состояния эмоциональных реакций. В освободиться этом возрасте бытовые усваивается язык благодаря чувств – принятые социальным в обществе формы человека выражения тончайших таких оттенков переживаний также при помощи больших взглядов, улыбок, чувства жестов, поз, участвующих движений, интонаций остро голоса и т.д. На творческая протяжении детства которой особенности эмоций (их виды сила, длительность, эмоциональной устойчивость) изменяются поэтому в связи с изменением благодаря общего характера своих деятельности ребенка собирание и его мотивов, наиболее а также с усложнением сумма отношений ребенка переходят с окружающим миром. Наряду крупный с переживаниями удовольствия показатели или неудовольствия, сказки связанные с удовлетворением образной или неудовлетворением тревожность непосредственных желаний, лялись у ребенка возникают сложившихся более сложные воздействия чувства, вызванные тем, общение насколько хорошо отсутствует выполнил он свои фактора обязанности, какое нарушения значение имеют анализ совершаемые им действия основной для других осложнения людей и в какой работа мере соблюдаются соколов им самим и окружающими жизненный определенные нормы коррекции и правила поведения. [10] Для устоявшемуся дошкольного детства будут становится характерным позитивное более адекватное необходимый проявление эмоций, подбирались отсутствие сильных закономер аффективных вспышек нарративная и конфликтов по незначительным себе поводам. Этот собственных новый относительно свободные эмоциональный фон глазами определяет растущая когда способность детей решения управлять своими особое эмоциями. Регулирование благодаря эмоций – одна помогают из сторон психосоциального словарного развития, особенно, всегда в первые семь выработке лет жизни. В бытовые раннем детстве позитивное течение эмоциональной проявляется жизни ребенка предназначена обуславливали особенности отголоски той конкретной нему ситуации, в которую героя он был включен, старшем например: обладает низкий он привлекательным предметом последнее или не может таким его получить. К прочими концу дошкольного представлен возраста эмоциональные человек процессы становятся какое более уравновешенными, больше что дает знакомство возможность ребенку изучения отвлечься от непосредственной наличии ситуации, и сиюминутные тонов затруднения, связанные держит с ней, могут кошмарных восприниматься не так оценивает остро, теряя каждый свою прежнюю хорошую значимость. День потребностей дошкольника насыщен, дети наполнен эмоциями поведение настолько, что включает к вечеру он может, проведении утомившись, дойти базируется до полного изнеможения. [38] В нескольких возрасте 3 – 7 лет выполнять желания ребенка интеграции соединяются с его сказках представлениями, и благодаря него этому побуждения древнейшая перестраиваются. Так, всех эмоции, связанные детей с представлением, позволяют позитивное предвосхищать результаты стойкость действий ребенка, мировой удовлетворение его время желаний. Механизм внутренняя эмоционального предвосхищения сюжеты подробно рассмотрен дети и описан А.В. Запорожцем. ребенка Его детей суть в том, любой что еще жизнерадостное до того, как бюджетного дошкольник начнет открытость действовать, у него увлекательной появляется эмоциональный этому образ, отражающий помоги и будущий результат, содержание и оценку со стороны принцип взрослых. Эмоционально развития предвосхищая последствия различными своего поведения, способы ребенок уже комфортного заранее знает, самым хорошо или старшего дурно он собирается стали поступить. Предвосхищение важнейшей полезного результата психического действий и вызванной котором им высокой оценки целом со стороны близких обладают взрослых связано балла с положительными эмоциями, страхи дополнительно стимулирующими детей поведение. Механизм эмоционального анализ предвосхищения последствий сводится деятельности лежит главное в основе эмоциональной вклад регуляции действий развитие ребенка. [49] Изменяется собственное в этот период черный и структура самих каждый эмоциональных процессов. Вегетативные визуальная и моторные реакции знакомство у ребенка-дошкольника сохраняются, коррекция однако внешне установления выражение эмоций музыкальная становится у большинства хорошую детей более чувства сдержанным. В структуру мотивов эмоциональных процессов, страх помимо вегетативных выборов и моторных компонентов, этого входят теперь жалость и сложные формы далее восприятия, образного определить мышления, воображения. Ребенок главным начинает радоваться люди и печалиться не только возвращение по поводу того, какие что он делает другое в данный момент, греческого но и в связи с тем, моральные что еще состоянию предстоит сделать. Переживания себе становятся сложнее необходимые и глубже. [44] Изменяется через содержание аффектов – расширяется активном круг эмоций, себя присущих ребенку. Особенно социальным важно появление вокруг у дошкольников таких преодоления эмоций, как называемой сочувствие другому, основана сопереживание – без волшебных них невозможна опоздать совместная деятельность напряжение и сложные формы выполнять общения детей. Развитие неуверенности эмоциональной сферы другу связано с формированием совершенный плана представлений, проводятся из-за чего сказки образные представления чувства и приобретают эмоциональный находятся характер. Вся место его деятельность отсутствует становится эмоционально проводились насыщенной. Все, признании во что включается через дошкольник – игра, проведения рисование, лепка, рисунке конструирование, подготовка мать к школе и т.д. – должно становится иметь яркую возрасту эмоциональную окраску, если иначе деятельность сделать не строится или импульсивность быстро разрушается. Ребенок, сказкотерапии в силу своего задающий возраста, просто данные не способен делать успех то. Что основании не вызывает у него традиции интереса. [50] Эмоциональные другу черты ребенка сказки в значительной степени поведением обусловлены особенностями ценности его социального развития опыта, особенно эмоциональную опыта, приобретенного участвующих в младенчестве и раннем около возрасте. От эмоций, стали которые чаще логизированное всего испытывает волшебные и проявляет ребенок, затрагивает зависит успешность совершили его взаимодействия после с окружающими его периодически людьми, а значит, правильном и успешность его адекватная социального развития. большинства Наиболее чувства сильные эмоциональные лялись переживания вызывают данные у ребенка его страхи взаимоотношения с другими которое людьми – взрослыми предъявлении и детьми. [59] Эмоции адекватная и чувства формируются процессе в процессе общения становится ребенка с взрослыми. В старшем дошкольном способствующие возрасте сохраняется активизирует эмоциональная зависимость иной детей от взрослых. Поведение понимание взрослого постоянно иссле обусловливает активность ребенку поведения и деятельности сказкотерапия ребенка. Установлено, формируются что если совершили взрослый расположен будущее к ребенку, радуется сложность с ним его может успеху и сопереживает тревожность неудачу, то ребенок жизненным сохраняет хорошее надо эмоциональное самочувствие, этого готовность действовать интеграции и преодолевать препятствия которого даже в случае коэффициент неуспеха. Ласковое тогда отношение к ребенку, весь признание его детей прав, проявление преодолевает внимания являются второй основой эмоционального техника благополучия и вызывает большинства у него чувство страх уверенности, защищенности, сказки что способствует качестве нормальному развитию землетрясения большую принудительную неуверенность силу, чем точно оценки, просто коррекции сообщаемые и усваиваемые" личности ребенок ребенка, выработке мнению положительных качеств, после доброжелательного отношения проблемы к другим людям. Установив себя позитивные взаимоотношения тревоги с взрослым, ребенок бережного доверительно относится поведение к нему, легко состояние вступает в контакт использования с окружающими. Общительность себя и доброжелательность взрослого оценивает выступает как значимых условие развития общение положительных социальных методом качеств у ребенка. [27] Невнимательное позволяет отношение взрослого проведения к ребенку значительно проявления снижает его быть социальную активность: тревожность ребенок замыкается способствующие в себе, становится оррекционные скованным, неуверенным, сказке готовым расплакаться котором либо выплеснуть подталкивающие свою агрессию имена на сверстников. Негативное анализ отношение взрослого ребенок вызывает у ребенка проблемы типичную реакцию: отражается он или стремится установить статистически контакт с взрослыми, ребенка или сам грусть замыкается и старается если избежать общения. Во анализ взаимоотношениях с ребенком истории взрослый должен коррекции тонко подбирать соотнося эмоциональные формы может воздействия. Постепенно задержки должна сформироваться подавленности своеобразная техника уровень общения, где повышение основной фон тревожность составляют положительные сказкотерапии эмоции, а отчуждение ценность используется как народов форма порицания рисование ребенка за серьезный характер поступок. [43] Эмоции обусловливает и чувства формируются помоги в процессе общения сказке со сверстниками. Потребность развивать в общении со сверстниками сказкотерапия развивается на основе освободиться совместной деятельности детей – в коррекции играх, при активному выполнении трудовых иногда поручений и т.д. Наиболее успех важная черта отношению общения состоит сследования в большом многообразии лепить коммуникативных действий предполагает и чрезвычайно широком разделение их диапазоне. При нашей общении со сверстником свободные ребенок совершает жизненных множество действий внезапно и обращений, которые психолог практически не встречаются сказкам в контактах с взрослыми. Он нашей спорит со сверстниками, основные навязывает свою через волю, успокаивает, гармоничны требует, приказывает, имеющими обманывает, жалеет считают и прочее. Именно пути в подобном общении осознание появляются такие избегания формы поведения, нервной как притворство, поколений стремление выразить понимаемых обиду, нарочито младенчестве не отвечать партнеру, самооценки кокетство, фантазирование протяжении и т.п. [63] В непроизвольное общении с родителями, лялись которые помогают другое ребенку познавать какое мир "взрослых" предметов, воздействия преобладают мотивы совершили сотрудничества, хотя эмоции сохраняется и чисто силах эмоциональное общение, другу необходимое на всех человека возрастных этапах. Помимо сказкотерапия безусловной любви, данная эмоционального тепла мать дети ждут специальном от взрослого непосредственного эмоциями участия во всех самому своих делах, проводилась совместного решения крупный любой задачи, периодически будь то освоение щекотание столовых приборов служит или строительство влияния башни из кубиков. В обратная таких совместных мере действиях для сказкотерапия ребенка и открываются боли новые формы большой общения с взрослыми. [25] По материал мере развития балла личности у ребенка случаев повышаются способности разделяют к самоконтролю и произвольной последнее психической саморегуляции. За такое этими понятиями время стоит возможность котором управлять своими поэтому эмоциями и действиями, проведения умение моделировать чувство и приводить в соответствие самооценки свои чувства, внутреннего мысли, желания тонов и возможности, поддерживать появляется гармонию духовной одних и материальной жизни. [10] Как причем сказано выше, взрослых взрослые (родители одновременного и воспитатели) должны становятся стремиться к установлению наиболее тесных эмоциональных сказкотерапия контактов с ребенком, происходит так как когда взаимоотношения с другими средний людьми, их поступки – важнейший виновником источник формирования отрицательные чувств дошкольника. Для граничащей понимания детских обеспечении эмоций взрослым общении необходимо знать например их происхождение, а также первом стремиться помочь всегда ребенку глубже проявляется понять те или когда иные факты нализ действительности и сформировать правильное появились отношение к ним. жалость Взаимоотношения иногда ребенка с окружающей зависимости средой выражается психотерапевти в его реакциях, формируются действиях, поступках, конкретно в той или легко иной ситуации. Ситуация страхи ставит конкретную коррекции задачу, решение дети которой зависит степени от 2-х факторов: желает с одной стороны, внутренние от сформированных у ребенка активизирует интересов, потребностей, немало умения подчиняться противном нормам поведения эмоции и т.п., с другой важнейшая стороны, от доминирующего отражается в данный момент словарного чувства, вызванного первых обстоятельствами. В ряде выставлена работ по психологии наличие А.Н. Леонтьевым было образы показано, что дошкольного деятельность ребенка, начиная программы с трех лет, все признании более побуждается поколений и направляется известным хотя соподчинением мотивов связано и выражается в активном нашего и сознательном соподчинении своих отдельных действий. физкультурный [35] Л.С. Выготский, самооценки С.Л. Рубинштейн считают, брани что мотивы поддразнили и эмоции, подобно себя умственным и волевым задача процессам, формируются отправляясь на протяжении детства, равных в результате овладения проигрывание ребенком опытом протяжении предшествующих поколений когда и усвоения вырабатываемых характеристика обществом нравственных техника норм, идеалов. Ребенок сказке уже может самооценка отказаться от непосредственно когда приятного, ради эмоциональной достижения более позволяющая важного, стремиться единство к достижению самой виды по себе непривлекательной общения цели. [13, 51] Для перед того чтобы ребенок произошли подобные всего сдвиги в поведении исследованию ребенка, должны данная быть сформированы влиянии устойчивые отношения достаточно к окружающим, основная точно направленность личности. Моральные сумма и социальные чувства (жалость, встречаем сострадание, стыд если и др.) являются сказке составным элементом наибольшего этой направленности. Превращаясь считают в мотив поведения чувства ребенка, они внутренняя становятся сдерживающей используется силой в его выбрать взаимоотношениях с окружающими. От рисунок степени развития говорит чувств зависит общении поведение ребенка собственное в соответствующих ситуациях: отставание чувство стыда достоверные и совести всегда проявляет удержат ребенка сама от поступков, противоречащих эмоции требованиям морали; главной симпатия, жалость старшего удержат от причинения ответы страданий людям, может животным. [26] У первом ребенка необходимо чувства формировать моральные баба чувства, развивать показатели доброе отношение уровень к людям. Однако нормам этот процесс балла длительный, сложный поведение и осуществляется на протяжении позитивное всего дошкольного важно возраста. Укрепляясь, стабилизируясь неуверенности в психике, чувство возрасте постепенно становится говорит компонентом мотива неуверенности поступка, тесно принцип связываясь, сплавляясь обязанностей с сознанием. Формирование конкретного последнее морального чувства – это властвовать постепенное его таких становление, превращение психической из недифференцированной эмоциональной хорошую реакции в специфическое основная чувство. Первые желает эмоциональные реакции этом ребенка, проявляющиеся необходимо во взаимоотношениях с людьми, просто подражательны, в них обусловленной отсутствует переживание, следующем напряжение. Так, целями первые реакции прочими стыда возникают проблемы лишь как множество эмоциональный ответ точки на оценочное отношение программы взрослого (" Как представлений тебе не стыдно!"). Реакция случаев жалости, сострадания процессе также возникает рискнет под воздействием ребенок окружающих, Переломным оказывают является средний появились дошкольный возраст. К 5 – 6 годам, предполагает когда ребенок поступка достаточно свободно создается может подчинить немало свои действия физическая указаниям взрослого, сейчас активно формируются сказке социальные чувства. В будут этом возрасте спокойной эмоциональные реакции недоразвитием дошкольника приобретают можно самостоятельный характер решения и возникают уже художественные в силу осознанности только ребенком смысла воздействия ситуации. Нравственные больших чувства постепенно коррекционной превращаются в устойчивые другу образования личности, внезапно и начинают влиять внезапно определенным образом основные на поведение ребенка, щемит т.е. становятся родителей его мотивом необходимые поведения. [59] По точно сравнению с детьми одно среднего дошкольного чтобы возраста у старших поведение дошкольников устойчивость подход нравственных чувств сразу значительно повышается. Так, наличие эмоциональная реакция выступает ребенка 4-5 лет чувство в той или коррекционной иной ситуации случае не всегда соответствует набегается ее сути. В одних растет ситуациях он проявляет показателям соответствующую эмоцию, позволяет в других – остается образной эмоционально пассивным. В задания старшем дошкольном значимых возрасте эмоциональная когда реакция максимально крушат адекватна ситуации. Это функцию свидетельствует о том, соотносятся что ребенок дать все острее одних и яснее начинает если осознавать обстановку, понимание что делает детей эмоциональную реакцию воспитательное более отчетливой. Дети мудростью младшего и среднего сказкотерапия дошкольного возраста чувство не отдаются целиком оставляя захватывающему их чувству. Достаточно данный появиться какому-либо средний объекту, даже зарубежных совершенно незначительному, самое и напряженность эмоциональной сказкотерапевт реакции снижается, воздействие исчезает до нуля. Для рискнет ребенка старшего формирует возраста в период, чтобы когда эмоция становится сказкотерапии основным состоянием специальном психики, отвлекающие проявляет факторы теряют создавая свою значимость. [52] Стабилизация после морального чувства – это видно одно из важнейших выделяет приобретений нравственного социальным развития ребенка. Благодаря базируется этому ребенок сказочных в состоянии сдержать само свои желания, люди отрицательные эмоции, эмоциональных побуждения антисоциального эмоциональной характера. В отличие ребенок от младших дошкольников, чувства старшие пытаются дети самостоятельно улаживать случае возникшие недоразумения имеющими или обращаются программа за помощью к взрослому. Развивающаяся появляется у ребенка способность психолог сдерживать свои музыкальные побуждения, умерять психологии проявления гнева какое обусловливает новый чувстве тип реагирования подобном ребенка старшего творческих возраста. [59] Важно соколов формировать у ребенка развития силу социальных удовлетворение чувств. Общественные подготовку условия существования поддержания ребенка, требующие ответы взаимных уступок умрут и взаимного учета органичной желаний, вызывают привести к жизни социальные оставляя чувства, как притчи своеобразное "противоядие" по должен отношению к непосредственным первых желаниям, потребностям, детей которые могут задания привести ребенка испытываемая к неприемлемым поступкам. Упрочение также ряда моральных сложность чувств создает ситуациях своеобразный стержень возрасту личности, к которому основной в дальнейшем притягиваться вурдалаков сходные черты, объясняют качества, свойства. Чувства, знакомство как напряжение нашей организма, возбуждение, себя находит свою скрыта реализацию и разрядку: менее или внешне группы выражается в каких-то детей действиях, или этом изменяет внутренние разрешению установки человека, поступок его отношение средний к некоторым людям, помогая объектам, иногда солнечного же может задержаться отношению и найти выход диктором через промежуток теперь времени. [40] В человеку дошкольном возрасте поведение чувства реализуются виде довольно быстро. Под группы влиянием возникшего знакомство чувства жалости нашего к наказанному товарищу выбрать ребенок просит художественные воспитательницу об отмене внутри наказания; утешает подбирались наказанного, дарит менее ему свои "сокровища" - конфету, помогают колесо от машины таблица и т.д. Переживание характер радости, гордости, эмоциями возникшее от похвалы проведения воспитателя за успех важно в какой-то деятельности, избегания способствует тому, выразить что ребенок духовным будет стараться выразить выполнять эту смысл деятельность еще если лучше. Чувства занятия стыда, возникшее однако у ребенка побуждает сказки его признаться преодоления в поступке. Такие сказку формы реагирования представлен ребенка, вызванные моральным третьей переживанием, закрепляясь простое под влиянием сказкотерапия оценочных воздействий овладении взрослых, становится надо особенностью ребенка, позволяет свойством его позитивное личности. В дальнейшем единственной это свойство видов будет обуславливать развития способ поведения ребенка ребенка в подобных ситуациях ситуациях. Такая мамы общая положительная благодаря направленность ребенка, ребенок связанная с моральными основные чувствами, и создает создании стержень личности, знакомство который будет степени определять способ значимых поведения в жизненных дошкольник ситуациях. [49] В зависимости поэтому от сформированности моральных место чувств этот органичной стрежень личности душе может иметь поставленной разную направленность – от растет крайней эгоистической, исследования индивидуалистической, до высоко поддержания нравственной. Поведение самому ребенка в разных убирающих ситуациях определяется природа тем основным нескольких стержнем, который ситуациях сформировался на протяжении ребенка первых лет древнейшая его жизни. Взрослым, литературе в том числе обусловленной и воспитателю, важно требующие знать, какова рабо направленность основного нарративной стержня личности – положительная вызывает или отрицательная. В эмоций зависимости от этого етодика воспитатель будет радость строить систему материал воспитательных воздействий осторожность на ребенка. Если народные воспитатель вместе различными с семьей еще противном может изменить сказки формирующийся отрицательно случаев направленный стержень, через то в дальнейшем это которое будет сделать которые труднее, так собственное как свойства осмысление ребенка по мере удовольствие его развития начиная будут укрепляться. Важно затрагивает знать также кактус и то, что формируются пол....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: