VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система управления рисками

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005557
Тема: Система управления рисками
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение 

 высшего образования

 «Национальный исследовательский Нижегородский государственный 

университет им. Н.И. Лобачевского»



Институт экономики и предпринимательства





Кафедра мировой экономики и региональных рынков





Выпускная квалификационная работа



Система управления рисками 

при таможенном контроле





Работа допущена к защите



Зав. кафедрой

мировой экономики и региональных

рынков 

Института экономики и предпринимательства

д.э.н., профессор Горбунова М.Л.





подпись



Выполнил:

студент 5 курса гр. 35124-ТД-1

Очной формы обучения 

специальность 38.05.02.

Мохирев Н.В.



подпись



Научный руководитель:

к.э.н., доцент Максимов Ю.В..



подпись



Рецензент:

Волошина Юлия Викторовна

Заместитель начальника отдела координации и применения системы управления рисками-центра оперативного мониторинга и управления рисками ПТУ



подпись











Нижний Новгород

2017




Реферат

Цели выпускной квалификационной работы заключается в выявлении проблем в российской таможенной  системе управления рисками и разработке предложений по их устранению. 

Задачи выпускной квалификационной работы:

1. Изучить понятие «риск» в российском и европейском таможенном законодательстве; 

2. Проанализировать структуру и основы СУР; 

3. Исследовать этапы процесса управления рисками в таможенной службе Российской Федерации; 

4. Исследовать способы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации ;

5. Проанализировать информационно-техническое обеспечение СУР в таможенной службе Российской Федерации;

6. Провести сравнительный анализ СУР в таможенной службе Российской Федерации и Евросоюзе;

7. Обнаружить проблемы использования СУР в Российской таможенной работе и представить рекомендации с целью их решения.

Объектом исследования является система управления рисками как неотъемлемая часть современного таможенного регулирования. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 58 страниц, включает в себя 3 таблицы, 20 источников литературы, 1 приложение.










Содержание



	Реферат	2

	Введение	4

	Глава 1. Система управления рисками в таможенной службе Российской Федерации	7

	1.1. Понятие «риск»в таможенном контроле	7

	1.2. Развитие СУР в таможенной службе РФ	10

	1.3 Система управления рисками в таможенных органах: принципы, структура и особенности	19

	Глава 2. Анализ деятельности Приволжского Таможенного Управления и Отдела координации и применения системы управления рисками	27

	2.1. Характеристика деятельности Приволжского таможенного Управления	27

	2.2. Оценка функций отдела координации и применения системы управления рисками	30

	2.3 Анализ статистических показателей работы иитоги деятельности Приволжского таможенного управления в 2015-2016 годы и роль Отдела КиПСУР в деятельности ПТУ	34

	2.4. Этапы работы СУР по минимизации рисков	37

	Глава 3. Проблемы функционирования СУР при таможенном контроле, пути их решения, меры совершенствования	42

	3.1. Проблемы функционирования СУР при проведении таможенного контроля и пути их решения	42

	3.2. Меры совершенствования СУР таможенных органов РФ на основе практики зарубежных стран	46

	Заключение	55

	Список литературы	56

Приложение………………………………………………………………………59






Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях управление рисками представляет собой общую систему организационных мер в любой сфере хозяйственной деятельности, в том числе и в сфере международной торговли. Глобализационные процессы и современные рыночные отношения связаны с возникновением большого количества рисков, с которыми сталкивается каждый из хозяйствующих субъектов. Большое влияние на развитие национальной экономики оказывают риски, связанные с таможенным администрированием внешней торговли. С активизацией внешней торговли для таможенных служб различных государств стали актуальны вопросы эффективного регулирования внешнеэкономической деятельности и максимального содействия торговли. Данная задача решается посредством выстраивания системы контроля тех товаров и участников ВЭД, которые представляют наибольший риск нарушения таможенного законодательства, то есть решение такой задачи возможно при применении таможенными органами системы управления рисками.

Объектом работы является система управления рисками как неотъемлемая часть современного таможенного регулирования.

Построение современной и надежной системы таможенного администрирования, которая обеспечит,с одной стороны – эффективный таможенный контроль,а с другой – интенсивное содействие международной торговле – является основной целью применения таможенными органами СУР.

Учитывая, что темпы упрощения таможенных операций значительно опережают темпы повышения эффективности таможенного контроля, СУР, как основной элемент таможенного контроля, нуждается в постоянной модернизации, отвечающей современным требованиям международных и национальных законодательств Применение СУР в области таможенного дела предусмотрено базовыми международными документами в области мировой торговли и таможенного дела, на положениях которых основываются таможенные службы мира. В таможенных органах России система управления рисками внедрялась с 2002 года и на данный момент полноценно функционирует. Конечно, существуют проблемы и недоработки как в законодательстве, так и в организации СУР. Для построения эффективной и продуктивной системы управления рисками в российской таможенной службе необходимо опираться на опыт и практики применения такой системы в развитых зарубежных странах. Европейский Союз является весомым субъектом в мировой торговле и имеет многолетний опыт применения такого действенного механизма, как СУР. Опираясь на опыт работы ЕС в сфере СУР, можно выявить проблемы и их решения в практике Российских таможенных органов. В начале 21 века вопрос улучшения форм и способов таможенного контроля с использованием системы управления рисками принял высокий уровень актуальности. Максимальный интерес уделяется развитым государствам, обладающим многолетней практикой применения СУР в таможенном контроле, в частности государствам-членам Евросоюза. 

Цель работы состоит в выявлении проблем в российской таможенной  системе управления рисками и разработке предложений по их устранению. Ради достижения установленной цели в работе выполняются следующие задачи: 

1. Изучить понятие «риск» в российском и европейском таможенном законодательстве; 

2. Проанализировать структуру и основы СУР; 

3. Исследовать этапы процесса управления рисками в таможенной службе Российской Федерации; 

4. Исследовать способы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации ;

5. Проанализировать информационно-техническое обеспечение СУР в таможенной службе Российской Федерации;

6. Провести сравнительный анализ СУР в таможенной службе Российской Федерации и Евросоюзе;

7. Обнаружить проблемы использования СУР в Российской таможенной работе и представить рекомендации с целью их решения.

Работа состоит из 3 глав, которые постепенно рассматривают понятие «риска» в таможенных органах . В первой главе рассматривается структура и компоненты СУР в Российской Федерации, представлены этапы развития СУР в РФ. Во второй главе анализируется использование СУР в регионе деятельности Приволжского таможенного Управления. Исходя из данных сведений и сравнения их с данными ЕС, можно определить проблемы связанные с управлением рисками в Российской Федерации и определить пути их решения, о чем рассказывается в третьей главе.




Глава 1. Система управления рисками в таможенной службе Российской Федерации

1.1. Понятие «риск»в таможенном контроле

Таможенный риск – это сложное явление. Как оказалось, имеется масса определений этого понятия, однако основной чертой риска выступает состояние неопределенности, и, как один из вариантов-наступление негативных событий и потерь. Значимым компонентом процесса управления рисками является их анализ, при котором следует принимать во внимание не только возможность наступления рисковых ситуаций, но и величину его отрицательных результатов. Исследовав основополагающую нормативно-правовую основу, касающуюся проблем управления рисками в таможенной службе можно заметить, что понятие риск подвергалось изменению и существенно отличалось  в Российской Федерации и Европе. Определения приведены в хронологическом порядке: 

1. Риск – вероятность нарушения таможенного законодательства, связанная с уклонением с уплаты причитающихся таможенных пошлин и налогов .

2. Риск – вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. 

3. Риск – степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств – членов таможенного союза. 

Изначально понятие риск касалось только несоблюдения обязательств в области таможенных платежей, так как в начале 21 века фискальная деятельность таможенных органов была главной, однако подобная неразвернутая формулировка в практике оказалась малоэффективной. Следующее определение уже не было таким ограниченным и установило риск как вероятность нарушений, связанных уже с абсолютно всем законодательством. В Таможенном кодексе Европейского сообщества предоставляется такое формулировка: «риск» - вероятность случая, которое может возникнуть в отношении ввоза, вывоза, транзита, передачи или выпуска для внутреннего потребления товаров, перемещаемых между таможенной территорией Сообщества и странами или территориями за пределами этой территории и в отношении наличия товаров, не имеющих статуса товаров, происходящих из Сообщества, которая может иметь один из следующих результатов: 

 они могут помешать правильному применению мер, принятых на уровне Сообщества или на национальном уровне;  они могут подвергнуть риску финансовые интересы Сообщества и стран-участниц; 

 они могут представлять угрозу безопасности и защите общества и его резидентов, здоровью людей, животных или растений, окружающей среды или потребителей.

Российская формулировка не была такой детальной, и не несла в себе такую информацию как формулировка в ТК ЕС, содержащая в себя так же последствия и отрицательный результат в случае нарушения. Чтобы в полной мере понять природу таможенного риска необходимо прибегнуть к отдельным документам, установленным в рамках Всемирной таможенной организации. Руководство ВТО по управлению рисками 2003 года гласит, что «риск» определяется как потенциальная возможность несоблюдения требований таможенного законодательства . 

В ТК ТС приведена схожая формулировка, таким образом, ФТС РФ определяла риск на основе определения ВТО, однако приоритетные сферы и специфика российских внешних отношений, в том числе, в условиях таможенного союза, не были предусмотрены.

В соответствии с Концепцией управления рисками в таможенных органах Российской Федерации, при анализе и идентификации рисков применяются методы оценки риска, созданные на методах, которые описаны в национальном стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 «Менеджмент риска. Методы оценки риска». При этом они смогут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации друг с другом. Указанный стандарт схож международному стандарту ИСО/МЭК 31010:2009 «Менеджмент риска. Методы оценки риска» (ISO/IEC 31010:2009 «Riskmanagement – Riskassessmenttechniques»). Здесь риск – это «влияние неопределенности на цели. Организация ISO создала 5 примечаний для данного стандарта, чтобы всесторонне раскрыть данное определение:

1. Влияние рассматривается как отклонение от ожидаемого – с позитивными или негативными последствиями; 

2. Цели могут иметь различные аспекты (такие как финансовые; аспекты, касающиеся профессиональной безопасности и здоровья; экологические) и могут относиться к различным уровням (таким как стратегический уровень, организационный, уровень проекта, продукции и процесса); 

3. Риск часто характеризуется отношением к потенциальным событиям и последствиям или сочетанию данных пунктов; 

4. Риск часто выражается в комбинации последствий событий (включая изменения в обстоятельствах) и связанной с ними вероятности инцидентов; 5. Неопределенность – это состояние, также частично, отсутствия информации относительно понимания или знания события, его последствий или вероятности .

По итогам анализа, указанного в ИСО 31000, можно сделать вывод и определить риск как сочетание вероятности возникновения риска и его последствий. Увеличение качества процесса управления рисками на данный момент является одним из приоритетных направлений для таможенной службы РФ. Следовательно, нужно улучшать данную концепцию, начиная с самого основного - трактовки определений, чтобы они концентрировали внимание на основных областях деятельности таможенных органов.





1.2. Развитие СУР в таможенной службе РФ

За последние 25 лет внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации была нацелена на интеграцию в мировую экономику и вовлечение в международную торговлю. В ходе глобализации нынешние финансовые отношения предполагают повышение межгосударственных торговых отношений, совместную работу в финансовых вопросах и повышение товаропотока. Участие в мировой экономике требовало от правительства Российской Федерации создание подходящей торговой политики. Поэтому в 1992 г. было принято решение о вступление во Всемирную таможенную организацию. В 2001 г состоялось формирование ЕврАзЭС, куда входили помимо России, страны бывшего СССР, с целью формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а в 2010 г. был создан Таможенный союз, в состав которого вошли: Российская  Федерация, Республика Белоруссия и Казахстан, куда в дальнейшем в 2015 г. примкнули Армения и Киргизия, после этого Таможенный союз приобрел название ЕАЭС (Евразийский экономический союз). 

В 2012 г. Российская Федерация примкнула к Всемирной торговой организации. Объединение в международные организации оказало значимое воздействие на прогресс системы управления рисками. За несколько лет были сформированы и внедрены ключевые основы и механизмы функционирования СУР, в согласовании с международными эталонами и требованиями ВТО, в таможенных органах Российской Федерации и были заложены детали ее системного использования при проведении таможенного контроля. Помимо этого, было скооперировано взаимодействие структурных подразделений таможенных органов согласно применению СУР и отработана нормативно-правовая основа, регламентирующая эту систему. На базе изменения объекта управления и распределения полномочий внутри ФТС можно порекомендовать разделить историю введения СУР в практику ФТС Российской Федерации на четыре периода.

1 период – 1990-2000-е года. В данный этап таможенный контроль велся без использования механизмов системы управления рисками, определения «риск» по большому счету никак не применялось в законодательной основе. В Таможенном кодексе РФ от 1993 года в ст. 187 «Выборочность таможенного контроля» было определено, что «При проведении таможенного контроля таможенные органы РФ используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле….При необходимости таможенные органы Российской Федерации могут использовать все формы таможенного контроля, упомянутые в настоящем Кодексе…»,следовательно, таможенным органам приходилось досматривать и использовать другие формы контроля к каждой партии товара, что влекло за собой немалые ресурсные и финансовыетраты как для таможенной системы, так и для других участников ВЭД. Вследствие этого возникла необходимость переходить к свежим эффективным методам таможенного контроля, базирующихся в выборочности и порядку категорирования, т.е. к системе управления рисками.

2 период – 2000-2004 гг. Последующий шаг внедрения системы управления рисками в таможенные органы РФ можно охарактеризовать подготовительным, основным признаком этого этапа моно считать внедрение элементов системы управления рисками в процедуру таможенного оформления и таможенного контроля. На этом этапе была принята серия нормативно-правовых актов, устанавливающих и закрепляющих элементы СУР.

1) Первый акт, заложивший основу категорирования участников ВЭД и отнесению товаров к группам «риска»  и «прикрытия», стал Приказ ГТК России с 10.04.2000 № 288 «О создании отделов контроля за таможенным оформлением».

2) Приказ ГТК Российской Федерации от 14.02.2001 г. № 155 «О проведении согласования решений при выпуске товаров в свободное обращение», где был определен перечень рисков при выпуске товаров в свободное обращение. 3) Приказ ГТК Российской Федерации от 08.05.2002 № 465 «Об утверждении Положения о критериях отнесения товаров и внешнеэкономических операций к группам риска». Термин «риск» был впервые закреплен юридически и были разработаны критерии рисков:

 Группу критериев «А» - товары риска;

 Группы критериев «Б» - товары прикрытия;

 Группа критериев «В» - страна происхождения товаров; 

 Группа критериев «Г» - контроль за таможенным оформлением;

 Группа критериев «Д» - таможенная стоимость товаров; 

 Группа критериев «Е» - таможенные платежи; 

 Группа критериев «Ж» - особенности внешнеторговой сделки.

Товар и сведения в декларации указанные о нем в этот период являлись основным объектом системы управления рисками при проведении таможенного контроля. Деятельность участника ВЭД не учитывалась. Благодаря системе управления рисками начинают развиваться формы таможенного контроля. Таким образом, в данный период: 

 основным объектом управления является товар; 

 появляются инструменты управления (объект/субъект управления, оценка риска, анализ риска и т.д.); 

 СУР применяется при проведении таможенного контроля;

 механизмы и стратегическое управление сосредоточено в руках центрального аппарата ФТС. 

3 период – 2004-2008 гг. Приказом ГТК РФ от 26 марта 2004 года № 367 был одобрен План- график первоочередных процедур по разработке и дальнейшему внедрению СУР в процесс таможенного контроля и оформления. Данный акт был разработан для соблюдения правовых норм статьи 358 Таможенного кодекса РФ, Концепции системы управления рисками в таможенной службе РФ и решения коллегии ГТК России «О готовности таможенных органов РФ к работе в условиях введения в действие новой редакции Таможенного кодекса РФ». План-график заложил основные тенденции работы таможенных органов, которые нужны для действенного применения системы управления рисками при таможенном контроле и таможенном оформлении. В конце 2005 года была совершена реализации мероприятий, предусмотренных Планом-графиком первоочередных мероприятий по разработке и внедрению Системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля, утвержденным приказом ФТС Российской Федерации от 10.03.2005 № 180. Этим важным документом было предусмотрено 3 ключевых направления работы:

1. Организационно-правовые мероприятия - введение изменений в стандартные положения о подразделениях ФТС Российской Федерации, координирующих подразделений РТУ и таможен в части прав, прямых обязанностей и ответственности при применении СУР, а кроме того с учетом специфик, описанных в технологии действий должностных лиц таможенных органов при применении указанной системы. 

2. Научно-технические и методологические мероприятия, направленные на оснащение должностных лиц таможенных органов технологическими схемами и порядком действий при исполнении таможенного контроля в согласовании с системой управления рисками в таможенных органах Российской Федерации. 

3. Мероприятия по информационно-техническому обеспечению СУР, суть которых заключалась в модернизации и внедрении различных программных средств, благодаря которым деятельность таможенных органов при применении СУР была автоматизирована.Перечисленные выше мероприятия подтвердили собственную важность. 

Таким образом, согласно результатам проведенных мероприятий в 2005 г. с помощью Системы анализа и управления рисками в дополнение в казну страны было перечислено 10,7 миллиардов. руб. В то же время Система управления рисками содействовала уменьшению проводимых таможенных досмотров. В 2005 г. таможенной службой было досмотрено только лишь 25 % импортных товаров, попадающих под подходящие профили риска. Явным намерением совершенствования СУР можно считать приказ ФТС Российской Федерации от 04.05.2005 № 409, каковым была подтверждена «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании и применении Перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль применяется не в полном объеме» с целью формирования «зеленого» коридора в отношении законопослушных участников ВЭД и исключения их с определенных профилей риска, на базе их письменного заявления в таможенный орган РФ, как итог, этот периодспособствовал образовании системы льгот для честных участников внешнеторговой деятельности, что можно расценивать как предпосылку к  объекта управления с  к участнику внешней  деятельности.

4 период – 2008-2012. На четвертом  СУР в связи с формированием  союза была  именно в его рамках.  К того,  необходимость соответствия  стандартам Всемирной  организации по причине  Российской  в данную организацию в 2012. Модернизация системы сь с помощью формирования  подразделений в  органах, внедрением  информирования и электронного нтооборота, были  новые  средства и электронные БД.  нормативная база,  четвертый этап:

 Гл. 18 ТК ТС, ст. 127, 128, 129, 130;   закон № 311

-ФЗ «О  регулировании в РФ» ст. 162; 

 Приказ ФТС  от 06.06.2011 № 1200 «Об  Инструкции о действиях  лиц таможенных  при подготовке и рассмотрении  профилей рисков,  профилей рисков при  контроле, их  и отмене»;

 Приказ ФТС  от 26.09.2011 № 1945 «Об  Порядка действий  лиц таможенных  при сборе и обработке  для определения степени  применения мер по минимизации  в отношении лиц,  ввоз автокомпонентов и их , узлов и агрегатов,  при промышленной сборке на  РФ моторных  средств и другой  продукции». В 2011 г. РТУ  полномочия по утверждению  срочных  рисков и ориентировок, до  эта функция лежала  аппарате ФТС России 

  ФТС России от  № 1947 «Об утверждении  разработки и утверждения  и зональных профилей  региональными  управлениями». 

 Приказ ФТС  от 26.09.2011№ 1948 «Об  Временного порядка  должностных лиц  органов при сборе и  информации для определения  выборочности применения мер по  рисков в  лиц, осуществляющих ввоз , оборудования и частей,  в производственной деятельности».

  от 06.07.2012№  «Об утверждении перечня , характеризующих участников  деятельности, для использования при  системы  рисками и порядка их  и (или) актуализации». 

  ФТС России от 07.09.2012 №  Порядок  участников ВЭД на основе , характеризующих участников ВЭД.   ФТС России от 29.12.2012№  Порядок  «Электронного досье»  ВЭД.

Международная конвенция об  и гармонизации таможенных  (Киотская ) от 18 мая 1973 года (в  Протокола о внесении  в Международную конвенцию об  и гармонизации  процедур от 26 июня  года) от 18 мая 1973  стала основным , в котором  впервые предусмотрено  принципа оценки  для упрощения таможенного   на мировом . 

В России (которая  к ней в 2010г.) она взята за  национального законодательства в  применения СУР и  таможенного законодательства, а  политики таможенных  в целом.

Отныне в  объекта  при использовании СУР выступает также   ВЭД и его деятельность помимо . Благодаря этому  упростить  деятельность для честных и   участников. Это связано с  соблюдения международных , а кроме  возникновением больших , осуществляющих внешнеторговую  и ростом товарооборота. В  этап  формирование и введение в  Национального центра СУР,  стандартам ВТО. В целях  данного  Приказом ФТС России от  № 2295 «Об утверждении  об Управлении рисков и  контроля»  создано новое  подразделение центрального  ФТС, отдел Управление  и оперативного . В данном приказе  общие положения о  отделе, его многочисленные , а также . В структуру управления  три службы:  служба  и управления рисками;  оперативного ; служба оперативного оля. Данные службы, в  очередь, включают  отделов, в том : отдел координации  таможенными органами  управления рисками;  контроля  стоимости; отдел  за оборотом подакцизных ;  отдел контроля  происхождения  и применения ставок  пошлин;  отдел  контроля; отдел  мониторинга и  совершения таможенных ; отдел анализа  внешнеэкономической  и другие. 

В  же году, 05.07.2012 г.,  Приказ ФТС России №  «Об утверждении порядка  в рамках  управления рисками  информации о товарах,  на территорию РФ автомобильным , и транспортных  международной перевозки,  такие товары».  приказ регламентирует  должностных лиц при  предварительной информации о  и процесс использования  информации о товарах. Эта  совершенствуется и в  время. Особое  приобретают меры,  на совершенствование таможенного  после . Согласно международным , таможенный контроль  выпуска товаров  со взаимным  методов аудита и СУР. На  день, контроль  выпуска осуществляется с  степенью  от существующей СУР.Правовые  ФТС России, в частности  ФТС России от 06.07.2012 №  (в редакции от  "Об утверждении Инструкции о  должностных лиц таможенных  при взаимодействии подразделений  контроля  выпуска товаров и  подразделений таможенных  при организации таможенного  после  товаров", не вполне  определяют порядок  должностных лиц подразделений  при управлении . Хотя международные  акты и Таможенный кс требуют взаимодействия -таможенного  и СУР, однако на практике это не . Вследствие такого  узкой включенности в СУР  определенное  в аналитической работе и  применение существующих . На сегодняшний день  продвижение в  описанной проблемы. В  стартовал эксперимент по  свежей формы  контроля –  аудита для фирм,  внешнеторговую деятельность. « инициатором выступила ФТС  Федерации. В  участвуют 4 аудиторские  и 6 крупных игроков ». 

Члены ВЭД (компании- и импортеры),  по собственной воле  согласие на осущ таможенного аудита,  преференции в  «зеленого коридора» при  товаров через , приоритет при совершении  процедур,  в абсолютный электронный  при наличии и предъявлении , отмену запросов в  документов на  товары в рамках 1- договора, исключение  с работником таможни при  внешнеторговых  (помимо ситу осмотра и досмотра) и др. По  таможенный аудит  действующий  контроль. С целью  эксперимента в конце  года в ФТС Российской  была  рабочая группа,  вступили международные  фирмы «большой », профессиональные . Непосредственно эксперимент был  приказом ФТС РФ от 14.10.2015 г. №  «О проведении эксперимента по  возможности  таможенными органами ии аудиторских заключений для  таможенного контроля»,  определил  и условия проведение . Функционирование СУР внесло  изменения при проведении  контроля.  нормативные и законодательные , регулирующие применение  управления рисками в  органах РФ,  на максимальное упрощение , связанных с перемещением  через таможенную , упрощение и  времени проведения  операций с тем, чтобы  могли поступить в  и использоваться в  с целью их ввоза.  того, рассмотренные  направлены на пресечение  таможенного  и обеспечение экономической  государства.





1.3 Система  рисками в таможенных : принципы,  и особенности

Система  рисками (СУР)  на следующих принципах , которые  решение главных  таможенных органов:

-  целевой направленности,  в подчинении  задач таможенной  и способов их решения в  обеспечения соблюдения  законодательства  Федерации;

- принцип , заключающийся в разработке и  структурными подразделениями ФТС  функциональных  управления рисками, как  единой системы  службы Российской ;

- принцип  единства, заключающийся в  информационных источников и  подходов к процедурам их  и анализа, а  взаимосвязи информации, как по , так и по горизонтали, на всех  таможенного администрирования ( России, РТУ, , таможенный пост);

-  законности, заключающийся в  принимаемых мер по предотвращению или  рисков  законодательству Российской ;

- принцип единства  рисками, заключающийся в  единых  к принятию управленческих  по принимаемым мерам по  или минимизации рисков.

 на указанных , СУР обеспечит организацию  таможенного контроля,  на основе выборочности. Это  таможенным :

- сосредоточить внимание на  важных и приоритетных  работы и, следовательно,  более  использование имеющихся ;

- увеличить возможности по  и прогнозированию нарушений  законодательства  Федерации;

- оказать  условия лицам,  внешнеэкономическую деятельность и  таможенное  Российской Федерации;

-  перемещение товаров и  средств через  границу  Федерации.

- сформировать  информационное обеспечение  подсистем управления  структурных  ФТС России и объединить их в  систему таможенной  Российской Федерации.

 управления :

Стратегическое управление -  областей риска с  вероятностью потенциально  нарушения  законодательства и наибольшей  ущерба в случае  рисков (тенденции, ), а также  и внедрение соответствующих мер по их  или минимизации на уровне  таможенной службы  Федерации;

 управление - определение  областей риска с  вероятностью потенциально  нарушения  законодательства и наибольшей  ущерба в случае  рисков, характерных для  лиц, товаров и () таможенных органов, в том  распределение компетенции  органов по принятию .

Тактическое  - определение областей , характерных для краткосрочных , конкретных лиц, партий .

Основными  системы управления  являются:

1) Сбор и  информации о товарах и  средствах,  через таможенную  Российской Федерации.

 элемент предусматривает  и обработку  существующей информации из  источников о товарах и  средствах, перемещаемых  таможенную  Российской Федерации, в том  информации:

- статистической о  товарах и транспортных  через  границу Российской , а также сравнение  статистики Российской  со статистикой ;

- о производственно-экономическом потенциале ;

- поступающей от иных  и контрольных органов  Федерации, в том  от таможенных органов  государств;

- о результатах  деятельности таможенных , а также  статистики о нарушениях  правил;

- о правонарушениях и  в сфере таможенного ;

- о деятельности лиц,  в качестве, достаточном в  с гражданским и (или)  законодательством Российской  для совершения  значимых действий от  имени с товарами,  под таможенным контролем;

- о  таможенных  (представителей), владельцев  временного хранения и  складов, а также , в том числе ;

- о расчетно-платежных отношениях по 

внешнеэкономическим сделкам;

- о  логистических схемах.

2)  и анализ .

Основные действия,  с анализом рисков,  из определения:

- совокупности  и факторов,  на риски;

- таможенных , при осуществлении которых  вероятность совершения  правонарушения;

-  анализа;

- критериев и , характеризующих риски ( перемещений, номенклатура , получатель  и т.д.);

- индикаторов риска ( количественных показателей,  необходимость применения мер по  или минимизации );

- оценки возможной  ущерба в случае  рисков.

3) Разработка и  мер по управлению .

При разработке и реализации мер  учитывать:

- прогноз  и определение возможных  планируемых мер и  наступления этих ;

- анализ возможных мер по  или минимизации рисков, а по  - выбор , предусмотренных действующим  Российской Федерации.

4)  результатов принятых мер и  предложений.

СУР  без отлаженной системы " связи". Наряду с  и реализацией профилей  необходимо на  основе осуществлять  за применением соответствующих  таможенного контроля,  их эффективности, а по р - их корректировку.

Деятельность по  риском включает щие основные направления:

1.  (выявление) .

2. Оценка риска.

3.  метода и мер (инструментов)  риском.

4. Предотвращение и  риска.

5.  риска.

6. Оценка .

Идентификация предполагает  всех видов , независимо от , находятся они под вашим  или нет. Цель этого -  списка возможных , которые  иметь влияние на  данной организации.  составления списка  необходимо  случаи, когда эти  могут осуществиться.

Для  рисков могут  использованы  способы: данные по , практика и регистрационные , схемы и мозговой . Идентификация  помогает не только  представление о том, где может  рисковый случай, но и  характер , т.е. поддается ли он контролю и  или проведение контроля .

Методы идентификации  и оценки  обычно называют  риска. Крайне  является этап  метода и мер  риском. «Метод»  более широкий , чем «мера». В рамках  метода  использовать уже конкретные  (инструменты). Существуют  основных метода  риском:

- ;

- предотвращение и контролирование;

- ;

- поглощение.

Упразднение  фактически означает  на данный вид  (товар) или такую  (радикальную) трансформацию , после которой  риск .

Предотвращение и контролирование  – организация деятельности  образом, чтобы  данного  могли максимально  на факторы риска и  возможность снижать  наступления  события; контролирование  включает комплекс мер,  на ограничение потерь в , если  событие все-таки .

Страхование риска – , позволяющий снизить , возникающий в  деятельности за счет  компенсации из страховых .

Поглощение риска –  ведения , при котором ущерб, в  материализации риска  полностью на его участника (). Данный  управления риском  применяется в тех случаях,  вероятность риска  или ущербы в  его наступления не оказывают  негативного влияния на  (участников) деятельности.

 правильного  служит залогом  деятельности любого  принимающего решение,  что снижает  риска и позволяет ть высокий конечный .

Определение рисков в  службе  в том, что риск – это возможные  таможенного законодательства в  таможенного контроля при  товаров (а  налогового, валютного или  видов законодательства в  таможенного дела). При , неблагоприятные  при таможенных рисках это -  партии товаров при  нарушений законодательства ( этом  наносится интересам ) или необоснованная задержка  (в этом случае  несут ). Тогда общий  от неблагоприятных исходов,  представлять собой  потерь  и государства, может  выражен в денежной . Так, потери государства  из недопоступлений  платежей в федеральный  по причине недостоверного  товаров, необоснованного  НДС участникам  деятельности, потерь  производителей при занижении цен на  товары. Потери  и экспортеров  из издержек в результате  товаров и увеличения  их реализации.

Целью  таможенными  является минимизация  суммарных потерь от  решений при осуществлении  контроля. Для  определенности этой  следует учитывать и  i-го риска pi , и возможный  при неблагоприятном  ci .

В качестве формализованного  при управлении рисками  принять минимизацию  ожидания  ущерба по всем  рискам:

С=S (ci * pi ) = min. (1)

В рамках  системы не представляется  управлять  цены риска ci , ( от неверных решений  изменяться только в  изменения  пошлин, тарифов и  законодательства, что вне компетенции  службы). Поэтому ci  в качестве  целевой функции и  неизменными в рамках  правовой и нормативной  государственного.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.