- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Система управления организации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000779 |
Тема: | Система управления организации |
Содержание
Основные данные о работе Версия шаблона 2.1 Филиал Екатеринбурский (СГБ) Вид работы Курсовая работа Название дисциплины экономика организаций Тема Система управления организации Фамилия студента Соболева Имя студента Наталья Отчество студента Васильевна № контракта 1800012400301020 Содержание Основные данные о работе Содержание Введение Основная часть 1. Название главы №1 структура системы управления организации 2. Название главы №2 Структура управления образовательным учреждением Заключение Глоссарий Список использованных источников Приложения Введение Текст введения «Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач. Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой, для целенаправленной деятельности. Среди её основных признаков следует назвать: множественность элементов, целостность и единство между ними, наличие определённой структуры и т.д. Вместе с тем система имеет свойства, отличные от свойств своих элементов. Всякая система, в общем виде, имеет входное воздействие, систему обработки, конечные результаты и обратную . Управление – это процесс воздействия на систему с целью поддержания заданного или перевода её в новое состояние. При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента: 1. Выход основной системы. 2. Воспринимающее устройство, измеряющее и передающее информацию о состоянии выхода. 3. Канал обратной связи. 4. Блок управления, сравнивающий фактический и заданный выход и в случае необходимости вырабатывающий управляющее воздействие. Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы: 1. структура управления; 2. техника управления. 3. функции управления. 4. методология управления). При этом, систему управления можно рассматривать как с позиции статики, т.е. как некий механизм (механизм управления), так и с позиции динамики, как управленческую деятельность Структура и техника управления являются элементами механизма управления и включают себя соответственно: - функциональную и организационную структуру, схему организационных отношений, профессионализм персонала; - компьютерную и оргтехнику, мебель, каналы передачи информации (сети связи), систему документооборота. Структура управления будет рассмотрена отдельно, а в отношении техники управления следует отметить, что стройность и действенность системы управления в немалой степени зависит от системы документооборота предприятия. От неё напрямую зависит и число ошибок учёта и планирования, и оперативность реагирования на определённое воздействие. «Бумажная» бухгалтерия неизбежно отступает перед "компьютерной". Неизбежно уходит в прошлое «наказуемость» инициативы. Доказано на практике и находит всё более широкое практическое применение понимание того, что функциональность организации рабочего места повышает производительность труда работника и управленца не только технически, но и в результате получения ими положительного эмоционального настроя. Основная часть 1 Название главы №1 структура системы управления организации Текст главы №1 Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности. Как процесс управленческая деятельность – это совокупность действий, ведущая к образованию и совершенствованию связей между частями системы. Как явление – это объединение элементов (цели, программы, средства) для реализации миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как синтез науки и искусства. Научная часть управленческой деятельности состоит из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей, т.е. мало зависит от личности управленца. Искусство же, в данном контексте, представляет собой использование менеджером своего творческого начала, интуиции, субъективного опыта, здравого смысла и т.д. Здесь наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества, как здравый смысл и интуиция, точнее их присутствие в большей или меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта. Наибольший интерес представляет структура управления организации, как, во многом, определяющая по отношению к другим элементам. Структура органов управления и должностей, распределение между ними полномочий и ответственности часто предопределяет и технику управления, и процесс, и методы, и функции. Среди этапов понимания сущности управления и построения управленческих структур следует выделить пять этапов: 1. Организация представляется, как сумма трудовых операций. Управлять организацией – значит правильно организовать производственные процессы и повышать производительность труда. Организация конструируется и контролируется менеджерами. 2. Организация – это административная пирамида, как наиболее устойчивое строение (административный механизм). Ей присуща чёткая структура, единоначалие, разделение труда, баланс полномочий и ответственности, корпоративная мораль. 3. Организация – бюрократия, где человек – это винтик огромной машины, материал для построения целого, не имеющий право на индивидуальные особенности. Индивидуальность личности подавляется разработкой и предписанием точного соблюдения инструкций практически «на все случаи жизни». 4. Элтон Мэйо в 30-х 40-х годах двадцатого столетия предложил рассматривать организацию как общину и соответственно ей управлять. В его понимании люди были не винтиками машины, а являлись членами организации, семьи, он подчёркивал право на индивидуальность каждого, возможность иметь собственное мнение, взаимоотношения, как внутри, так и вне организации. При такой концепции на первый план выходят межличностные и межгрупповые отношения. Управление должно вписываться в психологическую структуру группы, осознавать возможность спонтанного, неконтролируемого, самоорганизации. 5. Всё большую роль, как указывалось выше, в организации начинает играть технологическая основа. Организация – это социотехническая система, т.е. взаимодействие группы людей с определённой техникой. Техническая система и система межличностных отношений могут пересекаться. От технической системы зависят социальные отношения, а от последних – производственная система. Отсюда – организация характеризуется, как сложная, разнородная вероятностная система. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. 1. Исторически первым сформировался бюрократический тип организации. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. В основе этой модели - представление о предприятиях, как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования, как к людям, так и к структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы: 1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов; 2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; 3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей; 4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей; 5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками. Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Сам Вебер считал центральным пунктом концепции исключение совмещения «человека» и «должности», ибо состав и содержание управленческих работ должны определяться исходя из потребностей организации, а не людей в ней работающих. Четко сформулированные предписания по каждой работе (что необходимо делать и какими приемами) не оставляет места для проявления субъективизма и индивидуального подхода. В этом принципиальное отличие бюрократической структуры от исторически предшествовавшей ей общинной, где главная роль отводилась партнерству и мастерству. Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов, в массовом и крупносерийном производстве. Однако им присущи недостатки, особенно заметные в контексте современных условий и задач экономического развития. Очевидно, прежде всего, что бюрократический тип структуры не способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту часть своих способностей, которая непосредственно требуется по характеру выполняемой работы. Ясно также: коль скоро вопросы стратегии и тактики развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все остальные уровни заняты исключительно исполнением «спускаемых сверху» решений, теряется общий управленческий интеллект (который рассматривается сегодня как важнейший фактор эффективного управления). Еще один изъян структур бюрократического типа - невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации. 2. Второй упомянутый - органический - тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия, испытывающие необходимость в более гибких и адаптированных структурах. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как «организованной» и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности неспособна. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает находить новые действия, а не цепляться за старые; которая больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру. В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах. Во-первых, решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Во-вторых, обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции. В-третьих, главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации. В-четвертых, творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией. В-пятых, правила работы формулируются в виде принципов, а не установок. В-шестых, распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем. В-седьмых, имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений. Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. Реальный переход к органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего, компании принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями (вступая сними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения). Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в «чистом» виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособиться к динамично меняющейся внешней среде. Следует отметить, что приведённая классификация структур управления предприятиями не является единственной. Существуют и другие, имеющие более прикладной характер, например, классификация, подразделяющая организационные структуры на линейные; линейно-функциональные; проектные и матричные; венчурные и инновационные внутрифирменные. Наиболее сильное влияние на российскую школу управления оказывают американская и японская школы менеджмента. 2 Название главы №2 Структура управления образовательным учреждением Текст главы №2Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 248 является федеральным казенным учреждением и имеет статус федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, реализующего основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы профессиональной подготовки рабочих в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности. Место нахождения. Место нахождения училища: Российская Федерация, 624140 Свердловская область г. Кировград улица Мира 3 Устав. Учредителем учебного заведения является Федеральная служба исполнения наказаний России. Устав учреждения утверждён директором Федеральной службы исполнения наказаний А.А. Реймером, приложение №14 к приказу ФСИН России от 31.03.2011 года №186. Лицензия. Образовательная деятельность в ОУ № 248 осуществляется на основании лицензии №15449 от 30 сентября 2011 г, серия 66ЛО1 № 0003407, выданной министерством общего и профессионального образования Свердловской области Аккредитация. Свидетельство о государственной аккредитации № 7999 от 21 августа 2014г, серия 66А04 № 0000051, действительно по 28.06.2015г. Локальные акты. Образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с нижеследующими локальными актами, утвержденными директором училища: приказы, распоряжения и инструкции Училища; трудовые договоры работников училища; должностные инструкции работников Училища; 1) Правила внутреннего трудового распорядка работников; 2) Правила внутреннего распорядка обучающихся; 3) Положение о финансово-хозяйственной деятельности; 4) Положение о промежуточной аттестации обучающихся; 5) Положение об итоговой аттестации обучающихся; 6) Положение об охране труда; 7) Положение о Совете Училища; 8) Положение о Педагогическом совете; 9) Положение о методической комиссии; 10) Положение о приеме, отчислении и выпуске обучающихся. Предмет деятельности. Предметом и целями деятельности ОУ являются: обеспечение условий для получения среднего профессионального образования и профессиональной подготовки лицами, осужденными к лишению свободы, не имеющими профессии (специальности), по которой они могут работать в учреждении и после освобождения из него; привитие и закрепление трудовых навыков осужденными для их ресоциализации через профессию, труд и законопослушное поведение; формирование у осужденных, обучающихся в училище, уважительного отношения к человеку, обществу, труду, правилам и традициям человеческого общежития, трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности; ускоренное приобретение осужденными, обучающимися в ОУ, профессиональных знаний и трудовых навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; создание условий получения образования с полной оснащенностью образовательного процесса в соответствии с требованиями, определяющими современный уровень его организации. Образовательное учреждение работает по утвержденному штатному расписанию. Количество штатных единиц в ОУ № 248- 11 в том числе: 1) административно – управленческий персонал - 3 чел; 2) педагогический состав – 7 чел; 3) вспомогательный персонал -1 чел. 30% сотрудников имеют высшее образование, 70% средне специальное. Все сотрудники ознакомлены с должностными обязанностями под роспись, с каждым сотрудником проведены первичные и повторные инструктажи по охране труда с регистрацией в журнале инструктажей. Весь персонал учреждения проходит учебу по инструкции пожарной безопасности с проведением практических работ. Персонал учреждения работает по трудовым договорам. Вес педагогический состав имеет квалификационную категорию которую подтверждает каждые пять лет и ежегодно проходят курсы по охране труда. Глава2 Структура управления учреждением. Управление деятельностью ОУ осуществляет директор Кордюков Олег Геннадьевич. Организационно – распорядительная деятельность осуществляется через еженедельные планерки, заседания Совета училища, педсовета, методобьединение.(приложение А) Высшим органом коллективного управления ОУ является Совет училища, а по вопросам учебно-методической и воспитательной работы - педагогический совет (педсовет), объединяющий педагогических и других работников училища, непосредственно участвующих в образовательном процессе Педагогический совет создан для руководства педагогической деятельностью и занимается следующими вопросами: 1)-решает вопросы развития ОУ; 2)-утверждает основные направления деятельности ОУ; 3)-принимает Устав , изменения, дополнения к нему; 4)-утверждает локальные нормативные акты; 5)-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих потенциалов, распространению передового педагогического опыта; 6)-определяет направления воспитательной работы ОУ. Методический совет училища обсуждает результаты внутручилищного контроля, координирует работу методических объединений ОУ, организует наставничество, утверждает методические темы самообразования, организует работу по реализации основной методической темы ОУ. Обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации. Особое внимание методический совет уделяет работе с молодыми специалистами. В межаттестационный период в ОУ наблюдалась тенденция обновления педагогического коллектива. В учреждение пришли работать молодые специалисты. За каждым молодым специалистом был закреплен наставник, который оказывает молодым сотрудникам методическую помощь. Методические объединения являются основными структурными подразделениями методической службы ОУ и сформированы на основе положения о методическом объединении образовательного учреждения. Деятельность методических объединений соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся. В содержание деятельности методических объединений входит: 1) - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 2) - отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания; 3) - утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских методик; 4) - изучение передового опыта; 5) - изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета; 6) - организация взаимопосещений уроков с последующим их анализом. Основными формами методической работы являются: 1) - открытые уроки с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения квалификации и развития профессиональных навыков; 2) - педагогические советы; 3) - конференции, методические семинары и круглые столы; 4) - самообразование педагогов; 5) - организация методической копилки «Здоровьесберегающих и развивающих технологий». Работа методических объединений направлена на повышение качества образования обучающихся, повышение педагогического мастерства педагогов. Рассматривались вопросы проведения школьных олимпиад и участия в районных олимпиадах, их результаты. Педагоги обсуждали даты проведения предметных недель и открытых уроков, тематику докладов по самообразовательной работе. Большое внимание уделялось подготовке к контрольным работам, переводной и итоговой аттестации. Методическая работа в ОУ поставлена на диагностической основе, где отслеживается уровень профессиональной компетенции, знание методик и методов работы, владение содержанием учебных программ и знание всего учебного материала. Одно из направлений работы методической объединений и методической службы – это обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику. Структура методической работы Методическая работа в училище строится на основе достижений науки и пе¬редового педагогического опыта, на конкретном анализе учебно- воспита¬тельного процесса, направлена на повышение квалификации профессио¬нального мастерства каждого преподавателя, на развитие творческого потенциа¬ла педагогического коллектива. (приложение Б) Функция организации в управлении образовательным учреждением. Организация образовательного процесса строится и проводится на основе годового планирования. Широко применяется индивидуальное планирование по конкретно и оперативно поставленным задачам. Организация - это этап управления, направленный на обеспечение выбора лучших путей выполнения плановых и творческих заданий, определение совокупности действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого: инструктаж, координация, объединение людей, совместно реализующих программу или цель. Главным для организационной деятельности является вопрос о том, как реально, с помощью каких действий воплощаются в жизнь цели организации. Именно поэтому организационная деятельность рассматривается как деятельность исполнительская, как реализационная стадия управления. По своей природе организаторская деятельность человека - деятельность практическая, основанная на оперативном использовании психолого-педагогических знаний в конкретных ситуациях. Постоянное взаимодействие с коллегами, учащимися придает организаторской деятельности определенную личностно-ориентированную направленность. Более полно содержание организационной деятельности может быть раскрыто через ее характеристику по отношению ко всем другим функциям управления, каждая из которых предполагает известную упорядоченность и организацию. На этапе реализации целей системы наиболее важным и исходным моментом организации является четкое определение и распределение функциональных обязанностей всех лиц и подразделений, образующих систему. В свою очередь распределение функциональных обязанностей предполагает учет уровня подготовленности каждого члена организации, оценку индивидуально-психологических особенностей с точки зрения их соответствия предполагаемым функциональным обязанностям. Вопросы подготовки, подбора, отбора, расстановки кадров являются сердцевиной организационного этапа управления в любой социальной системе. В структуре организаторской деятельности руководителя важное место занимает мотивировка предстоящей деятельности, инструктирование, формирование убежденности в необходимости выполнения данного поручения, обеспечение единства действий педагогического и ученического коллективов, оказание непосредственной помощи в процессе выполнения работы, выбор наиболее адекватных форм стимулирования деятельности. Организаторская деятельность руководителя включает и такое необходимое действие как оценка хода и результатов конкретного дела. Совокупность действий, совершаемых субъектом управления для обеспечения всех этих условий называют руководством. При реализации функции руководства решаются следующие основные задачи: 1) подбор, расстановка и оценка кадров, постановка задач перед исполнителями; 2) анализ и регулирование социально-психологического климата в коллективе; 3) стимулирование продуктивной деятельности подчиненных и их саморазвития; 4) создание условий для профессионального роста подчиненных. В своей деятельности по руководству учебно-воспитательным процессом администрация училища руководствуется Программой развития на 2013-2018 годы и общеучилищным планом на учебный год, который ежегодно принимается на заседании педагогического совета и утверждается директором. План содержит перечень целей и задач, стоящих перед коллективом, анализ работы коллектива за предыдущий учебный год и план работы на последующий учебный год. В анализе работы представлены итоги организационно-педагогической, образовательной и методической деятельности. Проанализированы результаты учебной деятельности, итоги аттестации выпускников. Часть результатов представлена в динамике. План работы включает следующие разделы: циклограмма, организационные мероприятия, системная педагогическая деятельность, тематики заседаний совета училища, педагогического совета; совещаний при директоре; финансово-экономическая, хозяйственная деятельность; систему мероприятий по организации методической работы; по контролю и руководству; по укреплению материально-технической базы училища. Для осуществления оперативного контроля образовательного процесса ведется и анализируется учетно-отчетная документация всех категорий работников Образовательная деятельность. Форма обучения – очная, дневная, в течение 5 дней в неделю. Последовательность и чередование учебных занятий в каждой учебной группе определяется расписанием и распорядком дня. Ведется ежедневный учет проведенных занятий, а по итогам каждого месяца составляется справка о прочитанных часах каждым мастером производственного обучения и преподавателем. В конце учебного года составляется итоговая таблица о прочитанных часах, что обеспечивает четкую организацию внутриучилищного контроля по выполнению ОПОП, ПОП. Основные образовательные программы начального профессионального образования и программы профессиональной подготовки включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы. Объем учебно-производственной нагрузки по образовательным программам среднего профессионального образования не превышает 36 академических часов в неделю, 6 академических часов теоретического обучения и учебной практики и 8 академических часов производственной практики в день. Объем учебно-производственной нагрузки по программам профессиональной подготовки составляет 24 – 36 академических часов в неделю. Численность обучающихся в учебной группе училища составляет не менее 25 человек. Система образования в ОУ находится в состоянии модернизации, в которой роль механизма выполняют инновационные процессы, изменяющие цели, содержание, методы и технологии обучения. Основу инновационных процессов составляют использование новых педагогических технологий, информационная поддержка образовательного процесса базами данных (электронные учебники, библиотеки), использование средств информатики как высоко эффективного инструментария. Теоретическое и производственное обучение, а также производственная практика проводятся в группах с числом обучающихся 25 и более человек. Тогда как в РФ широко практикуется проведение занятий по начальному профтехобразованию с числом учащихся в группе 12-15 человек, в группах профподготовки – 6-8 обучающихся, а производственная практика проводится с количеством не более 12 -15 человек. За каждой группой закреплен только один мастер производственного обучения, он же - заведующий кабинетами и мастерскими по данной специальности (профессии), он же – куратор группы, он же – непосредственный разработчик всей учебно-планирующей документации, он же – ведет научно-методическую деятельность по составлению ОПОП (ПОП), он же – ведет производственное обучение в объеме 36 часов в неделю, он же – руководит и проводит производственную практику обучающихся в объеме 40 часов в неделю. В целях усиления контроля за успеваемостью учащихся введено проведение текущей аттестации обучающихся, называемое промежуточным контролем знаний. В настоящее время используются как традиционные формы занятий (урок, лекция, лабораторная работа и др.), так и активные (конференция, презентация проекта и др.), а также дискуссионные (анализ ситуаций), игровые (деловые, ролевые, дидактические), методы моделирования и проектирования направленные на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности. Педработниками разработана и активно используется система тестовых и контрольных заданий по преподаваемым дисциплинам, в том числе и компьютерное тестирование. В процесс обучения внедряются новейшие технологии с использованием мультимедийного оборудования, аудио и видеоматериалов, компьютерных обучающих программ и ресурсов. Программа развития. Программа развития училища принята на 2013-2018 годы. Организация выполнения Программы осуществляется Советом училища, педагогическим советом. Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Совета ОУ, педагогического совета. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в июне месяце. Предложения по корректировке Программы подаются руководителями структурных подразделений училища в срок до 20 июня после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления (педсовет, и т.д.). Все изменения рассматриваются на совете ОУ в начале каждого учебного года. Отчет о ходе выполнения Программы ежегодно рассматривается на августовском заседании педсовета. Материалы для отчета формируются руководителями подразделений ОУ ежегодно в срок до 30 июня. Выполнение Программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного обеспечения и финансирования. В 2014- 2015 учебном году обучение осуществляется по следующим профессиям: Токарь- универсал -26 чел; Мастер столярно плотничных и паркетных работ -27 чел; Мастер по обработке цифровой информации – 20 чел; Швея – 23 чел. Главной задачей управления образовательным процессом в ОУ является реализация на основе развития передовых педагогических, управленческих технологий прав учащихся на качественное образование и воспитание, которые обеспечили бы им социальную адаптацию в обществе после освобождения из воспитательной колонии; - воспитание всесторонне развитой личности, развитие творческих способностей; - формирование чувства патриотизма, любви к Родине и к родителям; -пропаганда здорового образа жизни среди учащихся на уроках БЖ, при проведении военно-патриотических мероприятий во внеурочное время; -воспитание самостоятельности, ответственности и чувства коллективизма; - формирование безопасности жизнедеятельности человека на производстве, учебе, отдыхе, в быту и т.д. В соответствии с планом развития училища решались задачи совершенствования образовательного процесса. Созданы условия гарантирующие получение повышенного уровня образования. Взято направление перехода от «традиционного» урока, когда активная роль отводилась только преподавателю, к «современному» уроку, когда познавательная деятельность учащихся приобретает творческий характер, технология обучения позволила гибко и оперативно гарантировать структуру и качество урока. В настоящее время в ОУ имеется 7 учебно – производственных мастерских, 8 кабинетов спецдисциплин, актовый зал, библиотека, кабинеты администрации, педкабинет. Два учебных кабинета оснащены интерактивными досками для демонстрации учебного материала. Учебно – производственные мастерские по всем профессиям оснащены всем необходимым оборудованием. В ОУ № 248 проведена большая работа в области учебно-производственной и воспитательной деятельности учреждения. Проведена корректировка учебно- программной документации связи с из....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: