VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система статистических показателей инфляции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008434
Тема: Система статистических показателей инфляции
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

	1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ	5

	 Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики	5

	 Статистическое изучение цен	8

	1.3 Сущность инфляции и инфляционных процессов	10

	1.4 Система статистических показателей инфляции	11

	2 ИЗУЧЕНИЕ ИНДЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ	15

	2.1 Анализ индексов потребительских цен на региональном уровне	15

	2.2 Анализ индексов инфляции и уровня жизни населения	15 

	 

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	21

	СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ	23








ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях инфляция и цена является наиболее важной экономической категорией рыночных отношений. Изучение цен и инфляции, процесс изменения их уровней и структуры занимается как микроэкономика, так и отраслевые экономики.

Инфляция является неотъемлемой составляющей любой экономики, использующей бумажные деньги, для обслуживания товарно-денежного оборота.

В результате инфляционного процесса происходит обесценение денег и утрата ими своих функций, проявляющиеся в долговременном повышении цен на товары и услуги. Инфляция существенно подрывает нормальное функционирование денежной системы, создает финансовое напряжение в стране и в крайнем своем проявлении приводит к натурализации процессов обмена. Рост цен ведет к снижению покупательного спроса населения, падению реальных доходов и к спаду производства со всеми вытекающими из этого социального – экономическими показателями. Инфляционные процессы могут происходить при неизменном количестве бумажных денег в обращении вследствие сокращения товарной массы.

Продолжающееся развитие экономических реформ, расширение спроса на статистическую информацию со стороны органов государственной власти для принятия ими управленческих решений, рост спроса на эту информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей привели к необходимости системного реформирования организации статистического наблюдения. При этом проблема совершенствования статистического наблюдения за инфляцией на потребительском рынке рассматривается как одна из приоритетных

В органах государственной статистики действуют службы статистики цен, которая обеспечивает получение всесторонней и объективной информации о ценах на товары и услуги, выявляет закономерности и тенденции их изменения. Публикуемые в статистических сборниках, научных работах, средствах массовой информации показатели статистических цен (уровни цен, индексы цен, соотношение цен, темпы роста и т.д.) представляют интерес не только для органов государственного управления и бизнесменов, но и для населения. От уровня цен и их динамики зависят важнейшие макроэкономические показатели: ВВП страны, покупательная способность, денежный доход, уровень и структура потребления населения, деловая активность и т.д.

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом, поэтому статистике нудно следить за уровнем инфляции и ценами.

Цель работы: рассмотреть статистические методы изучения цен и инфляции.

В соответствии с поставленной целью выполнить следующие задачи:

- Рассмотреть сущность цены в рыночной экономики и задачи статистики;

- Рассмотреть статистическое наблюдение за ценами;

- Объяснить статистическое изучение цен;

- Раскрыть сущность инфляции и инфляционных процессов;

- Раскрыть систему статистических показателей инфляции.






1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность цены в рыночной экономике и задачи статистики

Цена и ценообразование являются основными элементами рыночной экономики, так как отражают все стороны деятельности предприятия и с экономической (затраты, прибыль, налоги, которые платит организация и пр.) и организационной (уровень квалификации работников, организацию производственного процесса, условия поставки и пр.) точек зрения. Таким образом, цена оказывает непосредственное влияние на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночной экономики цена – это сумма денег, которую покупатель по согласованию с продавцом уплачивает за приобретаемый товар, услугу.

Для рынка товаров характерно понятие цены – как денежной оценки стоимости единицы товара.

Для рынка услуг характерно понятие тарифа – как денежной оценки стоимости работ, услуг (тарифы на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, грузовые перевозки).

Цена и тариф часто в практической жизни используются как синонимы – цена блюда в ресторане, цена парикмахерских услуг и пр.

Ценообразование – это процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленных законодательством порядка формирования и использования цен.

В настоящее время процессу ценообразования на каждом предприятии уделяется большое внимание, так как цена выступает практически единственной рыночной категорией (за исключением прибыли) которая изначально прибыльна и приносит доход. Все другие составляющие рыночной структуры – производство товара, реклама, подготовка к продаже, реализация - изначально затратно.

Для достижения успеха в ценообразовании существует две основные предпосылки:

Необходимо понимать, как работает цена: основные принципы, методы формирования цены, маркетинговые ценовые стратегии, влияние цены на спрос и предложение.

Необходимо понимать, как потребитель воспринимает цену и ее изменение как с практической, так и психологической стороны.

Цена играет две роли:

Используется как показатель качества;

Используется как показатель того, сколько должен заплатить покупатель.

В итоге цена должна отражать интересы как производителей, так и потребителей товаров, потому что производителю важно возместить затраты с определенной долей прибыли, а потребителю – получить выгоду от приобретенного товара или полученной услуги.

Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания и отражают сущность цены, ее предназначение, роль в хозяйственной жизни а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями.

Можно выделить следующие основные функции цены:

учетная,

стимулирующая,

распределительная,

балансирующая,

функция цены как критерия рационального размещения производства.

информационная

Учетная функция, или функция учета и измерения затрат общественного труда, определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает тем экономическим инструментом, который позволяет организовать стоимостной учет хозяйственных процессов и измерение их результатов. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. То есть, цена отражает величину издержек производства и обращения, а также размер прибыли. В учетной функции цена служит средством исчисления стоимостных показателей и используется для определения эффективности производства и реализации.

Стимулирующая функция цены характеризуется ее воздействием на производство и потребление разных товаров. Цена стимулирует производителя через уровень заключенной в ней прибыли и способствует росту выпуска и потребления разных товаров. Стимулирование осуществляется посредством повышенного уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к ней. С помощью цены можно стимулировать или тормозить НТП, экономию затрат ресурсов, улучшение качества продукции, изменение структуры производства и потребления. С точки зрения потребителя – цена либо стимулирует его к приобретению товара либо нет.

Распределительная функция цены связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Она состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами, различными формами собственности, фондами накопления, потребления, социальными группами. Распределительная функция цены проявляется через акцизы на отдельные группы товаров, НДС и другие формы централизованного чистого дохода, который поступает в бюджет. С помощью этой функции решаются социальные задачи общества.

Балансирующая функция цены предусматривает сбалансированность спроса и предложения и выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. При появлении несоответствия между предложением и спросом равновесие достигается путем увеличения или сокращения производства, либо посредством роста (снижения) цены, либо одновременно тем и другим способом.

Функции цены как критерия рационального размещения производства проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и виды производств с более высокой нормой прибыли. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования – глубокое изучение рынка, в том числе и рыночных цен.

Информационная функция заключает в том, что цена выступает носителем информации. Первое что видит потребитель – это товар и цена на него. И то и другое для потребителя выступает источником информации. Часто встречаются случаи, когда товар не является источником информации – так как на нем нет никакой информации – она размещается в дополнительных источниках, на коробах, контейнерах и в таких случаях единственным источником информации на первоначальном этапе выступает только цена.

Все функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют, а иногда вступают в противоречие. Функции цены нельзя разграничить, так они отражают один и тот же объект – цену, только с различных сторон.

Задачи статистики цен:

- наблюдение за ценами и их изменение;

- анализ уровня и динамики цен по отдельным товарным рынкам и регионам;

- изучение соотношений цен на различные товары и услуги;

- анализ факторов, влияющих на уровень цен и их изменение;

- изучение цены как фактора уровня жизни населения и индикатора инфляционных процессов;

- исследование влияния цены на макроэкономические показатели в системе национальных счетов;

1.2 Статистическое изучение цен

Статистическое изучение цен направленно на то, чтобы измерить их уровни в размере определенных товарных групп выразить структурные различия этих уровней и показать их динамику. При этом широко используются средние величины и индексный метод.



Средняя цена - средний уровень цены отдельного товара или совокупности качественно однородных товаров. Величина средней цены определяется как уровень цен, так и соотношение объемов реализации товаров по розничным ценам. Определяется по формуле средней арифметической взвешенной - при наличии данных о продажи в натуральном измерении и по формуле средней гармонической взвешенной, если данные представлены в стоимостном выражении. Только в отдельных случаях допускается определение средней цены, как простое среднее арифметическое.

Пространственное и временное сопоставление средних уровней цен позволяет судить о региональных различиях цен и динамики цен.

Для изучения вариации используется традиционный методы анализа, основанные на вычислении таких показателей, как размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Если на основе фактических данных установлен факторный признак (например, увеличение доходов населения), влияющих на уровень цен, то анализ ее вариации дополняется расчетом эмпирического коэффициента эластичности

(1)

Эмпирический коэффициент эластичности отражает процентные изменения цены в результате увеличения факторного признака на 1 %.

Система средних цен широко используется для сравнения цен на однородную продукцию. Для определения динамики цен однородной продукции исчисляется индекс цен переменного состава:

(2)

где q,p- объемы продукции и цены на нее в отчетных и базисных периодах соответственно;

pq- выручка от продажи или товарооборот.

При статистическом изучении цен часто качественно разнородные по своему потребительскому назначению товары объединяются в совокупность, обладающая новыми качествами, в таких случаях средняя цена теряет свое реальное значение, и статистический анализ направлен на характеристику пространственного или временного изменения цен без использования средств. Достигается это при помощи агрегатного индекса цен:

(3)(индекс Пааше)



	(4) (индекс Ласпейреса)



1.3 Сущность инфляции и инфляционных процессов

Инфляция - обесценение бумажных денег безналичных денежных средств, сопровождается ростом цен на товары и услуги в экономике, связанное с нарушением функционирования денежно-кредитной и финансовой системы страны. Инфляция – это категория, обозначающая снижение покупательной способности денег. 

Она проявляется:

- Обесценивание денег по отношению к товарам, золоту и иностранным валютам;

- Росте товарных цен;

- Повышение рыночной цены золота;

- Падении курса национальной валюты по отношению к иностранным денежным единицам;

Инфляция является неизбежны спутником рыночной экономике любой страны .

Основные причины инфляции:

- Диспропорция в структуре производства, чрезмерный удельный вес средств производства;

- Дефицит государственного бюджета;

Рост государственного долга:

Разбухание объема долгосрочных капитальных вложений, в том числе через кредит.

Статистика исследует все основные виды инфляции: открытую инфляцию (параллельный процесс инфляции спроса и издержек), структурную инфляцию (возникает в периоды структурных перестроек и сопровождается макроэкономической межотраслевой несбалансированностью) и подавленную инфляцию (возникает в условиях регулируемых цен, вследствие чего возникает товарный дефицит и избыток денежной массы).

Выделяют три основных вида инфляции, в зависимости от скорости роста цен:

умеренная или ползучая (рост до 10% в год);

галопирующая (от 20% и до 200% в год);

гиперинфляция (свыше 200% в год).

	Таким образом, сущность инфляции, как явления многофакторного, заключается в любых процессах обесценивания денег, роста цен и увеличения денежной массы.

1.4 Система статистических показателей инфляции

Для наблюдения инфляционных процессов и выявления тенденций их развития используется информация из различных отраслей социально-экономической статистике- статистике цен, банковской статистике, статистике денежного обращения, производства ВВП и др. на основе этих показателей формируется система показателей инфляции в российской экономике.

Наиболее важным для оценки инфляции являются различные индексы цен, характеризующие динамику цен. Для наиболее общей характеристике уровня инфляции в мировой практике используется два показателя: дефлятор валового национального продукту (ДВНП) и индекс потребительских цен (ИПЦ).

В России основным макроэкономическим показателем является ВВП, поэтому первый показатель называется дефлятор ВВП (ДВВП). Он оценивает степень инфляции всей совокупности благ, произведенных и потребленных в государстве. ДВВП учитывает изменение цен на товары, не только потребленные населением, но и используемые в государственных интересах, инвестициях для экспорта и импорта.

В России ДВВП определяется, как и в большинстве стран, агрегатной формуле Паше:

(5)



По существу ДВВП является индексом цен Пааше и, следовательно и, следовательно может отражать в себе влияние не только изменение цен, но и изменений в структуре ВВП.

В качестве показателей товарной массы можно использовать объем товарооборота и продажи услуг или ВВП, а денежную массу можно выразить через денежный агрегат М2, который представляет сумму агрегата М1 и срочных сберегательных депозитов. В свою очередь, М1=М0+ ликвидные вклады и депозиты в других депозитных организациях.

Вопреки критике, монетаристское уравнение обмена используется при разработке денежно-кредитной политике для прогноза будущего темпа инфляции. Например, группа экономистов федеральной резервной системы предлагает применять для прогноза инфляции следующее уравнение:



	(6)

	где М2= М1+ бесчековые сберегательные счета + мелкие (не более 100 тыс. дол.) срочные вклады; V- фактическая средняя скорость обращения М2 за последние 33 года; Q- прогнозное значение реального ВВП при условии, что максимальный инфляционный темп роста составляет 2,5% в год; р- прогнозируемый уровень цен в бедующем.

	На основе ДВВП принято рассчитывать основной показатель уровня инфляции - норму инфляции:

	(7)

	

	Именно по величине этого показателя подразделяют на ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.

	Для характеристики инфляционных процессов на потребительском рынке товаров и услуг используется индекс потребительских цен (ИПЦ). На основе ИПЦ в статистике рассчитывается индекс покупательной способности денежной единицы - как величины обратной ИПЦ. Индекс покупательной способности денежной единицы показывает, во сколько раз обесценились деньги, т.е. характеризует инфляцию и может исчисляться по отношению к денежной единице текущего и базисного периода на федеральном и региональном уровнях.

	Развитие инфляционных процессов быстрее всего проявляется в сфере денежного обращения. В связи с этим, анализируя формирование и развитие инфляции, следует использовать показатели денежно-кредитной системы. В начальной стадии инфляции темпы роста цен и обесценение денег отстает от темпов роста денежной массы в обращении в связи с увеличением покупательного спроса, ростам производства и товарооборота и замедлением скорости обращения денег. В результате увеличения денежной массы в обращении снижение покупательной способности денег сдерживается до тех пор, пока удовлетворяется потребность рынка в деньгах.

	На дальнейшем этапе развития инфляции темпы обесценения денег опережают темпы роста денежной массы. Владелец денежных накоплений стремится быстрее избавится от денег посредством их превращения в материальные ценности. Происходит ускорение оборота денежной массы и сокращение производства, что в конечном итоге ведет к росту цен.

	Таким образом, динамика денежных агрегатов должна быть взаимосвязанной с уровнем инфляции на потребительском рынке, обслуживаемое в основном наличные деньги. Денежный агрегат М2 представляет собой объем наличных денег в обращении и остатков средств в национальной валюте на счетах нефинансовых организаций и физических лиц, являющихся резидентами РФ.

	Таблица 1 - Индексы потребительских цен по Российской Федерации

	 

	2015

	2016

	2017

	к концу предыдущего месяца

	сентябрь

	99,5

	               99,9

	99,3

	октябрь

	100,6

	100,9

	100,5

	ноябрь

	100.3

	100,7

	100,1

	декабрь

	105

	104

	 

	 в 2015 - 2017 гг.











		Индекс потребительских цен на товары и услуги в ноябре 2017г. по сравнению с октябрём 2017г. составил 100,1%. Также видно, что индекс цен в 2017 году по сравнению с 2016 снизился на в целом на 0,5%. 

	

	




	2 ИЗУЧЕНИЕ ИНДЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН И ИНФЛЯЦИИ

2.1 Анализ индексов потребительских цен на региональном уровне

Индекс потребительских цен по модифицированной формуле Ласпейреса рассчитывается на региональном и федеральном уровнях.

Расчёт индекса потребительски цен на региональном уровне необходим, с одной стороны, как один из этапов вычисления сводного индекса для страны в целом, а с другой - для характеристики цен на потребительские товары в данном регионе и в какой-то мере для управления её экономикой.

На региональном уровне местными органами управления регулируются цены на основные продукты питания, социально-значимые непродовольственные товары, услуги транспорта, связи и др.

Для сопоставимости различных видов ИПЦ применяется единая методология их расчёта. Несомненно, в Краснодарском крае данная методология присутствует и успешно работает.

Расчёт ИПЦ может производиться поэтапно. С начала можно находить индивидуальные индексы цен по какому-либо товару, услуге, а в последствии уже рассчитываются агрегатные индексы.

Исходя из полученных данных можно судить о том, насколько произошло изменение индивидуального индекса цен, либо индекса физического объёма, т. е может быть как уменьшение, так и увеличение этих показателей.
Проанализируем показатели потребительских цен по отдельным категориям продовольственных товаров в Краснодарском крае за 2014 – 2016 гг. (отчётным периодом является 2016 год, база - 2015 год)

Таблица 2- Индексы потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров за 2014 – 2016 гг.

Продовольственные товары

2014

2015

2016

мясо и птица

121,4

102,4

102,6

колбасные изделия и продукты из мяса и птицы

120,1

109,4

102,6

консервы мясные

116,3

130,2

101,0

рыбопродукты

118,7

120,4

113,1

масло сливочное

116,4

107,0

118,9

масло подсолнечное

106,3

141,2

104,4

молоко и молочная продукция

117,0

111,7

109,5

сыр

119,4

109,8

113

Яйца куриные

106,2

113,2

97,5

Сахар-песок

134,3

121,2

94,2

Кондитерские изделия

114,1

121,3

106,3

хлеб

107,5

114,4

106,1

Крупа и бобовые

135,0

115,8

103,8

алкоголь

116,8

108,4

105,9

 

Рассмотрев данные и проанализировав изменение индексов цен, можно сказать о том, что самые высокое повышение индексов цен по товару мясо и птица наблюдается в 2014 году, по сравнению с 2015 и 2016 гг. индекс увеличился на 20%, а самый низкий показатель по данному продукту в 2016 году, по сравнению с 2015 г. снизился на 1 %. По товару колбасные изделия и продукты из мяса и птицы в отчетном периоде, показатели одинаковые с товаром мясо и птица, самый высокий показатель по данному товару также наблюдается в 2014 году, в отчетном периоде по сравнению с базисным индекс уменьшился почти на 7%. 

По товару рыбопродукты самое высокое повышение индекса было в 2015 году, по сравнению с 2014 г. он увеличился на 1,5 %. Хлеб увеличил свою стоимость в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 7%. Также в 2014 году наблюдаются самые высокие показатели по таким категориям как:

алкоголь – на 12% больше чем в 2015, 2016 гг;

крупа и бобовые – на 25 % больше;

сахар-песок – на 10% больше;

сыр – на 11% больше;

молоко и молочная продукция – на 17 % больше.

В 2016 году самые высокие показатели по сравнению с 2014 и 2015 гг. только по товару - масло сливочное (на 11% в отчетном периоде больше по сравнению с базисным).

При анализе изменения индексов потребительских цен, можно сказать о том, что произошли определенные изменения в течение рассматриваемого периода. В целом за 2014 год индекс был 116,1%, это намного выше чем в 2016 году, в котором общий индекс цен составил 105,2 %.

Данные проведенного анализа показывают, что на отчетный год стоимость продовольственных товаров уменьшилась. Динамика стоимости была положительной. В основном цена упала на сахар, консервы, яйца, крупы.

Анализ изменения потребительских цен и тарифов на товары и услуги в Краснодарском крае в 2017 г.

Таблица 3 - Индексы потребительских цен и тарифов на товары и услуги

 

Индекс 
потребительских цен

в том числе





все 
товары

из них

услуги







продовольственные товары

непродовольственные товары



2016

январь

100,9

101,0

101,3

100,6

100,6

февраль

100,6

100,7

100,4

101,0

100,4

март

100,5

100,5

100,1

100,9

100,5

апрель

100,7

100,8

100,9

100,7

100,2

май

100,5

100,6

100,7

100,4

100,4

июнь

100,4

100,1

99,8

100,4

101,4

июль

100,4

100,1

99,9

100,2

101,8

август

100,1

99,9

99,5

100,4

100,7

сентябрь

100,2

100,3

99,9

100,6

100,1

октябрь

100,5

100,8

100,9

100,7

99,5

ноябрь

100,4

100,6

100,7

100,5

99,97

ноябрь к декабрю 2015

105,4

105,3

104,0

106,6

105,7

январь-ноябрь 
к январю-ноябрю 2015

107,2

107,4

106,2

108,5

106,8

2017

январь

100,4

100,4

100,5

100,3

100,4

февраль

100,1

100,1

100,2

100,1

100,04

март

100,2

100,2

100,2

100,3

100,04

апрель

100,5

100,6

101,0

100,1

100,3

май

100,9

100,5

100,6

100,4

102,5

июнь

100,6

100,5

100,8

100,1

100,9

июль

99,8

99,3

98,6

99,96

101,4

август

99,5

99,2

98,1

100,3

100,4

сентябрь

99,8

99,7

99,3

100,2

99,9

октябрь

100,2

100,4

100,5

100,3

99,6

ноябрь

100,1

100,1

100,1

100,2

99,8

ноябрь к декабрю 2016

102,0

101,0

99,9

102,1

105,4

январь-ноябрь 
к январю-ноябрю 2016

104,2

103,8

103,5

103,9

105,8



Индекс потребительских цен на товары и услуги в мае 2017 года по сравнению с апрелем 2017 года составил 100,9%, в том числе на продовольственные товары – 100,6%, непродовольственные товары – 100,4%, услуги – 102,5%.

В мае 2017 года по сравнению с предыдущим месяцем в группе продовольственных товаров наиболее значительно возросли цены на свёклу столовую и картофель в 1,3 раза, морковь, капусту белокочанную свежую и лимоны – в 1,2 раза, яблоки – на 18,2%, лук репчатый – на 12,8%, апельсины – на 10,8%. В пределах 2,2 – 3,9% подорожали овощи замороженные, груши, филе сельди соленое. Менее значительно (на 1,0 – 1,8%) повысились цены на овощи натуральные консервированные, маринованные, пряники, соль поваренную пищевую, пельмени, манты, равиоли, мёд пчелиный натуральный, вино виноградное столовое крепостью до 14% об. спирта и содержанием сахара до 8%, пиво отечественное, воду газированную, кофе натуральный растворимый, орехи, мясокопчености, консервы рыбные в томатном соусе, икру лососевых рыб, отечественную.

В то же время стали дешевле огурцы и помидоры свежие в 1,6 и 1,3 раза соответственно, яйца – на 15,8%, виноград – на 7,7%, чеснок – на 7,1%, соленые и копченые деликатесные продукты из рыбы – на 3,6%, консервы томатные – на 3,3%. В пределах 1,0 – 2,0% снизились цены на окорочка куриные, йогурт, творог жирный, молоко сгущенное с сахаром, карамель, кетчуп, перец черный (горошек), горох и фасоль, пшено, овсяные хлопья «Геркулес», чай черный байховый.

Среди непродовольственных товаров прирост цен (в пределах 1,0 – 4,1%) был отмечен на отдельные виды мебели, парфюмерно-косметических товаров и одежды для детей школьного возраста; сигареты с фильтром зарубежных торговых марок, плитку керамическую, облицовочную для внутренних работ, мойки из нержавеющей стали, сухие корма для домашних животных, аппараты для измерения артериального давления электронные, туфли женские закрытые и летние, босоножки с верхом из искусственной кожи, обувь домашнюю с текстильным верхом для взрослых, велосипеды и мотоциклы (кроме велосипедов для дошкольников, цена на которые снизилась на 1,3%), жидкие чистящие и моющие средства, легковые автомобили импортные и подержанные, телефонные аппараты стационарные, сумки женские с верхом из искусственной кожи, печи микроволновые.

Наряду с этим было зарегистрировано снижение цен на отдельные виды медикаментов в пределах 13,4 – 1,1%. Стали дешевле электрочайники, машинки швейные, плиты и холодильники бытовые, линолеум, ботинки, полуботинки для детей школьного возраста, коляски для новорожденных, лампы электрические осветительные, компьютеры планшетные в пределах 1,0 – 3,1%.

В группе услуг населению возросла стоимость беспроводной радиосвязи в 1,3 раза, аренды индивидуального банковского сейфа – на 17,8%, проезда в поездах дальнего следования – на 11,5%, санаторно-оздоровительных услуг – на 9,0%, занятий в плавательных бассейнах – на 6,7%, телевещания – на 4,5%, проезда в троллейбусе – на 3,0%, воздушного транспорта – на 2,7%, отдельных видов медицинских услуг – в пределах 2,6-1,0%, проживания в гостинице - на 2,4%, автомобильного транспорта – на 1,3%.



В тоже время было отмечено снижение стоимости услуг в сфере зарубежного туризма на 3,3% (кроме поездки в Германию, цена на которую повысилась на 0,1%), по установке пластиковых окон – на 3,3%, платы за пользование потребительским кредитом (процентной ставки в стоимостном выражении) – на 1,5%, ветеринарных – на 1,3%.

 Индекс потребительских цен в мае 2017 года по сравнению с декабрём 2016 года составил 102,2%, в том числе на продовольственные товары – 102,6%, непродовольственные товары – 101,1%, услуги – 103,4%.



2.2 Анализ показателей инфляции и уровня жизни населения

Индекс инфляции - это показатель, характеризующий динамику общего уровня цен на товары и услуги, которые приобретает население для непроизводственного потребления.

Рисунок 1 - Таблица месячной и годовой инфляции, %





Из рисунка видно, что уровень инфляции в Краснодарском крае в 2017 году по сравнению с 2016 уменьшился на 3,3%. В Краснодарском крае за восемь месяцев с начала года инфляция составила 4,2%. Цены на продовольственные товары за январь-август выросли на 2,5%, на непродовольственные — на 4,8%. Сильнее всего подорожали услуги — на 6,1%. По прогнозу регионального министерства экономики инфляция в крае по итогам года будет на уровне 7,3%. Согласно данным Росстата, в целом по стране инфляция в июне составила 0,4% по сравнению с маем, а с начала года она разогналась до 3,3%. 

Уровень жизни населения

В 2016 году реальные располагаемые денежные доходы населения оценены Краснодарстатом на уровне 97,6% к предыдущему году. В расчете на душу населения денежные доходы превысили 32 550 руб. в месяц.

Основная доля денежных доходов расходуется населением на покупку товаров – 60,9% (против 59,5% в 2015 году), оплату услуг – 20,3% (против 19,8%), оплату обязательных платежей и взносов – 8,5% (против 8,6% годом ранее). Снизилась доля доходов, направляемых на сбережения, – с 13,5% до 10,4%.

Основным источником дохода для трудоспособного населения остаётся заработная плата. Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2016 году оценивается в 28 541 руб., что на 6,9% превышает уровень предыдущего года. При этом отмечено сокращение уровня оплаты труда в лесном хозяйстве, производстве стройматериалов, в сфере научных исследований и разработок.

На фоне опережающего роста инфляции (107,1%) реальная заработная плата не достигла уровня 2015 года и составила 99,8%.

По данным Краснодарстата на 1 января 2017 года задолженность по заработной плате составила 525 тыс. руб., или только 7,7% от суммы задолженности годичной давности. Долги по зарплате имеются перед 103 работниками одной организации.

В целях обеспечения соблюдения трудового законодательства в части своевременности оплаты труда, во всех муниципальных образованиях действуют «горячие линии» для принятия обращений граждан о нарушениях их трудовых прав. За 2016 год поступило 374 обращения. По всем из них даны разъяснения и приняты меры оперативного реагирования. В результате выплачены задержанные и доначисленные средства 245 работникам в сумме 4,2 млн руб.

Анализ инфляционных процессов в Краснодарском крае показал, что темпы роста цен на продовольственные, непродовольственные товары и платные услуги в 2017 году по сравнению с предыдущим годом понизились. 






		ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чаще всего инфляция является следствием какой-то деятельности правительства, изменение политики государства, наступление  войны и других катаклизмов.

Прежде всего, от инфляции страдает основная масса населения, то есть рабочие, служащие и т.д., тех, кто получает относительно фиксированные денежные доходы и "субсидирует" тех, чьи денежные доходы меняются. Непредвиденная инфляция наказывает владельцев сбережений. Она приносит выгоды получателям займов за счет кредиторов. Некоторые семьи, владеющие недвижимостью  или держащие какие-то финансовые активы, могут и выиграть и проиграть  при инфляции, т.к. при инфляции финансовые активы могут обесцениваться, а недвижимость обязательно растет в цене.

Последствия инфляции сложны и разнообразны. Небольшие ее темпы содействуют росту цен и норм прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры. По мере углубления инфляция превращается в серьезное препятствие для воспроизводства, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе.

Кроме того, в условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредиты. Интернационализация производства облегчает переброс инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные отношения. Инфляция подавляет мотивы к высокопроизводительному труду, обрекает производство на низкую эффективность и технологическую  отсталость.

Инфляция имеет и социальные последствия: она ведет к перераспределению национального дохода, является сверхналогом для населения, что  обуславливает отставание темпов роста  номинальной, а также реальной заработной платы от резко возрастающих цен  на товары и услуги.

Высокие темпы инфляции наносят серьезный ущерб стабильности предприятий  и финансовых учреждений, экономическому развитию страны, ее населению, подрывают  доверие народа к правительству.

Таким образом, инфляция – это сложный многопрофильный процесс, наносящий серьезный ущерб экономике страны, ее населению. Инфляция в настоящее время в той или иной степени охватывает практически все страны мира. Борьба с ней с целью ее снижения требует больших сил  и материальных затрат.

Негативные последствия инфляции вынуждают правительства разных стран проводить определенную экономическую политику. Значительное внимание всегда уделялось государством регулированию денежной массы. Антиинфляционная политика насчитывает богатый ассортимент самых разных денежно-кредитных, бюджетных мер, налоговых мероприятий, программ стабилизации и действий по регулированию  и распределению доходов.

Индексы цен могут быть полезны во многих сферах деловой жизни. Так,   при анализе эффективности инвестиционных проектов индексы цен необходимы для инфляционной коррекции денежных потоков и стоимости основных средств рассматриваемого предприятия, для выявления иллюзорной инфляционной составляющей в доходности и росте  стоимости капитала. При этом прогнозируемые значения индексов цен могут служить в качестве одного из количественных показателей степени риска: чем  выше будет темп инфляции, тем неустойчивее будет ценовая и общая деловая  ситуация с рассматриваемым проектом.

Только на основе индексов цен возможна оперативная корректировка стоимости  производственных фондов предприятий. От этого в условиях инфляции сильно может зависеть эффективность их функционирования. Например, от стоимости  основных фондов зависит объем амортизационных  затрат в издержках производства. Чем больше амортизационные затраты, тем меньше объем добавленной  стоимости и прибыли, и, соответственно, меньше налоги предприятий с этих показателей. Отставание с переоценкой  стоимости основных фондов ведет  к увеличению по указанным причи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44