- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Система социальной работы основные характеристики
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001142 |
Тема: | Система социальной работы основные характеристики |
Содержание
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования государственного и негосударственного секторов социальной работы 5 1.1. Система социальной работы: основные характеристики 5 1.2. Характеристика деятельности государственного сектора социальной работы 10 1.3. Роль негосударственного сектора в системе социальной защиты населения в России 13 Глава 2. Особенности взаимодействия государственного и негосударственного секторов социальной работы 19 2.1. Характеристика механизмов взаимодействия государственного и негосударственного секторов социальной работы 19 2.2. Общественные организации в предоставлении социальных услуг: проблемы и перспективы 23 Заключение 28 Список литературы 29 Приложение 1 32 Введение Актуальность курсовой работы заключается в недостаточной изученности государственных и негосударственных секторов социальной работы: общего и особенного, на что и будет направлено данное исследование. Значение негосударственных некоммерческих организаций (НКО) при решении социально-экономических задач, ввиду их приближенности к потребностям конкретного человека и способности более чутко реагировать на них, уже ни у кого не вызывает сомнения. Это подтверждается экономической практикой государств, где развитый третий сектор экономики не только способствует снижению нагрузки на государство, но и приводит к снижению государственных расходов в тех сферах деятельности, где успешно работают некоммерческие организации. В настоящее время тенденции развития третьего сектора экономики позволяют привлекать негосударственные некоммерческие организации к оказанию услуг в социальной сфере. В этой связи возникает необходимость повышения эффективности взаимодействия государственного и негосударственного секторов в социальной работе. Главное – правильно выбрать механизм, в том числе форму взаимодействия НКО с органами власти, которые позволят грамотно использовать потенциал некоммерческих организаций. О взаимовыгодности сотрудничества между государственным и негосударственным секторами социальной работы в своих исследованиях упоминают разные авторы. В процессе взаимодействия с организациями третьего сектора социальной работы органы государственной власти оказывают влияние на осуществление деятельности некоммерческими организациями, используя определенные механизмы и тем самым способствуя формированию наиболее благоприятного климата для их развития и повышения их конкурентоспособности в сфере предоставления социальных услуг. Объект исследования – государственные и негосударственные секторы. Предмет исследования - государственные и негосударственные секторы социальной работы. Цель данной работы состоит в подробном рассмотрении государственных и негосударственных секторов социальной работы: общего и особенного. Задачи работы: 1. Рассмотреть систему социальной работы: основные характеристики. 2. Дать характеристику деятельности государственного сектора социальной работы. 3. Изучить роль негосударственного сектора в системе социальной защиты населения в России. 4. Дать характеристику механизмов взаимодействия государственного и негосударственного секторов социальной работы. 5. Рассмотреть общественные организации в предоставлении социальных услуг: проблемы и перспективы. Теоретические аспекты данного исследования были рассмотрены такими авторами, как:Беневоленский В.Б., Шмулевич Е.О., Бурцева А.А., Гафаров З.С., Замараева З.П., Знаменский Д.Ю., Коновалова А. Н., Якимец В. Н., Мерсиянова И. В., Пазына О. Е., П?л?ато?но?в?а Н.М., Х?а?н?а?н?а?ш?в?и?л?и Н. Л., Ч?а?г?и?н К.Г., Шере?мет?ье?в М.Ю., Я?к?и?ме?ц В.Н., Яс?н?и?ц?к?а?я Я.С. и т.?д. Глава 1. Теорет?ичес?к?ие аспекты исс?ле?до?в?а?н?и?я государственного и не?госу?д?арст?ве?н?но?го секторов со?ц?и?а?л?ь?но?й работы 1.1. Система со?ц?и?а?л?ь?но?й работы: ос?но?в?н?ые характеристики Социальная р?абот?а как особ?ы?й вид де?яте?л?ь?ност?и представляет собо?й целостную с?истему, состоящую из с?ле?ду?ю?щ?и?х элементов (?ко?мпонентов): объекты и субъе?кт?ы социальной р?абот?ы; институты со?ц?и?а?л?ь?но?й работы; основные сфер?ы социальной р?абот?ы; методы и фор?м?ы социальной р?абот?ы. Объектом социальной р?абот?ы в ее ш?иро?ко?й трактовке, я?в?л?я?ютс?я все л?ю?д?и. Это объ?яс?н?яетс?я тем, что ж?из?не?де?яте?л?ь?ност?ь всех гру?п?п и с?лое?в населения з?а?в?ис?ит от те?х условий, котор?ые в з?н?ач?ите?л?ь?но?й мере пре?до?пре?де?л?я?ютс?я уровнем р?аз?в?ит?и?я общества, состо?я?н?ие?м социальной сфер?ы, содержанием со?ц?и?а?л?ь?но?й политики, воз?мо?ж?ност?я?м?и ее ре?а?л?из?а?ц?и?и. В более уз?ко?м значении объе?кт социальной р?абот?ы в л?итер?атуре характеризуется с по?мо?щ?ь?ю различных по?н?ят?и?й: «трудная ж?из?не?н?н?а?я ситуация», «человек в проб?ле?м?но?й ситуации, ко?г?д?а нарушается е?го жизнедеятельность». К?а?ж?д?ы?й член об?щест?в?а, попавший в тру?д?ну?ю жизненную с?иту?а?ц?и?ю, может ст?ат?ь клиентом со?ц?и?а?л?ь?но?й службы. О?д?н?а?ко чаще все?го под по?н?ят?ие?м «клиент» по?н?и?м?а?ютс?я определенные к?ате?гор?и?и населения, ну?ж?д?а?ющиеся в р?аз?л?ич?н?ы?х видах по?мо?щ?и для ре?ше?н?и?я их ж?из?не?н?н?ы?х проблем.1 В к?ачест?ве клиентов мо?гут выступать л?юб?а?я отдельная л?ичность, группа, се?м?ь?я, социальные стру?ктур?ы, организации, об?щ?ины (например, се?кт?а) или н?асе?ле?н?ие какой-либо терр?итор?и?и полностью и?л?и частично. К?а?к правило, это - к?л?ие?нт, находящийся в тру?д?но?й жизненной с?иту?а?ц?и?и, который не с?пособе?н решить с?во?и проблемы с?а?мосто?яте?л?ь?но, он исчер?п?а?л имеющиеся у не?го возможности и ресурс?ы и ор?ие?нт?иро?в?а?н на со?ц?и?а?л?ь?ну?ю помощь и со?ц?и?а?л?ь?н?ые услуги. В то же вре?м?я клиент с?лу?жб?ы должен об?л?адать свободой в?ыбор?а, нести от?ветст?ве?н?ност?ь за пре?дост?а?в?л?яе?м?ые ему ресурс?ы и ус?лу?г?и, быть ор?ие?нт?иро?в?а?н?н?ы?м на с?а?мо?по?мо?щ?ь. Жизненная ситуация к?л?ие?нто?в рассматривается к?а?к уникальная. Де?йст?в?ите?л?ь?но, каждый че?ло?ве?к имеет то?л?ь?ко ему с?во?йственные потребности, ж?из?не?н?н?ы?й опыт, воз?мо?ж?ност?и и це?л?и жизни. Н?а его су?д?ьбу оказывает в?л?и?я?н?ие социальное о?кру?же?н?ие. Практика со?ц?и?а?л?ь?но?й работы по?к?аз?ы?в?ает, что т?и?п?ич?н?ы?м?и индивидуальными проб?ле?м?а?м?и клиентов я?в?л?я?ютс?я семейные и в?нутр?и?л?ич?ност?н?ые конфликты и кр?из?ис?ы (потеря р?абот?ы, трудности об?ще?н?и?я, конфликты с б?л?и?ж?а?й?ш?и?м социальным о?кру?же?н?ие?м). Такие проб?ле?м?ы, как бе?д?ност?ь, нищета, отсутст?в?ие работы, не то?л?ь?ко порождают э?мо?ц?ио?н?а?л?ь?н?ые переживания, но и пр?и?во?д?ят к проб?ле?м?а?м социальной не?а?де?к?в?ат?ност?и, нарушению нор?м?а?л?ь?но?й жизнедеятельности к?л?ие?нто?в.2 Для обозначения об?щ?и?х проблем, которые объе?д?и?н?я?ют обратившихся з?а помощью л?ю?де?й, введено по?н?ят?ие «целевая гру?п?п?а» как обоб?ще?н?ное понятие «клиент». К к?л?ие?нтс?к?и?м группам мо?ж?но отнести же?н?щ?и?н, детей, л?ю?де?й пожилого возр?аст?а, инвалидов, л?юдей с р?аз?л?ич?н?ы?м?и формами з?а?в?ис?и?мосте?й. В практике со?ц?и?а?л?ь?но?й работы в?ы?де?л?я?ют более 30 к?л?ие?нтс?к?и?х групп, и?ме?ю?щ?и?х сходные ж?из?не?н?н?ые проблемы, в с?в?яз?и с которыми и?м предоставляются со?ц?и?а?л?ь?н?ые услуги. В про?цессе оказания по?мо?щ?и социальный р?абот?н?и?к выступает к?а?к «проводник пере?ме?н». Перемены мо?гут быть с?в?яз?а?н?ы с из?менениями поведения к?л?ие?нт?а, его от?но?ше?н?и?й с о?кру?ж?а?ю?щ?и?м?и, обусловленными но?в?ы?м?и жизненными це?н?ност?я?м?и. Социальный р?абот?н?и?к должен побу?ж?д?ат?ь клиента к м?а?кс?и?м?а?л?ь?н?ы?м усилиям по ре?ше?н?и?ю его ж?из?не?н?н?ы?х проблем. Изуче?н?ие условий ж?из?н?и клиента и е?го личности поз?во?л?яет ему бо?лее четко о?пре?де?л?ит?ь характер необ?хо?д?и?мо?й помощи. Задачи, котор?ые социальный р?абот?н?и?к может пост?а?в?ит?ь перед к?л?ие?нто?м, определяются с?ле?ду?ю?щ?и?м образом: клиент до?л?же?н воспринимать со?ц?и?а?л?ь?но?го работника к?а?к временного а?ге?нт?а, помогающего е?му в ре?ше?н?и?и одной и?л?и нескольких проб?ле?м; клиент до?л?же?н видеть в со?ц?и?а?л?ь?но?м работнике с?пе?ц?и?алиста, знания и у?ме?н?и?я которого о?н может ис?по?л?ьзо?в?ат?ь в с?во?и?х интересах; клиент до?л?же?н видеть в со?ц?и?а?л?ь?но?м работнике п?арт?нер?а в ре?ше?н?и?и проблемных с?иту?а?ц?и?й. Однако социальный р?абот?н?и?к руководит про?цесс?а?м?и оказания по?мо?щ?и, а не с?а?м?и?м клиентом. О?н помогает к?л?ие?нту анализировать р?аз?л?ич?н?ые пути ре?ше?н?и?я проблемы. О?ко?нч?ате?л?ь?н?ы?й вариант ее ре?ше?н?и?я должен в?ыбр?ат?ь сам к?л?ие?нт. Ответственность з?а принятие ре?ше?н?и?й социальный р?абот?н?и?к должен бр?ат?ь на себ?я только в ис?к?л?юч?ите?л?ь?н?ы?х случаях (?не?деес?пособ?ност?ь клиента, з?або?левание или возр?аст). Таким обр?азо?м, объектом со?ц?и?а?л?ь?но?й работы в?ысту?п?ает трудная ж?из?не?н?н?а?я ситуация к?л?ие?нт?а, которую о?н не мо?жет разрешить с?а?мосто?яте?л?ь?но в с?и?лу отсутствия з?н?а?н?и?й, опыта, не?дост?аточ?н?ы?х ресурсов и?л?и иных пр?ич?и?н. В качестве объе?кто?в социальной р?абот?ы иногда р?асс?м?атр?и?в?а?ютс?я сферы ж?из?не?де?яте?л?ь?ност?и, среди котор?ы?х важнейшими я?в?л?я?ютс?я: сфера про?из?во?дст?в?а; сфера здравоохранения; сфер?а образования; сфера ку?л?ьтур?ы; культурно-досуговая сфер?а; силовые стру?ктур?ы; пенитенциарная с?исте?м?а; социально-этническая сре?д?а; сфера б?ыто?во?го обслуживания.3 Субъектами со?ц?и?а?л?ь?но?й работы мо?гут выступать: организации, учре?ж?де?н?и?я, в то?м числе госу?д?арст?во со с?воими структурами, со?ц?и?а?л?ь?н?ые службы р?аз?л?ич?но?го подчинения; а?д?м?и?н?истр?а?ц?и?и государственных пре?д?пр?и?ят?и?й, организаций, учре?ж?де?н?и?й, вузов и т.?д. и и?х подразделения; общественные, б?л?а?гот?вор?ите?л?ь?н?ые организации и и?х учреждения; специалисты р?аз?л?ич?н?ы?х социальных с?лу?жб, а т?а?к?же представители об?щест?ве?н?н?ы?х, благотворительных ор?г?а?н?из?аций и ч?аст?н?ы?х социальных с?лу?жб, профсоюзов; преподаватели со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х учебных з?а?ве?де?н?и?й и и?х подразделений; научные р?абот?н?и?к?и (исследователи). В к?ачест?ве ведущего субъе?кт?а социальной р?абот?ы на фе?деральном уровне в?ысту?п?ает Министерство з?др?а?воо?хр?а?не?н?и?я и социального р?аз?в?ит?и?я, которое о?пре?де?л?яет социальную по?л?ит?и?ку, разрабатывает со?ц?и?а?л?ь?н?ые программы и фор?м?ирует источники и?х финансирования. Среди субъе?кто?в социальной р?абот?ы можно в?ы?де?л?ит?ь административно-управленческие стру?ктур?ы, которые н?а различных ст?адиях государственной иер?ар?х?и?и формируют и осу?щест?в?л?я?ют социальную по?л?ит?и?ку. Важное значение и?меет деятельность р?аз?л?ич?н?ы?х общественных объе?д?и?не?н?и?й на мест?а?х, которые а?кт?и?в?но решают со?ц?иальные проблемы к?а?к группы с?а?мо?по?мо?щ?и. Институты социальной р?абот?ы включают в себ?я весь с?пе?ктр социальных с?лу?жб и учре?ж?де?н?и?й, в котор?ы?х осуществляется помощь н?асе?ле?н?и?ю (официального, неоф?и?ц?и?а?л?ь?но?го, государственного, не?госу?д?арст?ве?н?но?го, добровольно-общественного х?ар?а?ктера). Каждый со?ц?и?а?л?ь?н?ы?й институт и?меет свои с?пе?ц?иф?ичес?к?ие задачи. К с?пе?ц?и?а?л?ь?но созданным и?нст?итут?а?м помощи и з?а?щ?ит?ы (формализованные и?нст?итут?ы социальной р?абот?ы) относят: госу?д?арственные институты со?ц?и?а?л?ь?но?й защиты н?асе?ле?н?и?я, образование, з?др?а?воо?хр?а?не?н?ие, учреждения ку?л?ьтур?ы, Вооруженные с?и?л?ы и т.?д. Негосударственные формализованные и?нст?итут?ы социальной р?абот?ы включают в себ?я: церковь, об?щест?ве?н?н?ые организации, б?л?а?гот?вор?ите?л?ь?н?ые фонды, про?из?во?дст?ве?н?н?ые предприятия. Как нефор?м?а?л?ь?н?ые институты по?мо?щ?и рассматриваются се?м?ь?я (родственники), сосе?дст?во, приятельство, ч?аст?н?ые благотворители. О?н?и могут де?йст?во?в?ат?ь как с?а?мосто?яте?л?ь?но, так и о?к?аз?ы?в?ат?ь содействие госу?д?арст?ве?н?н?ы?м и не?госу?д?арст?ве?н?н?ы?м организациям. Основные сфер?ы социальной р?абот?ы - это те об?л?аст?и, где в?ы?по?л?н?я?ютс?я конкретные з?а?д?ач?и по о?к?аз?а?н?и?ю помощи и по?д?дер?жки населению. Т?а?к, социальная р?абот?а активно р?аз?в?и?в?аетс?я в з?др?а?воо?хр?а?не?н?и?и, в Воору?же?н?н?ы?х силах, в сфере про?из?во?дст?в?а, в обр?азо?в?а?н?и?и, в сфере ку?л?ьтур?ы, в пе?н?ите?н?ц?и?ар?но?й системе, в со?ц?и?а?л?ь?но-эт?н?ичес?ко?й среде и т.?д. В к?а?ж?до?й из эт?и?х сфер ре?ш?а?ютс?я вопросы соз?д?а?н?и?я нормальных ус?ло?в?и?й жизнедеятельности, осу?щест?в?ле?н?и?я позитивной со?ц?и?а?л?из?а?ц?и?и различных гру?п?п и с?лоев, отдельных л?ич?носте?й, их со?ц?и?а?л?ь?но?й защиты и по?д?дер?ж?к?и.4 Методы и фор?м?ы социальной р?абот?ы с к?л?ие?нт?а?м?и включают в себ?я методы, ор?ие?нт?иро?в?а?н?н?ые на соз?д?а?н?ие условий д?л?я решения з?а?д?ач социальной р?абот?ы. Решение ос?но?в?н?ы?х задач со?ц?и?а?л?ьной работы не?посре?дст?ве?н?но связано с необ?хо?д?и?мост?ь?ю организации вз?а?и?мо?де?йст?в?и?я социального р?абот?н?и?к?а с к?л?ие?нто?м. Способы вз?а?и?мо?де?йст?в?и?я существенно р?аз?л?ич?а?ютс?я в з?а?в?ис?и?мост?и от то?го, кто я?в?л?яетс?я клиентом: и?н?д?и?в?и?д, группа и?л?и общность. Соответственно, в?ы?де?л?я?ютс?я методы и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?но?й, групповой и об?щ?и?н?но?й социальной р?абот?ы. В системе со?ц?и?а?л?ь?но?й работы пр?и?н?ято выделять р?аз?л?ич?н?ые уровни, от котор?ы?х зависят ее з?а?д?ач?и, формы и методы ре?ше?н?и?я проблем к?л?ие?нто?в. Выделяются следующие уро?в?н?и практической со?ц?и?а?л?ь?но?й работы: макроуровень - со?ц?и?а?л?ь?но-?а?д?м?и?н?истр?ат?и?в?н?ы?й; мезоуровень - гру?п?по?во?й; микроуровень - и?н?д?и?в?и?ду?а?л?ь?н?ы?й. На микроуровне со?ц?и?а?л?ь?н?а?я работа стро?итс?я на ос?но?ве запросов к?л?ие?нто?в по ко?н?крет?но?му случаю (c?ase work). З?дес?ь социальная р?абот?а рассматривается в бо?л?ь?ше?й степени к?а?к практическая пс?и?хосо?ц?и?а?л?ь?н?а?я деятельность. На мезоуро?в?не реализуется терр?итор?и?а?л?ь?н?а?я (коммунальная, об?щ?и?н?н?а?я) социальная р?абот?а совместно с ор?г?а?н?а?м?и местного с?а?моу?пр?а?в?ле?н?и?я. Она р?аз?вор?ач?и?в?аетс?я на б?азе профильных со?ц?иальных служб, осу?щест?в?л?я?ю?щ?и?х социальное обс?лу?ж?и?в?а?н?ие проблемных гру?п?п населения. На м?а?кроуро?в?не социальная р?абот?а выступает к?а?к социальная по?л?ит?и?к?а. Перед с?пе?ц?и?а?л?ист?а?м?и макроуровня сто?ят задачи це?ленаправленного влияния н?а формирование и ре?а?л?из?а?ц?и?ю социальной по?л?ит?и?к?и на все?х уровнях (от му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?но?го до фе?дер?а?л?ьного) с це?л?ь?ю обеспечения со?ц?и?а?л?ь?но здоровой сре?д?ы жизнеобитания и ж?из?не?де?яте?л?ь?ност?и населения. Эффе?кт?и?в?ност?ь реализации со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х программ обес?печ?и?в?аетс?я взаимодействием государственных, об?щест?ве?н?н?ы?х, благотворительных учре?ж?де?н?и?й в сфере со?ц?и?а?л?ь?но?й защиты гр?а?ж?д?а?н. Важнейшими направлениями де?яте?л?ь?ност?и являются: обеспечение до?л?ж?но?го уровня б?л?а?гососто?я?н?и?я населения; развитие с?исте?м?ы социального обс?лу?ж?и?в?а?н?и?я; профилактика со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х отклонений и п?ато?ло?г?и?й; проведение со?ц?и?а?л?ь?но-?по?л?ит?ичес?к?и?х акций, н?а?пр?а?в?ле?нных на ре?гу?л?иро?в?а?н?ие общественных от?но?ше?н?и?й в с?итуациях социальной н?а?пр?я?же?н?ност?и. Система социальной р?абот?ы может и?мет?ь общественный х?ар?а?ктер (как это б?ы?ло в доре?во?л?ю?ц?ио?н?но?й России), а мо?жет быть госу?д?арст?ве?н?но?й (советская мо?де?л?ь социального обес?пече?н?и?я). В со?вре?ме?н?но?й ситуации р?асту?щее число ч?аст?н?ы?х и об?щест?ве?н?н?ы?х инициатив в б?л?а?гот?вор?ите?л?ь?но?й сфере поз?во?л?яет охарактеризовать с?исте?му социальной р?абот?ы в Росс?и?и как госу?д?арст?ве?н?но-об?щест?ве?н?ну?ю. 1.2. Характеристика деятельности государственного се?ктор?а социальной р?абот?ы В развитых стр?а?н?а?х сектор госу?д?арст?ве?н?но?го управления в?ыр?аб?ат?ы?в?ает и ре?а?л?изует комплекс мер, которые способствуют фор?м?иро?в?а?н?и?ю человеческого к?а?п?ит?а?л?а и пост?и?н?дустр?и?а?л?ь?но?го общества. Основными ко?м?по?не?нт?а?м?и деятельности се?ктор?а государственного у?пр?а?в?ле?н?и?я в со?ц?и?а?л?ь?но?й сфере я?в?л?я?ютс?я регулирование до?хо?до?в, цен и з?а?н?ятост?и, обеспечение р?аз?в?ит?и?я социальной и?нфр?астру?ктур?ы, образования, з?др?а?воо?хр?а?не?н?и?я, культуры, ор?г?а?н?из?а?ц?и?я системы со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х гарантий и со?ц?и?а?л?ь?но?й защиты н?асе?ле?н?и?я, охрана о?кру?ж?а?ю?ще?й среды. Масштабы уч?аст?и?я государства в со?ц?и?а?л?ь?но?й сфере з?а?в?ис?ят от с?ло?ж?и?в?ше?гос?я в р?аз?л?ич?н?ы?х странах т?и?п?а экономики об?щест?ве?н?но?го сектора, преоб?л?а?д?а?н?и?я либерального и?л?и социально ор?ие?нт?иро?в?а?н?но?го направления во вз?г?л?я?д?а?х на про?во?д?и?му?ю экономическую по?л?ит?и?ку, степени ре?гу?л?иро?в?а?н?и?я или дере?гу?л?иро?в?а?н?и?я социально-экономического р?аз?в?ит?и?я. Деятельность органов госу?д?арст?ве?н?но?го управления в со?ц?и?а?л?ь?но?й сфере пр?из?в?а?н?а решать д?ве основные прот?и?вореч?и?в?ые задачи. Первая з?а?д?ач?а заключается в обес?пече?н?ии достаточно в?ысо?к?и?х жизненных ст?а?н?д?арто?в населения и дост?и?же?н?ии на это?й основе со?ц?и?а?л?ь?но?го консенсуса. С дру?го?й стороны, со?ц?и?а?л?ь?н?а?я политика пр?из?в?а?н?а стимулировать э?ко?но?м?ичес?ку?ю активность н?асе?ле?н?и?я.5 В условиях р?ы?ноч?но?го хозяйства, д?л?я которого х?ар?а?ктер?н?ы существенные р?азр?ы?в?ы в уро?в?н?я?х доходов р?аз?л?ич?н?ы?х социальных гру?п?п населения, безр?абот?и?ц?а и дру?г?ие социальные бе?д?ы, необходимость по?в?ы?ше?н?и?я жизненных ст?а?н?д?арто?в и со?кр?а?ще?н?и?я бедности обос?но?в?ы?в?аетс?я требованиями обес?пече?н?и?я социальной с?пр?а?ве?д?л?и?вост?и. Отрицательной черто?й рыночного хоз?я?йст?в?а является те?н?де?н?ц?и?я к росту д?иффере?н?ц?и?а?ц?и?и доходов, со?ц?и?а?л?ь?но?го неравенства, у?ве?л?иче?н?и?ю абсолютной ч?ис?ле?н?ност?и и до?л?и населения с до?хо?д?а?м?и ниже про?ж?иточ?но?го минимума. Существенная ч?аст?ь доходов - результат ис?по?л?ьзо?в?а?н?и?я средств, которые получены р?а?нее (доходы от собст?ве?н?ност?и). Это ве?дет к ко?н?це?нтр?а?ц?и?и богатства у в?л?а?де?л?ь?це?в капитала, в то вре?м?я как у н?ае?м?н?ы?х работников ос?но?в?но?й доход - это з?ар?абот?н?а?я плата. С точ?к?и зрения эт?и?к?и рыночной э?ко?но?м?и?к?и получение л?юбо?го дохода н?а основе пр?из?н?а?н?н?ы?х законом р?ы?ноч?н?ы?х операций я?в?л?яетс?я справедливым. Рост нер?а?ве?нст?в?а ведет к не?г?ат?и?в?н?ы?м социальным пос?ле?дст?в?и?я?м и не?до?во?л?ьст?ву населения. Д?л?я того чтоб?ы люди по?луч?а?л?и доходы, обес?печ?и?в?а?ю?щ?ие достойное с об?ще?пр?и?н?ято?й точки зре?н?и?я существование, требуетс?я вмешательство госу?д?арст?в?а. Аккумуляция сре?дст?в в б?ю?д?жете позволяет госу?д?арст?ву осуществлять со?ц?и?а?л?ь?н?ые программы, н?а?пр?а?в?ле?н?н?ые на р?аз?в?ит?ие человека, ку?л?ьтур?ы, здравоохранения, обр?азо?в?а?н?и?я, поддержку се?ме?й с н?из?к?и?м?и доходами, ре?ше?н?ие жилищной проб?ле?м?ы. Одной из основных з?а?д?ач государства я?в?л?яетс?я обеспечение воз?мо?ж?но более с?пр?а?ве?д?л?и?во?го распределения б?л?а?г между ч?ле?н?а?м?и общества. Осу?щест?в?л?я?я эту де?яте?л?ь?ност?ь, государство у?ме?н?ь?ш?ает социальную д?иффере?н?ц?и?а?ц?и?ю путем перер?ас?пре?де?ле?н?и?я доходов, м?атер?и?а?л?ь?н?ы?х благ и ус?лу?г на ос?но?ве налогообложения и ре?а?л?из?а?ц?и?и социальных про?гр?а?м?м. Это с?в?яз?а?но с р?ас?хо?до?в?а?н?ие?м государственных сре?дст?в на обр?азо?в?а?н?ие, здравоохранение, обес?пече?н?ие имущественной и л?ич?но?й безопасности гр?а?ж?д?а?н. Социальная политика мо?жет способствовать со?кр?а?ще?н?и?ю бедности и нер?а?ве?нст?в?а, содействовать у?луч?ше?н?и?ю условий р?аз?в?ит?и?я отсталых в э?ко?но?м?ичес?ко?м отношении ре?г?ио?но?в, населенных н?а?ц?ио?н?а?л?ь?н?ы?м?и меньшинствами, а т?а?к?же так н?аз?ы?в?ае?м?ы?х неперспективных ре?г?ио?но?в, ликвидируя поч?ву для по?л?ит?ичес?ко?й и со?ц?и?а?л?ь?но?й нестабильности. Государственные ор?г?а?н?ы в з?н?ач?ите?л?ь?но?й мере осу?щест?в?л?я?ют страхование гр?а?ж?д?а?н от р?я?д?а угроз и?х экономической безо?п?ас?ност?и. Это осу?щест?в?л?яетс?я, в ч?аст?ност?и, путем пе?нс?ио?н?но?го обеспечения в пре?к?ло?н?но?м возрасте, ме?д?и?ц?и?нс?ко?го страхования в с?луч?ае заболеваний, стр?а?хо?в?а?н?и?я от безр?абот?и?ц?ы. Производство то?в?аро?в и ус?лу?г нередко с?в?яз?а?но с побоч?н?ы?м?и положительными и отр?и?ц?ате?л?ь?н?ы?м?и так н?аз?ы?в?ае?м?ы?м?и внешними эффе?кт?а?м?и для дру?г?и?х лиц и ор?г?а?н?из?а?ц?и?й. Так, н?а?пр?и?мер, прокладка же?лез?но?й дороги и?л?и автомобильной м?а?г?истр?а?л?и может о?к?аз?ат?ь благотворное в?л?и?я?н?ие на р?аз?в?ит?ие отдельных ре?г?ио?но?в, а стро?ите?л?ьст?во химического ко?мб?и?н?ат?а без дост?аточ?н?ы?х очистных соору?же?н?и?й приводит к з?а?гр?яз?не?н?и?ю атмосферы и во?дое?мо?в. Положительные «внешние эффе?кт?ы» встречаются б?л?а?гос?к?ло?н?но, в то вре?м?я как отр?и?ц?ате?л?ь?н?ые создают проб?ле?м?ы в э?ко?но?м?и?ке и об?щест?ве, поскольку у?ху?д?ш?а?ют окружающую сре?ду и в?ыз?ы?в?а?ют у юр?и?д?ичес?к?и?х и ф?из?ичес?к?и?х лиц, ис?п?ыт?ы?в?а?ю?щ?и?х их воз?де?йствие, дополнительные из?дер?ж?к?и. 1.3. Роль не?госу?д?арст?ве?н?но?го сектора в с?исте?ме социальной з?а?щ?ит?ы населения в Росс?и?и Современная социальная р?абот?а характеризуется а?кт?и?в?н?ы?м участием н?ар?я?ду с госу?д?арст?во?м общественных и б?л?а?гот?вор?ите?л?ь?н?ы?х организаций в ре?ше?н?и?и социальных проб?ле?м населения. В тече?н?ие последних лет а?кт?и?в?но создаются и р?аз?в?и?в?а?ютс?я не?госу?д?арст?ве?н?н?ые некоммерческие ор?г?а?н?из?а?ц?и?и (НКО). Понятие «третий се?ктор экономики» по?я?в?и?лос?ь в м?ире не т?а?к давно, е?го становление отр?а?ж?ает тенденции, воз?н?и?к?а?ю?щ?ие одновременно с р?аз?в?ит?ие?м рыночной э?ко?но?м?и?к?и. Современное гр?а?ж?д?а?нс?кое общество мо?ж?но представить в в?и?де трех сост?а?в?л?я?ю?щ?и?х, которые поз?во?л?я?ют выделить ос?но?в?н?ые институты, фу?н?к?ц?ио?н?иру?ю?щ?ие в не?м.6 В сегодняшних ус?ло?в?и?я?х рыночной с?исте?м?ы экономические и со?ц?и?а?л?ь?н?ые проблемы т?а?к или и?н?аче касаются с?а?м?ы?х незащищенных к?ате?гор?и?й населения. Со?ц?и?а?л?ь?ное государство, в?ысту?п?а?ю?щее гарантом пр?а?в и с?вобо?д человека, до?л?ж?но обеспечивать досто?й?н?ы?й уровень ж?из?н?и каждому. Но о?но не в с?и?л?а?х полностью в?ы?по?л?н?ят?ь все з?а?прос?ы общества. Поэто?му гражданское об?щест?во само про?я?в?л?яет инициативу д?л?я достижения и з?а?щ?ит?ы как с?во?и?х интересов, т?а?к и и?нтересо?в других ч?ле?но?в общества. На фо?не этого соз?д?а?ютс?я некоммерческие ор?г?а?н?из?а?ц?и?и (НКО) к?а?к объединение гр?а?ж?д?а?нс?к?и?х инициатив, пре?д?н?аз?н?аче?н?ие которых - ре?а?л?из?а?ц?и?я наиболее в?а?ж?н?ы?х проблем гр?а?ж?д?а?н. Стоит от?мет?ит?ь, что в Росс?и?и некоммерческие ор?г?а?н?из?а?ц?и?и представляют трет?и?й сектор, от?л?ич?ие которого состо?ит в то?м, что этот се?ктор не прес?ле?дует цель по?луче?н?и?я прибыли. Судя по то?му, как со?ц?и?а?л?ь?н?ые проблемы об?щест?в?а имеют н?ар?аст?а?ю?щ?и?й характер, мо?ж?но говорить о то?м, что ор?г?а?н?ы власти все?х уровней не с?пособ?н?ы решать эт?и проблемы эффе?кт?и?в?но. Поэтому с т?а?к?и?м?и проблемами, к?а?к рост безр?абот?и?ц?ы, снижение уро?в?н?я жизни н?асе?ле?н?и?я, наркомания, а?л?ко?го?л?из?м, беспризорность дете?й и по?дрост?ко?в и дру?г?и?м?и, граждане в?ыр?аз?и?л?и желание с?пр?а?в?л?ят?ьс?я своими собст?ве?н?н?ы?м?и усилиями, ор?г?а?н?изо?в?ы?в?а?я некоммерческие ор?г?а?н?из?а?ц?и?и. Особенность де?яте?л?ь?ност?и НКО в сфере со?ц?и?а?л?ь?но?го обслуживания н?асе?ле?н?и?я состоит в то?м, что л?ю?д?и, вовлеченные в это гу?м?а?н?ное дело, б?ыстро реагируют н?а запросы, котор?ые возникают у ну?ж?д?а?ю?щ?и?хс?я в по?мо?щ?и и в?н?и?м?а?н?и?и групп н?асе?ле?н?и?я, предоставляют о?пре?де?ле?н?н?ые услуги, а?кт?и?в?но привлекают об?щест?ве?н?ност?ь и с?а?мосто?яте?л?ь?но ищут ф?и?н?а?нсо?ву?ю и м?атер?и?а?л?ь?ну?ю и дру?гу?ю помощь со сторо?н?ы. Если затронуть истор?и?ю становления трет?ье?го сектора в Росс?и?и, то о?но восходит к б?л?а?гот?вор?ите?л?ь?ност?и и вз?а?и?мо?по?мо?щ?и, существовавшие н?а всех эт?а?п?а?х развития росс?и?йс?ко?го общества. В дре?в?не?й?ш?и?х славянских об?щ?и?н?а?х уже б?ы?л?и заложены и офор?м?ле?н?ы системы от?но?ше?н?и?й взаимного об?ме?н?а дарами, ус?лу?г?а?м?и, созданы це?н?ност?н?ые стереотипы вос?пр?и?ят?и?я помощи.7 Дальнейшему е?го развитию с?пособст?во?в?а?л?и активные про?цесс?ы демократизации об?щест?ве?н?но?й сферы ж?из?не?де?яте?л?ь?ност?и и в?ы?де?ле?н?ие в гр?а?ж?д?а?нс?ко?м обществе от?де?л?ь?н?ы?х институтов. Ст?а?л?и формироваться ор?г?а?н?из?а?ц?и?и общественных д?в?и?же?н?и?й, деятельность котор?ы?х была н?а?пр?а?в?ле?н?а на р?азре?ше?н?ие конкретных проб?ле?м. В пос?ле?ду?ю?ще?м появляется м?но?жест?во организаций, з?а?н?и?м?а?ю?щ?и?хс?я разрешением со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х проблем о?пре?де?ле?н?н?ы?х категорий н?асе?ле?н?и?я – дете?й, инвалидов, же?н?щ?и?н, пожилых л?ю?де?й, соседских об?щ?и?н и др.8 В Росс?и?и еще в сере?д?и?не 1990-х г?г. выражение «третий се?ктор» еще не б?ы?ло таким р?ас?простр?а?не?н?н?ы?м. Оно обоз?н?ач?ает сектор не?госу?д?арст?ве?н?н?ы?х некоммерческих ор?г?а?н?из?а?ц?и?й. Его и?нст?иту?ц?ио?н?а?л?ь?ну?ю структуру сост?а?в?л?я?ют организации, обоз?н?ач?ае?м?ые как не?госу?д?арст?ве?н?н?ые и не?ко?м?мерчес?к?ие. Эта гру?п?п?а организаций оче?н?ь большая и гетеро?ге?н?н?а?я, она в?ы?по?л?н?яет множество фу?н?к?ц?и?й (предоставление ус?лу?г, публичная по?д?дер?ж?к?а, финансирование), и?меет различные источ?н?и?к?и дохода (об?щест?ве?н?ное финансирование, по?жерт?во?в?а?н?и?я и собст?ве?н?н?ые доходы), ве?дет свою де?яте?л?ь?ност?ь во м?но?г?и?х сферах (со?ц?и?а?л?ь?ное обеспечение, о?кру?ж?а?ю?щ?а?я среда, обр?азо?в?а?н?ие, здравоохранение, ж?и?л?и?щ?ное обеспечение, об?щ?и?н?ное развитие и пр.) и про?ис?хо?д?ит из м?но?жест?в?а традиций (б?л?а?гот?вор?ите?л?ь?ност?ь, политическая а?кт?и?в?ност?ь, добровольчество, бр?атс?к?ие организации и пр.).9 Современный не?ко?м?мерчес?к?и?й сектор – это с?исте?м?а относительно нез?а?в?ис?и?м?ы?х от госу?д?арст?в?а и с?а?моу?пр?а?в?л?яе?м?ы?х негосударственных не?пр?а?в?ите?л?ьст?ве?н?н?ы?х некоммерческих ор?г?а?н?из?а?ц?и?й неполитического и по?л?ит?ичес?ко?го характера. Н?КО являются офор?м?ле?н?н?ы?м?и официальными объе?д?и?не?н?и?я?м?и граждан, де?яте?л?ь?ност?ь которых соот?ветст?вует их уст?а?в?н?ы?м принципам, це?л?я?м и з?а?д?ач?а?м. Они в?ы?по?л?н?я?ют роль и?н?д?и?к?атор?а социально-экономического по?ло?же?н?и?я в стр?а?не, уровня р?аз?в?ит?и?я общества, в?ыр?а?ж?а?ют его р?аз?л?ич?н?ые свойства – н?а?ц?ио?н?а?л?ь?ну?ю специфику, н?а?л?ич?ие и остроту су?щест?ву?ю?щих общественных проб?ле?м.10 Их ос?но?в?н?а?я миссия - со?ц?и?а?л?ь?н?ые изменения в об?щест?ве, в которо?й гражданские и?н?и?ц?и?ат?и?в?ы выносят с?во?и насущнее проб?ле?м?ы на обсу?ж?де?н?ие и пре?д?л?а?г?а?ют собственные пут?и решений н?а общественном и по?л?ит?ичес?ко?м уровне. В пос?ле?д?нее время особ?а?я роль от?ве?де?н?а социально ор?ие?нт?иро?в?а?н?н?ы?м некоммерческим ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?м (СО Н?КО). Социальная де?яте?л?ь?ност?ь такого т?и?п?а организаций трет?ье?го сектора ч?асто незаменима в ре?ше?н?и?и многих а?кту?а?л?ь?н?ы?х и во?л?ну?ю?щ?и?х социальных проб?ле?м. Можно в?ы?де?л?ит?ь два пр?и?н?ц?и?п?и?а?л?ь?н?ы?х пути и?х появления. Во-первых, по?доб?н?ые структуры мо?гут создаваться по и?н?и?ц?и?ат?и?ве органов госу?д?арст?ве?н?но?й власти (?к?а?к федерального, т?а?к и ре?г?ио?н?а?л?ь?но?го уровней). Во-?втор?ы?х, появление со?ц?и?а?л?ь?но ориентированных Н?КО может б?ыт?ь связано с об?щест?ве?н?но?й инициативой.11 На со?вре?ме?н?но?м этапе росс?и?йс?кое государство ст?и?му?л?ирует развитие трет?ье?го сектора, котор?ы?й рассматривается в к?ачест?ве потенциального п?арт?нер?а в ре?ше?н?и?и многих со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х проблем. О?но проводит в?по?л?не отчетливую по?л?ит?и?ку поддержки со?ц?и?а?л?ь?но ориентированных СО Н?КО. В ко?м?п?ле?ксе материальной госу?д?арст?ве?н?но?й поддержкой д?л?я СО Н?КО предусмотрена воз?мо?ж?ност?ь получать по?д?дер?ж?ку и в т?а?к?и?х формах, к?а?к информационная, ко?нсу?л?ьт?а?ц?ио?н?н?а?я поддержка, а т?а?к?же поддержка в об?л?аст?и подготовки, пере?по?д?гото?в?к?и и по?в?ы?ше?н?и?я квалификации р?абот?н?и?ко?в и добро?во?л?ь?це?в СО Н?КО. Наиболее у?яз?в?и?мо?й к со?ц?и?а?л?ь?н?ы?м проблемам гру?п?пе населения от?нос?ятс?я пожилые л?ю?д?и. Эта к?ате?гор?и?я населения в н?а?ибо?л?ь?ше?й степени ис?п?ыт?ы?в?ает на себе все т?я?гот?ы современных р?ы?ноч?н?ы?х отношений. Поэто?му среди н?а?пр?а?в?ле?н?и?й деятельности Н?КО с по?ж?и?л?ы?м?и людьми я?в?л?яетс?я: предоставление со?ц?и?а?л?ь?но?й, психологической, м?атер?и?а?л?ь?но?й и ме?д?и?ц?и?нс?ко?й помощи по?ж?и?л?ы?м людям, в то?м числе н?а дому; ор?г?а?н?из?а?ц?и?я и про?ве?де?н?ие досуговых и оз?доро?в?ите?л?ь?н?ы?х мероприятий д?л?я пожилых л?ю?де?й; ремонт, пост?а?в?к?и оборудования, по?д?дер?ж?к?а социальных учре?ж?де?н?и?й для по?ж?и?л?ы?х людей; со?ц?и?а?л?ь?н?а?я адаптация по?ж?и?л?ы?х людей, в?к?л?юч?а?я профориентацию, пере?к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?ю и тру?доустро?йст?во; правовое обес?пече?н?ие и т.?д. Жизнь бездомных л?ю?де?й НКО об?ле?гч?ает тем, что ор?г?а?н?изует бесплатное п?ит?а?н?ие, выдает о?де?ж?ду, средства г?и?г?ие?н?ы, организует лечеб?но-?про?из?во?дст?ве?н?н?ые и ре?аб?и?л?ит?а?ц?ио?н?н?ые центры д?л?я бездомных, о?к?аз?ы?в?ает медицинскую по?мо?щ?ь, предоставляет ноч?ле?г и мест?а временного преб?ы?в?а?н?и?я, помогает в со?ц?и?а?л?ь?но?й адаптации и ре?аб?и?л?ит?а?ц?и?и бездомных, в восст?а?но?в?ле?н?и?и утерянных до?ку?ме?нто?в, содействует в от?пр?а?в?ке домой пр?и изъявлении по?доб?но?го желания со сторо?н?ы бездомного, в устро?йст?ве в со?ц?и?а?л?ь?н?ые учреждения, про?во?д?ит работу по с?н?и?же?н?и?ю насилия по от?но?ше?н?и?ю к без?до?м?н?ы?м?и и т.?д. В решении проб?ле?м, возникающих у вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х, ветеранов, вое?н?нос?лу?ж?а?щ?и?х, уволенных в з?а?п?ас, НКО о?к?аз?ы?в?ает такие в?и?д?ы помощи, к?а?к социальная а?д?а?пт?а?ц?и?я военнослужащих, у?во?ле?н?н?ы?х в з?а?п?ас, обучение и?х гражданским професс?и?я?м, профессиональная пере?к?в?а?л?иф?и?к?а?ц?и?я; юридическая, пр?а?во?в?а?я помощь, ко?нсу?л?ьт?ат?и?в?н?ые услуги; в?ыр?абот?к?а проектов из?ме?не?н?и?й и до?по?л?не?н?и?й в соот?ветст?ву?ю?щее законодательство, ко?нтро?л?ь за ре?а?л?из?а?ц?ие?й федеральных це?ле?в?ы?х программ; со?ц?и?а?л?ь?но-б?ыто?в?а?я помощь, м?атер?и?а?л?ь?н?а?я помощь; обес?пече?н?ие гуманитарными груз?а?м?и воинских ч?асте?й и фор?м?иро?в?а?н?и?й; адресная ме?д?и?ц?и?нс?к?а?я помощь, по?мо?щ?ь медицинским учре?ж?де?н?и?я?м в де?не?ж?но?й и не де?не?ж?но?й формах, соз?д?а?н?ие центров ме?д?и?ко-?пс?и?хо?ло?г?ичес?ко?й реабилитации; ре?ше?н?ие жилищного во?прос?а; информационно-просветительская р?абот?а и т.?д.12 На сегодняшний де?н?ь становление Н?КО в Росс?и?и пока е?ще не н?а?хо?д?итс?я на з?а?вер?ш?а?ю?ще?м этапе. В от?л?ич?ие от д?ву?х первых се?кторо?в, этот се?ктор более мо?ло?до?й. В с?в?яз?и с не?дост?аточ?но?й информированностью н?асе?ле?н?и?я о су?щест?во?в?а?н?и?и таких ор?г?а?н?из?а?ц?и?й есть проб?ле?м?а неполного до?вер?и?я общества к н?и?м. Еще о?д?н?а проблема - Н?КО сильно з?а?в?ис?ит от по?д?дер?ж?к?и и ф?и?н?а?нс?иро?в?а?н?и?я государства и ко?м?мерчес?к?и?х организаций д?л?я эффективного и с?вое?вре?ме?н?но?го выполнения с?вое?й социальной м?исс?и?и. И, те?м не ме?нее, НКО б?ыстро реагирует н?а запросы р?аз?л?ич?н?ы?х групп н?асе?ле?н?и?я, не бо?итс?я новых со?ц?и?а?л?ь?н?ы?х вызовов, эффе?кт?и?в?но и к?ачест?ве?н?но предоставляет ус?лу?г?и гражданам, с?ме?ло разрабатывает но?в?ые методы по?мо?щ?и и те?х?но?ло?г?и?и. Глава 2. Особенности вз?а?и?мо?де?йст?в?и?я государственного и не?госу?д?арст?ве?н?но?го секторов со?ц?и?а?л?ь?но?й работы 2.1. Характеристика ме?х?а?н?из?мо?в взаимодействия госу?д?арст?ве?н?но?го и не?госу?д?арст?ве?н?но?го секторов со?ц?и?а?л?ь?но?й работы В сфере пре?дост?а?в?ле?н?и?я социальных ус?лу?г большое з?н?аче?н?ие имеют ме?х?а?н?из?м?ы, с по?мо?щ?ь?ю которых ор?г?а?н?ы власти о?к?аз?ы?в?а?ют воздействие н?а осуществление де?яте?л?ь?ност?и некоммерческими ор?г?а?н?из?а?ц?и?я?м?и. В.Н. Я?к?и?ме?ц предлагает по?н?и?м?ат?ь под ме?х?а?н?из?мо?м взаимодействия «НКО – в?л?аст?ь» разработанную сооб?щ?а совокупность пр?а?в?и?л, способов, те?х?но?ло?г?и?й и до?ку?ме?нт?а?ц?и?и по ор?г?а?н?из?а?ц?и?и, обеспечению ресурс?а?м?и и ре?а?л?из?а?ц?и?и совместных р?абот (проектов, а?к?ц?и?й) общественного се?ктор?а и в?л?аст?и, которая встрое?н?а в с?хе?му функционирования со?ц?и?а?л?ь?но?й сферы н?а данной терр?итор?и?и, направлена н?а решение со?ц?и?а?л?ь?но-з?н?ач?и?мо?й проблемы с учето?м действующих нор?м?ат?и?в?н?ы?х и пр?а?во?в?ы?х актов и вос?про?из?во?д?и?м?а в бу?ду?ще?м без уч?аст?и?я создателей. 13 Существует 5 групп ме?х?а?н?из?мо?в взаимодействия госу?д?арст?ве?н?но?го и не?госу?д?арст?ве?н?но?го секторов со?ц?и?а?л?ь?но?й работы: конкурсные ме?х?а?н?из?м?ы (государственный и му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?й социальный заказ, му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?й грант, ко?н?курс социальных прое?кто?в и др.); со?ц?и?а?л?ь?но-те?х?но?ло?г?ичес?к?ие (передача ор?г?а?н?а?м власти со?ц?и?а?л?ь?но?й инновационной те?х?но?ло?г?и?и, автором которо?й, как пр?а?в?и?ло, является об?щест?ве?н?н?а?я организация); ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?но-стру?ктур?н?ые (создание со?в?мест?н?ы?м?и усилиями с?пе?ц?и?а?л?ь?н?ы?х структур д?л?я решения со?ц?и?а?л?ь?но-з?н?ач?и?м?ы?х задач, к?а?к правило, пр?и финансовой по?д?дер?ж?ке со сторо?н?ы органов в?л?аст?и и (?и?л?и) бизнеса); про?це?дур?н?ые, определяющие пр?а?в?и?л?а взаимодействия пр?и решении о?пре?де?ле?н?н?ы?х задач (со?г?л?а?ше?н?и?я, общественные п?ар?л?а?ме?нт?ы и др.); ко?м?п?ле?кс?н?ые или ко?мб?и?н?иро?в?а?н?н?ые – со?в?ме?щ?а?ю?щ?ие в себе пр?из?н?а?к?и, как м?и?н?и?му?м, двух в?ы?ше?н?аз?в?а?н?н?ы?х способов вз?а?и?мо?де?йст?в?и?я (например, фо?н?д?ы развития мест?но?го сообщества, объе?д?и?н?я?ю?щ?ие черты ко?н?курс?н?ы?х, социально-технологических и организационно - стру?ктур?н?ы?х механизмов). 14 В ст?ат?ье, посвященной ме?х?а?н?из?м?а?м доступа Н?КО к б?ю?д?жет?но?му финансированию госу?д?арст?ве?н?н?ы?х и му?н?и?ц?и?п?а?л?ь?н?ы?х услуг в со?ц?и?а?л?ь?но?й сфере, К. Ч. Ч?а?г?и?н говорит о по?я?в?ле?н?и?и практики ис?по?л?ьзо?в?а?н?и?я механизма це?ле?в?ы?х потребительских субс?и?д?и?й в от?де?л?ь?н?ы?х регионах Росс?и?и и о?п?ис?ы?в?ает основные эт?а?п?ы по фор?мированию данного ме?х?а?н?из?м?а.15 Использование данного ме?х?а?н?из?м?а реализует пр?и?н?ц?и?п «деньги с?ле?ду?ют за потреб?ите?ле?м» и предполагает н?а?пр?а?в?ле?н?ие средств соот?ветст?ву?ю?ще?го бюджета не?посре?дст?ве?н?но потребителям н?а получение ко?н?крет?н?ы?х услуг. О?п?л?ат?а оказанных ус?лу?г поставщику (?в данном с?луч?ае им мо?жет быть и не?ко?м?мерчес?к?а?я организация) осу?щест?в?л?яетс?я распорядителем б?ю?д?жет?н?ы?х средств пос?ле ее о?к?аз?а?н?и?я потребителю. Данные по?ло?ж?ите?л?ь?н?ые стороны, я?в?л?я?ютс?я предпосылкой ш?иро?ко?г....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: