VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система органов управления здравоохранением и организация управления региональным здравоохранением

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005643
Тема: Система органов управления здравоохранением и организация управления региональным здравоохранением
Содержание
Содержание



Введение…………………………………………………………………………

6

1 Теоретические основы развития системы управления 

здравоохранением………………………………………………………………



9

1.1 Понятие и сущность системы управления здравоохранением…………………………………………………………..



9

1.2 Система органов управления здравоохранением и организация управления региональным здравоохранением в РФ……………………….

11



1.3 Развитие нормативно-правового обеспечения управления здравоохранением в России…………………………………………………

18

2 Анализ управления системой здравоохранения 

Оренбургской области…………………………………………………………

25



2.1 Структура и полномочия министерства здравоохранения Оренбургской области………………………………………………………..



25

	2.2 Анализ развития системы управления здравоохранением в Оренбургской области……………………………………………………….

	

	28

	3 Пути решения проблем развития системы управления здравоохранением 

	в Оренбургской области……………………………………………………….

39

	

Заключение…………………………………………………………………….

46

Список использованных источников………………………………………………………………………



48



Приложение А(обязательне)Структура министерства здравоохранения….. Оренбургской области

52



Приложение Б(обязательне) Система нормативно-правовых актов в сфере государственного управления здравоохранением……………………………

53

Приложение В(обязательне) Перечень полномочий, реализуемых государственными органами власти РФ в сфере здравоохранения…………

54







Введение…………………………………………………………………………

6

1 Теоретические основы развития системы управления 

здравоохранением………………………………………………………………



9

1.1 Понятие и сущность системы управления здравоохранением…………………………………………………………..



9

1.2 Система органов управления здравоохранением и организация управления региональным здравоохранением в РФ……………………….

11



1.3 Развитие нормативно-правового обеспечения управления здравоохранением в России…………………………………………………

18

2 Анализ управления системой здравоохранения 

Оренбургской области…………………………………………………………

25



2.1 Структура и полномочия министерства здравоохранения Оренбургской области………………………………………………………..



25

	2.2 Анализ развития системы управления здравоохранением в Оренбургской области……………………………………………………….

	

	28

	3 Пути решения проблем развития системы управления здравоохранением 

	в Оренбургской области……………………………………………………….

39

	

Заключение…………………………………………………………………….

46

Список использованных источников………………………………………………………………………



48



Приложение А(обязательне)Структура министерства здравоохранения….. Оренбургской области

52



Приложение Б(обязательне) Система нормативно-правовых актов в сфере государственного управления здравоохранением……………………………

53

Приложение В(обязательне) Перечень полномочий, реализуемых государственными органами власти РФ в сфере здравоохранения…………

54

		

	

	

	

	

	

	

	Введение

	

	

		Современный этап развития отечественной системы здравоохранения характеризуется, прежде всего, ее реформированием, главной движущей силой которого является комплекс проблем национальной системы здравоохранения, включая проблему низкой социально-экономической эффективности ее деятельности. Современная система здравоохранения переживает значительные организационно-правовые и содержательные преобразования: создана законодательная база для реформы здравоохранения, направленная на децентрализацию государственной системы медицинского обслуживания и управления здравоохранением; реализуется система обязательного медицинского страхования, проводится структурная перестройка отрасли, развивается частный сектор здравоохранения. 

	Несмотря на это, функционирование системы здравоохранения сталкивается с определенными трудностями: снижением качества медицинской помощи населению; увеличением числа заболеваний социально опасного характера; ростом смертности и снижением рождаемости, отрицательным естественным приростом населения; недостаточным финансированием отрасли и декларативным характером Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Их наличие обусловлено утратой комплексного подхода к охране здоровья, деформированием системы медицинской профилактики, снижением доступности квалифицированной медицинской помощи для большей части населения, развитием неконтролируемой теневой экономики в отрасли. 

	Кроме того, на состояние системы здравоохранения оказывает влияние отсутствие четкой и последовательной, должным образом подкрепленной в правовом, организационном и финансовом отношении государственной политики в области охраны здоровья граждан, в то время как от правильно определенных направлений здравоохранительной политики и результатов работы органов государственного управления зависит эффективность системы здравоохранения в целом, а, следовательно, здоровье всего многонационального народа России.

	Проблемы, возникающие в отрасли здравоохранения, должны быть урегулированы соответствующими органами управления. Однако национальная система управления здравоохранением в настоящее время находится в критическом состоянии, а ее деятельность–одна из самых наболевших проблем российского государства. Длительный период в стране не были определены приоритетные цели в области здравоохранения, стала разрушаться система профилактической медицины, а важнейшие преобразования в отрасли здравоохранения осуществляются без консультаций со специалистами. Кроме того, в процессе реализации реформы здравоохранения обнаружились недостатки в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ, вызванные неэффективным сочетанием функций двух ранее самостоятельных государственных органов управления: Министерства здравоохранения и Министерства труда и социального развития. 

	Таким образом, объективные социально-экономические и политические причины пока не позволили создать систему управления, которая бы обеспечивала стабильное и полноценное развитие здравоохранения в России. 

	На сегодняшний день проблема государственного управления здравоохранением в Российской Федерации исследовалась учеными с различной степенью конкретизации и расстановкой акцентов. 

	В исследовании используются ныне действующие источники законодательства об органах власти, выполняющих исполнительно- распорядительные функции по управлению здравоохранением России.

	Общие вопросы административно-правового статуса органов управления здравоохранением рассматривались такими учеными, как Ю.С. Адушкин, С.С. Алексеев, Алехин А.П., Атаманчук Г.В., З.А. Багишаев, Д.Н. Бахрах, С.Н. Братановский, С.В. Журавлева, Н.Н. Ковалева, Ю.М. Козлов, А.В. 5 Колесников, Н.М. Конин, А.П.Коренев, Б.М. Лазарев, В.М. Манохин, Н.И. Матузов, Т.В. Милушева, Ю.Н. Мильшин, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попов, А.В.Свидерский, Е.Н. Селютина, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, С.А. Чернышева, В.И. Чиркин, Н.А. Шевелева, Е.В. Шилина, В. А. Юсупов, Ц.А. Ямпольская и другие.

	Вопросы, касающиеся реализации конституционного права граждан на медицинскую помощь, гражданско-правовых аспектов медицинской услуги, характеристики договорных отношений в сфере здравоохранения, а также организационных и административно-правовых аспектов функционирования отрасли здравоохранения, рассматривались на основе работ ученых-медиков и организаторов здравоохранения, среди которых А.С. Акопян, Г.В. Балашова, Н.Ф. Герасименко, А.А. Глашев, Н.С. Григорьева, Р.М. Зарифзянов, Н.И. Здасюк, В.В. Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя, КузнецовА.Е., В.З. Кучеренко, Ю.П. Лисицын, М.Н. Малеина, Г.В. Марьян, М.И. Милушин, О.В. Никульникова, Н.Б. Найговзина, В.П. Новоселов, А.Н. Сагиндыкова, В.Н. Самсонов, В.И. Стародубов, А.Стрельников, А.В. Свидерский, Ю.Д. Сергеев, А.В. Тихомиров, Ю.Л. Шевченко, Т.В. Яковлева.

	Актуальность исследуемой темы обуславливается необходимостью изучения и анализа организационно-правовых проблем государственного управления современным здравоохранением. 

	Цель выпускной квалификационной работы–разработка предложений по совершенствованию государственного управления системой здравоохранения в регионе (на примере Оренбургской области). В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи исследования: 

	1)раскрыть теоретические основы организации управления здравоохранением; 

	2)дать характеристику системы органов управления здравоохранением в РФ;

	3)проанализировать развитие нормативно-правового обеспечения управления здравоохранением в России; 

	4)раскрыть принципы организации управления региональным здравоохранением в Российской Федерации; 

	5)провести анализ государственного управления системой здравоохранения Оренбургской области в Оренбургской области;

	6)выявить проблемы государственного управления системой здравоохранения в регионе и предложить пути их решения (на примере Оренбургской области).

	Объектом исследования является Министерство здравоохранения Оренбургской области, а предметом - его деятельность по управлению системой здравоохранения в Оренбургской области.

	При реализации целей и задач исследования использовались методы статистического анализа, системного и комплексного подхода, наблюдения и сравнения, абстрактно-логический метод, табличная и графическая интерпретация аналитической и статистической информации. Были использованы рекомендации и выводы отечественных и зарубежных исследователей в рассматриваемой области. 

	Информационной основой исследования послужили нормативно- правовые акты Российской Федерации, включая Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», аналитические публикации в научно-экономических изданиях, статистические данные, размещенные в сети Интернет, методические материалы и данные Федеральной службы государственной статистики, официальные материалы Министерства здравоохранения РФ и Министерства здравоохранения Оренбургской области, нормативные документы, регламентирующие управление системой здравоохранения региона, статьи по проблематике работы.

	Поставленные цель и задачи исследования определили логику и структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

	

	

	

	

	

	

	

	 

	1 Теоретические основы развития системы управления здравоохранением

	

	  1.1 Понятие и сущность системы управления здравоохранением

	

	

	Государственное управление здравоохранением – это целенаправленная, планомерная, непрерывная деятельность органов государственной власти, которая проявляется в исполнительно-распорядительном по форме и организующем по содержанию воздействии на управляемые объекты (учреждения здравоохранения) и преследует своей целью обеспечение граждан гарантированным государством правом на получение бесплатной, качественной и высокотехнологической медицинской помощи.

	Существование государственного управления здравоохранением в России обусловлено признанием человека, его жизни и здоровья высшими первичными ценностями, относительно которых определяются другие ценности и блага всего общества. Поэтому управление здравоохранением является комплексной задачей всего общества, в реализации которой принимают участие множество секторов народного хозяйства и структур управления.

	Задача управления здравоохранением сводится к наиболее эффективному достижению цели путем повышения качества лечебных, диагностических и профилактических мероприятий и рациональному использованию ресурсов здравоохранения. В связи с этим государство ставит перед собой задачи, направленные на обеспечение охраны здоровья граждан, реализовать которые призвана именно государственная система управления здравоохранением.

	Система управления здравоохранением в России – одна из подсистем управления обществом, имеющая определённую внутреннюю организацию и функции, связь с другими системами и перспективы дальнейшего развития. Содержание управления здравоохранением составляет совокупность общих и специальных исполнительно-распорядительных функций отражено в рисунке 1.

	Управление здравоохранением имеет своим предметом распределение публичных финансовых ресурсов на цели реализации государственных гарантий в области охраны здоровья. Структура системы управления здравоохранением включает следующие элементы: субъект, объект и их связи, собственно процесс государственного управления (функции, формы и методы, цели и задачи). Рассмотрим их подробнее.

	

	

Функции управления здравоохранением

Общие

Специальные исполнительно- распорядительные

- разработка государственных программ, их финансирование и контроль,

- решение кадровых вопросов

- организация лечебно-профилактической помощи,

- размещение сети лечебно-профилактических и других организаций здравоохранения

- обеспечение медицинских организаций и населения лекарственными средствами другими медицинскими изделиями и оборудованием

- организация санитарно-эпидемиологического надзора

- производство медицинских экспертиз

- развитие медицинской науки

- работа по профилактике заболеваний среди населения

Функции управления здравоохранением

Общие

Специальные исполнительно- распорядительные

- разработка государственных программ, их финансирование и контроль,

- решение кадровых вопросов

- организация лечебно-профилактической помощи,

- размещение сети лечебно-профилактических и других организаций здравоохранения

- обеспечение медицинских организаций и населения лекарственными средствами другими медицинскими изделиями и оборудованием

- организация санитарно-эпидемиологического надзора

- производство медицинских экспертиз

- развитие медицинской науки

- работа по профилактике заболеваний среди населения

	Рисунок 1 - Функции управления здравоохранением

	В качестве субъектов выступают органы государственного управления здравоохранением, руководство общественных объединений (Президент РФ, Правительство РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ и субъектов Федерации; Федеральные фонды социального страхования и обязательного медицинского страхования; органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения, например, Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство транспорта и связи и др.).

	         Объектами государственного управления здравоохранением являются учреждения здравоохранения, испытывающие на себе государственное воздействие названных выше субъектов. К ним относятся: поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, центры санитарно-эпидемиологического надзора, специализированные санатории, станции скорой медицинской помощи, судебно-медицинские и другие учреждения здравоохранения. Они подразделяются на государственные (федеральные или субъектов Федерации) и частные.

	          Формы управления здравоохранением можно классифицировать на правовые и неправовые. Особенность правовых форм управления здравоохранением состоит в юридических последствиях для субъектов отношений в области здравоохранения. Основными формами такого типа являются правотворческая и правоприменительная деятельность. По общему правилу функции нормотворчества в настоящее время исполняет Министерство здравоохранения РФ.

	          К неправовым формам управления относятся информативно- организационные (совещания, заседания) и материально-технические 10 (использованиетехническихсредствианалитическихматериаловвпроцессе управления здравоохранением и др.).

	

	

	1.2 Система органов управления здравоохранением и организация управления региональным здравоохранением в Российской Федерации

	

	

	Система органов управления здравоохранением представлена федеральными и субъектов Федерации государственными органами исполнительной власти в порядке разделения функций по управлению и учреждений системы здравоохранения по подчиненности. Основными элементами системы органов управления здравоохранением являются подсистема государственного управления здравоохранением, состоящая из федеральных и органов управления здравоохранением субъектов РФ.

	Совокупность органов управления здравоохранением и система их взаимоотношений на основе разграничения компетенции между ними образуют систему органов управления здравоохранением, которая обусловлена федеративным государственным устройством РФ

	В настоящее время в процессе управления здравоохранением в России принимают участие многие органы государственной власти, однако организацию реального воплощения целей здравоохранения по уменьшению потерь потенциальной и активной жизни населения осуществляют исполнительные органы государственной власти с присущими им полномочиями и структурой, которые в своей совокупности образуют систему органов управления здравоохранением. 

	Вопросами управления здравоохранением занимаются как органы исполнительной, так и законодательной власти. В Совете Федерации действует Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, в Государственной Думе- Комитет по охране здоровья. Высшие органы законодательной власти определяют основные на правления государственной политики, принимают законы, утверждают федеральные программы по вопросам охраны здоровья населения, расходы на здравоохранение в рамках консолидированного бюджета Российской Федерации

	Система органов исполнительной власти и основы их компетенции в области здравоохранения определены Конституцией Российской Федерации, а также другими нормативными актами. Общее руководство здравоохранением осуществляет Президент и Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в РоссийскойФедерациигосударственнойполитикивобластиздравоохранения. Оно утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций не зависимо от форм собственности. Министерство здравоохранения Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, специально созданным для непосредственного руководства здравоохранением в стране. Оно действует на основе Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации.[1]

	На него возложено: 

	а) проведение государственной политики, 

	б) осуществление управления, 

	в) координация в установленных случаях деятельности других федеральных органов исполнительной власти в области охраны здоровья. 

	К основным задачам Минздрава России относятся: разработка основ государственной политики в области здравоохранения, в том числе санитарно- эпидемиологического благополучия населения; разработка и реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; организация оказания медицинской помощи населению; осуществление государственного санитарно-эпидемиологического  надзора, санитарно-гигиеническое нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности; обеспечение функционирования ведомственной системы профессионального образования в области здравоохранения; координация, обеспечение методического руководства и взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; организация проведения научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за их соблюдением; охрана здоровья матери, отца и ребенка; профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов; обеспечение функционирования и развития Всероссийской службы медицины катастроф совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

	Минздрав России, выполняя возложенные на него задачи, осуществляет разнообразные функции и полномочия, в том числе разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти и учреждениями здравоохранения целевые программы в области здравоохранения; проводит экспертизу проектов федеральных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства. Оно выполняет функции государственного заказчика по федеральным целевым программам здравоохранения. 

	Данное министерство осуществляет лицензирование деятельности по производству, хранению и оптовой реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, по производству, реализации и техническому обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека, деятельности органов по сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

	Оно выдает разрешения на применение новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий; на применение в медицинских целях лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В его функции входит осуществление государственной политики в области стандартизации качества лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

	Важным направлением деятельности Минздрава России является совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно- оздоровительной работы. Оно развивает сеть санаторно-курортных учреждений своей системы, а также способствует развитию сети такого рода профсоюзных и ведомственных учреждений. Министерство организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков: осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; участвует в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных неинфекционных заболеваний; организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за рубеж; разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально не защищенным группам населения(детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.).

	Минздрав России выполняет важные функции в области обязательного и добровольного медицинского страхования. Оно осуществляет также разнообразную деятельность, связанную с решением кадровых задач, организацией и охраной труда, в финансово-экономической и иных сферах применительно к своему основному профилю деятельности. Минздрав России осуществляет специализированный контроль по многим направлениям: качества предоставляемой населению медицинской помощи; производства, качества, эффективности и безопасности лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники; соблюдения нормативов и стандартов; оборота и порядка использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения. Разноплановостью задач и функций Минздрава России обусловлено вхождение в его систему различных по целям деятельности органов, учреждений, предприятий и организаций: территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев); государственные лечебно-профилактические, научно-исследовательские, образовательные учреждения; фармацевтические и аптечные предприятия; санаторно- курортные учреждения; учреждения судебно-медицинской экспертизы; учреждения, предприятия и организации санитарно-эпидемиологической службы и др. Перечисленные функции возлагаются на Министерство здравоохранения и исполняются посредством уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, что указано на рисунке 2.

	

	

Министерство здравоохранения РФ

федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

федеральное медико-биологическое агентство

Министерство здравоохранения РФ

федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

федеральное медико-биологическое агентство               Рисунок 2 - Федеральные органы власти, находящиеся в подчинении    Министерства здравоохранения РФ

	

	Посредством введения изменений в Указ Президента РФ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»[2] Министерство здравоохранения утратило два федеральных органа в виде Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи и Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. В связи с этим, в подчинении Министерства здравоохранения остались Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство. 

	Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и (Росздравнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения[3] Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфересанитарно-эпидемиологическогоблагополучияработниковорганизаций отдельных отраслей экономики особо опасными условиями труда(в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий(включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно- медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий[4] .В подчинении у Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Министерства здравоохранения республик, входящих в состав Российской Федерации, комитеты по здравоохранению автономных округов, автономной области, краев и областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга.   

	Минздрав России осуществляет руководство деятельностью существующего при нем Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем. 

	Приказы, указания, постановления и инструкции Минздрава России по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для всех учреждений, предприятий и других организаций не зависимо от их организационно-правовой формы. 

	Управление здравоохранением осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

	В субъектах Российской Федерации нет единообразия в формах органов управления здравоохранением. Действуют министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др. Органы управления здравоохранением субъектов РФ имеют двойное подчинение: с одной стороны - органам исполнительной власти субъектов РФ, с другой -Министерству здравоохранения Российской Федерации. 

	Задачи, функции и полномочия органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации во многом сходны с теми, которые имеет Минздрав России в области здравоохранения. Это определяется во многом общностью целей и содержания управления здравоохранением. Разумеется, распределение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, статус и территориальные масштабы деятельности их органов государственной власти допускают возможные особенности в компетенции, в частности, органов управления здравоохранением. 

	Задачи и функции этих органов, как и Минздрава России, разнообразны. На них возложен контроль за выполнением федерального законодательства по вопросам здравоохранения; осуществление федеральной государственной политики в области здравоохранения; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения. 

	Они разрабатывают и реализуют программы соответствующих субъектов Российской Федерации по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам охраны здоровья граждан. К их компетенции относится осуществление мер по развитию сети учреждений государственной системы здравоохранения на соответствующей территории. 

	Органы управления здравоохранением субъектов Российской Федерации участвуют в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия. Им поручена координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства. На них возложена реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья в чрезвычайных ситуациях. 

	Упомянутые органы выдают разрешения на применение новых методов профилактики, диагностики и лечения, новых медицинских технологий. Они осуществляют лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий. 

	Региональным органам исполнительной власти с 1 января 2012 г. передаются полномочия муниципалитетов по организации оказания первичной медико-санитарной скорой медпомощи. Нанихтакжес2014 г. Возлагаются федеральные полномочия по обеспечению лекарствами лиц, страдающих орфанными заболеваниями. Для их закупки регионам из федерального бюджета выделят субвенции. 

	Полный перечень полномочий, реализуемых государственными органами власти в сфере здравоохранения представлен в Приложении А. 

	Помимо органов управления здравоохранением, государственные функции в этой области осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы имеют свыше двадцати трех министерств и ведомств. Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности и др. Их учреждения действуют в общем правовом режиме, установленном правовыми актами, относящимися к учреждениям здравоохранения. Структуры, осуществляющие управление ведомственными учреждениями здравоохранения, определяются соответствующими органами. 

	Важную роль в демократизации управления здравоохранением страны выполняет Общественная палата, которая призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов жизни страны, в том числе и касающихся охраны здоровья населения. В составе Общественной палаты действуют Комиссия по вопросам здравоохранения и Комиссия по формированию здорового образа жизни.

	Необходимым условием совершенствования организации системы здравоохранения является повышение доступности и качества, эффективности функционирования и развития региональной системы здравоохранения.

	Сибурина Т.А. понятие «региональное здравоохранение» разграничивала в узком смысле и в более широком смысле[6]. В узком смысле региональное здравоохранение представляет собой совокупность различных по мощности, профилю и организационно-правовому статусу лечебно- профилактических учреждений, характеризующихся общностью местоположения, социально-экономической среды, социальных заказчиков, административной подчиненностью, а также определенным типом системного взаимодействия на территориальном рынке медицинских услуг. 

	В более широком смысле в понятие системы регионального здравоохранения следует включать потребности и целевые установки основных потребителей медицинских услуг (дифференцированных групп населения), и заказчиков (покупателей) медицинских услуг (структуру медицинского страхования, предприятия и организации других отраслей народного хозяйства) в отношении объемов, видов и качества медицинской помощи, а также территориальные структуры, обеспечивающие функционирование учреждений здравоохранения, организационные и социально-экономические механизмы регулирования взаимодействия структур медицинского профиля, реализуемые специализированными территориальными органами управления.

	Необходимо учитывать, что система регионального здравоохранения представляет собой один из важных элементов общей социальной инфраструктуры региона и должна адекватно взаимодействовать с общим механизмом регулирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, разделяя с ним общие цели, приоритеты, методологические, институциональные и структурно-функциональные особенности. 

	Значимость системы регионального здравоохранения повышается в связи с осуществлением административных реформ, в соответствии с которыми значительная часть функций передается на уровень регионов. Региональная система здравоохранения, являясь составной частью национальной системы, имеет свои особенности, вытекающие из специфики состояния общественного здоровья населения региона, соотношения внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на её функционирование. 

	На практике региональное здравоохранение чаще всего рассматривается как совокупность органов и учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации. 

	Помимо органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, в систему государственного здравоохранения субъектов Российской Федерации входят региональные медицинские организации, основные средства которых находятся в государственной собственности. 

	В настоящее время структура органов управления здравоохранением субъектов федерации и методы управления настолько разнообразны и так отличаются друг от друга, что можно лишь говорить об общих чертах их работы и только в разрезе полномочий, наделенных им Конституцией Российской Федерации и законодательством.[7] 

	Таким образом, можно выделить следующие особенности системы регионального здравоохранения: 

	1)здравоохранение представляет собой целостную систему, которая направлена на реализацию интересов государства и его населения. Региональное здравоохранение стремится удовлетворить потребности с использованием имеющегося потенциала и ограниченности ресурсов. 

	2)здравоохранение, как основной фактор достижения национального богатства, взаимосвязано со всеми сферами социально-экономической жизни людей. Региональное здравоохранение - это особая система, всегда стремящаяся к совершенству, как в рамках других систем, так и сама по себе, энергия, которой всегда направлена на достижение социально-экономического баланса. 

	3)уровень развития регионального здравоохранения является залогом достижения высоких социально-экономических показателей. Здравоохранение .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44