VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система налогообложения общества с ограниченной ответственностью «ГОРОД»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007523
Тема: Система налогообложения общества с ограниченной ответственностью «ГОРОД»
Содержание
Введение

2

Глава 1. Налогообложение коммерческих организаций в современной российской экономике

6

1.1 Теоретические и методологические основы налогообложения коммерческих организаций

6

1.2 Особенности налогообложения общества с ограниченной ответственностью  в современных условиях

16

1.3. Методические подходы к оценке влияния налогообложения на финансовое состояние организации

21

Глава 2. Анализ налогообложения в ООО «ГОРОД»

35

2.1 Краткая экономико-организационная характеристика компании

35

2.2 Анализ финансово-экономических показателей за 2013-2015 годы 

39

2.3 Характеристика существующей системы налогообложения организации

52

Глава3. Пути совершенствования и оптимизация налогообложения коммерческих предприятий в современных условиях

59

3.1 Особенности налогового планирования финансово-хозяйственной деятельности на российском рынке.



3.2 Пути оптимизации налогообложения с целью снижения налоговой нагрузки  ООО «ГОРОД»



Заключение



Список литературы.



Приложение 1. Учетная политика предприятия для целей налогообложения.



Приложение 2. Бухгалтерская отчетность ООО «ГОРОД».







Введение

На современном этапе экономического развития нашей страны особое внимание уделяется налоговой нагрузке субъектов предпринимательства, оказывающей существенное влияние на прибыль, получаемую собственниками предприятий. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий на прямую зависят от множества факторов, в том числе и от выбора путей оптимизации налогообложения с учетом изменений Налогового кодекса РФ, в том числе оптимальных условий оформления сделок, снижающих объемы налоговых отчислений предприятия. Особое значение имеет так же правильность и своевременность исчисления налогов, а так же определение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после удержания налогов.  Эти факторы объясняют актуальность данной работы. 

Четкая организация расчетов предприятия по налогам и сборам обеспечивает ему стабильную позицию в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Соблюдение всех законодательных норм, своевременное и полное исчисление налогов позволяет не только избежать расходов предприятия по уплате налоговых штрафных санкций, но и организовать свои сделки с учетом минимально возможных объемов налоговых платежей. Способы снижения налоговой нагрузки современного предприятия посредством использования методов оптимизации налогообложения, основываясь на налоговом законодательстве и принимая во внимание все его изменения  – это задачи, решаемые в данной работе. 

Целью работы является обоснование и разработка предложений по оптимизации налогообложения коммерческих предприятий в современных экономических  условиях.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи: 

1. Исследованы существующие налоги и налоговые режимы, их отражение в системе действующего налогового законодательства;

2. Охарактеризована налоговая система, действующая с настоящее время в Российской Федерации;

3. Выявлены пути снижения объемов налоговых отчислений без нарушений действующего законодательства и проанализировано нормативное правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятий;

4. Обоснованы пути снижения налоговой нагрузки на исследуемую организацию.

Предметом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ГОРОД».

Объектом исследования является система налогообложения общества с ограниченной ответственностью «ГОРОД». В данной работе приведены конкретные примеры, когда юридическое оформление конкретной сделки может существенно повлиять на размеры налоговых отчислений и  освещены актуальные в наше время вопросы уменьшения налоговых платежей ООО «ГОРОД» законными способами.

В работе использованы разнообразные материалы специальной, научной и  периодической литературы, а также данные налоговой и бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ГОРОД». 

Практическая значимость работы определяется тем, что приведенные в работе данные и проведенный анализ отдельных хозяйственных ситуаций  ООО «ГОРОД» могут  быть в дальнейшем использованы для: 

- изучения и оценки экономической устойчивости компании;

- разработки путей оптимизации налогообложения  ООО «ГОРОД»;

- получение большей прибыли за счет уменьшения налоговой нагрузки  компании;

- совершенствования  политики компании в целях укрепления позиции компании на рынке, повышения конкурентоспособности и укрепления хозяйственных связей с партнерами по бизнесу.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и  приложений. 

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы налогообложения коммерческих организаций, особенности налогообложения обществ с ограниченной ответственностью, а также методические  подходы к оценке влияния налогообложения на финансовое состояние организации.

Вторая глава является практической частью. На примере ООО «ГОРОД» освещается система налогообложения анализируемого предприятия, дана общая характеристика деятельности и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании.  

Третья глава данной работы посвящена описанию особенностям налогового планирования финансово-хозяйственной деятельности на российском рынке, а так же оптимизации налогообложения с целью снижения налоговой нагрузки  ООО «ГОРОД».                   

В заключении подведены итоги проведенного исследования темы данной работы.





















Глава 1.Налогообложение коммерческих организаций в современной российской экономике

1.1.Теоретические и методологические основы налогообложения коммерческих организаций

Современная налоговая система в России основывается на классических принципах теории налогообложения: справедливости, определенности, удобстве, рациональности, имеет законодательную базу для своего функционирования, учитывает специфику финансового и производственного  потенциала национальной экономики, менталитет населения, работает на реализацию цели достижения финансовой независимости страны - стабильные и значительные поступления в бюджет государства.

Современная система налогообложения коммерческих предприятий, как и современное общество,  претерпело многочисленные изменения. В наши дни опыт ряда экономических преобразований представляет собой довольно сложную систему, базирующуюся на стыке интересов государства и хозяйствующих субъектов, стремящихся получить прибыль. В современных условиях, налоговая система является главным рычагом мобилизации финансовых ресурсов в бюджет страны.

В связи с появлением в начале 90-х гг. прошлого века большого количества новых налогоплательщиков и вследствие развития различных форм предпринимательской деятельности, создание налоговой системы предполагало формирование институциональных основ бюджетного процесса:

- продуманной налоговой политики, переведенной на четкий язык законодательных и нормативно-правовых актов;

- организационной структуры органов налоговой службы, способной выполнять задачи по наполнению бюджета страны финансовыми ресурсами;

- осознания населением страны необходимости уплаты налогов.

В настоящее время основным документом, регламентирующим налоговые отношения в нашей стране является Налоговый кодекс РФ. В соответствии со статьей 75 Конституции система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Таким федеральным законом является НК РФ. В частности, им устанавливаются такие принципы налоговой системы, как:

1) перечень налогов и сборов, взимаемых с хозяйствующих субъектов в РФ и при внешнеэкономической деятельности;

2) основания и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) порядок установления, введения новых и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) порядок взаимодействия участников налоговых отношений;

5) виды и способы налогового контроля;

6) размер ответственности за совершение нарушений норм действующего налогового законодательства.

В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Эта структура отражает федеративное устройство государства: Федерация (общегосударственный уровень), субъекты Федерации (региональный уровень), местное самоуправление (муниципальный уровень).

Налоги и сборы, составляющие систему налогов и сборов Российской Федерации, подразделяются на виды на основании многих критериев, действующих в совокупности: порядок установления, порядок введения в действие и прекращения, действие в пространстве (территория действия), дифференциация полномочий представительных органов различных уровней.

Налоги бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги исчисляются  непосредственно с доходов и имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (заработная плата, прибыль, процент) и стоимость имущества налогоплательщиков (земля, основные средства, ценные бумаги). Косвенные налоги взимаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины). 

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории, порядок их взимания общий на всей территории РФ. 

К федеральным относятся следующие налоги и сборы (ст. 13 Налогового кодекса РФ): 

- налог на добавленную стоимость; 

 - акцизы;

- налог на доходы физических лиц; 

- налог на прибыль организаций.

- налог на добычу полезных ископаемых; 

- водный налог; 

- сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 

- государственная пошлина. 

Современные коммерческие предприятия могут применять обычную систему налогообложения, подразумевающую исчисление и уплату всех установленных законодательством налогов. Так же в современной отечественной налоговой системе существуют специальные режимы налогообложения.

Общая система налогообложения (основная система налогообложения) предусматривает  ведение налогового учета по всем налогам, за исключением тех, по которым хозяйствующий субъект может воспользоваться освобождением или льготами. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения. По ведению налогового учета налогу на прибыль налоговый кодекс  допускает возможность выбора среди сроков исчисления и уплаты авансовых платежей, периодов предоставления налоговой отчетности. 

Для определения способ учета и налогообложения, субъект предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя до наступления очередного налогового периода. В целях налогообложения в учетной политике должны быть сформулированы все аспекты организации и ведения налогового учета. 

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России.

Региональные налоги устанавливаются законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и определяются в порядке и пределах, предусмотренных  Налоговым кодексом налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, а так же налоговых льгот, основания и порядок их применения. 

К региональным налогам относятся: 

налог на имущество организаций; 

налог на игорный бизнес; 

транспортный налог. 

Современная политика налогообложения допускает следующие способы увеличения налоговых поступлений в бюджет: увеличение круга налогоплательщиков; расширение числа объектов, с которых взимается налог; повышение налоговых ставок. Любое государство стремится организовать налоговую политику таким образом, чтобы предотвратить  (снизить) инфляцию, но в то же время установить налоговые ставки столь низкими, чтобы обеспечивать развитие производства. 

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. 

К местным налогам относятся: 

- земельный налог; 

- налог на имущество физических лиц;

- торговый сбор.

В настоящее время в современной налоговой системе особое место занимают специальные налоговые режимы. Для поддержки и стимулирования развития бизнеса в налоговой системе РФ, помимо общего режима налогообложения, предусмотрены еще и четырех специальных. 

Специальные налоговые режимы наиболее распространены в небольших и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателях, поскольку позволяют значительно упростить систему уплаты налогов и сдачи отчетности, а также сэкономить на налоговых платежах. Налогообложение в виде специальных режимов призвано облегчить налоговое бремя малого бизнеса, упростить методику исчисления налогов и ведения налогового учета для представителей малого бизнеса.

Специальный налоговый режим представляет собой особый порядок определения элементов налогообложения или же освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. Действующий Налоговый кодекс РФ устанавливает 4 специальных налоговых режима. Существующие специальные налоговые режимы представлены в таблице 1.





Таблица 1

Специальные режимы налогообложения.

Специальный налоговый режим

Особенности исчисления налогов

Единый сельскохозяйственный налог

Позволяет заменить уплатой единого       сельскохозяйственного налога совокупность   следующих налогов: налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество.

Упрощенная система налогообложения

Освобождает налогоплательщика от уплаты налогов, наиболее сложных  налогов, таких как  налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество.

Единый налог на вмененный доход

Заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на  имущество.



Соглашения о разделе                               продукции

Действуют для  налогоплательщика  только на основании договора, в соответствии с  которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение данных работ на свой страх и риск.

Упрощенная система налогообложения - один из действующих в РФ специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ). Он ориентирован на малый бизнес и нацелен на то, чтобы упростить расчет и уплату налогов в предпринимательской деятельности.

Основные особенности этого специального режима заключаются в следующем.

1. Упрощенную систему налогообложения (УСН)  можно применять в добровольном порядке (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). То есть перейти на этот спецрежим вы можете по собственному усмотрению. При этом в рамках УСН у вас есть возможность выбрать, как платить налог:

- с величины доходов по ставке 6% (ст. 346.14, п. 1 ст. 346.20 НК РФ);

- с разницы между доходами и расходами, но по ставке 15% (ст. 346.14, п. 2 ст. 346.20 НК РФ);

- в виде фиксированного платежа в случае приобретения патента (ст. 346.25.1 НК РФ).

Также вы можете отказаться от упрощенной системы налогообложения.

Однако при переходе на УСН или отказе от нее необходимо соблюсти установленные законом ограничения и процедуру смены налогового режима. Кроме того, при работе на УСН вы не вправе одновременно использовать другую систему налогообложения (за исключением ЕНВД).

2. Упрощенная система налогообложения освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда налогов (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). Например, организации при УСН не платят налог на прибыль, НДС.

3. Налоговый учет при УСН ведется в упрощенном порядке: налогоплательщик отражает показатели своей деятельности только в одном налоговом регистре - книге учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ).

4. Ведение бухучета при УСН для фирм стало обязательным после принятия нового закона о бухгалтерском учете. Этот же закон установил возможность применения упрощенных способов ведения бухучета для субъектов малого предпринимательства (СМП), к которым, в большинстве своем, относятся фирмы, работающие на УСН. (п. 1 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Исключение сделано для ИП (подп. 1 п. 2 закона № 402-ФЗ).

5. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны соблюдать действующий порядок ведения кассовых операций (п.4 ст.346.11 НК РФ).

Суть системы налогообложения в виде Единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) заключается в том, что производителям предоставляется  возможность вместо определенного набора общих налогов уплачивать единый, обладающий своим набором элементов, налог. Применение ЕСХН подтверждает политику государства по стимулированию развития сельского хозяйства, предоставления возможности фермерским хозяйствам. Статья 346.2 НК РФ (ч. 2) содержит определение сельскохозяйственных товаропроизводителей: ими признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей. Доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов и сборов, предусмотренных общим режимом налогообложения, т.е. от платежей, не содержащихся в приведенных выше перечнях (например, от уплаты госпошлин, транспортного налога, земельного налога и т.д.). В отношении единого сельскохозяйственного налога его уплата заменяет собой перечисленные выше налоги в отношении всех видов деятельности, осуществляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, а не только в отношении деятельности по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной рыбы. Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 2 ст. 346.5 НК РФ). Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы и расходы определяются по кассовому методу - при расчете с покупателем и поставщиком. При этом форма расчетов не имеет значения: денежные, имущественные, взаимозачеты. Ставка ЕСХН составляет 6%. Налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом –шесть месяцев, по итогам которых уплачивается соответственно единый сельскохозяйственный налог и авансовый платеж по нему.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) имеет свои особенности, которые упрощают исчисления налогов, но в то же время могут ограничивать расширение деятельности предприятия. Пунктом 2 статьи 346.26 НК РФ установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;  розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; распространения и (или) размещения наружной рекламы; распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей. Особенностью исчисления налогооблагаемой базы по ЕНВД является определения размеров налоговых платежей на основе физических показателей. В таких условиях уходят на задний план расходы предприятия как способ уменьшения налогооблагаемой базы. Всегда актуальной является тема своевременного сообщения налоговой инспекции о начале или окончании деятельности, попадающей под налогообложение единым налогом на вмененный доход. Законодательство предусматривает штраф за несвоевременное сообщение в пятидневный срок о начале деятельности по ЕНВД, в то же время в период приостановления деятельности по ЕНВД предприятие, как правило, все равно уплачивают налог. Это связано с отсутствием разъяснений законодателей по вопросам исчисления данного налога и предоставления отчетности в период приостановки работы предприятия. По прочтении законодательства о ЕНВД складывается впечатление, что при временном прекращении деятельности подпадающей под налогообложение единого налога на вмененный доход предприятие должно предоставлять налоговые декларации по всем существующим налогам. Такая ситуация усложняет положение каждого мелкого торговца или предпринимателя, оказывающего услуги, подпадающие под обложение ЕНВД. В данной ситуации отслеживается неоднозначность норм налогового законодательства в России: с одной стороны ЕНВД призван облегчить бремя налогоплательщика по исчислению и составлению налоговой отчетности, с другой стороны в период приостановления такой деятельности (а многие услуги, облагаемые ЕНВД подвержены резким сезонным колебаниям) и плательщик вынужден нести дополнительные временные и материальные затраты по составлению и сдаче налоговой отчетности.

1.2. Особенности налогообложения обществ с ограниченной ответственностью в современных условиях

Общество с ограниченной ответственностью – одна из распространенных форм собственности. Данная форма собственности применяется предприятиями малого и среднего бизнеса. Такую популярность можно объяснить несколькими преимуществами, среди которых наличие у данного юридического лица возможности выбирать тип применяемой системы налогообложения. От выбранной системы зависят база налогообложения, сами налоги, процентные ставки, и как следствие – размер налоговых отчислений.

При основной (традиционной) системе налогообложения фирма является плательщиком НДС, налога на прибыль, налог на имущество и отчислений по страховым взносам от начисленных сумм оплаты труда:

- Налог на прибыль (ставка 20%) исчисляется с разницы между доходом и расходом, при этом из сумм доходов и расходов исключается налог на добавленную стоимость. Расходы, уменьшающие доход, должны  быть обоснованы экономически и документально подтверждены;

- Налог на добавленную стоимость (основная ставка налога 18%), (10% на определенные товары, 0% - по ВЭД). Определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг)и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Главное соблюдать основные требования законодательства к суммам НДС, подлежащим возмещению товары, работы или услуги должны быть использованы в деятельности, облагаемой НДС, на понесенные расходы должны быть соответствующим образом оформлены первичные документы, основным из которых является счет-фактура;

- Налог на имущество (2.2%). Облагаемой базой является  среднегодовая стоимость  основных средств, находящихся в собственности предприятия; 

- НДФЛ (13%). Предприятие обязано удержать и уплатить в бюджет налог на доходы физических лиц со всех доходов, которые получают физические лица. Налог может быть  уменьшен на сумму вычетов;

- Налоги с ФОТ (взносы во внебюджетные фонды (30 %). Рассчитывается от суммарного фонда оплаты труда, уплачивается ежемесячно;

- Иные местные налоги в случае наличия объекта налогообложения (земельный, транспортный).

Основным преимуществом обычной системы налогообложения является возможность исчисления налога на добавленную стоимость. Это важно для предприятий, имеющих достаточно большой объем выручки, основными клиентами которого являются представители среднего и крупного бизнеса. В современных рыночных условиях в процессе выбора партнеров предприятия предпочитают компании-плательщиков НДС. Это объясняется механизмом исчисления данного налога: начисленные суммы НДС с выручки уменьшаются на суммы НДС, уплаченные поставщикам в стоимости использованных в хозяйственной деятельности товаров, работ, услуг.

Еще одним преимуществом обычной системы налогообложения (ОСНО) является отсутствие ограничений относительно размера выручки, количества работников, размеров торговых площадей и имущества, находящегося на балансе. Получается, что эта система налогообложения не ограничивает развитие бизнеса. В то время как предприятия, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) или применяющие специальные режимы налогообложения (ЕНВД) вынуждены соблюдать установленные лимиты по объемам выручки, численности работников, стоимостью основных средств или других показателей, влияющих на исчисление налогов, уплачиваемых при применении УСН или ЕНВД.

Ощутимым преимуществом обычной системы налогообложения является возможность уменьшения полученных доходов на произведенные экономически обоснованные и подтвержденные первичными документами расходы. Особенности исчисления налога на прибыль организаций  предусматривают соблюдение множества правил и требований налогового законодательства и  все приложенные усилия по организации налогового учета доходов и расходов приводят к получению наиболее реальных размеров налоговых отчислений от полученной прибыли. 

    Упрощенная система налогообложения для ООО, является добровольно выбранным специальным режимом, используемым наравне с остальными системами налогообложения, но при этом предполагающим особенный порядок начисления налогов, а также ведения налоговой отчетности. Основное преимущество данной системы заключается в значительном смягчении несения налогового бремени в сравнении с традиционной системой. Кроме того, значительно упрощается ведение бухгалтерии для небольших компаний.

    При этом каждому обществу с ограниченной ответственностью необходимо учитывать, что в соответствии с письмами Министерства Финансов, упрощенная система для ООО не позволяет отказаться от бухгалтерского учета. Также в 2013-2016 г.г. были приняты некоторые изменения, которые были внесены в Налоговый кодекс, поэтому эта система немного модернизировалась.

В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы» (ст. 346.14 НК РФ).

Для упрощённой системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного организацией объекта налогообложения.

При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы полученных доходов, а с 2016 года регионы получили право снижать налоговую ставку на УСН «Доходы» до 1%. При расчёте авансового платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие – доходы за полугодие и т. д.

Если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 15%. В этом случае для расчёта налога берётся доход, уменьшенный на величину расхода. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех налогоплательщиков, либо устанавливаться для определённых категорий.

УСН для ООО предполагает соблюдение строгих ограничений и требований. В частности:

- за 1 налоговый период численность лиц, которые официально работают в организации, не должна составлять более 100 человек;

 - 79,74 миллионов рублей – в пределах такой суммы устанавливается годовой доход компании;

- все основные средства и нематериальные активы по своей стоимости не должны превышать 100 млн. рублей;

- другие организации могут принимать участие в ООО, но с ограниченной долей в 25%.

УСН не имеют право использовать ООО:

- которые используют ЕСХН;

- которые имеют свои филиалы или представительства;

- являются сторонами соглашения относительно раздела продукции;

- профессионально участвуют в рынке ценных бумаг.

Кроме того, заявление на УСН предприятие не имеет права подавать тогда, когда оно осуществляет отдельные виды деятельности, которые прямо ограничены для использования упрощенной системы налогообложения. Для общества с ограниченной ответственностью существуют ограничения для использования разновидности УСН:

- налогооблагаемый доход, который включает чистую прибыль;

- доходы при 6-процентной ставке.

Общество с ограниченной ответственностью имеет право в начале любого отчетного периода поменять порядок налогообложения, для этого необходимо всего лишь уведомить собственный налоговый орган. Схема налогообложения ООО в виде УСН выбирается самостоятельно, кроме обществ, которые принимают участие в соглашениях доверительного управления. Для таких компаний установлен единственный вариант УСН – доходы, которые исключают расходы.

Преимущества  применения упрощенной системы налогообложения:

- любая организация имеет право перейти на эту систему добровольно;

- организация самостоятельно выбирает ту базу, которая будет использоваться для начисления единого налога;

- широкие возможности использования сниженной ставки налогов;

- единый налог заменяет выплату нескольких налогов (налог на добавленную стоимость, на прибыль, налог на имущества (за исключением недвижимого имущества);

- налоговую декларацию необходимо подавать только 1 раз в год по истечении отчетного периода (для организаций – до 31.03);

- ставки по взносам в различные фонды существенно ниже (для льготных видов деятельности  20%).

Большинство видов деятельности ООО попадает под упрощенную систему налогообложения, за исключением:

- организаций, у которых есть филиалы и представительства;

- негосударственного пенсионного фонда;

- ломбарда;

- банков;

- страховых компаний;

 - инвестиционных фондов;

- ООО, работающих в игорном бизнесе.

ООО с упрощенным налогообложением в современных условиях является достаточно выгодным. Самое важное правило, чтобы у компании все данные ее деятельности подходили под требования налогового законодательства.

1.3. Методические подходы к оценке влияния налогообложения на финансовое состояние организации.

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Одни из них на прямую связаны между собой, другие косвенно. Отсюда важным методологическим вопросом в экономическом анализе является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей.

Объемные экономические показатели - показатели, обладающие числовым измерением и выраженные в физических или денежных единицах (штуках, единицах веса, объема, длины, площади, рублях). К количественным показателям относят объем производимой продукции в натуральном и в денежном измерении, величину издержек производства и обращения, выручку от реализации товаров и услуг, себестоимость, прочие  доходы и расходы, объемы экспорта и импорта в натуральном и денежном измерении, величины внутреннего и внешнего долга, запасы сырья и многие другие аналогичные показатели.

На основе объемных показателей применяется метод сравнения, который заключается в сопоставлении изучаемых данных и результатов хозяйственной деятельности. Также различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового и вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ, применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики.

Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:

- единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;

- единство периодов времени, за которые производится сравнение;

- сопоставимость условий производства;

- сопоставимость методики исчисления показателей.

В процессе проведения анализа будут рассчитаны средние величины, которые исчисляются на основе массовых данных о качественно однородных явлениях. Они помогают определять общие закономерности и тенденции в развитии экономических процессов.

Метод группировки исследует зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями.

Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.

По характеру взаимосвязи между показателями различают методы детерминированного и стохастического факторного анализа. 

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь котор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44