VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Синтетический и аналитический учет финансовых результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000247
Тема: Синтетический и аналитический учет финансовых результатов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ОРМОС-полимер» ……………………………………………………………..
1.1. Общая экономическая оценка организации ……………………
1.2. Организация  бухгалтерского  учета и характеристика учетной политики ………………………………………………..
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ……………………………………………………...
2.1. Роль и задачи учета финансовых результатов …………………
2.2.  Порядок формирования  финансовых результатов …………...
2.3. Синтетический и аналитический учет финансовых результатов ……………………………………………………….
2.4. Отличия в учете финансовых результатов по нормам РСБУ и МСФО …………………………………………………………….
2.5.  Система первичной документации и отражение информации о финансовых результатах  в бухгалтерской и налоговой отчетности ………………………………………………………..
3.  АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ………………………
3.1. Нормативная база по учету финансовых результатов и источники получения аудиторских доказательств …………….
3.2. Методика аудиторской проверки финансовых результатов ….
3.3. Аудит формирования чистой прибыли (чистого убытка) и ее использования ……………………………………………………
3.4. Типичные ошибки, выявляемые при аудите финансовых результатов ……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………...
6
7

10
10

17

28
28
28

36

41


44
53

53
56

65

70
73
79

ВВЕДЕНИЕ
    
    Основная цель любой коммерческой организации – это не только получение прибыли, но так же и ее стремление сохранить и расширить свое участие на рынке. Прибыль – разновидность финансового результата. Прибыль формируется на счетах учета продаж, а также на счетах учета прочих доходов и расходов.
    Финансовый результат – это результат хозяйственной деятельности организации по состоянию на конец отчетного периода. 
    Формирование информации о финансовых результатах деятельности организации – это одна из важнейших задач бухгалтерского учета. Такая информация должна быть  эффективна для принятия управленческих решений. 
    Из-за развития рыночных отношений внешние пользователи начали предъявлять новые требования к процессу формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. В связи с этим появилось требование которое заключается в повышении прозрачности финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
    Основная деятельность любой организации, которая функционирует на хозяйственной основе – это получение максимально возможной прибыли. Именно прибыль является источником финансирования развития бизнеса. Собственники организации, ее руководство, а также финансовые и налоговые органы заинтересованы в том, что бы полученная ими информация о финансовом состоянии организации была достоверна и оперативна.  Величина прибыли коммерческой организации важна не только собственникам, но и внешним пользователям: инвесторам, кредиторам, покупателям. 
    Стоит отметить, что по результатам 2014 года в России многие организации по итогам финансового года получили убытки. Результатам такой нестабильной ситуации явилось резкое увеличение курса валют, а так же санкции со стороны  Европейского Союза и США. В такие неблагоприятные для российской экономики времена роль аудиторов особенно важна: аудиторам необходимо не только тщательным образом оценить получившиеся финансовые результаты организаций и высказать свое мнение о достоверности отражения в учете получившегося финансового результата, но так же, по мере возможностей, помочь организациям усовершенствовать свой бухгалтерский учет с целью минимизации убытков. 
    За последнее десятилетия в России была проведена огромная работа не только по созданию системы аудита, но так же и подготовке кадров, разработке правил и регламентов профессиональных обязанностей аудиторов, работа в части прав и ответственности в соответствии с законодательными актами, в том числе правилами и стандартами аудиторской деятельности. 
    Не смотря на это, остаются проблемы, которые недостаточно разработаны в настоящее время. Такие проблемы относятся, в частности, к совершенствованию методики аудита отдельных объектов контроля, а так же  ее организации. Эти проблемы возникают из-за различных подходов к отдельным объектам аудита, в том числе и в части аудита финансовых результатов: во-первых, это экономическая и бухгалтерская точка зрения, во-вторых, бухгалтерская и налоговая.
    Цель данной дипломной работы  - изучение не только теоретических положений аудита финансовых результатов, но и методики аудита и механизмов ее организации.  
    В результате можно сформулировать следующие поставленные задачи:
    1) изучение основных подходов к пониманию прибыли, доходов и финансовых результатов;
    2) изучение теоретических положений по учету и аудиту финансовых результатов;
    3) выявление основных функций, принципов, а так же требований к аудиту финансовых результатов;
    4) изучение организационных моментов аудита финансовых результатов;
    5) определение этапов организации аудита финансовых результатов;
    6) изучение методики аудита финансовых результатов деятельности организации.
    Объект исследования данной дипломной работы  - Закрытое акционерное общество «ОРМОС-полимер». Предмет исследования -  конечный финансовый результат деятельности предприятия. 
    
    
    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ОРМОС-полимер»
1.1. Общая экономическая оценка организации
    
    Результатом хозяйственной деятельности организации является увеличение или уменьшение капитала данной организации. Данный результат определяется в конце отчетного периода и выражается   в виде прибыли или убытка.
    Прибыль или убыток, который организация определяет ежемесячно, определяется путем сопоставления всех принятых к учету расходов и доходов организации, понесенных за период.  Если доходы превышают расходы, то результатом хозяйственной деятельности является прибыль организации. Если же расходы превышают доходы – убыток. Для формирования конечного финансового результата организации необходимо учитывать следующее: 
* прибыль (или убыток) от обычных видов деятельности
* прибыль (или убыток) от прочих операций
* доходы и расходы, которые относятся на уменьшение прибыли организации (налог на прибыль, налоговые санкции).
    Более подробно про доходы и расходы организации рассказано в главе 2.2. 
    Финансовый результат от деятельности организации выражается в виде полученной прибыли или понесенного убытка, которые рассчитываются в бухгалтерском учете при отражении всех хозяйственных операций за отчетный период. 
    Для определения финансового результата организации (пpибыли или убытка) необходимо понимание деятельности данной организации, а так же специфики бухгалтерского учета отрасли, в которой она ведет свою деятельность. 
    Рассмотрим характеристику объекта данной дипломной работы.
    Полное фирменное наименование Компании – Закрытое акционерное общество «ОРМОС-полимер» (Оренбург-Москва Полимер). Сокращенное наименование – ЗАО «ОРМОС-полимер».
    Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей.
    ЗАО «ОРМОС-полимер» – один из крупнейших дистрибьюторов  ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» в центральном регионе Российской Федерации. Так же товар закупается у следующих производителей:
* ОАО «Казаньоргсинтез» (биржа)
* Омский завод полипропилена ООО «Полиом»
* Ведутся переговоры по заключению договора с новым заводом ООО «Тобольск-Нефтехим»
    Основной сферой деятельностью фирмы является бесперебойное обеспечение российских потребителей полимерным сырьем (первичным):  полиэтиленом высокого давления (ПВД),  полиэтиленом низкого давления  (ПНД), полипропиленом, новыми марками полиэтилена низкого давления (СНОЛЕН) по технологии «bаsеll», которые производит  ОАО «Салаватнефтеоргсинтез». [1]
      ЗАО «ОРМОС-полимер» было основано в сентябре 2005 года. За 10 лет работы на рынке компания постоянно расширяет марочный ассортимент предлагаемой продукции, учитывая заявки и пожелания потребителей. В настоящее время компания имеет возможности ежемесячной отгрузки полимерного сырья с заводов  до 8 тыс. тонн. на свой склад в Московской области и напрямую потребителям самовывозом, ж/д вагонами и автотранспортом в любую точку России, благодаря налаженным деловым связям с транспортными компаниями, которые обеспечивают надежность, стабильность и оперативность выполнения заказов по грузоперевозкам.
    Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.1.
    Генеральный
     директор


              
Коммерческий
отдел

Бухгалтерия

Юридический отдел

Планово-экономический
отдел

Склад



Руководитель Коммерчес-кого отдела


Главный
бухгалтер

Руководитель Юридичес-кого
отдела

Руководитель Планово-экономичес-кого
отдела

Заведую-щий
складом


Ведущий специалист - менеджер по сбыту продукции

Заместитель
Главного
бухгалтера




Менед-жер
по
продажам



Бухгалтер
по
ТМЦ



Юрист-консульт



Экономис-ты



Кладов-щик



Менеджерпо
логистике

Бухгалтер по учету заработной платы

Грузчики

Рис. 1.1 Организационная структура ЗАО «ОРМОС-полимер»
     
    В  ЗАО «ОРМОС-полимер» финансовая служба представлена планово-экономическим отделом и бухгалтерией. 
    Основные задачи и функции:
    1. Обеспечение организации финансовыми ресурсами;
    2. Подготовка, согласование и заключение договоров с покупателями и поставщиками;
    3. Изыскание резервов снижения издержек производства, увеличения прибыли при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности предприятия;
    4. Участие в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Постоянный анализ и контроль за изменениями в налоговом законодательстве, контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
    5. Осуществление контроля за уровнем цен и тарифов на полимерное сырье, а также тарифов на автомобильные и железнодорожные перевозки;
    6. Постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ договоров и контрактов.
    ЗАО «ОРМОС-полимер» обслуживается в АКБ «Форштадт» (ЗАО) г.Оренбург и в КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) г.Москва, в которых открыты текущие расчетные счета. 
    Все платежи организации производятся при помощи расчетного счета производятся все платежи предприятия: 
* оплата поставщикам за товар; 
* оплата услуг сторонних организаций; 
* обязательные платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
    Для оценки результатов хозяйственной деятельности организации мною был выполнен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации за период 2013-2014 г.г. основываясь на данных Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах. Результаты представлены в таблице 1.1 и таблице 1.2. 
    
    Таблица 1.1
    Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «ОРМОС-полимер» за 2013-2014 г.г. по данным Бухгалтерского баланса. 
    
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-
ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Запасы
    22 069   
   53 354   
   31 285   
41,36
-58,64
НДС по приобретенным ценностям
             -   
     3 138   
         3 138   
0,00
-100,00
Дебиторская задолженность
 176 307   
 110 895   
-  65 412   
158,99
58,99
Финансовые вложения
         200 
             -   
-  200   
100,00
0,00
Денежные средства и денежные эквиваленты
   1 128   
         544   
-  584   
207,35
107,35
Прочие оборотные активы
             -   
             -   
                -   
         -   
         -   
Уставный капитал
          10   
           10   
                -   
100,00
0,00
Нераспределенная прибыль
73 438   
75 932   
      2 494   
96,72
-3,28
Заемные средства
129 304   
84 967   
-      44 337   
152,18
52,18
    
    Продолжение таблицы 1.1
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-
ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Кредиторская задолженность
 4 468   
26 487   
       22 019   
16,87
-83,13
Оценочные обязательства
1 379   
2 742   
         1 363   
50,29
-49,71
    
    Таблица 1.2
    Основные показатели финансово-экономической деятельности ЗАО «ОРМОС-полимер» за 2013-2014 г.г. по данным Отчета о финансовых результатах. 
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Выручка
  1 884 813   
  1 347 149   
-  537 664   
139,91
39,91
Себестоимость продаж
(1 775 309) 
(1 258 120) 
  517 189   
141,11
41,11
Валовая прибыль (убыток)
    109 504   
      89 029   
-  20 475   
123,00
23,00
    
    Продолжение таблицы 1.2
Наименование показателя
На 31 декабря 2014 г., тыс.руб.
На 31 декабря 2013 г., тыс.руб.
Абсолют-ное отклоне-ние (ст.3 - ст.2), тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2*100%)
Темп прирос-та, % (ст.5 - 100)
1
2
3
4
5
6
Коммерческие расходы
 (77 648) 
 (63 297) 
14 351   
122,67
22,67
Прибыль (убыток) от продаж
      31 856   
      25 732   
-  6 124   
123,80
23,80
Прочие доходы
        2 226   
            43   
-  2 183   
5176,74
5076,74
Прочие расходы 
 (20 529) 
 (533) 
19 996   
3851,59
3751,59
Прибыль (убыток) до налогообложения
        3 487   
      21 004   
17 517   
16,60
-83,40
Текущий налог на прибыль
 (486) 
 (4 210) 
-  3 724   
11,54
-88,46
(Чистая прибыль (убыток)
        3 001   
      16 794   
13 793   
17,87
-82,13
    
    Как мы можем видеть из вышеприведенного анализа, в отчетном 2014 году наибольшее увеличение в Бухгалтерском балансе произошло в части денежных средств и их эквивалентов (в 2 раза с 544 тыс.руб. в 2013 году до 1 128 тыс.руб. в 2014 году). Так же имело место быть увеличение дебиторской задолженности на 59% (с 110 895 тыс.руб. в 2013 году до 176 307 тыс.руб. в 2014 году). Так же кредиторская задолженность компании снизилась на 83% (с 26 487 тыс.руб. в 2013 году до 4 468 тыс.руб. в 2014 году).
    Стоит отметить, что по состоянию на 2014 год у предприятия нет основных средств по строке бухгалтерского баланса[C1].  Это связано с тем, что основные средства организации полностью самортизировались в 2011 году. 
    При анализе Отчета о финансовых результатах стоит отметить, что экономическое положение организации улучшается из года в год. Так, например, увеличилась выручка на 40% (с 1 347 149 тыс.руб. в 2013 году до 1 884 813 тыс. руб. в 2014 году). Т.к. себестоимость продаж увеличилась более значительно, по сравнению с выручкой (на 41% с -1 258 120 тыс.руб. в 2013 году до -1 775 309 тыс.руб. в 2014 году), то валовая прибыль, которая рассчитывается как разница между чистым доход от продаж  и себестоимостью реализованных товаров (работ, услуг),  увеличилась лишь на 23% (с 89 029 тыс.руб. в 2013 году до 109 504 тыс.руб. в 2014 году). В связи с небольшим увеличением коммерческих расходов на 23% (с -63 297 тыс.руб. в 2013 году до -77 648 тыс.руб. в 2014 году) прибыль от продаж увеличилась не столь значительно, лишь на 24% (с 25 732 тыс.руб. в 2013 году до 31 856 тыс.руб. в 2014 году). Однако, на фоне значительного увеличения прочих доходов (в 5 раза с 43 тыс. руб. в 2013 году до 2 226 тыс. руб. в 2014 году) и прочих расходов (в 39 раз с -533 тыс. руб. в 2013 году до -20 529 тыс. руб. в 2014 году), прибыль до налогообложения значительно уменьшилась по сравнению с прошлым годом (на 83% с 21 004 тыс.руб. в 2013 году до 3 487 тыс.руб. в 2014 году). Финансовым результатом 2014 года стала прибыль в размере 3 001 тыс.руб. по сравнению с 16 794 тыс.руб. 2013 года.
    
1.2. Организация  бухгалтерского  учета и характеристика учетной политики

    Все организации ведут бухгалтерский учет в соответствии с определенными правилами. Данные правила регламентируются  Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (сокращено ПБУ 1/08.). 
    Учетная политика, которую выбирает организация, способна оказывать  большое  влияние  на такие показатели, как  себестоимость продукции, прибыль, а так же налоги на прибыль, имущество организации и другие показатели финансового состояния организации. 
      В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.
      Требования, которым должна удовлетворять учетная политика организации, представлена на рисунке 1.2.
      

      Рис. 1.2 Требования к учетной политике организации
      Учетная политика формируется по конкретному направлению бухгалтерского учета как выбор одного способа ведения учета из нескольких, которые допускаются законодательством и нормативными актами. Если в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета по какому-либо направлению, то организация имеет право самостоятельно разрабатывать способы ведения учета по данному направлению, основываясь на настоящих  и иных положений по бухгалтерского учету. 
      Принятая организацией учетная политика должна быть оформлена соответствующей документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. 
      Сформированная учетная политика, в которой отражаются выбранные способы ведения бухгалтерского учета, должна применяться с 1 января года, который следует  за годом, в котором был утвержден  соответствующий организационно-распорядительный документ. Такая учетная политика должна применяться всеми представительствами, филиалами и другими подразделениями организации (в том числе и те, которые находятся на отдельном балансе), независимо от их места нахождения. 
      Учетную политику организации формирует главный бухгалтер и руководитель утверждает ее. При формировании учетной политики бухгалтер должен руководствоваться нормативными актами по бухгалтерскому учету.  Учетная политика организации так же должна включать в себя следующие документы:
  – рабочий план счетов; 
  – первичные документы, применяемые для оформления фактов хозяйственной деятельности организации; 
  – способы оценки активов и обязательств; 
  – порядок проведения инвентаризации; 
  – правила документооборота и технология обработки учетной информации; 
  – способы контроля за хозяйственными операциями организации; 
  – прочие решения, которые нужны для организации бухгалтерского учета.
Процесс формирования учетной политики организации отражен на рисунке 1.3.



Рис. 1.3 Процесс формирования учетной политики организации
    
    При формировании учетной политики необходимо придерживаться следующих допущений:
1. Допущение имущественной обособленности. Имеется в виду, что активы и обязательства организации и собственников должны существовать отдельно друг от друга, а так же отдельно от активов и обязательств иных организаций.
2. Допущение непрерывности деятельности. Предполагает что предприятие будет осуществлять свою деятельность в будущем, нет намерений ликвидации, а значит обязательства организации будут погашаться в установленном порядке. 
3. Допущение последовательности при применении учетной политики. Подразумевается, что учетная политика, выбранная организацией, применяется последовательно, из года в год.
4. Допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности организации. Имеется в виду, что все факты хозяйственной деятельности должны быть учтены именно в том отчетном периоде, в котором они происходили.
      В соответствии с Уставом ЗАО «ОРМОС-полимер» может осуществлять следующие виды деятельности, представленные на рисунке 1.4.
    При формировании учтенной политики для объекта бухгалтерского учета (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, денежные средства, уставный капитал и т.д.) выбирается один способ из нескольких, которые допускаются законодательством и нормативными актами (учетная политика – выбор одного из нескольких). В таблице 1.3  представлены статьи, которые были выбраны для ведения бухгалтерского учета в организации. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
Рис. 1.4  Виды деятельности, осуществляемые ЗАО «ОРМОС-полимер»

    Таблица 1.3
    Отдельные статьи учетной политика ЗАО «ОРМОС-полимер»
Статья
    Содержание
1
    2
Амортизация
Амортизируемое имущество распределяется в соответствии с амортизационным группам по срокам его полезного действия на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ. Износ начислять линейным методом ежемесячно по  основным средствам, относящимся к группам (п.18 ПБУ 6\01»Учет основных средств»)
Материально-производственные запасы
Приобретение  товара отражается  в бухгалтерском учете по стоимости  приобретения. Товар приходуется на основании товарных накладных ТОРГ-12, выданных поставщиками товара. Датой оприходования товара является дата отгрузки товара с заводов-производителей или со складов хранения. Дата отгрузки подтверждается штемпелем на железнодорожных накладных (в графе оформления  приема груза к перевозке) или датой отгрузки товара, проставленной на товарно-транспортных накладных. При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится по методу оценки средней себестоимости (п.16 ПБУ5\01 «Учет материально-производственных запасов).
    
    
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2
Расходы
в том числе: 

Расходы организации подразделяются на  расходы на продажу, собираемые по дебету сч.44 «Издержки обращения»,  общехозяйственные, отражаемые по дебету сч.26 «Общехозяйственные расходы, прочие расходы, отражаемые по дебету сч.91 «Прочие доходы и расходы».
 - Счет 26 «Расходы на продажу»
Аналитический учет по счету 26 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов:
* расходы на оплату труда;
* страховые взносы во внебюджетные фонды;
* расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;
* амортизация основных средств;
* расходы на ремонт основных средств;
* расходы на расходные материалы для оргтехники;
* расходы на консультационные услуги;
* расходы на оплату связи.
* прочие расходы. 
Общехозяйственные расходы  в конце отчетного периода списываются в Дебет счета 90 Кредит счета 26 в полной сумме.
    
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2
- Счет 44 «Расходы на продажу»
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» в организации ведется по статьям и видам расходов:
* транспортно-заготовительные  расходы;
* расходы на хранение товаров;
    К транспортным расходам  относятся:
* плата за оказание транспортных услуг сторонним организациям за перевозки товаров
o от склада поставщика до склада организации;
o от склада поставщика или организации до склада покупателя;
* оплата услуг, связанных с перевозкой, подачей вагонов, взвешиванием груза и т.д.
* стоимость материалов, которые были использованы для оборудования транспортных средств; 
* оплата услуг  подъездных путей и складов не общего пользования.
* оплата временного хранения товаров на станциях, в портах, аэропортах и прочих аналогичных расходов, которые осуществляются в пределах сроков, которые установлены для вывоза товара по договору.
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2

Сумма транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:
    1. Определяется сумма транспортных расходов, которые относятся на остаток товаров на складе в начале месяца и которые были реализованы в текущем месяце.
    2. Определяется стоимость товара, который был реализован  в текущем периоде, а также стоимость оставшегося в конце месяца на складе товара.
    3. Рассчитывается средний процент по формуле: сумма прямых расходов (п.1) / стоимость товаров (п.2). 
4. Определяется сумма транспортно-заготовительных расходов, относящаяся к остатку товаров на складе, как произведение среднего процента на стоимость остатка товаров на конец месяца.
Рассчитанная сумма транспортных расходов на товар реализованный в текущем месяце списывается  в Дебет  90.7.1 Кредит 44.1.3.

    
    
    Продолжение таблицы 1.3
Статья
    Содержание
1
    2
Счет 91 «Прочие доходы и расходы»
Аналитический учет по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ведется по видам:
* плата по обслуживанию банковских счетов;
* уплата госпошлины
* проценты к уплате по займам полученным;
* налог на имущество;
* другие расходы.
    Сроки и направления списания расходов будущих периодов определять договорными условиями, в соответствии с которыми произведены данные расходы и действующим законодательством, а при необходимости – приказом руководителя организации. 
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 
2.1. Роль и задачи учета финансовых результатов
     
     Основными задачами учета финансовых результатов хозяйственной деятельности организации являются: 
* ежедневный контроль за формированием финансовых результатов деятельности организации; 
* регулярное выявление полученных финансовых результатов от реализации активов; 
* регулярный контроль за прочими доходами и расходами, что бы не допустить появления последних; 
* систематический контроль за отчислениями от прибыли в бюджет и другие фонды, которые создаются на предприятии. 
     Бухгалтерский учет прибыли и ее распределения должен обеспечивать решение следующих задач:
1)  правильное оформление документов и своевременное формирование финансовых результатов деятельности организации:
* прибыли от основной деятельности;
* прочих доходов и расходов
2) правильное определение налогооблагаемой прибыли организации;
3) ведение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки», а так же по каждой статье данного счета.
     
     2.2 Порядок формирования  финансовых результатов
     
     Финансовый результат показывает как изменился капитал организации в результате хозяйственной деятельности за определенный период. Процесс формирования финансового результата показан на рисунке 2.1.
    Рассмотрим процесс формирования финансового результата более детально.
    Формирование финансового результата происходит путем сопоставления всех доходов и расходов, которые организация получила за определенный период времени. Более подробно определения доходам и расходам организации представлены в  Положениях по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». 
    В соответствии с ПБУ 9/99 под доходами понимается увеличение экономических выгод (т.е. дополнительный доход или получение каких-либо преимуществ, которые могут быть преобразованы в дальнейшем в прибыль) в связи с поступлением активов организации и (или) погашением обязательств. Исключением являются вклады собственников имущества.  
    Доходы организации делятся на 
1) доходы от обычных видов деятельности;
2) прочие доходы.
    Более подробно деление доходов показано на рисунке 2.2.
    В ЗАО «ОРМОС-полимер» выручки признается в соответствии с ПБУ 9/99, т.е. в случае, когда:
    а) организация имеет право на получение этой выручки в соответствии с конкретным договором или при подтверждении каким-либо другим способом;
    б) сумма выручки может быть определена;
    в) если есть уверенность в том, что в результате хозяйственной операции увеличится экономическая выгода организации;
    г) если право собственности на товар перешло от организации-поставщика к организации-покупателю;
    д) сопутствующие расходы могут быть определены.
    
    
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     Рис. 2.1 Процесс формирования финансового результата


      
    Рис. 2.2 Классификация доходов организации
    В отчете о финансовых результатах доходы организации делятся на выручку и прочие доходы. Стоит отметить, что прочие доходы в отчете могут отражаться за вычетом тех расходов, которые относятся к таким доходам, в случае если:
    а) правилами бухгалтерского учета разрешено такое отражение доходов;
    б) доходы и связанные с ними расходы не существенны по отношению к характеристике финансового состояния организации.  
    Так же стоит выделить, что в соответствии с ПБУ 9/99 доходы организации в отчете о финансовых результатах необходимо отражать в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
    В таблице 2.1 приведен перечень доходов, получаемых организацией, а также сравнение этих доходов за 2013 и 2014 г.г. 
    Таблица 2.1
    Доходы ЗАО «ОРМОС-полимер» за период 2013-2014 г.г. 
Доходы
2014 г., тыс.руб.
2013 г., тыс.руб.
Темп роста (убыли), % 
Темп прироста, % 
1
2
3
4
5
Выручка по деятельности с основной системой налогообложения
  1 884 813   
  1 347 149   
41,47
-28,53
Прочие доходы,
 в том числе
2 226
43
1,93
-98,07
Доходы в виде восстановления резервов
        2 223   
             -     
100
0
Штрафы, пени, неустойки к получению
             -     
              1   
0
-100
Прочие доходы
              3   
             42   
1400,00
1300
     
    Как уже говорилось выше, финансовый результат – это разница между доходами и расходами, полученными организацией.
    Под расходами организации понимается уменьшение экономических выгод при выбытии активов и (или) при возникновении обязательств, которые в последствии приведут к уменьшению капитала организации. Исключением, так же как и в случае с доходами, являются уменьшения вкладов по решению собственников предприятия. 
    Расходы организации, так же как и доходы, делятся на две группы:
    а) расходы по обычным видам деятельности;
    б) прочие расходы.
    На рисунке 2.3 представлен перечень расходов от обычных видов деятельности и прочих.
    В таблице 2.3 приведен перечень расходов, которые понесла организация, а также сравнение этих расходов за 2013 и 2014 г.г. 
    В отчете о финансовых результатах расходы раскрываются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, а также коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы.
    Прочие расходы могут не показываться в отчете о финансовых результатах развернуто по отношению к соответствующим доходам. 
    В связи с тем, что расходы, связанные с основным видом деятельности, во много раз превосходят прочие расходы, то целесообразно показать перечень прочих расходов, а так же их состав. 
    На рисунке 2.4 показан состав  прочих расходов организации, а так же какую часть каждая составляющая занимает в общей доле прочих расходов, не связанных с основным видом деятельности. 
    
    

    
    Рис. 2.3 Классификация расходов организации
    Таблица 2.3
    Расходы ЗАО «ОРМОС-полимер» за период 2013-2014 г.г. 
         
Расходы
2014 г., тыс.руб.
2013 г., тыс.руб.
Темп роста (убыли), % (ст.3/ст.2* 100%)
Темп прироста, % (ст.4 - 100)
1
2
3
4
5
Себестоимость продаж 
1 775 309
1 258 120
70,9
-29,1
Коммерческие расходы
77 648
63 297
81,5
-18,5
Прочие расходы,
в том числе:
20 529
533
2,6
-97,4
Отчисление в оценочные резервы
3 304
0
100,0
0,0
Расходы на услуги банков
361
294
81,4
-18,6
Расходы в виде списанной дебиторской задолженности
16 376
0
100,0
0,0
Прочие расходы [C2]
488
239
49,0
-51,0
    
    То, как ведется учет по расходам и доходам в ЗАО «ОРМОС-полимер», в соответствии с учетной политикой организации, более детально рассмотрено в параграфе 2.3 главы 2.
    
    

    
    Рис. 2.4 Состав прочих расходов организации, тыс.руб.
    
    2.3. Синтетический и аналитический учет финансовых результатов
    
    Основной деятельностью ЗАО «ОРМОС-полимер» является оптовая торговля полимерным сырьем. Выручка от оптовой  реализации товаров учитывается на счете 90 «Продажи». Этот счет является операционно-результативным и нужен для обобщения информации о процессе реализации товара, а также для выявления финансового результата от данной реализации. 
    По дебету счета 90 отражается сумма реализации товара по цене приобретения, а так же налоги. По кредиту счета 90 отражается сумма реализации товара по продажной цене. Для того, что бы контроль за суммами НДС и иных налогов был более глубоким и всеобъемлющим рабочим планом счетов предусмотрено открытие следующих субсчетов:  
* 90.1 «Выручка от реализации»;
* 90.2 «Себестоимость реализации»;
* 90.3 «Налог на добавленную стоимость»;
* 90.4 «Акцизы»;
* 90.5 «Прочие налоги и сборы из выручки»;
* 90.6 «Экспортные пошлины»;
* 90.9 «Прибыль (убыток) от реализации» и др.
    Обычно организации, занимающиеся оптовой торговлей устанавливают продажную стоимость товаров выше покупной. Это связано с тем, что в продажную стоимость, помимо стоимости реализованных товаров по отпускным ценам без налога на добавленную стоимость, входит сумма надбавки и сумма НДС. В то время как в покупную стоимость  включается только стоимость реализованных товаров по свободным отпускным ценам и сумма НДС или стоимость товаров по фиксированным розничным ценам кроме торговой скидки.
    Сумма, которая получится между разницей продажной стоимости и покупной, представляет собой оптовые надбавки в виде валового дохода от реализации, включая сумму НДС на которую увеличится продажная стоимость товара. 
    Время реализации товаров каждое предприятие устанавливает самостоятельно и указывает в своей учетной политике. Моментом реализации может быть:
* момент отгрузки товаров;
* или момент поступления денег на расчетный счет оптового предприятия (аванс).
    В ЗАО «ОРМОС-полимер» расчеты с покупателями происходят как на условиях  предоплаты, так и с оплатой после отгрузки. 
    При реализации товаров делаются следующие проводки, отраженные в таблице 2.4.  
      Таблица 2.4
      Учет реализации товаров
№ п/п
Содержание операций
Дебет
Кредит
1
Поступили деньги от покупателя(аванс)
51
62.2
2
Начислен НДС с аванса
76.АВ
68
3
Отражена реализация товаров
62
90.01.1
4
Отражен НДС при реализации товаров
90.03
68.02
5
Отражена себестоимость отгруженных товаров
91.02.1
41.1
6
Принимаем к учету вычет НДС с аванса
68
76.АВ
    
     Так как структура ЗАО «ОРМОС-полимер» не имеет цехового принципа построения, а расходы общепроизводственного характера планируются в целом по организации, то для отражения расходов используют счет 26.
    Аналитический учет по счету 26 ведется по каждой статье смет общехозяйственных расходов, месту возникновения затрат. В таблице 2.5 представлен перечень расходов, которые отражаются на счете 26. 
    Таблица 2.5
    Перечень общехозяйственных расходов ЗАО «ОРМОС-поли.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.