- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Сибирский государственный университет путей сообщения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006884 |
Тема: | Сибирский государственный университет путей сообщения |
Содержание
Процесс образования новых слов происходит постоянно, но в отдельные периоды он может быть особенно интенсивным. Современную языковую ситуацию характеризует “информационно-номинативный взрыв”, вызванный ростом научно-технического прогресса, ставшего неотъемлемой частью жизни общества. С каждым годом появляется все больше и больше технических новшеств, в связи с быстрым проникновением компьютерных и производственных технологий во все сферы жизнедеятельности человека, соответственно ускорился и лингвистический процесс номинации в этой области. В связи с этим обращение к исследованию новых явлений русского языка является особо актуальным в наше время, так как именно в этой сфере человеческой деятельности с каждым годом появляется большое количество новых понятий и терминов, требующих номинации. Актуальность выбранной мной темы определяется интенсивным пополнением новых слов в русском языке, необходимостью его исследования и систематизации новой лексики. Целью данного эссе является исследование новых явлений в русском языке. Обратимся к Русскому языку советского периода и современной языковой ситуации. Исторические события ХХ в. не могли не оказать влияния на историю русского языка. Конечно, система языка за один век не изменилась - общественные события не оказывают влияния на строй языка. Изменилась речевая практика говорящих на русском языке, увеличилось число владеющих русским языком, изменился состав слов в отдельных областях словаря, изменились стилистические свойства некоторых слов и оборотов речи. Эти изменения в практике пользования языком, в стилях речи вызваны крупнейшими общественными событиями времен становления и падения советского общественно-политического строя. Советский период в истории России начался событиями октября 1917 г. и закончился событиями августа 1991 г. Особенности русского языка советского времени начали складываться раньше 1917 г. - в период первой мировой войны и окончательно оформились в 20-е гг ХХ в. Изменения в лексике и стилистике русского языка, связанные с разложением и падением советского строя начались примерно в 1987-1988 гг. и продолжаются по настоящее время. Интересно отметить, что падение советского строя сопровождалось такими тенденциями в речевой практике общества, которые во многом напоминают социально-речевые изменения 20-х гг. Как 20-е, так и 90-е гг. ХХ в. характеризуются: - политизацией языка; - ярко выраженным оценочным отношением к словам; - превращением многих слов в символы принадлежности человека к определенной общественно-политической группе; - расшатыванием языковых норм в массовом употреблении и речи заметных общественных деятелей; - ростом взаимного недопонимания между различными социальными группами. Особенности языка советского времени и тенденции, вызванные изменениями в обществе после 1991 г., оказывают непосредственное влияние на современное состояние русской речи. Поэтому разобраться в проблемах речевой культуры современного общества можно только на основе анализа особенностей русского языка советского времени. Эти особенности возникали в речи партийных руководителей и активистов, распространялись через: - газеты; - доклады на собраниях; - постановления и приказы; - общение с посетителями учреждений. Они и становились речевыми образцами для широких (в первые годы советской власти - неграмотных и малограмотных) слоев населения. Из официального языка многие слова и обороты переходили в разговорно-бытовую речь. В обратном направлении - из просторечия и жаргонов - в язык постановлений, докладов, приказов проникали слова, характерные для низкого стиля и особенности речи неграмотных людей. Такое положение характерно для 20-х гг., затем речевая практика изменилась в сторону укрепления литературных норм, вырос образовательный уровень руководителей и всего населения, однако сами нормы советского официально-делового и публицистического стилей вошли в противоречие с историческими культурными традициями русского языка. Итак, речевая культура современного общества имеет основу особенностей русского языка советского времени, вызванными изменениями в обществе после 1991 г., оказывают непосредственное влияние на современное состояние русской речи. Каково же состояние речевой культуры на современном этапе? После 1991 г. в речевой практике общества сформировались некоторые положительные тенденции: - расширение словарного состава языка в области экономической, политической и юридической лексики; - приближение языка средств массовой информации к потребностям достоверного освещения реальности; - сближение языка заметок и корреспонденций с литературной разговорной речью, отказ от канцелярского стиля в публицистике; - деидеологизация некоторых пластов лексики; - выход из употребления многих газетных штампов советского времени; - возвращение некоторым городам и улицам исторических названий. Положительное влияние на развитие языка оказывает изменение условий публичного общения: отмена цензуры, возможность высказать личное мнение, возможность для слушателей оценить ораторские таланты видных политиков. Наряду с положительными в современной речи массовое распространение получили отрицательные тенденции: - закрепление грамматических ошибок в качестве образцов построения предложений; - неточное употребление лексики, искажение значений слов; - стилистические нарушения речи. Грамматическими недостатками современной речи являются: - замена личных форм глаголов отглагольными существительными с суффиксами -ация, -ение, -ание (регионализация, фермеризация); - утрата словами определенного значения (подвижки, панацея, импульс); - нагромождения падежных форм; - замена падежного управления предложным; - замена косвенного падежа сочетанием с словом “как”; - неправильный выбор падежа (на основании каких-то материалах). Лексическими недостатками речи являются: - распространение слов с узким (ситуативным) значением (бюджетник); - употребление заимствований, непонятных многим, иногда и самому говорящему (брифинг, дистрибьютор, киднепинг); - употребление аббревиатур (УИН, ОБЭП, ООДУУМ и ПДН УВД); - идеологизация некоторых пластов лексики, изобретение новых ярлыков (групповой эгоизм [о требованиях людей соблюдать их права при застройке территорий, своевременно выплачивать зарплату], потребительский экстремизм [о желании граждан получать качественные услуги]). Стилистика речи (практически во всех функциональных стилях) сегодня характеризуется такими отрицательными чертами: - превращение метафор в новые шаблоны (вертикаль власти, оздоровление экономики), иногда бессмысленные (предвзятые барьеры, Россия больна сегодня здоровьем людей, Россия занимает здесь главное лицо, местные власти борются с нехваткой средств [здесь хочется добавить: нехватка пока побеждает в этой неравной борьбе]); - употребление категоричных слов (например, знаменитое однозначно); - употребление слов, скрывающих суть явлений (социальная незащищенность [нищета], привлечение фирм к благотворительной деятельности [незаконные поборы с предпринимателей]); - проникновение жаргона в публицистическую и устную официальную речь; - злоупотребление эмоционально окрашенной лексикой в официальной публичной речи К причинам отрицательных явлений в речевой практике относятся: - влияние неграмотной речи лиц, имеющих авторитет в обществе (политиков, артистов, спортсменов, телеведущих); - доверие народа к печатному слову (привычка рассматривать все напечатанное и сказанное по телевидению как образец нормы); - снижение редакторской требовательности к журналистам в отношении соблюдения языковых норм; - снижение качества корректорской работы; - запутанность и нечеткость мысли авторов публицистических статей, политических заявлений и законов, и, как следствие, неясность языка их произведений; - разрыв между усложненными требованиями новой школьной программы по русскому языку и реальными возможностями сегодняшней российской школы; - снижение интереса школьников к классической литературе; - проблемы в пополнении фонда библиотек; - превращение "Правил орфографии и пунктуации" 1956 г. в библиографическую редкость и отсутствие их новой редакции; - неуважение к гуманитарной науке; - неуважение к адресатам речи; - пренебрежение к родному языку. Итак, после 1991 г. в речевой практике общества сформировались некоторые положительные тенденции: расширение словарного запаса, сближение с разговорной речью, выход из употребления многих газетных штампов и др. На ряду с этим были и отрицательные направления: закрепление грамматических ошибок, неточное употребление лексики, стилистические нарушения речи, превращение метафор в новые шаблоны, употребление слов, скрывающих суть явлений, проникновение жаргона в публицистическую и устную официальную речь, злоупотребление эмоционально окрашенной лексикой в официальной публичной речи. Подведем общий итог рассуждениям. Речевая культура современного общества имеет основу особенностей русского языка советского времени, вызванными изменениями в обществе после 1991 г., оказывают непосредственное влияние на современное состояние русской речи. Грамматические особенности речи советского времени состоят в несоразмерном использовании некоторых возможностей грамматической системы русского языка. Они характерны для книжно-письменной речи, разговорная речь была свободна от злоупотреблений в грамматике, хотя некоторые канцелярские обороты могли проникать и в разговорную речь. К 60-70-м гг. ХХ в. общий уровень культуры речи в отношении грамматических и лексических норм русского языка значительно вырос, крайности 20-х гг. были сглажены. Однако тенденция к искажению смысла слов, внедрению в них идеологических элементов значения осталась. После 1991 г. в речевой практике общества сформировались некоторые положительные тенденции: расширение словарного запаса, сближение с разговорной речью, выход из употребления многих газетных штампов и др. На ряду с этим были и отрицательные направления: закрепление грамматических ошибок, неточное употребление лексики, стилистические нарушения речи, превращение метафор в новые шаблоны, употребление слов, скрывающих суть явлений, проникновение жаргона в публицистическую и устную официальную речь, злоупотребление эмоционально окрашенной лексикой в официальной публичной речи. Если принять во внимание важность заботы о языке, то вполне возможно улучшить положение дел с культурой речи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Амелина А.Н. Активные процессы в русском языке//Экспертиза, 2007, №3 Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке: Учебное пособие М., 2011. Земская Е. А. Активные процессы в русском языке последнего десятилетия ХХ века. // http: www.gramota.ru Смирнова А.Н. Современный русский язык. – М.: Олма-пресс, 2006-с.199 Шаповал В. Об одном орфографическом поветрии. // «Русский язык» №5/99....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: