VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и изучение путей формирования муниципальных доходов, а также определение путей решения проблемных аспектов в данной сфере

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009833
Тема: Анализ и изучение путей формирования муниципальных доходов, а также определение путей решения проблемных аспектов в данной сфере
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     В настоящее время  бюджеты различных территориальных образований играют важнейшую роль в жизни России, в тоже время, они также являются основой экономического процесса местного самоуправления, без которого невозможно любое демократическое государство.
     Перед бюджетом муниципального образования стоит ряд очень важных задач. Одной из них является то, что без формирования местного бюджета было бы невозможно удовлетворение жизненно-важных интересов человека. Другой задачей является принцип равенства всех  структурных элементов административно-территориального устройства Российской Федерации по оказанию общественно-значимых услуг населению, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Так как, существуют видимые отличия в состоянии экономического развития административно-территориальных образований, что объясняет  расхождение показателей объема местных бюджетов.
     Чтобы реализовать важнейшую задачу, стоящую перед органами местного самоуправления – повысить уровень и качество жизнедеятельности граждан, для данных органов становится все более актуальным понимание целостности и надобность  управления формированием ресурсного обеспечения муниципального образования. Мы считаем, что проблема нахождения средств на удовлетворение жизненно-важных интересов населения, изучение источников приобретения данных средств заслуживает внимания и решения. Поэтому данный вопрос является актуальным, что определило выбор темы и основные направления данного исследования.
     Предметом исследования является изучение процесса формирования муниципальных доходов.
     Цель работы: анализ и изучение путей формирования муниципальных доходов, а также определение  путей решения проблемных аспектов в данной сфере. 
     Исходя из этого, перед данным исследованием стояли следующие задачи: 
     - изучение понятия муниципальных доходов; 
     - проанализировать источники формирования доходной части бюджета муниципальных образований;
     - изучить межбюджетные отношения в сфере формирования доходов местного бюджета
     - выявить проблемные вопросы формирования доходной части муниципальных образований.
     Степень разработанности проблемы. При изучении данного вопроса,  мы считаем, что необходимо указать тех ученых, трудами которых мы воспользовались неоднократно, а именно Н.В. Постовой, Г.Р. Хамидуллина, Э.В. Алехин, Г.Б. Поляк. Кроме того, при проведении исследования были изучены законодательные и нормативные акты. 
     Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений, изложенных на  листах.
     
     
     
     
     
     


     1 Организационно-правовые основы  формирования муниципальных доходов 
     1.1 Понятие муниципальных доходов и их экономическое содержание
     
     Одним из  структурных элементом финансовой системы Российской Федерации в муниципальном образовании является бюджет. Так местный бюджет – модель формирования и использования денежных средств,  предусмотренных для выполнения обязанностей муниципального образования.1 Доходы и расходы любого бюджета строго регламентируются, и используются путем установления  особых функций за органами государственной власти и местного самоуправления. Органы местного самоуправления  путем использования финансовых средств выполняют свои функции в полном размере. 
     Увеличение финансовой независимости органов местного самоуправления является главной тенденцией совершенствования  муниципальных образований. Толчком для развития муниципального образования послужит формирование всех условий для повышения муниципальных доходов, что в итоге будет благоприятствовать благополучию страны. Одним из таких условий является то, чтобы рост финансовой базы на уровне муниципального образования был быстрее, чем рост государственных доходов. Такой тенденции роста доходов государства и муниципального образования на практике нет, но то, что финансовая самостоятельность муниципальных образований зависит от того, как и в каком количестве пополняются доходы бюджета не подлежит сомнению. 
     Принцип финансовой самостоятельности получил свое закрепление и в Конституции Российской Федерации и на международном уровне. Так согласно статье 132 Конституции Российской Федерации указано, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.2  
     А в международной практике закреплено, что местное самоуправление имеют право обладать  достаточным количеством собственных финансовых ресурсов, которыми они могут самостоятельно распоряжаться при реализации своих полномочий.3
     В 2010-2011 годах политика государства была направлена на увеличение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, в связи с чем, были внесены соответствующие поправки в налоговое законодательство, такие как изменение ставки налога на добычу полезных ископаемых, снизилась ставка транспортного налога на определенные виды транспортных средств, субъектам РФ передали право устанавливать пониженные ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Но проблему сбалансированности муниципального бюджета они так и не решили, по-прежнему осталось зависимое положение от бюджета вышестоящего уровня. 
     Несмотря на закрепление принципа финансовой самостоятельности муниципальных образований, в России он в действительности не соблюдается. Налоговые и бюджетные реформы лишь создали ситуацию ухудшения собственной доходной части местных бюджетов. Так Н.В. Васильева считает, что проблема пополнения доходной части местных бюджетов и ее соответствия расходам муниципальных образований является главной проблемой муниципальных финансов в России.4  И в тоже время, мы можем утверждать, что финансовая самостоятельность местного самоуправления  обнаруживается  именно в том, что его органы могут  самостоятельно принимать решения по их расходованию.
     Более того, стоит отметить, что закрепленного понятия «муниципальные доходы» ни в одном законодательном или нормативном акте нет. В Бюджетном кодексе РФ закреплено только понятие «доходы бюджета» – это поступающие денежные средства в доход бюджета.5  Химичева Н.И. заявляет, доходы бюджета - это часть централизованных финансовых ресурсов государства, которая формируется за счет перераспределения части национального дохода и используется для осуществления государством и органами местного самоуправления своих функций.6 У ученого Г.Б. Поляка существует определение «доход местного бюджета» - это денежные средства, поступающие  в распоряжение местного самоуправления безвозмездно  и безвозвратно в соответствии с положениями законодательства РФ.7  Иной точки зрения придерживается А.Г. Пауль, он считает, что к муниципальным доходам относятся доходы, которые направлены на реализацию задач и функций местного самоуправления, и за счет которых покрываются их расходы.8  
     Таким образом, изучив различные точки зрения, можно прийти к выводу, что муниципальные (местные) доходы – денежные средства, которые предназначены для создания финансовой самостоятельности местного самоуправления, путем разрешения вопросов определенного  муниципального образования с учетом интересов своих граждан. 
     От рационального распределения денежных средств местного бюджета органами местного самоуправления зависит удовлетворение различных жизненно-важных вопросов в муниципальном образовании, например  поддержка социально-незащищеных граждан, оказание помощи ветеранам и инвалидам, поддержка престарелых, благоустройство муниципального образования.
     Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ и статье 55 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» в доходную часть местного бюджета входит:
     - налоговые доходы: 
     К налоговым доходам, согласно российскому законодательству,  относится налоги и сборы, а также штрафы и пени по налогам и сборам, перечисляемые в местный бюджет. 
      Согласно статье 8 Налогового Кодекса РФ налог – платеж, который взыскивается в обязательном порядке с организаций и физических лиц в виде отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, а также это платеж который  является безвозмездным и индивидуально -определенным.9 Под сбором понимается взнос, оплата которого считается одним из условий реализации в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая осуществления определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности, и который взимается в обязательном порядке с организаций и физических лиц.10 Налоговым Кодексом РФ фиксируется полный список федеральных, региональных и местных налогов. 
     Исходя из этого следует, что к налоговым доходам местного бюджета можно отнести:
     1) местные налоги
     местные налоги – налоги и сборы, ставки которых утверждаются представительными органами государственной структуры, а взыскиваемые суммы поступают в доходную часть местного бюджета и расходуются ими.11 
     Такие определения как «местный налог» и «местный сбор» не закреплены законодательно, но данные понятия очень схожи с вышеназванными определениями, но только все они направлены на осуществление функций местного самоуправления. 
     Данному виду доходов присущи следующие особенности, а именно:
     а) данные суммы используются местным самоуправлением только на нужды местного значения на принадлежавшей им территории;
     б) они  определяются на счет местного бюджета;
     в) данные перечисления утверждаются, взимаются и используются только в соответствии с функциональными полномочиями органов местного самоуправления.
     В соответствии с порядком установления местные налоги и сборы подразделяются на два вида:
     - устанавливаемые федеральным законодательством, и если в нем не обозначаются определенные налоги и сборы, то они должны быть зафиксированы в законах субъектов РФ или в муниципальных актах. К ним относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор.
     - устанавливаемые актами органов местного самоуправления.
     Чтобы было возможно осуществление задач, стоящих перед местным самоуправлением, денежные средства местного бюджета должны гарантировать финансирование минимальных расходов.
     Взыскиваемые суммы зачисляются в местные бюджеты целиком и полностью и регулируются главой 31-33 Налогового Кодекса РФ.
     2) федеральные налоговые перечисления, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
     В данное время к ним относится налог на доходы физических лиц, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, отдельные виды госпошлины.12 Так примерно 70% в налоговых доходах местного бюджета принадлежит налогу на доходы физических лиц. 
     3) федеральные и региональные перечисления, делегированные из регионального бюджета в местный бюджет согласно Бюджетному кодексу РФ и закону субъекта РФ.
     Помимо сумм от налога на доходы физических лиц субъекты РФ, утверждают на регулярной основе нормативы отчислений также по другим видам налогов: налог на имущество организаций, налог на прибыль организаций, транспортный налог, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых, налог на игорный бизнес, налог, взыскиваемый  в связи с использованием упрощенной системы налогообложения, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы. Указание общих нормативов отчислений усиливает интерес муниципальных образований в наращивании налогооблагаемой базы.
     - неналоговые доходы:
     а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
     б)  доходы от реализации  имущества;
     в) доходы от платных услуг, предоставляемых казенными учреждениями;
     г) средства, образующиеся вследствие осуществления мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, а также штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в результате  возмещения вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
     д) средства самообложения граждан;
     е) иные неналоговые доходы.13
     - безвозвездные поступления:
    а) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    б) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
    в) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
    г) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    д) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.14
     Согласно Бюджетному кодексу РФ к неналоговым доходам местных бюджетов относятся:
     1) доходы от использования  муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
     2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
     3) доходы от платных услуг, осуществляемых казенными учреждениями;
     4) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
     5) средства, полученные в связи с применением мер ответственности и штрафы;
     6) средства самообложения граждан;
     7)иные неналоговые доходы (например, отчисления в размере 40% от платы за негативное воздействие на окружающую среду).15
     Данные виды доходов мы можем разделить еще на два вида:
     1) регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и сборы, по которым устанавливаются нормативы отчислений в соответствующие бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты.16 Примером таких налогов могут служить налоги на доходы организаций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на совокупный доход, платежи за пользование природными ресурсами.
     2) собственные доходы -  к данным доходам относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе.17 К собственным налогам и сборам относится земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты.
      Однако на данный момент российское законодательство не содержит определения «собственные доходы», хотя мы можем использовать зарубежную практику,  например  Конгресс местных  и региональных властей Европы  к собственным доходам относит только те финансовые средства, которые местные власти получают в результате принятия собственных решений.18 
     Так С.А. Авакьян считает, что к собственным доходам относится, например, доходы от приватизации и реализации имущества, которое находится в муниципальной собственности, доходы от сдачи его  в аренду, доходы за пользование недрами и природными ресурсами, государственная пошлина, штрафы, перечисление которых в местных бюджет закреплено  федеральными законами.19 
     Органы местного самоуправления заинтересованы в росте собственных источников доходов, но удельный вес в формировании доходов местного бюджета принадлежит в  большинстве случаев регулирующим доходам,. Среди развитых государств выделяются страны с высокой степенью налоговой децентрализации, где местные бюджеты состоят на 70-80% из собственных доходов, прежде всего из подоходного налога с физических лиц,    примером такой страны может быть Швеция.20
     Для того чтобы был соблюден принцип сбалансированности доходов и расходов местного бюджета используются также денежные средства, направленные в порядке бюджетного регулирования. 

     1.2 Межбюджетные трансферты: их влияние на  формирование доходов местного бюджета
     
     Взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии со  статьей 6 Бюджетного кодекса РФ признаются межбюджетными отношениями.21 
     В научной литературе считается, что межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросу урегулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.22 
     Главной целью формирования межбюджетных отношений является сбалансированность бюджета любого уровня.  
     Межбюджетные отношения реализовываются путем межбюджетных трансфертов – средств одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемых другому бюджету бюджетной системы РФ.23 
     Путем принятия соответствующего закона о бюджете на будущий год осуществляется регулирование областью межбюджетных трансфертов.  Соответствующая помощь  местным бюджетам оказывается на основании статьи 61, 62, 63 Бюджетного Кодекса РФ. Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ согласно вышеназванным статьям осуществляются в виде финансовой помощи местным бюджетам, субвенций местным бюджетам.24 
     Межбюджетные трансферты из местных бюджетов осущевляются в виде финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, субвенций, передаваемых в региональные фонды финансовой поддержки поселений и региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), субвенций, передаваемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера. В российском законодательстве закреплены следующие виды помощи:
     1) Субвенции
     Субвенция – бюджетные средства, которые предоставляются бюджету муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.25 
     Субвенции согласно Бюджетному кодексу РФ, это бюджетные средства, которые передаются бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на конкретные цели.26 Изучив нормы Бюджетного кодекса РФ, можно сделать вывод, что имеется  два вида субвенций:
     а) текущие - субвенции, которые направляются на покрытие текущих расходов;
     б) инвестиционные - субвенции, направленные на покрытие расходов, которые возникают в результате инвестиционной деятельности, и других затрат, связанных  с увеличением производства.27
     Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год определяется суммарный размер субвенций, которые перечисляются местному бюджету на выполнение органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий отдельно по каждому из указанных полномочий.
     На выполнение органами местного самоуправления переданных им  отдельных государственных полномочий местному бюджету предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций, который создается в составе бюджета субъекта Российской Федерации. 
     Законом субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются субвенции из регионального фонда компенсаций, которые распределяются между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, в зависимости от  численности населения или потребителей соответствующих бюджетных услуг. 
     Субвенции оказывают содействие в установлении надзора вышестоящих органов за применением финансовых ресурсов на определенные  цели. 
     Однако вышеназванная помощь не обозначена территориальными потребностями, потому что решение о ее предоставлении принимает вышестоящий орган исходя из его понимания наиважнейших задач.
     2) Дотации
     Дотация - это средства, которые передаются в нижестоящий бюджет и не возвращаются обратно в тот бюджет, из которого поступили.28
     Согласно Бюджетному кодексу РФ дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах без целевого назначения.29 
     Дотации – средство покрытия дефицита  местных бюджетов.30
     Основной целью предоставления дотаций является выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Для предоставления дотаций образуется региональный фонд поддержки. Данный фонд, а также предоставляемые из него дотации, предоставляются согласно закону субъекта Российской Федерации исходя из финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять свои полномочия по решению местных вопросов. 
     Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» дотации распределяются с учетов уровня бюджетной обеспеченности бюджета муниципальных районов, а также в соответствии с частью 3 статьи 31 вышеназванного федерального закона исходя из численности жителей муниципального района.31  Данные дотации могут быть полностью или частично заменены нормативами отчислений от региональных  налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований.
     Основные требования к методике распределения дотаций устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ. А распределение дотаций из региональных фондов поддержки муниципальных районов утверждаются законом субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
     Местное самоуправление отдает предпочтение дотациям, так как эти денежные средства они  могут направлять на осуществление любых стоящих перед ними задач. Неэффективное использование данных денежных средств является признаком пониженной ответственности местного самоуправления, что является слабым местом данной финансовой помощи. 
     3) Субсидии 
     Согласно Бюджетному кодексу РФ субсидии - денежные средства, которые передаются в бюджет нижерасположенного уровня для поддержки их расходных обязательств.32  
     Субсидия – бюджетные средства, переданные  на покрытие доли расходов целевого назначения на безвозмездной и безвозвратной основах.33
     Несмотря на то, что субсидия это безвозмездная передача средств, но так как они передаются на определенные цели и на  основании долевого финансирования, то возможен возврат нереализованных средств. 
     Порядок предоставления и расчет финансовой помощи определяются законом субъекта РФ.  
     Фонд  муниципального развития формируется в составе бюджете субъекта Российской Федерации для того, чтобы предоставлять субсидии местным бюджетам для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований.  В законе субъекта Российской Федерации определяются инвестиционные проекты и программы, а также муниципальные образования, которые будут предоставлены субсидии Распределение субсидий из вышеназванного фонда устанавливается законом субъекта Российской федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.
     Для долевого софинансирования основных социально-важных расходов бюджетов муниципальных образований образуется фонд софинансирования социальных расходов.  Задачи, условия перечисления и расходования данных субсидий указывается в законе субъекта Российской Федерации. 
     Необходимо также отметить, что в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете в фонд муниципального развития и фонд софинансирования социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.34
     На уровне местного бюджета межбюджетным доходам присуща роль в обеспечении стабильности и уравновешенности бюджетов.  
     Необходимо указать, что большая часть межбюджетных трансфертов имеют целевое назначение, по этой причине  местное самоуправление не может повлиять на их установление и использование.35 
     В настоящее время на практике часто возникает ситуации, когда у местного самоуправления отсутствуют денежные средства для осуществления необходимых и текущих нужд, но при этом у них в бюджете существуют целевые доходы. А это означает, что для бюджета муниципального образования огромное значение имеет увеличение его пополняемости за счет налоговых и неналоговых перечислений, на рост которых местное самоуправление может влиять путем принятия соответствующих решений.   
     Таким образом, можно прийти к выводу, что большая часть доходов местного бюджета составляет финансовая помощь из бюджета вышестоящего уровня, что приводит к отрицательным последствиям, так как появляется неэффективность расходования денежных средств, передаваемых в порядке межбюджетных отношений. Также у муниципальных образований пропадает интерес к поиску источников доходов внутри муниципального образования, появляется соблазн увеличения доходов за счет межбюджетных трансфертов вышестоящего бюджета.
     
     








     
     
     
     
     
     
     
     
     2 Анализ состава и структуры доходной части местного бюджета (на примере городского округа город Бузулук Оренбургской области)
     2.1 Налоговые доходы: анализ, динамика, структура
     
     Для высокоэффективного и стопроцентного выполнения функций местного самоуправления, предусмотренных нормами права Российской Федерации  необходим достаточный, обоснованный и стабильный финансовый базис. Основой местного бюджета считаются перечисления от налогов  и иные поступления, которые направляются на соответствующие  счета Федерального казначейства. Основную роль в пополнении денежными средствами бюджетов всех уровней в нынешних обстоятельствах  рыночной экономики призваны играть доходы от налоговых перечислений. 
     Проведем анализ доходной части бюджета муниципального образования городской округ город  Бузулук по налоговым перечислениям  за период с 2014 по 2016 год.  Интересующие нас данные  приведены в таблице № 1.36 Как видно из таблицы № 1 показатели общей суммы доходов города Бузулука  являются неравномерными, так в 2014 году  общая сумма доходов составляла – 1628401,1854 тыс. руб.,  в 2015 году наблюдается снижение доходов на 26,1 % по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году по сравнению с 2015 годом выявляется тенденция увеличения общей суммы доходов, т.е. она становится больше на  9%.  Если же говорить провести сравнительный анализ между доходами за 2014 и 2016 год, то, как показывает диаграмма № 1, налоговые доходы в 2016 году выросли на 3,1%, а неналоговые доходы и безвозмездные перечисления уменьшились на 28,7% и 31,8% соответственно.37
     Результаты таблицы № 1 показывают, что наибольшими темпами уменьшения дохода города Бузулука  в 2014-2015 году происходит за счет уменьшения налоговых перечислений на 3,9%,  а в 2016 году наблюдается по сравнению с 2015 годом наоборот увеличение доходной базы за счет налоговых поступлений на 7,4% 
     В тоже время в абсолютных величинах наибольшие доходы получает город Бузулук в 2014 и в 2016 году от налоговых поступлений. Так в 2014 году налоговые доходы составили 559556,2 тыс.руб., а в 2016 году – 577430,63271 тыс. руб., и по сравнению с 2014 годом этот показатель увеличился на 17874,43 тыс.руб., что говорит о наметившейся тенденции роста доходов в 2016 году.
     Согласно таблице № 1 наибольшая доля в общей структуре доходов города Бузулук в 2014 году принадлежала безвозмездным перечислениям, они составляли 57 %, в 2015 году наибольшая доля уже принадлежала налоговым поступлениям -  45%, а в 2016 году данные поступления снизились на 1%. Однако по отношению к 2014 году рост налоговых доходов составил 10%.38
     Для того чтобы выяснить за счет чего происходили изменения в показателях, необходимо проанализировать структуру налоговых доходов, выяснить за счет каких налогов формировался местный бюджет. Так в таблице № 2 представлены данные о структуре налоговых доходов, а также указана доля отдельных видов налоговых доходов в местном бюджете города Бузулука.39 
     Наибольшим удельный весом в структуре налоговых доходов характеризуется налог на доходы физических лиц, при этом этот показатель  равен 56%.  Однако если говорить об абсолютных величинах, то в 2014 году данный показатель, что наглядно показывает диаграмма № 2, был равен 314561,2 тыс.руб., в 2015 году он снизился на 13953,2 тыс.руб. и составил 300608,0 тыс.руб., в 2016 году произошло опять увеличение данных налоговых перечислений на 25100, 0 тыс. руб., т. е на 8,3%.  Таким образом можно предположить, что чем больше доходы будут у граждан данного муниципального образования, тем больше будут перечисления в  его бюджет. Но данный вопрос должен стоять не только перед местным самоуправлением,  а также перед федеральными органами государственной власти, так как является вопросом экономической и социальной политики страны. 
     У муниципальных образований имеется  право установления элементов юридического состава налогов, однако оно  существует в ограниченном виде. Так при введении местных налогов согласно п.4 ст. 12 НК РФ муниципальный орган устанавливает налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если названные элементы ранее не были зафиксированы в Налоговом кодексе РФ.40 
     Необходимо отметить, что управление формированием доходной части бюджета муниципального образования  от налоговых платежей в наименьшей степени зависит от органов местного самоуправления, так как на самом деле выходит, что при определении налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов и при фиксировании особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения муниципальные образования ограничены рамками, установленными НК РФ. Например, муниципальные образования не могут устанавливать ставки выше максимального или ниже минимального размера ставок местных налогов, закрепленных в НК РФ. 
     На втором месте по удельному весу в структуре налоговых доходов стоит налог на совокупный доход. Как показывает таблица № 2 в 2014 году перечисления от налога на совокупный доход составили 152564,0 тыс.руб., в 2015 году наблюдается снижение данного показателя на 7,7% и составил 140789,5 тыс. руб., а в 2016 году данные налоговые перечисления увеличились на 12,9% и составили 159074,63271 тыс.руб.41 
     Появившееся тенденция роста перечислений от налога на совокупный доход объясняется, тем, что с целью налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства еще в 2013 году  был введен специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей – патентная система налогообложения. С 1 января 2016 года перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен с 49 до 65 видов, который коснулся, в том числе таких сфер деятельности, как производство молочной и хлебобулочной продукции.  Также с целью поддержки малого бизнеса 02.06.2016 года был принят Федеральный закон № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», который продлил действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2021 года. Таким образом, был сохранен источник доходов бюджетов муниципальных образований и созданы условия для развития представителям малого бизнеса.
     Третье место по удельному весу в структуре доходов принадлежит налогу на имущество физических лиц, который включает в себя налог на имущество физических лиц и земельный налог. Так в 2014 году данный показатель был равен  54017,0 тыс.руб., в 2015 году данный показатель увеличился на 15,2 % и составил 62258,0 тыс. руб., а в 2016 году наблюдается снижение роста данных налоговых перечислений на 8,5% и данный показатель стал равен 56940,0 тыс.руб.42 
     Установившееся тенденция уменьшения налоговых перечислений от налога имущество физических лиц связано в первую очередь с тем, что с 2012 года поступления налогов на имущество значительно снизились в результате передачи на уровень субъекта транспортного налога. При этом необходимо отметить, что в недостаточной мере используются возможности получения доходов от налога на имущество, так как  права муниципального образования ограничиваются законами субъекта РФ, например, при определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из кадастровой стоимости, при этом данный порядок может быть установлен только после  утверждения субъектом РФ результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.43 Согласно абз. 3 п.1 ст. 402 НК РФ до 1 января 2020 года  субъектами РФ должна быть утверждена дата начала применения данного порядка по исчислению налога  на имущество  физических лиц.44 Отсюда следует, что муниципальные образования не вправе перейти на данный порядок до  издания соответствующего нормативно-правового акта субъекта РФ, а после издания такого документа не могут отказаться от его применения. 
     Если говорить о прочих налогах и сборах, а также штрафах по налогам и сборам, то в 2014 и в 2015 году  им принадлежало 5 %  от общего числа всех налоговых доходов, в 2016 году данный показатель снизился на 1 % и составил 4%, что равняется  23551,0 тыс. руб. Необходимо отметить, что к прочим налогам и сборам относится госпошлина  по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, госпошлина  за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. Изучив показатели можно сделать вывод, что с 2012 года наблюдается тенденция снижения, которая произошла в результате передачи на уровень субъекта госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства.
     Что касается сборов, то налоговое законодательство также закрепляет за представительными органами местного самоуправления функции по утверждению размера сборов, льготных условий по их оплате, основания и способ их применения. 
     На терр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44