- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Семья как объект социально-педагогической деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007417 |
Тема: | Семья как объект социально-педагогической деятельности |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Курганский государственный университет Педагогический факультет Направление: «Психолого-педагогическое образование» Специальность "Социальная педагогика" Курсовая работа На тему: «Семья как объект социально-педагогической деятельности» Проверил Выполнил: к. п. н., доцент студент группы ПЗ-20716 Легенчук Е.А. Лабутина У.Р. Курган 2017 Оглавление Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения семьи……………………………..5 Социальные проблемы современной семьи…………………………………...5 Типы семей…………………………………….……………………………….10 Социальный статус семьи……………………………………………………..12 Глава 2. Социально-педагогическая деятельность с семьей………………...14 Становление социально-педагогической теории и практики в России……14 Этапы и методы работы с семьей…………………………………………….17 Социальный патронаж, условия как метод сбора реабилитации неблагополучной семьи..18 Организация общая социальной защиты поведения семьи……………………………………..21 Заключение……………………………………………………………………………29 Литература…………………………………………….………………………………31 Приложение…………………………………………….……………………………..32 Введение Семья является насколько источником и опосредующим россии звеном передачи подход ребенку социально-исторического питания опыта, и, прежде естественных всего опыта развитие эмоциональных и деловых многое взаимоотношений между виновности людьми. Учитывая проявляющейся это, можно педагогики с полным правом практическая считать, что асоциальные семья была, россии есть и будет питания важнейшим институтом проблемы воспитания, социализации рыночных ребенка. Современная наука порядке располагает многочисленными институту данными, свидетельствующими помогают о том, что деньги без ущерба деньги для развития родительских личности ребенка этом невозможно отказаться родительских от семейного воспитания, снижающего поскольку оно социального дает ребенку системы всю гамму оказании чувств, широчайший меняющихся круг представлений социальному о жизни. Кроме задачи того, его позволяет сила и действенность действий несравнимы ни с каким, развития даже очень деятельности квалифицированным, воспитанием путем в детском саду взаимопомощи или школе. Общеизвестны большим особая роль быть и место семьи функциональная в обществе. Свои здорового специфические особенности случайно присущи каждой создание семье. В любой семья семье они павленко отражаются прежде молодой всего, в основных курсовой сферах ее жизнедеятельности, семьи находящихся под порядок постоянным влиянием развития различных факторов павленко социума. В свою принципы очередь, как больной нигде, они педагог проявляются в отношениях отнесены между членами учителей семьи. По-своему сложные сказываются они защите и на эффективности профессиональной виновности деятельности каждого социального из них. Таким образом, увеличивается современная наука больше располагает данными оказании о том, что поставленных семья – первый принципы и наиболее значимый помощью воспитательный институт день в жизни человека. Актуальность автономизации и значимость рассматриваемой увеличивает проблемы определяется другими тем, что социальный роль семьи снижающего в обществе несравнима семья по своей силе анализ ни с какими другими западной социальными институтами, положительные так как институту именно в семье обучение формируется и развивается защите личность человека, зауживание происходит овладение поколений им социальными ролями, организации необходимыми для функций безболезненной адаптации оказание ребенка в обществе. Семья брака выступает как выход первый воспитательный цели институт, связь последние с которым человек расслоении ощущает на протяжении стороны всей своей повышении жизни. Именно в семье содержании закладываются основы речь нравственности человека, практическая формируются нормы развиваются поведения, раскрываются развитие внутренний мир просто и индивидуальные качества личности. Семья работе способствует не только всенародный формированию личности, порядок но и самоутверждению человека, проблемы стимулирует его подхода социальную, творческую дисфункцию активность, раскрывает анализ индивидуальность. Данную связи проблему изучали М.А.Галагузова, Ю.В.Василькова, В.Н.Гурова, М.В.Шакурова и В.А.Никитина. Объектом реабилитацией исследования в нашей закрепляя работе являются рыночных социальные проблемы педагога современной семьи. Предмет очерчивании исследования: выделение кроме этапов и методов основных в социально - педагогической содружества деятельности с семьей. Цель: логоневроз изучить семью курсовой как объект получающих социально-педагогической деятельности. Исходя родители из цели исследования форм можно выделить работа ряд задач: 1. Изучение модели социально-педагогической литературы. 2. Определить рождением теоретические аспекты виновности изучения семьи. 3. Проанализировать увеличивает социально-педагогическую деятельность оциальный с семьей. Методы исследования: пропаганда теоретические (анализ, сельской литература, анализ проявляющейся документации). Курсовая работа поддержке состоит из двух совокупность глав. В первой сфер главе современной освещается теоретическая взаимопомощи база, а также павленко проблемы современной контакт семьи, типы группы семей, социальный просвещения статус семьи. Во социального второй главе адаптация представлена социально-педагогическая членами деятельность с семьей, наиболее становление социально-педагогической социальной теории и практики годы в России, этапы имеет и методы работы потому с семьей, социальный содействует патронаж. 1. Теоретические развитие аспекты изучения деньги семьи Что такое питания семья? Во-первых, развития семья – это научный социально-правовой институт, заболевания находящийся под социальную защитой государства. Штамп согласно в паспорте, совместная личная личная собственность, различающихся право на наследование, оказании раздел имущества современной при разводе, имеет и все такое открываются прочее. Ясно, что молодая многие стороны педагогики этого института исчезнут работе вместе со всеми постоянном государственно-правовыми институтами, числе когда отомрет реабилитацией государство, и потеряют прежде всякий смысл социальная понятия "собственность", "наследование", "имущество", "раздел" и т.д. были Во-вторых, труда семья – это когда социально-культурный институт. Семья помощью создана для новое очень важной дезадаптация потребности человека последние в самоутверждении, т.е. в поколений уважении со стороны разрешение окружающих. В-третьих, реализация семья – это перечисленные особая малая социальная содружества группа, основная привычки социальная ячейка большим общества. Особая формально форма содружества просвещения мужчины и женщины позволяет для полноценного денежные воспроизводства следующего усиливается поколения. Семья – это группы не только супружеские нашли связи, уходящие проблемы в глубь времен на субъектов несколько поколений, традициями но и горизонтальные, то есть многом отношения между всего родителями, детьми, семейной братьями, сестрами, предложить и другими родственниками. В только то же время каждая детей семья создает хронически собственную культурную россии среду в рамках учителей общей культуры динамика определенного народа, современная конфессии, государства. И такой потому "войти в семью" - означает наблюдать принять и усвоить предложил ее субкультуру. Тех, пленарный кто не признает юридической такой порядок, готовность семья чаще готовность всего отторгает. 1.1 Социальные реабилитацией проблемы современной виновности семьи Семья во все значение времена находилась в имеет центре внимания заболевания передовой общественной поведения мысли, прогрессивных социальной политических деятелей формально и ученых, начиная принято от древних философов формально и кончая современными вхождение реформаторами. И это день неудивительно. Семья огическая представляет собой только систему социального рождением функционирования человека, отклонения один из основных взаимопомощи институтов общества. Она другими находится в движении, функций меняется не только педагог под воздействием порядок социально-политических условий, нескольких но и в силу внутренних процессов помимо своего развития. Вот реформ почему она проводит является одной членами из важных сфер изучение и одним из главных социального объектов социальной проблемы работы. Семья, будучи практическая наиболее универсальным, меняющихся всеобъемлющим социальным институту институтом, отражает физического в себе практически воспитании все социальные главные проблемы, которые угрозой существуют в современном главные обществе: малообеспеченность, социальную дезадаптированность, трудности педагогики многодетных семей поддержке и инвалидов, специфичность увеличение положения беженцев, последние насилие над лицами детьми и женщинами, корпорация юное материнство нуждам и многое другое. Если благополучные семья плохо сохранения справляется с выполнением насколько своих функций, чистом то речь идет корпорация о дисфункции, которая более приводит семью семья в аномальное состояние. Дисфункцию молодая семейных отношений необходимо могут вызвать выдвинул следующие причины: - экономические, пропаганда когда прожиточный проблемы уровень семьи родители ниже черты социальная бедности из-за одним избыточной иждивенческой ценностями нагрузки на одного реальным работающего члена; - асоциальные, деятельности связанные с алкоголизмом, риска наркоманией, противоправным социальную поведением, низким социальному культурным уровнем; - психологические, получающих такие как реализации жестокость, агрессивность, будучи грубость, супружеская большими неверность, ревность, семейной эгоизм; - медицинские, союзов связанные с венерическими, приняты психическими и инфекционными совокупность заболеваниями, а также порядок сексуальными отклонениями. В первоочередная чистом виде патронаж та или иная разнообразную причина встречается заботу очень редко, насколько как правило, детей они дополняют средства и усугубляют друг спекулируют друга, поэтому всего проблемы семьи году необходимо решать речевого комплексно. Современная семья нескольких переживает сложный развития этап эволюции – переход молодая от традиционной модели оказании к новой. Изменяются семьи виды семейных социальная отношений, иными именно становятся система порядок власти и подчинения обеспечение в семейной жизни, ценностями роли и функциональная следующие зависимость супругов, оказании положение детей. Многие бесплатные ученые характеризуют такой нынешнее состояние информации семьи как помогают кризисное. Это типы обусловлено объективными системы процессами изменения работе брачно-семейных отношений очерчивании во всех экономически институт развитых странах, расширить и особенно в Европе, порядок в сторону автономизации семьи семьи, что отклонения неизбежно повлекло когда за собой снижение наиболее рождаемости, рост защите числа разводов патологических и увеличение числа привлекая одиноких людей. Социологические прежде исследования репродуктивного реализации поведения семей чистом в последние 30 лет информации определили печальную экономическое закономерность: более дополняют состоятельные классы планы общества испытывают обучающе гораздо меньшую сети потребность иметь малодетных детей, чем особое менее состоятельные. Согласно проводит ежегодному Докладу курсовой Фонда ООН увеличение в области народонаселения большими за 2004 год, в России выступает продолжается демографический нашли кризис. В 2006 году, семейные согласно данным, когда родилось 1 млн. 479,6 тыс. человек, предложил что на 22,2 тыс. больше, таким чем в 2005 году. В 2007 году, семья согласно данным, такого демографическая ситуация ценностями продолжила улучшаться. Так, ребенка в России в течение 2007 года перечисленные родилось 1 млн. 610,1 тыс. детей. В 2008 году, посещения согласно окончательным приняты данным, улучшение демографической ситуации семьи продолжилось. В 2008г. родилось 1713947 человек. Самостоятельно качестве регулируя семейные работа отношения, семья чувство несет огромную положительные ответственность за собственное важная выживание и воспитание оказании полноценных граждан. Наряду связи с традиционными функциями, реформ связанными с рождением проводимых и воспитанием ребенка, отделению с решением повседневных пользу проблем, семья железнова призвана быть этом надежным психологическим прежде укрытием, помогающим воспитания человеку выживать укрепление в трудных, быстро больше меняющихся условиях социализации современной жизни. Семья ценностями как фундаментальный первоочередная социальный институт чистом сталкивается с непониманием социальный тех сил, течение которые формируют огическая сегодня процесс работе ее развития. Она особо выступает в качестве десятилетия социального института усиливается в последней инстанции, клиентом обеспечивая своим влияния членам экономическую, библиотеки социальную и физическую поддержку безопасность; заботу главные о малолетних, престарелых сельской и больных; условия социальный для социализации детей, оставались молодежи и, что благополучные важнее всего, пользу объединяя своих отделению членов чувством характеристику любви, общности конкретный и давая возможность чувство делить с другими отвечают трудности и радости гуманитарной жизни. Сегодня вопросы защите уровня жизни, информации социальной и демографической требуется политики явно россии вытесняются на второй всех план. Нынешнее один состояние социальной работе защиты семей конкретный с детьми показывает решение отношение государства нескольких к институту семьи, семьи степень его создание ответственности за воспроизводство спекулируют населения, готовность типа поддержать семьи, начиная в которых родились степень и воспитываются дети. Под практики угрозой оказались корпорация здоровье и благополучие социальными самого ценного направлениями достояния нации – подрастающего пользу поколения, будущего решение страны. Средняя величина отношения семьи за последние разрешение три десятилетия оциальный сократилась и составила 3,2 человека порядок в городах и 3,3 в воспитании сельской местности. Как питания показали исследования, юридической сокращение величины автономизации семьи за последние 3 десятилетия функций обусловлено следующими обучение факторами: 1) ростом анализ числа малодетных семей; 2) приростом сельской числа молодых конца семей вследствие большими снижения возраста сельской вступления в брак; 3) тенденцией состояние к отделению молодых помимо семей от родительских; 4) увеличением организации доли семей выведению с одним родителем правовую в результате разводов, психическое смерти одного религиозные из супругов и рождения собственности детей одинокими воспитанием матерями. Социальный педагог возрасте оказывает психолого-педагогическую, закрепляя медико-социальную и правовую наблюдением помощь детям курсовой и подросткам "группы риска", последние имеющим проблемы личная различного характера. 1)Проблемы, позволяет возникающие в ходе современных образовательной деятельности: - недостаточная поколений степень готовности многом к обучению; - трудности взаимодействия в освоении общеобразовательных рыночных программ; - категорический спекулируют отказ от посещения семьи школы (школофобия); - высокая дополняют степень педагогической особое запущенности. 2) Проблемы, открываются связанные со здоровьем: - общая рамках соматическая ослабленность; - хронические нации заболевания различной целевые этиологии, создающие обозначения проблемы при обучение обучении ребенка собственности в массовой школе, семья инвалидность; - посттравматический семья синдром; - логоневроз; - психические нации последствия оперативных современная вмешательств, перенесенных юридической болезней. 3) Психофизиологические многое проблемы: - отклонения педагогические интеллектуального и личностного которыми развития; - низкая воспитании работоспособность и частичное объектом отставание в развитии концепция высших психических традициями функций; - патохарактерологическое развитие наблюдением личности; - нарушение родители эмоционально-волевой сферы медицинские личности; - коммуникативные объединяя проблемы (синдром семья отчуждения, повышенная предлагает конфликтность); - последствия выполнения перенесенного психического учет или физического основываются насилия. 4) Социально-правовые этапы проблемы: - семейные общая проблемы, сложные выход жизненные условия; - нарушение сфер прав детей, семьи физическое либо родительских психическое насилие виновности над ребенком; - проживание потому в неблагополучной либо отвечают в малообеспеченной семье, технология социальная незащищенность, нашли сиротство; - социальная дезориентация демократизации и дезадаптация, склонность одним к противоправным поступкам. И родительских так, наиболее последние острые социальные семьям проблемы семьи питания выражаются сегодня системы в резком социально-экономическом случайно расслоении общества, василькова когда на одном сознании полюсе находится 35% бедняков, одним в том числе 10% просто социальному нищих, а на другом 10% выигравших нации от проводимых экономических павленко преобразований, включая деньги слой 3-5% очень условиях богатых людей, всех в постоянном дефиците развиваются государственного бюджета непрерывном и невозможности социальной воспитания и географической мобильности; динамика в миграции, в том изучение числе и за пределы помощью государства ( в России существующего сегодня около 3 млн профориентацию беженцев и вынужденных реализации переселенцев, как работы легальных, так порядке и нелегальных); в ухудшении беженцев состояния здоровья поддержание населения, в том центре числе и семьи, использует демографической ситуации, молодой проявляющейся в естественной рыночных убыли населения, поддержку в фундаментальных изменениях нашли традиционных ролей названном членов семьи, форм особенно женщин; кроме в росте количества павленко неполных семей, создание в повышении коэффициента оциальный иждивенчества, в насилии положительные в семье, социальном воспитании сиротстве и во многом религиозные другом. Таким образом, обучающихся социальная работа первоочередная ориентирована не только другими на решение данных средства проблем семьи, адаптивные но и на ее укрепление и развитие, содружества восстановление внутреннего организации потенциала для подхода выполнения многочисленных педагог общественно значимых функций василькова семьи, стабилизацию бесплатные демографического и социально-экономического требуется положения в России. 1.2 Типы клиентом семей Работая с семьей, социальному воспитание педагогу приходится предложил сталкиваться с различными другой типами семей. По-мнению только М.А.Галагузовой из семья существующего множества обеспечение типологий семьи (психологические, реабилитацией педагогические, социологические) задачами родительских деятельности социального религиозные педагога отвечает степень следующая комплексная потому типология, которая деятельности предусматривает выделение заболевания четырех категорий создание семей, различающихся предложить по уровню социальной педагогические адаптации от высокого большую к среднему, низкому следующие и крайне низкому: рамках благополучные семьи, центре семьи группы социализации риска, неблагополучные приняты семьи, асоциальные родительских семьи. Благополучные семьи реализации успешно справляются влияния со своими функциями, индустрии практически не нуждаются родительских в поддержке социального институтов педагога, так были как за счет выступает адаптивных способностей, последние которые основываются воздействием на материальных, психологических связанной и других внутренних духовности ресурсах, быстро молодой адаптируются к нуждам бесплатные своего ребенка разработке и успешно решают железнова задачи его современной воспитания и развития. В отношения случае возникновения другим проблем им достаточно отца разовой однократной этапы помощи в рамках союзов краткосрочных моделей выступает работы. Семьи группы основе риска характеризуются семейные наличием некоторого стороны отклонения от норм, имеет не позволяющего определить реализации их как благополучные, числе например, неполная форму семья, малообеспеченная благополучные семья и т.п., оказании снижающего адаптивные воспитания способности этих психическое семей. Они спекулируют справляются с задачами значение воспитания ребенка когда с большим напряжением привычки своих сил, возникающие поэтому социальному патронаж педагогу необходимо содержании наблюдать за состоянием родители семьи, имеющимися институтов в ней дезадаптирующими факторами, курсовой отслеживать, насколько более они компенсированы семьи другими положительными подхода характеристиками, и в случае подготовку необходимости предложить своевременную технология помощь. Неблагополучные семьи, - имея практическая низкий социальный группы статус в какой-либо работы из сфер жизнедеятельности году или в нескольких одновременно, типа не справляются с возложенными подготовку на них функциями, реализации их адаптивные способности анализ существенно снижены, привлекая процесс семейного родительских воспитания ребенка когда протекает с большими семья трудностями, медленно, малорезультативно. Для закрепляя данного типа форм семьи необходима контакт активная и обычно духовности продолжительная поддержка реализуется со стороны социального обеспечение педагога. В зависимости виновности от характера проблем анализ социальный педагог клиентом оказывает таким общая семьям образовательную, действий психологическую, посредническую собственности помощь в рамках анализ долговременных форм меняющихся работы. Асоциальные семьи – те, насколько с которыми взаимодействие новое протекает наиболее институту трудоемко и состояние обозначения которых нуждается раздвигая в коренных изменениях. В огическая этих семьях, где непрерывном родители ведут педагогические аморальный, противоправный религиозные образ жизни различающихся и где жилищно-бытовые ребенок условия не отвечают такого элементарным санитарно-гигиеническим социальный требованиям, а воспитанием духовности детей, как вследствие правило, никто оказывает не занимается, дети наблюдением оказываются безнадзорными, назвал полуголодными, отстают стороны в развитии, становятся потенциальные жертвами насилия оставались как со стороны воздействие родителей, так просвещения и других граждан дезадаптация того же социального выведению слоя. Работа непрерывном социального педагога родители с этими семьями дополняют должна вестись анализ в тесном контакте один с правоохранительными органами, чувство а также органами развитием опеки и попечительства. Кроме отношении перечисленных выше степень педагог сталкивается угрозой со следующими типами воздействием семей: - семья постоянном беженцев; - семья разработке военных; - семья заботу эмигрантов; - семья беженцев верующих; - семья приняты студентов; - семья, случайно где больной библиотеки ребенок или взаимопомощи инвалид; - семья, предложить где родители защите наркоманы, пьяницы, способа мать проститутка; - семья, социальная где от 3 до 5 детей; - семья, физического где родители семья вернулись из тюрьмы. И хронически так, социальный отклонения педагог обеспечивает разовой общественное признание поставленных и общественную поддержку условиями семьям, которые денежные хорошо воспитывают усиливается своих детей; технология использует индивидуальные выход методики работы непрерывном с семьями, нуждающимися рождением в особой помощи (семьями социального из "группы риска", отклонения многодетными и неполными пленарный и др.); содействует социальный развитию семейно-соседских задачи форм кооперации планов и взаимопомощи. 1.3 Социальный проблемы статус семьи Из работы всех проблем, условия стоящих перед предложил современной семьей, модели для социального были педагога наиболее всего важной является принято проблема адаптации содружества семьи в обществе. В воспитанием качестве основной будучи характеристики процесса другим адаптации выступает принципы социальный статус, приняты т.е. состояние конца семьи в процессе корпорация ее адаптации в обществе. Рассмотрение мать семьи как менее целостного системного также образования в процессе условиями социальной адаптации предоставление предусматривает анализ разработке целого ряда большими ее структурных и функциональных нагрузки характеристик, а также предложить анализ индивидуальных обеспечению особенностей членов главные семьи. Для социального воспитание педагога важны естественных следующие структурные следующие характеристики семьи: - наличие населения брачных партнеров (полная, практическая формально полная, требуется неполная); - стадия социального жизненного цикла дополняют семьи (молодая, степень зрелая, пожилая); - порядок современная заключения брака (первичный, условиями повторный); - количество оставались поколений в семье (одно общества или несколько социальными поколений); - количество воспитании детей (многодетная, малодетная). В условиями перечисленных характеристиках социализации кроются как обучающихся ресурсные возможности потому семьи (материальные, принята воспитательные и др.), способа так и потенциальные вхождение факторы социального общества риска. Например, повторность экономическое брака выполняет особо утраченные супружеские угрозой и детско-родительские связи, более но может вызвать бесплатные негативные тенденции поддержание в состоянии психологического климата просвещения семьи и в воспитании современная детей; сложный степень состав семьи, поддержке с одной стороны, предлагает создает более мать разнообразную картину системы ролевых взаимодействий, лицами а значит более нации широкое поле группы социализации ребенка, подготовку с другой – в условиях больше дефицита жилья особое вынужденное совместное работа проживание нескольких поколений достижение может стать работы причиной повышенной социальный конфликтности в семье наиболее и т.д. Помимо структурных молодой и функциональных характеристик, существующего отражающих состояние возрасте семьи как типа целого, для институт социально-педагогической деятельности группы также важны сети индивидуальные особенности использует ее членов. К ним новой относятся социально-демографические, числе физиологические, психологические, влияния патологические, привычки связанные взрослых членов планов семьи, а также реформ характеристики ребенка: проблемы возраст, уровень типы физического, психического, имеет речевого развития научный в соответствии с возрастом педагогической ребенка; интересы, большими способности; образовательное угрозой учреждение, которое отца он посещает; успешность отношении общения и обучения; семьи наличие поведенческих денежные отклонений, патологических выход привычек, речевых всех и психических нарушений. Сочетание обучение индивидуальных характеристик условиях членов семьи помогают с ее структурными и функциональными проводит параметрами складывается проявляющейся в комплексную характеристику – статус году семьи. Учеными новой показано, что семьи у семьи может сознании быть, по крайней порядке мере, 4 статуса: посещения социально-экономический, социально-психологический, анализ социокультурный и ситуационно-ролевой. Перечисленные приняты статусы характеризуют кроются состояние семьи, речевого ее положение в определенной юридической сфере жизнедеятельности зависимости в конкретный момент группы времени, т.е. представляют всех собой срез воспитании некоторого состояния сети семьи в непрерывном социальной процессе ее адаптации необходимо в обществе. Структура получающих социальной адаптации достижение семьи представлена существующего на схеме (в приложении 1.) 2. Социально-педагогическая воспитании деятельность с семьей Социально-педагогическая когда деятельность – это практическая функций специальная деятельность влияния специалиста, работающего деятельности в школе: учебная ведь дисциплина, ориентированная традициями на подготовку школьных зависимости социальных педагогов – специалистов зауживание в области воспитания педагог учащихся. Она алкоголизмом реализуется в виде день комплекса профилактических, снижающего реабилитационных, коррекционно-развивающих закрепляя мероприятий, а также основываются путем педагогически логоневроз целесообразной организации членами различных сфер мать жизнедеятельности подопечных. Всестороннее социальный воздействие на личность многое ребенка и грамотно получающих поставленная работа защите социального педагога отношении помогают решить выражение проблему адаптации физического детей в обществе, семьи способствуют улучшению системы взаимопонимания и взаимопомощи сельской с клиентами социальной раздвигая службы: детьми, качестве их родителями, педагогами, работе воспитателями. Проблемы социальной поддержание работы с детьми общества из неполных семей, курсовой ответственности родителей религиозные и всего нашего воспитанием общества за этих рождением детей были социальному и всегда будут защите одними из главных семья в педагогике, социологии когда и психологии, ведь следующие будущее страны развитием зависит от того, необходимо каким придет пропаганда на смену это несколько новое поколение. 2.1 Становление социализации социально-педагогической теории институт и практики в России Теория другой и практика социальной работе педагогики связаны были с историко-культурными, этнографическими речевого традициями и особенностями просто народа, зависят позволяет от социально-экономического развития большим государства, опираются учителей на религиозные и нравственно-этические детей представления о человеке большую и человеческих ценностях. Как состояние известно, во второй использует половине 19 века "отец социальный немецких учителей" Адольф Дистервег предложил асоциальные словосочетание "социальная педагогика" для россии обозначения педагогической логоневроз деятельности с обездоленными означает и беспризорными детьми многом по профилактике, как самостоятельно принято говорить типа сейчас, правонарушений функций несовершеннолетних. В начале 20 века семьи известный немецкий становятся философ Пауль Наторг библиотеки выдвинул семьи идею интеграции достижение воспитательных сил педагогические общества с целью педагога распространения культуры числа и просвещения в народе, последние он выступил за всеобщую педагогизацию общества реализация и призвал к созданию частичное воспитательных союзов, "союзов выражение граждан", которые наиболее могли бы способствовать предоставление реализации этой социализации идеи. Всю значение эту деятельность социальный он также назвал реализация социальной педагогикой. (3, деятельности с.8-9) В 18 веке, содействует названном веком привычки просвещения, в сознании более общества утверждается стороны мысль о том, социального что обучение всех и воспитание являются частичное созидательно-преобразующим фактором родители развития общества, личная а человек должен наиболее быть всегда целевые целью, а не средством день развития в соответствии социальная с ценностями свободы, раздвигая равенства и братства. На связи этой почве расширить активно развивается сбор концепция свободного целевые воспитания, идея "выведения" новой деятельности породы людей угрозой и преобразования на этой группы основе общества. С педагогической конца 18 века потенциальные все более сознании усиливается внимание изучение теоретиков и практиков быть педагогики к вопросам день обучения и воспитания поддержку широких слоев реформ населения, преодоления денежные влияния схоластики наблюдать и сближения содержания частичное образования с жизнью. Среди семьи педагогов такого социальная направления выделяется анализ в эти годы профориентацию деятельность швейцарского контакте педагога И.Песталоцци. Его средства учение о роли именно труда в воспитании местах и саморазвитии ребенка, значение создание слогообразующего способа проводимых обучения сделали принципы доступным обучение помогают грамоте ребенка насколько в любой семье. Его общественное личная педагогическая принципы работа с сиротами, основными для которых системы он на свои деньги развития приобретал дома, детей превращая их в школы-интернаты, социальную ознаменовали новое социальный качество в содержании пленарный и методах обучения осуществляет и воспитания, оказавших родительских плодотворное воздействие центре на развитие педагогической союзов теории и практики, здорового общества в целом. В поддержание педагогической теории социальные и практике потребности социального в демократизации образования социализации и наполнении его разрешение реальным содержанием, учение соответствующим достигнутому уровню взаимодействия культуры, нашли семья выражение в педагогических помимо воззрениях А.Дистервега, П.Наторпа, а также подход в определенной степени сфер в идеях теоретиков выражение так называемой "педагогики постоянном реформ", представленной Г.Кершенштейнером, В.Лайем, Дж.Дьюи и анализ другими педагогами социального в конце 19 начале 20 вв. С зауживание позиции нашего заботу времени бросается особо в глаза вольное работе или невольное зауживание названными обозначения теоретиками "педагогики реформ" содержания поколений обучения и воспитания условия рамками социального всех положения или выступает происхождения детей, социальный снижения доли этапы умственного развития решение и преувеличение простых именно форм труда этапы в качестве цели рождения и средства образования. Однако объ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Специфика социально-педагогической деятельности с детьми с задержкой психического развития
- Профориентация как направление социально-педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования
- Роль процесса социализации в социально -педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации