VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сборник ситуационно-ролевых игр для подростков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011354
Тема: Сборник ситуационно-ролевых игр для подростков
Содержание
Министерство образования и науки Пермского края
КГАПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Сборник ситуационно-ролевых игр для подростков


        Безматерных Анастасия Алексеевна  
специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
курс IV, группа 6-ПДО
форма обучения: очная

Руководитель
Красносельских Раиса Александровна
преподаватель Пермского краевого колледжа «Оникс»


К защите допущен (а) 
"_____"_____________ 2018 г.
Работа защищена с оценкой __________
Протокол ГЭК № ___ "_____"________ 2018 г.
Председатель ГЭК ______________________

Пермь 2018
Содержание
Введение ………………………………………………………………………
3
1
Характеристика детей подросткового возраста……………………...
5
2
Особенности проведение ситуационно - ролевых игр……………….
7
3
Проектирование сборника ситуационно - ролевых игр для подростков………………………………………………………………
10
4
Апробация сборника ситуационно-ролевых игр для подростков……
16
Заключение ……………………………………………………………………
18
Список литературы …………………………………………………………..
20

















    Введение
    
    Особенностями современного социального пространства являются интенсивно меняющиеся условия социальной и экономической жизни, которые происходят вследствие стремительно набирающего обороты процесса мировой интеграции, роста коммуникаций, культурных обменов, развития особого открытого для всех информационного пространства. 
    Все это ставит перед каждым человеком задачи непрерывного социального, профессионального и личностного роста. Экономические преобразования в стране и изменившийся характер социального заказа к молодому поколению  требует воспитания личности, готовой к жизни в быстро меняющемся обществе.
    Развитие личностных характеристик в подростковом возрасте занимает одно из важных мест в процессе саморазвития подрастающего поколения. Под руководством родителей, а далее педагогов и психологов подросток приобретает знания окружающей действительности, свой жизненный опыт, навыки и умения, жизни в обществе.
    Подростковый возраст — это период, разделяющий детские годы и взрослую жизнь. В это время у подростков наблюдается гормональный всплеск, который можно, пожалуй, сравнить со стихийным бедствием. 
    В истории психологии и педагогики уделяется много внимания влиянии игр на развитие разных личностных компетентностей. К идеи значимости игр для полноценного воспитания развития личности подростка обращаются в своих трудах Г. Спенсер, В. Шиллер, Ж. Пиаже З. Фрейд, К. Коффка, К. Левин и др. Педагоги отмечают, что активная деятельность, а именно игра является средством для формирования, коррекции и развития личности ребенка на различных этапах жизнедеятельности.
    К сожалению, в литературе редко встречается описание педагогического опыта по развитию умений подростков мыслить в нестандартных ситуациях. 
    На сегодняшний день у многих современных подростков не сформирована привычка рассуждать, анализировать, самим искать решение какого-либо вопроса, проблемы. Они все чаще обращаются за помощью к социальным сетям, друзьям либо к педагогам или родителям при попадании в нестандартную ситуацию. При этом гораздо важнее и правильнее, чтобы в таких ситуациях подросток мог самостоятельно найти решение проблемного вопроса.  
    Развитию умений действовать нестандартно, быть активным в принятии оптимальных решений способствуют ситуационно-ролевые игры. 
    У большинства ситуационно-ролевых игр отсутствуют методические рекомендации по их проведению, в большинстве литературы описана лишь основная идея  игры и действующие лица. 
    Возникает проблема между недостаточным описанием методики проведения ситуационно-ролевых игр и необходимостью использования их для развития способности подростков действовать в нестандартных ситуациях.
    В связи с выше изложенным, актуальность работы определяет важность изучения роли игры в формировании навыков поведения подростков в нестандартных ситуациях, их значимость в процессе дальнейшей жизни.
    Цель работы заключается в разработке сборника ситуационно - ролевых игр, направленных на овладение участниками различными способами взаимодействия в нестандартных ситуациях, а также приобретение практических навыков действий в таких ситуациях.
    Задачи:
    1. Проанализировать литературу по особенностям подросткового возраста. 
    2. Рассмотреть особенности проведения ситуационно-ролевых игр.
    3. Спроектировать сборник ситуативно-ролевых игр.
    4. Частично апробировать сборник ситуативно-ролевых игр. 
    
    1. Характеристика подросткового возраста
    
    Подростковый возраст — это период, разделяющий детские годы и взрослую жизнь. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л.С. Выготский различал три точки созревания: органическое, половое и социальное. 
    Сравнивая себя со взрослым, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, он осознает, что также обладает правами. 
    Центральное новообразование этого возраста – возникновение представления о себе как «не о ребенке»; подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть и считаться взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости, но зато есть огромная потребность в признании его взрослости окружающими.
    В конце переходного периода самоопределение характеризуется не только пониманием самого себя – своих возможностей и стремлений, но и пониманием своего места в человеческом обществе и своего назначения в жизни.
    Исследования данного возраста описывают амбивалентность и парадоксальность характера подростка, выделяя ряд основных противоречий, присущих этому возрасту. У подростков чрезмерная активность может привести к изнурению, безумная весёлость сменяется унынием, уверенность в себе переходит в застенчивость и трусость, эгоизм чередуется с альтруистичностью. Высокие нравственные стремления сменяются низкими побуждениями, страсть к общению сменяется замкнутостью, живая любознательность – в умственное равнодушие, стремление к реформаторству в любовь к рутине, увлечение наблюдениями – в бесконечные рассуждения.
    В возрасте 11-12 лет на смену ведущей учебной деятельности на первый план выходит интимно-личностное общение со сверстниками. К возрасту 15-17 лет оно сменяется на учебно-профессиональную, в связи с которой у подростков формируется определенное мировоззрение, самосознание, интеллект, умение строить жизненные планы, целеполагание и множество других полезных навыков, необходимых в человеческом обществе.
    К числу индивидуальных особенностей относятся индивидуальные различия. По мере развития подростка содержание его мыслительной деятельности изменяется в направлении перехода к мышлению в понятиях, которые более углубленно и всесторонне отражают взаимосвязи между явлениями действительности.
    Важным содержанием самосознания подростка является образ его физического «Я» — представление о своем телесном облике, сравнение и оценка себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности».
    Особенности физического развития могут быть причиной снижения у подростков самооценки и самоуважения, приводить к страху плохой оценки окружающими. 
    Некоторые люди видят за определением «нестандартное мышление» отсутствие привычной для нас формальной логики. Это в корне неверно — различие кроется в умении находить причинно-следственные связи и просчитывать их действие наперед, прогнозируя последствия своих действий наперед. Для личности подростка это особенно важно, поскольку, воспринимая мир по-особенному, умение нестандартно мыслить значительно упростит его психологические проблемы пубертаного периода. 
     К сожалению, мозг человека устроен так, что он достаточно легко формирует стереотипы и воспринимает значительные отклонения от них, как признак неправильного поступка. Чтобы получить возможность нестандартно мыслить, необходимо отойти от стереотипного поведения и научиться использовать непривычные образы, не отторгая их. 
    2. Особенности проведение ситуационно-ролевых игр
    
    Ролевая игра -  представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. 
    Ситуационно-ролевая игра - это специально организованное соревнование в решении коммуникативных задач между участниками, исполняющими строго заданные роли в условиях вымышленной ситуации, регламентированное правилами игры. Такая игра может содержать имитацию политических, экономических, правовых отношений, культуры и идеологии.  
    Существуют несколько разновидностей ситуационно-ролевой игры: 
    1. Малая ситуационно-ролевая игра (МИГ)
    2.  Большая ситуационно-ролевая игра (БРИГ)
    3. Ситуационно-ролевая игра - эпопея.
    В малой ситуационно-ролевой игре (МИГе) традиционно участвует от 12 до 30 человек. Игра проходит от 1 до 3 часов. Другое название этого вида игр – «кабинетки», поскольку игровое взаимодействие организовывается в каком-либо помещении. Особенностью является то, что каждый игрок участвует в малой ролевой игре индивидуально. В малой ролевой игре разворачивается одна игровая ситуация (путешествие туристов на яхте, избрание нового короля в королевском замке, международная конференция представителей мировых держав и т.д.). 
    Большая ситуационно-ролевая игра (БРИГ) проводится на обширном участке местности в период времени от 3 часов до 1 суток. Количество участников в данном случае неограниченно. Взаимодействие протекает в разных сферах - игровой экономики, игровых сражений, игровой культуры. Традиционно это исторические или мифологические сюжеты.
    Самой длительной по времени является игра-эпопея – до 20 дней. Игры-эпопеи по внутренней организации включают, как правило, два вида игровой деятельности, строится на сочетании виртуальной военно-экономической игры типа компьютерной стратегии и ситуационно-ролевой игры. Игра-эпопея предполагает командное участие. Каждый игрок в команде получает свою игровую «профессию» - политик, экономист, военный, журналист и т.д. Игра предполагает наличие дипломатических, военно-политических, экономических, идеологических, юридических, социальных отношений.
    Для того, чтобы провести ситуационно-ролевую игру необходимо, во-первых, выбрать ситуацию. Для этого либо используйте сценарий, разработанный самими ведущими, либо попросите участников определить какие проблемы могут возникнуть или возникновения каких ситуаций они боятся.  
    Распределение ролей. Вызовите добровольцев. Если никто не вызвался, попросите кого-нибудь сыграть роли. Если возможно, дайте участникам роли, которые они не часто играют в жизни.  
    Подготовка игроков. Дайте подросткам несколько минут на «вхождение в роль» и на разработку их стратегии в игре. Попросите детей подумать о чертах характера и обстоятельствах персонажей, которых они собираются играть для более реалистичного представления ролей. Если роль не очень знакома, помогите участникам. 
    Проигрывание ролевой игры. Дайте сигнал к началу игры, когда игроки будут готовы. До начала скажите им, какой сигнал вы будете использовать для остановки игры. 
    Остановка ролевой игры. Остановите игру в тот момент, когда тема будет достаточно раскрыта, или когда ситуация естественно подошла к концу. Принимая решение об остановке игры, помните о целях, которые вы для нее ставили. 
    Обсуждение. Рекомендуется начать с вопроса о том, как участники чувствовали себя в своей роли. Если это возможно, дайте каждому высказаться. Подчеркивайте неосуждающий характер обсуждения специфических действий, не решайте, что «правильно», а что нет. 
    
    Методика разработки ситуационно-ролевой игры включает три последовательных этапа
    I этап - подготовка. На этом этапе обговаривается сюжет игры, разрабатывается сценарий, распределяются роли. 
    II этап - проведение. Ролевая игра заметное событие в буднях подростков, поэтому участники игры испытывают особый эмоциональный подъем. Педагог во время игры либо сам исполняет одну из ролей, либо контролирует ход игры.
    III этап - обсуждение.  Обсуждение позволяет участникам исследовать то, что произошло, а педагогу оценить свою разработку. 
    
    Разработка сборника ситуационно - ролевых игр будет способствовать развитию у подростков умений действовать нестандартно и быть активным в принятии оптимальных решений 
    	
    
    3. Проектирование сборника ситуационно-ролевых игр для подростков
    
    В педагогике под сборником понимается книга, в которой собраны какие-либо произведения, материалы, документы.
    Сборник - составное произведение, представляющее собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда (энциклопедии, антологии, базы данных).
    В нашем случае сборник содержит игры, направленные на повышение психологической способности подростков действовать в нестандартных ситуациях и принимать оперативные решения. 
    Цель создания сборника – овладение участниками различными способами взаимодействия в нестандартных ситуациях, а также приобретение практических навыков действий в таких ситуациях.
    Проектирование сборника осуществлялось в несколько этапов:
     1. Подготовительный этап. 
    Определение темы сборника. После внимательного изучения информации о ролевых играх, как наиболее привлекательной темой для этого проекта была выбрана ситуационно-ролевая игра. 
    Постановка целей конечного результата. Была поставлена серьезная цель - спроектировать сборник, в котором к каждой игре будут разработаны все  необходимые методические рекомендации для её проведения.
     2. Разработка структуры сборника. 
    Рассматривалось два варианта структуры сборника:
    1. Сборник включает в себя две части: первая часть – ситуационно-ролевые игры для подростков на развития способности подростков действовать в нестандартных ситуациях и вторая часть – методические материалы, к играм представленные в виде приложения. Техника безопасности описана в каждой игре индивидуально. 
    2. Сборник включает в себя 3 части, где в первой малые ситуационно-ролевые игры, во второй части большие ситуационно-ролевые игры, а в третьей игры-эпопеи. Достоинство этого варианта в том, что методические материалы к играм являются логическим завершением каждой игры и представлены в виде приложений. Техника безопасности описана отдельным параграфом в сборнике и не дублируется в каждой игре. 
    Выбран был второй вариант. 
    Б.И. Коваленко предлагает следующую структуру сборника:
    1. титульный лист;
    2. вводную часть;
    3. оглавление;
    4. пояснительная записка;
    5. разделы;
    6. заключение;
    7. список литературы.

    Таким образом, была разработана следующая структура сборника «Ситуационно-ролевых игр для подростков»:
    1. Титульный лист. Информация, представленная на титульном листе, содержит: название сборника «Сборник ситуационно-ролевых игр для подростков» год создания.
    2. Авантитул, где представлена информация о том, кто разработал данный сборник и кому он будет полезен.
    3. Оглавление - представлен список разделов сборника.
    4. Введение - один из важнейших разделов сборника, в котором содержатся общее описание проектируемого сборника. Раскрывает актуальность данного сборника, краткое описание каждого раздела сборника.
    5. Методика проведения ситуационно-ролевых игр – где пошагово описана методика проведения ситуационно-ролевых игр.
    6. Инструкция по технике безопасности – где подробно описана техника безопасности перед игрой, во время игры и по ее окончании, как для педагога, так и для подростков. 
    7. 1 раздел:  «Малые ситуационно-ролевые игры». В данном разделе представлено 5 игр. Особенностью их является то, что каждый игрок участвует в малой ролевой игре индивидуально. В малой ролевой игре разворачивается одна игровая ситуация (путешествие туристов на яхте, избрание нового короля в королевском замке). Перед участием в игре каждый получает описание своей роли, называемое «индивидуальная вводная». Основным средством в МИГе является информация, хотя нам могут присутствовать игровые деньги, игровое оружие, магия и т.д.
    8. 2 раздел: «Большие ситуационно-ролевые игры». В данном разделе представлено 3 игры. Взаимодействие протекает в разных сферах - игровой экономики, игровых сражений, игровой культуры. Игровые конфликты заложены в разных областях (экономика, политика, идеология), а также на разных уровнях: между игровыми государствами, внутригосударственными группировками, отдельными персонами. 
    9. 3 раздел: «Ситуационно-ролевые игры - эпопеи». В данном разделе представлены 3 игры. Игры-эпопеи по внутренней организации включают, два вида игровой деятельности, строится на сочетании виртуальной военно-экономической игры и ситуационно-ролевой игры.  Каждый игрок  получает свою игровую «профессию» - политик, экономист, военный, журналист и т.д. Игра предполагает наличие дипломатических, военно-политических, экономических, идеологических, юридических, социальных отношений.
    10. Список литературы. Представлены источники игр, интернет - источники.




     3. Подбор игр для сборника. 

    Данный этап включал:
    1.  Поиск материала (наиболее интересных ситуационно-ролевых игр для данного возраста). Источниками поиска материала были ресурсы интернета, учебные пособия и педагогический опыт СПО «Вместе Веселей».
    2.   Накопление и обработка найденных ситуационно-ролевых игр. Самый трудоемкий этап работы над сборником. У большинства ситуационно-ролевых игр отсутствовали методические рекомендации по их проведению, в большинстве игр была описана лишь основная идея и действующие лица. Игровые действия в большинстве игр приходилось воссоздавать исходя из имеющейся вводной.
    В сборнике представлены 12 игр, взятых из разных источников: интернет-ресурсов и методической литературы. Все они направлены на повышение психологической способности подростков действовать в нестандартных ситуациях и принимать оперативные решения. 
    
     4. Разработка структуры игр.
    В сборнике все игры описаны  по следующей структуре:
   1. Условия проведения:  
        a. Цель игры;
        b. Предполагаемый результат; 
        c. Место для проведения игры;
        d. Длительность игры;
        e. Количество участников;
        f. Участники игры;
        g. Подготовительная работа;
        h. Оборудование и материалы;
        i. Правила игры. 

   2. Описание игры.
        a. Организационный момент;
        b. Знакомство с ролями;
        c. Вводная (легенда);
        d. Игровые действия;
        e. Выход из игры;
        f. Рефлексия.
   3. Методические материалы.
        a. Индивидуальные вводные. 
     5. Выбор формата и ориентации сборника.

    Возможные варианты формата А3, А4, А5, вертикальная и горизонтальная ориентация. Для сборника был выбран как наиболее подходящий  формат А4, вертикальной ориентации. 
    
     6. Набор текста сборника и его редактирование. 
    Для основного текста сборника был выбран вариант, как наиболее подходящий по структуре и внешнему виду шрифт 14 вид «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,15. Для пояснений по ходу описания игры был шрифт 12, вид «Calibri». Для заголовков игр используется шрифт 16, вид «Times New Roman», выделение полужирным.
     7. Разработка названия сборника. 

    Рассматривалось несколько вариантов названий сборника: «Игры маленьких взрослых», «Пятьдесят оттенков ролевых»,  «Игры в жизнь». Для сборника был выбран вариант «Игры в жизнь» потому, что играя в ситуационно-ролевые игры, подростки  примеряют на себе множество как знакомых так и не знакомых для них ролей.

     8. Разработка оформления сборника. 

    Оформление сборника должно способствовать интересу к его содержанию. При разработке переплета и титульного листа рассматривались несколько вариантов оформления изображениями, соответствующими тематике сборника (Приложение 1).  
    Для сборника был выбран вариант 3, как наиболее подходящий. 
    
     9. Печать и печатно-оформительские работы.

    Печать сборника было решено сделать в 2х вариантах: 
    
    1. Печать сборника выполнена на белой бумаге в цветной печати. Сборник напечатан в одностороннем формате. Достоинство этого варианта в  его удобном чтении. 
    2. Печать сборника выполнена на цветной бумаге «Радуге» в черно-белой печати, где каждому разделу сборника присвоен свой цвет. Сборник напечатан в двухстороннем формате. Достоинство этого варианта в его компактности. 
    
    
   
    4.  Апробация сборника ситуационно-ролевых игр для подростков
    
    База проведения апробации: Молодежная общероссийская общественная организация; Российские студенческие отряды; Студенческий Педагогический Отряд «Вместе Веселей!».
    Участники апробации: группа подростков в возрасте 15-17 лет в количестве 20 человек.
    Цель апробации: проверить достаточность описания методики проведения ситуационно-ролевых игр и эффективность их использования  для развития способности подростков действовать в нестандартных ситуациях.
    Для апробации были отобраны следующие игры:
    Игра «Черная и золотая метка» - она не требует, внутреннего углубления подростка в проблему, зато позволяет подростку, контактируя с другими участниками игры, находить множество решений одной и то же проблемы.
    Игра «Сказочные шахматы», так как данная игра вынуждает подростка найти решение игровой проблемы через свою функциональную роль.
    Игра «Детектив», поскольку она позволяет подростку путем логического поиска прийти к разрешению игровой проблемы.
    Для апробации игр дети играли в каждую из игр по очереди. 
    С простейшей игрой «Черная и золотая метка» справились дети во всех трех подгруппах. Они достаточно быстро поняли сам механизм игры и активно искали пути решения проблемы затопления подводной лодки: кого оставить, чтобы продержаться как можно дольше, в каком порядке убирать игроков. 
	По итогам игры подростки, помимо основной цели игры, еще и усвоили, что нужно смотреть на свою жизнь, как на поле, которое надо вспахать; как на вещь, которую нужно сделать – и хочется сделать мастерски. Тот, кто смотрит на человеческую жизнь так, уже имеет основание, для оценки и выбора. 
    
    В ходе игры «Сказочные шахматы» интересно понаблюдать за способами организации подростками невербального взаимодействия. Выявляются лидеры, пытающиеся взять на себя руководство, и пассивные исполнители, ожидающие, пока другие определят им место в королевстве. При этом в разных группах лидерами оказались совершенно разные игровые персонажи: король, повар, главный министр. Это указывает на то, что подростки усвоили свою игровую роль, смогли правильно применить свои ролевые обязанности, выбиваясь в лидеры.
    По результатам игры «Детектив» подростки, в первую очередь, закрепили навыки логического мышления, которое является основой для любого бытового мышления и поведения. Думая логическим путем, подросток открывает шанс нестандартному мышлению, что позволяет  и поможет ему находить больше скрытых свойств вещей, о которых ранее он мог только догадываться, а также поможет видеть сущность определенных предметов или явлений.
    Таким образом, по результатам апробации можно сделать вывод, что игры соответствуют возрасту, интересны, не вызывают больших трудностей у подростков. Можно сделать вывод, что описание и методические материалы игр достаточно подробно описаны. 
     
    
    Заключение 
    
    Изучение темы  позволило судить о следующем.
    Подростковый возраст — это период, разделяющий детские годы и взрослую жизнь. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. 
    Центральное новообразование этого возраста – возникновение представления о себе как «не о ребенке»; подросток начинает чувствовать себя взрослым, он отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет ощущения, полноценной взрослости, но зато есть потребность в признании его взрослости окружающими.
    Нестандартное мышление – достояние оригинального, креативного ума, чуждого банальностей, шаблонов и штампов. В ком прописалась нестандартность,  тот во всех сложных жизненных ситуациях проявляет оригинальность, самостоятельность, своеобразие, необычность и неизбитость.      
    Сюжетно-ролевая игра — это вид игрового действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков.
    Сюжетно-ролевые игры позволяют подросткам лучше понять других людей и те роли, которые они играют в жизни, а также поставить себя на место «противников и оппонентов», глубже осознать их мысли и чувства. 
    Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение. Давая направление сюжетно-ролевой игре, педагог получает в руки мощный инструмент влияния на будущее развитие игры. 
    
    
    Педагогу стоит запомнить три правила,  организации игры:
    1. Игра не должна строиться на принуждении.
    2. Игра - творческий процесс, не надо загонять подростка в  рамки.
    3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

    В сборнике  собраны 12 ситуационно-ролевых игр, которые направлены на повышение психологической способности подростков действовать в нестандартных ситуациях и принимать оперативные решения.  Игры сгруппированы по разделам:  1 раздел: «Малые ситуационно-ролевые игры»,     2  раздел:  «Большие ситуационно-ролевые игры», 3 раздел: «Ситуационно-ролевые игры - эпопеи».
    Цель дипломного проекта достигнута. Сборник «Ситуационно-ролевых игр для подростков» создан. Он может стать опорой для педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, педагогов-организаторов досуговых мероприятий, учителей в работе с подростками при развитии умений действовать нестандартно, быть активным в принятии оптимальных решений. 
    Большинство сборников ситуационно-ролевых игр, существующих на сегодняшний день, не содержат методические материалы к играм. В разработанном сборнике такие материалы есть и разработаны индивидуально для каждой игры. 
    Апробация сборника показала, что проще всего подросткам даются игры небольшой продолжительности, в которых нет элементов логического мышления. Сложнее всего подросткам осилить длительные игры. Такие игры требуют наибольших энергетических и интеллектуальных затрат. Можно сделать вывод, что игры соответствуют возрасту, интересны, не вызывают больших трудностей у подростков.
    Данный сборник – редкий опыт создания учебного пособия по развитию умений действовать в нестандартных ситуациях. 
    
    
   Список использованных источников
   	
   
   
13






.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44