VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рынок труда и проблема безработицы в содержании экономического образования в школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002733
Тема: Рынок труда и проблема безработицы в содержании экономического образования в школе
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ 
УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА» 
ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ


Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование»
профиль «Экономическое образование»


Выпускная квалификационная работа 
Рынок труда и проблема безработицы в содержании экономического образования в школе

Обучающегося 5 курса заочной формы обучения Ивановой Надежды Юрьевны
Научный руководитель: кандидат экономических наук, доцент кафедры Татарникова Марина Анатольевна 
Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры – 
Нормоконтроль: 
Выборг 2017
     СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ	1
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.	5
     1.1	Значение экономического образования школьников.	5
     1.2	Методика преподавания предмета экономики	10
     1.3. Экономическое воспитание в школьном педагогическом процессе	22
     2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ УРОКА НА ТЕМУ: БЕЗРАБОТИЦА. ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ.	30
     2.1.Теоретические аспекты  рынка труда и проблемы безработицы.	30
     2.2. Урок по экономике на тему: рынок труда: Безработица. Проблемы безработицы	34
     2.3. Контрольно - оценочные средства к уроку экономики	40
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ	51
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	54
    
    

    
    





ВВЕДЕНИЕ

    Школьному экономическому образованию в России примерно двенадцать лет. С одной стороны, это совсем небольшой возраст, но с другой, достаточно показательный - если за это время преподавание в школе экономики не было прекращено, то заинтересованность в этом, и преподавателей, и учеников есть до сих пор.
    В настоящее время большей части людей не хватает качественного образования, чтобы жить и работать в социально-экономических и политических условиях. Образование на сегодняшний день ориентировано на передачу фактических знаний, и весьма слабо нацелено на жизненное и профессиональное самоопределение школьников. Есть острая неизбежность преодоления отчуждения и усталости школьников от содержания образования, которое не позволяет составить представления обо всем пространстве труда людей, не дает необходимой информации о профессиях.
    Жить и быть вне экономики в современных условиях невозможно и чем раньше человек поймет роль экономики в его жизни, тем более он будет успешен во многих сферах жизнедеятельности.
    Актуальность исследования определяется потребностью современного общества, учащихся, в экономическом образовании, планировании и достижении личностных результатов в целях развития целеустремлённой, способной к самообразованию и самовоспитанию личности.
    Экономическое мышление, как любой навык или умение должно формироваться в юном возрасте, чтобы молодые люди смогли правильно выбрать профессию, сферу своих интересов, получить нужные нам знания и в целом заложить прочный фундамент для будущей жизни.
    Общество, посредством школ, университетов, специальных образовательных программ, должно обеспечить активную и всестороннюю поддержку молодежи, помочь в должной мере социализироваться и подготовить к реальным социально -экономическим условиям.
    Школа - тот социальный институт, который всегда должен был воспитывать и обучать подрастающие поколения исходя из реальных условий, перспектив и проблем окружающего общества. Требования современной экономической и социальной практики обусловливают не только адаптацию личности к изменяющейся среде, но и превращение в норму творческого подхода к обоснованию экономического поведения.
    Экономическое образование должно быть ориентировано на формирование экономического мышления, восприимчивости к многообразию и динамичности экономических процессов.
    Преподавание экономики в школе,  желательно отдавать профессиональным экономистам, знающим практическую экономику. Преподаватель экономики в школе должен иметь как знания экономиста, так и опыт школьного учителя.
    В любом случае, изучение экономики в школе будет развивать у школьников рационализм, логическое и аналитическое мышление, научит отслеживать факторы, влияющие на развитие общества, позволит использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания. В конечном итоге обучение следует направлять на интеллектуальное развитие школьников и это можно считать одной из наиважнейших задач экономического образования. [4]
    Изучение экономических понятий, категорий, законов подготовит выпускников школы к реалиям взрослой жизни, обеспечит психологическую устойчивость к возможным трудностям, связанным с безработицей, конкуренцией, сменой работы и профессии, местожительства. Молодые люди, покидая школу, должны быть активными гражданами, обладать внутренней свободой и быть уверенными в своих силах. Именно поэтому школьники должны как можно ранее начинать выбор профессии и понимать, что знания, которые они получают в школе, им необходимы в дальнейшей жизни.
    Экономическое образование учащихся - сложное системное образование, при исследовании которого необходимо выделить его элементы, их взаимосвязи, теоретически осмыслить и на практике изучить, как они реализуются. Экономика сегодня становится одним из предметов, который также влияет социализацию человека в современном мире, поскольку каждый из нас, вне зависимости от возраста, воспитания или образования напрямую сталкивался с разрешением массы экономических ситуаций. Экономическую социализацию, таким образом, рассматривают как включение индивида в само экономическое общество. [1]
    Следует особо учитывать, что сформированные в школе экономические знания и умения учащихся, осознанный выбор будущей сферы профессиональной деятельности, их готовность к интеллектуальному и производительному труду являются важными факторами роста экономики страны. Таким образом, формируя экономический способ мышления отдельного ученика, его экономическую культуру, в конечном счёте, создается фундамент благосостояния общества в целом.
    Объектом исследования является процесс обучения экономике в школе.
    Предметом изучения является методика преподавания экономики в школе.
    Целью данного исследования является раскрытие и систематизация теоретических аспектов рынка труда и безработицы на уроке экономики, в содержании экономического образования в школе.
    Для раскрытия цели исследования в работе ставятся следующие задачи:
    - обосновать значение экономического образования в школе,
    - изучить методику преподавания экономики в школе,
    - раскрыть сущность и специфику рынка труда и безработицы,
    - изучить причины возникновения безработицы,
    - рассмотреть требования к уроку экономики.
    - изучить контрольно-оценочные средства по предмету экономики.
    Структура данной работы, состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.
1.1 Значение экономического образования школьников.

    В настоящее время возрастают требования работодателей не только к профессиональному уровню вновь приходящих в организацию сотрудников, но и к уровню их социального развития, умению отвечать за выполняемые действия и производить их оценку. Все это определяет необходимость осознанного введения молодых людей в социально-экономические отношения еще в школьном возрасте. Довольно полно данной задаче отвечает преподавание экономики. 
    Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. [2]
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 
    Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.[3]
    Представители высших слоев управления организациями различных сфер общественного производства отмечают возросшие требования к своим сотрудникам: молодые люди должны уметь правильно воспринимать ценности компании, вести себя в соответствии с корпоративной культурой, брать на себя ответственность за свою жизнь и совершаемые действия и, соответственно, уметь производить оценку данных действий - затрат, усилий и ресурсов. Все это определяет необходимость осознанного введения молодых людей в социально - экономические отношения еще в школьном возрасте.
    Словарь по общественным наукам трактует социальное развитие как совокупность экономических, социальных, политических, духовных процессов, развертывающихся в обществе. Соответственно, социальное развитие школьника означает развитие его личности в процессе установления разнообразных социальных отношений. Данный процесс является наиболее осознанным в старшем школьном возрасте, то есть после 14-15 лет, когда физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и открывает широкие возможности для выбора своего будущего.[16]
    У пятнадцатилетних детей раздумья о будущем занимают большое место в их внутреннем мире. В числе наиболее действенных мотивов поведения - индивидуалистические мотивы, направленные на самореализацию себя как личности; мотивы, ориентированные на нужное для людей дело и мотивы коллективисткой и групповой солидарности.
    Индивидуалистические побудительные силы детей старшего школьного возраста включают индивидуально - общественные, такие, как стремление к самопознанию, самосовершенствованию, реализации себя в общественно полезном и ценимом обществом труде, и чисто индивидуалистические, ориентированные на извлечение из труда только личной выгоды.
    Одним из наиболее важных факторов для старшеклассников при выборе будущего рода деятельности становится материальный фактор. Таким образом, актуальной задачей воспитания старшеклассников является поиск такой социально заданной формы жизнедеятельности, которая обеспечивает каждому возможность стать реальным субъектом социальной жизни, а значит, субъектом собственного развития. 
    Экономическое обучение в общеобразовательной школе - совокупность образовательно - воспитательных усилий, направленных на то, чтобы вооружить выпускников знаниями и навыками, позволяющими осмыслить экономические условия их существования на индивидуальном, производственном, региональном и других уровнях и научить экономическим действиям в настоящем и будущем.
    Ученики средней школы ежедневно сталкиваются с экономикой: сообщения о доходах, безработице, инфляции, конкурентоспособности, структурных изменениях и прочем стали частью повседневной жизни.
    Потенциальный и реальный выпускник школы выполняет различные функции в экономических процессах страны: потребителя, работника, собственника, предпринимателя и пр. Поэтому экономическое обучение может рассматриваться в качестве необходимого интеллектуального ресурса как для понимания, так и для активного участия в рыночных отношениях. Независимо от выбранной сферы деятельности, бизнес или наука - всегда будет существовать проблема оценки результатов своего труда и принимаемых решений не только в социальном, но и экономическом аспекте.
    Состояние экономики во многом зависит от экономического поведения субъектов рынка (государство, бизнес, домохозяйства-индивиды) и их экономической образованности. Экономическое образование - это подготовка специалистов по планированию, учёту, финансам и другим направлениям экономической работы в народном хозяйстве, в области научной и педагогической деятельности.
    Экономическое образование формируется в результате обучения.
    Обучение - вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений обучаемого доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
    Значение экономического образования можно выразить простым,  но немаловажным наблюдением: экономическое поведение субъектов - это приобретенное, усвоенное поведение. То есть, предпочтения и привычки, ценности, убеждения и вкусы, которые влияют на экономическое поведение, являются результатом обучения. Поэтому экономическое обучение является необходимым условием экономического образования, а значит и экономического поведения субъектов. Экономическое образование - это сложная система взаимоотношений между субъектами, при исследовании которой необходимо выделить ее элементы, их взаимосвязи, теоретически осмыслить и на практике изучить, как они реализуются.[17]
    Значение экономического образования состоит, прежде всего, в его активном влиянии на развитие экономики страны, на повышение эффективности общественного производства и каждого субъекта рынка. Экономическое образование играет ключевую роль в подготовке индивида к жизнедеятельности в соответствии с потребностями общества, участвуя в процессе общественного воспроизводства.
    Экономические знания образуют некий базисный блок информации, необходимой каждому индивиду для жизненного функционирования общества: о национальной и мировой экономике, о микро- и макроэкономике, о деятельности фирм и государства, о маркетинге и менеджменте, о рынке труда, капитала и денег, о семейной экономике и поведении потребителей, о трудном выборе между альтернативными вариантами и так далее.
    Страдает человек, не имеющий экономических знаний: он принимает нерациональные и часто инстинктивные экономические решения, не оптимально распределяет доходы и семейный бюджет, неверно реагирует на кризисные ситуации в экономике страны, не может участвовать в фондовом рынке, упускает возможности карьерного роста.
    Страдает и общество, в котором основная часть населения экономически малограмотная: расширяется сфера теневой экономики и «серых заработных плат», действуют финансовые пирамиды, происходит неконтролируемое хаотичное развитие экономики, бизнес неадекватно реагирует на меры государства и состояние экономики, население принимает ошибочные экономические решения и осуществляет нерациональное экономическое поведение.
    Все это свидетельствует о том, что благосостояние общества зависит от уровня экономического образования и важности экономической грамотности людей.
    Именно поэтому ученик, должен обладать развитым экономическим мышлением, так как формирование экономического мышления каждого отдельного индивида позволит совершить всему миру переход к экономике знаний - высшему этапу развития постиндустриальной и инновационной экономики.
    Изучение экономики в школе развивает у школьников рационализм, логическое и аналитическое мышление, учит отслеживать факторы, влияющие на развитие общества, позволяет использовать в реальных экономических расчетах математические методы, то есть интегрировать математические, экономические и другие знания.
    Экономическая подготовка должна обеспечивать опыт познавательной и практической деятельности, обозначенный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) как:
    - работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
    - критическое осмысление экономической информации, экономический анализ общественных явлений и событий;
    - освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни, которые обеспечиваются проблемными ситуациями, проблемными вопросами и заданиями, наличием деловых игр и т.д.
    Обучение экономике в школе обеспечивает понимание экономической жизни общества, превращение каждого работника в активного, творческого участника производственного процесса. В условиях экономических реформ формирования экономической сознания подрастающего поколения становится общим и обязательным.
1.2 Методика преподавания предмета экономики

    Методика преподавания экономических дисциплин исследует совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам.
    Обучение тесно связано с экономической жизнью общества. Настоящие знания представляют собой знание экономических законов. Прикладной аспект позволяет наращивать теорию, расширять понятийный аппарат, выявлять новые принципы и законы. Однако чрезмерное увлечение конкретикой может привести к поверхностным, упрощенным знаниям и выводам. Здесь важна «золотая середина», сочетание теории и практики экономического развития.
    Преподавание экономики, как одной из общественных наук, должно быть неотъемлемым элементом в общеобразовательной системе России.
    Главная задача учителя - сделать так, чтобы ученик был вовлечен в рабочий процесс и был открыт к усвоению новой информации.
    Преподавание экономики целесообразно проводить параллельно с практическими занятиями, которые помогают получить полезные навыки. Контакт ученика и учителя - вот основа успеха.
    Важнейшей характеристикой методики выступает широкое привлечение данных статистики. Факты и цифры позволяют раскрыть не только отдельные стороны экономических процессов и явлений, но и показать в целом общественное хозяйство. Факты не должны «вырываться» из контекста, представляться изолированно от всей совокупности явлений хозяйственной жизни, не должны быть случайными. Иначе они могут дезинформировать  обучающихся, вызвать сомнение в их объективности. Данные статистики должны использоваться системно. Особого внимания и отношения требуют негативные факты.
    Экономика как сфера человеческой деятельности предназначена обеспечить людей всем необходимым для поддержания жизни. Здесь сталкиваются интересы различных слоев и групп населения. Они ищут средства, аргументы для обоснования своих идей, концепций с целью влияния на социальную активность. Это воздействует на выбор того или иного варианта и модели будущего развития общества.
    Важнейшая черта методики - взаимосвязь образовательных технологий с ролью знаний в экономическом развитии.
    Под технологией обучения понимаются методы, средства, с помощью которых педагог воздействует на обучаемых. Образовательные технологии возникли на определенном этапе экономического развития общества и эволюционировали вместе с ним.
    Экономика как школьный предмет стала появляться в нашей стране в середине 90-х годов. За этот недолгий срок преподавание экономики в школе не только не было прекращено, но и наоборот стало стремительно развиваться практически во всех государственных и частных школах, а заинтересованность преподавателей, учеников и их родителей растет с каждым днем.
    На данный момент существует несколько подходов к изучению этой сложной науки, причем каждая школа выбирает свой:
Подходы к изучению экономики
Бизнес - ориентированный подход.
Теоретизирующий подход.
Культурно-функциональный подход.
Академический подход.
Основа - освоение практических навыков ведения бизнеса. Ученики узнают о том, как предприниматель выбирает, планирует и ведет собственное дело. Школьники разрабатывают настоящий бизнес-план, выбирают нишу для собственного бизнеса и создают креативные идеи для его развития.
Экономика преподается как в университете, отдельно читаются экономическая история, микроэкономика, бухгалтерский учет. В данном случае школьнику сложно воспринимать большой объем информации, знания не укладываются в систему и интерес к предмету может быстро иссякнуть.
Главная задача состоит в формировании общей культуры и изучении сути экономических процессов и явлений.
Цель - дать упрощенное, но целостное представление об основах экономики, чтобы создать учащимся базу для обучения в вузах.
    
    Понятие «методика» переводится с древнегреческого как путь исследования, теория, учение. Следовательно, это способ обучения определенному учебному предмету. Роль и значение методики в области экономических наук в современных условиях постоянно возрастает.
    В учебной практике сложились вполне оправдавшие себя следующие формы учебного процесса в преподавании общественных наук: урок - лекция, самостоятельная работа, семинарские занятия, консультации, зачеты, экзамены, различные формы внеклассной работы. Ни одна из этих форм не может быть признана универсальной, способной заменить другие. Формы учебного процесса находятся во взаимосвязи, взаимообусловленности и логической последовательности. Методика одной формы работы оказывает существенное влияние на другую.
    Для улучшения процесса обучения в сегодняшнее время с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определённой теме лучше всего проводить интегрированный урок. 
    На уроках предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов, кинофильмов), выполнение заданий на закрепление изученного материала. Межпредметные знания, умения, навыки, используемые в учебной деятельности, находят свое отражение и во внеучебной деятельности учеников, интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объёме преподнести содержание дисциплин. Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. Предметом анализа в интегрированном уроке выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах. [12]
    Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:
    - во-первых, предельной четкостью, компактностью учебного материала;
    - во-вторых, логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; 
    - и в третьих, большой информативной емкостью учебного материала, используемого на уроке.
    При планировании и организации таких уроков преподавателю важно учитывать следующие условия:
    - в интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух-трех различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного урока. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;
    - интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока.
    При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке:
    - при проведении интегрированного урока преподавателям, ведущим разные предметы, требуется тщательная координация действий. 
    Методика одной формы работы оказывает существенное влияние на другую. Следует иметь в виду, что количественное соотношение и роль различных методов обучения могут изменяться в геометрической прогрессии. [5]
    На методы обучения влияют и такие факторы, как количество времени, выделенного на предмет учебным планом, обеспеченность современными техническими средствами обучения и оборудование ими учебных аудиторий и т.д. 
    Наше время, перенасыщенное  всевозможной и разнообразной информацией, предъявляет   особые  требования к образованию и, конечно, учителю.  Мы должны не только дать знания детям и не только научить применять их в жизненных ситуациях, что немало важно, но мы должны научить детей  думать, анализировать, учить  отбирать необходимую информацию.
    Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:











Требования качественного современного урока
эффективное использование педагогических средств.

использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.

обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.

установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.

связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на уровень развития учащихся.

мотивация и активизация развития всех сфер личности.

формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

тщательное прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока.
    
    Аудиторные (классные) занятия в школе при преподавании экономики играют главенствующую роль, т.к. самостоятельное изучение данной науки достаточно сложно для школьников.
    Главным видом аудиторного занятия является урок.
    Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
    Выделяют несколько критериев, по которым можно классифицировать типы уроков:
    1. В зависимости от различных психолого - педагогических этапов усвоения материала учащимися:
    - уроки изучения нового материала;
    - уроки закрепления знаний, умений и навыков;
    - повторительно-обобщающие уроки;
    - урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
    - комбинированные уроки.
    2. В зависимости от используемых в уроке методов обучения:
    - уроки – лекции;
    - уроки – семинары;
    - уроки – практикумы.
    Главная особенность преподавания экономики в школе заключается в том, что преподавателю необходимо учитывать то, что в отличие от ВУЗа, в школе нет разделения уроков на лекции и семинары. Следовательно, при изучении данного учебного курса, необходимо учитывать данные особенности, по-разному организовывать различные типы уроков.
    Урок изучения нового материала может проходить в различных формах: лекции, практикума, игровой форме. Целью такого типа урока является изучение и первичное осознание нового учебного материала учащимся, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
    Основное время отводится на передачу и усвоение новых знаний, умений и навыков. На уроке применяются разные приемы активизации деятельности учащихся: придание излагаемому материалу проблемного характера, включение в изучаемый материал различных примеров, в том числе реальных примеров из окружающей действительности, вовлекающих учащихся в активное обсуждение поставленных учителем вопросов.
    Учитель активизирует внимание и мыслительную деятельность учащихся, систематизирует полученные ими знания.
    
Структура урока изучения нового материала по экономике
Рекомендации при проведении урока по изучению нового материала
организационное начало, введение в урок (подготовка к усвоению нового материала, связывание уже пройденных на предыдущих уроках понятий с новым материалом)
необходимо мотивировать учащихся к запоминанию нового материала
постановка целей и задач урока
работать с различными материалами, способствующими развитию памяти у учащихся.
изложение и объяснение нового материала, включающее в себя как объяснение преподавателя, так и самостоятельное ознакомление учащихся с материалом (вовлечение учащихся в беседу о рассматриваемых проблемах, работа со справочной литературой и т.д.)
необходимо постоянное применение полученных учащимся в прошлом знаний и навыков для усвоения нового материала
выполнение практической работы учащимися для закрепления нового материала (постановка заданий для работы в малых группах, обсуждение примеров, приведенных преподавателем, применение активных и игровых методов обучения)

озвучивание домашнего задания и комментариев к нему

подведение итогов урока, ответы на вопросы учащихся по теме урока


    Следующим типом урока является урок закрепления новых знаний, умений и навыков. Обычно такие типы уроков проводятся сразу после изучения нового материала.
    Целью такого урока является вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Задачи уроков данного типа направлены на развитие и формирование умений и навыков в процессе учебной и практической деятельности.
    Начиная урок указанного типа, учитель, прежде всего, должен определить, достаточно ли правильно учащиеся освоили изученный ранее материал, в какой степени он ими усвоен, какие затруднения возникают у учеников при оперировании теоретическими знаниями в ходе выполнения практических действий. Если будет выяснено, что отдельные факты теоретического характера недостаточно глубоко осмыслены учащимися, необходимо позаботиться о том, чтобы в ходе выполнения практических упражнений обнаруженный пробел был устранен с помощью проведения дополнительных разъяснений по данной теме.
    
Структура урока закрепления новых знаний
Структура повторительно-обобщающего урока
организация начала урока
организация начала урока 
постановка целей и задач урока
постановка его целей и задач
практические задания различных видов и уровней сложности по изученному материалу, включение учащихся в самостоятельную работу под руководством учителя (проведение деловых игр, внедрение кейс-метода, проведение обсуждения проблематики нового материала, слушание и обсуждение рефератов и докладов, подготовленных учащимися)
Непосредственное повторение учебного материала: использование разных видов опроса: устный, в виде изложения темы, фронтальный, собеседование, дискуссия; письменный - в виде решения задач, разбора экономических ситуаций, проверочных работ по теме
подведение итогов работы, показ достигнутых результатов, коллективное обсуждение понятий, терминов, ситуаций, уточнение каких-либо особенностей, выставление отметок учащимся, обсуждение ошибок, допущенных учениками и их коррекция
Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, полученных в ходе предыдущих уроков
обобщение основных идей, положений, гипотез, выводов, определение тенденций развития темы в науке и ее связей с другими темами учебного курса по экономике
Подведение итогов работы с анализом осмысленности глубины знаний, указание способов самостоятельной работы, определение ориентиров работы над новым учебным содержанием
постановка домашнего задания и комментарий к его выполнению


    Такой тип урока интересен тем, что на нем почти не применяется классическое объяснение материала учителем. Новые сведения, пояснения, отдельные сообщения делаются учащимися непосредственно по ходу выполнения намеченных работ. Готовясь к уроку, учитель подбирает соответствующий материал и виды работ, постановочные вопросы для урока.
    Достижение дидактических целей урока связано и с организацией контрольно-оценочной функции. Разнообразие заданий и видов работ предполагает оптимальное сочетание индивидуального и общего опросов на материале проблемных вопросов и ситуаций с переходом к устным и письменным практическим заданиям.
    Повторительно-обобщающие уроки обычно проводятся в конце изучения темы или большого раздела программы. Целью повторительно-обобщающего урока является освоение учащимися знаний по экономике в системе, обобщение единичных понятий в систему знаний о предмете. Дидактические задачи таких уроков:
    формирование у учащихся системы теоретических знаний по основным темам или разделам экономики;
    - выделение узловых положений, изученных на предыдущих уроках, взаимосвязь изученных фактов, событий, формирование понятий, систематизация знаний;
    - проведение проверки и учета знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему учебному материалу за различные отрезки времени (четверть, полугодие, год).
    Видами повторительно - обобщающих уроков являются деловая игра, семинар, конференция, круглый стол. 
    Повторительно - обобщающие уроки должны включать целый ряд дидактических компонентов, которые являются важными дифференцирующими признаками уроков данного типа: проверка дифференцированных домашних заданий; углубленная работа над теоретическими сведениями в связи с осознанием изученного материала на уровне более широких обобщений;
    - выполнение учащимися дифференцированных практических заданий с постепенным наращиванием их уровня сложности;
    - контроль за усвоением знаний, умений и навыков, предполагающий высокий уровень самостоятельной работы учащихся.
    Следующим типом уроков являются уроки контроля и коррекции знаний и умений. Такие уроки применяются для определения и оценки качества усвоения теоретических знаний, мировоззренческих и духовно-нравственных ценностей, системы научных понятий, способов творческой деятельности.
    Оценка знаний и умений учащихся показывают их качество, отражают степень усвоения программного материала и уровень обучаемости учащихся.
    Цель урока контроля и коррекции знаний учащихся заключается в определении уровня овладения знаний учащимися.
Структура урока контроля и коррекции знаний
Структура комбинированного урока
Организационное начало урока, психологическая настройка учащихся на готовность к работе
организация учащихся к занятиям
Постановка целей и задач урока, актуализация роли контроля
повторительно-обучающая работа по пройденному материалу
Основная часть урока - инструктаж, выдача заданий контрольного типа, непосредственно самостоятельная работа учащихся под контролем учителя
работа по осмыслению и усвоению нового материала
Заключительная часть -  подведение итогов работы, анализ типичных ошибок и их причин, выбор рациональных способов решений, предупреждение отставания и неуспеваемости некоторых учащихся, определение общей тенденции усвоения программного материала, выделение хорошо написанных работ, комментарий к ним, ориентировка учащихся на изучение предстоящего материала.
работа по закреплению изложенного материала

работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков

постановка домашнего задания
    
    К контрольным относятся уроки по написанию контрольных, проверочных работ, зачетные уроки. Данные уроки позволяют выявить систему отношений учащегося к обучению, к различным аспектам учебной деятельности, что способствует применению личностно - ориентированного подхода к обучению, внесению изменений в процесс обучения и корректив в содержание, и организацию обучения.
    Комбинированный урок - тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д.
    Учите.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44