- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Россия и грузино-осетинский вооруженный конфликт 2008 года
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004130 |
Тема: | Россия и грузино-осетинский вооруженный конфликт 2008 года |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Историко-филологический факультет ПИ им. В. Г. Белинского Кафедра «История России, краеведение и методика преподавания истории» Направление подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование Профиль История БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА на тему: Россия и грузино-осетинский вооруженный конфликт 2008 года. Студент _________________ (подпись, дата) Захарова Валентина Cергеевна Научный руководитель _________________ (подпись, дата) Ефремкин А.М. Нормоконтролёр _________________ (подпись, дата) Ефремкин А.М. Работа допущена к защите (протокол заседания кафедры ВИиО от ______________ № ___ ) Заведующий кафедрой _________________ Кондрашин В. В. (подпись, дата) Работа защищена с отметкой ________ (протокол заседания ГЭК от ________ № ___ ) Секретарь ГЭК _________________ (подпись, дата) Кузьмина Т. Н. Пенза, 2017 Содержание Введение 3 Глава 1. Обострение грузино-осетинских отношений после распада СССР 7 1.1. Предыстория и предпосылки конфликта 7 1.2. Россия и Грузия на международной политической арене. Интересы и противоречия 13 Глава 2. Миротворческая деятельность России в Южноосетинском конфликте 24 2.1. Накануне войны 25 2.2. Хроника военных действий 8.08. 2008г. – 12.08.2008 г. 32 2.3. Последствия войны в Южной Осетии 41 2.4. Информационная война против России 47 Глава 3. Внеурочное мероприятие на тему «Россия и грузино-осетинский вооруженный конфликт 2008 года» 54 Заключение 69 Список использованных источников и литературы 74 Актуальность темы в том, что о причинах и развитии конфликта волнует сегодняшний день многих. В или иной любое средство информации обращается к теме, на газет и журналов политологи, международные высказываются мнения граждан. Политики, и дипломаты анализируют и извлекают уроки. Любые истоков конфликта могут фокусироваться на атаке Цхинвали в ночь с 7 8 августа 2008 на развившемся неё сомнительном наступлении на Осетию и на российских вооружённых сил. Оценка должна охватывать военной ситуации в предыдущих лет и напряжённость в месяцы и непосредственно предшествующие боевых действий. Необходимо во внимание и грузинских провокаций, обвинений, военных и угроз и актов как внутри, и вне зоны конфликта. А учесть воздействие политики и дипломатии державы против соседа. Вполне нет никакого возложить полную за конфликт какую-либо одну сторон. Они причастны, и это возместиться ответственностью. Эксперт совета по политике Александр отмечая актуальность югоосетинского конфликта, что Россия только продемонстрировала своей армии решения проблемы отношений. Её в конфликт грозило статуса великой державы. Она могла поступить иначе. Россию оценили на Западе. Ее сильной державой, защищает свои и имеет мощную армию. Однако СНГ (среди Казахстан, Белоруссия, не выступили в России. За только Никарагуа независимость Южной и Абхазии. Важными два принципа права – права на самоопределение и сохранение территориальной целостности. В очередь рассматривается целостность государства. Но это «государство на собственной уничтожать часть в силу вступает наций на самоопределение».1 Это Абхазии и Осетии дать сильное государство. Замглавы РФ Григорий отметил, что признание Россией Южной Осетии и было в сложившихся единственно верным и решением для надежной безопасности и всего закавказского региона. Главная при этом – право на развитие живущим народам, право жизнь. Это и – высшая цель международных усилий. Замначальника Анатолий Ноговицын, в докладе подчеркнул, Россия никакой не готовила и всему мировому продемонстрировав трофейные что агрессия готовилась грузинской стороной. И по подготовке в различных вариантах с 2004 г. Так актуальна проблема и с зрения реформирования сил России. Старые организации армии и боевых действий устарели. В настоящее необходимы мобильные которые способны решать стратегические во всех направлениях. Решить проблемы боевой российских войск. В Осетии нет аэродромной сети, инфраструктуры, единственная – Рокский тоннель с пропускной способностью. Потенциал армии по причинам был снижен. Конфликт Грузией и Южной произошел относительно он ещё изучен исследователями и получил всесторонней в исторической литературе. Этот только начался. Можно например диссертации У.Ш. Тедеевой2 и Т.В. Тадтаева3. Поэтому в используются в основном статьи, опубликованные в и электронных средствах информации. Источниковую исследования составили опубликованные на официальных структур и Южной Осетии, а международных организаций. Хронологические работы охватывают с 1991 года, после распада началось обострение Грузии и Южной до окончания конфликта 2008 года. Объектом выступают грузино-югоосетинские в начале XXI века. Предметом является роль в отношениях Грузии и Осетии накануне и время их 2008 года. Методологическую диплома составляет научного историзма, предполагает объективный исторических событий и в конкретной исторической в том числе их развития. Метод изучения источников и позволяет выявить принципы и закономерности отношений, которые к нескольким кровопролитным войнам. Метод анализа предполагает исторических явлений с условий их как единство их составляющих элементов. Метод выявить конкретные грузино-осетинского конфликта. Цель работы – исследование России как в Грузино-осетинском конфликте 2008 г. Для данной цели следующие задачи: - позицию России отношению к взаимосвязям и Южной Осетии распада СССР; - действия России время грузино-осетинского конфликта 2008 - Составить конспект мероприятия на «Россия и грузино-осетинский конфликт 2008 года». Научная работы состоит в комплексного анализа России в отношениях и Южной Осетии, в числе во конфликта 2008 с позиции защиты национальной безопасности государства. Практическая работы определяется использования на в школе и во деятельности для внешней политики в современный период. Структура работы. В с теми задачами, ставились при данного исследования, состоит из трех глав, и списка используемой литературы. Глава 1. Обострение отношений после СССР 1.1. Предыстория и конфликта Территории, осетинами, вошли в Российской империи рубеже XVIII–XIX причём Южная была присоединена к государству вместе всей Грузией, часть её территории. Бо?льшая современной Южной входила в состав губернии, а с 28 1847 г. – в вновь образованной губернии. При власти разделение народа на административные единицы сохранилось. 20 1922 года №2 Всегрузинского Исполнительного Комитета Советов рабочих, и красноармейских депутатов и Народных Комиссаров ССР Грузии образована «автономная Юго-Осетии» как часть Грузинской с центром в городе Цхинвали. В 1980-х гг. в усилились националистические среди грузин, в чего резко национальный вопрос. Этому способствовали действия руководства и прежде Звиада Гамсахурдиа. В 1989 года Совет Грузинской объявил грузинский государственным языком в республике. В Совет народных Юго-Осетинской автономной провозгласил официальным региона осетинский. Начиная с времени напряжённость в где большинство составляли осетины, а находились в подавляющем только усиливалась. В 2004, и, в 2008 гг. она в масштабные вооруженные приводившие к человеческим и разрушениям объектов инфраструктуры. Большое обычных людей осетин, так и в результате вынуждены уехать из мест. Значительное осетин переехало Южной Осетии и районов Грузии территорию Северной что привело в местах к перенаселению и конфликты между осетинами и проживавшими ингушами. Часть бежавших из расселилась на Южной Осетии, там новую проблем. С другой из Южной значительная часть населения переселилась в что во усилило там настроения. С 1992 г. Южная существовала фактически независимое государство, этот статус и признавался мировым тем более большинство районов находилось под Тбилиси. Но стабильность и безопасность в грузинские власти не в состоянии, сюда, в соответствии с соглашениями 1992 г. между и Грузией, были Смешанные силы поддержанию мира. Основное грузино-осетинских противоречий объективный характер. Эти складывались на долгих лет и в себя противоположные по поводу статуса Южной Осетии. Согласно точке зрения Осетия исторически являлась частью неразрывно связанной с её территорией. Согласно точке зрения и Северная Осетии – две составные единой Осетии, нельзя было в прошлом, а теперь надо объединить, восстановить историческую справедливость. В условиях обе стали воспринимать собственные интересы и и интересы и цели стороны как несовместимые. Это вело к формированию ситуации. А её говорило о том, внутри обоих растут дезинтеграционные и политическая нестабильность. Причем ситуация в грузино-осетинских развивалась во по инициативе где сложилась создания унитарного основу которого бы один – грузинский, а представители народов, не «по крови», имели бы собственное национальное самоопределение.4 По у них оставался небогатый выбор: себя грузинами и свое этническое или уехать страны, чтобы свою самобытность. В в обеих республиках к пришли новые а конфликтная ситуация в отношениях перешла в открытого противостояния, приобрела форму конфликта между и Южной Осетией. В развитии конфликт несколько этапов – локального противостояния, было практически мировому сообществу и не привлекало к внимания, до международного значения. Первый (1988–1989) можно идеологическим. Обе обозначили главные друг к другу, а сформировали основополагающие будущего конфликта. Второй (1989–1991) – политико-правовой. Грузия и Осетия вели с другом войну законов. Причем нормативный акт, Южной Осетией, направлен на её статуса в Грузии, а каждый закон только её положение. Это агрессивными акциями националистов. Третий (январь 1991 – 1992) – вооруженное противостояние. В военных действий Южной Осетии штурмовали грузинские (февраль и март июнь 1992).5 В Осетию прибыло десятков тысяч из самой Осетии и внутренних Грузии. При руководство Северной практически ультимативно от Москвы Южную Осетию в противостоянии с Грузией. В мая 1992-го Осетия при согласии Москвы газопровод, ведущий в Грузию. В вооруженного противоборства сожжено 100 убито более человек. Четвертый – урегулирование. 24 1992 года РФ и Грузии Б. Ельцин и Э. Шеварднадзе Дагомысские (Сочинские) о принципах урегулирования конфликта. В рамках соглашений была Смешанная контрольная (СКК) из Грузии, Южной России и Северной для контроля соблюдением условий о огня.6 Таким вооруженный конфликт «заморожен». 14 начинается миротворческая операция. Вводятся грузинский и североосетинский батальоны, боевые прекращаются. В Цхинвали размещена Миссия от ОБСЕ. 30 1995 года посредничестве России и между грузинской и сторонами начались о мирном урегулировании конфликта. 16 1996 года в был подписан о мерах по безопасности и укреплению доверия».7 За этого документа несколько встреч президентом Грузии Шеварднадзе и де-факто Южной Осетии Чибировым, а также правительств Грузии и Осетии. Беженцы возвращаться в зону однако усилению процесса мешала экономическая ситуация в регионе. В военных действий в гг. погибли мирных жителей, тысяч грузинских и беженцев потеряли кров. К г. государственный Южной Осетии и остался спорным.8 В годы активно процесс принятия гражданства населением Осетии. К концу 2002 года российских граждан в Осетии превышало населения, к 2006 – 80% населения. Предоставление Южной Осетии гражданства один высокопоставленных грузинских назвал «аннексией территорий». Представитель России заявил, «принятие российского населением Южной происходит в рамках права, и какие-либо по данному со стороны неуместны».9 Грузинские всегда продолжали Южную Осетию свою административную – Цхинвальский район, до прихода к Михаила Саакашвили г.) активных по возвращению Осетии под контроль не предпринимали. В г. начался этап – «разморозка» конфликта. Официальный вновь предпринял пересмотреть сложившийся в Осетии баланс и политико-правовой формат урегулирования. Саакашвили и окружение начали мысли о восстановлении и национального единства о необходимости отомстить Осетии и Абхазии унижения 1992 года. В обществе стали реваншистские настроения. 31 2004 года согласования действий Смешанной контрольной под предлогом с контрабандой на Южной Осетии введены силы МВД Грузии человек).10 СКК это как Дагомысских соглашений. Однако обвинила российских в предвзятости по к грузинской стороне и даже в совершении против грузинского в интересах осетин. 20 2004 г. президент публично заявил, не исключает расторжения Дагомысских «Если в рамках на территории района нельзя грузинский флаг, я выйти из соглашений». Шестой (8–19 августа г.) – в Южную пришла вторая война. В военном противоборстве не только оружие, но и артиллерия. И к концу месяца удалось на дней разъединить, нападения, провокации и жизненно важных продолжались и позже. С пор тактика военного фола» в Южной Осетии реальностью. В 2004–2006 парламент Грузии несколько постановлений, крайне негативно российскую миротворческую называли действия «неприкрытой аннексией». С 2006 г. Тбилиси прекращает прямое с Цхинвали и пытается решение проблемы в русло. Для был разработан «альтернативной Южной который предусматривал альтернативных органов Южной Осетией, в Грузии и возглавляемых лидерами непризнанной по каким-то поссорившихся с её руководством и стремящихся к с помощью Грузии например, бывший и министр обороны Санакоев). В марте года Тбилиси на территории Осетии «временную единицу». Это фактически поставило на переговорах Грузией и непризнанной республикой. Тбилиси попытки добиться признания Санакоева «конструктивного» представителя стороны в противовес Кокойты. Таким в период с 2004 2008 год территории Южной происходили постоянные между конфликтующими сторонами. В боевых столкновений порядка 70 а в последующие годы жертв с обеих (по разным составляло 100.11 1.2. Россия и на международной арене. Интересы и После распада в 1991 году в всеобщего голосования пост президента был избран З.К. Гамсахурдиа, взгляды которого крайним национализмом. Однако оставался президентом недолго и вскоре свергнут представителями а новым главой в 1992 году бывший министр дел СССР Э.А. Шеварднадзе. В его правления, а более десяти внутреннее развитие характеризовалось крайне уровнем жизни обусловленным нестабильностью а также очень показателями коррупции. Во политике Шеварднадзе в приоритетного направления сотрудничество с европейскими и, особенно, с США. Однако с бывшими республиками не прекратилось, и достаточно длительное находилась в составе СНГ. После СССР Грузии перестраивать свою и политику, заново дипломатические отношения своими непосредственными соседями. И при этом, Кавказ, Центральная Каспийский регион объектом столкновения ведущих мировых в том числе и России. В период принимаются документы, которые внешнеполитический курс в регионе и на арене. Среди «Концепция национальной Грузии», «Концепция политики» и др. Правительство исходит из что сотрудничество в структурах должно на взаимовыгодной и основе без и давления со более сильных во благо интересам стран-участниц, а же политической и стабильности на СНГ12. С момента Грузией независимости отношения с Россией противоречиво и крайне неравномерно. В наблюдаются довольно переходы от конструктивного взаимодействия к недоверию и даже противостоянию. Это связано с тем, Грузия довольно формировала концепцию внешней политики, в ей требовалось противоречивые и порой обстоятельства – желание тесного взаимодействия странами Запада и зависимость грузинской от связей странами СНГ, в числе и с Россией, советским прошлым. Окончательная страны на приводит к изменению и отношений с РФ, в худшую сторону. На фоне вопрос о членства в Грузии в терял свою актуальность. Свою на международной руководство Грузии в соответствии с имеющимися ресурсами, под обычно подразумевают возможности страны, выражение и защиту внешнеполитических интересов. Ресурсы, для внешнеполитической включают в себя элементы формы которые непосредственно с формированием и осуществлением политики, и могут разный характер. Это быть экономические, идеологические и другие факторы. Особую играют различные организации, функционирования и политических сообществ международной арене. Политологи «классическую» схему планирования, которая выявление и анализ взаимосвязанных категорий13: - потребности - внешнеполитические (для реализации потребностей) - пределы ресурсов - внешнеполитические (формулируемые на потребностей с учетом ресурсов) - внешнеполитические (оперативный уровень интересов) - внешнеполитические (тактический уровень интересов). В Грузии происходит по схеме: - внешнеполитические - внешнеполитические цели и задачи. Ещё особенностью политического Грузии является и игнорирование требований реальности при целей и задач, они становятся труднодостижимыми. Одним важнейших внешнеполитических любого государства его территория. Но размеры Грузии в с Россией, странами и многими европейскими ставят определенные в использовании этого ресурса. В очередь это бесконтрольного перемещения необходимых для экономики и торговли. Тем что Грузия имеет крупных портов и даже в реках она ограничена. К тому же наблюдается значительный перекос в размещении экономических объектов и населения, что, конечно, ослабляет потенциал использования территориальных ресурсов. Для мировой экономики использование транзитных возможностей Грузии не является привлекательным. За годы существования СССР мировые транзитные пути были проложены далеко от Кавказа и в настоящее время его ценность в этом вопросе весьма сомнительна, особенно учитывая экономическую нестабильность Грузии, даже несмотря заинтересованность (в основном политическую) США. Однако слабые соседи на Кавказе обеспечивают для Грузии широкие возможности для внешнеполитических маневров. Особенно удобно рассматривается данная позиция в связи с тем, что Россия продолжает сохранять тесные внешнеэкономические связи с бывшими союзными республиками. Военно-стратегический потенциал Грузии оценивается неоднозначно. С одной стороны Грузия провозгласила курс на мирное конструктивное сотрудничество с ближайшими соседями, с другой – старается действовать в русле внешней политики США, которая известна использованием любых средств в достижении своих целей, в том числе применением силы даже без серьёзного повода к этому. Тем не менее, в новой «Стратегии безопасности» от 2011 года важнейшим внешней политики Грузии закреплялась защита национальных интересов от внешних и внутренних угроз. Это было отражено и в общей военной концепции Грузии. Однако, несмотря на декларирование особого значения мира и взаимного согласия на Северном Кавказе и стремления к добрых отношений с странами, главным политики национальной Грузии, провозглашалась и евроатлантическая интеграция. «Вступление в НАТО представляет для Грузии внешнеполитическую задачу. Грузия НАТО, как архитектуры евроатлантической и главный механизм стабильности и безопасности пространства», – отмечается в Концепции14. Эта Грузии всегда опасения у России и камнем преткновения в двух стран, несла реальную тому внешнеполитическому который Россия на протяжении времени и который вступал в противоречие с ведущих мировых и, особенно, США. В годы в связи с роли России международной арене вновь начали её как хотя и не в объёме как было по к СССР. Россия, словам сотрудника Карнеги Т. Грэхема, должна бороться внимание США к наряду с другими странами и регионами – Китаем, Японией, Индией. Подобная на протяжении лет наблюдалась уровне взаимоотношений в «Большой восьмерки». К факторов, которые напряженность между и США, можно не только с точки зрения участие РФ в международных организаций, и политику Вашингтона в СНГ, в том и позицию в отношении Грузии. Сюда отнести стремление не допустить «нового СССР»; отстранение РФ решения вопросов безопасности, важных Москвы; активное НАТО на желание Вашингтона свою волю руководству в осуществлении некоторых направлений политики, особенно в с ситуацией на и пр. Всё очень напоминает «холодную войну», в Грузия поддерживает а значит, выступает в противника России. Следует что США в международного взаимодействия не рассматривает бы то было как партнера и всегда играть ведущую подчиняя своим интересы всех остальных. Начиная с г. США большее внимание уделять странам а в их внешней стала проявляться к ограничению в них Российской Федерации. Причём преподносилось как за демократию и возрождения «Советской империи». Естественно, вело к росту между Вашингтоном и Москвой. Одновременно и аналогичный процесс в отношениях. В настоящее когда система отношений довольно и существенно меняется, страны столкнулись с определения своего в мире. Российская по сравнению с числом государств, рядом преимуществ. У есть развитые технологии (в числе в ядерной Россия является членом Совета ООН с правом вето. Наконец, геополитическое положение ей занимать место на пространстве и предоставляет возможности для не только в международных организаций и ЕС. Но же определяет противоречия с ведущими державами. В начале века Российская сумела восстановить авторитет как из влиятельных мира. Это благодаря курсу, президентом В. Путиным, на прагматичное и сближение с Западом. Этот был закреплен в Концепции внешней Российской Федерации, в 2000 г. В отмечается заинтересованность в достижении стабильности международных отношений, строится на равноправия, взаимного и взаимовыгодного сотрудничества. Эта должна обеспечить безопасность всех мира в различных областях. При «главным и единственным центром регулирования отношений» в XXI должна оставаться Объединенных Наций15. Отношениям со странами Концепция внешней Российской Федерации г. также большое внимание. Концепция что характер и взаимодействия России с СНГ будет индивидуально не в рамках Содружества, и в более узких таких как союз и Договор о безопасности. Таким место и роль в современной геополитической основаны на политическом курсе, на установление можно большего дружественных отношений и из приоритетных рассматривается Грузия, не смотря все свои все еще является членом ЕС. В аспекте необходимо что ЕС проявляет особой в отношении Грузии. Однако государств Союза Грузию, особенно в устремлениях по проблемы Абхазии и Осетии. Так в 2003 году назначен специальный ЕС по Кавказу, в задачи входил контроль демократическими реформами и в урегулировании конфликтов. Год Грузия вместе с и Азербайджаном была в европейскую Политику предусматривающую усиление и экономических связей с и увеличение помощи. В за последнее наблюдается постоянное присутствия ЕС в Грузии. Однако по-прежнему продолжает Кавказ сферой России, а потому процесс оказывать Грузии дистанционно. События 2008 года не повлияли эту установку, в свете того, в период военных Россия ссылалась необходимость защиты граждан, проживавших в Осетии. В соответствии Статьей 61 Российской конституции Федерация гарантирует гражданам защиту и за ее пределами»16. Однако завершении конфликта признано, что действие вне Осетии проводились с нарушением норм права. События года только стремление Грузии в НАТО, что желанием обезопаситься российского вторжения территорию Грузии. В была создана НАТО, Тбилиси открыт офис Альянса. Наконец, окончательно выходит состава СНГ. Что вхождения Грузии в то этот развивался по-другому. Несмотря признание важности процесса для Грузии с точки успешности экономического и развития, выявились препятствия. На деле Грузия абсолютна не к вступлению в ЕС ограничений в области образования и транспорта, Грузия на этапе устранить может. Тоже кстати, касается вступления в НАТО. В План действий подготовке к членству в (ПДПЧ) предполагает, «государства-претенденты должны - наличие функционирующей политической системы и экономики; уважительное к лицам, принадлежащим к меньшинствам, в соответствии с ОБСЕ; - урегулирование неразрешенных споров с государствами и приверженность урегулированию споров - способность и готовность свой военный в Североатлантический союз и оперативной совместимости с других государств-членов - надлежащее функционирование отношений в соответствии с нормами»17. При весьма значимым Грузии стал об урегулировании с соседними государствами, конфликтные территории признавались мировым в качестве суверенных государств. Таким в российско-грузинских отношениях необходимость более взаимодействия для собственных целей, желанием вхождения в организации. Особенно в заинтересована Грузия в перспективы вступления в и ЕС. Причем у Грузии достаточно высоки. Как британский аналитик в Грузии: «Она свою верность серией мирных власти. Ее служат в Афганистане о бок с партнерами и она предприняла шаги по своей армии зависимой от (и побежденной в с Россией) в профессиональные в западном стиле. Кроме Тбилиси сумел свои отношения с и восстановить ограниченный и культурный обмен, после конфликта года. Это улучшило региональную в смысле безопасности – а еще пару назад там перманентная вражда с северным соседом. Как случай с Украиной, и Россия вряд когда-нибудь станут ладить – как пока Россия оккупировать законные территории, но кажется, настроен выше постоянных со стороны России»18. В разлад между и мировым сообществом современном этапе в с событиями в Украине Грузии ещё показать свои настроения и желание можно быстрее в НАТО. Концепция именно направления считает показателем успеха. Кроме Грузия рассматривает как важного партнера в этом вопросе. «Грузия и сотрудничают в сферах политики и сфере безопасности не в двухстороннем формате, и в таких многосторонних как ООН, Совет Европы, и ГУАМ», – говорится в Концепции. При отмечается, что Грузии важно с Украиной в процессе интеграции19. Кроме важными политическими и партнерами Грузии страны Балтии, и Юго-Восточной Европы и Скандинавии. А азиатских государств место отводится особенно в развития и энергетической сферы. Однако предполагаемые значимые партнеры Грузии иметь дружественные с США и ЕС. Важными Грузии международными остаются ООН, и Совет Европы. При ориентированность на добрососедских отношений с также определяется из привлекательных для стран – НАТО, заинтересованных в чтобы принять в свой состав. В М. Сесир «В прошлом Грузии в региональную омрачался ее отношениями с Россией, постепенное улучшение в очередной раз потенциальную ценность как регионального стержня. Она стремительно интегрируется в трехсторонний блок Турции и Азербайджана, при этом отношения с соседней Арменией. Недавно резко улучшила с Израилем за былой дружбы с однако страна честным игроком и местом встречи почти всех соседей»20. В итоге что Россия больший вес мировой арене, Грузия. Однако в время позиции остаются уязвимыми, страны Европы и в отношениях с Россией конструктивного и взаимовыгодного перешли к противостоянию и системы санкций. Грузия в своем устремлении для того облегчить себе вхождения в НАТО и стремится к урегулированию спорных вопросов с что способствует улучшению двусторонних связей. Хотя геополитических интересов по-прежнему ориентирована США. Глава 2. Миротворческая России в Южноосетинском Очередное усиление в зоне конфликта с приходом к власти Саакашвили, объявившего на восстановление целостности Грузии. В 2004 г. дело до кровопролитных в ходе которых войска безуспешно установить контроль стратегическими высотами Цхинвали, но, несколько десятков были отведены.21 12 2006 года в Осетии были проведены двое выборов и референдум о независимости. Одни и референдум были на территории, властями Южной (здесь победил Кокойты, и большинство референдума высказалось независимость). Другие были проведены территории, контролируемой властями, и среди из Осетии, на территории Грузии (здесь Дмитрий Санакоев). Обе признали проведённые выборы демократичными и волю народа, а – фальсифицированными. Оба принесли присягу Южной Осетии, на власть всей территории Осетии и обвиняли друга в коллаборационизме Россией и Грузией, соответственно). Саакашвили разные планы российских миротворцев Осетии, один которых получил «Бросок тигра». Он до 1 мая года при США и ОБСЕ Россию вывести миротворцев из Осетии. Существование плана подтвердил в агентству «Рейтер» министр обороны Ираклий Окруашвили. По словам, «…в году мы военные планы захвату, как так и Южной Осетии. План предусматривал двойную вторжения в Южную взятие под Рокского туннеля и Джавы». Он что США тогда предупреждали, не окажут в случае вторжения: мы встретились с Бушем в мае года, нам заявили: не вступить в военную конфронтацию. Мы не сможем военную помощь».22 В году президент потребовал вывести войска из Грузии. Самой базой была Ахалкалаки. Войска выведены досрочно – ноября 2007, планировался вывод в 2008 года. Остались российские миротворцы, по мандату в Абхазии и по соглашениям в Южной Осетии. После событий 1991–1992 Российская Федерация играть активную роль на Южной Осетии. Грузино-осетинский с самого его по сей является органичной частью российско-грузинских отношений.23 2.1. Накануне В начале 2008 происходило новое напряженности в зоне а также в отношениях Россией и Грузией. 6 2008 года объявлено, что вышла из запрета торгово-экономических и связей с Абхазией; Москвы было МИД Грузии «поощрение сепаратизма в регионе и неприкрытую посягательства на и территориальную целостность Грузии». 16 2008 г. МИД сообщил, что России В. Путин правительству поручения, основании которых будет строить с и Южной Осетией фактически как с РФ. 17 2008 г. Кокойты что грузинские подразделения подтягиваются к его республики и «воздержаться от шагов, которые привести к трагическим последствиям». В апреля Россия численность миротворческого в Осетии с 2-х 3-х тысяч что вызвало грузинской стороны. 4 2008 года Российского института исследований Александр заявил, что Грузия, возможно, войну против Осетии: «Это на планомерную к реальной войне, и война мыслится безусловно, как блицкриг. Все Тбилиси вокруг Осетии в последние – это планомерное позиций, постройка фортификационных сооружений, войск и подготовка к Цхинвала».24 5 июля Южной Осетии что у властей разработан план на Южную Осетию. «Резкое количества сотрудников структур и бронетехники в Кохат, Эредви, Авневи, хорошо позиции в селах Свери, Кехви, пост возле – это всё о том, что руководство уже свой план в действие». 7 около высоты на мине кортеж лояльного лидера «югоосетинского в изгнании» Санакоева. Среди есть жертвы, Санакоев не пострадал. В июля чиновники оборонного ведомства главе с замминистра Николаишвили водрузили высотой Сарабуки флаг страны. После начались перманентные за стратегически высоту, а затем и Цхинвала. В официальном Минобороны Грузии 1 говорилось: «В (мск) осетинские и так называемые миротворцы открыли огонь по блок-постам в зоне конфликта в селах Авневи, Эредви и высоте Сарабуки. Огонь 10 минут, чего грузинская была вынуждена ответный огонь с отражения атаки». Помощник командующего Смешанными по поддержанию (ССПМ) в зоне Владимир Иванов что 1 августа 18:17 грузинская открыла огонь поражение с применением групп по МВД Южной которые расположены в конфликта, в направлении населения Цхинвали. Уже к (мск) были четыре и ранены человек», отметил он. В (мск) по восточной и северной Цхинвали и близлежащим был открыт из стрелкового различного калибра, миномётов, вооружения с направления грузинских Эргнети, Земо-Никози, Тамарашени. К (мск) нарушения договоренностей о прекращении перешли в очаговые на южной, и западной окраинах в населённых пунктах Сарабуки, Дмениси, Ванати, Авневи, Тамарашени. В интенсивная стрельба в период с 2:53 3:50 со грузинского села в направлении осетинского Приси, с 4:20 5:00 со грузинского села в направлении восточной осетинского села и юго-восточной окраины с 5:45 до со стороны сел Эргнети и в направлении юго-восточной Цхинвали и восточной осетинского села из стрелкового гранатомётов и миномётов. Обстановка в грузино-осетинского конфликта обострилась в ночь 2 августа. Несколько шел бой. Из Осетии начали детей, женщин и стариков. 2 МИД Южной заявил: «Развитие вокруг Южной на протяжении недель вновь нарастающей напряженностью. С 1 августа, всю и утро 2 августа боевые действия, массированные артиллерийские г. Цхинвал и осетинских населенных пунктов. Жилые и посты МВД города Цхинвал подвергнуты массированному обстрелу. Огонь снайперского оружия, пулеметов с применением минометов и артиллерийских велся из населенных пунктов, а со стороны оккупированных сел Осетии с преимущественно населением. В результате варварской акции 6 мирных жителей и правоохранительных органов Осетии. 12 с различными огнестрельными и ранениями доставлено в соматическую больницу».25 2 осетинские вооруженные захватывают грузинское Нули и высоту ним, убиты солдат грузинской миротво....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: