VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экспорт товаров испанских компаний в россию после мирового кризиса 2008 года

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008669
Тема: Экспорт товаров испанских компаний в россию после мирового кризиса 2008 года
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     «УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
     ИМ. ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА»
     
     ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
     ДЕПАРТАМЕНТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
     КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ
     
     Булыгина Екатерина Александровна
     Экспорт товаров испанских компаний в россию после мирового кризиса 2008 года
     
     ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА СОИСКАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ
     СТЕПЕНИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
     41.03.01 «ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ»
     
     
     Научный руководитель:
     к.и.н., доцент
     Бурнасов Александр Сергеевич
     
     
Екатеринбург
2017
     

Оглавление
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I. Экспорт испанских компаний в условиях мировой экономики…………………………………………………………………9
1.1. Экспорт компаний: понятие, виды, основные характеристики……………………………………………………………9
1.2. Влияние ЕС на правовое регулирование экспорта Испании……………………………………………………………….17
1.3. Испанский экспорт в условиях мировой экономики…………………………………………………………….25

Глава II. Основные направления испанского экспорта в Россию……………………………………………………………………34
2.1.     Анализ деятельности испанских компаний в РФ…………………………………………………………………………34
2.2.     Компания Inditex на российском рынке………………………...41
2.3.     Экспорт испанского вина на российский рынок……………….46
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………...61



     Введение
     В начале XXI в. Европа находилась перед трудной целью обеспечения устойчивого роста развития на новом, более высоком уровне в условиях внутренних перемен и повышенного уровня конкуренции мировой экономики. 
В ситуации активного роста глобализации макроэкономические тенденции все в большей мере влияют на процесс торгово-экономических отношений в Европе. Так же значительно воздействует высокая степень интеграции региона в глобальную торговлю, а также растущее влияние мировой миграции капиталов. Качественные изменения в экономической политике Европейского союза и в отношениях государства и частного бизнеса можно отнести к ключевым факторам социально?экономического развития Европы, частью которой является и Королевство Испания. 
     Современное состояние мировой экономики характеризуется такими тенденциями как: глобализация, рост и наращивание конкуренции на рынке товаров и услуг. Характер и интеграция торговых отношений различны, но объединяющим аспектом остается стремление сделать более интенсивным экономическое взаимодействие и совместно противостоять конкуренции и торговой экспансии извне. Во внешнеэкономических связях разных стран вопросы сотрудничества во всех областях решаются путем сохранения, углубления и развития двусторонних связей. Одним из образцов подобного международного сотрудничества является экспортная деятельность испанских компаний на российском рынке. 
     Испано?российские торгово-экономические отношения, стали активно развивается с началом XXI века. Начиная с 2002 г., можно наблюдать определенное расширение экономических связей. Ряд предпосылок, играющих важнейшую роль во внешнеэкономических отношениях данных государств, обусловливают дальнейшее интенсивное развитие взаимного сотрудничества. На укрепление и дальнейший рост экономических отношений оказывает воздействие также и договорно?правовая база между государствами. 
     Стоит подчеркнуть, что в период глобального финансового кризиса Испания крайне сильно пострадала, как и многие другие страны Европейского сообщества. Правительство страны начинает активно вводить разнообразные программы для восстановления и поддержания экономики. В государстве преобладают тенденции к расширению экспортной деятельности частных и государственных компаний и укреплению внешнеэкономического сотрудничества Испании с Россией, в целом.  Таким образом, экспортная деятельность испанских компаний на российском рынке требует не только масштабного анализа, но и глубокого научного изучения данного вопроса, что актуализирует тему данного исследования. 
     Целью данной работы является изучение и оценка экспорта товаров испанских компаний в Россию после мирового кризиса 2008 года.
     Проводя декомпозицию поставленной цели можно выделить следующие исследовательские задачи: 
     1. изучить понятие и составляющие экспорта;
     2. определить степень влияния ЕС на правовое регулирование экспорта Испании
     3. выявить особенности испанского экспорта в условиях мировой экономики;
     4. проанализировать деятельность основных испанских компаний в Российской Федерации;
     5. выявить особенности деятельности компании Inditex на российском рынке;
     6. оценить экспортную составляющую испанского вина на российский рынок
     В качестве объекта исследования данной темы выступают испанские компании, поставляющие продукцию на экспорт в Россию. Предметом выступает деятельность компаний на российском рынке. 
     Инструментом изучения объекта являются общепринятые методы и приемы междисциплинарных исследований: сравнительный анализ, анализ нормативно ? правовой базы, метод классификации исследуемых объектов, и метод обобщения.
     Нижняя граница хронологических рамок в данной работе определяется 2008 годом с принятием регламента (СЕ) 450/2008 Европейского Парламента и Совета, от 23.04.2008 о вступлении в действие модернизированного Таможенного кодекса ЕС.1 Верхняя граница определяется 2014 годом в связи с принятием решения ЕС № 2014/512/CFSP от 31 июля 2015 г., в «Об ограничительных мерах в свете действий России, дестабилизирующих ситуацию на Украине» (Council Decision No. 2014/512/CFSP concerning restrictive measures in view of Russia’s actions destabilising the situation in Ukraine2).
     Территориальными рамками в данной работе считается королевство Испания в границах 2008 года: государство находится на северо?востоке Пиренейского полуострова между средиземноморским побережьем и Пиренеями. Королевство подразделяется на 50 провинций, входящие в 17 автономных областей.
     Ряд ключевых моментов внешнеэкономических отношений Испании с Россией рассматривается в исследованиях у российских экономистов– испанистов, например Авиловой А.В.,3 Верникова В.Л.,4 Давыдова В.М5., Ермольевой Э.Г.,6 Понеделко Г.Н.7 В данных исследованиях не стояла задача рассмотрения экспорта испанских компаний в Россию, но анализировались испано-российские торгово?экономические отношения на современном этапе, а также экономические реформы правительства Испании для выхода из мирового кризиса.  
     Информационную базу  исследования составили такие документы как: Соглашение об экономическом и промышленном сотрудничестве (11.04.1994 г.); Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (14.06.2000 г8.); Декларация о стратегическом партнёрстве между Российской Федерацией и Королевством Испания (01.03.2009 г.);9 Соглашение о сотрудничестве между  компанией ОАО Газпром и Gas Natural (01.03.2009 г.)10; и др. За основу работы были взяты статистические данные Королевства Испании и Европейского союза: статистические данные министерства экономики Испании11, министерства экономического развития РФ12 и данные об экспорте страны Всемирной торговой организации13. В данных источниках говорится о том, что государство экспортирует на внешний рынок. Приводятся статистические данные об экспортных статьях королевства. Источники позволяют проанализировать основные составляющие экспорта Испании, выявить преимущественные черты в испанской экономике, которые делают возможным экспортировать большое разнообразие продукции и услуг за пределы государства. 
     Статистика министерства экономики и конкурентоспособности Испании14, министерство промышленности, энергетики и туризма15, а также ежегодная статистика, предоставляемая Европейским союзом16, об экспортных статьях и правилах экспорта позволяет рассмотреть национальное законодательство Испании в данной области и взаимодействие государства с ЕС. Данные Евростата17 и Национального института статистики Испании18, а также статистика внешней торговли государства19 и института внешней торговли20 позволяет сравнить данные об экспортных статьях данной страны и определить какое место занимает Испания в доле экспортной составляющей Европейского союза в целом, а также проанализировать, что поставляют на российский рынок ведущие испанские компании. 
     Так же анализировались Конституция королевства Испания21? основной закон страны, Таможенная конвенция о АТА для временного ввоза товаров22, Генеральное соглашение по тарифам и торговле23, Конвенция об учреждении Европейской ассоциации свободной торговли24, Единый таможенный кодекс ЕС25. Эти документы позволяют проанализировать нормативно ? правовую базу с целью выявления основных механизмов экспортного контроля и регулирования взаимодействия национальных органов и институтов Европейского союза. 
     В первой главе " Экспорт испанских компаний в условиях мировой экономики " речь пойдет об основных понятиях, связанных с экспортом. Рассматриваются различные мнения исследователей, относительного экспортных статей государства. Также исследуются особенности экспорта Испании. 
     Во второй главе "Основные направления испанского экспорта в Россию" рассмотрены ключевые экспортные статьи из Испании в РФ, а также деятельность основных испанских компаний на российском рынке.

     Глава 1. Экспорт испанских компаний в условиях мировой экономики
     1.1. Экспорт компаний: понятие, виды, основные характеристики
     Формирование и развитие экспорта в XXI веке представляет собой сложный, многоуровневый процесс, включающий как внутриэкономические, так и внешнеэкономические составляющие на всех стадиях функционирования региона как сложной экономической системы.
      Одним из аспектов экспорта является региональный экспорт, играющий одну из ключевых ролей в системе экономических отношений каждой страны. Цель региональной экономики состоит, прежде всего, в теоретическом обосновании компромисса между экономическими интересами страны в целом и отдельных ее регионов.26
     В рамках региональной экономики исследуются следующие проблемы: экономика одного региона, экономические взаимосвязи между регионами, региональные организации, размещение производительных сил, региональные аспекты экономического существования, моделирование системы управления регионом, преобразование элементов и методов управления и регулирования экономической деятельности в регионе.27
     Из выше упомянутых утверждений можно вывести определение регионального экспорта ? это вывоз из определенного региона страны за границу той или иной продукции, которая производится в данном регионе и тем самым повышает его экономический потенциал.
      Также следует дать определение экспорта товаров и услуг для более углубленного изучения всех составляющих экспорта. Итак, ? экспорт товаров28 ? это вывоз материальных благ определённого характера. Экспорт услуг ? возмещаемое предоставление партнёрам услуг производственного или потребительского характера. 
     В таможенном кодексе Таможенного союза понятие «экспорт» определяется следующим образом29: Экспорт – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. 
     Перемещая товары и услуги, компания может самостоятельно выходить на внешний рынок или пользуясь услугами стран-партнеров, которые могут находиться в стране или за рубежом30.
     В Королевстве Испания под экспортом понимается следующее: Вывоз товаров, происходящих из Европейского Сообщества или отправка товаров для доставки в третьи страны31. Это подтверждают следующие документы: Documentos Nacionales. –La exportaci?n o expedici?n de mercanc?as sometidas a restricciones nacionales al amparo de los art?culos 30, 134 y 296 del Tratado Constitutivo de la Comunidad Europea podr?n requerir la concesi?n del documento denominado Autorizaci?n Administrativa de Exportaci?n. Las exportaciones y expediciones de mercanc?as que se sometan a medidas de vigilancia de car?cter nacional al amparo de los art?culos 30,134 y 296 del Tratado Constitutivo de la Comunidad Europea, requerir?n la verificaci?n del documento denominado Notificaci?n Previa de Exportaci?n. Los documentos de Autorizaci?n Administrativa de Exportaci?n y de Notificaci?n Previa de Exportaci?n ser?n concedidos o verificados, respectivamente, por la Secretar?a General de Comercio Exterior. Cuarto. Presentaci?n de documentaci?n. 1. Los impresos de Autorizaci?n Administrativa de Exportaci?n y de Notificaci?n Previa de Exportaci?n se ajustar?n a los modelos normalizados que se adjuntan como Anejo I y II, respectivamente, a la presente Orden Ministerial.32
     Испания как страна ? участница Европейского союза активно использует нормативно? правовую базу Сообщества. 33
     В ЕС под экспортом понимают следующее: "экспорт", означающее «вывоз товары за пределы Евросоюза, и "перемещение" ? означающее перемещение товаров (т.е. внутреннюю торговлю) внутри Евросоюза»34.
     В ЕС также существуют особые разрешительные документы на экспорт.35 Статья 6 Постановления Совета ЕС 1334/2000  предусматривает разные типы лицензий на экспорт: Генеральная экспортная лицензия (выдается зарегистрированным экспортёрам); Глобальная экспортная лицензия (выдается определённому экспортеру, на определенный тип или категорию продукции и действительна для экспорта в одну или более из указанных в ней стран); Разовая экспортная лицензия (выдается определённому экспортеру, она охватывает определенные товары для определенного получателя или конечного пользователя в третьей стране).
     Кроме того, что система экспортного контроля стран ? членов ЕС основывается на двух ведущих принципах: принципе главенства союзного законодательства перед национальным; принципе экстерриториальности разрешительных документов. Этот принцип содержится в Статье 6, где указано, что каждая лицензия, выданная компетентным органом страны – члена ЕС, действует на территории всего Сообщества.36
     В соответствии с Таможенным кодексом ЕС37 товары, происходящие из Сообщества и предназначенные для экспорта из таможенной территории Сообщества, помещаются под режим экспорта.  В соответствии с законодательными процедурами, предусмотренными Статьей 184(2),38 Комиссия определяет меры по определению формальностей при экспорте, применяемых к товарам, помещенным под режимы экспорта, выпуска для внутреннего потребления или переработки вне таможенной территории.
     По отношению к товарам, не происходящим из Сообщества и предназначенным для экспорта из таможенной территории Сообщества, необходимо, чтобы было подано специальное уведомление о реэкспорте для прохождения определенных экспортных процедур.39
     В соответствии с Таможенным законодательством Европейского союза40 процедура экспорта сопровождается применением к товару ряда мер торгового регулирования: экспортные ограничения и меры безопасности; уплата экспортных возмещений; уплата экспортных пошлин; возврат импортных пошлин для реэкспортируемых товаров. Экспорт товаров связан и с возмещением налога на добавленную стоимость и акцизов, уплаченных на экспортируемые товары в процессе их оборота в Европейском союзе. 
     Процедура экспорта в ЕС проходит в две стадии41: Представление экспортером, т.н. декларантом, таможенной декларации и, при необходимости, разрешения или лицензии в таможенное учреждение по месту расположения экспортера или по месту погрузки товара для экспорта. Товар может быть экспортирован при условии, что он покинет таможенную территорию Сообщества в том же состоянии, что и на момент принятия таможенной декларации. 
     На сегодняшний день экономисты различают следующие виды экспорта товаров: вывоз товаров, непосредственно произведённых или переработанных в данной стране; вывоз товаров для изготовления или полной переработки за рубежом с последующим их возвратом; временный вывоз отечественных товаров с их возвратом или вывозом временно иностранных товаров. Реэкспорт – «вывоз товаров, ввезённых ранее из ? за границы без дополнительной их переработки в реэкспортирующей стране, проданных на международных аукционах, биржах».  
     В Таможенном кодексе Таможенного союза дается следующее определение реэкспорта: ? Реэкспорт – таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.42
     Также на сегодняшний день выделяют два метода экспорта: косвенный и прямой43. Косвенный экспорт44 – это «процесс основного экспорта через посредников внутри страны». При данном методе экспорта компания не имеет контроля над собственными продукциями на зарубежном рынке и, соответственно, теряет контроль над процессом. 
     Основные методы косвенного экспорта45: выполнение заказов от местных покупателей, экспортирующие продукцию; поиск компаний, которые представляют иностранных клиентов; Экспорт через компанию экспортного менеджмента; лицензирование— это контракт для определения того, что было лицензировано: товарные знаки, патенты, дизайн, авторские права или программное обеспечение.
      Лицензирование46 позволяет быстро выйти на выбранный иностранный рынок и уменьшает требования к капиталу для создания производственных мощностей за рубежом; экспортный опт ? это «оптовые компании, которые покупают неупакованный товар от производителей для перепродажи за рубежом под своим собственным брендом».
     Прямой экспорт47 - основной метод экспорта, основываясь на уровне экономики в производстве, которое сконцентрировано в стране производителя. 
     Прямой экспорт осуществляется через экспортный отдел предприятия, находящийся в стране- производителе, через филиал за рубежом, также через зарубежных дистрибьюторов или агентов.48 Дистрибьюторы импорта – те, кто покупают продукцию в свою собственность и перепродают её на своих местных рынках оптовикам и розничным торговцам или обоим. Торговые представители – те, кто представляют иностранных производителей на их местных рынках для создания комиссии по продажам. Предоставлять услуги поддержки производителю относительно местной рекламы, презентации местных продаж, таможенных формальностей, юридических требований.
     Приведенные суждения, позволяют глубже изучить понятие экспорта и основные составляющие его элементы. На основе вышеперечисленного, можно сформулировать определение экспорта. 
     Экспорт ? это вывоз определенного товара или какой-либо услуги за пределы отдельно взятой страны или на территории таможенного союза, с целью продажи и получения выгоды. 
     Каждая страна экспортирует те ресурсы, которыми она обладает в достаточном количестве для вывоза за пределы государства. Вывоз товара позволяет существенно поднять уровень национальной экономики, в связи с чем доля экспорта в современных странах неуклонно растет, что также связано и с тем, что происходит интенсивный процесс глобализации и интеграции стран, прежде всего на экономической основе. Ввиду этих причин, необходимо изучить, что такое экспорт и его влияние на экономику отдельно взятой страны. Испания как страна ? участница многих договоренностей в области экспорта имеет специфическую законодательную базу в этой области, что требует более глубокого изучения данной сферы и анализа всех аспектов, связанных с правовым регулированием экспорта.49
     

     1.2. Влияние ЕС на правовое регулирование экспорта Испании
     Королевство Испания является членом Европейского союза и, соответственно, правила экспорта товаров попадают под юрисдикцию ЕС.50
     Таможенное регулирование в Испании происходит в рамках единой таможенной политики ЕС, полностью находится в рамках его компетенции и основывается на нормах, следующих нормативно ? правовых актов51: Регламент (СЕ) 450/2009 Европейского Парламента и Совета, от 23.04.2008 о вступление в действие модернизированного Таможенного кодекса ЕС52. Регламент (СЕ) 1186/2009 Европейского Совета, предусматривающий единый беспошлинный режим (дополнения).53 Регламент 861/2010 Европейской Комиссии от 05.10.2010 об изменениях в приложении I Регламента ЕЭС 2658/87 Совета в отношении товарной, статистической и тарифной номенклатуры.54 Приказ PRE/3026/2003 о нормах инспектирования и контроля Территориальных и провинциальных торговых отделов (Direcciones Territoriales y Provinciales de Comercio55) с изменениями от 2009 г. Международные договоры, среди которых нормативные документы ВТО, включающие Общее соглашение по тарифам и торговле (GATT56). Конвенцию по гармонизированной системе описания и кодов товаров, Конвенцию TIR57 и Конвенцию ATA по временному импорту и экспорту товаров;58 внутреннее законодательство, регулирующее действия таможенных властей и организаций.
     Испания, как страна ? участница ЕС, пользуется преимуществами, предусмотренными торговыми договорами, заключенными между ЕС и третьими странами (например ? Договор о свободной торговле с Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ59)).
     При импорте/экспорте товаров через внешние границы ЕС применяется Единый таможенный тариф (Arancel Integradodelas Comunidades Europeas60, обычно используется аббревиатура TARIC, образованная от французского термина Tarif Int?gr? de la Communaut?). Данный термин относится и к классификации товаров (номенклатуре), и к ставкам таможенных пошлин, а также к нетарифным мерам. Согласно статье 6 Регламента ЕЭС 2658/87 61 Единый таможенный тариф включает: Плавающие тарифы; тарифные квоты; систему тарифных преференций (для ЮАР, Андорры, Македонии, Алжира, Балканских стран, Болгарии, г. Сеута, Чили, Кипра, Хорватии, Египта, Словакии, Словении, Исландии, Лихтенштейна, Норвегии, стран Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ), Ассоциации заморских стран и территорий, Эстонии, Венгрии, Фаререрских островов, Израиля, Иордании, Латвии, Ливана, Лихтенштейна, Литвы, Мальты, Марокко, г. Мелилья, Мексики, Польши, Сирии, Чехии, Румынии, Сан-Марино, Швейцарии, Палестинских территорий, Туниса, Турции); Систему общих преференций по отношению к развивающимся странам; Антидемпинговые и компенсационные пошлины; Компенсационные меры; Меры в отношении сельскохозяйственных товаров; Удельную стоимость; Фиксированные ставки на импорт; Базовые и минимальные цены; Запрет на импорт; Ограничения на импорт; Контроль импорта. Запрет на экспорт; Ограничения на экспорт; Контроль экспорта; Экспортные дотации.
     В зависимости от целей и способов таможенного ? тарифного регулирования ставки установлены: в процентах от стоимости товаров (адвалорные ставки) в евро за физическую единицу товара (специфические ставки) комбинированные ставки, сочетающие адвалорные и специфические ставки.
     Регламентирование экспорта, в целом, осуществляется в соответствии с требованиями ЕС.62 В отношении отдельных групп товаров сохраняется административный порядок «уведомления об экспорте».
     Как и другие страны ? члены Европейского союза, Королевство Испания ввела несколько видов генеральных лицензий, предназначенных для экспортирования следующих групп товаров: химикатов; некоторых категорий промышленных товаров63. Во всех генеральных лицензиях указан перечень государств – конечных пользователей, в которые эти товары могут ввозиться. 
     Необходимо отметить, что система экспортного контроля стран ? членов Сообщества основывается на двух ведущих принципах: принципе главенства союзного законодательства перед национальным; принципе экстерриториальности разрешительных документов64. Этот принцип содержится в Статье 6 - каждая лицензия, выданная компетентным органом страны – члена ЕС, действует на территории всего Сообщества.
     В целях защиты национальных интересов государство сохраняет целый комплекс мер, направленных на координацию экспорта. Стоит отметить, что на всех этапах переговоров с ЕС отмечается довольно жесткая позиция Испании, стремящейся добиться сохранения максимально возможных протекционистских инструментов.65 Так, координация деятельности заинтересованных ведомств и служб в области нетарифного регулирования в Испании в 2012 году передана Министерству экономики и конкурентоспособности Испании и обеспечивается Управлением контроля, сертификации и технического содействия внешней торговле (Subdelegacion general de la Inspecci?n, Certificaci?n y Asistencia T?cnicade Comercio Exterior66).
     Необходимо отметить, что особый режим ввоза действует для сельскохозяйственных товаров: мясных, молочных, фруктов и овощей, зерновых и вина. 67Данная отрасль является одной из ведущих для испанской экономики в целом. Государство в праве устанавливать ежегодные квоты на ввоз этой продукции, которые, однако, могут пересматриваться в зависимости от конкретных экономических условий.
     Санитарно ? технические нормы регулирования относятся к компетенции Главного управления общественного здоровья и внешнего санитарного контроля Министерства здравоохранения, социальных услуг и равенства Испании (Delegaci?n general de Salud Publica y Sanidad Exterior de Ministerio de Sanidad, pol?tica social e Igualdad68).  Оно устанавливает перечень товаров, определяет порядок процедур санитарно-ветеринарного контроля и т.п. В Испании также действует Инспекция контроля качества товаров (El servicio de inspecci?n - SOIVRE69).
     Для реализации поддержки национального экспорта в Испании действует обширная система различных государственных, полугосударственных и частных организаций, задачами которых является содействие общенациональным фирмам в осуществлении внешнеэкономической деятельности.  Организации действуют под строгим контролем со стороны министерства экономики Испании. Основными целями: предоставление информационных и консультационных услуг по внешнеэкономическим вопросам, финансирование внешнеэкономических мероприятий (семинары, выставки, бизнес форумы), помощь в продвижении товаров на внешние рынки.
      Одним из главных испанских институтов поддержки экспорта является основанный в 1982 году Институт внешней торговли – ICEX70. Основная цель заключается в содействии интернационализации испанских компаний и повышении их конкурентоспособности за рубежом. Институт предоставляет свои услуги через обширную региональную сеть в Испании, а также через торговые представительства за границей. 
     В своей деятельности Институт осуществляет разработку и реализует программы продвижения испанских товаров на зарубежные рынки, развитие инвестиционных проектов, производственное размещение и сотрудничество за рубежом, подготовку и повышение квалификации специалистов, занятых в сфере внешней торговле. Институт обладает значительными финансовыми, материальными и человеческими ресурсами, находящимися в собственном распоряжении. На деятельность Института внешней торговли правительством ежегодно выделяется около 150 млн евро бюджетных средств, из которых 80% идет на финансирование мероприятий, содействующих развитию экспорта, 20% ? на информационно-консультационную деятельность.71
     Для формирования положительного имиджа Испании и продвижения испанских товаров и услуг за рубежом Королевским Указом 998/2012 от 28 июня 2012 г. была утверждена долгосрочная программа «Marca Espa?a72». Стратегия программы исходит из трёх основных принципов: образ каждой страны должен находится в постоянном изменении; необходимо благотворно влиять на формирование данного образа; основная цель государства состоит в том, чтобы проводить такую политику, которая будет положительно отражаться на имидже страны. Согласно данной программе каждая компания получает финансовую помощь в течение 3 лет в размере до 100 тысяч евро на проведение презентационных мероприятий своей продукции, организацию публикации, получение юридических услуг в патентной сфере. 
     В соответствии с пунктами Закона 11/2010 от 28 июня о реформе, Правительством была проведена реорганизация системы финансовой поддержки выхода испанских компаний на иностранные рынки, в результате которой создан Фонд интернационализации предприятий (FIEM), координируемый Министерством экономики и конкурентоспособности Испании и Фондом развития (FONPRODE73), созданным Министерством иностранных дел и сотрудничества Испании. Пристальное внимание уделяется проектам с привлечением высоких технологий и с высокой добавленной стоимостью. 
     С целью расширения испанского производственного экспорта и инвестиций в 1988 году была основана испанская компания по финансированию развития COFIDES74. Данная организация представляет собой пример частно ? государственного партнерства как акционерное общество, членами которого являются государственные учреждения – Институт внешней торговли (ICEX75), Институт официального кредитования (ICO), Национальная инновационная копания (ENISA), а также крупные испанские банки – Santander, BBVA, Sabadell и Popular. Компания содействует осуществлению проектов испанских компаний по стратегическим направлениям, как правило, в развивающихся странах, на сумму от 75 тысяч до 30 млн. евро на проект.  Организация финансирует предприятия среднего и малого бизнеса, а также и крупные предприятия, действующие в сфере внешней торговли. За период с 1988 по 2012 гг. COFIDES профинансировала около 500 проектов более чем в 65 странах мира на сумму 1,6 млрд. евро. Система договоров с национальными и международными финансовыми институтами позволяют компании по финансированию развития расширить возможности совокупного финансирования до 900 млн евро и до 25 млн евро на проект. Актуальный портфель проектов организации превышает 288 млн евро.76 Также к одному из основных финансовых инструментов поддержки национального экспорта можно отнести Институт официального кредитования ? ICO77, управляющийся Генеральным секретариатом по экономике и поддержке предприятий Министерства экономики и конкурентоспособности Испании. 
     Данная организация создана с целью кредитования экспорта и финансирования зарубежных инвестиций испанских компаний. В институте официального кредитования формируются две основные программы: помощь испанским инвестициям на зарубежных рынках; спонсирования малых и средних предприятий, основная деятельность которых направлена на привлечение новых инвестиций. Стоит отметить, что бюджет института на 2013г. составил 22 млрд. евро.78 Институт официального кредитования самостоятельно привлекает финансовые ресурсы, как на мировом, так и на национальном рынках капитала. При этом его обязательства перед третьими лицами имеют явную, безусловную и прямую гарантию испанского государства.
     Итак, Испания, несмотря на то, что она является членом Европейского союза, имеет свое собственное законодательство в области экспорта. На внешнем рынке государство пытается вести протекционистскую политику для защиты собственной продукции и повышения конкурентоспособности страны вне Евросоюза и повышения имиджа страны в целом.79
     Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что Испания как страна ? участница Европейского союза осуществляет экспорт товаров из страны в соответствии с нормами и требованиями Сообщества. Единый таможенный кодекс ЕС и унифицированное законодательство позволяют государству пользоваться определенными преференциями, предусмотренными соглашениями ЕС с отдельно взятыми странами, что существенным образом влияет на экономическую ситуацию Королевства Испания в целом.


     1.3.Испанский экспорт в условиях мировой экономики 
     Королевство Испания играет важную роль в международных экономических отношениях. Отраслевая структура испанской экономики соответствует индустриально?аграрной стране. 
      Важным сектором экономики является сфера услуг, занимающая лидирующую позицию среди отраслей экономики. Количество занятых в данной отрасли достигает 74,9 %. В сфере услуг особое место занимает туризм. Испания занимает второе место в мире по количеству прибывающих в страну туристов для проведения отдыха. Основными промышленными отраслями являются: производство и транспортировка электроэнергии, производство автозапчастей, автомобилестроение, химическая промышленность, металлургия и пищевая промышленность.
     Сельское хозяйство является традиционной отраслью Испании. Страна занимает лидирующие позиции в Европе по экспорту миндаля, абрикосов, персиков, инжира. Так же является крупнейшим производителем оливкового масла и вина (в тройке лидеров?производителей Европы). 
      В Испании широко развито производство товаров с высокой добавленной стоимостью. Страна лидирует в таких отраслях, как химическая и фармацевтическая промышленность, производство упаковки, агропищевой и автомобильной продукции, бытовой техники, электроники и пр. 
     Многих иностранных инвесторов привлекают такие перспективные отрасли испанской экономики, как биотехнологии, самолетостроение, возобновляемые энергии и утилизация отходов. Испания также пользуется большим международным авторитетом в таких областях, как НИОКР, проектирование и дизайн, инжиниринг.80
     Государство предлагает широкий спектр продукции для поставок, квалифицированную рабочую силу, высокую производительность труда и возможности для выхода на внешние рынки, а также обширный сектор услуг при весьма привлекательной стоимости рабочей силы, энергоносителей и перевозок.
     Услуги предприятиям, торговля, энергетика, перевозки, телекоммуникации и финансовый сектор представляют собой новые «индустриальные» отрасли испанской экономики. Благодаря этим отраслям вкупе с «традиционным» производством на долю «новой промышленности» приходится 66% ВВП Испании и 56% рабочих мест региона.81 Пятая часть производственных предприятий страны отправляет свою продукцию на экспорт.82
     Что касается географии экспорта, в закупках испанских товаров лидируют соседняя Португалия, Италия, Франция, Германия и Объединенное Королевство. Вне Евросоюза основными направлениями являются Соединенные Штаты Америки, Марокко, Мексика.83 В свою очередь, из этих стран в Испанию поступает более 60% импорта. Испания имеет торговые представительства более чем в 20 странах мира, что позволяет судить о том, что внешнеэкономическая деятельность государства развивается достаточно активно, а расширение рынков сбыта свидетельствует об увеличении, как географии экспорта, так и расширении экспортных статей Королевства.84
     Экспорт услуг из Испании в 2013г. составил 109,3 млрд. евро, что на 2,2 млрд. больше по сравнению с 2012г. Ведущим направлением испанской сферы услуг продолжают оставаться услуги в секторе туризма и путешествий, которые в 2013г. составили 45,5 млрд. евро, или 41,6% от общего объема. Значительный удельный вес в общем объеме также занимают услуги, оказываемые предприятиям, объем которых в 2013г. составил 27,4 млрд. евро, или 25,1%.85
     По данным Института Статистики86, наибольший спад прибыли по группам товаров и секторам произошел в следующи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44