- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Российский туроперейтинг современное состояние, проблемы, перспективы развития на примере Владимирской обл
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001793 |
Тема: | Российский туроперейтинг современное состояние, проблемы, перспективы развития на примере Владимирской обл |
Содержание
Российский туроперейтинг: современное состояние, проблемы, перспективы развития на примере Владимирской обл. Введение…………………………………………………………..………………….3 1. Теоретические основы развития туроперейтинга…………………………..5 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора …………………………..5 1.2. Туристский продукт как основа туроперейтинга………………….….13 2. Анализ современного состояния туроперейтинга Владимирской области…………………………………………………………………...…..20 2.1. Характеристика туристского потенциала Владимирской области….20 2.2.Состояние рынка туроператоров Владимирской области за период 2014-2016 г.г…………………………..……………………………….…….22 2.3. Проблемы развития туроперейтинга Владимирской области……….29 3. Перспективы развития туроперейтинга Владимирской области……...…40 3.1. Направления развития туроперейтинга Владимирской области.....40 3.2. Социально-экономическая эффективность разработанных направлений…………………………….……………………………..56 Заключение………………………………………………………………………….62 Список литературы…………………………………………………………………64 ВВЕДЕНИЕ Современная индустрия туризма является одним из крупнейших секторов мировой экономики. Признание возросшей роли туризма в плане создания новых рабочих мест, сокращения бедности, развития малого бизнеса, а также повышения темпов экономического роста находит свое выражение в появлении стратегий экономического развития сферы туризма, как в развитых, так и развивающихся странах. Экономика некоторых стран мира серьезно зависит от развития туроперейтинга, так как он является практически единственным источником валютных поступлений в страну. Причем объем этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан. Таким образом, исследование процессов и закономерностей развития туроперейтинга, а также конкурентоспособности страны и отдельных ее регионов на мировом туристском рынке представляется весьма актуальным. Российская Федерация, несмотря на свой достаточно высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1% мирового туристского потока. Актуальность исследования: таким образом, актуальность данной работы, обусловлена необходимостью развития и совершенствования туроперейтинга как фактора обеспечивающего конкурентоспособность страны в целом и отдельного региона. Объект исследования: туроперейтинг. Предмет исследования: перспективы развития туроперейтинга Владимирской обл. Цель работы: Разработать рекомендации для турфирм Владимирской области по направлениям развития туроперейтинга. Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - изучить теоретические основы развития туроперейтинга; - провести анализ современного состояния туроперейтинга Владимирской области; - выявить проблемы развития туроперейтинга Владимирской области; - определить перспективы развития туроперейтинга Владимирской области. Теоретическая база исследования: научные труды, российских и зарубежных ученых, посвященных проблемам коммерческой деятельности. Статистические данные по коммерческой деятельности туристических предприятий. Результаты собственных расчетов. Научная новизна исследования: заключается в обобщении и систематизации данных по состоянию и развитию коммерческой деятельности турфирм и в разработке рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности как фактора ослабления влияния кризисных явлений на предприятии туризма. Методы исследования: Анализ и синтез, метод сравнения и статистические методы, метод обобщения. Практическая значимость исследования: материал данной работы может быть использован в процессе преподавания экономических дисциплин связанных с туризмом. Структура работы :работа состоит из введения 3 глав ,7 параграфов , заключения ,списка литературы, приложений. 1. Теоретические основы развития туроперейтинга 1.1. Понятие и виды деятельности туроператора Профиль туроператорской деятельности — это доминирующие в ассортименте туроператора виды или географические направления туристического продукта [12, с. 38]: — Доля которых в объеме продаж туроператора максимальна; — Продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора; — В реализации которых туроператор достиг высочайшего мастерства и профессионализма; — С которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туристического продукта или в работе с тем или иным направлением. Профиль деятельности оператора может быть как популяризированных (т.е. широко известный на потребительском рынке), так и мало известен потребителям. Деятельность современного туроператора направлена ??на эффективное выполнение им вышеперечисленных функций. Особенности туроператора как вида посреднической деятельности на туристическом рынке характеризуются следующими чертами: — Непосредственно связана с разработкой и составлением туристических программ и их апробацией; — Требует непосредственного взаимодействия оператора с поставщиками туристических продуктов; — Обязательно требует усилий оператора в формировании кадрового обеспечения каждого тур пакета; — Предполагает наличие у оператора агентской сети; — Требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля за качественным созданием туристических продуктов. Посредник (туроператор и турагент) состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Цикл работ оператора приблизительно можно разбить на следующие этапы: 1) проектирование тура; 2) планирование тура; 3) продвижение и продажу туристского продукта; Цикл работ по планированию и организации каждого вида туров из ассортимента оператора по-своему уникален, частично независимый от других сфер работы персонала туроператора. Это приводит к тому, что многопрофильные операторы, которые одновременно предлагают несколько вариантов туристических пакетов в различных географических направлениях, организуют свою деятельность так, чтобы качественно и эффективно вести работу над каждым отдельным туром. Такие особенности туроператора требуют от топ — менеджмента компании значительных организаторских способностей, умение эффективно построить рабочий процесс в фирме. Например, если оператор занимается летними и зимними направлениями, менеджер должен организовать непрерывный процесс разработки (проектирование и планирование), например, зимних программ, одновременно с продвижением и продажей туристического продукта и реализацией программ летних туристических направлений. Для подобной организации требуется наличие круга лиц, ответственных за каждое направление из числа работающего персонала[21, с. 56]. Следовательно, деятельность туроператора — это закономерное (которое объясняется факторами сезонности, динамикой рыночной конъюнктуры, спецификой работы поставщиков туристического продукта) объединения (которое подразумевает последовательную смену и / или параллельность) рабочих циклов туроператора по конкретным туров или программ. В нашем мире в настоящее время очень часто встречается тенденция преобладания количества туристов, путешествующих в страны близлежащих регионов над количеством туристов, которые отдают предпочтение поездкам на дальние расстояния. Некоторые исследователи считают, что это связано с участившимися терактами в мире, другие связывают это с заметным ростом туристских путешествий в год. Основными условиями, влияющими на развитие туризма, являются: конкуренция, инфотехнологии, авиаперевозки, туроператорский сервис и социально-политические условия развития страны. За последнее время туриндустрия во всем мире очень часто сталкивается с непрерывно растущей конкуренцией между туристскими организациями как внутри региона, так и за его пределами. Прежде всего, это доказывают враждебные способы рекламного влияния при попытке продвижения своей компании на мировом рынке туристических услуг. Кроме этого туристический спрос и предложение зависят от ряда разных факторов, например, таких, как политическое влияние, финансовое положение страны, а так же социальные изменения. Из вышесказанного следует вывод о том, что, повышение конкуренции, как спроса туризма, так и предложения – одна из самых значительных тенденций туризма в мире. Рассмотрим ряд требований к туристическим организациям для сохранения туристской привлекательности, изложенных в таблице 1.1. Таблица 1.1 – Требования для сохранения туристской привлекательности [14, с. 42] Рост конкуренции на рынке туристского спроса происходит в результате функционирования следующих факторов: Это требует от стран, которые стремятся сохранить свою туристскую привлекательность, следующих действий: Увеличение количества стран с амбициозными планами привлечения туристов Сохранение баланса между ростом спроса и ростом предложения Достижение максимума насыщения некоторых форм и видов туризма, предлагаемых туристскими центрами Предусмотрение долгосрочных инвестиции в сферу туризма Обеспечение наличия точных государственных стратегий развития туризма в стране По мере того, как прибыль, получаемая от туризма, становятся все более видимой, отношение стран к международному туризму становится все более снисходительным и ведет к уменьшению числа ограничений. В последнее время более отчетливо наблюдается тенденция особого внимания к экологическим проблемам и защите окружающей среды. Высокие стандарты уровня жизни и образования являются основными характеристиками стран Европы. Данные условия объясняют повышенное внимание к задачам охраны окружающей среды на континенте. Решения проблем по очистке воздуха и воды, правильной утилизации отходов, защиты природы и животных постоянно рассматриваются и разбираются на государственном уровне. СМИ уделяет большое внимание данным вопросам, что ещё сильнее стимулирует государство и общество. Анализ стран Европы на взаимозависимой основе приводит к увеличению спроса на «устойчивый туризм» который включает в себя вопросы развития туризма и одновременно защиты окружающей среды. Без всяких сомнений, такое повышенное внимание к этим проблемам благоприятно действует для создания новых туристических продуктов, как в индивидуальном туризме, так и массовом[16, с. 55]. Следующая тенденция выражается в том, что огромное количество людей проживают в городской местности, с большой плотностью населения, что даёт преимущества сельскому туризму, кратковременному отдыху и турам с проживанием в апартаментах с самообслуживанием и другие. В дальнейшем ожидается, когда мир будет изучен более углубленно, новых туристических центров будет все меньше и появится тенденция путешествовать в самые отдаленные, малоизвестные и недоступные человеку места. Одновременно с тем прогресс информационных технологий и понижение цен на туристические поездки касательно доходов населения содействует притоку путешествующих и во многом способствует происходящему ходу глобализации, вместе с которой устанавливается однообразие. Поэтому все большее количество путешествующих людей предпочитают поездки в туристские центры, гарантирующие отличный досуг и хорошую погоду. На сегодняшний день есть много курортов, которые обеспечивают потребности, характерные только для какого-либо одного критерия туристского рынка. Например, сугубо молодежный отдых или отдых по системе «все включено», который не влечет за собой общения туристов с местным населением и культурой принимающей страны, и вместе с тем не теряет свою популярность среди туристов. Главным фактором при выборе места проведения отдыха для многих туристов было и остается разумное соотношение цены и качества. Также важным фактором для них является достаточно высокий уровень сервиса на выбранном курорте. Таким образом, разнообразие предпочтений туристов является общей тенденцией, которая, с одной стороны, характеризуется увеличением массового туризма в развитых странах, а с другой, ростом спроса на индивидуальный или специализированный туризм. Это требует постоянное принятие активных мер со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выявление новых видов туристского продукта, которые приоритетны для людей, и создание условий для приемлемого соотношения их цены и качества. При проведении государственной политики в сфере международного туризма национальные туристические организации большинства стран стараются прислушиваться к прогнозу развития туризма в мире, который составляется Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) – самой крупной межправительственной организацией, которая является специализированным учреждением ООН и насчитывает в своем составе 153 страны. По исследованию ЮНВТО «Туризм – панорама 2020» увеличение мировых туристских прибытий в период между 2000 и 2020гг. прогнозируется более чем вдвое[19, с. 56]. В прогнозе говорится о том, что в 2014г. число туристов в мире должно превысить 1,0 млрд. чел., а к 2020г. – составить 1,56 млрд. чел., из которых 1,18 млрд. чел. будут путешествовать в пределах своих регионов, и только 377 млн. чел. будут совершать дальние путешествия в другие регионы мира[11, с. 49]. Но в целом, если рассматривать данный период, то можно будет заметить, что путешествия в другие регионы мира будут расти чуть быстрее, чем внутри регионов. Соотношение между поездками внутри своих регионов и межрегиональными путешествиями, согласно тому же прогнозу, изменятся от 82% (внутри регионов)/ 18% (межрегиональные путешествия) в 2000г. до 76% / 24% соответственно в 2020г. Ожидаемое распределение туристов по регионам на 2020 г. приведено на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Распределение туристов по регионам на 2020 г. [исследования ЮНВТО] [19, с. 57] В 2020 году большинство туристов продолжат ездить в Европу – 717 млн. туристов. Второе место в списке самых посещаемых районов займет Тихоокеанский регион и Восточная Азия (397 млн. туристов), третье – Америка (282 млн. туристов). После нее будут стоять Африка, Ближний Восток и Южная Азия. По данным прогноза в 2020 году Россия будет занимать в этом списке 9 место. Хотя все может кардинально измениться, особенно после событий, связанных с Россией, Египтом, Турцией, Америкой. Так что нельзя полностью довериться этому прогнозу. Может быть такое, что, например, часть количества туристов, которое было присвоено на долю Америки, Турции, Египта и России будет перераспределено на Европу и Восточную Азию. Повышение конкурентоспособности любого туристского продукта на мировом рынке может быть достигнуто при достаточном выделении государством бюджетных средств для некоммерческого продвижения туристского продукта на рынки внутреннего и мирового масштаба. Следует отметить, что наибольшие показатели от средств, вложенных на продвижение туристского продукта и инфраструктуру туризма в целом, начинают проявляться только через несколько лет постоянных вложений. Частные предприятия предлагают только собственный продукт, не беспокоясь о государстве. В их компетенции нет такой практики, как рекламирование какого-либо государства. Поэтому создание положительного имиджа страны, привлекательной для посещения, остается задачей, исключительно, государственной, что подтверждается мировой практикой. Несмотря на то, что Великобритания и Испания занимают лидирующие позиции по посещаемости туристами, ежегодно эти страны выделяют на продвижение своего национального туристского продукта с целью увеличения потока туристов по 50,9 и 96,2 млн. евро. Большое количество европейских стран, которые имеют туристские ресурсы и в которые стремятся развивать туризм, точно также вкладывают не малые средства в свое продвижение на мировом рынке. Средняя сумма составляет примерно 31,7 млн. евро ежегодно[19, с. 60]. ЮНВТО составила список задач для увеличения количества международных туристов, которые должны выполнить все страны в ближайшие 10 лет. Вот некоторые из них: - своевременной информирование туристов необходимой им информацией; - обеспечение мер безопасности для туристов и его имущества; - увеличение роли государственной политики в сфере международного туризма; - укрепление государственно-частных партнерств; - обязательность вложений государственных средств в развитие и продвижение туризма и туристической инфраструктуры. Туризм в мире весьма неравномерен, что объясняется тем, что все страны и регионы разные по уровню развития в социальной и экономической сферах. Рисунок 1.2 – Процент мирового туристского рынка[22, с. 48] На рисунке 1.2 видно, что на Западную Европу приходится больше 70% мирового туристского рынка. Приблизительно 20% приходится на Америку и менее 10% - на Азию, Африку и Австралию. Такое развитие туристических связей влечет за собой создание многочисленных международных организаций, которые содействуют улучшению работы туризма. Большинство высокоразвитых стран Западной Европы, такие, как Франция, Германия, Австрия и другие, имеют большую прибыль в свой государственный бюджет от туризма[26, с. 33]. Итак, международный туризм с каждым годом играет все более значительную роль в мировой экономике. Его отличительной чертой является проведение значительной части услуг с минимальными затратами в своей стране. Туризм занимает ведущее место в перечне отраслей, дающих внушительную величину добавленной стоимости. После проведения анализа статистических данных, положения туристического рынка на сегодняшний день и выявленных тенденций и перспектив мирового туризма можно сделать вывод о том, что положение этой отрасли мирового рынка зависит от достаточно длинного списка факторов, которые изменяются с течением времени. Но на сегодняшний день, мировой туризм занимает лидирующие позиции в мировой торговле услугами. 1.2. Туристский продукт как основа туроперейтинга Несмотря на существование нормативно закрепленного определения туристского продукта, среди специалистов существуют различные точки зрения на указанную категорию. Сторонники первого подхода понимают турпродукт как товар или как право, предназначенное для реализации туристу. Сторонники второго подхода полагают, что турпродукт следует понимать как комплекс услуг и реализовывать его в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг. Сторонники третьего подхода расширительно трактуют турпродукт, включая в него не только услуги, но и работы, и туристские товары[15, с. 56]. У подхода «турпродукт как товар (или право)» есть как достоинства, так и недостатки. К достоинствам можно отнести то, что такое понимание турпродукта, имея в своей основе преимущественно экономическую составляющую, несомненно, облегчает ведение налогового и бухгалтерского учета, способствует более эффективной защите прав туристов при возникновении конфликтных ситуаций, облегчает и делает более прозрачными (в силу конкретного и понятного «наполнения» турпродукта) все процессы, связанные с его проектированием, формированием и реализацией. Однако у этого подхода есть и недостатки. Так, понимание турпродукта как объекта материального (имущественного) права, как права на тур, предназначенного для реализации туристу, делает возможными все вытекающие отсюда правовые последствия (п. 2 ст. 218 ГК РФ) — то есть турист, который приобрел турпродукт, может его перепродать, подарить, передать по наследству, обменять, сохранить. На деле же такие права либо противоречат самой сущности услуг, которые, как известно, нельзя накапливать, хранить ит.д., либо заведомо не могут быть реализованы (турпродукт на практике нельзя передать по наследству, обменять, перепродать) [1]. Любой тематический парк, отель или другое туристическое предприятие неизменно оказываются перед выбором, что им производить и в каком объеме. Неизбежность данной проблемы очевидна. Ведь туристические организации обладают малым количеством производственных ресурсов. Конечное решение будет зависеть от цели фирмы, а также от тех ограничений и препятствий, которые окажутся на ее пути. Успех любой компании на рынке зависит, прежде всего, от привлекательности для потребителей производимого ею товара или услуги. В зависимости от этого и строится маркетинговая политика организации относительно цены, продвижения на рынке и распространения. Что касается туристических фирм, то своим потребителям они предлагают туристский продукт. Если рассматривать продукт как экономическую категорию, то содержание его весьма объемно. По определению, это все то, что предлагается на рынке и способно удовлетворить нужду или желание клиентов. Таким образом, в качестве продукта могут выступать идеи и услуги, физические объекты и т. д. То есть все то, что привлекательно для приобретения. Туристский продукт можно рассматривать в двух плоскостях. С одной стороны, это комплексное обслуживание. В данном смысле потребители туристского продукта приобретают набор услуг, который реализуется в одном пакете. Однако данное восприятие присуще только покупателям. По мнению поставщиков, туристский продукт – это нечто конкретное. Так, для перевозчиков в данное понятие входят транспортные услуги, для отелей – работы по размещению, а для тематических парков – развлекательные мероприятия. В этом случае туристский продукт – это составляющий элемент реализуемого потребителям пакета. Как видим, с точки зрения поставщиков данное понятие обладает более узкими границами. При всей неоднозначности рассматриваемого понятия многие экономисты относят его к непроизводственной сфере. Туристский продукт в туризме в восьмидесяти процентах случаев представляет собой услуги, которые обладают: - неосязаемостью; - неразрывностью связей между производством и потреблением; - изменчивостью; - неспособностью к хранению. Туристский продукт (туристская услуга) - это то, что никогда не приобретает овеществленной формы. Его нельзя попробовать, увидеть или продемонстрировать до получения[10, с. 52]. Кроме того, приобретение такого продукта не приводит покупателя к владению чем-либо. И это коренным образом отличает его от вещественной покупки. Среди особенностей туристских продуктов можно обозначить и их различную степень осязаемости. Например, предлагаемыми агентствами продуктами являются туристский комплексный обед на предприятиях быстрого обслуживания. Он представляет собой реальный объект. Меньшую степень материальной выраженности имеют обеды в классических ресторанах. В эти заведения покупатель приходит не столько за едой, сколько за самой атмосферой. Еще сложнее уловить те услуги, которые предлагаются транспортными компаниями и отелями. Здесь покупатель приобретает не самолет или гостиницу, а перевозку и размещение. Туристский пакет - это понятие включает в себя обязательный комплекс услуг, предлагаемых индивидуальным путешественникам или группе лиц. Порой туристский пакет ассоциируют с туристским продуктом. Для него обязательными являются четыре элемента. Первый из них – туристский центр. Это место отдыха путешественника с природными и культурно-историческими, этническими и экологическими, инфраструктурными и социально-демографическими возможностями. Стоит сказать о том, что разработка туристского продукта невозможна без включения в него данного элемента. Ведь если нет объекта интереса, то организация путешествия становится невозможной. Например, при обращении в турагентство один человек выразит желание поехать во Францию, другой в Пушкинские горы, третий – в Крым. Однако вне зависимости от масштаба территории каждый из них выбирает конечный объект. Для одного он является страной, для другого – конкретным местом, а для третьего – регионом. Туроператоры при этом сводят желания посетителей к туристскому центру или единичному варианту. Ведь они обязаны будут доставить путешественника к конкретному месту отдыха, куда и закажут транспорт. Там же будет находиться гостиница[28, с. 56]. Вторым элементом туристского пакета является транспорт. Это средство передвижения путешественников. С его помощью они добираются до туристского центра. Самым популярным видом транспорта является, конечно, самолет. Если расстояния не слишком большие, то перемещаться можно на автобусе, автомобиле или на поезде. Стоит сказать о том, что большая часть затрат в туристском пакете – стоимость перевозки. При этом чем более скоростной и комфортабельный вид транспорта будет задействован, тем более высокой будет стоимость самого путешествия. Третий элемент туристского пакета – услуги по размещению. Это конкретный отель для отдыха и проживания. Причем располагается он в туристском центре. Создание туристского продукта предполагает размещение потребителя в отелях и мотелях, виллах и апартаментах, кемпингах, ботелях и т. д. Различия мест отдыха и проживания находятся в соответствии с типом заключенного договора. Четвертый элемент, который входит в туристский пакет, – трансфер. Он представляет собой доставку отдыхающих от аэропорта, ж/д станции или гавани, расположенных в стране конечной точки маршрута до отеля, выбранного для размещения. Входит в трансфер и обратная дорога. Для осуществления доставки используются автобусы или иной вид автомобильного транспорта. Другими словами, под трансфером подразумевают перевозку отдыхающих в границах выбранного ими туристического центра. При приобретении пакета, включающего в себя четыре обязательных элемента, путешественник получает значительные скидки. Это связано с серийностью предложенного ему продукта. Однако присутствие только одних базовых элементов не является обязательным условием. Отдыхающий может попросить включить в пакет и другие услуги. В туристский продукт входит три элемента. Это непосредственно тур, а также дополнительные экскурсионные услуги и товары. В этом и заключается отличие туристского продукта от пакета. Последний из них входит в тур. Кроме того, он является его обязательной частью. Тур представляет собой первичную единицу туристского продукта, которую реализуют как единое целое в виде определенного маршрута и конкретных сроков. На данный элемент не затрачивается все время, отведенное для путешествия. Туристу предоставляется возможность выбрать собственную программу пребывания. Это может быть шопинг и посещение клубов, культурная программа и прогулки по городу, расположенному в зоне отдыха. При этом туроператор может предложить различные экскурсии и собственных гидов[20, с. 46]. Специфической материальной частью туристского продукта являются товары. Это открытки и карты городов, сувениры и буклеты, специальное снаряжение и т.д. В материальную часть включают дефицитные товары или те, которые в месте постоянного проживания путешественников будут более дорогими. Услуги, которые предлагают компании путешественникам, как уже говорилось выше, неосязаемы. Кроме того, их производство осуществляется непосредственно в месте потребления. Именно поэтому формирование туристского продукта должно быть качественным. В противном случае жесткая конкуренция на рынке не оставит компании никаких шансов на успешную работу в дальнейшем. Как правило, реализация туристского продукта идет не спонтанно. Покупатели приходят в агентство по чьей-то рекомендации. Причем, согласно проведенным исследованиям, негативная информация распространится гораздо быстрее позитивной. Именно поэтому создание туристского продукта не должно обходить стороной вопрос качества сервиса. Оно явится ключом к коммерческому успеху. Экскурсионные бюро и гостиницы, рестораны и туристические агентства могут иметь одинаковую материальную базу, но при этом в корне отличаться друг от друга именно уровнем обслуживания. Для некоторых фирм это и является главным козырем в конкурентной борьбе. В мировой практике имеются определенные правила, согласно которым создается эффективный сервис. Их соблюдение позволяет создать и гарантировать дальнейшее продвижение туристского продукта. Рассмотрим эти правила подробнее. Продвижение туристского продукта окажется невозможным, если при его формировании не будут учтены следующие принципы: - максимально возможное соответствие предлагаемых услуг характеру потребления и требованиям потребителей; - неразрывность связей сервиса с маркетингом, его ключевыми задачами и принципами; - гибкость предлагаемых клиенту услуг за счет перемены его предпочтений[23, с. 18]. Кроме того, реализация туристского продукта станет возможной только в том случае, если при его создании будет проявляться забота о персонале. Сюда входит создание эргономичности рабочих мест, четкое формулирование правил, обязательных для исполнения всеми сотрудниками, и т. д. Необходимо и отслеживание таких элементов, как вежливость и доброжелательность, умение эффективно делать свою работу, а также настрой на дальнейшее самосовершенствование. Третий принцип, который должен соблюдаться при создании туристского продукта, – оптимизация деятельности органов управления компанией. Так, при длинной цепочке прохождения полученного заказа возникает большая вероятность совершения ошибок. Оптимальной считается такая структура организации деятельности компанией, когда число входящих в нее элементов предельно мало. Только в таком случае туристский продукт можно будет создать без ущерба для его качества. Есть еще один принцип, который необходим для обеспечения нормальной работы предприятия, оказывающего услуги путешественникам. Он состоит во всестороннем, полном и объективном контроле над качеством предоставляемого сервиса. А для этого необходимо: - создавать специальные службы контроля; - создавать методики и критерии, которые позволят соотнести требования существующих стандартов с действительным положением дел; - привлекать гостей к оценке качества оказываемых услуг; - создавать системы самоконтроля персонала; - постоянно работать с группами качества[27, с. 47]. Таким образом, всей своей историей рынок туристских продуктов утверждает неизменность роли предприятий, предоставляющих услуги путешественникам. Сегодня, как и во все предшествующие времена, гостя необходимо встретить, а затем напоить, накормить и уложить спать. Только в отличие от знаменитого сказочного героя, нынешние путешественники ценят высокий уровень комфорта и достаточно большое количество услуг. Современный туристский продукт должен удовлетворять различным потребностям гостей. 2. Анализ современного состояния туроперейтинга Владимирской области 2.1. Характеристика туристского потенциала Владимирской области Владимирская область, входящая в Центральный федеральный округ, имеет выгодное географическое положение: граничит с Московской, Ярославской, Ивановской, Рязанской и Нижегородской областями. Недаром несколько веков подряд Владимиро-Суздальское княжество было центром Восточной Руси, а город Владимир, сыгравший особую роль в становлении российской государственности, - её столицей. В настоящее время экономика Владимирской области – это многоотраслевой, динамично развивающийся комплекс, крупнейшей отраслью которого остаётся промышленность. Она включает в себя почти 4 тысячи предприятий, из которых около 900 – крупные и средние. В регионе работают ведущие российские производства электрооборудования, машиностроения и станкостроения, изделий химии, стекла, лекарств, бытовой техники, продовольственных товаров, а также текстильные и швейные производства. Область экспортирует свыше 400 видов товаров в более чем 100 стран мира. Здесь сосредоточен мощный научно-технический потенциал, что обусловлено наличием многоотраслевой наукоёмкой экономики. Научными исследованиями и разработками занимаются порядка 40 организаций и предприятий. Владимирская земля - особенная. Недаром её называют душой России. Многовековая и целостная культура русского народа, его созидательный труд, запечатлен в драгоценных памятниках прошлого, которыми так богат наш край! Здесь есть, что показать любителям и современности, и старины. В регионе расположено более 3 тысяч объектов культурного наследия. В их числе 10 шедевров древнего белокаменного зодчества, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди них владимирский Успенский собор, построенный в 1158 году и сохранивший бесценные фрески Андрея Рублёва, церковь Бориса и Глеба (1152 г.) в селе Кидекша, храм Покрова на Нерли (1165 г.) близ посёлка Боголюбово, Золотые ворота во Владимире (1164 г.). В регионе – десятки музеев с уникальными артефактами. Три города – Владимир, Суздаль и Гороховец – имеют статус исторического поселения. При этом Владимир и Суздаль – это центры маршрута «Золотое кольцо России», хорошо известного в нашей стране и за рубежом. Живописные природные ландшафты, закрепившееся за регионом звание одного из самых экологически чистых в России, притягивают сюда многочисленных гостей, помогают развитию делового, культурно-познавательного, религиозного, гастрономического туризма, агротуризма, спортивного туризма с активными формами отдыха и хорошими условиями для путешественников. Владимирская область знаменита сохранившимися древними русскими городами Александров, Владимир, Гороховец, Муром, Юрьев-Польский, Гусь-Хрустальный, их архитектурно-историческими, культурными и религиозными памятниками, местом православного паломничества — городом Суздаль (Александровский, Покровский,Спасо-Евфимиев и Ризоположенский монастыри), уникальным архитектурно-ландшафтнымпамятником — Церковью Покрова на Нерли в Боголюбово. По области проходит основная часть маршрутов знаменитого Золотого кольца России. По посещению музеев Владимирская область занимает 3-е место в РФ, что в 1,78 раза выше показателя ЦФО и в 2,5 раза — РФ. Владимирскую область нередко называют жемчужиной природы России и почвенным заповедников. Крупнейший природоохранный объект, национальный парк Мещёра — популярное место туризма и отдыха (байдарочные, лыжные, пешие и велопоходы, охота, рыбалка, отдых у воды, сбор грибов и ягод), туристические базы. Не менее популярны среди байдарочников реки северо-запада области (Киржач, Пекша, Колокша). Благодаря своей отдалённости и доступности популярны озёра парка «Кшара», развито туристическое и спортивное судоходство по Оке и Клязьме. Используя богатые природные ресурсы Владимирская область активно развивает экологический туризм. К основным рекреационным ресурсам Владимирской области можно отнести сноуборд центр в селе Сновицы Суздальского района, горнолыжный спуск «Пужалова гора» в Гороховце, парашютный спорт на аэродромах Киржача, Александрова и Семязино. В области развит пейнтбол, картинг, в Коврове развит мотоциклетный спорт, автотриал в болотах области, дайвинг в глубоких озёрах Балахнинской низины, футбольные клубы «Торпедо-Владимир»и «Локомотив» (Муром). Стадион «Торпедо» вместимостью 26000 человек (г. Владимир). 2.2.Состояние рынка туроператоров Владимирской области за период 2014-2016 г.г. Балльная оценка хотя и осуществл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: