VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современное состояние, проблемы и перспективы развития туризма в краснодарском крае

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010853
Тема: Современное состояние, проблемы и перспективы развития туризма в краснодарском крае
Содержание
АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КОЛЛЕДЖ






ДИПЛОМНАЯ РАБОТА




Современное состояние, проблемы и перспективы развития

туризма в Краснодарском крае






Выполнила обучающаяся

Очной формы обучения


Кинфу София Зенебе

Специальность 43.02.10

Туризм

Руководитель

Зарецкая Екатерина Владимировна

кандидат экономических наук







Допустить к защите

Председатель ПЦК


______________________

«___»_______2018 г.

Москва 2018

АНО ВО «РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ




СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЦК
ЗАМЕСТИТЕЛЬ

________________
ДИРЕКТОРА




«____»____________2018 г.
__________________





«_____»_____________2018 г.





З А Д А Н И Е

для дипломной работы обучающейся

Кинфу Софии Зенебе



    Тема работы: Современное состояние, проблемы и перспективы развития туризма в Краснодарском крае


Утверждена приказом от «______»_____________20___г. №________

    1. Теоретическая часть (2 глава)_ Краснодарский край как объект туристской деятельности

    2. Практическая часть (3 глава) Анализ потенциала туриндустрии Краснодарского края

3. Дата выдачи задания «______» ______________2018 г.

4. Срок представления законченной работы «_____»_________2018 г.





Руководитель работы ________________________________________



Задание получил(а) __________________________________________






«_____»_____________2018 г.



Оглавление

Введение	4


Глава 1. Туризм как важнейшая часть экономики региона	5


1.1. Особенности туриндустрии как сектора экономики	5


1.2. Виды туризма, и их характеристики	13


1.3. Понятие туристского экспорта и импорта	22


1.4. История развития и современные тенденции туристической отрасли 24


Глава 2. Краснодарский край как объект туристской деятельности	2.1.

Географическое положение и климатические условия	33


2.2. Инфраструктура Краснодарского края	35


2.3. Природные и культурные объекты туристской привлекательности	40


Глава 3. Анализ потенциала туриндустрии  Краснодарского края 3.1. Обзор

туристического рынка Краснодарского края	52


3.2. Государственные программы по развитию туризма в Краснодарском

крае и их промежуточные итоги	56


3.3  Оценка  перспективных  туристических  направлений  Краснодарского

края	61


Список использованных источников информации	62

Введение

Глава 1. Туризм как важнейшая часть экономики региона



1.1. Особенности туриндустрии как сектора экономики



    В согласовании с Федеральным законодательством «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм - это кратковременные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации,

иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и других целях без занятия оплачиваемой деятельностью в

стране	(месте)	временного	пребывания	[7,	13с].

Туризм как продукт реализуется в форме услуг. Услуга туризма, как и услуга вообщем, есть воздействие конкретной потребительской цены, выражающееся в нужном эффекте, который удовлетворяет ту или же иную людскую потребность. При этом, услуга имеет возможность быть оказана либо вещью, т. е. при помощи продукта, либо в процессе функционирования самого живого труда. Обозначенные методы изготовления предложений обусловливают и виды самих услуг: материальные (производственные), опосредованные вещью, и нематериальные (непроизводственные), не связанные с вещественными продуктами, создание которых неотделимо от

их	употребления.

Смысл становления туризма для экономики нашего ареала очень весомо. Необходимой функцией туризма в ареале рассматривается привлечение значительных сумм зарубежных денежных единиц. Как раз необязательные затраты туристов при оплате предложений в отелях, ресторанах, на транспорте оказывают более значительное воздействие на экономику региона в целом. Это воздействие возможно изучить с помощью оценок прямого и

косвенного	влияния.

Рассмотрим более детально эффекты прямого и косвенного влияния туризма

на	экономику	региона.

Прямое экономическое влияние делового туризма представляет собой те виды прибыли и эффекты, которые получают финансовые субъекты, общественность, региональные органы власти и власти районного самоуправления именно от туристов. К ним относятся: прибыль туристических фирм (представляет собой ключевой источник доходов от туризма), которая имеет возможность быть ориентированой на воплощение инвестиционных проектов и расширение производственной работы фирм. Помимо этого, прямое влияние туризма на национальную и региональную экономику включает еще и поступления в бюджеты всех уровней за счет

всевозможных платежей и сборов. Туристская индустрия вовлекает в орбиту собственной деятельности сопутствующие разделы - автотранспорт, сферу размещения туристов, общественное питание, торговлю, банки и экономическое обслуживание, сферу отдыха и аттракции, музеи и другие культурные объекты, и оказывает

стимулирующее воздействие на их становление. Автотранспорт. Система перевозок, определяется уровнем становления транспортной инфраструктуры, качеством предоставляемых услуг и складывается на основе применения всевозможных средств передвижения. Сюда относится совокупность отдельных элементов, связанных с перемещением туриста - трансфер. Трансфер включает доставку туриста в гостиницу от терминала аэропорта или же вокзала, а также подобные операции на пути возвращения туриста к месту постоянного проживания, а еще организацию передвижения во время экскурсионной программы. Сфера размещения. Размещение рассматривается как один из самых весомых составляющих делового туризма. В основном, об уровне становления гостиничной промышленности, многообразии и качестве услуг в данной сфере судят об уровне становления туризма в регионе в целом. Ключевыми показателями, применяемыми для оценки потенциала туристического центра или же региона, считается количество койко-мест в средствах размещения, мощность и структура номерного фонда, а также уровень его применения.

Количество мест в отелях четко определяет вместимость средств размещения

и реальную вероятность приема туристов в данном регионе. Сейчас индустрия гостеприимтсва - это мощный элемент системы туристско-

рекреационной и деловой деятельности в регионе, формирующий и концентрирующая основную массу прямых доходов от туризма. Индустрию гостеприимтсва составляют всевозможные средства корпоративного и персонального размещения: отели премиум класса, гостиницы различных категорий, мотели, загородные клубы, туристические базы и базы развлечений, хостелы и общежития, а а также частный сектор (сельские усадьбы, гостевые и загородные дома и др.).

    Общественное питание и торговля. Общественное питание в деловом туризме рассматривается не только как необходимый элемент удовлетворения естественных потребностей туристов, но и как важный элемент, придающий смысл и колорит самому туру, в качестве элемента системы аттракций, развлечений и познания местной культуры. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры местного населения, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия. Схожую роль играет торговля. Это касается не только торговли сувенирами и продуктами народных ремесел и промыслов, через которые турист приобретает овеществленные элементы потребляемых впечатлений, но также и торговых услуг в самых различных видах их проявлений. Затраты на общественное питание и на приобретение товаров и услуг туристами на территории пребывания также относятся к прямым затратам (а для экономических субъектов и для региона

к прямым доходам от туризма), и по большей части включены в состав себестоимости тура и могут достигать до 15-20% его совокупной стоимости.

      Индустрия развлечений и аттракции. Система развлечений и аттракций - непременный атрибут и содержательный элемент делового туризма. Чаще всего развлечения построены на организации экскурсионного

обслуживания, связанного с посещением объектов туристского показа, наблюдениями природных явлений и ландшафтов, с посещением культурно-массовых и иных мероприятий с иными познавательными или развлекательными мероприятиями.

    В большинстве же случаев индустрия развлечений и аттракции призваны создавать благоприятное впечатление и удовлетворять потребности туриста в совокупности с другими неотъемлемыми элементами делового туризма.

    Страхование, банковские и финансовые услуги. В настоящее время услуги страхования в сфере туризма представлены более чем двумя десятками видов услуг. От уровня развития, ассортимента и качества предоставляемых страховых услуг во многом зависит безопасность в туризме. В качестве факторов риска выступают различные техногенные факторы, повышенный риск аварийности на транспорте, факторы психологического дискомфорта и др. При организации международных конференций и семинаров, как правило, страхуется здоровье туриста (различные виды медицинского страхования от несчастного случая с покрытием медицинских расходов, страхование жизни). Страхование имущества - добровольное и возможно на усмотрение туриста. Страховые взносы, как правило, оплачиваются туристом, таким образом, они включены в состав себестоимости тура и рассматриваются как прямые затраты.

    Очевидно, что туристы при участии в семинарах, конференциях, симпозиумах, желая получить в различные виды дополнительных услуг, совершить необходимые покупки, тратят денег значительно больше, чем в обычной жизни. В связи с этим в туризме, как ни в одной другой сфере деятельности, остро стоит проблема обеспечения безопасности денег. Поэтому развитие туризма в регионе оказывает непосредственное влияние на расширение банковской деятельности. В качестве факторов банковской

привлекательности рассматриваются широкие возможности по осуществлению банковских и финансовых операций и трансакций, включающих валютно-обменные операции, обналичивание денежных средств, операции по счетам и банковским картам, операции с валютными ценностями, дорожными чеками и др. В свою очередь, плата, взимаемая за предоставление услуг по совершению вышеуказанных и иных операций, в данном случае рассматривается в качестве прямого дохода от туризма, получаемого предпринимательскими структурами в области банковского обслуживания.

    Услуги связи и информационные услуги. Информационные услуги и услуги связи также непосредственным образом связаны с развитием делового туризма в регионе. Так, значительной интенсивностью характеризуется использование туристами систем и сетей сотовой телефонной связи при участии в мероприятиях, отвечающих требованиям делового туризма. Существенно возрастает нагрузка, а, соответственно, и спрос на информационные услуги и ресурсы, в современных условиях играют определяющую роль в обеспечении информационной доступности региона.

    Деловой турист при получении (приобретении) информации, пользовании услугами местных операторов сотовой связи и Интернет-провайдеров несет определенные затраты, которые рассматриваются как прямые. Причем часть этих затрат может быть включена в структуру себестоимости самого семинара (конференции и т.д.), так и рассматриваться

в качестве дополнительных расходов, помимо тех, которые предусмотрены и предоплачены туристом.

    Косвенное экономическое воздействие туризма представляет собой те виды доходов и эффекты, которые получает экономика региона в результате стимулирования общей экономической активности, связанной с расходами туристов на территории. В качестве косвенного экономического эффекта

рассматривается совокупность денежных средств, затраченных туристскими фирмами, самими туристами, предприятиями туристской инфраструктуры на территории региона на приобретение производственного оборудования, потребительских товаров и услуг у предприятий, не относящихся к туристской индустрии. Кроме того, косвенными доходами от туризма является лишь та часть затраченных денежных средств (постоянных и переменных затрат местных туристских компаний), которые не уходят за пределы региональной (национальной) экономики. Региональный бюджет пополняется в зависимости от прямых и косвенных доходов, которые получают туристские компании, тем или иным образом оказывающие услуги туристам. В качестве главных статей регионального бюджета от туристской деятельности рассматриваются налоговые платежи, платежи по таможенным пошлинам, различного рода сборы. Среди налоговых источников доходов рассматриваются налоговые платежи туристских и иных компаний, занятых обслуживанием туристов. Сюда относятся как различные регулируемые налоговые выплаты, поступления от которых распределяются по бюджетам разных уровней (например, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на добавленную стоимость, налог на имущество предприятий, налоги на заработную плату - единый социальный налог и налог на доходы физических лиц), так и специфические региональные и местные налоги. Помимо налоговых сборов источниками доходов местного бюджета являются различные платежи и сборы, взимаемые как с компаний, обслуживающих туристские группы, так и с самих туристов (лицензионные сборы, различные таможенные и пограничные пошлины и сборы). Таким образом, поскольку большинство налоговых и неналоговых сборов и платежей в бюджеты всех уровней взимаются не с самих туристов, а опосредованно с компаний, занимающихся обслуживанием туристского потока, а также с экономических субъектов, производственная деятельность которых, ориентирована на обслуживание туристского рынка и туристских

компаний, то они рассматриваются как примеры косвенного влияния туризма.

    Влияние на международную торговлю и платежный баланс. Обмен услугами в рамках системы делового туризма, также как и международная торговля товарами, рассматривается в качестве составляющей части такой формы международных экономических отношений как «международная торговля». С точки зрения основных аспектов деловой туризм отвечает всем особенностям, характерным для международной торговли услугами в целом. Деловой туризм является также активным катализатором стимулирования международных товарных потоков в рамках других сфер экономики (особенно тех сфер, которые обслуживают туристский рынок). Для наиболее полного удовлетворения потребностей туристов туристские компании могут осуществлять оптовые закупки товаров иностранного производства и импорт технологий обслуживания.

    За счет активного воздействия на процессы международной торговли товарами и услугами развитие делового туризма также способно активно влиять на изменение сальдо платежного баланса региона. В частности, вклад туризма в платежный баланс выражается в виде разницы между расходами иностранных туристов и расходами резидентов этой территории за её пределами. Деловой туризм может оказать существенное влияние на политику, проводимую государственными структурами в области стабилизации сальдо платежного баланса.

    Влияние на занятость населения. Развитие делового туризма охватывает множество разнообразных секторов экономики, тем или иным образом ориентированных на удовлетворение потребностей туристов. Этот факт усложняет точную оценку численности работников, занятых в регионе в сфере туризма. Более того, решение проблемы реальной оценки затрудняется из-за специфического характера труда и разнообразных связей между

туристским сектором и другими секторами экономики. Поскольку качество обслуживания в туристической сфере во многом зависит от численности персонала, приходящегося на одного туриста, деловой туризм, в отличие от большинства отраслей материального производства органично сочетает возможности для обеспечения занятости местного населения с внедрением передовых технологий по обслуживанию туристов и оказанию услуг. Кроме того, учитывая интегрированный характер делового туризма, рост туристского потока на территорию города будет приводить к увеличению потребности в трудовых ресурсах не только в сфере туризма, но и в обслуживающих секторах, на предприятиях и объектах туристской инфраструктуры. Это один из важнейших косвенных эффектов, которые получает город от развития туризма. Экологическое воздействие. В процессе осуществления туристской деятельности происходит взаимодействие с природной средой. Воздействие туризма на окружающую среду может быть прямым, косвенным и побудительным. Положительное воздействие делового туризма на экологию региона отражается в охране, реконструкции и содержании памятников истории и культуры, природных памятников, выступающих в качестве объектов показа при организации экскурсионной программы. Социально-культурное воздействие делового туризма на территорию и местное сообщество весьма велико, т.к. развитие делового туризма в регионе способно усиливать национальные и социально-культурные особенности региона, что на практике может проявляться через возрождение и поддержку народных ремесел, традиций, фольклора, национальных праздников.

    В этом случае социально-культурная самобытность, как правило, начинает рассматриваться в качестве притягательного фактора для формирования культурных брендов территории. Кроме того, развитие делового туризма, приводит к развитию туристской инфраструктуры и сопутствующих видов деятельности, к формированию новых видов

коммуникаций и форм обмена информацией. Все вышеуказанные факторы и формы воздействия делового туризма, а также возможные результаты их действия можно охарактеризовать как косвенные социальные эффекты от развития делового туризма.

1.2. Виды туризма, и их характеристики



    В непрерывно меняющемся современном мире жизнь любого цивилизованного человека просто невозможно представить без разнообразных путешествий. Всего лишь чуть больше 20 лет назад поездка в соседнее государство воспринималась как довольно важное событие. Туризм

в 2018 году стал намного более доступным, даже путешествие в далекие экзотические страны или на малонаселенные острова считается обычными и ничем особенно непримечательными.

    Индустрия туризма не может не замечать изменившуюся ситуацию. Из всего многообразия существующих форм современного отдыха и путешествий довольно непросто выделить определенные виды туризма. Специалистами для этих целей могут использоваться совершенно разные критерии. Чаще всего учитываются конкретные цели путешествий и отдыха, что позволяет, говорить о становящемся все более распространенным рекреационном туризме. Ведь путешественники всегда в первую очередь мечтают о роскошном отдыхе на живописных пляжах или о прохождении оздоровительного комплекса процедур на престижных лечебных курортах. Сам турист является активным или пассивным субъектом туристической деятельности. Туристская деятельность со временем видоизменялась от традиционных видов, связанных с культурой, спортом, до новейших, таких как приключенческий туризм, сельский и т.д. Но постоянно появляются все

новые	и	новые	виды.

Итак,	рассмотрим	основные	виды	туризма	по	потребностям.




    Культурно-познавательный туризм. В его основе лежит потребность туриста в расширении его культурного кругозора. Этот вид туризма знакомит

с культурными  ценностями.  При  этом  турист  получает  знания  без

принуждения,пособственномувыбору.

Культурно-познавательную деятельность можно сгруппировать следующим образом:

а) знакомство с различными историческими, архитектурными или культурными эпохами путем посещения архитектурных памятников, музеев,

исторических	маршрутов	и	т.д.;

б) посещения культурных или артистических представлений: музыкальных,




кино или театров, концертов, выставок; в) посещение лекций, семинаров, курсов иностранного языка.



    Спортивный туризм. Различают 2 вида спортивного туризма: активный и пассивный. При активном основой является потребность в занятии каким-либо видом спорта. При пассивном - это интерес к виду спорта, наблюдение. Спортивный туризм является традиционной формой деятельности. Новые формы спортивного туризма значительно оживили его в последнее время. В этот вид туризма входит следующая спортивная деятельность:


1. Водный туризм, является активной формой деятельности, известной с давних времен в странах, имеющих водные ресурсы. В последнее время с возникновением новых современных форм он переживает подъем. Имеется в виду использование различных типов судов (под парусом или с мотором),

которые приобретаются туристами или берутся на прокат. Основной инфраструктурой этого вида туризма является спортивный порт.

2. Зимний спорт. Практика зимнего спорта является традиционной туристской деятельностью. Она имеет разновидности: альпийские лыжи,

горные лыжи, катание на санях и т.д. Как правило, зимний туризм базируется

на	горных	зимних	станциях.



3. Охота и рыболовство. Деятельность, связанная с охотой и рыболовством,

является традиционной формой туризма. Однако, она осуществляется согласно определенным правилам. Необходимо наличие специальной лицензии или разрешения. Охота и рыболовство зависят от географического положения, времени года и соответствующих разрешений и запрещений, имеющих целью сохранить отдельные виды животных и рыб.


Одним из вариантов охоты является сафари в заповедниках в Африке. Следует отметить, что эти 2 вида спортивного туризма являются достаточно

специфическими	и	имеют	своих	приверженцев.



4. Гольф  является  еще  одной  разновидностью  спортивного  туризма.

Практика этого вида туризма возникла в Великобритании и затем распространилась на другие страны мира, главным образом в Европе и США. Необходимо отметить, что спортивный туризм должен обладать широкой инфраструктурой. Она включает пункты проката спортивного оборудования, зоны обслуживания: раздевалки, технические службы; наличие специальных сооружений: поля, корты, бассейны, катки и т.д. В связи с повышенным риском и травмоопасностью предполагается наличие медицинских пунктов. Кроме того, необходима и зона дополнительного обслуживания, включающая объекты проживания, питания, магазины, дискотеки и т.д.


Приключенческий туризм. Приключенческий туризм можно условно разделить на 2 части: приключенческий спорт и приключенческие путешествия.


1. Приключенческий спорт. В настоящее время помимо традиционных видов спорта, возникли новые виды, связанные с приключениями, которые входят в

туристическую



деятельность.
Среди
них
можно

выделить:
-
аэростатный
туризм
(путешествие
на
воздушном
шаре);
-




скалолазание;
-
спуск
по
бурным
рекам
-
рафтинг;
-


водные


лыжи;
-




виндсерфинг;

- путешествие на лошадях, мотоциклах, велосипедах по равнине и горам;




- спуск на парашютах в горах или в море; - подводное плавание; - катания на снегоходах, водных мотоциклах.




2. Приключенческие путешествия, или приключенческий туризм заключается не только в спортивной деятельности с большей или меньшей степенью риска, но также в различных видах путешествий, маршруты которых проходят в сложных географических или природных условиях.

Например: река Амазонка, пустыня Сахара, горы Гималаи и т.д. Кроме того, возможные сложности маршрута могут зависеть от транспортных средств,














мест	размещения	(проживания),	вида	питания.




Туристскими	зонами,





в	которых





приключенческий	туризм	особенно


популярен,	является	африканские	саванны	и	пустыни,	горные	районы


Южной



Америки



и	Азии.




Деловой




туризм.




Это




поездки




с	целью




установления




или




поддержания

контактов с деловыми партнерами. Деловой туризм охватывает путешествия со служебными целями без получения доходов по месту командирования. В отличие от поездок на отдых решение о командировке, как правило,

принимают	не	сами	туристы,	а	другие	лица	(начальник)



Деловой туризм непосредственно связан с большими городами, где в основном развивается промышленность, торговля, наука и культура. Наиболее крупными городами, в которых осуществляются эти встречи и деловые переговоры, является Париж, Лондон, Франкфурт-на-Майне, Рим,

Амстердам,	Мадрид,	Женева,	Барселона.



К деловому туризму Всемирная туристская организация (ВТО) относит поездки для участия в съездах, общих собраниях какой-либо организации дипломатического или иного характера, конференциях, производственных семинарах и совещаниях, ярмарках, выставках и международных салонах и т.д.


В число   деловых   туристов   ВТО   включает   водителей   грузовиков,

коммерческих агентов, стюардесс, тургидов и другие, постоянно находящихся в разъездах и выполняющих свои профессиональные обязанности за пределами обычной среды. Всех их правомерно считать

туристами	на	работе.



Однако деловой туризм часто подразделяется на бизнес-поездки; конгрессно-выставочный; инсентив-туризм (от англ. incentive - побудительный, поощряющий).


Конгрессно-выставочный туризм - это турпоездки с целью участия в различных мероприятиях (съездах, конгрессах). Интенсивное развитие данного вида туризма привело к созданию ряда организаций, полностью

специализирующихся на международных мероприятиях («Международный союз организаторов конгрессов»). Проведение такого рода мероприятий требует особой подготовки. Поскольку обслуживание включает в себя как предоставление непосредственно туруслуг (проживание, питание, экскурсии, трансферы), так и специфических. Необходимо предоставление большого объема услуг, выходящих за рамки традиционных: регистрация участников конгресса, переводческие услуги, техническое обеспечение, выпуск большого объема печатной продукции (буклеты, каталоги и т.д.)


Инсентив-туризм представляет собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе. Конечно, стимулировать производительный труд можно и с помощью денежной премии. Но, как показывает практика, туристическая поездка несет в себе гораздо более сильный побудительный мотив к лучшей работе. Такая форма поощрения труда особенно хорошо зарекомендовала себя в страховых и банковских компаниях, на торговых предприятиях. Результаты опроса, проведенного среди коммерческих фирм Великобритании, показали, что более 90 % их числа признают высокую эффективность инсентива и намерены использовать его и в дальнейшем. В отличие от массовых туров инсентив-программы разрабатываются под конкретного корпоративного заказчика и, как правило, предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте. И хотя в общем туристическом потоке «премированные» туристы составляют всего 5-7%, доля инсентива в доходах стран от туризма значительно больше. Это объясняется высокой стоимостью инсентив - программ по сравнению с

обычными	турами.



Лечебно-оздоровительный туризм. В его основе лежит потребность в лечении различных заболеваний. Лечебный туризм имеет несколько разновидностей, характеризующихся различными средствами воздействия на человеческий организм (климатолечение; морелечение; молоколечение).

Зачастую при лечении могут использоваться одновременно несколько видов воздействия.


Одной из разновидностей лечебного туризма является известный с древнейших времен бальнеологический, который связан с термальными и лечебными водами. В настоящее время активно развивается грязелечение, талассотерапия (обертывание водорослями с применением минеральной воды).


Сельский туризм (деревенский, фермерский). Как правило, туристы живут в специализированных лагерях или маленьких поселках, в контакте с природой. Туристы во время отдыха знакомятся с жизнью небольших поселков, наблюдают за сельскохозяйственными работами, совершают пешие экскурсии по окрестностям, изучают флору и фауну, путешествуют по горам и озерам. Во время таких поездок организуются курсы национальной кухни и т.д. Проживание при таком туризме осуществляется в загородных домах или предлагаются дома, в которых проживают сами крестьяне.


Эта деятельность начала развиваться в 50-е годы в ряде европейских стран - Франции, Германии, Швейцарии, а затем распространилась на многие другие страны. Особенно распространена эта форма туризма среди семейных пар и пенсионеров. Кроме того, к ней тяготеют дети и молодежь, для чего

используются	временные	лагеря.



Экологический туризм. Термин «экотуризм» употребляется в индустрии туризма уже более 10 лет. Под ним понимаются путешествия, предпринимаемые в нетронутые человеческой цивилизацией, экологически чистые уголки природы для поддержания экологического равновесия в природе.

В последнее время все более популярными становятся туристические гостиницы, кемпинги, курорты, которые расположены среди первозданной природы и где уделяется должное внимание вопросам экологии, сохранению

природного	ландшафта.



Вообще	в	основу	развития	этого	сравнительно	нового	вида	туризма

положено	три	главных	принципа:



- часть доходов, полученных от обслуживания туристов, остается на местах и

направляется	на	охрану	природы;

- соблюдение природоохранных требований возводится в ранг основного закона;

- туристская   поездка   совершается   с   исследовательскими   целями.



Экологический туризм охватывает чрезвычайно разнообразные потоки посетителей. В странах Центральной Америки и на юге Африки особый интерес представляют наблюдения за крупными хищниками и копытными. Очень часто экотуристы проводят отпуск за такими экзотическими занятиями, как учет численности птиц и млекопитающих в удаленных

уголках	планеты.



Так, недавно в Греции были обнаружены места произрастания орхидей. Растения находятся под охраной государства. Наблюдение за ними ведут специалисты. Для широкой общественности доступ в эти районы страны закрыт. Исключение сделано для членов Общества любителей орхидей, оповещенных о находке, и в сопровождении гида они могут посетить охраняемые территории, приезжая из разных стран, чтобы полюбоваться растениями в естественных условиях. Такого рода поездки правомерно

классифицировать	как	экологические.

Практически каждая страна имеет возможности для организации экотуризма. Однако сегодня основные экотуристические потоки направляются в США, Канаду, Австралию, Непал, Эквадор, Бразилию, Кению, ЮАР. Экологический туризм представляет одну из наиболее перспективных и

динамичных	форм	туристической	деятельности.



Религиозный туризм. Этот туризм является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, культовые музеи и духовные центры - это туристские объекты, которые пользуются все возрастающим спросом.


Религиозный туризм имеет три формы: паломничество, экскурсионные туры, специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты.


Паломничество - это посещение религиозных святынь с целью молитвенного общения. В Древней Руси это называлось богомольем. По религиозным канонам паломническая поездка должна продолжаться не менее 10 дней и

чаще	всего	приходится	на	религиозные	праздники.



Экскурсионные туры по религиозной тематике проходят, как правило, за один день и представляют интерес не только для взрослых туристов, но и для детей.


Специализированные туры рассчитаны как минимум на три дня с посещением религиозных святынь и архитектурных памятников прошлого.


При Московской Патриархии организована паломническая служба, ведающая вопросами паломничества в Святую Землю. Для католиков Святая Земля - это Израиль, католические святыни расположены также в Италии, Ватикане, Франции, Португалии и других странах Западной Европы.


Святые места иудаизма находятся в Израиле, Румынии, Чехии, Германии,

Испании	и	на	Украине.

Для	последователей	ислама	священными	считаются	Мекка	и	Медина	в

Саудовской	Аравии.

Основные святыни буддистов расположены в Индии, Китае и на Тибете.



Развитие общего интереса к религиозному туризму не обошло и Россию. Наблюдается процесс становления туристических фирм по организации религиозных и паломнических туров, а также некоторых паломнических служб, организованных при монастырях, церквях и других религиозных организациях.

Только за последние 3-4 года в России значительно увеличилось количество туристов, совершающих паломничество к святыням России, а также направляющихся за границу с религиозно-познавательными целями. Основные маршруты таких поездок пролегли в Израиль, Грецию, Кипр, Турцию, Египет, Саудовскую Аравию.

1.3. Понятие туристского экспорта и импорта



Туризм как товар можно импортировать в страну и экспортировать их

неё.

    Туристический импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.

    Туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.

    Когда платежи за реализацию услуг туризма, т.е. денежные потоки, идут в Российскую Федерацию, это означает экспорт туризма. Иностранный

турист, приезжая в нашу страну, тратит свои деньги на удовлетворение своих туристских потребностей, которые ему предоставляет российская сторона. Следовательно, Российская Федерация экспортирует опыт путешествий, и деньги туриста оседают на её территории. Одновременно это означает туристский импорт для той стороны, из которой турист вывозит деньги.

    При туристском экспорте направление денежного потока совпадает с направлением потока туристов (рис. 1)

Денежный поток







Иностранный

поток платежей
Российский
туристский импорт


туристский импорт


поток туристов






Рис.1. Потоки в туристском экспорте





    Это главная особенность туристского экспорта и её отличие от экспорта товаров, так как при экспорте товаров денежный поток товаров движется в противоположном направлении (рис.2.)





Денежный поток







Иностранный

поток платежей
Российский
импорт товаров


экспорт товаров


поток

товаров


Рис.2. Потоки в экспорт товаров

    Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке (это место, где происходят сделки купли – продажи услуг туризма (товаров, туристского продукта.)

    При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происходят в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или в месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма. Например, посредством телекса, телеграммы, факса, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной [7, 15-16с].

1.4. История развития и современные тенденции туристической отрасли



    Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Историю развития туризма в России вполне можно соотнести с периодизацией истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные подэтапы с учетом специфики развития экономики России.

    Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торго.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.