VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014561
Тема: Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства
Содержание


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы предпринимательства»
  на тему: Российские особенности и формы поддержки малого предпринимательства














г. Мурманск 2018 г.
Содержание
Введение	3
1. Теоретические аспекты функционирования малого предпринимательства	6
1.1. Малое предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии России	6
1.2. Государственное управление развитием малого    предпринимательства	14
2. Оценка эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Кристалл Недвижимость»	24
2.1. Общая характеристика организации	24
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Кристалл Недвижимость»	30
3. Государственная поддержка ООО «Кристалл Недвижимость»	41
3.1. Финансирование бизнес-проекта за счет государственной      поддержки	41
3.2. Экономическая оценка эффективности бизнес-плана	42
Заключение	44
Список литературы	47
Приложения	52



Введение
     На современном этапе рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь «свое дело», с помощью которого они приумножат свою собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности предпринимательству. Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций. 
     Малый бизнес в рыночной экономике немаловажный сектор, который играет свою роль в определении темпов экономического роста, структуре и качестве валового национального продукта. Вместе с тем, в этой сфере все еще существует много проблем, которые тормозят его развитие: это необходимость усовершенствования действующей общей системы налогообложения, отсутствие четких механизмов финансирования, отсутствие мотивов для создания собственного дела. Всё это подтверждает актуальность данной темы и обуславливает её выбор.
     Всем известно, что успехи экономики в России и рост ее конкурентоспособности в основном  зависят от эффективности  развития  малого бизнеса, это и подтверждает  опыт многих экономически развитых зарубежных стран. Неслучайно, хотя и не очень охотно, наше правительство во главе с Президентом   уделяют этому вопросу пристальное внимание. 
     Для того, чтобы  поставленные цели  были успешно достигнуты, необходимо движение всех заинтересованных сторон навстречу друг другу, т.е. государственных структур, руководителей  малых предприятий и  индивидуальных предпринимателей.
     Актуальность темы также определяется тем, что  движение навстречу невозможно без более или менее точной оценки  состояния сегодняшнего российского  малого бизнеса, на основании  которой вероятнее всего возможно  осуществить наиболее успешное планирование и  реализацию социально-экономических программ на его поддержку.
     Объектом исследования является малое предпринимательство. 
     Предметом исследования – роль и проблемы развития малого предпринимательства.
     Цель работы – исследовать проблемы и перспективы малого предпринимательства в России.
     В соответствии с целью определены следующие задачи работы:
     * рассмотреть малое предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии России;
     * исследовать государственное управление развитием малого предпринимательства;
     * провести общую характеристику организации;
     * проанализировать финансовое состояние ООО «Кристалл Недвижимость»;
     * определить финансирование бизнес-проекта за счет государственной      поддержки;
     * выполнить экономическую оценку эффективности бизнес-плана.
     Методологическую основу составляет диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, а также основанные на нем общенаучные и частно-научные методы, прежде всего системный, статистический, основные общелогические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция).  
     Теоретическую основу работы составляют труды современных отечественных авторов таких как Д.И. Валигурский, Г.П. Журавлева, В.Д. Камаев, A.A. Кoчeткoв, Л.М. Куликов, Е.Н. Лобачева, И.П. Николаева, С.С. Носова, Т.М. Тимошина,  А.Ф. Шишкин, С.А. Джавадова и др. 
     Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
1. Теоретические аспекты функционирования малого предпринимательства
      1.1. Малое предпринимательство и его роль в социально-экономическом развитии России
      Одной из наиболее активных форм экономики страны является предпринимательская деятельность, которая стала катализатором для разработки инновационных решений (в том числе нанотехнологий). Одним из видов предпринимательской деятельности является малый бизнес.
     Основной особенностью малого бизнеса является гибкость его участников. В условиях постоянного меняющегося рынка, а, следовательно, и изменения конъюнктуры малому бизнесу необходимо максимально быстро подстраивается под новые условия с минимальными потерями для себя.
     Малому бизнесу присуща высокая заинтересованность каждого работника, так как эффективность предприятия напрямую связана с активностью отдельных его членов.
     Малый бизнес создает новые рабочие места и тем самым снижет безработицу в стране. Поэтому государство заинтересованно в поддержке и развитии малого бизнеса.
     Согласно данным Росстата, на территории современной России количество малых предприятий постоянно растет. Доля малого и среднего бизнеса в стране составляет приблизительно 20% ВВП.
     Программы поддержки государством малого бизнеса довольно разнообразны.
     Основные направления государственной поддержки предпринимательства – это:
     * гранты;
     * субсидии;
     * создание бизнес-инкубаторы;
     * гарантийные и другие виды фондов.
     Согласно, статистическим данным, в России функционирует 6 миллионов субъектов малого предпринимательства. Если в 2014 и 2015 году наблюдалось падение числа предприятий данного вида, то за 2016 год доля отечественного малого бизнеса выросла на 8,5 процентов. Это рост во многом обусловлен государственным субсидированием и выгодным режимом налогообложения.
     Помимо господдержки увеличилось число фондов, инвестирующих в российские стартапы. В 2015 году инвестиции составили 13 млрд.руб, а в 2016 году  17 млрд.руб.
     Санкции тоже сыграли довольно серьезную роль в изменении экономики России. Но введенные ограничения во многом способствовали развитию новых предприятий, которые сумели использовать принципы импортозамещения и нарастить производство.
     Можно выделить 7 сфер выгодного малого бизнеса в России:
     * рынок бытовых и продовольственных товаров (открытие мелкооптовых баз, продуктовых магазинчиков, и обычных палаток на рынке);
     * строительные и ремонтные бригады;
     * IT сфера. Создание и продвижение веб-ресурсов;
     * продажа консультативных услуг. Минимальный начальный капитал обеспечивает солидный доход;
     * частная стоматология. При небольших вложениях вы получите довольно быструю окупаемость, а в дальнейшем и прибыль;
     * декоративное растениеводство;
     * открытие собственной небольшой фермы. Можно рассчитывать на существенную поддержку государства.
     К главным проблемам, с которыми сталкиваются на территории РФ малые и средние предприятия относятся:
     * трудности, возникающие при оформлении, регистрации и открытии счета в банке;
     * нехватка квалифицированных работников и производственных баз;
     * низкая правовая защищенность;
     * сложности с налаживанием связей с поставщиками;
     * недостаточность кредитов.
     Виды малых предприятий представлены в приложении 1.
     Несмотря на меры поддержки со стороны властей, оптимальных условий для развития малого бизнеса в России все еще нет. Согласно рейтингу «Doing Business» Всемирного банка, который оценивает степень благоприятности условий для малого бизнеса, Россия в 2016 г.  находилась  на  39  месте.  Из-за этого малые предприятия не могут развиваться и закрываются. В 3-ем квартале 2017 г. закрылись 622 371 малое предприятие. Одной из основных причин этого стали изменения в законодательстве. Например, такие как требование использовать только такую контрольно-кассовую технику, которая может в онлайн – режиме передавать информацию о расчетах в налоговые органы.
     Первостепенное значение для МСП имеет повышение качества работы региональных органов власти. Они нередко проводят не продуманную политику, не соответствующую политике федеральной власти. В результате этого во многих регионах образуются препятствия для деятельности МСП, снижается эффективность их работы.
     Проведенный в ноябре 2016 г. опрос среди 170 участников предпринимательской премии «Бизнес-успех» дал не слишком оптимистичный результат – 50% опрошенных заявили, что год прошел на грани выживания. Предприниматели страдали от постоянных изменений правил игры в сфере налогообложения, многочисленных проверок и давления надзорных органов и состояния неопределенности. Исследование, проведенное совместно ЛевадаЦентром и PwC, выявило, что в 2016 г. каждый десятый индивидуальный предприниматель закрыл бизнес из-за увеличения налогов или претензий органов контроля.
     Увеличивается доля компаний, уходящих в тень. Согласно опросу «Mail для бизнеса», 40% работающих на МСП получали заработную плату в конвертах на основной работе и 55% на дополнительной. На фонд оплаты труда предпринимателя, который платит государству все налоги и страховые взносы, ложится 50% дополнительной нагрузки.
     Для выявления проблем, мешающих развитию МСП в России, в Челябинском филиале Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ провели опрос, который дал следующие результаты:
     * 70,6 % опрошенных самой значимой назвали проблему существования множества контролирующих органов;
     * 58,8% высокий уровень налогов и трудности при подаче отчетности по налогам;
     * 52,9% вымогательство чиновников;
     * 47,1 % нечестную конкуренцию;
     * 35,3% бюрократизм;
     * 23,5% преступность.
     Одной из серьезных проблем МСП остается доступ к финансовым средствам. По словам президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Калинина А.С., ситуация с кредитованием МСП за последние два года из очень плохой стала удовлетворительной.
     Опрос 1,5 тыс. руководителей МСП, проведенный в 2016 г. МСП Банком совместно с Национальным агентством финансовых исследований и «Деловой Россией», показал, что две трети МСП в России не берут кредитов. Только 10% респондентов ответили, что хотели бы взять кредит, но только треть из     них     планировала     взять     кредит     в      ближайшие      полгода.  Эти неутешительные данные обусловлены чрезмерно высокими ставками по кредитам. По данным ЦБ в ноябре 2016 г. средняя стоимость кредитов бизнесу в РФ составляла 13,72% годовых. Росбанк предоставлял кредиты ИП и МП в 2016 г. под 15 – 16% годовых. В Сбербанке ставка по кредитам с обеспечением составляла 11,8%, по беззалоговым кредитам – 15,5%.
     В отличие от России в странах ЕС средняя кредитная ставка для МСП составляет 2 – 5%. В США – 3,5%, в КНР – 7,9%.
     Высказываются опасения относительно возможности достижения намеченного роста объема государственных закупок у предприятий малого и среднего бизнеса. В частности, по мнению президента Опоры России Калинина А.С., главная проблема госзакупок для малых предприятий состоит в том,  что крупные государственные предприятия предъявляют завышенные требования к участвующим в тендерах. Например, требуют принудительной сертификации продукции в аккредитованных при организаторе центрах или дополнительной сертификации в случаях, когда сертификат был получен в другом месте.
     Необходимо отметить также не слишком оптимистичные настроения владельцев МСП. По данным исследования Альфа Банка и международного центра «MARC», индекс бизнес-ожиданий в малом и среднем бизнесе снижается. Более 40% опрошенных ожидают, что ситуация ухудшится. Оптимистично настроены только 15% респондентов.
     Меры поддержки государством малого предпринимательства продолжат свое действие в 2018г.
     Правительство РФ поставило целью поддержки малого и индивидуального предпринимательства рост числа малых предприятий на 10% и увеличение численности работающих на них до 20 млн. чел. к 2018 г.
     До конца 2018 г. для малых предприятий продлеваются «налоговые каникулы». Эта временная мера поддержки освобождает малый бизнес от проверок, проводимых государственными и муниципальными контролирующими органами.
     К началу 2018 г. процентная ставка по кредитам для малых предприятий составляла 10,6 % годовых, для средних предприятий – 9,6%. В 2018 г. Минэкономразвития запланировало снизить ставку по ссудам малым предприятиям на 3 процентных пункта и уменьшить стоимость кредита для заемщиков до 6,5%.
     Осуществление всех этих мер позволит значительно улучшить условия деятельности МСП в 2018 г.
     Малый бизнес в последние годы как подвергался законодательному давлению со стороны государства, так и параллельно создавались меры поддержки для его развития. А ведь не стоит недооценивать роль малого и среднего предпринимательства в российской экономике.
     В 2017 году стартовало действие Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства можно отметить стабильный постепенный рост субъектов малого и среднего предпринимательства за первое полугодие 2017 года (рис. 1). Однако, в третьем квартале 2017 года произошел резкий спад и закрылось 622 371 малое предприятие.
     Данные изменения могут быть результатом многочисленных нововведений в законодательстве, принятых 01.07.2017 года, к примеру таких как:
      С 1 июля допускается использование только контрольно-кассовой техники, способной передавать информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме.
     С 1 июля плата, взимаемая с большегрузов через систему «Платон», подлежит ежегодной индексации исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.
     

Рис. 1. Количество субъектов МСП за период 10.10.2016-10.10.2017

     В целях поддержки малого бизнеса в 2018 году будут продолжать действовать до конца года «надзорные каникулы». Это мероприятие регламентируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ, которое носит временный характер и освобождает от проверок органами государственного и муниципального контроля (трудовой инспекции, ФМС, Роспотребнадзора и т.п.). Необходимо отметить, что Закон № 246-ФЗ не избавит малый бизнес от государственного контроля (ФСС, ФФОМС, ПФР, прокуратура и др.).
     С 1 июля 2018 года кассовые аппараты нового поколения станут обязательными для всех групп предпринимателей. Ранее субъектам малого предпринимательства, которые работали на ЕНВД или патентах данный закон обходил стороной.
     В 2018 году Минэкономразвития планирует снизить на 3 процентных пункта ставку по ссудам малому бизнесу. Данные меры так же будут выгодны  как предпринимателям, так и банкам, т.к. будут стимулировать кредитование малого предпринимательства. Планируется снизить стоимость кредита для заемщиков до 6,5%. О данной информации свидетельствуют изменения в правилах предоставления бюджетных субсидий банкам на возмещение недополученных доходов по льготным кредитам для малого и среднего предпринимательства в 2018 году. На данный момент действует программа поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая устанавливает процентную ставку по кредитам малым предприятиям на уровне до 10,6% годовых, для средних предприятий до 9,6%.
     Разработана стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года, утвержденная Распоряжением от 02.06.2016 №1083-р. Данная программа предусматривает поэтапный рост объема прямых закупок, осуществляемых госкомпаниями у субъектов малого и среднего предпринимательства до 25% с начала 2018 года. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2016 года №819 с 01.01.2018 объем закупок вырастет всего до 15%. На сегодня малый и средний бизнес получают от госкомпаний 10% от общего объема заказов на торгах объемом до 200 млн. руб., процент от суммарного объема заказов должен составлять 18%.
     На сегодняшний день существует несколько разновидностей оказания государственной помощи предпринимателям малого и среднего бизнеса:
    * финансовая поддержка – помощь в денежном выражении;
    * имущественная поддержка – вид помощи, который заключается в предоставлении прав на пользование государственным имуществом(земельные участки, строения и др.);
    * информационная  поддержка  – поддержка в виде организации как федеральных так и региональных информационных систем;
    * консультационная поддержка – предоставление обучающих курсов, которые помогают организовать, построить, и продвинуть бизнес, найти актуальные направления его развития;
    * поддержка в сфере подготовки специалистов – разработка и внедрение программ, для подготовки ценных сотрудников малого бизнеса.
     Государство оказывает финансовую поддержку малому бизнесу в виде субсидий в соответствии с Указом Правительства Российской Федерации №316. Программы субсидий включают:
    * субсидии для начинающих предпринимателей;
    * субсидии на возмещение части затрат по лизинговым платежам;
    * субсидии на возмещение процентов по кредиту;
    * субсидии для участников выставок.
     Таким образом в 2018 году будут продолжать действовать государственные меры поддержки малого бизнеса. Эти мероприятия станут также базой для последующих изменений, в том числе, начиная с 2019 года в России возникнет новая налоговая система, действие льготных тарифов налогообложения в 2018 году закончится, а конструкция налогов изменится.

1.2. Государственное управление развитием малого предпринимательства
     Как показывает практика, до настоящего момента отсутствует единый подход к пониманию места и роли малого бизнеса в повышении эффективности национальной экономики. Приведем лишь некоторые точки зрения относительно будущего малого предпринимательства в нашей стране. 
     Президент РФ В.В. Путин неоднократно заявлял, что малый бизнес в случае реализации его потенциала может стать мотором российской экономики (2001 год, заседание Госсовета по поддержке малого и среднего бизнеса), опорой экономики нашей страны (2016 год, Всероссийский предпринимательский форум «Малый бизнес – национальная идея?»). Глава Центра стратегических разработок А.Л. Кудрин считает, что малое и среднее предпринимательство станет мотором выхода из кризиса, доля его в российской экономике будет расти1.
     Одновременно с этим В.А. Мау, член Президиума экономического совета при Президенте Российской Федерации, высказал противоположное мнение: «Я не считаю, что Россия в обозримом будущем станет страной со значительной ролью малых форм хозяйствования...». Ряд российских экономистов полагают ошибочным видеть в малом бизнесе экономическую панацею, главный двигатель, поскольку «все, что формирует экономический потенциал развитых стран… создается крупными корпорациями». 
     Нет в научной литературе однозначного понимания и многих важнейших для управления развитием малого предпринимательства категорий (управление, развитие, управление развитием и др.) «Меньше всего внимания уделяется понятию «развитие», хотя оно является ключевым в определении цели управленческой деятельности, в решении проблемы повышения роли и значения малого бизнеса. Во многих случаях под термином развитие понимается лишь количественный рост показателей, характеризующих динамику малого предпринимательства (количество малых предприятий, численность занятых на них, оборот и т. п.)» (В.Я. Горфинкель)2.
     Анализ документов, посвященных развитию данного сектора экономики за последние три десятилетия, свидетельствует об абсолютном доминировании в них количественных показателей (количества малых предприятий, численности занятых на них, годового оборота и т. д.). Количественный рост, несомненно, имел место, но:
     «В целом так и не удалось преодолеть 3–4-кратное отставание нашей страны от стран Запада по этим показателям» (Т.А. Глинова)3.
     Одновременно с формальным ростом количественных показателей на протяжении последних двух десятилетий отмечается:
     Во-первых, деформация отраслевой структуры малого бизнеса. Типичное российское малое предприятие – торговое, реализующее продукцию, произведенную за пре-делами России. В то же время доля малых и средних предприятий обрабатывающей промышленности не превышает 10%, причем значительная их часть ориентирована не на отечественных производителей, а на созданных за рубежом технологий, сырья, комплектующих материалов. Такая ситуация с малым производственным предпринимательством свидетельствует о деградации национальной экономики, что в конечном итоге создает угрозу экономической безопасности страны. Из общего количества российских малых предприятий менее 9% осуществляют существенные инвестиции в развитие. Доля малых и средних предприятий в структуре российского экспорта – менее 0,5%.
     Острота данной проблемы осознается сегодня не только учеными, но и органами власти. Так, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ Н.И. Ларионова отмечает: «Если мы ставим задачу увеличения доли малого и среднего бизнеса в ВВП, то она… не решается увеличением количества магазинов… Нам необходимо сейчас развивать… услуги в широком смысле слова, промышленные предприятия…».
     Во-вторых, значительная доля теневого малого предпринимательства. По данным Бориса Титова, уполномоченного по защите прав предпринимателей, около 22   млн россиян являются незарегистрированными предпринимателями, они не платят налоги, пенсионные отчисления. Около 30 млн россиян получают теневые заработки. Это позволяет исследователям делать вывод, что в теневом секторе российской экономики больше представителей малого и среднего бизнеса, чем в официальном .
     Только за счет выхода из тени возможно увеличить долю малого и среднего предпринимательства в ВВП на 10% (или, в абсолютном выражении, – более чем на 6 трлн руб.).
     В-третьих, неоптимальное соотношение микро-, малого и среднего бизнеса, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. 60% субъектов малого и среднего предпринимательства в нашей стране – индивидуальные предприниматели (ИП), около трети – микропредприятия, в то же время крайне мало (всего 0,3%) средних предприятий. При этом количество средних предприятий в РФ за период с 2008 по 2016 год ежегодно сокращалось в среднем на 0,8%. 
     При такой структуре малое предпринимательство, главным образом, способно обеспечивать самозанятость.
     Кроме того, причинами количественного роста числа малых предприятий могут быть изменения критериев отнесения предприятий к числу малых. Это происходило неоднократно в течение последних тридцати лет. Например, после принятия постановления Правительства РФ № 702 от 13.07.2015 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», часть среднего бизнеса была отнесена к малому. 
     Наконец, «формальный количественный рост нередко бывает обусловлен стремлением крупных компаний оптимизировать налоговые расходы, в том числе путем искусственного дробления бизнеса» (Е.И. Москвитина, И.П. Дорошина, Т.В. Бутова)4. 
     Таким образом, рост количественных показателей отечественного малого предпринимательства, по большому счету, не сопровождался его развитием в необходимом для общества направлении. Более того, в отдельные периоды отмечалось преобладание «неуправляемого развития» данного сектора, имевшего негативные последствия. 
     Например, в конце 80-х – начале 90-х годов малое предпринимательство было своеобразным каналом перекачки ресурсов предприятий государственного сектора в теневую экономику.
     «Развитие, в отличие от роста, означает не количественные, а качественные изменения: повышение конкурентоспособности, эффективности малых форм хозяйствования, структурные преобразования в данном секторе экономики, создание и применение инноваций в малом предпринимательстве, словом, изменение, связанное с возникновением качественно нового состояния объекта, реализацией его потенциала, необратимостью, системностью и направленностью происходящих изменений и др.»5 
     «Для того чтобы использовать потенциал сектора малого предпринимательства в интересах общества, необходимо управление его развитием. В самом общем виде управление развитием – это формирование видения, выявление целей и задач, разработка стратегии, планов развития, обязательный учет меняющихся внешних условий, контроль над реализацией стратегии и т. д.» (Н.А. Леликова, Е.В. Конвисарова)6 
     «Применительно к малому предпринимательству это означает необходимость внесения серьезных корректив в складывавшуюся на протяжении последних трех десятилетий систему его регулирования и поддержки» (И.А. Митрофанова, А.А. Эрентраут)7. 
     Прежде всего необходимо преодолеть изолированность данного направления социально-экономической политики государства от других ее направлений (налоговой, денежно-кредитной, антимонопольной, структурной, инновационной, промышленной, аграрной, внешнеэкономической и т. д.), добиться того, чтобы цели развития российского малого предпринимательства были увязаны с общей стратегией социально-экономического развития страны. О бесперспективности упования исключительно на малый и средний бизнес в отрыве от остальной экономики говорит и Р.С. Гринберг, член-корреспондент РАН: «Считаю, что мантра про то, что малый и средний бизнес вытащит страну, совершенно беспочвенна. Малый и средний бизнес у нас очень активен и хорошо работает, но там, где есть спрос – в сфере строительства, общественного питания, торговли, сферы услуг и немного в финансовом секторе… А почему его нет в промышленности? Потому что там нет нашего большого бизнеса». 
     «Анализ зарубежного опыта свидетельствует о том, что политика государства в отношении малого предпринимательства тесно связана с другими направлениями экономической и социальной политики, а ее целью является не просто количественный рост данного сектора экономики, а достижение значимых макроэкономических и социальных результатов (создание новых предприятий и новых рабочих мест, рост инновационной активности, повышение конкурентоспособности, развитие отдельных регионов и отраслей и т. д.)» (В. Поповиц)8.
     «Не менее важно изменить модель российской экономики, которая во многом определила специфику отечественного малого бизнеса, и в которой малое предпринимательство достигло предела своего роста. Необходимость изменения модели российской экономики очевидна, признается и учеными, и практиками, и руководством страны практически с начала нынешнего столетия, однако в настоящее время эта проблема значительно актуализировалась. Без ее решения невозможно преодолеть системный кризис, найти новые источники экономического роста, обеспечить переход к новому технологическому укладу» (Ж.Б. Тумунбаярова)9. 
     25 мая 2016 года на заседании президиума экономического совета при Президенте РФ В.В. Путин отметил, что необходимо наметить ключевые ориентиры экономической политики до 2025 года, определить основные факторы роста экономики и развития социальной сферы.
     Однако спектр мнений относительно перспектив и направлений изменения модели российской экономики по-прежнему весьма широк, и работа по поиску новой концепции ее развития далека от завершения. 
     В эффективно функционирующей экономике, формирующей стимулы к инновациям, созданию новых продуктов, освоению новых рынков, совершенствованию производства, росту конкурентоспособности лишь часть малого предпринимательства нуждается в государственной поддержке. В условиях же российской экономики сложилось предпринимательство, неспособное эффективно развиваться вне системы государственного вспомоществования. Причин этому много, они заслуживают отдельного рассмотрения, в рамках же данной журнальной статьи просто ограничимся констатацией факта невозможности для большинства субъектов российского малого предпринимательства успешно развиваться без государственной помощи. Однако доля малых предприятий, получающих эту помощь, крайне мала. Так, менее 3% российских малых и средних предпринимателей получают государственную поддержку в среднем по стране, в отдельных регионах ситуация аналогичная. Так, в Краснодарском крае доля таких предприятий составляет 2,4%, в Ростовской республики – около 4,5%.
     Кроме того, в условиях экономической стагнации расходы федерального бюджета неуклонно сокращаются: с 16,2 трлн руб. в 2017 году до 15,99 трлн руб. в 2019 году. Сокращается и финансирование ряда программ, направленных на поддержку малого предпринимательства (например, субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» сократятся за период с 2017  по 2019 гг. почти на 43%)10.
     Одновременно с этим уменьшаются и без того скромные возможности поддержки малого предпринимательства на территориальном уровне. Еще в 2003 году на заседании «Меркурий-клуба», в котором приняли участие Президент Торгово-промышленной палаты РФ академик Е.М. Примаков, представители органов государственной власти и местного самоуправления, было предложена следующая схема распределения налоговых поступлений от малых предприятий: 30% – в бюджеты регионов, и не менее 70% в местные бюджеты. Однако данное предложение до сих пор не реализовано, возможности территорий (да и мотивация региональных и местных властей) в оказании финансовой помощи малому предпринимательству невелики и имеют тенденцию к уменьшению в условиях избыточной и растущей централизации налоговых доходов на федеральном уровне. 
     Приведем только один пример: «совокупный объем долга субъектов Федерации и муниципальных образований составляет 2,5 трлн руб., подавляющее большинство бюджетов территорий зависят от финансовой помощи из федерального бюджета, однако в 2017–2019 гг. запланировано сокращение межбюджетных трансфертов регионам с одновременным перераспределением через федеральный бюджет части собственных доходов наиболее эффективных регионов в пользу наименее эффективных» (Ж.Б. Тумунбаярова)11. 
     Это как минимум создаст дополнительные ограничения для введения на региональном и местном уровнях налоговых льгот для предпринимателей по налогам, поступающим в бюджеты территорий. Во многом обозначенные выше проблемы – следствие неэффективного управления развитием предпринимательства (в том числе отсутствия системного подхода, четкого понимания целей управления, инструментария оценки эффективности системы управления развитием малого предпринимательства и др.). Например, до сих пор нет однозначного ответа на такие принципиальные вопросы, как:
     *  что является объектом государственного управления: развитие малого предпринимательства в целом, отдельных категорий малых предприятий (например, самозанятость, малое инновационное предпринимательство, малое предпринимательство в реальном секторе экономики, экспортно-ориентированное малое предпринимательство), ресурсное обеспечение развития малых предприятий, формирование благоприятной предпринимательской среды, стимулирование интеграции малого, среднего и крупного предпринимательства или что-нибудь другое;
     * почему значительная часть целей и ориентиров развития малого предпринимательства, провозглашенных в официальных документах различных лет, зачастую либо не достигалась, либо достигались частично;
     * каково соотношение государственного регулирования малого предпринимательства, государственной поддержки малого предпринимательства и управления развитием данного сектора экономики. Необходимо сформировать четкое и непротиворечивое представление как в научной литературе, так и в нормативных и правовых документах по поводу сущности и соотношения данных категорий, поскольку это представление в немалой степени определяет вектор государственной политики в отношении малого предпринимательства, а значит, и результаты этой политики. «Давно назрела необходимость принятия Федерального закона «Об основах государственного управления в Российской Федерации». Это позволит создать целостную систему законодательного регулирования государственного управления, определить его принципы и этапы, основы взаимодействия и разграничения полномочий субъектов государственного управления, механизм взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей в управленческих целях и т. д.»12












2. Оценка эффективности деятельности малого предприятия на примере ООО «Кристалл Недвижимость»
2.1. Общая характеристика организации 
Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл Недвижимость» является коммерческой фирмой, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ и ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14 ФЗ от 08.02.98г (ред. от 03.07.2016г, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017г). 
     Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании:
     1) Устава, введенного в действие решением единственного участника общества № 2 от 07 февраля 2014г.;
     2) Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
     3) действующего законодательства РФ.
     Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «Кристалл Недвижимость», сокращенное фирменное наименование ООО «Кристалл Недвижимость». Общество является коммерческой организацией.
     Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую полное наименование фирмы, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации (ОГРН, город присутствия - Мурманск).
     Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом в размере уставного капитала. Участник общества имеет обязательные права по отношению к обществу, предусмотренные законом и учредительными документами общества.
      Участник отвечает по обязательствам общества в пределах своих вкладов в уставной капитал. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, указанные в ОКВЭД, не запрещенные законом.
     Основными видами деятельности общества являются:
1.    Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде
жилого и нежилого недвижимого имущества;
2.     Управление недвижимым имуществом;
3. Управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда;
4. Рекламная деятельность;
5. Приобретение у юридических и ф.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.