- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль правовой культуры в современном обществе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009839 |
Тема: | Роль правовой культуры в современном обществе |
Содержание
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» В Г.ЧЕРКЕССКЕ Кафедра финансово-юридических дисциплин. КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Роль правовой культуры в современном обществе» Дисциплина: Теория государства и права. Выполнил: Студент 1 курса ЮФ Гочияев Р.Б. Проверил: Черкесск, 2017 Содержание 1. Введение 2. Глава 1. Понятие, структура, функция и условия развития правовой культуры и правосознания. * Понятие и структура правовой культуры * Функция и условия развития правовой культуры и правосознания * Данные социологического опроса 3. Глава 2. Правовой нигилизм, идеализм и демагогия 4. Глава 3. Правовое воспитание 5. Заключение. 6. Список используемой литературы Введение. Оценка современного состояния проблемы предопределяет, что формирование правовой культуры является обыденной проблемой российской реальности, так как в течение очень долгого времени в нашем государстве игнорировались проблемы, касаемо права. Актуальность данного исследования состоит в том, что для развития правовой культуры молодежи необходимо вырабатывать и совершенствовать правовое воспитание и правовое обучение молодого поколения, ведь именно молодежь является грядущим «творцом истории» России, и именно от молодежи зависит успех социально-экономического, правового и духовного развития Российской Федерации. Научная новизна исследования состоит в том, что данная работа является одним из первых исследований правовой культуры молодежи в Карачаево-Черкесской Республике. В ходе работы были поставлены следующие задачи: * Во-первых: дать понятие правовой культуре, выявить структуру, функции и условия ее развития. Рассмотреть основы правового сознания и правового воспитания. * Во-вторых: определить основные особенности формирования правовой культуры молодежи КЧР, базируясь на данных проведенного социологического опроса. Глава 1. Понятие, структура, функция и условия развития правовой культуры и правосознания. Правовая культура – это состояние правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающее утверждение и развитие права как социальной ценности, это своего рода «юридическое богатство» общества. Под правовой культурой в широком смысле слова понимается всё, что создано человечеством в правовой сфере: право, правовая наука, правосознание, юридическая практика1. Правовая культура личности показывает его правовую образованность и умение пользоваться правом. Очень важную роль в совершенствовании и развитии правовой культуры молодежи играет правосознание. Правосознание – это совокупность представлений и чувств, выражающих отношения людей к действующему и желаемому праву.2 Правовое сознание личности имеет свою отчетливую структуру, которая состоит из следующих элементов: * правовой психологии; * правовой идеологии. Именно эти два одинаково важных элемента являются значимым выражением правосознания в правовой жизни всего общества, в том числе и молодежи. Что же собой представляют правовая идеология и правовая психология? Правовая идеология представляется в виде системы идей, взглядов, теорий, убеждений, выражающие отношения людей к действующему или желаемому праву. Правовая идеология – главный элемент в структуре правосознания, поскольку она отражает идеи и взгляды на сущность и природу права. Ее основу должна составлять принятая система политических и правовых идей – государственно-правовая идеология.3 Правовая психология представляет собой систему чувств, эмоций, настроений и переживаний, возникающих у людей по поводу тех или иных проявлений права: издание юридических норм, их реализации и законности. Отличительные ее черты состоят в неустойчивости, спонтанном характере формирования и эмоциональной насыщенности. 4 Можно сказать, что правовая психология – это своего рода чувство права и законности. В структуре правовой культуры выделяют: * уровень правосознания и правовой активности общества; * степень прогрессивности юридических норм (уровень развития права и культуры); * степень прогрессивности юридической деятельности (культура правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности). Правосознание и правовая культура молодежи очень тесно взаимосвязаны и складываются под влиянием сочетания вышеперечисленных элементов. Этот процесс и именуется правовым воспитанием. Правовое воспитание воплощает в жизнь 2 важнейшие функции: передачу определенных правовых знаний, навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности и формирование правовых идей, чувств, убеждений в сознании молодежи. Вся суть правового воспитания состоит в следующем: * исходной базой воспитания выступает система правовых норм. * до сведения граждан доводятся определенные государством правовые предписания. * оно базируется на возможности государственного принуждения. * осуществляется лицами, имеющими юридическое образование. На формирования правовой культуры молодежи решающее влияние оказывают следующие социальные факторы: * прямые условия жизни; * сформированная система обучения и воспитания; * средства массовой информации; * государственная молодежная политика (молодежный парламентаризм, молодежные общественные объединения и т.д.) В формировании данной правовой культуры нашей молодежи, можно выделить три важнейших элемента: * социальную среду, в которой протекает жизнедеятельность личности; * саму личность, на которую эта среда оказывает влияние; * определенную сумму правовых знаний, установок, ценностей, которые общество стремится передать современной молодежи для усвоения. Главное, на что я хотела обратить ваше внимание – это проблемы воспитания правовой культуры молодежи. Не удивительно, что уровень правовой культуры современной молодежи не так высок, как хотелось бы, ведь сейчас ее формирование сталкивается с рядом существенных проблем, а именно: * отсутствие единства государственных и общественных организаций и партий, осуществляющих функцию правового воспитания молодежи; * предвзятое отношение государственных органов к своим обязанностям по правовому воспитанию будущих граждан, деятельность которых зачастую ограничивается проведением только развлекательных мероприятий для молодежи; * наличие изъянов в молодежном законодательстве; * отсутствие четкой государственной концепции правовой культуры молодежи; * отсутствие подобающих методик и программ по воспитанию и повышению уровня правовой культуры молодежи; * практически полная незаинтересованность общества в формировании правовой культуры и неучастие ее в процессе правотворчества и правового воспитания молодежи; * правовой нигилизм. Без преодоления этих проблем, невозможно говорить ни о формировании новых правовых, экономических и социальных отношений, ни о формировании гражданского общества и правового государства, ни о развитии правовой культуры непосредственно самой молодежи. Однако в нашей Республике активно проводятся мероприятия по повышению правовой культуры молодежи. «Начиная со 2 октября, полицейские Карачаево-Черкесии в течение месяца проводили часы правовой культуры в школах республики. В мероприятиях приняли участие сотрудники отдела правового обеспечения, пресс-службы МВД по региону и инспектора по делам несовершеннолетних. Были проведены информирование и консультирование детей и подростков, с разъяснением их прав и обязанностей; были обозначены меры административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений. Также учащиеся получили информацию о работе круглосуточного единого российского телефона доверия».5 Также Избирательная комиссия реализовала мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 год по следующим направлениям: 1. Проведение круглого стола на тему: «Молодежь и выборы» 2. Проведение общереспубликанского референдума среди учащихся 9-11 классов СОШ республики. 3. Проведение конкурса территориальных избирательных комиссий городов и районов Карачаево-Черкесской Республики на лучшую организацию деятельности в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 14 сентября 2014 года. 4. Проведение обучения председателей, заместителей председателей, секретарей территориальных избирательных комиссий по практике применения законодательства, регламентирующего подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации 5. Проведение обучения членов и резерва составов участковых избирательных комиссии по вопросам проведения выборов и референдумов. 6. Проведение мероприятий в рамках Дня молодого избирателя, приуроченного к единому дню голосования 14 сентября 2014 года.6 Глава 2. Данные социологического опроса. Для реализации назначенной цели был проведен социологический опрос в форме анкетирования, участниками которого стали 100 молодых людей и девушек. Полученные результаты трактуются следующим образом. Вопрос об источнике формирования правовой культуры выявил, что главным источником формирования правовой культуры большинство молодых людей считают именно семью - 66 %; затем университет - 19%; Общественные организации и партии - 12% и наконец, школу - 3%. Главным условием развития высокой правовой культуры является знание Конституции РФ. Оказывается, что с основным законом нашего государства хорошо ознакомлены лишь 37% из числа опрошенных, 47% знают лишь основные аспекты Конституции, 19% знают ее плохо и 1% вовсе с ней не ознакомлен. Следующий вопрос был о патриотизме, ибо патриотичный человек может обладать поистине высоким уровнем правовой культуры. 59% опрошенных являются патриотами; 24% не считают себя таковыми; и 17% затруднились ответить на поставленный вопрос. Следующий вопрос был посвящен оценке степени своей защищенности от возможного административного произвола властей. 9% считают, что защита совершенно не обеспечивается; 42% опрошенных полагают, что некоторая защита все же обеспечивается; 23% считают, что обеспечивается достаточная защита; и 26% затруднились ответить на этот вопрос. Степень своей защищенности от преступности оценивается следующим образом: 14% считают, что защита совершенно не обеспечивается; 36% считают, что некоторая защита все же обеспечивается; 39% ответили, что обеспечивается достаточная защита; 11% из числа опрошенных затруднились ответить. На вопрос «Обращались ли Вы за помощью в милицию или другие правоохранительные органы?» 93% молодых людей ответили, что не обращались за помощью в правоохранительные органы, и лишь 7% ответили, что за помощью обращались. Изменения в правовом положении граждан нашей страны за годы реформирования российского общества молодые люди оценили следующим образом: положительно – 31%; 47% выступили за компромисс – в чем-то положительно, а в чем-то отрицательно; лишь 5% считают изменения отрицательными и 17% затруднились ответить. Далее был поставлен вопрос об оценке в изменения правового порядка в нашей Республике, а также в стране в целом. Результаты опроса таковы: В Республике: 45% считают, что правовой порядок в нашей Республике заметно улучшается; 40% считают, что правовой порядок улучшается лишь в какой-то мере; 6% полагают, что ничего не меняется; 4% считают, что порядок заметно ухудшается, и еще 4% затруднились ответить. В стране: 29% считают, что правовой порядок в стране заметно улучшается; 54% считают, что улучшается в какой-то мере; 7% считают, что ничего не меняется; 4 % предположили, что порядок скорее ухудшается, чем улучшается; 2% из числа опрошенных считают, что порядок заметно ухудшается; еще 4% затруднились ответить. На вопрос «Обеспечивает или нет действующий правовой порядок в нашей стране основные права граждан?» мнения разделились следующим образом: да, в основном – 68%; отчасти нет – 15%; затруднились ответить – 17%. И наконец, последним вопросом был вопрос об оценке правовой культуры в России за последние несколько лет: 48% считают, что правовая культура улучшилась; 26% считают, что она осталась стабильной; лишь 11% считают, что правовая культура ухудшилась, и еще 15% затруднились ответить. Ввиду вышеперечисленного, можно смело сказать, что правовая культура опрошенной молодежи является выше среднего уровня. Заключение. Подводя итоги, можно сказать, что формирование правовой культуры — это сложный и длительный процесс, касающийся всех сторон общественной жизни. Средствами формирования правовой культуры являются пропаганда интереса к праву, запас отличных юридических знаний у граждан, упрочение и совершенствование законности. А правовая культура — необходимое условие сознательной реализации гражданином своего долга перед обществом и государством в целом, что способствует преодолению правового нигилизма и остальных не менее важных проблем, связанных с правовой культурой. Для разрешения этих проблем необходима специальная целенаправленная политика Республики и государства в целом на повышение уровня правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса, деятельность молодежных организаций, а также средств массовой информации, художественной литературы, кино и искусства. Наше государство должно уделять должное внимание повышению правовой и нравственной культуры карачаево-черкесской молодежи, настойчиво добиваться того, чтобы каждый человек знал свои права и обязанности и мог отстоять идеалы и интересы российского общества. Ведь высокий уровень правовой культуры непосредственно самой молодежи – необходимый элемент полного осуществления принципов демократии и показатель того, что будущее Российского государство находится в надежных руках. Список использованной литературы. 1. С.С. Алексеев.:// Теория государства и права. Изд. «Просвещение». Москва, 2006 г. С.6. 2. В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 149-150. 3. В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 152 4. В.А. Васильев. // Юридическая психология. Изд. «Питер Ком». СПб, 1998. С.319. 5. Попоков В.Д. Правосознание // Теория государства и права/ Под. Ред. М.Н. Марченко. М.,1996. С. 472. 6. Френкин, А. А. Уровни правосознания // 2001. С. 25-35. 7. Статья Евгении Бостановой: Пресс-служба МВД по КЧР 8. Приложение №2 к постановлению Избирательной Комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2014 года № 23/215-5 1 С.С. Алексеев.:// Теория государства и права. Изд. «Просвещение». Москва, 2006 г. С.6. 2 В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 152 3 В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 149-150. 4 В.А. Васильев. // Юридическая психология. Изд. «Питер Ком». СПб, 1998. С.319. 5 Евгения Бостанова: Пресс-служба МВД по КЧР 6 Приложение №2 к постановлению Избирательной Комиссии Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2014 года № 23/215-5 --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: