VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль правовой культуры в современном обществе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009839
Тема: Роль правовой культуры в современном обществе
Содержание
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ФИЛИАЛ НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 
                                        В Г.ЧЕРКЕССКЕ

                  Кафедра финансово-юридических дисциплин.




              КУРСОВАЯ  РАБОТА
Тема: «Роль правовой культуры в современном обществе»
Дисциплина: Теория государства и права.






Выполнил: Студент 1 курса ЮФ
                       Гочияев Р.Б. 
Проверил:





                              Черкесск, 2017
    
    Содержание
1. Введение
2. Глава 1. Понятие, структура, функция и условия развития правовой культуры и правосознания.
* Понятие и структура правовой культуры
* Функция и условия развития правовой культуры и правосознания
* Данные социологического опроса
3. Глава 2. Правовой нигилизм, идеализм и демагогия
4. Глава 3. Правовое воспитание
5. Заключение.
6. Список используемой литературы



















Введение.
    Оценка современного состояния проблемы предопределяет, что формирование правовой культуры является обыденной проблемой российской реальности, так как в течение очень долгого времени в нашем государстве игнорировались проблемы, касаемо права. 
       Актуальность данного исследования состоит в том, что для развития правовой культуры молодежи необходимо вырабатывать и совершенствовать правовое воспитание и правовое обучение молодого поколения, ведь именно молодежь является грядущим «творцом истории» России, и именно от молодежи зависит успех социально-экономического, правового и духовного развития Российской Федерации.
    Научная новизна исследования состоит в том, что данная работа является одним из первых исследований правовой культуры молодежи в Карачаево-Черкесской Республике.
    В ходе работы были поставлены следующие задачи:
*  Во-первых: дать понятие правовой культуре, выявить структуру, функции и условия ее развития. Рассмотреть основы правового сознания и правового воспитания.
*  Во-вторых: определить основные особенности формирования правовой культуры молодежи КЧР, базируясь на данных проведенного социологического опроса. 









Глава 1. Понятие, структура, функция и условия развития правовой культуры и правосознания.
    Правовая культура – это состояние правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики, выражающее утверждение и развитие права как социальной ценности, это своего рода «юридическое богатство» общества. Под правовой культурой в широком смысле слова понимается всё, что создано человечеством в правовой сфере: право, правовая наука, правосознание, юридическая практика1. 
    Правовая культура личности показывает его правовую образованность и умение пользоваться правом.
    Очень важную роль в совершенствовании и развитии правовой культуры молодежи играет правосознание.
    Правосознание – это совокупность представлений и чувств, выражающих отношения людей к действующему и желаемому праву.2
    Правовое сознание личности имеет свою отчетливую структуру, которая состоит из следующих элементов:
* правовой психологии;
* правовой идеологии.
    Именно эти два одинаково важных элемента являются значимым выражением правосознания в правовой жизни всего общества, в том числе и молодежи.
    Что же собой представляют правовая идеология и правовая психология?  Правовая идеология представляется в виде системы идей, взглядов, теорий, убеждений, выражающие отношения людей к действующему или желаемому праву. Правовая идеология – главный элемент в структуре правосознания, поскольку она отражает идеи и взгляды на сущность и природу права.  Ее основу должна составлять принятая система политических и правовых идей – государственно-правовая идеология.3
    Правовая психология представляет собой систему чувств, эмоций, настроений и переживаний, возникающих у людей по поводу тех или иных проявлений права: издание юридических норм, их реализации и законности. Отличительные ее черты состоят в неустойчивости, спонтанном характере формирования и эмоциональной насыщенности. 4 Можно сказать, что правовая психология – это своего рода чувство права и законности.
    В структуре правовой культуры выделяют: 
* уровень правосознания и правовой активности общества;
* степень прогрессивности юридических норм (уровень развития права и культуры);
* степень прогрессивности юридической деятельности (культура правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности).
    Правосознание и правовая культура молодежи очень тесно взаимосвязаны и складываются под влиянием сочетания вышеперечисленных элементов. Этот процесс и именуется правовым воспитанием.
    Правовое воспитание воплощает в жизнь 2 важнейшие функции: передачу определенных правовых знаний, навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности и формирование правовых идей, чувств, убеждений в сознании молодежи. 
    Вся суть правового воспитания состоит в следующем: 
* исходной базой воспитания выступает система правовых норм. 
* до сведения граждан доводятся определенные государством правовые предписания.
* оно базируется на возможности государственного принуждения.
* осуществляется лицами, имеющими юридическое образование.
    На формирования правовой культуры молодежи решающее влияние оказывают следующие социальные факторы:
* прямые условия жизни;
* сформированная система обучения и воспитания;
* средства массовой информации;
* государственная молодежная политика (молодежный парламентаризм, молодежные общественные объединения и т.д.)
    В  формировании данной правовой культуры нашей молодежи, можно выделить три важнейших элемента: 
* социальную среду, в которой протекает жизнедеятельность личности; 
* саму личность, на которую эта среда оказывает влияние; 
* определенную сумму правовых знаний, установок, ценностей, которые общество стремится передать современной молодежи для усвоения.
    Главное, на что я хотела обратить ваше внимание – это проблемы воспитания правовой культуры молодежи. Не удивительно, что уровень правовой культуры современной молодежи не так высок, как хотелось бы, ведь сейчас ее формирование сталкивается с рядом существенных проблем, а именно:
* отсутствие единства государственных и общественных организаций и партий, осуществляющих функцию правового воспитания молодежи;
* предвзятое отношение государственных органов к своим обязанностям по правовому воспитанию будущих граждан, деятельность которых зачастую ограничивается проведением только развлекательных мероприятий для молодежи;
* наличие изъянов в молодежном законодательстве;
* отсутствие четкой государственной концепции правовой культуры молодежи;
* отсутствие подобающих методик и программ по воспитанию и повышению уровня правовой культуры молодежи;
* практически полная незаинтересованность общества в формировании правовой культуры и неучастие ее в процессе правотворчества и правового воспитания молодежи;
* правовой нигилизм. 
    Без преодоления этих проблем, невозможно говорить ни о формировании новых правовых, экономических и социальных отношений, ни о формировании гражданского общества и правового государства, ни о развитии правовой культуры непосредственно самой молодежи.
    Однако в нашей Республике активно проводятся мероприятия по повышению правовой культуры молодежи.
    «Начиная со 2 октября, полицейские Карачаево-Черкесии в течение месяца проводили часы правовой культуры в школах республики. В мероприятиях приняли участие сотрудники отдела правового обеспечения, пресс-службы МВД по региону и инспектора по делам несовершеннолетних. Были проведены информирование и консультирование детей и подростков, с разъяснением их прав и обязанностей; были обозначены меры административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений. Также учащиеся получили информацию о работе круглосуточного единого российского телефона доверия».5
    Также Избирательная комиссия реализовала  мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов и референдумов в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 год по следующим направлениям:
    1.	Проведение круглого стола на тему: «Молодежь и выборы»
    2.	Проведение общереспубликанского референдума среди учащихся 9-11 классов СОШ республики.
    3.	Проведение конкурса территориальных избирательных комиссий городов и районов Карачаево-Черкесской Республики на лучшую организацию деятельности в период подготовки и проведения выборов в единый день голосования 14 сентября 2014 года.
    4.	Проведение обучения председателей, заместителей председателей, секретарей территориальных избирательных комиссий по практике применения законодательства, регламентирующего подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации
    5.	Проведение обучения членов и резерва составов участковых избирательных комиссии по вопросам проведения выборов и референдумов.
    6.	Проведение мероприятий в рамках Дня молодого избирателя, приуроченного к  единому дню голосования 14 сентября 2014 года.6
    
Глава 2. Данные социологического опроса.
       Для реализации назначенной цели был проведен социологический опрос в форме анкетирования, участниками которого стали 100 молодых людей и девушек. Полученные результаты трактуются следующим образом.
       Вопрос об источнике формирования правовой культуры выявил, что главным источником формирования правовой культуры большинство молодых людей считают именно  семью - 66 %; затем университет - 19%; Общественные организации и партии - 12% и наконец, школу - 3%.
       Главным условием развития высокой правовой культуры является знание Конституции РФ. Оказывается, что с основным законом нашего государства хорошо ознакомлены лишь 37% из числа опрошенных, 47% знают лишь основные аспекты Конституции, 19% знают ее плохо и 1% вовсе с ней не ознакомлен.
       Следующий вопрос был о патриотизме, ибо патриотичный человек может обладать поистине высоким уровнем правовой культуры. 59% опрошенных являются патриотами; 24% не считают себя таковыми; и 17% затруднились ответить на поставленный вопрос.
       Следующий вопрос был посвящен оценке степени своей защищенности от возможного административного произвола властей. 9% считают, что защита совершенно не обеспечивается; 42% опрошенных полагают, что некоторая защита все же обеспечивается; 23% считают, что обеспечивается достаточная защита; и 26% затруднились ответить на этот вопрос.
       Степень своей защищенности от преступности оценивается следующим образом: 14% считают, что защита совершенно не обеспечивается; 36% считают, что некоторая защита все же обеспечивается; 39% ответили, что обеспечивается достаточная защита; 11% из числа опрошенных затруднились ответить.
       На вопрос «Обращались ли Вы за помощью в милицию или другие правоохранительные органы?» 93% молодых людей ответили, что не обращались за помощью в правоохранительные органы, и лишь 7% ответили, что за помощью обращались.
       Изменения в правовом положении граждан нашей страны за годы реформирования российского общества молодые люди оценили следующим образом: положительно – 31%; 47% выступили за компромисс – в чем-то положительно, а в чем-то отрицательно; лишь 5% считают изменения отрицательными и 17% затруднились ответить.
       Далее был поставлен вопрос об оценке в изменения правового порядка в нашей Республике, а также в стране в целом. Результаты опроса таковы:
       В Республике: 45% считают, что правовой порядок в нашей Республике заметно улучшается; 40% считают, что правовой порядок улучшается лишь в какой-то мере; 6% полагают, что ничего не меняется; 4% считают, что порядок заметно ухудшается, и еще 4% затруднились ответить. 
       В стране: 29% считают, что правовой порядок в стране заметно улучшается; 54% считают, что улучшается в какой-то мере; 7% считают, что ничего не меняется; 4 % предположили, что порядок скорее ухудшается, чем улучшается; 2% из числа опрошенных считают, что порядок заметно ухудшается; еще 4% затруднились ответить.
       На вопрос «Обеспечивает или нет действующий правовой порядок в нашей стране основные права граждан?» мнения разделились следующим образом:  да, в основном – 68%; отчасти нет – 15%; затруднились ответить – 17%.
       И наконец, последним вопросом был вопрос об оценке правовой культуры в России за последние несколько лет: 48% считают, что правовая культура улучшилась; 26% считают, что она осталась стабильной; лишь 11% считают, что правовая культура ухудшилась, и еще 15% затруднились ответить.
       Ввиду вышеперечисленного, можно смело сказать, что правовая культура опрошенной молодежи является выше среднего уровня.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Заключение.
Подводя итоги, можно сказать, что формирование правовой культуры — это сложный и длительный процесс, касающийся всех сторон общественной жизни. Средствами формирования правовой культуры являются пропаганда интереса к праву, запас отличных юридических знаний у граждан, упрочение и совершенствование законности. А правовая культура — необходимое условие сознательной реализации гражданином своего долга перед обществом и государством в целом, что способствует преодолению правового нигилизма и остальных не менее важных проблем, связанных с правовой культурой.
Для разрешения этих проблем необходима специальная целенаправленная политика Республики и государства в целом на повышение уровня правовой культуры общества через процессы правотворчества, законодательного процесса, деятельность молодежных организаций, а также средств массовой информации, художественной литературы, кино и искусства.
Наше государство должно уделять должное внимание повышению правовой и нравственной культуры карачаево-черкесской молодежи, настойчиво добиваться того, чтобы каждый человек знал свои права и обязанности и мог отстоять идеалы и интересы российского общества. Ведь высокий уровень правовой культуры непосредственно самой молодежи – необходимый элемент полного осуществления принципов демократии и показатель того, что будущее Российского государство находится в надежных руках.








Список использованной литературы.
1. С.С. Алексеев.:// Теория государства и права. Изд. «Просвещение». Москва, 2006 г. С.6.
2. В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 149-150.
3. В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 152
4. В.А. Васильев. // Юридическая психология. Изд. «Питер Ком». СПб, 1998. С.319.
5. Попоков В.Д. Правосознание // Теория государства и права/ Под. Ред. М.Н. Марченко. М.,1996. С. 472.
6. Френкин, А. А. Уровни правосознания // 2001. С. 25-35.
7. Статья Евгении Бостановой: Пресс-служба МВД по КЧР
8. Приложение №2 к постановлению Избирательной Комиссии Карачаево-Черкесской  Республики от 23 января 2014 года № 23/215-5
1 С.С. Алексеев.:// Теория государства и права. Изд. «Просвещение». Москва, 2006 г. С.6.
2 В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 152
3 В.Н. Протасов.:// Теория государства и права. Учебное пособие. Изд. «Юрайт». Москва, 2006 г. С. 149-150.
4 В.А. Васильев. // Юридическая психология. Изд. «Питер Ком». СПб, 1998. С.319.
5 Евгения Бостанова: Пресс-служба МВД по КЧР
6 Приложение №2 к постановлению Избирательной Комиссии Карачаево-Черкесской  Республики от 23 января 2014 года № 23/215-5
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%