- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Налоги. Основные понятия и их роль в современном обществе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007654 |
Тема: | Налоги. Основные понятия и их роль в современном обществе |
Содержание
Возникновение и развитие налогов плотно связанно с возникновением и становлением государственности. Налоги возникли как один из источников формирования государственных доходов. Государство развивалось, расширялись и его функции, росли потребности в доходах, в связи с этим налоги эволюционировали от платежа, который был неким дополнительным доходом государства, к платежам регулярного характера, а в итоге к основному источнику доходов государственного бюджета. Прогрессивное развитие налоговой системы предполагает необходимость собирать, изучать и анализировать статистические данные об экономических процессах в налоговой системе, которые непосредственно оказывают влияние на формирование доходов всех уровней. Основная задача проведения статистического анализа налоговой системы является обработка собираемых данных и информации о поступлениях налогов по регионам и стране в целом, изучение их состава, динамики, связи с важнейшими макроэкономическими показателями. Статистические органы дают информацию, с помощью которой возможно проанализировать, выполнение плана по доходам бюджета регионов страны. Статистический анализ налоговой системы помогает создать информационно-аналитическую базу. Изучение и рассмотрение статистического анализа налоговой системы в Российской Федерации и её регионов очень актуально. Это обусловлено тем, что в современном мире возрастает роль налогов, непосредственно в формировании бюджета страны. Формирование эффективной налоговой системы входит в основные задачи экономической политики государства. Объектом данной работы выступает статистический анализ. Предметом данной работы выступает налоговая система на примере Ленинградской области. В учебных пособиях и различной литературе, тема налоговой система не достаточно хорошо разобрана. Хотя она является наиболее востребованной в современном мире. В работе использовались такие пособия как «Налоги и налоговая система Российской Федерации» под редакцией Мельниковой Н. П., «Налоги и налогообложение: учебник для СПО» под редакцией Крохиной Ю. А., «Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО» под редакцией Панскова, В. Г. др. В качестве исходных данных использовались статистические материалы, предоставленные на сайте Федеральной налоговой службы РФ и на официальном сайте бюджета Ленинградской области. В качестве практической работы использовались статистические методы анализа и прогнозирования структуры динамических рядов, а также табличные и графические методы представления статистических данных. Целью данной работы является ознакомление с налоговой системой в целом и региональными налогами, статистический анализ налоговой системы на примере Ленинградской области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ознакомиться с основными положениями о теории и понятии налога; ознакомиться с теорией о региональных налогах; рассмотреть источники статистической информации о налогах и основные методы ее анализа; изучить отчёты, сформированные УФНС России по субъекту Российской Федерации; на основе изучения отчётов, сформированных УФНС России, провести статистический анализ налоговой системы Ленинградской области. 1Теоритические основы статистического изучения налогов 1.1 Налоги. Основные понятия и их роль в современном обществе В современном обществе содержание налогов многообразно. Налоги являются экономической, финансовой и правовой категорией. В настоящее время в публикациях встречаются различные варианты трактовки рассматриваемой категории. Относительно комплексной структуры термина «налог» русский экономист М. М. Алексеенко ещё в в. отмечал: «С одной стороны, налог – один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой собственно и началась экономическая наука. С другой – установление, распределения, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства». 2, с.12. С точки зрения экономической категории, налоги представляют собой экономические отношения между государством и налогоплательщиками. Эти отношения направлены на формирование доходной части бюджета страны в целом. Таким образом, налог как экономическая категория выражает отношения, которые тесно связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода. Налог определяется совокупностью признаков, которые отличают его от любого установленного государством платежа. Эти признаки рассматриваются на следующем рисунке. Рисунок 1 – Признаки, отличающие налог от других платежей3, с.22 Налог является и финансовой категорией. Налоги характеризуются общими свойствами, которые присущи всем отношениям на финансовом уровне, но, не смотря на это, они имеют признаки и черты, которые их отличают. Наряду с государственным кредитом, расходами и различными финансовыми категориями, налоги носят объективный характер, которые основываются на том, что существуют различные формы собственности и реализуются через свои функции. Налоги – правовая категория. Императивная юридическая деятельность налога составляет его основу как норма права. В правовой категории, налоги выражают объективные юридически отношения государства и налогоплательщиков в форме налогового законодательства, базовой составляющей государственного финансового права. В настоящее время налог имеет законодательно установленное содержание, основанное на имеющихся достижениях правовой науки и практики.1, с.15. В соответствии со ст. 8 НК под налогом понимается «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физический лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».11. Существует несколько определений понятия «налог»: юридическое и экономическое, которые преследуют разные цели. Таблица 1 – Трактовка налога с различных точек зрения Источник Определение Юридическая точка зрения Понятие налогов во времена СССР, совпадало с точкой зрения К.Маркса, Ф.Энгельса (соч. 2-е изд., т.21, с.171) Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственный или местные бюджеты. Возникают с разделение общества на классы появлением государства как «взносы граждан», необходимые «для содержания…публичной власти…»[4, с.258] Закон РФ от 27.12.91 N 2118-1 об основах налоговой системы в Российской Федерации первая редакция Налог, сбор, пошлина и другой платеж - обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему[5] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [1, с.15] Экономическая точка зрения Е.С. Вылкова и М.В. Романовский «Налог — это обязательный, регулярный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и(или) муниципальных образований». Н.Н. Тютюрков, В.Н. Тютюрков и Г.Б. Тернопольская «Законно установленные государством обязательные, индивидуально определенные безэквивалентные денежные суммы, подлежащие уплате в государственные и (или) местные бюджеты». С.Г. Пепеляев Налог — это «единственно законная (устанавливаемая законом) форма отчуждения собственности физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти». В современном мире существует общепринятое определение налога. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный государством взнос, уплачиваемый лицами, признанными налогоплательщиками, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Он является одновременно финансовой, экономической и правовой категорией. 1, с.15. 1.2 Функции налогов Роль налогов проявляется в их функциях. Функции налогов непосредственно связаны с действием налогового права, с практической реализацией его регулятивных свойств, а также его ролью и местом в правовой системе государства. В функциях налога также раскрывается и экономическая сущность, они реализуются непосредственно в процессе налогообложения. Каждая из функций налога реализует то или иное назначение налога, во взаимодействии образуя систему. Экономическая наука разделяет четыре функции налога (рисунок 2). Функции налога Функции налога Фискальная Фискальная Распределительная Распределительная Стимулирующая Стимулирующая Контрольная Контрольная Рисунок 2 – Функции налогов5, с.37 Все функции налога не существуют отдельно, они все между собой взаимосвязаны и в своём проявлении представляют единую систему. Функции налога осуществляются одновременно; отдельные черты функций налога присутствуют и в других функциях налога. Суть и механизмы налоговых функций. Фискальная функция – изымаются средства налогоплательщиков в бюджет страны. Она является основной функцией налога. [7, с.148]. Направление функции: налоги формируют государственный бюджет для выполнения целевых и общегосударственных программ; налоги формируют финансовые ресурсы государства, которые аккумулируются в внебюджетных фондах и бюджетной системе и необходимых для оборотных, природоохранных и социальных функций. Распределительная функция налога плотно граничит с фискальной функцией. Распределительная функция осуществляет перераспределение финансовых ресурсов в социальную сферу из производственной, с помощью налогов через бюджет внебюджетные фонды, которые установлены законом. Государство принимает участие в финансировании крупных межотраслевых целевых программ, которые имеют общегосударственное значение.3, с.32. Направление функции: обеспечивает решение социально-экономические задачи, которые находятся за пределами рыночного саморегулирования; способствует перераспределению общественного продукта между различными слоями населения, чтобы поддержать социальную стабильность общества и снизить социальное неравенство; Стимулирующая функция налогов осуществляется через систему налогов ставок и льгот, финансовых санкций, налоговых вычетов и налоговых кредитов и налоговых преференций. На развитие экономики страны и её отдельных отраслей, целенаправленно влияет государство. Связь между стимулирующей функции налогов и распределительной функцией очень тесна.3, с.33. Контрольная функция взаимодействует с фискальной и распределительной функциями налогов. Контрольная функция налогов выполняет обязательство проверки эффективности хозяйствования, проводит контроль за эффективностью проводимой экономической политики государства и налогоплательщиками. 3, с.34. Направление функции: обеспечение контроля государства над финансово-хозяйственной деятельностью организации и граждан в стране, а также источниками доходов, их легитимностью, и направлениями расходов; оценка соответствия размеров обязательств по уплате налогов и налоговых поступлений; достижение эффективной реализации функциональных налогов, через сопоставление налоговых доходов финансовыми потребностями государства – их фискальной функцией; обеспечение контроля над потоками налоговых поступлений, определяется необходимость реформирования налоговой системы. Сущность налогов проявляется через функции, которые тесно связаны между собой. 1.3 Классификация налогов Классификация налогов – это группировка налогов по ряду признаков, в зависимости от целей анализа: по форме уплаты – различают денежные и натуральные; время действия – обыкновенные и чрезвычайные; уровень компетенции – федеральные, региональные и местные. По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные. прямые – налоги, которые зависят от величины доходов и размера имущества. Прямые налоги бывают двух видов: индивидуальные (налог на прибыль, подоходный налог) и целевые (земельный налог); косвенные – налоги, которые взимаются в виде надбавок к цене товарных работ (услуг) – НДС, акциз. По субъекту налогообложения: налоги, взимаемые как с физических, так и с юридических (земельный и транспортный налог); налоги, которые взимаются только с физических лиц (на имущество, НДФЛ); налоги, взимаемые с юридических лиц (НДС, налог на прибыль). По объекту налогообложения: уплачиваемые с доходов (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц); взимаемые с операций от реализации продукции, работ, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы); налог на имущество (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц); уплачиваемые при пользовании природными ресурсами (земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых и т.п.). По целевой направленности введения налога: универсальные (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.); целевые (сборы и пошлины). По уровню бюджета: федеральные (акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья, налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, налог на доходы физических лиц водный налог, налог на прибыль организаций, государственная пошлина) – налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории страны; региональные (налог на игорный бизнес, транспортный налог, налог на имущество организаций) – налоги и сборы, которые устанавливаются НК РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и обязательны к уплате на территории регионов Российской Федерации. Представительные органы власти субъектов РФ, когда устанавливают региональный, определяют налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ, сроки и порядок уплаты, а также форму отчетности по данному региональному налогу;11, Раздел IX НК РФ Региональные налоги и сборы. местные (земельный налог, налог на имущество физических лиц) – налоги и сборы, которые устанавливаются и вводятся в действие в соответствие с НК РФ нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, они обязательны к уплате на соответствующей территории муниципальных образований. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает список налогов в рамках данной классификации. Рисунок 3.11,ст. 13, 14, 15 НК РФ Система налогов и сборов в Российской Федерации Система налогов и сборов в Российской Федерации Региональные налоги Региональные налоги Федеральные налоги и сборы Федеральные налоги и сборы Налог на добавленную стоимость (НДС) Налог на добавленную стоимость (НДС) Налог на имущество организаций Налог на имущество организаций Акцизы Акцизы Единый социальный налог (ЕСН) Единый социальный налог (ЕСН) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) Налог на игорный бизнес Налог на игорный бизнес Налог на добычу полезных ископаемых Налог на добычу полезных ископаемых Налог на прибыль организаций Налог на прибыль организаций Транспортный налог Транспортный налог Налог на наследование и дарение Налог на наследование и дарение Местные налоги Местные налоги Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Водный налог Водный налог Земельный налог Земельный налог Налог на имущество физических лиц Налог на имущество физических лиц Государственная пошлина Государственная пошлина Рисунок 3 – Федеральные, региональные и местные налоги, установленные НК РФ2, с. 98 Могут быть выделены и некоторые другие виды классификаций, но приведенные выше наиболее широко распространены не только в Российской системе налогов, но и в других странах. 1.4 Особенности статистического учета различных видов налогов и сборов Статистика налогов – отрасль социально-экономической статистики. Основные задачи: предоставление сбора полной и верной информации для характеристики выполняемых налоговой системой функций, основной из которых является контроль над правильным исчислением, своевременных и с достоверной информацией о взносах в бюджет всех обязательных платежей; формирование информационно-аналитической базы обеспечивает принятие управленческих решений (внутренними и внешними пользователям) при создании доходов бюджетной системы и разработке мер по обеспечению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами; совершенствование методологии статистического наблюдения за процессами, которые происходят в налоговой системе, выявление закономерностей, которые складываются на протяжении определенного времени. В настоящее время в РФ в целом присутствует адекватная структура налогов, работа государства направлена на то, чтобы создать стабильное налоговое законодательство, устойчивые налоговые базы и минимизировать возможность ухода от налогов. Глава 2 Статистический анализ налоговых доходов 2.1 Система статистических показателей налогов и её информационное обеспечение Неравномерность продвижения бюджетных и налоговых реформ усиливают зависимость региональной бюджетной безопасности и темпов социально-экономического развития от эффективности функционирования действующей налоговой системы страны. Налоги, которые собираются на территориях регионов Российской Федерации, находятся в зависимости от роста налогооблагаемой базы, в том числе от малого и среднего бизнеса. Оценка региональной налоговой системы с точки зрения регулирования экономического развития территорий, стимулирования бизнеса и согласования экономических интересов всех субъектов рыночного хозяйства крайне важна и актуальна. Анализ налогообложения важен как на макро- так и на микроуровне, т.к. этот процесс вовлекает в себя каждого члена общества, каждого субъекта рыночных отношений. Анализ представляет собой системный комплексный подход к изучению результатов деятельности хозяйствующих субъектов и формируемой налогооблагаемой базы и объемов перечисления налогов в бюджет. В статистике налогов существует информационная база, которая опирается на совокупность отчетности налоговых органов: платежей в государственные внебюджетные фонды по видам налогов и сборов. сведения о поступлении налогов и сборов в консолидированный и федеральный бюджеты; С пятидневной или ежедневной периодичностью, обрабатываются сведения, поступившие о зачислении налогов и платежей и содержится в таких формах налоговой отчетности: «Отчет о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, администрируемых ФНС России» форма№1ЕМ (ежедневная-пятидневная), «Отчет о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, администрируемых ФНС России, по видам налогов и сборов» форма №2ЕМ (ежедневная-пятидневная). Информация о поступлениях и начислениях налогов, о результатах работы налоговых органов по субъектам РФ, по взысканию задолженности по налоговым платежам, сборов и неналоговых доходов при реализации соглашений о разделе продукции, о структуре задолженности по срокам образования, прохождении реструктуризации налоговой задолженности в соответствии с постановлениями Правительства РФ, о суммах начислений к уплате в бюджет и суммах возмещения (зачета, возврата) налога на добавленную стоимость, о результатах контрольной работы располагается в ежемесячных и ежеквартальных формах налоговой отчетности: «Отчет о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» форма №1НМ (месячная), «Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности» форма №1НОМ (месячная), «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации» форма №4НМ, «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности» форма №4НОМ (квартальная) и др. Источником статистических сведений о суммах, начисленных к уплате налогоплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей (по их видам) служат также налоговые декларации, представляемые ими в налоговые органы по месту своей регистрации. 2.2 Анализ налоговых доходов региональных бюджетов Ленинградской области Рассмотрим динамику налоговых поступлений в региональный бюджет по видам налогов Ленинградской области за период, начиная с 2013 по 2017 гг. Ниже в таблице 2 показаны данные о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности. Таблица 2 –Структура поступлений основных администрируемых налоговых доходов Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг., млн. руб. Наименование налога 01.01.2014 г. 01.01.2015 г. 01.01.2016 г. 01.01.2017 г. Налог на прибыль организаций 93659674,00 180263939,00 200845948,00 179528345,00 Налог на доходы физических лиц 67876956,00 75949214,00 78490536,00 93445595,00 Акцизы по подакцизным товарам 198898020,00 237959097,00 282022696,00 344261969,00 Налог на имущество организаций 29052617,00 36795194,00 40820248,00 43179163,00 Транспортный налог 4432379,00 4692050,00 5083161,00 4631579,00 Местные налоги и сборы 7348365,00 8036434,00 8557258,00 9916806,00 По данным таблицы 2, построим структуру поступлений основных администрируемых налоговых доходов Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг. (таблица 3) Таблица 3 – Структура поступлений основных администрируемых налоговых доходов Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг, % Наименование налога 01.01.2014 г. 01.01.2015 г. 01.01.2016 г. 01.01.2017 г. Налог на прибыль организаций 19% 29% 29% 24% Налог на доходы физических лиц 14% 12% 11% 13% Акцизы по подакцизным товарам 41% 38% 41% 46% Налог на имущество организаций 6% 6% 6% 6% Транспортный налог 1% 1% 1% 1% Местные налоги и сборы 1% 1% 1% 1% На основании данных, представленных в таблице 3, можно сделать вывод, что на 01.01.2017 выявляется положительная динамика налоговых поступлений по некоторым видам налогов. Для большей наглядности построим график динамики (рисунок 4) изменения темпов роста налоговых поступлений региональных налогов за рассматриваемый период времени в бюджет Ленинградской области. Рисунок 4 –Структура поступлений основных администрируемых налоговых доходов Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг, % Представленный график показывает положительную тенденцию поступлений налога на акцизы по подакцизным товарами налога на доходы физических лиц в течение периода 2014-2017 гг., однако на 01.01.2017г. Поступления от налога на прибыль организаций заметно сократились. За весь рассматриваемый период стабильной динамикой обладали поступления налога на имущество организаций и поступления местных налогов и сборов. Проведём статистический анализ доходов Ленинградской области и исполнение областного бюджета за период 2014 – 2017 гг., по данным сайта «Открытый бюджет Ленинградской области». Таблица 4 –Доходы и исполнение областного бюджета Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг., тыс.руб. Наименование раздела, подраздела на 01.01.2014 на 01.01.2015 на 01.01.2016 на 01.01.2017 Назначено на год Исполнено % исполнения плана года Назначено на год Исполнено % исполнения плана года Назначено на год Исполнено % исполнения плана года Назначено на год Исполнено % исполнения плана года Налоги на прибыль, доходы 42 876 147,6 42 411 140,5 98,9 45 056 016,9 63 346 898,3 140,6 57 797 588,2 70 097 769,3 121,3 62 913 251,5 70 629 152,8 112,3 Налог на прибыль организаций 27 360 802,0 26 911 804,5 98,4 28 155 579,9 46 144 905,3 163,9 40 651 996,5 51 968 138,7 127,8 42 693 557,2 47 996 543,0 112,4 Налог на доходы физических лиц 15 515 345,6 15 499 336,0 99,9 16 900 437,0 17 201 993,0 101,8 17 145 591,7 18 129 630,6 105,7 20 219 694,3 22 632 609,9 111,9 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на рынке Российской Федерации 5 709 762,0 5 209 763,7 91,2 5 515 253,0 4 639 605,1 84,1 5 774 257,2 4 862 360,1 84,2 6 722 977,0 6 631 909,7 98,6 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 5 709 762,0 5 209 763,7 91,2 5 515 253,0 4 639 605,1 84,1 5 774 257,2 4 862 360,1 84,2 6 722 977,0 6 631 909,7 98,6 Налоги на имущество 9 305 484,6 10 461 423,0 112,4 12 876 987,0 12 661 665,4 98,3 13 644 390,0 14 448 180,2 105,9 15 275 327,0 16 395 854,6 107,3 Налог на имущество организаций 8 534 029,6 9 474 864,6 111,0 11 925 000,0 11 610 302,7 97,4 12 640 510,0 13 226 410,9 104,6 13 133 397,0 14 189 736,1 108,0 Транспортный налог 770 675,0 985 445,9 127,9 950 847,0 1 049 975,0 110,4 1 002 620,0 1 220 167,7 121,7 2 140 430,0 2 203 976,3 103,0 Налог на игорный бизнес 780,0 1 112,4 142,6 1 140,0 1 387,6 121,7 1 260,0 1 601,6 127,1 1 500,0 2 142,2 142,8 Налоги, сборы и регулярные платежи запользование природными ресурсами 300 933,0 366 568,1 121,8 306 884,0 355 579,6 115,9 371 084,0 387 214,3 104,3 397 114,0 369 716,9 93,1 Налог на добычу полезных ископаемых 300 433,0 366 176,1 121,9 306 442,0 354 679,2 115,7 370 283,0 386 615,1 104,4 396 564,0 369 108,9 93,1 Источник: Сайт «Открытый бюджет Ленинградской области» http://www.budget.lenobl.ru/new/budget/num/region/previous/ На основании данных предоставленных в таблице 4, построим график динамики (рисунок 5)доходов и исполнения областного бюджета Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг., тыс. руб. Рисунок 5 – Доходы и исполнение областного бюджета Ленинградской области за период 2014 – 2017 гг., тыс. руб. По данным рисунка 5 можно сделать следующие выводы. На уровень выполнения бюджетных показателей налоговых доходов основное влияние оказали 4 налога - налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы, удельный вес которых в общей сумме поступлений налоговых доходов составил 96,8% Перевыполнение бюджетных назначений по налогу на прибыль в 2017 году на 01 января составило 12,3%,. Перевыполнение бюджетных показателей обусловлено тем, что в феврале-марте 2016 года имели место разовые платежи налога с выплаты дивидендов некоторыми налогоплательщиками Ленинградской области в размере 1,5 млрд. руб., кроме того фактический темп роста налога превысил плановые показатели на 9,4 %. За 2016 года от указанных плательщиков в областной бюджет Ленинградской области поступило налога в сумме 7 151 782 тысяч рублей, что больше соответствующего периода прошлого года на 602 339 тысяч рублей, или на 9,2%. В текущем периоде 2016 года, несмотря на сохранение высокого удельного веса платежей КГН в общих поступлениях налога на прибыль организаций (в среднем около 43%) наблюдается тенденция к снижению указанной доли по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. За 6 месяцев 2016 года платежи налога на прибыль от КГН составили 12 570 млн.руб., что ниже уровня 2015 года на 1 127,4 млн.руб., или на 8,2%. Превышение поступлений налога на игорный бизнес по сравнению с плановыми показателями обусловлено увеличением в 2016 году количества объектов налогообложения. Процентное превышение на 01.01.2017 год, составило 42,8%. Для обеспечения стабильной налоговой системы в Ленинградской области и предостережения роста налоговой нагрузки в условиях повышенных экономических рисков, сохраняется режим наибольшего благоприятствования, предоставленный государственной поддержки, заключенным в соответствии с областными законами. Заключение Цель данной работы достигнута, задачи реферата выполнены. Удалось ознакомиться с налоговой системой в целом и региональными налогами, проведен статистический анализ налоговой системы на примере Ленинградской области и сделаны следующие выводы. Очевидно, что налоговая система в современной экономике требует особого наблюдения, разумного управления и регулирования со стороны государственной власти и местного управления. Налоги – это основная доходная часть государственного бюджета. Налоговая система является основным инструментом регулирования социально-экономической сферы, так как с ее помощью государство оказывает влияние на распределение национального дохода. Статистический подход к изучению имеющихся данных по налогообложению дает возможность извлечь из них всю необходимую информацию, которая имеет количественную оценку, а также оценить качество имеющихся данных. Статистическая анализ позволяет приобрести необходимые сведения о налоговых отношениях. Таким образом, статистический анализ налоговой системы является важным инструментом управления экономикой государства, принятия решений в бизнесе. На уровень выполнения бюджетных показателей налоговых доходов основное влияние оказывают такие налоги как, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают налоги на пользование природными ресурсами. Власти субъектов страны не имеют полного объема полномочий, в том числе налоговых, поэтому не могут полностью обеспечить расходные обязательства региона. Это характеризует не очень высокую долю собственных налоговых доходов региональных бюджетов. Такое распределение доходов происходит из существующего разделения налоговых доходов между различными уровнями власти, у которого присутствуют существенные недостатки. Можно выделить наиболее значимые по своим фискальным последствиям факторы: состав налогоплательщиков и элементы налогообложения по региональным налогам устанавливаются федеральным законодательством, в то время как органы государственной власти субъектов РФ обладают ограниченными правами по их регулированию. В результате субъекты РФ не могут оказать существенного влияния на объем региональных налогов, поступающих в их бюджет. в состав федеральных налогов и сборов включены наиболее важные по объему и устойчивые по поступлению виды налогов, в то время как к региональным налогам отнесены налоги, которые отличаются низким фискальным потенциалом. Исследовав процессы анализа налогообложения, надо отметить, что статистический учет и изучение налоговой системы достаточно важный элемент в анализе и прогнозировании развития налоговой политики государства и её экономической политики. Статистические правила и методы позволяют проанализировать ситуацию, которая происходит в налоговой сфере, произвести сравнение и изобразить на графике с предыдущими периодами, произвести анализ полученных доходов и убытков. 20 18....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: