- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль информационных технологий в повышении эффективности управления организацией
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006702 |
Тема: | Роль информационных технологий в повышении эффективности управления организацией |
Содержание
УДК 658 Роль информационных технологий в повышении эффективности управления организацией Пудло И. В.студентка Южного федерального университета Загирова Н.Р. научный руководитель, ст.преподаватель Южного федерального университета Аннотация: информационные технологии являются на сегодняшний день важным инструментом в системе управления организацией. При использовании информационных технологий в управлении предприятие становится более конкурентоспособной и адаптируемой к изменениям рыночной конъюнктуры. Ключевые слова: информационные технологии, автоматизированные информационные предприятия, компоненты информационных технологий, информационно-управляющие системы. На сегодня рыночные взаимоотношения таковы, что без информационных технологий процесс управления будет неэффективным. Информационные технологии необходимы в абсолютно всех звеньях, отраслях и сферах экономики. Главное условие повышения эффективности управления является получение высоких результатов в итоге. Чем более объективна и правдива оценка управления, тем высока производительность организации. Любой способ увеличения эффективности управления является комплексным подходом, который учитывает наблюдение всех событий, явлений и действий в их взаимосвязи. Вся суть этих способов в том, чтобы после проведения их на предприятии, эффективность деятельности фирмы возросла, и были получены какие- либо положительные результаты. Успех работы руководителя предприятия заключается в принятии правильного и своевременного управленческого решении о концентрации ресурсов. Сведения, предоставляемые информационными технологиями, позволяют осуществить концентрацию ресурсов в нужное время и в нужном месте для решения основных задач. Информационная технология - это организованная система подходов, принципов и методов на основе которой развиваются все компоненты информационно-управляющей системы. В странах с развитой экономикой применяются автоматизированные информационные системы как инструмент решения всего комплекса задач управления предприятием, в числе которых [1]: - планирование производственной деятельности; - управление закупками, запасами и продажами; - управление финансами; - управление персоналом; - управление затратами; - управление проектами; - проектирование продукции и технологических процессов. При планировании производственной деятельности информационные системы управления предприятием (ИСУП) обеспечивают поддержку решения задач составления производственных планов различного уровня - от стратегических (рассчитанных на несколько лет) до оперативных (охватывающих несколько дней) и проверки возможности исполнения планов при имеющихся производственных мощностях, трудовых и иных видах ресурсов, что позволяет существенно повысить обоснованность принимаемых планов. При этом степень детализации планов различного уровня может быть различна: от семейства продукции при решения задач стратегического планирования до конкретных материалов или производственных операций при оперативном управлении производством [1]. Подготавливаемая ИСУП информация создает условия для повышения эффективности использования товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Это обеспечивается за счет решения задач составления и контроля исполнения планов закупки ТМЦ строго в соответствии с потребностями производства и сбыта продукции (товаров, услуг), благодаря чему становится возможной оптимизация объема и структуры складских запасов, снижается риск остановки производства из-за отсутствия необходимых материалов и комплектующих[1]. ИСУП позволяют более эффективно управлять финансовыми ресурсами предприятия. Это обеспечивается, прежде всего, за счет поддержки решения задач составления и контроля исполнения системы бюджетов предприятия и составления прогнозов движения денежных средств, позволяющих вовремя предвидеть сроки возможного наступления так называемых разрывов ликвидности, когда имеющихся денежных средств недостаточно для уплаты срочных долгов[1]. При решении задач управления персоналом ИСУП поддерживают не только основные функции кадрового учета: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, учет рабочего времени и расчет заработной платы, но и позволяют планировать повышение квалификации и карьерный рост персонала, эффективно отслеживать условия применения различных форм материального и морального стимулирования[1]. ИСУП позволяют более эффективно управлять затратами предприятия. Это обеспечивается за счет максимальной детализации учета всех затрат предприятия и существенного повышения оперативности калькуляции себестоимости готовой продукции и услуг. Благодаря этому обеспечиваются условия для совершенствования системы норм и нормативов, оптимизации системы цен и ассортиментной политики предприятия[1]. Современная деятельность организации все чаще рассматривается сквозь призму реализации производственных проектов или программ, для которых может осуществляться отдельное планирование и учет. Эти функции также могут быть существенно усовершенствованы при использовании ИСУП[1]. Благодаря применению ИСУП функции проектирования продукции и технологических процессов могут быть увязаны с решением других задач управления предприятием. ИСУП позволяют вести информацию о составе продукции, технологических маршрутах ее изготовления, спецификации требований клиентов к разрабатываемой продукции, точно оценивать затраты, необходимые для ее выпуска[1]. Все выше перечисленное доступно тогда, когда все подсистемы ИСУП объединены, а программное обеспечение поддерживает современные информационные технологии управления, соединяющие в одно целое решение всех задач планирования, учета и анализа. Иначе результат от использования компьютерных систем будет неэффективным. Поэтому в странах с развитой экономикой стремятся осуществить комплексную автоматизацию всей системы организационно-экономического управления. Это сложная задача, которая требует больших затрат. Существуют компоненты информационных технологий и систем, которые образуют их ядро. Любая информационная технология и система четко идентифицируется по этим составляющим: техническому, программному и алгоритмическому обеспечению. Компоненты информационных технологий № Наименование компонента Назначение Функции 1 Аппаратное обеспечение Физическая структура или логический макет, конфигурация машин, систем и прочего оборудования Средства согласования задач производства и управления с достижением заданного результата или цели 2 Программное обеспечение Набор правил, руководящих принципов и алгоритмов, необходимых для функционирования технического оборудования, программы, соглашения, стандарты и правила пользования Координация отдельных задач и процесса в целом 3 Алгоритмическое обеспечение Обоснование целесообразности использования и развертывания технического и программного обеспечения Средство координации целей и причин использования продукта На сегодняшний день имеются следующие информационно-управляющие системы [3]: 1.Системы планирования ресурсов предприятия. Представляет собой унифицированную централизованную базу данных для управления финансово-хозяйственной деятельностью. Затрагивает такие области деятельности предприятия, как планирование и прогнозирование, управление продажами, управление запасами, управление производством, закупками, финансами и пр. 2.Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM включают в себя методы управления, позволяющие повысить эффективность продаж. Систему управления взаимоотношения с клиентами CRM чаще всего используют в современном маркетинге, в отделе продаж и обслуживании клиентов. Они обеспечивают управление взаимоотношениями компании с ее клиентами, партнерами, дилерами и внешним миром. Кроме того, данная система имеет набор дополнительных сервисов в виде корпоративных порталов, call-центров, онлайновых справочных бюро для клиентов, корпоративных баз знаний и пр. 3.Системы информационной поддержки аналитической деятельности BI - хранилище аналитических данных. Такие системы имеют набор средств обработки информации. Также они могут называться OLAP-системами в отличие от OLTP-систем, к которым относятся системы планирования ресурсов предприятия ERP и системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM. Они представляют собой хранилище данных с набором инструментов для получения данных из ERP и других систем и методы последующего анализа собранных данных. Используются некоторые специальные системы в управлении организации [3]: 1.Системы управления логистическими цепочками - обеспечивает процессы планирования и координации снабжения, транспортировки и складирования. 2.Системы планирования материальных потоков MRP – это класс систем управления закупками, производством и сбытом материалов. 3. Системы управления человеческим фактором HRM - обеспечивают информационную поддержку в процессе планирования карьеры и обучения, оценку персональных достижений и сводят данные о персонале. Все эти системы являются относительно самостоятельными видами информационных систем. При этом каждая конкретная система несет в себе отдельные признаки каждой из вышеперечисленных. В последнее время появились гибридные интеллектуальные системы, т.е. в хорошо известные компьютерные программы и комплексы встраиваются элементы систем искусственного интеллекта. Кроме гибридных интеллектуальных систем развиваются и "когнитивные информационные технологии". Это такие информационные технологии, которые специально разработаны для развития творческих способностей человека. Таким образом, автоматизированные информационные технологии (АИТ) являются связующим звеном при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом. Кроме того, АИТ играют важную роль в успешной реализации стратегии предприятия. Основой формирования перспективной АИТ является концепция развития интегрированных автоматизированных систем, которая ориентирована на поддержку управления организацией. Организация получает прямой эффект от внедрения современных технологий, т.к. имеет такие плюсы как сокращение времени на обработку информации, на обслуживание клиентов, сокращается время выпуска продукции, повышается производительность, уменьшаются затраты в непроизводственной сфере, исключаются возможности ошибок, существенно снижаются риски. Внедрение информационных технологий и систем на предприятии – это повышение его эффективности и конкурентоспособности. На сегодня в практику российских компаний активно внедряются новые информационные технологии управления, таким образом, сократив разрыв с развитыми странами в уровне информатизации экономики и общества. И все же отечественный уровень развития новых информационных технологий пока значительно отстает от стран Запада. В российской практике не совсем еще развиты прогрессивные приемы и технологии современного менеджмента, что ограничивает полноценное развитие информационных технологий. Список литературы Информационные системы управления предприятиями [Электронный ресурс] / Е.Л. Шуремов, Д.В. Чистов, Г.В. Лямова. - Финансовый университет (Финансовая академия) - кафедра "Прикладная информатика" (Информационные Технологии) - Режим доступа: http://www.fa-kit.ru/main_dsp.php?top_id=7410#_Toc216077009, html, свободный. Использование информационных технологий для повышения эффективности управления бизнес-процессами организации [Электронный ресурс] / Д.Р.Мустафин .- Электрон. журн. - SCI-ARTICLE.RU. - Режим доступа: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10 html, свободный. Краткий курс по дисциплине теория управления [Электронный ресурс] - Студми. Учебные материалы для студентов ,2013 – 2016- Режим доступа: http://studme.org/31796/menedzhment/teoriya_upravleniya html, свободный. Использование информационных технологий в системе управления предприятия [Электронный ресурс] / Е.В. Евтеева // Вестник волжского университета им. В.Н. Татищева- Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт), г.Тольятти, 2015.-№2 - Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23939139 html, свободный. Применение информационных технологий и систем для повышения эффективности управления организацией [Электронный ресурс] / Зайцев Д.Р.//Территория науки - Воронежский экономико-правовой институт, г. Воронеж,2015.-№2- Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=23939139 html, свободный........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: