VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и сущность малого предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001895
Тема: Роль и сущность малого предпринимательства
Содержание
     


Оглавление
     
     
     Введение										3
     
     Глава 1. Роль и сущность малого предпринимательства		5
     1.1 Обоснованность функционирования малого бизнеса		5
     1.2 Развитие малого бизнеса в России					9
     
     Глава 2. Современноесостояние малого бизнеса в России		13
     2.1 Проблемы малого бизнеса						13
     2.2 Перспективы малого бизнеса						16
     
     Заключение									20
     
     Список использованной литературы					23
     


Введение
     
     
     Актуальность выбранной нами темы «Малый бизнес в Российской Федерации» подтверждается необходимостью активного развития малого бизнеса в Российской Федерации на современном этапе развития рыночной экономики. В настоящее время по темпам развития как малого бизнеса, так и всей экономики в целом наша страна заметно отстает от развитых западных стран, что существенно скажется в самых разнообразных последствиях, не только экономических, но и политических, социальных и так далее. Для решения сложившейся проблемы необходимо детальное изучение экономической обстановки и текущего состояния малого бизнеса в Российской Федерации, чему и будет посвящена данная курсовая работа, носящая исследовательский характер.
     Целью данной курсовой работы является изучение особенностей малого бизнеса в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи:
     - выявить основную роль и сущность малого предпринимательства;
     - обосноватьнеобходимость функционирования малого бизнеса;
     - охарактеризоватьразвитие малого бизнеса в России;
     - описатьсовременное состояние малого бизнеса в России;
     - выявить проблемы малого бизнеса;
     - очертить перспективы малого бизнеса.
     Объектом данной исследовательской работы мы назовем сам малый бизнес как экономическое явление, предметом – предприятия малого бизнеса, функционирующие на территории Российской Федерации.
     Практическая значимость нашей исследовательской работы заключается, на наш взгляд, в тщательнейшем анализе актуальной экономической ситуации, в которой в настоящее время функционируют предприятия малого бизнеса в России, что впоследствии может быть использовано как базовый материал для предстоящей дипломной работы уже проектного, более практического формата.
     Структура настоящей курсовой работы представлена введением, двумя главами по два параграфа в каждой, заключением и списком использованной литературы. Общий объем работы составляет двадцать страниц. Выбранная структура обусловлена необходимостью анализа как теоретических аспектов, так и практического современного состояния малого бизнеса в Российской Федерации.
     В данной курсовой работе мы основывались на материалах нижеследующих источников.
     Учебные пособия Акимов О.Ю., Карминского А.М., Роговой Е.М., Ткаченко Е.А., Фияксель Э.А., Сатаева А.М., Селиванова А.В., Моисеевой Н.К., Сиднякова А.В., Познышевой И.В. Статьи в научно-популярных периодических изданиях Архипенко К.Ю., Дадахановой Р. Р., Нурмухаметова А. В. Перечневой И.
     


Глава 1. Роль и сущность малого предпринимательства


1.1 Обоснованность функционирования малого бизнеса


     При сравнении экономики РФ с экономиками других стран необходимо принимать во внимание тот факт, что РФ перешла рыночные отношения не так давно. Тогда же начал развиваться малый бизнес, и в обиходе появились выражения «малый бизнес», «малые предприятия» и их производные.
     Что же такое малый бизнес? Зададимся этим вопросом. Для начала решим для себя, что же такое бизнес вообще. Итак, бизнес – это «деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства или оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций». 1[Селиванов А.В., Моисеева Н.К., Сидняков А.В., Познышева И.В.,2011]
     Функционирование бизнеса на малых предприятиях в небольших масштабах считается малым. Теперь конкретизируем определение «малого предприятия» - это «небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия». 2[Акимов О.Ю., 2011]
     Обращаясь к разнообразным словарям экономических терминов, замечаем, что бизнесом называется деятельность именно частных организаций и лиц, что подразумевает именно частную, негосударственную форму собственности. При этом государственный малый бизнес тоже имеет полное право на существование. 3[Сатаев А.М., 2013]
     Под малым предприятием мы обычно понимаем некую коммерческую организацию в некой сфере деятельности, удовлетворяющую государственным критериям относительно малого бизнеса. Помимо этого, к малому бизнесу относятся также предприниматели без образования юридического лица.
     
      
      Рис. 1. Малые и средние предприятия 4[Нурмухаметов А. В., 2014]
     
     Для нормального развития экономики любого государства необходимо оптимальное сочетание бизнеса разных размеров, что доказывается всей историей экономики всех развитых стран мира. Мы считаем необходимым анализировать значение и роль малого бизнеса с разных точке зрения: экономической,социальной, политической, научно-технической.
     Значение и роль малого бизнеса с экономической точки зрения определяется на базе таких показателей, как:
     «- доля валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;
     - доля национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;
     - доля мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
     - доля трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
     - доля малого бизнеса в экспорте продукции;
     - доля налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;
     - доля основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;
     - доля отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.». 5[Нурмухаметов А. В., 2014]
     Роль малого бизнеса возрастает при увеличении вышеуказанных показателей. В частности, на малые фирмы в США приходится более половины всех занятых, 45% активов, 35% чистых доходов. В ЕС цифры еще крупнее: 70% всего работающего населения задействованы на малых предприятиях. Еще выше показатели в Японии. 6[Селиванов А.В., Моисеева Н.К., Сидняков А.В., Познышева И.В., 2011]
     Возвращаясь к давней истории нашей страны, отметим, что в СССР развитие малого бизнеса фактически отсутствовало, крупные и средние предприятия были в приоритете, в результате чего промышленное производство было монополизировано. Даже после перехода на рыночные отношения последствия этой монополизации негативно сказались на развитии национальной экономики, существенно тормозя ее. 7[Сатаев А.М., 2013]
     Следующие обстоятельства обусловливают высокое народнохозяйственное значение развития малого бизнеса в России:
     «- мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно удовлетворять потребности населения в потребительских товарах и услугах;
     - для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный срок их сооружения;
     - развитие мелкого бизнеса это одно из действенных направлений антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;
     - мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные управленческие структуры;
     - мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и апробировать новую технологию, проводить частичную или полную автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания автоматизированного и ручного труда;
     - развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или смягчить проблему безработицы;
     - с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении элементарного порядка в стране;
     - малый бизнес отличается от среднего и крупного бизнеса (гибкость и восприимчивость к рыночной конъюнктуре, быстрая реакция на потребительский спрос, поступательный подъем национальной экономики)». 8[Акимов О.Ю., 2011]
     В малом бизнесе разнопланова даже социальная значимость, проявляющаяся в следующих направлениях:
     - снижение уровня безработицы;
     - более полное удовлетворение потребностей граждан в продукции и услугах;
     - улучшение качества обслуживания;
     - более высокая удовлетворенность людей, в частности, необразованной рабочей силы, своим трудом, видящей в своей работе средство самовыражения;
     - формирование среднего класса в обществе как базы для развития экономики и повышения жизненного уровня;
     - формирование крупного класса мелких собственников, заинтересованных в стабильности в обществе и экономике и обеспечении порядка;
     - снижение забастовок и социальной напряженности в обществе. 9[Акимов О.Ю., 2011]
     С социальной точки зрения можно выделить и некоторые другие нюансы. Например, развитие малого бизнеса благоприятствует развитию позитивных экономических процессов, тесно связанных с политикой, демократизации, политической стабильности в международных отношениях, в результате эффект получается и политический, и экономический.
     
     
     
1.2 Развитие малого бизнеса в России


     В России развитие малого бизнеса обычно основывалось на разукрупнении государственных организаций и предприятий, в результате чего возникали новые малые предприятия при участии как физических, так и юридических лиц. В истории нашей страны вначале это были кооперативы (согласно Закону «О кооперации» от 1986 года). Затем развитию малого бизнеса способствовало постановление Совета Министров СССР от 8 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию и развитию малых предприятий», представлявшее собой первое официальное разрешение использования наемного труда на малых предприятиях в ограниченных масштабах. Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» называет малыми предприятиями организации численностью:
     «- в промышленности, строительстве и на транспорте – 100человек;
     - сельском хозяйстве – 60человек;
     - инновационной деятельности – 60 человек;
     - оптовой торговле – 50человек;
     - научно-технической сфере – 60человек;
     - розничной торговле и бытовом обслуживании-30 человек;
     - остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности-50 человек». 10[Нурмухаметов А. В., 2014]
     Но закон не предоставляет предприятию особый статус «малый», если доля юридического лица (лиц) в учредительном капитале – более четверти. Следовательно, малым предприятием мы назовем то предприятие, которое не связано в процессе функционирования с волей иных лиц при выборе тактик и стратегий. Упомянутое постановление предусматривало особые льготы для тех малых предприятий, чьи сферы производства оказались приоритетными для экономики.
     С каждый годом малый бизнес оказывает все возрастающее воздействие на экономику и, в частности, ее стабилизацию. Позитивное влияние на социальную сферу заключается в создании новых рабочих мест.
     Что касается западной экономики, в ней малый бизнес является наиболее крупным хозяйственным сектором, предоставляющим работу более чем половине занятого населения. Наиболее типичные формы малого бизнеса в настоящее время:
     - франчайзинг – как комплекс мелких фирм частной формы, имеющих право пользования маркой крупной организации и разрешение на деятельности на конкретной территории в конкретной сфере, что проявляется в наличии особых льгот по контракту, то есть мелкие фирмы превращаются в розничных продавцов продукции, выпускаемой крупной компании;
     - венчурная фирма – как коммерческая организация, разрабатывающая научные исследования для последующей по ним работы, то есть бизнес строится на инновациях, которые рискуют «прогореть», поэтому разработка вида продукции происходит в кратчайшие сроки. 11[Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Фияксель Э.А., 2011]
     Сейчас в России постепенно разгорается интерес к венчурным организациям, но специалисты отмечают, что в России малый бизнес еще не получил широкого распространения.
     Гражданский кодекс РФ предусматривает следующие основные организационно-правовые формы:
     «- хозяйственные товарищества;
     - хозяйственные общества;
     - производственные кооперативы;
     - государственные и муниципальные унитарные предприятия». 12[Карминский А.М., 2007]
     ООО (Общество с ограниченной ответственностью) – это общество, учрежденное некоторым количеством лиц, где уставной капитал имеет доли, согласно учредительным документам, участники не отвечают по обязательствам, но риск убытков несут.
     ОДО (Общество с дополнительной ответственность) – разновидность ООО, отличающаяся наличием имущественной ответственности участников при недостаточности имуществадля удовлетворения претензий его кредиторов.
     АО (Акционерное общество) – общество, имеющее уставной капитал в виде конкретного количества акций, участники которого не отвечают по обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости акций. ЗАО (Закрытое акционерное общество) предусматривает распределение акций только между участниками либо с согласия акционера, ОАО (Открытое акционерное общество) предусматривает свободное отчуждение акций.
     Унитарное предприятие – коммерческая организация, не имеющая права собственности на имущество.
     Производственный кооператив – объединениеграждан для совместной деятельности с разделением имущества на паи между участниками и распределением прибыли. 13[Карминский А.М., 2007]
     В целом мы можем сделать вывод, что малый бизнес в нашей стране – неотъемлемая, важная часть рыночной экономики, играющая важную роль в развитии экономической, политической, социальной, научно-технической сфер. Но эффективное развитие и процветание малого бизнеса невозможно без адекватной поддержки со стороны государства.
     


Глава 2. Современное состояние малого бизнеса в России


2.1 Проблемы малого бизнеса


     Малый бизнес – обязательный элемент современной рыночной системы экономики, поддерживающий адекватное существование и развитие экономики и общества. Современное общественное устройство подразумевает конкретную нишу в экономике для малого бизнеса. В настоящее время развитие малого бизнеса – важнейший фактор конкурентоспособности экономики и всего государства.
     Существуют экономически развитые страны, процент малого бизнеса от общего числа предприятий в которых достигает едва ли не 99%, а количество экономически активного населения, трудящегося там – две трети. На этих предприятиях идет производство большей части валового внутреннего продукта. Абсолютный максимум всех инноваций касается именно малого бизнеса.
     В России малый бизнес еще не развернулся до потенциально возможных широт. Численность малых предприятий в нашей стране уступает численности малых предприятий в развитых странах по плотности. Объем ВВП от малого бизнеса в России не превышает 10-11%.
     Исходя из вышесказанного, мы можем с уверенностью утверждать, что малый бизнес в РФ имеет серьезные проблемы, требующие тщательнейшего анализа теоретиками и последующего решения практиками. В частности, Р.Р.Дадаханова отмечает необходимость:
     «- дальнейшего совершенствования законодательства;
     - финансовой поддержки малого бизнеса;
     - повышения эффективности региональных программ развития малого исреднего предпринимательства;
     - регулирования экономики;
     - устранения административных барьеров;
     - преодоления коррупции». 14[Дадаханова Р. Р., 2013]
     В связи с этим автор предлагает выработку долгосрочной стратегии развития малого бизнеса в России для разрешения проблем, связанных с процессом формирования новой социально-экономической системы страны.
     Из позитивных же сторон Р.Р.Дадаханова выделяет динамичное развитие инновационной стороны малого бизнеса как фактора «развития всей рыночной экономики, повышения благосостояния людей, улучшения социально-экономической сферы в стране».
     Настоящая стадия развития экономики России подразумевает наличие множества возможностей создания новых проектов, внедрения инновационных технологий. 15[Перечнева И., 2012]
     Малый бизнес, как и все предпринимательство в целом, зависит от многих факторов, в том числе от внешней среды. Обычно выделяются три группы факторов:
     «- общие (общеэкономического характера);
     - территориальные;
     - частные (преимущественно организационного характера)». 16[Ассоциация предпринимателей Ростовской области]
     Поэтому, вслед за предпринимателями-практиками, зададимся конкретным вопросом о том, что именно мешает малому бизнесу успешно развиваться? Обычно проблемы распределяются по важности в следующем порядке:
     - Несовершенство налогового законодательства;
     - Недостаток необходимых оборотных средств;
     - Отсутствие платежеспособности населения;
     - Завышение арендной платы;
     - Курс экономической политики государства;
     - Сложность в получении кредитов;
     - Неоправданно дорогое сырье;
     - Недостаток развития на внутреннем рынке;
     - Дорогие перевозки;
     - Нехватка производственных площадей. 17[Ассоциация предпринимателей Ростовской области]
     Значимой проблемой является недостаток финансовых ресурсов, необходимых для расширения деятельности. Дело в том, что начинающему предпринимателю получить стартовый кредит для развития бизнеса достаточно проблематично. Поэтому, в связи с отсутствием обеспечения, большинство предпринимателей кредитных средств не используют. Кредитование малых предприятий связано с определенными достаточно высокими рисками, но радует то, что в последнее время банки очень стараются упростить процедуры кредитования.
     Административные барьеры связаны с избыточным государственным регулированием деловой активности. В последнее время государство несколько изменило свою политику в отношении проверок, но большинство предпринимателей-практиков тем не менее уверены, что этого мало.
     Отдельной проблемой является продвижение товаров и услуг на рынке. Возможностей в сбыте у многих предпринимателей не так много, как и опыта в организации рекламы и продвижении продукта на рынке, что затрудняет поиск клиентов, установление связей с поставщиками и потребителями.
     Важной проблемой является низкий уровень профессиональной квалификации персонала. «В условиях конкуренции лучших специалистов получают компании с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. Предприятия функционируют в постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю необходимо постоянно отслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого ему необходимо повышать свою квалификацию, а также квалификацию своих специалистов». 18[Ассоциация предпринимателей Ростовской области]
     
     
     
2.2 Перспективы малого бизнеса


     Говоря о перспективах малого бизнеса, специалисты обычно выделяют конкретные характеристики отдельного бизнесмена, а не отвлеченно рассуждают об отрасли как таковой. К числу подобных характеристик относят:
     - индивидуальную предприимчивость;
     - креативность;
     - деловую хватку, основанную на знании клиентских ожиданий.19[Архипенко К.Ю., 2013]
     Максимально перспективными бизнесменами, таким образом, мы назовем тех, кто априори готов к любым превратностям, умеет минимизировать издержки, «не отягощен тяжелыми кредитными обязательствами, внедряет в производственный процесс инновационные технологии» 20[Акимов О.Ю., 2011] и так далее. Их компании переживут кризис, демонстрируя удивительную конкурентоспособность, вызывая интерес клиентов, инвесторов и партнеров. Побеждают в данном случае скорость, мобильность, гибкость к клиентским запросам, маневренность.
     Говоря о краткосрочных перспективах, можно отметить сферу товаров и услуг массового спроса и предприятия, обслуживающие государственные нужды. Чем более дорог «входной билет» и низка потребность в оборотном капитале, тем комфортнее будет предприятию. Для торговых компаний выигрышными считаются:
     - низкая долговая нагрузка;
     - невысокая доля малоликвидных запасов;
     - гибкая структура клиентской базы;
     - широкая ниша в нижнем и среднем сегменте спроса. 21[Архипенко К.Ю., 2013]
     Банковский капитал позволяет расширить свое значение на рынке, и занять новые сегменты ниши.
     Говоря о долгосрочных перспективах, выделяют строительно-ремонтную отрасль,автосалоны и автосервисы, повседневные услуги.
     
      
      Рис. 2. Поддержка малого бизнеса в России 22[Архипенко К.Ю., 2013]
     Кризис умеет резко снижать потребительский спрос, а потеря ликвидности и разорение для малого бизнеса – простая задача. Восстановление, к счастью, тоже не очень сложно. Избыточная ликвидность и хорошая подготовка позволяют сохранить и увеличить бизнес.
     Отдельно хотелось бы затронуть тему поддержки стартапов, что мыслится в нашем понимании очень продуктивным и перспективным. Поддержка стартапов может считаться существенной в том случае, когда стимулируются большие объемы нового малого и среднего бизнеса и предпринимательской деятельности. Но наряду с грантами и кредитами, нельзя забывать и о дополнительной подготовке кадров, заинтересованных в создании бизнеса. Выше мы уже говорили о том, что залог успеха бизнеса – именно качества самого бизнесмена.
     Всевозможные субсидии, выделяемые на поддержку малого и среднего бизнеса – эффективный инструмент для поддержки и улучшения уже существующих компаний малого и среднего бизнеса. Особого внимания здесь заслуживает аспект освоения новых рынков и внедрение инноваций в продукты, услуги и методы производства.
     Но новые федеральные программы должны, помимо всего прочего, информировать о преимуществах ведения бизнеса, предлагать обучение, содействие предприятиям с высокими темпами роста и развития, создание сетей малых и средних предприятий на базе крупных фирм и прямых иностранных инвесторов. 23[OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship. Russian Federation key issues and policies, 2015]
     Основной упор при этом должен быть сделан на уровень и качество услуг по развитию бизнеса. Курсы подготовки бизнесменов и консультационные услуги должны предлагаться потенциальным будущим бизнесменам для повышения количества новых открываемых организаций. Для этого необходимо расширить ресурсыпредпринимательства центров и за счет возможностей сети Интернет. Такого рода услуги должны быть предложены наиболее перспективным компаниямнаряду с финансовой поддержкой. 24[OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship. Russian Federation key issues and policies, 2015]
     Все вышесказанное в параграфе 2.2, согласно мнению многочисленных экономистов, позволит малому бизнесу в Российской Федерации намного более активно развиваться и вносить максимальный вклад в развивающуюся экономику нашей страны.


Заключение


     На основе проведенного выше анализа современного состояния малого бизнеса в Российской Федерации мы можем сделать следующие выводы и выявить соответствующие результаты проведенного нами актуального исследования.
     Бизнес – это особый вид деятельности, осуществляемый для извлечения благ, производства или оказания услуг в обмен на некие другие товары и услуги или деньги, что в итоге приводит к взаимной выгоде.Функционирование бизнеса на малых предприятиях в небольших масштабах считается малым. Под малым предприятием мы обычно понимаем некую коммерческую организацию в некой сфере деятельности, удовлетворяющую государственным критериям относительно малого бизнеса.
     Для нормального развития экономики любого государства необходимо оптимальное сочетание бизнеса разных размеров, что доказывается всей историей экономики всех развитых стран мира. Мы считаем необходимым анализировать значение и роль малого бизнеса с разных точек зрения: экономической, социальной, политической, научно-технической.
     С каждым годом малый бизнес оказывает все возрастающее воздействие на экономику и, в частности, ее стабилизацию. Позитивное влияние на социальную сферу заключается в создании новых рабочих мест.
     В целом мы можем сделать вывод, что малый бизнес в нашей стране – неотъемлемая, важная часть рыночной экономики, играющая важную роль в развитии экономической, политической, социальной, научно-технической сфер.
     В России малый бизнес еще не развернулся до потенциально возможных широт. Численность малых предприятий в нашей стране уступает численности малых предприятий в развитых странах по плотности. Объем ВВП от малого бизнеса в России не превышает 10-11%. Малый бизнес в РФ имеет серьезные проблемы, требующие тщательнейшего анализа теоретиками и последующего решения практиками.
     Настоящая стадия развития экономики России подразумевает наличие множества возможностей создания новых проектов, внедрения инновационных технологий
     Обычно проблемы распределяются по важности в следующем порядке:
     - Несовершенство налоговогозаконодательства;
     - Недостаток необходимых оборотных средств;
     - Отсутствие платежеспособности населения;
     - Завышение арендной платы;
     - Курс экономической политики государства;
     - Сложность в получении кредитов;
     - Неоправданно дорогое сырье;
     - Недостаток развития на внутреннем рынке;
     - Дорогие перевозки;
     - Нехватка производственных площадей.
     Говоря о перспективах малого бизнеса, специалисты обычно выделяют конкретные характеристики отдельного бизнесмена, а не отвлеченно рассуждают об отрасли как таковой.
     Всевозможные субсидии, выделяемые на поддержку малого и среднего бизнеса – эффективный инструмент для поддержки и улучшения уже существующих компаний малого и среднего бизнеса. Особого внимания здесь заслуживает аспект освоения новых рынков и внедрение инноваций в продукты, услуги и методы производства.
     Но новые федеральные программы должны, помимо всего прочего, информировать о преимуществах ведения бизнеса, предлагать обучение, содействие предприятиям с высокими темпами роста и развития, создание сетей малых и средних предприятий на базе крупных фирм и прямых иностранных инвесторов.
     Таким образом, проведенным нами исследованием нами была достигнута основная цель данной курсовой работы – изучениеособенностей малого бизнеса в Российской Федерации. При достижении поставленной цели нами были решены следующие задачи:
     - выявлены основная роль и сущность малого предпринимательства;
     - обоснована необходимость функционирования малого бизнеса;
     - охарактеризовано развитие малого бизнеса в России;
     - описано современное состояние малого бизнеса в России;
     - выявлены проблемы малого бизнеса;
     - очерчены перспективы малого бизнеса.
     Дополнительно хотелось бы добавить, что, на наш взгляд, будущее экономики России, находящейся в настоящее время в кризисном состоянии, именно за малым бизнесом. В частности, развитые страны Запада своим примером активно доказывают, что малый бизнес может помочь добиться многого и самому бизнесмену, и трудящимся в малом бизнесе сотрудникам, и государству. Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что малый бизнес является всесторонним явлением, способным стабилизировать экономику нашей страны и улучшить уровень жизни населения.
     


Список использованной литературы


Учебные пособия


     1. Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2011. 193 с.
     2. Карминский А.М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2007. 271 с.
     3. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Фияксель Э.А. Венчурный менеджмент: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2011. 432 с.
     4. Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2013. 127 с.
     5. Селиванов А.В., Моисеева Н.К., Сидняков А.В., Познышева И.В. Логика бизнеса. Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2011. 296 с.
     
     
     
Статьи в научно-популярных периодических изданиях


     6. Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право, №3 (20), 2013. С. 3-8. [Электронный ресурс] http://www.creativeconomy.ru/articles/30331/ (дата обращения 26.04.2016)
     7. Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 359-360. [Электронный ресурс] http://www.moluch.ru/archive/52/6993/ (дата обращения 26.04.2016)
     8. Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.).  — Уфа: Лето, 2014. — С. 16-19. [Электронный ресурс] http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/95/5778/ (дата обращения 26.04.2016)
     9. Перечнева И., Анализ инвестиционной активности бизнеса // Эксперт-Урал. — 2012. — № 48.- с. 22–23.
     10. Проблемы малого бизнеса. Ассоциация предпринимателей Ростовской области. [Электронный ресурс] http://business-shahty.ru/support/problems/ (дата обращения 26.04.2016)
     
     
     
Литературанаиностранномязыке


     11. OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship. Russian Federation key issues and policies.2015. P. 18. [Электронный ресурс] http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/industry-and-services/russian-federation-key-issues-and-policies_9789264232907-en#page18 (дата обращения 26.04.2016)
1 Селиванов А.В., Моисеева Н.К., Сидняков А.В., Познышева И.В. Логика бизнеса. Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2011. 296 с.
2 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2011. 193 с.
3Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2013. 127 с.
4Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.).  — Уфа: Лето, 2014. — С. 16-19. [Электронный ресурс] http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/95/5778/ (дата обращения 26.04.2016)
5Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.).  — Уфа: Лето, 2014. — С. 16-19. [Электронный ресурс] http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/95/5778/ (дата обращения 26.04.2016)
6 Селиванов А.В., Моисеева Н.К., Сидняков А.В., Познышева И.В. Логика бизнеса. Под ред. Н.К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2011. 296 с.
7Сатаев А.М. Азбука бизнес-планирования: учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2013. 127 с.
8 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2011. 193 с.
9 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2011. 193 с.
10Нурмухаметов А. В. Значение малого и среднего бизнеса в экономике страны [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.).  — Уфа: Лето, 2014. — С. 16-19. [Электронный ресурс] http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/95/5778/ (дата обращения 26.04.2016)
11 Рогова Е.М., Ткаченко Е.А., Фияксель Э.А. Венчурный менеджмент: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики, 2011. 432 с.
12Карминский А.М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2007. 271 с.
13Карминский А.М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2007. 271 с.
14Дадаханова Р. Р. Современное состояние малого предпринимательства в России // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 359-360. [Электронный ресурс] http://www.moluch.ru/archive/52/6993/ (дата обращения 26.04.2016)
15Перечнева И., Анализ инвестиционной активности бизнеса // Эксперт-Урал. — 2012. — № 48.- с. 22–23.
16 Проблемы малого бизнеса. Ассоциация предпринимателей Ростовской области. [Электронный ресурс] http://business-shahty.ru/support/problems/ (дата обращения 26.04.2016)
17 Проблемы малого бизнеса. Ассоциация предпринимателей Ростовской области. [Электронный ресурс] http://business-shahty.ru/support/problems/ (дата обращения 26.04.2016)
18 Проблемы малого бизнеса. Ассоциация предпринимателей Ростовской области. [Электронный ресурс] http://business-shahty.ru/support/problems/ (дата обращения 26.04.2016)
19 Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право, №3 (20), 2013. С. 3-8. [Электронный ресурс] http://www.creativeconomy.ru/articles/30331/ (дата обращения 26.04.2016)
20 Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М.: Финансы и статистика, 2011. 193 с.
21 Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право, №3 (20), 2013. С. 3-8. [Электронный ресурс] http://www.creativeconomy.ru/articles/30331/ (дата обращения 26.04.2016)
22 Архипенко К.Ю. Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта // Экономика, предпринимательство и право, №3 (20), 2013. С. 3-8. [Электронный ресурс] http://www.creativeconomy.ru/articles/30331/ (дата обращения 26.04.2016)
23OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship.Russian Federation key issues and policies.2015. P. 18. [Электронный ресурс] http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/industry-and-services/russian-federation-key-issues-and-policies_9789264232907-en#page18 (дата обращения 26.04.2016)
24OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship.Russian Federation key issues and policies.2015. P. 18. [Электронный ресурс] http://www.keepeek.com/Digital-Asset-Management/oecd/industry-and-services/russian-federation-key-issues-and-policies_9789264232907-en#page18 (дата обращения 26.04.2016)
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44