- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль и место дисциплины «Экономика организации» и самостоятельной работы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W009029 |
Тема: | Роль и место дисциплины «Экономика организации» и самостоятельной работы |
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ АННОТАЦИЯ 5 ВВЕДЕНИЕ 6 Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 9 1.1 Анализ государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» 9 1.2 Роль и место дисциплины «Экономика организации» и самостоятельной работы в подготовке выпускников колледжа 17 1.3 Обоснование выбора образовательной технологии 20 Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО 25 ОБУЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОЙ В КОЛЛЕДЖЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 25 2.1 История возникновения и сущность технологии проектного обучения 25 2.2 Классификация учебных проектов 28 2.3 Содержание проектной технологии обучения 34 Глава 3 МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 38 3.1 Методическая разработка рекомендаций по составлению конспекта сообщения по дисциплине «Экономика организации» 38 3.2 Методическая разработка исследовательского проекта по дисциплине «Экономика организации» 41 3.3 Методическая разработка рекомендаций по написанию рефератов и докладов по дисциплине «Экономика организации» 46 3.4 Методическая разработка рекомендаций по решению ситуационных производственных задач по дисциплине «Экономика организации» на примере темы «Составление калькуляции и сметы затрат. Расчет экономии от снижения затрат» 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ А План-график выполнения самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине «Экономика организации» 62 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Система действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом 64 АННОТАЦИЯ Целью данной выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка методики самостоятельной работы студентов колледжа по дисциплине «Экономика организации» с применением технологии проектного обучения. Выпускная квалификационная работа объемом 64 страницы содержит аннотацию, введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулирована проблема и цель работы, определен объект и предмет исследования, поставлены задачи. В первой главе проведен анализ государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», определена роль и место дисциплины «Экономика организации в подготовке выпускников колледжа, обоснован выбор образовательной технологии. Во второй главе представлена общая характеристика технологии проектного обучения (история возникновения, сущность, классификация и содержание). В третьей главе представлена методическая разработка самостоятельной работы студентов колледжа по дисциплине «Экономика организации» с применением технологии проектного обучения. Разработаны методические рекомендации по составлению сообщения по дисциплине, по написанию рефератов и докладов, по решению ситуационных производственных задач на примере темы «Составление калькуляции и сметы затрат. Расчет экономии от снижения затрат». В заключении представлены основные выводы по выпускной квалификационной работе. Список литературы содержит 50 источников. В приложении приведен план-график выполнения самостоятельной работы студентами колледжа и система действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом. ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Развитие общества знаний и возникновение новых форм обучения (экстерного, дистанционного), при которых значительные объемы учебной и научной информации необходимо изучать за рамками аудиторных занятий, модернизация среднего профессионального образования и внедрение системы двухступенчатого высшего образования, предполагающих увеличение степени мобильности студентов и преподавателей, - предопределяет актуальность и значимость проблемы организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Значимость самостоятельной работы отражается и в Государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (СПО), который предусматривает значительное увеличение (до 50% учебного времени) удельного веса самостоятельных работ. Однако, практический опыт показывает, что учебные заведения, преподаватели и студенты оказались, фактически не подготовленными к освоению такого объема самостоятельной работы. Основной причиной функционирования такой организации самостоятельной работы (СР) в колледже явилась традиционная модель школы, где, согласно статистическим данным, на самостоятельную работу на уроках отводится лишь 10% учебного времени. В рамках действовавшей до недавнего времени в российском образовании парадигмы активным субъектом обучения признавался только преподаватель. При этом его функции, главным образом, заключались в транслировании культурно-исторического опыта новому поколению, а учащиеся рассматривались как послушные объекты воздействия преподавателя, усваивавшие этот опыт в готовом, неизменном виде. При рассмотрении современного профессионального образования с позиции обсуждаемой проблемы, необходимо признать, что ключевым противоречием в её деятельности выступает противоречие между необходимостью создания среды, в которой студенты будут выступать в качестве активных субъектов собственного учения при использовании продуманной методики самостоятельных работ и преобладанием в учебном процессе роли преподавателя, вынуждающего обучающихся выступать пассивными объектами систематических педагогических воздействий. Таким образом, разрешение указанного противоречия требует, на наш взгляд, детального изучения данного вопроса и продуманного ввода в структуру учебной деятельности такой системы самостоятельной работы, которая, во-первых, усложнялась бы при переходе от одной ступени обучения к другой, во-вторых учитывалась бы при разработке программ и технологий обучения студентов выполнению самостоятельной работы и, в-третьих, способствовала бы формированию у них выраженной психологической готовности к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности. В условиях реализации компетентностного подхода в системе профессионального образования, в том числе среднего профессионального образования, особую актуальность приобретают исследования, направленные на разработку эффективных образовательных технологий, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций у выпускников колледжей. При этом много внимания уделяется таким инновационным образовательным технологиям, как проектное, проблемное, модульное обучения и другим, активизирующим познавательную деятельность студентов и развивающим их творческие способности. При этом несколько упускается из вида необходимость обеспечения прочной основы для формирования компетенций – освоения учебного материала на уровнях узнавания, понимания и применения. Проблема исследования обусловлена необходимостью внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения для применения в полной мере компетентностного подхода при проектировании самостоятельной работы в учебно-воспитательном процессе в системе профессионального образования. Особую значимость приобретает совершенствование методики самостоятельной работы студентов при изучении дисциплин профессионального цикла с использованием эффективных инновационных педагогических технологий, поскольку в первую очередь на дисциплины профессионального цикла возложена основная ответственность за целенаправленное формирование профессиональных компетенций студентов колледжа. Объект исследования: процесс подготовки бухгалтеров в колледже. Предмет исследования: разработка методики самостоятельной работы студентов колледжа по дисциплине «Экономика организации» с применением технологии проектного обучения (на примере темы «Основной капитал организации и его роль в производстве»). Цель исследования: обосновать и разработать методику самостоятельной работы в колледже по дисциплине «Экономика организации» с применением технологии проектного обучения. В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи: 1) проанализировать государственные требования к содержанию и уровню подготовки бухгалтера по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет», в частности в отношении профессиональных компетенций и содержания дисциплин профессионального цикла; 2) определить роль дисциплины «Экономика организации» и специфику самостоятельной работы в подготовке специалиста; 3) изучить историю возникновения, сущность технологии проектного обучения, виды обучающих программ; 4) рассмотреть общеметодические вопросы организации самостоятельной работы с применением технологии проектного обучения; 5) разработать методику самостоятельной работы стулдентов колледжа по дисциплине «Экономика организации». В ходе решения поставленных задач использовался целостный подход к изучению педагогических явлений, а также методы анализа педагогической и методической литературы по исследуемой теме, синтеза, классификации и обобщения. Глава 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» 1.1 Анализ государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – это система документов, разработанная и утвержденная учебным заведением с учетом актуальных требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014 № 832 [42]. В основе прогнозирования результатов подготовки специалистов лежит компетентностный подход. Данная глава будет посвящена анализу государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования (СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Указанный выше стандарт определяет цели, условия и технологии реализации образовательного процесса, его содержание, ожидаемые результаты и оценку уровня подготовки выпускника по данной специальности. Он также включает в себя: рабочий учебный план, график учебного процесса, рабочие программы учебных дисциплин, модулей и другие материалы, обеспечивающие высокий уровень подготовки обучающихся, а также программы учебных и производственных практик и методические материалы, обеспечивающие осуществление соответствующих образовательных технологий. Объем государственных требований к качеству образования, включая среднее профессиональное, в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы [15], определяется, главным образом, необходимостью освоения учреждениями СПО основных инновационных образовательных программ, которые предусматривают: планомерность и комплексность мероприятий по внедрению в учебную практику принципиально новых, качественно оптимизированных образовательных программ, отвечающих запросам работодателей; применение современных информационных, образовательных технологий, использование новых, прогрессивных методов организации образовательного процесса и соответствующих современному мировому уровню учебно-методических материалов; интеграционные технологии, объединяющие образование и производство; формирование таких профессиональных компетенций у выпускников, которые бы обеспечивали их высокую конкурентоспособность и востребованность на рынке труда [15]. В разделе «Область применения» представлены общие сведения о совокупности требований, образовательного учреждения при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию [42]. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. В разделе «Использование сокращений» показаны сокращения которые используются в данном стандарте: ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности. Исключение: ОУ - образовательное учреждение. Раздел «Характеристика подготовки по специальности» демонстрирует нам образовательные базы приема; Нормативные сроки освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования; Нормативные сроки освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования. Срок освоения СПО базовой подготовки при очной форме получения образования на базе основного общего образования бухгалтер 3 года 10 месяцев. Выпускникам по окончании обучения присваиваются квалификации «бухгалтер» (базовая подготовка) и «бухгалтер, специалист по налогообложению» (углубленная подготовка). Их подготовка осуществляется в образовательных учреждениях СПО, в том числе в колледжах. В данной работе исследуется базовый вариант подготовки студентов колледжа, получающих квалификацию «бухгалтер». В ФГОС СПО представлены требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы в компетентностном формате, т.е. в виде совокупности общих и профессиональных компетенций [42]. В общем случае, принята следующая классификация компетенций по видам профессиональной деятельности, определяющая структуру модели выпускника (Таблица 1). Анализ содержания общих компетенций показывает, что важными их составляющими являются: активная познавательная деятельность при освоении специальности, самостоятельность, ответственность, высокая мотивация к освоению специальности, активная жизненная позиция. Значительный вклад в формирование общих и профессиональных компетенций вносит дисциплина «Экономика организации», которая относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла. Например, она особенно важна для формирования всех общих компетенций, а также таких профессиональных компетенций, как: Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. Таблица 1 - Классификация компетенций по видам профессиональной деятельности, определяющая структуру модели выпускника [42] Виды компетенций Код компетенций по ФГОС Общие компетенции ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9 Профессиональные компетенции 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.2 ПК 2.3, ПК 2.4 3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК3.4 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4 ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации: ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами: ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Составление и использование бухгалтерской отчетности: ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности [42]. В разделе «Требование к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена» (ППССЗ) [42] мы видим, что, образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ. Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями. Заключительный раздел «Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения [42]. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной аттестации. Ключевой целью дисциплины «Экономика организации» – является освоение студентами системного целостного представления о базовых принципах, закономерностях и механизме функционирования организации (предприятия), обеспечение соответствующего теоретического уровня и практической направленности в системе обучения и будущей профессиональной деятельности [42]. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт: ПО 1. Расчетов и анализа ключевых технико-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия в строгом соответствии с принятой методикой. В результате освоения данной дисциплины студенты должны уметь: У1- находить различия в организационно-правовых формах организаций; У2 – осуществлять поиск и практическое применение необходимой экономической информации; У3 - определять состав имеющихся в организации финансовых, материальных и трудовых ресурсов; У4 – правильно заполнять первичную документацию по финансово-экономической деятельности организации; У5 – проводить расчеты основных технико-экономических показателей деятельности организации по принятым методикам; ВУ6 – широко использовать периодические и специализированные издания, информационные справочно–правовые системы, справочную литературу и современные программные продукты. В ходе освоения дисциплины студенты должны получить знания: З1- о сущности организаций как основного звена отраслевой экономики; З2 – об основных принципах построения экономических систем организаций; З3 – о принципах и методах управления средствами организации (основными и оборотными); З4 – о методах оценки эффективности использования средств организации; З5 – об организации производственных и технологических процессов; З6 – о составе материальных, финансовых и трудовых ресурсов организации, показателях их эффективного использования; З7 – о способах экономии ресурсов, включая основные энергосберегающие технологии; З8 – о механизмах ценообразования на продукцию предприятий; З9 – о формах оплаты труда; З10 – об основных технико-экономических показателях деятельности организации и методике их расчёта; ВЗ11 – о периодических и специальных изданиях, справочной литературе в сфере экономики, информационных справочно–правовых системах и программных продуктах [42]. Таким образом, результаты проведенного анализа содержания ФГОС СПО по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» свидетельствуют о высокой актуальности проблемы поиска результативных образовательных технологий, которые могли бы обеспечить качественное формирование не только общих, но и профессиональных компетенций выпускников как при аудиторных занятиях, так и в значительной степени, при самостоятельной работе. 1.2 Роль и место дисциплины «Экономика организации» и самостоятельной работы в подготовке выпускников колледжа Программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС 3+ [42] по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Учебная дисциплина «Экономика организации» относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин основной профессиональной образовательной программы. Как было отмечено в предыдущем пункте, в соответствии с учебным планом, изучение дисциплины «Экономика организации» студентами колледжа вносит значительный вклад в формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере бухгалтерского учета. Содержание данной дисциплины достаточно строго регламентировано и идет по установленному в программе алгоритму (с возможностью незначительного отклонения на усмотрение педагога). Рабочая программа по учебной дисциплине «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПО, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО [42] на основании примерной программы учебной дисциплины «Экономика организации». Изучение студентами дисциплины «Экономика организации» позволяет повысить уровень освоения профессиональных компетенций и является базой для дальнейшего освоения дисциплины «Экономика отрасли». Программа курса «Экономика организации» предлагает освоение студентами обязательного минимума содержания экономической подготовки. Будущие бухгалтеры изучают систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности: законодательные акты, постановления, положения (стандарты), распоряжения, приказы, инструкции и другое; основные требования к ведению бухгалтерского учета, международные бухгалтерские правила; объекты бухгалтерского учета: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные инвестиции и источники их финансирования, производственные запасы, затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг; готовая продукция и ее реализация; труд и его оплата, финансовые вложения, денежные средства и операции в иностранной валюте; результаты финансовой деятельности; собственные средства организации, учет и формирование капитала и резервов, кредиты и займы, средства целевого финансирования и поступления, текущие обязательства и расчеты, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам; документирование хозяйственных операций по объектам учета, систематизация информации в учетных регистрах; внутренний контроль объектов учета [42]. Большое внимание уделяется сотрудничеству с промышленными организациями, предприятиями малого и среднего бизнеса, практике студентов, которые проходят ее в течение всего периода обучения в государственных и коммерческих организациях и учреждениях, органах Федерального казначейства, налоговых органах, кредитных учреждениях, предпринимательских структурах, участию студентов в научно- исследовательской работе. При разработке программы по учебной дисциплине «Экономика организации» учитываются также требования регионального рынка труда. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 204 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 136 часов; самостоятельной работы обучающегося – 68 часов (Таблица 2). Таблица 2 – Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем, часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 204 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 136 в том числе: Практические занятия 30 Контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 68 В том числе: Проработка конспекта занятия, учебной литературы 16 Практическая работа над исследовательским проектом по методическим рекомендациям преподавателя, оформление готового проекта и подготовка к защите проекта 23 Самостоятельного изучения теоретического материала с последующей подготовкой рефератов, докладов, презентаций по темам 15 Решение ситуационных производственных задач 14 Итоговая аттестация в форме экзамена Для выполнения самостоятельной работы предполагается изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы по каждой из изучаемых тем, использование других источников информации, в том числе Интернета [2]. На первом занятии преподаватель знакомит студентов с перечнем самостоятельной работы по темам учебной дисциплины курса и графиком ее выполнения, формой представления и методикой оценки. Самостоятельная работа по дисциплине ОП.01 Экономика организации осуществляется в виде: проработки конспектов занятия, учебной литературы; практическая работа над исследовательским проектом по методическим рекомендациям преподавателя, оформление готового проекта и подготовка к защите проекта; самостоятельного изучения теоретического материала (подготовка рефератов, докладов, презентаций); решение ситуационных производственных задач [25]. Итоговый контроль проводится в форме экзамена. На самостоятельную работу по дисциплине ОП.01 Экономика организации, согласно рабочей программы, отводится 68 час. План–график выполнения самостоятельной работы по дисциплине ОП.01 Экономика организации приведен в Приложении А. 1.3 Обоснование выбора образовательной технологии Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют особый набор и компоновку определенных методов, форм, приемов и способов обучения, различных воспитательных средств; она выступает в качестве организационно-методического инструментария педагогического процесса [24]. Каждый современный педагог должен применять в своей работе современные средства обучения для того, чтобы предоставить обучаемым возможность реализации одного из главных их прав - право на качественное и доступное образование. Применяя современные образовательных технологии как в аудиторной, так и во внеаудиторной деятельности, педагог повышает не только свой социальный, но и свой профессиональный статус, идя, тем самым, и в ногу со временем, и не отставая от своих студентов [14]. Кроме того, неоспоримым является тот факт, что необходимость постоянного поиска и использования в своей работе новых технологий, предопределено постоянно меняющимся социальным заказом общества, а также возрастающими требованиями государства и экономики к системе образования. В связи с этим, технологии, которые используются в учебной деятельности, должны быть направлены в первую очередь на развитие и формирование личности, которая будет отвечать запросам общества, а также должны содействовать обеспечению соответствующего уровня и непрерывному улучшению качества образования. Такие технологии должны органично сочетаться в рамках аудиторной и неаудиторной деятельности и способствовать реализации комплекса поставленных перед студентами целей и задач [24]. Самостоятельная работа студентов – это индивидуальная или групповая учебная (научная) деятельность, направленная на достижение конкретных результатов, которая осуществляется под руководством преподавателя, но без непосредственного его участия. Самостоятельная работа студентами может осуществляться как в аудиторное, так и в неаудиторное время. Технологией организации самостоятельной работы студентов называют процессуальную систему специально созданной учебно-творческой деятельности студента и преподавателя, направленную на самоконтроль, самоорганизацию и самообразование, гарантированно обеспечивающую достижение дидактических целей, при организации соответствующих условий комфорта участникам педагогического процесса. Основой самостоятельной работы является деятельностный подход. Он ориентирован на востребованность комплекса знаний, умений и навыков (ЗУН) в сформировавшейся реальной либо в сымитированной ситуации [18]. Эффективную самостоятельную работу необходимо строить осознанно, опираясь на целенаправленность деятельности. Иными словами, освоение материала и получение соответствующих умений и навыков необходимо не с целью познания и понимания, а в целях приобретения практического опыта, для обеспечения движения по образовательной траектории от уровня «знаю о …», через уровень «знаю, как действовать» и «умею применять полученное знание о том, как действовать в зависимости от возникшей ситуации» к уровню «могу изменить имеющиеся обстоятельства и знаю, к какому результату это приведет». В связи с этим студентам всегда необходимо четко обосновывать практическую значимость и необходимость самостоятельной работы, которая их ожидает в рамках учебного курса. Учитывая тот факт, что самостоятельное изучение учебного материала подразумевает проявление инициативы студента в процессе выбора и усвоения информации, получения новых ЗУН, а также ответственность за каждый этап этой работы (планирование, реализация, оценка результатов собственных учебных действий), формирование мотивации учащихся приобретает особую актуальность. Во время организации своей самостоятельной работы, студенты часто используют по-новому современные образовательные технологии, такие как текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация. А это в свою очередь повышает интерес студентов к творчеству, а также стимулирует познавательную активность обучающихся [34]. При разработке методики самостоятельной работы студентов колледжа необходимо учитывать своеобразие современной парадигмы образования. В частности, А.П. Бурсова [4] подчеркивает, что «…знания всегда являются ключевым компонентом компетентностного подхода, однако акцент переносится на ценностно-ориентационный компонент, непосредственно связанный с самостоятельностью в осуществлении выбора ценностей, являющихся основополагающими элементами самореализации личности учащегося, и прагматический компонент, имеющий целью совершенствование способностей не просто действовать, но и достигать поставленных целей» [4]. В настоящее время современному обществу необходим не просто обладающая знаниями личность (познавательный компонент), но личность понимающая, которая способна к самореализации и самопроектированию, самостоятельному выбору смыслов и ценностей своего существования (аксиологический компонент), а также личность компетентная, которая умеет применять свои ценности и знания для решения индивидуальных, профессиональных и социальных задач (прагматический компонент). В связи с этим, в качестве парадигмы современного образования должно выступить комплексное образование для личностного развития, основанное на самопроектировании и самомотивации с опорой на смыслы и ценности, приобретающие личностную значимость. И поэтому ключевое место в системе образования должна занять именно самостоятельная работа [18]. Таким образом, нами был осуществлен отбор технологии проектного обучения студентов. Основополагающей целью технологии проектного обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно и с интересом приобретают необходимые им знания из различных источников, учатся пользоваться полученными знаниями при решении познавательных, практических и ситуационных задач, повышают свои коммуникативные навыки, работая над групповыми проектами, повышают уровень развития исследовательских умений и системного мышления [30]. Основные теоретические позиции проектного метода: центром внимания выступает студент и помощь в развитии его творческих навыков; построение образовательного процесса осуществляется согласно логике деятельности, которая несет личностную смысловую нагрузку для учащегося, тем самым ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: