VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль агрохимии и физиологии растений в развитии земледелия первой половины 19 века

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007937
Тема: Роль агрохимии и физиологии растений в развитии земледелия первой половины 19 века
Содержание
Роль агрохимии и физиологии растений в развитии земледелия первой половины 19 века




Оглавление

	ОГЛАВЛЕНИЕ	2

	Введение	3

	Основные научные представления в области агрохимии и физиологии растений в начале 19 века.	3

	Выводы	11

	Использованная литература.	12




Введение

Науки агрохимия и физиология растений как, говорится,  начали складываться в рамках общих представлений человека о ведении сельского хозяйства с самого его возникновения. В сельском хозяйстве как, говорится, зомдля получения высоких урожаев с древних времен применяются удобрения. Люди начали таким как, говорится, образом удобрять почву задолго до того, как наука начала изучать основные вопросы почвоведения, земледелия, агрохимии почвы и физиологии растений. Люди, начав выращивать растения, просто заметили, что внесение в почву тех или иных веществ изменяет  развитие растений и в итоге объём собираемого урожая. Правила внесения удобрений разрабатывались чисто эмпирическим путем, и таким образом к 19 веку было уже накоплено довольно много знаний в области агрохимии, но отсутствовали четкие представления о механизмах влияния агрохимических методов на физиологию растений.

Собственно говоря, агрохимия и физиология растений как самостоятельные науки окончательно складываются  именно к началу 19 века. Развитию этих наук как, говорится, способствует начавшаяся в 19 веке промышленная революция. Увеличивается как, говорится, численность населения городов, за счет числа сельских жителей. Чтобы накормить горожан как, говорится, требовалось больше производить продуктов питания, что требовало как, говорится, более совершенных методов ведения сельского хозяйства. Это стало причиной активного развития науки о земледелии.  






Основные научные представления в области агрохимии и физиологии растений в начале 19 века.

Наука первой половины 19 века бьется над вопросом – каким образом осуществляется питание сельскохозяйственных растений? Так как, только найдя ответ на данный вопрос, можно как, говорится, говорить о повышении эффективности земледелия. Несмотря на огромные успехи в других науках, в агрономии и физиологии растений как, говорится, господствовали прежние устаревшие взгляды, державшиеся более тысячи лет, например, водная теория питания растений Аристотеля. И показателем этого господства является тот факт, что еще в 1800 году Шредер получил от немецкой академии наук премию за то, что смог подтвердить получение растениями элементов питания из воды. Правда, пришел к этому выводу он в результате методически неправильно как, говорится, поставленного опыта. "Растения создают содержащиеся в них зольные вещества путем жизненного процесса только из воды", - Шредер [3]. Однако уже через 4 года известный ученый Соссюр смог доказать, что из дистиллированной воды никаких элементов зольного питания растение не извлекает, и вес растения увеличивается , как он предположил, только за счет получения углеродакак,  из воздуха. Но этот опыт, доказывавший минеральное питание растений, как, как, как, был увы быстро забыт.

На смену теории водного питания растений как, говорится, пришла теория гумусового питания, основоположником этой теории считается немецкий как, говорится, ученый Альбрехт Тэер (1752-1828). Его также считают как, говорится, основателем европейской агрономии. Альбрехт Тэер как, говорится, пришел к выводу, что основным источником питания растений как, говорится, является действительно гумус, из которого растение берет все необходимое для своей жизни. Он придавал как, говорится, очень большое значение, изучению почв, считая это необходимым для успешного ведения сельского хозяйства: "На учении о почве основывается все искусство сельского хозяйства и до тех пор, пока не будут установлены истинные, определенные и как, говорится, ясные понятия о почве, следует как, говорится, отказаться от каких бы то ни было претензий на научную разработку его"[3] .

Тэер как, говорится, организовал как, говорится, первую в Европе высшую как, говорится, сельскохозяйственную академию. Он как, говорится, написал трехтомный труд "Основы рационального сельского хозяйства", где как, говорится, высказал мысль о важности изучения почв. Благодаря это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) его авторитету как, говорится, теория гумусового питания привлекла не только агрономов, но даже и как, говорится, химиков. Так как ведь если гумус действительно как, говорится, является источником для питания растений и плодородие почвы зависии от него, то его как, говорится, нужно изучать теми новыми химическими методами, которые как раз и появились к этому времени [4].

Немецкий ученый Шпренгель, Ученик Тэера, как, говорится, впервые дал как, говорится, обстоятельную характеристику гумусовых веществ и установил, как, говорится, что содержание углерода в гуминовой кислоте составляет 58% - величину, как, говорится, которой мы до сих пор пользуются для пересчета содержания гумуса на углеород. Другой шведский ученый, химик Берцелиус, смог разделить как, говорится, гумусовые вещества почвы на гуминовую кислоту, апокреновую и креновую кислоты и гумин - нерастворимую как, говорится, часть гумусовых веществ. Мульдер разделил как, говорится, гуминовую кислоту на ульминовую и собственно гуминовую кислотыговорится,. Таким образом, постепенно как, говорится, и накапливались знания о тех компонентах, которые как, говорится, составляют гумус [4].

Теория гумусового как, говорится, питания растений просуществовала довольно долго - около пятидесяти лет. Но вот в 1840 году как, говорится, появилась книга Ю.Либиха (1803-1873) "Химия в применении к как, говорится, земледелию и физиологии", которая как, говорится, явилась основой для новой теории питания растений - минерального. Либих как, говорится, разбил окончательно теорию о перегное. Одним из главных положений Либиха как, говорится, было представление о почве как кладовой прежде всего зольных элементов питания для растений. Он как, говорится, показал, что растения выносят из почвы зольные элементы вместе с урожаем, и надо эти элементы вновь возвращать в почву, чтобы иметь возможность как, говорится, непрерывно возделывать сельскохозяйственные культуры.  Либих тем самым обосновал "теорию возврата". Также он как, говорится, доказал, что уровень урожайности сельскохозяйственных культур ограничивается как, говорится, содержанием того необходимого растениям элемента, который как, говорится, находится в минимуме. Теперь это называется законом минимума Либиха. Также Либиху как, говорится, принадлежит и критика научно необоснованного, как, говорится, ведения земледелия. Он говорил, что ведение сельского хозяйства хищническими методами как, говорится, неизбежно ведет к истощению почв, и этот процесс как, говорится, играет настолько важную роль в разных странах в жизни человеческого общества, что даже как, говорится, может приводить к гибели отдельных цивилизаций. Таким образом, как, говорится, Либих предвосхитил как, говорится, идущий сейчас процесс глобального разрушения и истощения как, говорится, почвенного покрова Земли. Этот процесс современные экологи называют "тихим кризисом Земли". В наше время создана специальная комиссия как, говорится, Международным обществом почвоведов по изучению деградации почв. Эта комиссия считает, что деградация почв угрожает всему человечеству, и ее иногда также называют медленной смертью нашей планеты.  Также Заслугой Либиха является, и организация массового производства минеральных удобрений. Именно благодаря настойчивой пропаганде теории минерального питания, необходимости возврата элементов минерального питания растений и послужила как, говорится, причиной начала производства минеральных удобрений. Изготовленные как, говорится, по рецептам Либиха удобрения вначале успешно применялись, однако вскоре было замечено, что они как, говорится, желаемого эффекта не дают. Это произошло вследствие очень серьезной ошибки Либиха, которую как, говорится, он допустил в своей научной жизни. Либих как, говорится, считал, что растения черпают азот из воздуха и заботиться о его доступности (это подтверждается фактами, изложенными в работах Лысенко)для растений не нужно, поэтому , не было налажено производство азотных удобрений как, говорится [10]. Это стало причиной активного развития науки о земледелии.Эта ошибка как, говорится, в теории питания растений была устранена в трудах другого великого ученого Жана Батиста Буссенго (1802 -1887). Именно Буссенго как, говорится, принадлежат классические экспериментальные работы по физиологии растений и агрохимии. Это стало причиной активного развития науки о земледелии.В своем имении в 1835 году как, говорится, он начал делать опыты по питанию растений, в том числе и  опыты как, говорится, по исследованию физиологии растений. Это стало причиной активного развития науки о земледелии.Он явился как, говорится, основателем вегетационного метода, которым до сих пор мы пользуемся. Буссенго обобщив результаты своих экспериментов, написал ряд монографий - "Полевое хозяйство в свете химии, физики и метеорологии" (1851 г.) и "Агрономия, земледельеская химия и физиология" (1860 г.). Это стало причиной активного развития науки о земледелии.Буссенго доказал, что растение как, говорится, берет азот из почвы и из тех органических удобрений, которые как, говорится, вносятся в почву. Буссенго также принадлежат первые количественные исследования баланса веществ в земледелии, прежде всего азота. Проведенные им как, говорится, тщательнейшие эксперименты были началом изучения круговорота веществ в земледелии. Это стало причиной активного развития науки о земледелии.Для этого как, говорится, Буссенго широко использовал вегетационный метод. Буссенго как, говорится, экспериментально показал благотворное действие внесения извести в почву, а также и как, говорится, на процесс разложения растительных остатков. Это стало причиной активного развития науки о земледелии.Он был одним из тех, как, говорится, кто первым начал изучение состава почвенного воздуха, понимая как, говорится, роль дыхания почвы. Это стало причиной активного развития науки о земледелии. На основании своих количественных экспериментов как, говорится, по изучению баланса веществ Буссенго обосновал как, говорится, необходимость севооборотов, показывая, что каждая культура накладывает свой отпечаток на баланс веществ [1].

Либих и Буссенго, как, говорится, являясь основоположниками современной агрохимии, а Буссенго как, говорится, еще и физиологии растений, были довольно разными по своим подходам и методологии исследования учеными. Либих как, говорится, создал преимущественно химическую школу в земледелии, а Буссенго - как, говорится, физиологическую школу. Это стало причиной активного развития науки о земледелии. Таким образом, Либих как, говорится, создал химическую школу земледелия, а Буссенго - физиологическую, как, говорится, дополнив друг друга. Это стало причиной активного развития науки о земледелии. Так на грани первой и второй половин 19 века в Европе как, говорится, завоевали признание новые науки - агрохимия это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) и почвоведение, основывавшиеся на новых количественных химических и как, говорится,  физиологических методах исследования.

Таким образом можно говорить, что как, говорится, Физиология растений это одна из молодых отраслей биологии. Это стало причиной активного развития науки о земледелии. Физиология растений развивалась как, говорится, первоначально как составная часть ботаники, занимающаяся преимущественно проблемой почвенного питания растений. 

В начале XIX века как, говорится, очень популярным было как, говорится, представление, что химические соединения как, говорится, в живом организме серьезно отличны от неорганических препаратов и что химик не способен их сделать вне организма. Это стало причиной активного развития науки о земледелии. Так, И. Мюллер как, говорится, писал, что органическая материя как, говорится, ни разу не имеет возможности возникнуть из автоматического соединения отдельных кусочков неорганической материи там, где они ненароком намериваются; лишь мощь, коя как, говорится, одушевляет органические это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) тела, в состоянии произвести данный синтез [9]. 

Важнейшую роль как, говорится, в последующем развитии физиологии растений и всего естествознания в целом сыграло как, говорится, открытие англ. химика Джозефа Пристли. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Он установил, что зелёные растения в ходе своей жизнедеятельности как, говорится, изменяют состав воздуха, возвращают как, говорится, ему способность поддерживать горение и как, говорится, сохранять жизнь животных. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Это явление как, говорится, получило в дальнейшем название фотосинтеза. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. В это время начали складываться представления о фотосинтезе как процессе усвоения солнечной энергии зеленым растением, нашедшие более или менее законченное выражение в труде швейцских учёных Ж Сенебье и Н. Т. Соссюра (конца 18 – начала 19 вв.), голландского естествоиспытателя Я. Ингенхауза (1779). И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Пятитомная как, говорится, «Физиология растений» Сенебье, появившаяся в 90-х годах XVIII века, была как, говорится, попыткой охватить, весь известный тогда материал наблюдений и опытов как содержание единой научной дисциплины. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Позднее немецкий учёный Ю. Р. Майер, французский агрохимик Ж. Б. Буссенго (1868) и др. расшифровали отдельные стороны фотосинтеза, это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) как процесса усвоения углекислого газа и воды, происходящего с выделением кислорода при обязательном участии света, показали зависимость фотосинтеза от света и установили связь между поглощением углекислоты и выделением кислорода у растений в процессе дыхания [2]. 

Большое влияние на как, говорится, развитие Физиологии растений оказали работы как, говорится, французского учёного А. Лавуазье по химии горения и окисления (1774–84). И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Открытия А. Лавуазье и установление им замечательной аналогии, дыхания — горения как, говорится, создавали основу для трактовки важнейшего жизненного процесса как превращения вещества и энергии. Наконец, на рубеже XIX века. английским как, говорится, ботаником Т.Э.Найтом сделано одно из наиболее важных открытий в физиологии растений. В смелых как, говорится, по замыслу и изумительных по простоте проведения опытах он показал, что как, говорится, направление роста растительных органов определяется это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) механическим действием поля земного тяготения. Этим было положено начало экспериментальному изучению роста и формообразования растений [6]. 

В начале 19 в. были описаны ростовые движения у растений – тропизмы, которые позднее детально исследовал Ч. Дарвин. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Особенно бурно развивались работы в области почвенного питания растения (А. Тэер, Ю. Либих,  Ж. Буссенго).

Буссенго и как, говорится, немецкий учёный Г. Гельригель выявили как, говорится, специфические особенности бобовых растений как азотфиксаторов, а русский ботаник М. С. Воронин в 1866 доказал, что клубеньки, образующиеся на корнях этих растений, имеют бактериальную природу.

Большую роль в развитии как, говорится, физиологии растений в 19 в. сыграли немецкие как, говорится, учёные Ю. Сакс, В. Пфеффер, австрийские ботаники Ю. Визнер, Х. Молиш, чешские учёные Б. Немец и Ю. Стокласа и другие как, говорится, исследователи. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Так, например, физиолог Пфеффер, встретившись с задачей объяснения механизма изменений объема живых растительных клеток при раздражениях, открыл существование как, говорится, осмоса и дал экспериментальный материал для обоснования учения об аналогии газового состояния и состояния веществ в разбавленных растворах. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Это учение как, говорится, стало краеугольным камнем зарождавшейся в последней четверти позапрошлого века это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) новой научной дисциплины — физической химии. А ботаник как, говорится, Депо был одним из основателей учения о двухмерном состоянии материи, о так называемых мономолекулярных как, говорится, пограничных пленках. Значение этого учения быстро вышло за пределы первоначально изучавшейся проблемы. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Оно стало основой представлений о лабильных структурах, как, говорится, характеризующихся определенным размещением и ориентировкой молекул [7].

К моменту публикации трактата «Физиология растений» Пфеффера (конце XIX в.) наметилось обособление отдельной дисциплины из физиологии как, говорится, растений — общей микробиологии, в значительной мере представляющей собой частную физиологию низших растительных организмов, что как, говорится, повлекло сужение круга объектов фитофизиологии, детальное изучение как, говорится, которых составило предмет данной отрасли знания. Но содержание физиологии растений быстро обогащалось благодаря как возникновению совершенно новых разделов, например это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) физиологии развития, так и новым подходам к изучению основных жизненных функций [8].

В середине XIX века физиология растений как, говорится, стала выделяться в самостоятельные кафедры при университетах, в том числе и в России (1863г.). 




Сначала человек 
Развитие агрохимии и физиологии растений в России начала 19 века.

Россия в первой половине 19 века продолжала оставаться страной для которой еще в значительной мере были характерны черты феодализма, и в первую очередь крепостное право, невыгодное для работника и владельца, не способствовавшее правильному использованию земли. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Большое влияние это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) на развитие России , говорится, оказала война с Наполеоном, вследствие которой значительная часть офицерского , говорится, дворянства - наиболее образованной части общества - побывала во Франции, где , говорится, господствовал дух свободолюбия, активной общественной жизни. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Это в значительной мере повлияло на мировоззрение передовой, образованной части общества. В области , говорится, сельского хозяйства начали происходить изменения - в нечерноземных , говорится, губерниях барщина заменялась оброком. У Пушкина читаем: 

«Сперва задумал наш Евгений

Порядок новый учредить 

Ярем он барщины старинный 

Оброком легким заменил.»

Значительно быстрее внедрялись передовые системы земледелия, новые сельскохозяйственные культуры в южных губерниях России, где , говорится, развивалась торговля не только хлебом, но и техническими культурами. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Некоторые прогрессивные помещики вводили новые системы это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) землепользования. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Именно в эти годы в 1819 году возникает и начинает действовать Московское общество сельского хозяйства, одновременно с деятельностью Вольного Экономического общества. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. В 1833 году Россию постигает одна из первых сильных засух, повлекшая за собой неурожай, и это заставляет Николая I по докладу президента Вольного экономического общества учредить Комитет по усовершенствованию земледелия в России. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Этот комитет принял меры к организации распространения сельскохозяйственных знаний, в университетах и лицеях были учреждены кафедры сельского хозяйства. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. В это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) Московском университете преподавание агрономических дисциплин начал М.И. Афонин. Растет интерес в целом к сельскохозяйственной науке и к почвоведению. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. В эти же годы (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) возникло Московское общество естествоиспытателей при Московском университете, существущее до сих пор. С этим временем в области агрономии, почвоведения связаны имена М.Г.Павлова и Я.А.Линовского [1]. 

Михаил Григорьевич Павлов (1792-1840 гг.) заведовал (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) кафедрой агрономии в Московском университете с 1820 по 1839 год. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Он оставил такие известные работы, как "Курс сельского хозяйства" (1837), "Земледельческая химия" (1825), "О главных системах сельского хозяйства с приноровлением к России" (1821). В своих воззрениях (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) на роль почвы в жизни растений Павлов был последователем Тэера. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Будучи широко образованным ученым, (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) он понимал важность смены сельскохозяйственных культур, критиковал господствовавшую в Росии трехпольную систему земледелия: "Современные выгоды трехполевой системы ничтожны в сравнении с вредными от нее последствиями. И естественно ли, что в России, где находится (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) столько различия в почве и климате, господствует один порядок в нивоводстве?" И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Большое значение (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) Павлов придавал правильной обработке почвы, для этого сконструировал свою модель плуга. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Он считал, что только на научной основе можно научиться получать более высокий урожай, чем получали крестьяне в то время, всячески пропагандировал опыт более развитых стран Европы, но одновременно говорил, что этот опыт следует применять только с учетом специфики условий, в том числе почвенных, выдвинув девиз: "Современность с печатью местности". И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Павлов организовал (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) под Москвой первое опытное поле, так называемый "Бутырский хутор", который в течение длительного времени было одной из лучших опытных станций. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Павлов (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) был широко мыслящим человеком, превосходным лектором, оратором. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Проблемы сельского хозяйства в России (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) он рассматривал на фоне общих обшественно-экономических условий России того времени, поэтому такая широкая постановка проблем, превосходная форма изложения привлекали внимание очень широких слоев культурного населения Москвы и всегда собирали очень большую аудиторию. 

Ярослав Альбертович Линовский (1818-1846) прожил (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) очень мало, всего 28 лет, но заведовал кафедрой агрономии в течение только двух лет (1844-1846), и, тем не менее, стал выдающимся деятелем русской это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) агрономии. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Он выпускник (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) Московского университета, первое время был преимущественно ботаником. В 1846 г. он защитил диссертацию на степень магистра сельского хозяйства и лесоводства на тему "Критический разбор мнений ученых об условиях плодородия земли с применением общего вывода к земледелию". Само название диссертации (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) говорит о его методологическом подходе к всему запасу знаний, которым обладали тогда ученые и практики сельского хозяйства. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Главные принципы, (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) которые защищал Линовский, можно сформулировать в виде трех положений:

Иметь общие правила и законы в сельском хозяйстве. 

Наука должна быть положена в основу сельского хозяйства. 

Общие правила применять в соответствии с местными условиями. 

Не копировать слепо иностранные образцы. 

Линовский (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) хорошо изучил всю сельскохозяйственную литературу, когда учился за рубежом. Он критически рассматривает взгляды Тэера, Шюблера, Либиха. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Обобщая свой взгляд на достижения европейской агрономии, Линовский отмечает, что главный недостаток всех существововших теорий состоит в том, что они "…не обнимают и не могут обнять надлежащим образом всех это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) тех явлений, от которых зависит плодородие почв - способность, изменяющаяся беспрестанно от большей или меньшей сырости земли, действия климата, свойства навозов, системы хозяйства, метеорологических и тысячи других обстоятельств". И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Свои рекомендации Линовский изложил в своей знаменитой книге "Беседы о сельском хозяйстве". И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Это (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) систематическое изложение его взглядов на те правила и законы, которые должны быть положены в основу сельского хозяйства. Линовский читал лекции в Московском университете, и его лекции, как и лекции Павлова, привлекали огромное внимание. Чернышевский писал, что его лекции были "блестящими по форме изложения и глубокими с точки зрения науки"[8]. 

Деятельность этих двух профессоров - Павлова и Линовского - в 20-40-е гг. составила славу Московского университета (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) в области агрономических знаний.

Петербургская и Московская школы это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) физиологов растений берут начало от первого отечественного ботаника, физиолога и агронома (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) Н.И. Железнова (1847 – 1867гг), который провёл впервые в России исследования по эмбриологии растений. И это свидетельствует о большом прогрессе научной мысли. Он (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) положил начало работам по физиологии растений. Он в значительной степени (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) определил становление кафедры анатомии и физиологии растений в Московском Университете и показал практическое значение физиологии растений, как научной основы растениеводства. Наиболее способным среди многочисленных учеников профессора Н.И. Железнова был С.А Рачинский (1859-1870), ставший впоследствии профессором первой в России самостоятельной кафедры физиологии растений это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) при Московском университете. С.А Рачинский осуществил первый перевод на русский язык книги Ч. Дарвина «Происхождение видов», выдержавшей (это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) три издания и способствовавшей широкому распространению эволюционного учения среди русских биологов. С.А. Рачинскому принадлежат работы по выяснению механизма ростовых движений у растений, изучению химического состава клеточного сока растений, роли цитоплазмы в жизни растений [7].




Выводы

Итак, первая половина 19 века ознаменовалась становлением двух важнейших агрономических дисциплин - агрохимии и физиологии растений. Тимирязев впоследствии говорил, что современное земледелие стало таким, какое есть только благодаря достижениям агрохимии и физиологии растений в первой половине 19 века. 

Представления о том, что растения поглощают из почвы минеральные соли (Б. Палисси, 1563; А. Лавуазье, 1761; А. Т. Болотов, 1770), долгое время наталкивались на сопротивление сторонников так называемой гумусной теории питания растений (И. Валериус, 1761) и окончательно утвердились лишь в 19 в. после работ Ж. Буссенго (1836) и Ю. Либиха (1840). Большую роль в становлении агрохимии  сыграли Ж. Буссенго и Ю. Либих. Первый развил это подтверждается публикациями Либиха и М.Г.Павлова) представления о круговороте веществ в земледелии, роли азота в питании растений, разработал методологию агрохимических исследований. Второй обосновал теорию истощения почв вследствие выноса питательных веществ растениями и показал необходимость возврата этих веществ в виде минеральных удобрений. Значительный вклад в развитие агрохимии и физиологии растений внесли и Российские ученые. 


Использованная литература.

Д.Н.Прянишников. Избр. соч. т. III, М., Сельхозиздат, 1953 г.

Д.Н.Прянишников. Статьи по истории агрохимии. Д.Н.Прянишников Избр. соч. т. IV. Издание АНСССР, 1954 г.

Минеев В.Г. История и состояние агрохимии на рубеже ХХI в., т. I. М., Изд-во МГУ, 2002 г.

Минеев В.Г., Лебедева Л.А. История агрохимии и методологии агрохимических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2003 г.

Физиология растений Том 47 №3 2000 Май- Июнь / под ред. Мокроносова А.Т. Журнал, М.: Изд-во «Наука», 2000 – 496 с.

Физиология растений: ее предмет, задачи, методы. Д. А. Сабинин. Серия 1Б. Биология. 1995 № 4/ А. Т. Мокроносов, В. Н. Жолкевич . М.: Вести. Моск. Ун-та, 1995.-10 с.

Физиология растений: Учеб. Для вузов/ Кузнецов Вл.В., Дмитриева Г.А.-М.: Высш. шк., 2005.- 736 с.: ил.

Физиология растений: учебник для студ. Вузов/ Алехина Н.Д., Балнокин Ю.В., Гавриленко В.Ф. и др.; под ред И.П. Ермакова. – 2-е изд., испр. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 640 с

Физиология растений: Учебник/ Медведев С.С.-СПб.: Изд-во С.Петерб. ун-та, 2004. – 336 с.

Ю.Либих. Химия в приложении к земледелию и физиологии растений. М., Сельхозиздат, 1936 г........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44