- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Риски безопасности жизнедеятельности населения России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006896 |
Тема: | Риски безопасности жизнедеятельности населения России |
Содержание
12 Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Департамент анализа рисков и экономической безопасности. Реферат по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на тему «Риски безопасности жизнедеятельности населения России» Выполнила работу студентка Горобец Анастасия Алексеевна Курс 1, группа ГМУ 1-6 Преподаватель: Буслаев С. Москва, 2016 С развитием энергетики, промышленности, транспорта проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности обострилась, в том числе за счет увеличения опасностеи? и угроз природного и техногенного характера, а также угрозы террористических воздеи?ствии?. Безопасность жизнедеятельности представляет собой область научных знании?, которая изучает опасности, угрожающие человеку, государству и которая разрабатывает соответствующие способы защиты от них. БЖД является составнои? частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятии?, которые проводятся в целях защиты населения от последствии? аварии?, катастроф, стихии?ных бедствии?. Одна из основных целей БЖД является снижение рисков, которые возникают по вине человеческого фактора. В настоящее время управление рисками стало особо важнои? частью государственнои? политики в области устои?чивого развития национальнои? безопасности, и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Это объясняется тем, что чрезвычайные ситуации, их социально-экономические последствия представляют серьёзную угрозу как и для национальных интересов государства, так и для человечества в целом. Проблема управления рисками была и будет достаточно сложнои? и многограннои?. Чтобы управлять рисками, необходимы знания из многих отраслеи? науки и техники, а также опыт практическои? работы. Поэтому мы дадим определение понятию «риск» как категории безопасности жизнедеятельности населения России, рассматриваемые показатели, необходимые для выявления риска в условиях формирования опасностеи? социального характера, а также критерии приемлемого риска, раскрываются особенности процесса управления рисками в чрезвычаи?ных ситуациях. В первую очередь скажем о таком понятии как «обеспечение качества жизни». Это процесс, требующии? учета огромного количества факторов. Одними из таких факторов являются различные виды рисков, которые способны оказывать негативное влияние на качество жизни. Под риском качества жизни следует понимать ухудшение качества жизни в результате деи?ствия внешнеи? среды, или в результате определенных деи?ствии? конкретного человека. «Риск» характеризует вероятность того, что каждая отдельно взятая опасность может нанести ущерб или привести к возникновению нежелательных последствии?. В ходе оценки риска необходимо выявить все виды опасностеи?, а также их факторы, механизмы, которые их причиняют. Принятыи? в декабре 2002 г. Федеральныи? закон No 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями от 28.12.2013 года No 396-ФЗ) предусмотрел принятие технических регламентов – документов, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования. Технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающеи? среды, жизни или здоровья животных и растении?; обеспечения энергетическои? эффективности и ресурсосбережения. Федеральныи? закон No 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет понятие риска: «риск – вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающеи? среде, жизни или здоровью животных и растении? с учетом тяжести этого вреда» [1]. Безопасность жизнедеятельности – одна из основных задач всего человечества, а точнее государства. Абсолютнои? безопасности не бывает, так как всегда существует некоторыи? остаточныи? риск. Исходя из этого, под безопасностью следует понимать такои? уровень опасности, которыи? на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым. То есть безопасность – это приемлемыи? риск, который существует в определенных пределах, но не является трагическим с точки зрения его превращения в реальную опасность. В современном мире отвергли понятие абсолютнои? безопасности и пришли к понятию приемлемого риска, другими словами стремлению к такои? безопасности, которую в даннои? социально-экономическои? и научно-техническои? ситуации допускает общество. В 2013 году в Санкт–Петербурге проходил Петербургскии? международныи? экономическии? форум. Впервые на форуме обсуждались проблемы экономики предупреждения чрезвычаи?ных ситуации? и управления рисками. На этом форуме МЧС России впервые выдвинуло важнеи?шии? тезис: экономика катастроф позволяет стабилизировать социально–экономическое развитие стран. Уже сформирована целая сфера, в которои? работают производители оборудования, тех- ники и технологии? безопасности жизнедеятельности населения. Сегодня вопросы безопасности – это дополнительные затраты, но это и прямые инвестиции в жизнь, здоровье людеи?, в развитие социальнои? инфраструктуры. МЧС России и управление ООН по уменьшению опасности бедствии? подписали протокол о сотрудничестве, согласно которому стороны намерены совершенствовать механизмы сбора данных о бедствиях, мониторинга и прогнозирования чрезвычаи?ных ситуации?, а также системы раннего предупреждения и координации чрезвычаи?нои? помощи на национальном, региональном и глобальном уровнях, включая рекомендации россии?скои? стороны о формировании международнои? сети кризисных центров. [2] В настоящее время выделяются четыре методологических подхода к определению риска:[3] инженерныи?(опирающии?ся на статистику, расчет частот, вероятностныи? анализ безопасности); модельныи?(основанныи? на построении моделеи? воздеи?ствия вредных факторов на отдельного человека, социальные, профессиональные группы и т.п.); экспертныи?(когда вероятность событии? определяется на основе опроса опытных специалистов, т. е. экспертов); социологическии?(основанныи? на опросе населения). Для сравнения риска и выгод некоторые специалисты предлагают ввести экономическии? эквивалент человеческои? жизни. Однако такои? подход нередко вызывает возражения как неэтичныи?, поскольку, финансовые сделки вокруг жизни человека недопустимы. Но на практике (в медицине, при проведении аварии?но–спасательных и восстановительных работ, оценке жилища с точки зрения его пригодности для дальнеи?шего проживания и т.д.) неизбежно возникает необходимость в такои? оценке именно в целях безопасности людеи?, выяснения того, сколько же надо израсходовать средств, чтобы спасти человеческую жизнь. По подсчетам зарубежных исследователеи?, человеческая жизнь оценивается от 650 тыс. до 7 млн. долл. США. [4] Для измерения рисков в социальнои? сфере применяется система показателеи?, с помощью которых можно определить не только количественные, но и качественные значения риска. Показателями обычно называют события, процессы, проявления, сведения, эффекты, позволяющие вовремя обнаружить опасности, их характер, источники, направленность, масштабы и возможные сроки наступления. Классификация рисков по различным основаниям [3]: По характеру риски качества жизни могут быть природные и социальные. Источником природных рисков является непосредственное природа, а источникам социальных рисков – общество. По вероятности потенциального возникновения риски качества жизни могут подразделяться на риски с высокои?, среднеи? и низкои? вероятностью возникновения. По уровню потенциального ущерба риски качества жизни можно выделить риски с высоким, среднем и низким потенциальным уровнем ущерба. По субъекту риски качества жизни можно подразделить на риски, создаваемые внешнеи? и внутреннеи? средои?. По сфере потенциального воздеи?ствия риски качества жизни можно подразделить на риски, способные оказать потенциальное воздеи?ствие на материальное, семеи?ное, духовно-нравственное со- стояние человека, на здоровье, трудоспособность. Проблема качества жизни и рисков является очень серьезнои?, так как риск никогда не исчезнет из жизни человека. Поэтому однои? из задач должно быть не только смягчение различных видов рисков путем улучшения качества жизни населения, но и внедрение таких программ, которые способны обеспечить снижение влияния рисков на повседневную жизнедеятельность человечества. Управление риском – это принятие решений и действий, направленных на обеспечение безопасности и здоровья населения. Основным элементом такои? деятельности является процесс оптимального распределения ограниченных ресурсов на снижение или исключение различных видов риска с целью достижения уровня безопасности населения и окружающеи? среды, какои? возможен с точки зрения экономических и социальных факторов.[3] При выявлении рисков оценивается их уровень и последствия, к которым они могут привести.. Для этого используют методы оценки риска, которые делятся на феноменологические, детерминистские, вероятные и экспертные.[3] Феноменологический метод основывается на определении необходимых условий, связанных с реализацией законов природы. Данный метод малопригоден для анализа аварийных процессов. Детерминистскии? метод предусматривает анализ последовательности этапов развития аварии?, начиная от исходного события через последовательность предполагаемых стадии? отказов, деформации? и разрушении? компонентов до установившегося конечного состояния системы. Вероятностныи? метод анализа риска предполагает как оценку вероятности возникновения аварии, так и расчет относительных вероятностеи? того или иного пути развития данных процессов. В настоящее время этот метод считается одним из наиболее перспективных для применения [5]. Экспертный метод основывается на получении количественных оценок риска экспертами. Выбор наиболее приоритетных и эффективных мер и мероприятии?, направленных на снижение рисков, составляет главную цель государственнои? политики и практическои? деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности. Управление рисками открывает принципиально новые возможности повышения безопасности для населения.. К политическим, организационным, административным, техническим добавляются экономические методы управления рисками. К последним относятся: страхование, денежные компенсации ущерба, платежи за риск и т. д. Многие специалисты считают целесообразным в законодательном порядке ввести квоты на риск. Однако есть немало и тех, кто полагает, что превентивные меры по предотвращению рисков, сводящиеся к страхованию, перестали быть эффективными. По мере социально-экономического и научно-технического развития общество придает все большее значение уменьшению рисков чрезвычаи?ных ситуации? (ЧС). С однои? стороны, это обусловлено тем, что повышается вероятность аварии?, катастроф, вооруженных конфликтов с применением оружия массового поражения и т. п. С другои? стороны, развиваясь, общество становится богаче и способно инвестировать больше средств в программы своеи? защиты, которые выступают одним из важнеи?ших элементов предупреждения и готовности к различного рода ЧС, в том числе и социального происхождения. В основе управления рисками ЧС лежит методика сравнения затрат и получаемых выгод от снижения риска, которая предполагает следующую последовательность изучения опасностеи?. Стадия I. Предварительныи? анализ опасностеи?, включающии? в себя: выявление источника опасности; определение частеи? социальнои? системы, которые могут вы- звать эти опасности; введение ограничения на анализ, т. е. исключение опасностеи?, которые не будут изучаться, так как не имеют отношения к исследуемои? ЧС. На этом этапе очерчивается рисковая конъюнктура социальнои? сферы, изучается статистика происшествии?, катастроф и ЧС, выявляются наиболее уязвимые места. Стадия II. Выявление последовательности опасностеи?, которые могут вызвать ЧС социального характера. возникновение трудностеи? с продовольствием, высокая инфляция, безработица, социальная напряженность, столкновения на межэтническои? почве, проявления религиозного экстремизма и т. д. Все эти опасности являются предвестниками острого социального конфликта и возможнои? ЧС (вооруженного конфликта или вои?ны). Стадия III. Анализ последствии? ЧС. Здесь необходимо четко представлять, какие потери может понести та или иная социальная структура в случае возникновения ЧС (революции, гражданскои? вои?ны, регионального межэтнического конфликта и т. д.) На этои? стадии деятельность по управлению риском требует значительных финансовых затрат. В настоящее время специалисты в сфере обеспечения безопасности, как ученые, так и практики, считают, что для повышения эффективности управления рисками необходимо ускорить решение ряда проблем. Среди них наиболее важными представляются следующие: разработка и принятие государственнои? стратегии снижения рисков ЧС, опирающеи?ся на научно обоснованную законодательную нормативно-правовую базу; совершенствование статистического учета ЧС природного, техногенного и социального характера, разработка современных методик оценки рисков, связанных с природными и техногенными опасностями, и их применение при прогнозировании социальных угроз; формирование системы управления рисками ЧС, включая предупреждение подобных ситуации? и оперативное реагирование на них; разработка методических основ стратегического и оперативного планирования мероприятии? по снижению рисков ЧС; развитие систем комплексного мониторинга рисков ЧС, особенно его элементов и структур в субъектах РФ и муниципальных образованиях; Для решения указанных выше проблем была подготовлена Государственная научно–техническая программа «Безопасность». Она была разработана в 1990 – 1991 гг. Академиеи? наук СССР, Комитетом по науке и технике СССР и Государственнои? комиссиеи? по чрезвычаи?ным ситуациям при Совете Министров СССР. Основным приоритетным направлением программы была разработка совместно с Комитетами Федерального собрания и Правительством России?скои? Федерации, России?скои? академиеи? наук, федеральными надзорными органами единых научно–технических, правовых и экономических основ национальнои? политики в области обеспечения безопасности, защиты человека, объектов, территории? и среды обитания. Подобная единая система программных документов, как в России?скои? Федерации, так и за рубежом ранее не создавалась [6]. Важным средством реализации единои? государственнои? политики в области защиты населения являются также федеральные целевые программы. К настоящему времени разработано и реализуется 8 таких программ. Основная из них – Федеральная целевая программа (ФЦП) «Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» государственнои? программы России?скои? Федерации «Защита населения и территории? от чрезвычаи?ных ситуации?, обеспечение пожарнои? безопасности и безопасности людеи? на водных объектах, утвержденная постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. No 555 (с изменениями и дополнениями от 4.10.2013г). Кроме того, в Концепции национальнои? безопасности РФ указано на необходимость выработки нового подхода к организации и ведению гражданскои? обороны на территории России?скои? Федерации, качественного совершенствования единои? государственнои? системы предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе дальнеи?шеи? интеграции ее с аналогичными системами иностранных государств. [7] В настоящее время наиболее эффективным способом управления рисками является моделирование процессов возникновения опасностеи? и угроз, их развития, перерастания в ЧС и устранения. Исследование опасностеи? по моделям, под которыми понимаются аналоги (математические, физические, компьютерные, модели-схемы и т.д.) изучаемых объектов, в ряде случаев является единственно возможным, например, при определении последствии? вои?ны, особенно ядернои?, стихии?ного бедствия, техногеннои? катастрофы, криминальнои? ситуации и т.п. Результаты разработок и исследования модели по определенным критериям распространяются на оригинал или реальные процессы. Возможность переноса результатов, полученных в ходе построения исследования, на оригинал основана на том, что модель в определенном смысле отображает какие-то его стороны и свои?ства. В последнее время ученые многих стран разрабатывают методы нелинеи?ного математического моделирования для изучения наиболее сложных и важных процессов возникновения и развития социально- политических, духовно-нравственных и военных опасностеи? и угроз. Однако этот процесс идет медленно и противоречиво. Некоторые исследователи полагают, что математические вычисления вероятности социальных явлении? и процессов невозможны. Другие, напротив, демонстрируют возможности изучения опасностеи? и угроз с помощью математических моделеи? и компьютерных систем. В качестве вывода следует отметить, что безопасность – это приемлемыи? риск, которыи? существует, но не является критическим с точки зрения его превращения в реальную опасность. Опасности, как правило, не возникают неожиданно. Им предшествует накопление факторов риска. Обнаружение, анализ этих факторов, прогнозирование с их помощью степени вероятности самои? опасности, сроков ее возникновения, направленности, возможного ущерба и т. п. – важнеи?шие задачи диагностики опасности и угроз. Она включает определение показателеи? и индикаторов измерения риска, выявление критериев опасностеи? и угроз, а также их значении? с точки зрения приемлемого для социальнои? системы риска. Накопленныи? мировои? опыт решения задач управления рисками ЧС, анализ реального состояния и прогноз показывают, что эта проблема вполне обоснованно стала важнои? составнои? частью государственнои? политики в области устои?чивого развития национальнои? безопасности и безопасности международного сообщества в целом. Литература: [1]Федеральныи? закон No 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями и дополнениями от 28.12.2013 года No 396-ФЗ) [2] Периодическое издание – Вестник МЧС России No 10–11 (67) ноябрь – декабрь 2013 с.82 [3]Безопасность жизнедеятельности и управление рисками: Учебное пособие / Каменская Е.Н. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 252 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) [4]Чрезвычаи?ные ситуации социального характера и защита от них http://www.kniga.com/books/ preview_txt.asp?sku=ebooks183499 [5] Предупреждение и ликвидация чрезвычаи?ных ситуации?. (Учебное пособие для органов управления РСЧС). Под общеи? редакциеи? Ю.Л. Воробьева. – М.: Издательская фирма «КРУК», 2002 [6]Катастрофы и человек: Книга 1. России?скии? опыт противодеи?с- твия чрезвычаи?ным ситуациям / Ю.Л.Воробьев, Н.И. Локтинов, М.И. Фалеев и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: АСТ–ЛТД, 1997. – 256 с.: ил. [7] Миэринь Л.А. Основы риско- логии: Учеб. пособие. СПб., 1998........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: