- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Репортаж на современном телевидении
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000273 |
Тема: | Репортаж на современном телевидении |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВПО КубГУ) Факультет журналистики Кафедра издательского дела, рекламы и медиатехнологий КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Технология производства печатных и электронных средств информации» На тему: «РЕПОРТАЖ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ» Студентка Леонович Е. С. 1 курс ОФО, направление Издательское дело Научный руководитель: Старший преподаватель кафедры Издательского дела, рекламы и медиатехнологий Доронина И. Ю. оценка за курсовую работу:_____ ____________________________ Дата и подпись Краснодар 2015 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические аспекты репортажа……………………………………..6 1.1 Понятие репортажа и его сущность………………………………………….6 1.2 Специфика и виды телевизионного репортажа…………………………...12 Глава II. Практический анализ видов репортажа на примерах современного телевидения……………………………………………………………………....20 2.1 Анализ событийного телерепортажа на телеканале «Пятый»……………20 2.2 Анализ тематического телерепортажа на телеканале «11» г. Пенза……..22 2.3 Анализ постановочного телерепортажа на телеканале «ОТВ»…………..23 Заключение…………………………………………………………………….....27 Список использованных источников…………………………………………..29 ВВЕДЕНИЕ Репортаж – это одна из главных особенностей журналистики. И не только современного телевидения. По большей части, историю журналистики можно назвать историей совершенствования, развития и становления репортажа. В основе журнaлистики стоит не что иное, как рeпортаж: это первый жанр из печатной журналистики. Но средства массовой информации за многие века изменились, и если сегодня репортаж в газетах и журналах - это всего лишь один из многих жанров репортажа, причем стоящий не в числе главнейших, то на телевидении репортаж – это жанр номер один. Особенно в новостных и информационных программах. И причина абсолютно не в том, что телевидение примитивнее печатных СМИ. Скорее напротив. В печати первое место занимают жанры художественно-публицистические и аналитические, а среди информационно-публицистических сегодня главенствует интервью. На телевидении все обстоит немного по-другому. Аналитические и жудожественно-публицистические жанры в современном телевидении тоже очень распространены, но не настолько, как информационные. Те же аналитические программы, показываемые после выпусков новостей, эфирное время занимают меньше, да и зрительская аудитория у них намного меньше. А вот новости смотрят большая часть населения. А вот уже основа новостных программ – это, конечно же, репортаж, без него новостей бы просто не было. И это неудивительно, ведь самое главное в репортаже – это не просто слышать, но и видеть собственными глазами, что пополняет достоверность понимания. Ведь интервью, комментарий, корреспонденция и заметка - не могут дать своему зрителю такой полной и достоверной информации, которая основана на увиденном, как репортаж. Репортаж также делится на подвиды, например репортаж тематический - это не чисто информационный жанр, а скорее цепь между информационными, художественными и аналитическими жанрами, а вот репортаж событийный – это полностью информационный жанр, и часто он бывает экстренным, без подготовки репортера к какому-либо событию. Чаще всего событийный жанр ценится в информационных и новостных программах. Событийный репортаж не только позволяет наиболее оперативно и наглядно донести до зрителя всю самую свежую и актуальную информацию, но и предложить людям оценку события с точки зрения репортера. В этом приоритет событийного репортажа перед заметкой и корреспонденцией. Актуальность данной темы состоит в том, что репортаж очень востребован. Еще, как только появилось телевидение, сразу родился жанр – репортаж. Часто бывает, что некоторые жанры перестают существовать, но репортаж с самого начала остается востребованным. Потому что именно репортаж дает возможность репортерам говорить от первого лица, не только рассказывая, но и показывая события, явления и проблемы. Объектом исследования выступает непосредственно репортаж на телевидении. Методом исследования является сравнительная характеристика видов репортажа и анализ. Цель данной работы рассмотреть краткое происхождение и устойчивость репортажа на современном телевидении, рассмотреть основные виды и подвиды телерепортажа. Также, провести практический анализ трех видов примеров репортажа на современном телевидении, узнать их основные направления, выявить их различия, устойчивость и развитие. Для этого поставлены следующие задачи: 1) провести теоретическую часть: дать определения репортажу; найти всю необходимую информацию о видах и подвидах телевидения; рассмотреть главные черты репортажа в современном телевидении. 2) разобраться, какой информационный повод может служить толчком к созданию событийного, тематического или постановочного телерепортажа. 3) понять и обобщить, чем событийный репортаж отличается от тематического и постановочного, и наоборот. 4) рассмотреть особенности подготовки к событийному, тематическому и постановочному репортажу. 5) провести анализ каждого вида телерепортажа на современных примерах. Структуры курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников, который включает 16 наименований. Глава I. Теоретические аспекты репортажа 1.1 Понятие репортажа и его сущность В словаре С. И. Ожегова1 репортаж - это информация о местных событиях, о событиях дня в периодическую печать, сообщение. В словаре интернета, репортаж - жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность, и для этого жанра характерно освещение событий и подразумевается, что корреспондент или журналист является очевидцем или участником описываемого события. Именно факт обязательного присутствия автора сюжета на месте действия есть существенное отличие репортажа от просто корреспонденции. Термин произошел от фран. «reportage» и англ. «report», то есть «reporto» - передавать. Репортажи обычно подразделяются на газетные и телевизионные, хотя на самом деле могут прозвучать по радио, быть опубликованы в журналах, интернет-изданиях и других СМИ. Репортаж зачастую имеет не полное описание. Журналист просто показывает и описывает то, что видит. А обобщать на основе неполной информации - значит вводить читателя в заблуждение. Поэтому важно, чтобы репортер не преувеличивал, пусть информация и необъемная, но главное – правдивая. Но мало говорить, надо чтобы зрители видели описываемые события, поэтому важная часть репортера – личное присутствие на месте события. Репортаж - это информация, рассказ или другими словами - сообщение о событии, происшедших на глазах у репортера. Об увиденном можно рассказать по-разному, пользуясь многими различными средствами, имеющихся в распоряжении журналиста. И одним из этих средств является репортаж. Понятие, “репортаж” возникло в первой половине XIX века. Жанр репортажа представляли публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и тому подобное. Позднее такого рода “репортажи” стали называть “отчетами”. А “репортажами” начали именовать публикации несколько иного рода, а именно те, которые по своему содержанию, форме похожи на современные российские очерки. Так, выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хемингуэй, Юлиус Фучик и др. были, в нашем понимании, скорее очеркистами, нежели репортерами. И сейчас, когда европейский журналист говорит что-то о репортаже, он имеет ввиду то, что мы называем очерком. Как раз западные очерки, с точки зрения их “имени”, и являются генетическими предшественниками и ближайшими “родственниками” нынешнего российского репортажа. Это, разумеется, необходимо учитывать в случае использования в российской теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей. Репортаж является одним из наиболее излюбленных жанров отечественных журналистов. История российской журналистики помнит десятки имен выдающихся репортеров и, прежде всего, имя В.А. Гиляровского2 - прославившегося в конце XIX - начале XX века своими талантливыми рассказами о мрачных трущобах московского Хитрого рынка, о страшном событии на Ходынском поле, о жизни рабочего люда на промышленных предприятиях Москвы и т. д. Многие репортеры стали известными писателями, но слава их выросла, прежде всего, на репортаже. И это в немалой степени объясняется возможностями, которыми обладает данный тип материала. Однако ценность и привлекательность репортажей от этого не уменьшилась. Джон Карей, редактор-составитель большого сборника репортажей, даже полагает, что современные репортажи занимают место религии. Его логика такова. Обычно в репортажах описывают смерть в ее различных формах. Здесь убийства, резня, несчастные случаи, природные катастрофы, военные действия и так далее. Религия, рассуждает Карей, на протяжении веков являлась реакцией человечества на смерть, позволяя ему (человечеству) верить в различные формы вечной жизни, что делало его жизнь терпимой. Репортажи, заняв место религии, без конца кормят читателей сообщениями о смерти других людей. В результате читатель все время находится в положении спасшегося - ведь ему-то как раз и удалось избежать насильственного и ужасного конца. Конечно, эти рассуждения, с одной стороны, упрощают жанр репортажа, оставляя ему лишь сообщения о смертях и страданиях, хотя в действительности этот жанр гораздо богаче. С другой стороны, в этих рассуждениях видно желание придать репортажу большую значимость. Важное отличие репортажа от новостей заключается в том, что форма написания репортажа - свободная. Можно описывать события хронологически. Распространен, например, вид репортажа «День с …», где описывается день, проведенный с мэром города, депутатом, вагоновожатым метро или участковым милиционером. А можно структурировать репортажи как описание проблем, виденных репортером, или мест, где он побывал. Добавлю, что репортаж - тот самый жанр, который сближает журналистику с литературой. Он наиболее олитературен. Вспомним знаменитые репортажи Владимира Гиляровского. Его репортажи изданы отдельной книгой, которую с удовольствием читают по сей день. Гиляровский писал о речке Неглинке, о московских банях и трактирах, о нравах обитателей ночлежек и о трагических событиях на Ходынском поле. Его знание Москвы потрясает. Сейчас, в эру Интернета и спутниковых телефонов, репортажи не менее интересны, чем сто лет тому назад. И конечно, хорошие репортажи сегодня ценятся никак не менее, чем во время Первой мировой войны, когда Хемингуэй писал свои репортажи из Европы. Ведь репортажи не только рассказывают о том, что произошло, но и показывают, как это происходило. Чтобы репортаж был на высшем уровне, важно соблюдать следующие требования: * Журналист должен быть свидетелем события. Хороший репортаж индивидуален. * Событие происходит в определенном месте в определенное время. Весьма желательно, чтобы о месте и времени было прямо сказано в репортаже. * Репортажи обычно пишутся сразу после события. * Репортаж не только рассказывает о событии, но и показывает, как оно происходило. * Репортаж не нуждается в обобщениях. Важна непосредственность восприятия. Рекомендация первая: Журналист должен быть свидетелем описываемого события - это делает описание более достоверным. То есть читатель получает непосредственное свидетельство от человека, который «был там», который может сказать: «я сам все видел». Репортер вдруг оказывается там, где должны быть лишь случайные прохожие, может быть, группа зевак. Кстати, журналист имеет много больше шансов оказаться на месте события, чем простой человек, именно в силу своей профессии. И чем лучше, чем профессиональнее журналист работает, тем больше у него шансов оказаться на месте события. Рекомендация вторая: Хороший репортаж сообщает о чем-то, случившемся в определенный день и час, в определенном месте. И очень желательно, чтобы время и место указывались в самой статье. Даже если в репортаже повествуется не о конкретном событии, он все равно должен быть привязан к определенному времени и месту. Иначе теряется ощущение реальности, репортаж воспринимается как литературный рассказ об отвлеченном событии. Журналист, пишущий репортаж, является частным лицом в общественно значимом месте в значимое время. Следовательно, то, о чем пишет журналист, важно для многих людей, которым нужно дать возможность представить происходящее в реально существующих координатах. Наконец, репортаж может попасться на глаза читателю через несколько лет, и он должен иметь возможность понять, когда и как происходило описываемое событие. Рекомендация третья: Лучше писать репортаж непосредственно после события. Это требование связано с несколькими аспектами журналистского мастерства. Собственно, оно касается не только репортажей, но и всех жанров. Чтобы репортер не писал, записывать нужно сразу же после события. И вот почему. Во-первых, когда репортаж пишется сразу после события, в памяти журналиста еще свежи детали происшедшего. А детали в репортаже очень важны. Именно они придают описанию живость и непосредственность, делают его интересным и привлекательным для читателя. · Прямая речь привносит в описание события яркость и непосредственность. · Наличие цитат показывает эффект присутствия, что немаловажно в репортаже. Рекомендация четвертая: репортаж не только рассказывает, но и показывает. Это требование непосредственно связано с мастерством журналиста. Посмотрим на следующий текст: «У изолятора шесть корпусов. Шестой корпус отделяется маленьким коридорчиком от основного круглого корпуса, где лица, находящиеся под арестом, имеют относительно большую возможность общаться друг с другом и даже следить за работниками изолятора. А коридор шестого корпуса прямой, и там много проще обеспечивать изолированность арестованных. Обратившись к следственным помещениям и «боксам», отметим, что они находятся на первом этаже, и если в упомянутых комнатах к задержанным применят даже самые бесчеловечные пытки, то все равно другие арестованные, содержащиеся на верхних этажах, не смогут ничего услышать, а следовательно, и протестовать…» «Бокс» является мрачным и сырым помещением размером приблизительно 28 квадратных метров, освещаемым маленьким окошком».3 Этот текст мертв. Он написан корявым канцелярским стилем. Автор не показывает, как выглядит изолятор, на что он похож, читатель не может услышать, что там происходит, не видно ни охранников, ни арестованных. Сравнение с другим репортажем - описание двери, ведущей в газовую камеру в Майданеке, концентрационном лагере для евреев, где погибло до полутора миллионов человек. «Помещения в газовой камере, которая называлась «баня и дезинфекция», были скучными цементными конструкциями, которые, будь их двери побольше, в другом месте можно было бы принять заряд маленьких уютных гаражей. Но двери – двери. Тяжелые стальные двери, и на каждой тяжелый стальной засов. В центре двери глазок - круг диаметром три дюйма, составленный из сотни маленьких дырочек. Могли люди в смертельной агонии видеть глаз наблюдавшего за ними эсэсовца? Во всех случаях эсэсовцу нечего было бояться: его глаз был хорошо защищен стальной сеточкой, покрывавшей глазок. И подобно тому, как гордый изготовитель надежных сейфов ставит свой фирменный знак на готовом изделии, производитель двери сделал вокруг глазка надпись «Auert, Berlin».4 Здесь автор показывает, он заставляет читателя увидеть эту дверь и этот замок. В результате текст читается с большим интересом и захватывает читателя ужасом происходившего за этой дверью. То, как автор показывает дверь, дает нам возможность понять и почувствовать гораздо больше, чем если бы автор просто рассказал о Майданеке. Цель репортажа: репортер стремится, возможно, быстрее показать читателю картину события на всех этапах его развития – от начала до завершения, оперативно воссоздать «историю события» как его очевидец или участник. Это – жанр-разведчик, к нему обращаются журналисты, стремясь сообщить о том, что происходит в нашей стране и за ее рубежами. Предметом репортажа всегда является ход события, сочетающего визуальную и устную форму выражения его содержания. Поэтому автор репортажа должен организовать сбор материала таким образом, чтобы иметь возможность лично наблюдать событие. Другие способы добавления информации при этом вовсе не исключаются. Полезно почитать что-то близкое к теме. Можно задавать вопросы, реконструировать ход события по свидетельству очевидцев. Но в результате для читателя, зрителя или слушателя - должен быть создан «эффект присутствия». Как утверждает С.М. Гуревич, «роль репортера велика: он ведет репортаж, становясь подчас не только свидетелем события, но иногда даже его инициатором и организатором». Тематический круг явлений действительности, для отображения которых используют репортаж, почти не ограничен. В зависимости от сферы жизни человека и общества выделяются различные тематические виды этого жанра: научный репортаж, спортивный, социальный и др. Задача, которую ставит перед собой автор, определяет особенности его произведения. 1.2.Специфика и виды телевизионного репортажа Телерепортаж, в отличие от репортажа на радио или в газете, не только рассказывает, но и показывает зрителю событие. Соответственно, описательную функцию выполняет видеоряд, “картинка”. С одной стороны, это позволяет сконцентрировать информацию – телерепортер рассказывает не что происходило, а почему, к чему все привело или может привести. С другой стороны, телевизионные репортеры более зависимы от события. Необходимо попасть на место действия до его завершения и успеть отснять видеоматериал. Этот фактор существенен в решении вопроса о том, что может явиться информационным поводом для телерепортажа. Зрелищность видеоряда – один из основных условий успеха репортажа. Это сказывается и на выборе тем, о которых стоит делать телевизионный репортаж. Репортер оценивает, что можно рассказать и что показать. Так как телерепортаж способен показать, что происходило в реальном времени, то зритель как бы становится очевидцем события. Поэтому журналисту нет необходимости описывать событие – эту функцию выполняет видеоряд. Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях (реальных или возможных), проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. Стоит отметить и тот факт, что телевизионный сюжет создает целая команда. Создание телерепортажа требует привлечения значительных сил службы новостей: оператора, режиссера, монтажеров. Телевизионный репортаж подразумевает наличие четырех основных элементов: закадровый текст, видеоряд, звуковой фрагмент или синхрон, шумы. Ирвинг Фэнг говорит о важности звуковых фрагментов: «Написать текст к видеосюжету - не значит просто должным образом соотнести слова и изображение. Авторы текста и видеоизображения должны уметь работать со звуком. Под этим подразумевается выбор лучшей из имеющихся цитат, той, которая содержит самую ценную информацию и передает ее наиболее четко и увлекательно»5. Телевизионный репортаж может содержать также стэндап и лид. Формула написания «жестких» новостей включает вопросы: Что произошло? Где это произошло? Когда это произошло? Кто стал участником этого события? Как это происходило? Почему это произошло? Что означает данное событие? Журналист должен постараться отразить эти вопросы лаконично, в нескольких предложениях. Структура репортажа состоит из первой строки (Top Line), в которой содержится главная информация, названия и цифры, и остальной новости, которая расшифровывает первую строку и должна быть выстроена логически. Таким образом, происходит суммирование информации, изложение фактов в порядке убывания их важности и в рамках того времени, которым располагает репортер. Таким образом, телевизионный репортаж - это уникальный жанр, позволяющий показать событие, создать эффект присутствия, который создает ощущение полной объективности предоставляемой информации. Хороший телевизионный репортаж понятен и логичен и непротиворечив от начала до конца. Для его создания требуются знания, опыт и большая ответственность. Репортаж - быстро развивающийся жанр тележурналистики. Разновидности телерепортажа Существует несколько видов телерепортажа. По способу трансляции различают прямой и фиксированный репортажи. Прямой репортаж транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС). Невозможность показать событие в момент его совершения или в его реальном временном объеме, то есть если действие затягивается, а его информационная ценность уступает цене эфирного времени, что и требует его фиксации. По звуку репортажи делятся на немые и синхронные. Синхронный репортаж (термин возник во время появления на телевидении синхронных камер, позволяющих одновременно фиксировать изображение и звук) содержит естественные шумы события и речь его участников. Немой репортаж лишен естественных шумов, слышен лишь голос диктора, читающего закадровый текст. Немой репортаж все реже появляется в эфире. По способу подачи репортажи делятся на комментированные и некомментированные. Некомментированный репортаж, или трансляция, - это простейшая разновидность репортажа. Он полностью лишен закадрового авторского текста и используется в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических или культурных событий, где зрителям все понятно без комментариев. Но когда событие непонятно без пояснений репортера, применяется комментированный репортаж, где репортер поясняет происходящее на экране с помощью закадрового текста. Каждый вид репортажа применяется в определенных случаях. Например, некомментированный репортаж порой превращается в сменяющие друг друга картинки, ничего не говорящие зрителю. А немой репортаж с моторалли не вызывает ни доверия, ни интереса. По тематическому виду репортаж подразделяется на светский, криминальный, военный, спортивный, производственный, и т.п. По предметно тематическому делится на событийный, проблемный (аналитический), познавательно-тематический и репортаж-комментарий. Существует еще одна классификация репортажа по степени контроля журналиста за событиями: событийный, тематический и постановочный. В основе репортажа, как и многих других жанров, - прежде всего актуальность. Но это актуальность неоднозначная. Это либо единичное событие, либо цепь взаимосвязанных событий, фактов, вырастающих в проблему. Отсюда - два основных типа репортажа: событийный и тематический. 1. Событийный телерепортаж. Это может быть репортаж о какой-то торжественной церемонии или военной операции, о катастрофе или забастовке, о внезапном обвале курса доллара или о массовых отставках в правительстве. Главное - в таком репортаже определяющим становится какое-то новое событие, последовательность его развития. Событие всегда неприкосновенно. Оно протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортера, подчиняясь только своей логике. На него можно смотреть, в него можно сколько угодно вглядываться, обдумывать, но изменить его, адресуя зрителю, нельзя. Поэтому слово репортера не организует, не ведет событие, а следует за ним. Чтобы показать событие в динамике, репортеру необходимо в центр произведения поставить самые эмоционально насыщенные моменты, использовать яркие детали и подробности. При этом автор должен не только четко описывать разворачивающиеся на его глазах действия, но и отслеживать все его повороты и коллизии. В зависимости от информационного повода событийный репортаж может быть (классификация Рэя Уайта): – ситуативным (незапланированным). Это репортаж о неожиданном событии; – твердым (запланированным). О том, что такой репортаж будет подготовлен, известно заранее, т. к. заранее известно о самом событии, оно уже запланировано; – с предысторией. Такие репортажи содержат рассказ не только о самом событии, но и о его причинах, о событиях, ему предшествующих. Репортаж должен содержать несколько точек зрения, чтобы не потерять объективности. Если же посвятить репортаж только разбору причин какого-либо события, уже всем известного и не нового, то событийный репортаж перерастет в тематический; – комплект-репортажем. Такие репортажи каким-то образом дополняют материал, идущий в выпуске до них. Такого типа репортажи позволяют зрителю лучше понять и оценить весь комплекс обстоятельств, связанных с конфликтом, взглянуть на него с разных сторон. 3. Тематический репортаж Иногда говорят, что журналист готовит “свой” материал. В течение некоторого промежутка времени репортер собирает факты о каком-то явлении, выстраивает причинно-следственную цепочку. Именно интересная цепочка фактов, из которой следует неожиданный вывод об интересующем зрителя явлении, является поводом для создания тематического репортажа. Он чаще связан с показом интересного для зрителей регулярно происходящего действия, а не единичного события, как репортаж событийный. Он может быть (классификация Рэя Уайта): - серийным. Это группа материалов, объединенных одной темой, представляющей интерес для зрителей. Сериал может состоять из двух репортажей, идущих один за другим в одном выпуске, а может – из десяти, выходящих в эфир в течение двух недель. Выход серийных репортажей может сопровождать промо-кампания; - специальным (документальным). Он, как правило, имеет солидный хронометраж. Специальный репортаж может подразумевать расследование. Ряд исследователей называет репортаж-расследование "динамическим описанием полосы препятствий", преодолеваемой журналистом в поиске информации, которую пытаются скрыть. Спецреп может перерасти формат информационного выпуска и стать отдельной передачей («Профессия – репортер» и т.п.); - художественным (развлекательным или юмористическим). Располагаются художественные репортажи, как правило, в конце выпуска; - репортажем-последствием. Это рассказ о последствиях события, событийный репортаж о котором прошел в эфире за день, неделю, месяц и даже год до этого. В репортажах такого жанра даются новые факты старого дела, освещается дальнейшая судьба его героев. Репортажи такого рода создают у зрителей ощущение, что люди, занимающиеся новостями, стоят выше обычной ежедневной текучки. 2. Создание тематического репортажа существенно отличается от подготовки событийного репортажа. Ход событий в тематическом репортаже, в отличие от событийного, можно контролировать. Если при оперативной работе тележурналист вынужден следовать за событиями, то в ходе работы над “своим” материалом репортер может планировать заранее, что будет сказано и показано. Упор в таком репортаже делается на подготовку материала заранее, на подробный сбор информации, на кропотливую и продолжительную работу над материалом, а не на умение быстро сориентироваться в ситуации и оперативно изложить основные факты, как в событийном репортаже. Работу над событийным репортажем можно сравнить со спринтерским забегом, работу над тематическим - с бегом на длинную дистанцию. При этом эти два типа репортажа тесно взаимосвязаны. Хотя в основе тематического репортажа лежит не один факт, а цепочка фактов, объединенных общей темой, часто тематический репортаж рождается из событийного. Так, иногда тематический репортаж – это несколько более глубоко разработанная тема оперативного репортажа, с целью придания материалу глубины и перспективы. Проблемный (аналитический) репортаж можно считать разновидностью тематического. Данный вид репортажа ориентирован не только на описание события, но и на выяснение его причин и вариантов развития. Здесь имеет место симбиоз различных жанровых элементов: зарисовочных (описание места действия, характеристика его участников), информационных (факты, цифры, свидетельства), аналитических (оценка, комментарий, прогнозы). Они объединяются единой темой, которая раскрывается автором в логической последовательности. Движение темы разворачивается по схеме: тезис - аргумент - вывод. Для раскрытия сути той или иной проблемы журналист может рассмотреть не одно, а несколько однородных событий, происшедших в разное время и в разных местах, но обусловленных одними и теми же причинами. Поэтому в аналитическом репортаже возможны временные и пространственные смещения. Динамика повествования достигается за счет представления суждений и версий, показа внутренних движущих сил проблемы. 3. Постановочный репортаж. Когда журналист самостоятельно организует или провоцирует какое-то событие, а потом следит за реакцией людей на него, чтобы описать в своем репортаже, это называется постановочным репортажем, или "спровоцированной ситуацией", в западной журналистике используют термин "event action". Основное отличие постановочного репортажа от событийного - в том, что событие полностью под контролем репортера, он может влиять на него, вести за собой действие, а не следовать за ним. Глава II. Практический анализ видов репортажа на примерах современного телевидения Известно, что 21 век – век информации. Информационное событие стоит и всегда будет стоять обособленно. Бывают события актуальны только на тот день, когда оно произошло. Но бывают и такие, значимость и общественный резонанс которых остается в памяти не просто годы и десятилетия, а закладываются как нечто большее, поскольку здесь затронуто самое дорогое, что есть на Земле – жизнь человека, а значит помнить о нем будут всегда. Событийные репортажи в новостях выносят на первый план, но и тематический и постановочный жанры развиваются все быстрее. Какого же сюжетно-композиционное построение постановочного, тематического и событийного репортажа на каналах современного телевидения? Этому будет посвящена вторая глава исследования. Анализ будет проводиться на примере 3 видах репортажа разных каналов. 2.1 Анализ событийного телерепортажа на телеканале «Пятый»6 18:30 - 25 апреля 2015г. Жертвами землетрясения в Непале стали 1500 человек И данные эти явно не окончательные. Разбор завалов продолжается, под обломками зданий могут находиться еще люди. Больше всего погибших в Катманду. Эпицентр подземных толчков находился рядом со столицей страны. Посольство России проверяет данные о наших соотечественниках, которые могли оказаться в зоне трагедии. Не так давно на связь из Гималаев вышли российские альпинисты, которых не могли найти несколько часов. С ними все в порядке. Наш корреспондент Анна Ливадняя с последней информацией. Построенная в 19 веке, она пережила ни одно землетрясение. В 1934 году башня Бхимсена чудом устояла. А сегодня памятник архитектуры разрушен практически до основания. Под обломками могут находиться сотни людей. Спасатели и добровольные помощники уже вытащили из-под завалов около 200 тел, но надежда найти живых пока остается. Джерит Меллине, туристка: «На центральной площади Катманду сосредоточены главные индуистские святыни Непала. Здесь всегда много туристов и местных жителей. Количество жертв уже в первые часы исчислялось сотнями. Раненых еще больше, мест в госпиталях не хватает. Больничные койки разворачивают прямо на улице». Сегодня Непал трясло дважды. Сначала магнитуда была 8. При втором землетрясении – 6,6. Промежуток между подземными толчками составил полчаса. Затем специалисты зафиксировали еще 13 колебаний различной мощности. Задело и соседние страны. В Индии люди напуганы и спешно покидают свои дома. В Индии и Китае уже десятки жертв и сотни пострадавших. Несколько погибших в Бангладеш. Мощные колебания ощущались в горах Тибета. В этот момент вместе со съемочной группой там оказался российский телеведущий Валдис Пельш. Валдис Пельш, телеведущий: «Землетрясения амплитудой порядка 5 баллов. Трясло, земля ходила под ногами. Камнепады очень сильные начались. Со склонов полетели камни, задело тропу, по которой мы шли за 20 минут до землетрясения. Ее завалило валунами. Слава Богу, что нас там не было». Конец апреля в Гималаях – сезон альпинизма. Именно это время спортсмены считают оптимальным для подъема на Эверест. Подземные толчки спровоцировали в этом районе сход лавин, одна из них накрыла базовый лагерь. Погибли, по меньшей мере, 18 человек. С десятками других по-прежнему нет связи. Данный репортаж содержит информацию о катастрофе. В данном тексте, репортер находится на месте происшествия, что является необходимой частью репортажа, также событие протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортера, подчиняясь только своей логике. На него можно смотреть, в него можно сколько угодно вглядываться, обдумывать, но изменить его, адресуя зрителю, нельзя. Поэтому слово репортера не организует, не ведет событие, а следует за ним. Дабы показать событие в динамике, репортер расспрашивает также и местных жителей, чтобы использовать яркие детали и подробности. При этом автор должен не только четко описывать разворачивающиеся на его глазах действия, но и отслеживать все его повороты и коллизии. Также этот событийный репортаж является экстренным, то есть содержит информацию, которая требует скорейшего распространения. 2.2 Анализ тематического телерепортажа на телеканале «11» г. Пенза7 14:46 - 02.03.2015 Пензенский педагогический институт организовал олимпиаду по истории, посвященную 70-летию Великой Победы. Задания первого тура, он являлся заочным, оказались непростыми. «Предлагались отрывки из книги, которые нужно было расставить в хронологическом порядке. Это требовало большого количества времени», - рассказала участница олимпиады Алена Гундорова. Справились не все. В Интернете позже появились так называемые перлы - выдержки из работ школьников. «Большевики открыто агитировали за свою идеологию в отличие от своих исподтишка действующих левых собратьев», - написал один из участников. «Были и хорошие помещики... Но были и такие свиньи и лицемеры, что про них даже писать не хочется», - возмутился другой. Школьники, набравшие более 50 баллов, смогли пройти в очный тур. Эта ступень была еще серьезн....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: