VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007877
Тема: Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ
Содержание
Введение



    В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта выдержать конкуренцию.

Создание эффективной экономики - важнейшая задача проводимых в настоящее время в России преобразований. Однако их направленность не должна ограничиваться лишь активным распространением рыночных отношений в отраслях экономики. Конкуренция является одной их главных черт рыночного хозяйства, в связи с этим возникает необходимость адаптации к условиям конкуренции предприятий всех отраслей народного хозяйства.

Именно поэтому дальнейшее развитие российских предприятий должно осуществляться с учетом активизации существующих, формирования и оценки новых конкурентных преимуществ.

Актуальность данной темы определяется тем, что факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально - экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности.

Цель курсовой работы – на основании анализа конкурентоспособности предприятия разработать рекомендации по формированию конкурентных преимуществ.

На основании цели в работе сформулированы следующие задачи:

- обозначить теоретические вопросы оценки конкурентоспособности предприятия ;

- проанализировать конкурентоспособность организации ИП Колесников А.Г.;

- дать рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности данной организации.

Объектом исследования выступает организация ИП Колесников А.Г.

Предметом исследования является – совокупность критериев для оценки конкурентоспособности предприятия.

Теоретико-методологическую основу составляют фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, реализующих политико-экономический и институциональный подход к анализу конкурентоспособности.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.







































1 Теоретические аспекты конкурентоспособности



1.1 Понятие конкурентоспособности





Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

- соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью; 

- соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция; 

- соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма. 

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла.

Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:

- технико-экономические;

- коммерческие;

- нормативно-правовые.

Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое(tm) продукции и пр.

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:

1 Конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу);

2 Предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

3 Рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);

4 Имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).

Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке.

 Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла.





1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия



Оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке [3].

Такая оценка должна содержать следующие показатели:

1 Потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам;

2 Ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость;

3 Набор рынков или их сегментов для каждого продукта;

4 Потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;

5 Перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке;

6 Создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции, чёткое выполнение обязательств по сделкам [3].

Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.
В настоящей работе предлагается интегрированный подход для оценки конкурентоспособности организаций (КСП) с различных точек зрения, что обеспечивает минимизацию влияния субъективизма. Подход реализуется через экспертную оценку на основе следующих концепций:

- анализ КСП на основе концепции хозяйственной деятельности предприятия;

- анализ КСП на основе концепции «4Р»;

- анализ КСП на основе концепции М. Портера (модель пяти сил конкуренции).

Для практического применения и простоты анализа КСП по каждой концепции используется качественная пяти или десяти бальная шкала, в которой граничные условия задаются наилучшим и наихудшим положением по критериям.

Концепция «4Р» состоит из 4 составляющих:

- «1Р» - продукт;

- «2Р» - цена;

- «3Р» - каналы сбыта;

- «4Р» - продвижение на рынке (маркетинговые коммуникации).

Элементами модели пяти сил конкуренции являются:

1) интенсивность конкуренции среди существующих конкурентов;

2) угрозы со стороны потенциальных "новичков" на рынке;

3) появление товаров заменителей;

4) экономический потенциал покупателей;

5) экономический потенциал поставщиков.

Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения [7]:

1 Изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

2 Изменение порядка проектирования продукции;

3 Изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

4 Изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту;

5 Изменение порядка реализации продукции на рынке;

6 Изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

7 Изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие;

8 Изменение системы стимулирования поставщиков;

9 Изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Методы оценки конкурентоспособности представлены в таблице 1.



Таблица 1 — Методы оценки конкурентоспособности фирмы

Наименование метода

Краткая характеристика, метод расчета

Преимущества и недостатки

Матричные методы:

- матрица БКГ;

- матрица Портера;

- матрица «Привлекательность рынка/конкурентоспособность» (модель GE/Mc Kinsey);

- матрица «Привлекательность отрасли/конкурентоспособность» (модель Shel/DPM);

Сущность оценивания состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по горизонтали — темпы роста (сокращения) объема продаж; по вертикали — относительная доля предприятия на рынке.

Наиболее конкурентоспособными

считаются те предприя -

Преимущества:

позволяет обеспечить высокую адекватность оценки.

Недостатки:

исключает проведения анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений, а также требует наличия



Продолжение таблицы 1.

— матрица «Стадия развития рынка/конкурентная позиция» (модель Hofer/Schendel); — матрица «Стадия жизненного цикла продукции/конкурентная позиция» (модель ADL/LC)

тия , которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.

достоверной маркетинговой информации, что влечет необходимость соответствующих исследований.



Методы, основанные на оценивании конкурентоспособности товара или услуги предприятия

Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара/услуги. Для определения конкурентоспособности товара используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена — качество. Расчет показателя конкурентоспособности по каждому виду продукции ведется с использованием экономического и параметрического индексов конкурентоспособности

Преимущества: учитывает одну из наиболее важных составляющих конкурентоспособности предприятия — конкурентоспособность его товара/услуги. Недостатки: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе фирмы, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты его деятельности



Продолжение таблицы 1.

Методы, основанные на теории эффективной конкуренции



 

Согласно этой теории, наиболее конкурентоспособными являются те фирмы, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов – ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов

Преимущества: учет разносторонних аспектов деятельности предприятия. Недостаток: основу подхода составляет идея о том, что показатель конкурентоспособности предприятия может быть определен путем элементарного суммирования способностей фирмы к достижению конкурентных преимуществ. Однако сумма отдельных элементов сложной системы (каковой является любое предприятие), как правило, не дает того же результата, что и вся система в целом

Комплексные методы

В основе подхода лежит утверждение, в соответствии с которым конкурентоспособность предприятия есть интегральная величина по отношению к текущей конкурентоспособности и конкурентному потен -

Преимущества:

учитывает не только достигнуты уровень конкурентоспособности фирмы, но и его возможную динамику в будущем. 

Недостаток:

способы и приемы, используемые при опре-

Продолжение таблицы 1.



циалу. Текущая и потенциальная конкурентоспособность и их соотношения в рамках интегрального показателя конкурентоспособности предприятия в зависимости от метода могут варьироваться.

делении текущей и потенциальной конкурентоспособности в конечном счете воспроизводят методы, используемые в рассмотренных ранее подходах, что влечет и недостатки соответствующих подходов.



Матричные методы оценивания конкурентоспособности предприятия основаны на рассмотрении процессов конкуренции в динамике и позволяют провести при наличии достоверной информации качественный анализ конкурентных позиций, являясь при этом наглядными и простыми в расчетах.

Методы, основанные на оценивании конкурентоспособности продукции, увязывают конкурентоспособность предприятия с конкурентоспособностью товара через «эффективность потребления», т. е. чем выше качество товара и ниже его цена, тем выше его конкурентоспособность. Эти методы имеют ряд преимуществ, основными из которых являются простота и наглядность оценки. В то же время, они дают ограниченное представление о преимуществах и недостатках в деятельности фирмы.

Методы, основанные на теории эффективной конкуренции, где наиболее конкурентоспособными считаются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. Оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе метода лежит оценка четырёх групповых показателей или критериев конкурентоспособности: -                   эффективность производственной деятельности предприятия (издержки производства на единицу продукции, фондоотдача, рентабельность, производительность труда); -                   финансовое положение предприятия (коэффициент автономии, коэффициент платежеспособности, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент оборачиваемости оборотных средств); -                   эффективность организации сбыта и продвижения товара или услуги (рентабельность продаж, коэффициент затоваренности продукцией, коэффициент загрузки производственной мощности, коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта); -                   конкурентоспособность товара (качество товара, цена товара). Данный метод оценки конкурентоспособности используется в основном для оценки промышленных предприятий и охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. Комплексные методы оценивания конкурентоспособности предприятия реализуются при помощи метода интегральной оценки, содержащей два элемента: критерий, характеризующий степень удовлетворения потребностей потребителя, и критерий эффективности производства. Преимуществом этого метода является простота расчета и возможность однозначной интерпретации результатов, а основной недостаток заключается в неполной характеристике деятельности предприятия. Далее будут рассмотрены наиболее распространенные варианты представления комплексного показателя конкурентоспособности организации.

Проанализировав существующие методы оценивания уровня конкурентоспособности предприятия, можно сделать вывод, что на сегодняшний день не существует идеальной методики комплексного оценивания конкурентоспособности предприятия. Отмеченные недостатки существующих подходов к оцениванию конкурентоспособности предприятий обуславливают невысокие возможности практического применения большинства из них.

Таким образом, оценка конкурентоспособности организации основывается на тщательном анализе технологических, экономических, производственных и сбытовых возможностей. Конкурентоспособность призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.





1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности





В соответствии с полученными результатами собственных оценок конкурентоспособности руководители предприятий могут выбирать действенные меры по улучшению работы по отдельным направлениям общей деятельности фирмы.

К тому же, одним из главных направлений повышения конкурентоспособности предприятия будет стратегическое управление. Хотя, появившийся подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции, позволяет провести только общий анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки - поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем экономическим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия[3].

Как один из вариантов повышения конкурентоспособности предприятия можно рассмотреть - функционально-стоимостной анализ (ФСА), в основе применения которого лежит разработка и апробация на практике ФСА - моделей. Цель создания ФСA -модели для совершенствования деятельности предприятий - достичь улучшений в работе предприятий по показателям стоимости, трудоемкости и производительности. Проведение расчетов по ФСА - модели позволяет получить большой объем ФСА - информации для принятия решения.

Как правило, ФСА - информация представляется в виде системы стоимостных и временных показателей, показателей трудоемкости и трудозатрат, а также относительных показателей, характеризующих эффективность деятельности центров ответственности на предприятии.

Систему показателей можно использовать как для текущего (оперативного) управления, так и для принятия стратегических решений.

ФСА - информация показывает, как можно перераспределить ресурсы с максимальной стратегической выгодой, помогает выявить возможности тех факторов (качество, обслуживание, снижение стоимости, уменьшение трудоемкости), которые имеют наибольшее значение, а также определить наилучшие варианты капиталовложений.

На стратегическом уровне информацию из ФСА - модели можно применять для решений относительно реорганизации предприятия, изменения ассортимента продуктов и услуг, выхода на новые рынки, диверсификации и т.д. Тогда как на уровне оперативного управления - для формирования рекомендаций по увеличению прибыли и повышению эффективности деятельности предприятия.

Многолетний западный и отечественный опыт показывают, что предприятия, сосредоточенные только на получении прибыли, страдают близорукостью. Складывается довольно знакомая ситуация: при наличии прибыли предприятие является неплатежеспособным и, наоборот, имея убытки, предприятие четко и вовремя рассчитывается с поставщиками, государством и кредиторами.

Таким образом, можно выделить ещё один путь улучшения устойчивости предприятия на рынке - не обособленную цель обеспечения рентабельности, а рост стоимости бизнеса (то есть, разность между стоимостью капитала, внесенного владельцем доли при создании предприятия, и стоимостью этой же доли при ее возможной продаже). Если капитал будет приумножен, то можно утверждать, что предприятие твёрдо контролирует свой сегмент рынка [4].

Исследования показывают, что рыночная стоимость бизнеса в значительной степени связана с показателем денежного потока. Это означает, что оценка и управление стоимостью предприятия являются главным инструментом обеспечения конкурентоспособности, так как соответствующие им методики предлагают точные и взаимосвязанные критерии оценки результатов - стоимость компании, отдельных бизнес-единиц и бизнес-процессов, на основе которых можно строить деятельность предприятия.

В общем, для повышения конкурентоспособности продукции на предприятии необходимо следовать следующим рекомендациям: 

1) Улучшить качество продукции за счет системы TQM;

2) Применять СТИС-рекламу личные продажи PR для успешного продвижения продукции; 

3) Обеспечение приоритетности на рынке за счет технико-экономических и качественных показателей продукции;

4) Учитывать требования покупателей к изменению качества и характеристик продукции;

5) Выявлять и использовать потенциальные качества продукции для повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогами.; 

6) Анализировать преимущества и недостатки товаров-аналогов конкурентов и использовать эти результаты для поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции;

7) Изучать и анализировать мероприятия конкурентов по повышению конкурентоспособности и разрабатывать контрмер, дающий преимущества предприятию;

8) Расширять модификации продукции за счет улучшения их характеристик (дизайн, надежность, функциональная полнота, экономичность в эксплуатации);

9) Выявлять ценовые преимущества конкурентов и их компенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис);

10) Расширять сферы применения (в том числе проектных); 

11) Расширять диапазон условий работы (эксплуатации) продукции; 

12) Дифференцировать продукцию с учетом предпочтений показателей (по качеству, цене, характеристикам и др.);

13) Воздействовать непосредственно на покупателя путем создания временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтительных экономических условий продаж; 

14) Разработать стратегию по снижению или избеганию коммерческого риска;

15) Внедрять в производство более новое и совершенное оборудование и технологии; 

16) Повышать качество рабочей силы за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения;

17)  Использовать новые информационные технологии, Интернет.

Одно из направлений повышения конкурентоспособности – рост объемов реализации продукта (услуг или работ). Следует учитывать, что повышение объемов реализации само по себе не принесет желаемых результатов, поскольку при этом не учитываются такие важные показатели, как величина расходов предприятия, его прибыль и т.д. При организации производственного процесса и планировании объемов в соответствии с данным методом необходимо решить ряд задач, одной из важнейших из которых является определение объема реализации продукта, при котором будет обеспечена безубыточная производственная деятельность. 

Еще одно направление – это улучшение качества выпускаемого продукта, что окажет влияние на: ускорение НТП, освоение новых рынков, увеличение экспорта, процветание. Решение проблемы качества продукта поднимет имидж предприятия у покупателей, станет залогом выхода на внешний рынок, а также будет являться основой для получения максимальной прибыли. 

Уменьшение расходов – это традиционный, старый и наиболее исследованный метод повышения конкурентных преимуществ. В данном случае в выигрышном положении будет находиться то предприятие, которое поведя определенный комплекс мер достигло меньших затрат, чем конкуренты. Однако в современных условиях удержать такое преимущество достаточно трудно, т.е. реализация этого метода требует четкой, скоординированной работы сотрудников по совершенствованию технологий производства, логистики и НИОКР, менеджмента персонала и организационной культуры. Предприятия, выбирающие путь усиления конкурентных затрат, постоянно анализируют затраты на всех стадиях проектирования, выпуска и реализации продукта. Важную роль здесь играют маркетологи, которые должны непрерывно заниматься мониторингом рынка, проводить функционально-стоимостной анализ, отслеживать новейшие технологии, а также расходы предприятий-конкурентов.  

Еще один эффективный инструмент повышения конкурентоспособности предприятия – бенчмаркинг. Бенчмаркинг – это систематический, непрерывный поиск и изучение передового опыта конкурентов и игроков смежных отраслей, постоянное сравнение желаемых результатов и изменений бизнеса с разработанной эталонной моделью. На основании полученных сведений необходимо обеспечить поддержку системы постоянных улучшений результативности деятельности.

Таким образом, мы разобрали в каких направлениях и как следует повышать конкурентоспособность предприятия и его продукции.

2 Анализ конкурентоспособности организации ИП Колесников А.Г.



2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия





Рассматривая в работе предприятие ИП Колесников А.Г. специализируется на выпуске минеральной воды и газированных напитков.

ИП Колесников А.Г. - физическое лицо, которое выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, обладает самостоятельным балансом, расчетным счётом в банке. Чтобы обеспечить свою деятельность способно открывать счета в банке.

ИП Колесниковым А.Г. была получена лицензия на добычу подземных вод ОРБ 02707 ВЭ, благоустроены зоны санитарной охраны скважин в соответствии с проектами, оформлены санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны скважин и на водопользование, проведены исследования состава и качества воды в Российском Научном центре Медицинской Реабилитации и Курортологии ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России. 

На рисунке 1 представлена структурная схема предприятия.





Главный 

бухгалтер

Директор по

 экологической

безопасности

Главный

 инженер













Генеральный

 директор













Служба

 сбыта

Производственный 

участок

Главный 

маркетолог









Рисунок 1 — структура управления предприятия «Заветный родник»



На данном рисунке показано, что во главе стоит генеральный директор. Управление проводится на принципе единоначалия. Он занимается руководством и организацией предприятием. Директор представляет предприятие, может распоряжаться имуществом, заключать договора, издавать приказы, принимать и увольнять работников, а также поощрять или налагать взыскания на них. 

На схеме также видно, что на предприятии имеется бухгалтер. Он ведет свой бухгалтерский учет, который соответствует всем нормам и законодательствам РФ.

Служба сбыта занимается транспортировкой продукции, т. е. перемещение продукции от производителя к потребителю. Занимается доработкой продукции — подбор, сортировка, сборка готового товара, что повышает степень доступности и готовности товара к потреблению. Также осуществляет хранение продукции — организация создания и поддержания необходимых запасов.

Маркетолог изучает рынок и занимается поиском потенциального потребителя, а также заключает договора о поставках продукции.

Минеральная вода на производстве добывается из под земли при помощи буровых скважин, что обеспечивает постоянный баланс химических свойств, а также это придаёт гарантированность от загрязнения воды. На территории предприятия имеются две буровые скважины глубиной семьдесят и девяносто метров. Также на территории имеются зоны санитарной охраны, которые обеспечивают охрану минвод от от истощения и загрязнения. Для хранения и транспортировки на предприятии имеются бальнотехнические устройства: каптажи, надкаптажные сооружения и оголовки буровых скважин, резервуары, минералопроводы, а также ванные здания, питьевые галереи и бюветы(для внутреннего применения минеральных вод), приборы для нагревания и охлаждения минвод. 

Разлив минеральных вод осуществляется в герметически закрытую посуду, что позволяет сохранить солевой баланс и и лечебные свойства воды.

Итак, рассмотрим основные виды выпускаемой продукции: 

Ассортимент продукции представлен 62 наименованиями, в их числе:

1 Минеральная питьевая столовая вода «Покровская» газированная и негазированная, объемы 0,5 литра и 1,5 литра - из источника глубиной 90 метров, не нуждается в дополнительной очистке, она очищается уникальной системой природных фильтров, при розливе подвергается только антибактериальной обработке. «Покровская» - по экспертному бальнеологическому заключению Российского Научного центра Медицинской Реабилитации и Курортологии ФГБУ «РНЦ МРиК» Минздрава России, редко встречающийся тип подземных вод, с повышенным содержанием гидрокарбонатов, натрия, магния и природной щелочностью;

2 Питьевая артезианская «Заветный родник» первой категории газированная и негазированная.

3 Столовая вода «Южноуральская» газированная и негазированная объемы 0,5 литра 1,5 литра

4 Безалкогольный сильногазированный напиток «Лео»

5 Безалкогольный сильногазированный напиток «Капелька лета»

6 Безалкогольный негазированный напиток «Капелька лета»

- «Зелёный чай»

- «Холодный чай с ароматом лимона»

- «Холодный чай с ароматом персика»

- «Холодный чай с ароматом мяты»

- «Холодный чай с лесных ягод»

7 Безалкогольный сильногазированный напиток «Окрошечный» и «Хлебный» 

Все имеющиеся товарные знаки зарегистрированы.

В состав ИП Колесников А.Г. входят следующие цеха, которые представлены на рисунке 2.





Цех по добыче минеральной воды













Заветный Родник



Фасовочно-упаковочный цех

Заветный Родник

Цех фильтрации минеральной воды













Цех химической обработки









Рис 2 — Цеха ИП «Заветный родник»



- Цех по добыче минеральной воды занимается тем, что добывает воды из подземных буровых скважин.

- Цех фильтрации минеральной воды. На этом цехе осуществляется фильтрация минеральной воды через проточные фильтры.

- Цех химической обработки. Тут минеральная вода приобретает все свои качества и получает новый химический состав.

- Фасовочно — упаковочный цех. На этом цехе производят ёмкости, а также осуществляют розлив минеральной и газированной безалкогольной воды по ёмкостям.

	Проведём анализ финансoвого состояния предприятия за период с 2013 по 2015 годы. Рассмотрим сведения об объёме выручки. Данные об объёме выручки приведены в таблице 2.

	Таблица 2 -  Сведения об объеме выручки за 2013-2015 годы

	

Год

	Объем выручки от всех  осуществляемых организацией видов деятельности за отчетный период, рубли

	Суммарный объем выручки осуществляемых организацией видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемых видов деятельности за отчетный период, рубли

2013

6 118 214

4 211 452

2014

8 203 116

4 863 512

2015

11 231 569

6 012 856

	

На основе данных за последние 3 года можно сделать вывод, что показатели общей прибыли растут. 

Производственные мощности предприятия составляют 16 млн. 800 тыс. бутылок в год. Продукция организации ИП Колесников А.Г. пользуется большим спросом у потребителей. Она поставляется в многочисленные торговые точки и сети на территории Оренбургской области, района Башкирии. 

Сведения по объёму произведенной продукции и уровню издержек  предприятия за 2013, 2014, 2015 года представлены в таблице 3.



Таблица 3 — Объем произведенной продукции за 2013, 2014, 2015 годы

Год

Объем произведенной продукции

( в бутылках )

Уровень издержек ( в % )

2013

5 779 639 

5,3

2014

8 329 827 

4,5

2015

11 118 000 

4,1

В 2016 году планируется увеличить объемы производства до 15 млн. бутылок, что позволит извлечь еще больше прибыли.

По этим данным можно также сделать вывод, что производство на протяжение этих трех лет росло и развивалось. Выпуск и экспорт продукции в другие города России рос. Уровень издержек  за период с 2013 по 2015 г. падал. 

Также стоит брать во внимание показатели выпускаемой продукции. Все данные за последние годы представлены в таблице 4.



Таблица 4 — Основные показатели выпускаемой продукции  ИП Колесников А.Г. по итогам 2013, 2014 года

Наименование товара

Единица измерения 

2013 год

2014 год

Заветный родник

шт.

864 526

1 486 523

Капелька лета

шт.

924 811

1 249 56

Лео

шт.

786 512

983 257

Южно уральская 

шт.

847 983

1 118 963

Холодный чай

шт.

746 257

986 215



По каждому отдельному товару был сделан подсчет произведенной продукции за 2013 и 2014 год. По данной таблице можно сделать вывод, что не только общий объем увеличивался на протяжении данного периода, а также увеличивался объем каждой отдельной продукции по соотношению с предыдущим годом. 

Таким образом, мы рассмотрели организационную и экономическую структуру предприятия Колесников А.Г. и обнаружили тенденцию, что предприятие на протяжении трех лет росло и развивалось. Этому свидетельствуют экономические показатели, приведенные в таблицах. Также мы рассмотрели организационную структуру предприятия на которой четко показано делегирование полномочий. Каждый отдел занимается своим делом, а .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44