VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Регулирование наличного денежного обращения в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012674
Тема: Регулирование наличного денежного обращения в России
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
      
ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


Экономический факультет 
Кафедра экономики и финансов 



Реферат на тему:
Регулирование наличного денежного обращения в России




Выполнил 
студент группы МФ-100 
Типаева Элина Владимировна

Научный руководитель
кандидат экономических наук, доцент
Алмосов Александр Павлович






Волгоград  
2018
     
СОДЕРЖАНИЕ

1. Особенности организации налично-денежного обращения в России..	5
2. Проблемы и перспективы развития налично-денежного обращения в России.	12
3. Взаимосвязь денежной эмиссии с политикой стимулирования экономического роста.	21
Список использованной литературы………………………………………………………….

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
       Компетенцию по организации денежного обращения на территории Российской Федерации, а также функции по определению порядка ведения кассовых операций законодатель возложил на Банк России (статья 34 Федерального закона от 10 июля 2002 года №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).
       Нормативными правовыми документами, регулирующими денежное обращение в Российской Федерации являются:
       Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
       Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
       Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.06.2012)
       Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
       Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (ред. от 07.06.2008) "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями"
       "Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394)
       «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47);
       Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации содержит общие положения о порядке ведения кассовых операций и устанавливает процедурные правила по следующим разделам:
       -прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов;
       -ведение кассовой книги и хранение денег;
       -ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины.
       Центральный Банк Российской Федерации (далее ЦБ РФ) в соответствии с предоставленными полномочиями устанавливает некоторые условия денежного обращения и разъясняет особенности применения в практической деятельности положений «Порядка ведения кассовых операций».
       Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает положения о ведении бухгалтерского учета и правила ведения учета хозяйственных операций, обязательные для применения всеми организациями (кроме Центрального Банка Российской Федерации и кредитных организаций), находящимися на территории Российской Федерации.
       Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат Российской Федерации - федеральный орган, участвующий в пределах своих полномочий в регулировании бухгалтерского учета) утверждает унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций.
       Говоря о кассовых операциях, всегда подразумеваются действия, связанные с платежами, осуществляемыми путем наличных расчетов.
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 75), законодатель признает рубль законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации (статья 140 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ)), а также включает деньги в перечень объектов гражданских прав (статья 128 ГК РФ).
       Наличные расчеты - это расчеты, в которых реально участвуют наличные деньги, и, которые могут быть произведены в одной-единственной форме - путем их передачи во исполнение какого-либо гражданско-правового обязательства.
       Гражданское законодательство, устанавливая общие правила осуществления наличных расчетов, использует дифференцированный подход в зависимости от того, кто является субъектом таких расчетов (статья 861 ГК РФ).
       Граждане вне собственной предпринимательской деятельности могут осуществлять наличные расчеты между собой или с юридическими лицами без ограничений.
       При осуществлении предпринимательской деятельности граждане могут производить наличные расчеты между собой или с юридическими лицами, но в соответствии с законодательными предписаниями.
       Юридические лица вправе производить расчеты между собой в наличной форме в тех случаях, когда это не запрещено законом.
       

       2. Анализ организации наличного денежного обращения на территории РФ
       2.2 Организация обращения, изготовление и защита денежных знаков
       Организация обращения - это довольно сложный процесс, который охватывает различные стороны деятельности Центрального банка РФ. Он складывается из нескольких этапов:
       составления прогноза потребности в наличной денежной массе для бесперебойного проведения расчетов;
       изготовления денежных знаков и их защиты от фальсифицирования;
       организации резервных фондов денежной наличности;
       транспортирования денежной наличности в регионы РФ;
       выпуск денег в обращение.
       
       Рисунок 2.11 - Организация налично-денежного обращения в РФ
       Из приведенной схемы на рис. 2.11 следует, что налично-денежный оборот начинается в Центральном банке РФ. Наличные деньги переводятся из его резервных фондов в оборотные кассы (ГРКЦ или РКЦ). Из последних они направляются в операционные кассы коммерческих банков для выдачи клиентам - юридическим или физическим лицам (либо в кассы предприятий и организаций, либо непосредственно населению), тем самым они поступают в обращение. Часть наличных денег из касс предприятий и организаций может использоваться для расчетов между ними, если стоимость покупки не превышает предельной суммы платежа, установленной в законодательном порядке. Но большая их часть передается населению в виде различных видов денежных доходов - заработной платы, пенсий и пособий, стипендий, страховых возмещений, выплаты дивидендов, поступлений от продажи ценных бумаг и т. д.
       Население также использует наличные деньги для взаиморасчетов, но их большая часть расходуется на выплату налогов, сборов, страховых платежей, квартплаты и коммунальных платежей, погашение ссуд, покупку товаров и оплату различных платных услуг, приобретение ценных бумаг и лотерейных билетов, арендные платежи, уплату штрафов, пени, неустоек и т. д. Таким образом, наличные деньги от населения поступают либо непосредственно в операционные кассы коммерческих банков, либо в кассы предприятий и организаций, прежде всего предприятий торговли и услуг. Следовательно, выпуск наличных денег в обращение и изъятие из него происходят постоянно. Они поступают в оборот, когда банки в процессе осуществления кассовых операций выдают их клиентам из своих операционных касс. Но поскольку одновременно клиенты сдают наличные деньги в операционные кассы банков, то их общее количество в обороте может не увеличиваться. Поэтому нужно различать понятия «выпуск денег » и «эмиссия денег».
       Под эмиссией принято понимать такой выпуск наличных денег в оборот, который приводит к общему увеличению денежной массы, находящейся в нем.
       В РФ все операции по дополнительному выпуску денег в обращение и изъятие из него производятся в централизованном порядке, т. е. по указанию эмиссионного банка страны - Центрального банка РФ. Банк России осуществляет эмиссию на основе составления прогноза кассовых оборотов и с учетом данных баланса денежных доходов и расходов населения.
       В социалистической экономике налично-денежный оборот планировался и регулировался на основе баланса денежных доходов и расходов населения и кассового плана Государственного банка СССР. С их помощью осуществлялся баланс денежной и товарной масс, устанавливался размер эмиссии или изъятия наличных денег из обращения. В условиях рыночной экономики эти планы утратили директивный характер, но продолжают использоваться банками в качестве прогнозов кассовых оборотов с целью определения потребности в наличных деньгах для осуществления кассовых операций, а также размеров эмиссии или изъятия денег по регионам страны.
       Прогноз баланса денежных доходов и расходов населения и его фактическое исполнение помогают Центральному банку РФ и Правительству РФ точнее учитывать спрос населения, прогнозировать тенденции объемов сбережений населения, структуру покупательского спроса и покупательного фонда населения. Превышение доходов над расходами населения в балансе означает увеличение остатка денег на руках у населения, а обратный процесс, наоборот, его сокращение. Соответственно в первом случае требуется эмиссия наличных денег для кассового обслуживания клиентов банком, а во втором - их изъятие из обращения.
       С 1991 г. банковская система отказалась от директивного кассового планирования и перешла к составлению прогнозов кассовых оборотов, основной целью которых является определение потребности в наличных деньгах в целом по РФ, регионам и банкам. Они отражают объем и источники поступлений всех наличных денег в банки, размеры и целевые направления выдачи наличных денег предприятиям, организациям и отдельным лицам, а также эмиссионный результат, т. е. сумму изъятия или выпуска денег в обращение. Основная задача банков всех уровней при составлении прогноза кассовых оборотов заключается в определении изменения наличной денежной массы в обращении и разработке мероприятий по увеличению поступлений наличной денежной выручки. Прогноз кассовых оборотов рассчитывается коммерческими банками, территориальными РКЦ и ГРКЦ Банка России.
       Они составляются поквартально и на год. Если по прогнозам кассовых оборотов поступления наличных денег превышают выдачи, предполагается их изъятие из обращения в данном квартале или году. В противном случае ожидается эмиссия денег.
       Эмиссионная система - это законодательно установленный порядок выпуска в обращение центральным банком денежных знаков. Механизм эмиссионно-кассового регулирования денежной массы включает в себя порядок выпуска и изъятия денег из обращения, а также их перераспределение между территориями и регионами страны в зависимости от экономических потребностей. Функцию эмиссионного кассового регулирования денежной массы в регионах выполняют расчетно-кассовые центры при головных территориальных управлениях Банка России. В них по его разрешению создаются резервные фонды денежных знаков и монет. Основное назначение этих фондов состоит в обеспечении эмиссии денег, регулировании покупюрной структуры денежной массы, замене поврежденных банкнот и монет на новые, экономии расходов на перевозку из центра и хранение денежных знаков.
       Кроме резервных фондов в РКЦ существует оборотная касса, в которую принимаются и из которой выдаются наличные деньги в течение операционного дня. Существует лимит их остатка в оборотной кассе, при его превышении в конце операционного дня излишки денег передаются в резервные фонды. Эта операция производится автоматически без специального разрешения Банка России и считается изъятием денег из обращения. В соответствии с действующим порядком организации налично-денежного оборота для каждого предприятия также устанавливается лимит остатка наличных денег в его кассе. Все деньги в сумме, превышающей его, должны сдаваться в обслуживающий данное предприятие коммерческий банк. Для коммерческих банков определяются лимиты их операционных касс, поэтому наличные деньги в сумме, превышающей его, они сдают в ГРКЦ или в РКЦ, а последние в свою очередь при превышении своих лимитов переводят наличность в резервные фонды, т. е. фактически изымают ее из обращения.
       В экономике РФ значительная часть расчетов проводится наличными деньгами, однако преобладают все-таки расчеты безналичным путем. Но если эмиссия наличных денег является монополией Банка России, то на эмиссию безналичных платежных средств в рыночной экономике ее быть не может. Безналичные деньги появляются в обращении в процессе депозитно-ссудной эмиссии коммерческих банков, которая может лишь косвенно регулироваться центральным банком. Жестких границ между обращением наличных денег и безналичным платежным оборотом в условиях рынка также не существует. При наличии законных оснований у владельцев банковских счетов остатки средств на них беспрепятственно превращаются в наличные деньги. Поэтому для поддержания стабильности национальной валюты необходимо управлять совокупным объемом платежных средств в экономике независимо от того, в какой форме они существуют.
       Совокупность покупательных и платежных средств, обслуживающих экономический оборот в стране, образует денежную массу.
       Входящие в состав денежной массы различные покупательные и платежные средства обладают разной степенью ликвидности, т. е. способностью незамедлительно выполнять функцию средства обращения или платежа. При анализе состояния денежного обращения всю денежную массу представляют с учетом ликвидности покупательных и платежных средств в виде нескольких агрегатов. Их разграничение осуществляется в соответствии со степенью ликвидности, т. е. возможностью быстрой, с наименьшими рисками и затратами конверсии различных форм вкладов и сбережений в платежные средства.
       Денежная масса в РФ рассчитывается Центральным банком РФ по состоянию на 1-е число каждого месяца на основании данных сводного баланса банковской системы. В ее состав входят следующие денежные агрегаты:
       М0 - включает наличные деньги в обращении;
       М1 - состоит из агрегата М0 плюс средства на расчетных, текущих и специальных счетах предприятий и организаций, на счетах местных бюджетов, бюджетных, профсоюзных, общественных и других организаций, средства страховых организаций, вклады населения и предприятий в банках;
       М2 - содержит агрегат М1 плюс срочные вклады населения в банках;
       М3 - включает агрегат М2 плюс сертификаты и облигации государственных займов.
       Такая структура денежной массы повышает активность управления денежным обращением, так как позволяет полнее учитывать степень влияния денежных средств в каждом агрегате на формирование платежеспособного спроса, а следовательно, и цен на рынке товаров и услуг. В РФ в качестве основного денежного агрегата, используемого при расчете текущих макроэкономических показателей, используется агрегат М2.
       Величина денежной массы, необходимой для обращения, зависит, как уже отмечалось, не только от объема экономического оборота в стране, но и от скорости обращения денег.
       При ускорении их оборота удается совершить больший объем сделок с использованием меньшей суммы денег в качестве средства обращения и платежа. По данным Центрального банка РФ скорость обращения денежной массы М2 в среднегодовом исчислении составила в 2003 г. 6,4, а в 2013 г. - 2,3. Очевидно, что произошло существенное замедление обращения денежной массы, которое способствовало дальнейшему подавлению инфляции.
       Кроме скорости обращения денежной массы в РФ определяют:
       скорость возврата денег в кассы учреждений Банка России - отношение суммы поступлений денег в кассы банка к среднегодовой массе денег в обращении;
       скорость обращения денег в налично-денежном обороте - отношение суммы поступлений и выдачи наличных денег к среднегодовой массе денег в обращении.
       В современной экономической литературе сформировалась общепризнанная концепция о необходимости выделения среди разнообразных видов функциональных форм денег так называемых «наиболее сильных» денег, под которыми подразумевается сумма обязательств центрального банка по отношению к частному сектору, отражаемая в его балансе.
       Совокупность тех обязательств центрального банка по отношению к частному сектору, которые он имеет возможность контролировать, называют денежной базой. Компонентами денежной базы являются банкноты и монеты, находящиеся у населения и в кассах банков, денежные средства коммерческих банков, депонированные в центральном банке в форме обязательных резервов. В РФ рассчитывается «узкая» и «широкая» денежная база. Первая состоит из агрегата М0 (наличные деньги в обращении), денежных средств в кассах банков и обязательных их резервов в Банке России, а вторая дополнительно включает в себя средства коммерческих банков на корреспондентских счетах в Центральном банке РФ.
       В процессе регулирования объема денежной массы определяется покупательная способность денег, от которой зависит качество выполнения ими функции меры стоимости и средства накопления. Только при стабильной покупательной способности и устойчивости денежной единицы деньги могут эффективно использоваться для соизмерения стоимостей всех товаров, расчета и сравнения различных экономических показателей, оценки их динамики, а также создавать надежную основу регулирования экономики с помощью методов денежно-кредитной политики.
       3.2 Проблемы организации наличного денежного обращения
       В России, как и в других странах, затраты на организацию наличного денежного обращения достаточно высокие. В связи с этим Банк России предпринимает решительные шаги, одним из которых является аутсорсинг.
       Банк России постепенно делегирует коммерческим структурам свои функции, связанные с обработкой наличных денег и их распределением. Так, например, кредитные организации наделены правом осуществлять кассовое обслуживание других кредитных организаций и их подразделений. При этом отдельные кредитные организации выбрали в качестве своей специализации этот вид деятельности.
       Начался процесс создания коммерческими банками крупных центров обработки денежной наличности. Российское объединение инкассации (CIT-компания) с 2009 г., помимо транспортировки денежной наличности, занимается ее обработкой. В настоящее время в 33 регионах России подразделения инкассации Объединения «РО?СИНКАС» осуществляют такую деятельность. Рассматривается вопрос о предоставлении коммерческим организациям права хранения денежной наличности Банка России.
       В целях снижения затрат Банк России оптимизирует внутреннюю деятельность по следующим направлениям:
       . Централизация процессов обработки денежной наличности и оптимизация сети учреждений Банка России.
       Создание крупных кассовых центров позволяет участникам наличного денежного обращения сократить количество локальных кассовых узлов, высвободить помещения, оборудование и другие ресурсы, эффективно выстраивать технологические процессы.
       Банк России имеет ряд современных кассовых центров, причем используемые в них технологические решения постоянно совершенствуются (Санкт-Петербург, Краснодар). В 2014 г. планируется ввести в эксплуатацию кассовый центр в Хабаровске.
       Ведется строительство и реконструкция современных объектов инфраструктуры наличного денежного обращения, работающих по полному циклу, включая уничтожение ветхих банкнот в регионах с большой концентрацией объемов обрабатываемой наличности: в Воронеже, в Ростове-на-Дону.
       Наряду со строительством современных объектов наличного денежного обращения, в целях экономии средств, необходимо и дальше сокращать сеть учреждений Банка России.
       Основной причиной закрытия учреждений Банка России является уменьшение объемов обрабатываемой ими денежной наличности вследствие развития банковской системы.
       . Модернизация обработки и хранения денежной наличности. В учреждениях Банка России рекомендуется внедрять современные агрегатированные комплексы на базе счетно-сортировальных машин высокой производительности. Благодаря этому будет обеспечен автоматический непрерывный цикл обработки банкнот, включая уничтожение ветхих.
       Так к примеру, применение счетно-сортировальных машин нового поколения BPS-M7-4SB-33, позволяет повысить технологическую производительность в 1,5 раза. Кроме того, данная модель обладает функцией чтения серийных номеров обрабатываемых банкнот. (В настоящее время в Банке России установлена только 21 машина BPS-M7-4SB-33).
       Инновационным направлением в сфере обработки денежной наличности является внедрение системы считывания серийных номеров банкнот, что позволит в перспективе оценить миграцию денег и срок жизни банкнот, проводить мониторинг уничтожения ветхих банкнот, а также оптимизировать распределение запасов денежной наличности.
       Во всех учреждениях Банка России, осуществляющих уничтожение ветхих банкнот, рекомендуется внедрить централизованную систему считывания серийных номеров ветхих банкнот перед их уничтожением (в настоящее время правом уничтожения ветхих банкнот наделены 22 учреждения Банка России).
       В кассовых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара на протяжении нескольких лет успешно применяются автоматизированные транспортно-складские комплексы. Рекомендуется внедрение таких комплексов в Воронеже, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Новосибирске, Омске, Саратове, Рязани, Владимире.
       . Внедрение IT-технологий в сфере обработки денежной наличности. Необходимым условием функционирования системы наличного денежного обращения (НДО) является создание единого информационного пространства. В Банке России эксплуатируются две автоматизированные системы (АС ЭКР и АС ДНДО), благодаря которым в оперативном режиме производятся сбор и обработка информации, необходимой для оценки текущей ситуации и принятия управленческих решений.
       . Стандартизация и унификация процессов НДО. Стандартизация подходов и унификация процессов НДО в Банке России осуществляется на основе лучших практик по следующим направлениям:
       совершенствование банкнотной и монетной упаковки;
       внедрение укрупненной упаковки при приеме/передаче денежной наличности способствует росту производительности кассового оборудования, снижению ручного труда и количества ошибок, связанных с человеческим фактором;
       внедрение технологии штрих-кодовой идентификации упаковок с банкнотами и монетой позволяет отслеживать весь путь упаковки от момента ее формирования в кредитной организации или учреждении Банка России до момента уничтожения;
       применение автоматизированных кладовых позволяет увеличить плотность хранения денежной наличности и оптимизировать ее запасы;
       стандартизация информационных потоков.
       . Чистота наличного денежного обращения. Для поддержания чистоты наличного денежного обращения Банк России внедряет единые стандарты сортировки банкнот на годные и ветхие. С этой целью в 2012 г. разработана 20-уровневая шкала сортировки. В настоящее время по данной шкале осуществляется сортировка на двух типах счетно-сортировальных машин (BPS 1040, Кобра 4004). При использовании новых стандартов сортировки на всех ССМ Банка России отсев ветхих банкнот в целом по стране сократится, по предварительной оценке, на 5-10%.
       Внедрение единых стандартов сортировки банкнот на годные и ветхие позволит в полной мере использовать преимущества автоматизированных систем и повысить уровень контроля за наличным денежным обращением.
       . Рециркуляция. Банк Росси начал развивать такое направление, как рециркуляция денежной наличности. В России внедряются монетоприемные устройства двух видов: с функцией зачисления денег на банковский счет клиента и с функцией обмена монет на банкноты. Причем размещаются они не только в кредитных организациях, но и на территории крупных торговых и офисных центров.
       Данные устройства помогают упростить решение логистических задач, уменьшить риски, связанные с транспортировкой и хранением наличных денег, а также справиться с характерной для некоторых центральных банков проблемой: избыточным количеством в обращении монеты низких номиналов. В России на сегодняшний день на каждого жителя приходится по 51 однокопеечной монете и по 40 пятикопеечных монет.
       Помимо снижения затрат, Банку России рекомендуется минимизировать риски, связанные с организацией наличного денежного обращения. Для этого устанавливаются правила обработки, транспортировки и хранения денежной наличности для учреждений Банка России и кредитных организаций.
       Для минимизации риска появления поддельных денежных знаков в обращении Банк России проводит работу по защите денежных знаков от подделки.
       Начиная с 2005 г. наблюдался рост числа подделок банкнот Банка России крупных номиналов. Большая часть подделок приходилась на тысячерублевую банкноту. В связи с этим были разработаны банкноты с обновленным набором элементов защиты (модификация 2010 г.). В 2010 г. в оборот была введена банкнота номиналом 1000 рублей новой модификации, а в 2011 г. - номиналом 5000 и 500 рублей. В результате в 2008-2013 гг. общее количество поддельных денежных знаков Банка России снизилось в 1,5 раза и на начало 2014 г. составило 71433 штук. Что касается поддельных банкнот номиналом 1000 рублей, то их количество за этот период сократилось в 1,91 раз. Что касается поддельных банкнот номиналом 5000 рублей, то их количество за этот период увеличилось на 2683 штук.
       Банк России особое внимание уделяет вопросам логистики. В целях минимизации рисков утраты ценностей, оптимизации запасов, а также мониторинга межрегиональных перевозок планируется создание логистического центра, функциями которого будут являться координация работы по перевозке денежной наличности в учреждения Банка России и сбор информации о движении транспорта с банкнотами и монетой.
       Безопасность совершения операций с денежной наличностью Для повышения безопасности учреждения Банка России оснащаются телевизионными системами наблюдения на базе современных цифровых технологий. В на-стоящее время телевизионными системами наблюдения и регистрации оснащены учреждения Банка России, в которых осуществляется уничтожение ветхих банкнот и применяется бригадная форма организации труда.
       Существует риск несоблюдения кредитными организациями требований Банка России при обработке денежной наличности. С целью минимизации данного риска Банк России рекомендуется осуществлять проверки оборудования кредитных организаций.
       Сервисный центр Банка России осуществляет испытания кассовой техники, предлагаемой поставщиками на отечественном рынке, на соответствие требованиям Банка России. В рамках этой работы проводится проверка адаптации оборудования к обработке модифицированных банкнот Банка России. (В 2013 г. такие испытания проведены более чем для 40 единиц кассового оборудования: счетно-сортировальных машин, банкоматов, электронных кассиров, ленточных упаковщиков, вакуумных упаковщиков, счетчиков банкнот, монетосчетных машин, валидаторов).
       Перечень счетно-сортировальной техники, рекомендуемой кредитным организациям для обработки денежной наличности (обязательная проверка не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот Банка России), размещен на сайте Банка России.
       В целом, при организации наличного денежного обращения Банку России необходимо учитывать передовые технические решения и новации.
       Итак, сформулируем основные выводы по третьей главе.
       Современные условия выдвигают новые, более жесткие требования к обеспечению бесперебойности осуществления платежного оборота. В каждой стране действует своя собственная уникальная модель управления наличным денежным обращением. Универсального решения нет. Создавая ту или иную модель управления наличным денежным обращением, центральные банки постоянно вносят коррективы. Это является общей тенденцией для всех центральных банков.
       С развитием банковской системы меняется роль центральных банков в сфере наличного денежного обращения, происходит передача отдельных функций коммерческим структурам. Так, например, в ЮАР и Малайзии процесс обработки денежной наличности передан в полном объеме на аутсорсинг, а центральные банки выполняют исключительно контролирующие функции.
       В ходе реформирования процессов управления наличным денежным обращением центральным банкам удается добиться снижения отдельных видов рисков (например, риск утраты наличных денег при их сортировке, транспортировке и хранении, риск появления поддельных денежных знаков в обращении), но одновременно возможно возникновение новых видов рисков, таких, как невыполнение требований регулятора и нарушение чистоты наличного денежного обращения.
       Главной проблемой организации наличного денежного обращения было и остается высокая затратность данного процесса. По экспертным оценкам, совокупный объем затрат на обработку наличных денег в мире превышает 300 млрд. дол. США. Кроме того, обеспечение платежного оборота наличными деньгами сопряжено с определенными рисками.
       В целом, при организации наличного денежного обращения Банк России учитывает передовые технические решения и новации.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Список использованной литературы
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.