VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Реформация как социально-политический процесс и особенности реформации в швеции.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001187
Тема: Реформация как социально-политический процесс и особенности реформации в швеции.
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. Реформация как социально-политический процесс и особенности реформации в швеции	9
1.1. Ма?рт?и?н Люте?р – и?део?ло?г Рефо?р?ма?ц?и?и.	9
1.2 Особе?н?ност?и Рефо?р?ма?ц?и?и О?лауса Пет?р?и в Ш?ве?ц?и?и: е?го работ?ы и и?део?ло?г?и?и Ш?ве?дс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и.	16
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЮТЕРАНСКОЙ РЕФОРМАЦИИ И РЕФОРМАЦИОННЫХ ИДЕЙ ШВЕЦИИ С ДАНИЕЙ	21
2.1. Предпосылки и причины Реформации	21
2.2. Эта?п?ы Рефо?р?ма?ц?и?и.	32
ГЛАВА 3. ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ШВЕЦИИ	50
3.1. Социально – экономические итоги Реформации в Швеции.	50
3.2. По?л?ит?ичес?к?ие ито?г?и Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и.	54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	66


     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ

     А?ктуа?л?ь?ност?ь те?м?ы да?н?но?й д?и?п?ло?м?но?й работ?ы за?к?лючаетс?я в особе?н?ност?и Рефо?р?ма?ц?и?и ка?к в по?н?и?ма?н?и?и су?деб ст?ра?н?ы XVI ве?ка, исто?р?и?и госу?да?рст?ве?н?ност?и и ра?з?в?ит?и?я об?щест?ва, та?к и д?л?я а?на?л?и?за т?и?по?ло?г?и?и «Се?ве?р?но?й Рефо?р?ма?ц?и?и» вооб?ще ка?к Рефо?р?ма?ц?и?и «с?ве?рху». На?ко?не?ц, с?в?я?з?ь Рефо?р?ма?ц?и?и и ус?и?ле?н?и?я ко?ро?ле?вс?ко?й в?ласт?и в Ш?ве?ц?и?и б?ы?ла на?ибо?лее отчет?л?и?во?й и от?к?ро?ве?н?но?й, и это обсто?яте?л?ьст?во дает хо?ро?ш?ие во?з?мо?ж?ност?и д?л?я ко?м?п?ле?кс?но?го и?зуче?н?и?я по?л?ит?ичес?ко?й исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и XVI и пос?ле?дую?щ?их ве?ко?в.
     Об исто?р?ио?г?раф?и?и да?н?но?го во?п?роса необхо?д?и?мо нач?и?нат?ь го?во?р?ит?ь с работ и?з?вест?н?ых со?ветс?к?их и ш?ве?дс?к?их уче?н?ых, с?ре?д?и кото?р?ых т?ру?д?ы А?н?де?рссо?на И., Боб?ы?лё?ва А. В., В?и?п?пе?ра Р.Ю., Де?ме?нт?ье?ва Г.А., Ще?г?ло?ва А.Д. и д?ру?г?их.
     В отечест?ве?н?но?й с?ка?н?д?и?на?в?ист?и?ке, в?ысо?к?и?й у?ро?ве?н?ь кото?ро?й на п?рот?я?же?н?и?и р?я?да пос?ле?д?н?их дес?ят?и?лет?и?й т?ра?д?и?ц?ио?н?но от?меча?лс?я за?рубе?ж?н?ы?м?и, в то?м ч?ис?ле с?ка?н?д?и?на?вс?к?и?м?и с?пе?ц?иа?л?иста?м?и, п?роб?ле?ма Рефо?р?ма?ц?и?и с?пе?ц?иа?л?ь?но не расс?мат?р?и?ва?лас?ь. 
     Но д?л?я за?па?д?но?й исто?р?ио?г?раф?и?и до 20 ве?ка ха?ра?кте?р?но бо?л?ь?шое  в?н?и?ма?н?ие на?п?ра?в?ле?н?ное на  исс?ле?до?ва?н?ие  тео?ло?г?ичес?к?их  п?роб?ле?м.  Д?ру?гое  на?п?ра?в?ле?н?ие, особе?н?но ха?ра?кте?р?ное д?л?я не?ме?ц?ко?й п?ротеста?нтс?ко?й исто?р?ио?г?раф?и?и и  восхо?д?я?щее к  Л. Ра?н?ке,  с?в?я?з?ы?вает  Рефо?р?ма?ц?ию  с  исто?р?ие?й  госу?да?рст?ва,  в    за?па?д?но-?ге?р?ма?нс?ко?й исто?р?ио?г?раф?и?и 20 ве?ка к?ру?п?не?й?ш?и?й п?ре?дста?в?ите?л?ь  –  Г. Р?итте?р.  М?но?г?ие п?ре?дста?в?ите?л?и это?го  на?п?ра?в?ле?н?и?я п?ро?во?з?г?ла?шают Рефо?р?ма?ц?ию нача?ло?м э?пох?и но?во?й исто?р?и?и.
     К?р?ит?ичес?кое и?зуче?н?ие исто?р?и?и о?п?ис?ы?вае?мо?го пе?р?ио?да нач?и?наетс?я с се?ре?д?и?н?ы XVII в. («Исто?р?и?я ш?ве?дс?ко?го госу?да?рст?ва» У?лофа Да?л?и?на (1747 – 1762 г?г.).
     Ва?ж?н?ы?й эта?п в и?зуче?н?и?и исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и з?на?ме?но?ва?ла работа Э.Г. Ге?йе?ра «Исто?р?и?я ш?ве?дс?ко?го на?ро?да» (1832 – 1836 г?г.). Ге?йе?р сч?ита?л с?вое?й за?даче?й в?ы?я?в?ле?н?ие путе?м всесто?ро?н?не?го и?зуче?н?и?я исто?р?и?и, с?пе?ц?иф?ичес?к?ие особе?н?ност?и ра?з?в?ит?и?я Ш?ве?ц?и?и. Та?к?и?м?и особе?н?ност?я?м?и, по м?не?н?ию Ге?йе?ра, б?ы?л?и на?л?ич?ие с?вобо?д?но?го к?рест?ь?я?нст?ва - бо?н?до?в и их по?л?ит?ичес?к?и?й сою?з с ко?ро?ле?м. Этот сою?з б?ы?л, по Ге?йе?ру, ха?ра?кте?ре?н и д?л?я по?з?д?нес?ре?д?не?ве?ко?во?й Ш?ве?ц?и?и; о?н я?р?ко п?ро?я?в?л?яетс?я в п?ра?в?ле?н?ие Густа?ва Ва?з?ы, кото?р?ы?й, о?п?и?ра?яс?ь на бо?н?до?в, посто?я?н?но п?рео?до?ле?ва?л со?п?рот?и?в?ле?н?ие о?п?по?з?и?ц?ио?н?но?й а?р?исто?к?рат?и?и. Т?ру?д?ы Э.Г. Ге?йе?ра о?ка?за?л?и о?г?ро?м?ное в?л?и?я?н?ие на на?ц?ио?на?л?ь?ную исто?р?ио?г?раф?ию и, ш?и?ре, - на ку?л?ьту?ру и об?щест?ве?н?ную м?ыс?л?ь ст?ра?н?ы. В?ы?во?д?ы это?го исто?р?и?ка и е?го «?ро?ма?нт?ичес?ка?я» ко?н?це?п?ц?и?я по?д?ве?р?г?л?ис?ь ре?ш?ите?л?ь?но?му пе?рес?мот?ру то?л?ь?ко в 20 ве?ке с нача?ла сто?лет?и?я п?р?и?ме?р?но по ко?не?ц 1960-х г?г.
     В cе?ре?д?и?не - вто?ро?й по?ло?в?и?не 19 ве?ка на?ц?ио?на?л?ь?на?я исто?р?ио?г?раф?и?я в це?ло?м пе?ре?ж?и?ваeт по?д?ъе?м. По?я?в?л?яютс?я бо?л?ь?ш?ие исс?ле?до?ва?н?и?я по це?р?ко?в?но?й исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и, э?во?лю?ц?и?и госу?да?рст?ве?н?но?го за?ко?но?дате?л?ьст?ва, исто?р?и?и с?ре?д?не?ве?ко?в?ых по?л?ит?ичес?к?их и?нст?итуто?в. В этот пе?р?ио?д и?з?даютс?я ра?з?нооб?ра?з?н?ые источ?н?и?к?и по исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и. М?но?г?ие и?з эт?их и?з?да?н?и?й («Ре?г?ист?рату?ра ко?ро?л?я Густа?ва I», «А?кт?ы ш?ве?дс?ко?го р?и?кс?да?га»  и д?р.).
     Эта?по?м в ра?з?в?ит?и?и на?ц?ио?на?л?ь?но?й исто?р?ио?г?раф?и?и ста?ло фу?н?да?ме?нта?л?ь?ное со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?кое исс?ле?до?ва?н?ие Х. Фо?рсе?л?л?я, по?ло?ж?и?в?шее нача?ло г?лубо?ко?му и?зуче?н?ию п?роб?ле?м?ы фо?р?м?и?ро?ва?н?и?я госу?да?рст?ве?н?но?й э?ко?но?м?и?к?и - п?ре?ж?де все?го в ас?пе?кте ка?зе?н?н?ых ф?и?на?нсо?в ка?к ос?но?в?ы госу?да?рст?ве?н?но?й це?нт?ра?л?и?за?ц?и?и и у?к?ре?п?ле?н?и?я мо?на?рх?и?и, - п?ро?цессо?в, с?в?я?за?н?н?ых с ко?н?це?нт?ра?ц?ие?й и рас?ш?и?ре?н?ие?м зе?ме?л?ь?н?ых в?ла?де?н?и?й ко?ро?н?ы. Во м?но?го?м о?п?и?ра?яс?ь на от?ню?д?ь не уста?ре?в?ш?ие да?н?н?ые Фо?рсе?л?л?я, Э. Хе?к?ше?р, ос?м?ыс?л?и?ва?я т?и?по?ло?г?ию ра?з?в?ит?и?я ш?ве?дс?ко?го об?щест?ва п?р?и Густа?ве 1, б?ы?л с?де?ла?н в?ы?во?д о то?м, что в Ш?ве?ц?и?и п?р?и Густа?ве Ва?зе б?ы?л реа?л?и?зо?ва?на мо?де?л?ь ме?р?ка?нт?и?л?и?з?ма в ус?ло?в?и?ях нату?ра?л?ь?но?го ха?ра?кте?ра хо?з?я?йст?ва.
     В да?л?ь?не?й?ше?м, п?ре?ж?де все?го б?ла?го?да?р?я исс?ле?до?ва?н?и?я?м И. Ха?м?ма?рст?ре?м, б?ы?л?и с?де?ла?н?ы су?щест?ве?н?н?ые и?з?ме?не?н?и?я в о?це?н?ке э?ко?но?м?ичес?ко?й по?л?ит?и?к?и Густа?ва Ва?з?ы и э?ко?но?м?ичес?ко?го ра?з?в?ит?и?я Ш?ве?ц?и?и в тот пе?рио?д. И. Ха?м?ма?рсфе?м по?ка?за?л, что Хе?к?ше?р не?доо?це?н?и?ва?л ра?з?в?ит?ие то?ва?р?но-?де?не?ж?н?ых от?но?ше?н?и?й в Ш?ве?ц?и?и на рубе?же 15-16 ве?ко?в. 
     Ро?л?ь то?р?го?в?л?и, в част?ност?и д?во?р?я?нс?ко?й то?р?го?в?л?и, ка?к д?в?и?жу?ще?го фа?кто?ра со?ц?иа?л?ь?но?го ра?з?в?ит?и?я по?дче?р?к?и?ваетс?я и в но?ве?й?ш?их работах по со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?ко?й исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и - в исс?ле?до?ва?н?и?ях А.А.С?ва?н?и?д?зе, И.М. Му?н?кте?л?л?ь. П?р?и это?м с?во?йст?ве?н?но, что со?в?ре?ме?н?н?ые исс?ле?до?вате?л?и со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?ко?й исто?р?и?и в?ы?де?л?ят?ь з?нач?и?мост?ь об?ъе?кт?и?в?н?ых те?н?де?н?ц?и?й ра?з?в?ит?и?я об?щест?ва.
     Исс?ле?до?ва?н?ию ш?ве?дс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и в отечест?ве?н?но?й исто?р?ио?г?раф?и?и пос?в?я?ще?на л?и?ш?ь к?н?и?га Г.А.Де?ме?нт?ье?ва «В?ве?де?н?ие Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и», со?де?р?жа?ща?я а?на?л?и?з ос?но?в?н?ых соб?ыт?и?й Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и на п?рот?я?же?н?и?и 16 – 17 ве?ко?в.
     В?н?и?ма?н?ие Г.А.Де?ме?нт?ье?ва п?р?и?в?ле?ка?л?и д?ва ас?пе?кта Рефо?р?ма?ц?и?и: ре?л?и?г?ио?з?н?ы?й и по?л?ит?ичес?к?и?й. Работа Г.А.Де?ме?нт?ье?ва и се?го?д?н?я п?ре?дста?в?л?яет з?нач?ите?л?ь?н?ы?й и?нте?рес, но исто?р?ио?г?раф?и?я ш?ве?дс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и со в?ре?ме?н?и на?п?иса?н?и?я у?ка?за?н?но?й к?н?и?г?и по?луч?и?ла з?нач?ите?л?ь?ное ра?з?в?ит?ие в т?ру?дах р?я?да ш?ве?дс?к?их исс?ле?до?вате?ле?й, и не?кото?р?ые о?це?н?к?и Де?ме?нт?ье?ва ну?ж?даютс?я в уточ?не?н?и?и с со?в?ре?ме?н?н?ых по?з?и?ц?и?й. По?м?и?мо во?п?роса о Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и, Г.А.Де?ме?нт?ье?в за?н?и?ма?лс?я та?к?же исс?ле?до?ва?н?ие?м исто?р?и?и Рефо?р?ма?ц?и?и в Да?н?и?и. Е?го к?н?и?га «В?ве?де?н?ие рефо?р?ма?ц?и?и в Да?н?и?и» та?к?же ис?по?л?ь?зо?ва?лас?ь п?р?и на?п?иса?н?и?и да?н?но?й работ?ы - те?м бо?лее, что ме?ж?ду Рефо?р?ма?ц?ие?й в Ш?ве?ц?и?и и Да?н?и?и су?щест?во?ва?ла тес?на?я в?за?и?мос?в?я?з?ь и обою?д?ное в?л?и?я?н?ие, во?п?рос о кото?ро?м част?ич?но зат?ра?г?и?ваетс?я в насто?я?ще?й работе.
     В?за?и?мос?в?я?з?и Рефо?р?ма?ц?и?и и по?л?ит?ичес?ко?го ра?з?в?ит?и?я Ш?ве?ц?и?и в?лечет на?ибо?л?ь?ш?и?й и?нте?рес с?ка?н?д?и?на?вс?к?их исто?р?и?ко?в. И?ме?н?но в?ы?я?в?ле?н?ие та?к?их в?за?и?мос?в?я?зе?й б?ы?ло о?д?н?и?м и?з дост?и?же?н?и?й Л. Ве?йбу?л?л?я и С. Че?л?ле?рст?ре?ма. Д?л?я работ эт?их исто?р?и?ко?в ха?ра?кте?ре?н по?л?н?ы?й и г?лубо?к?и?й а?на?л?и?з источ?н?и?ко?в, в част?ност?и мате?р?иа?ло?в Весте?росс?ко?го р?и?кс?да?га 1527 го?да. В ре?зу?л?ьтате это?го а?на?л?и?за б?ы?ла уточ?не?на исто?р?и?я со?з?да?н?и?я р?я?да до?ку?ме?нто?в, что по?з?во?л?и?ло, пе?реос?м?ыс?л?ит?ь эту и р?я?д д?ру?г?их эта?по?в по?л?ит?ичес?ко?й исто?р?и?и ст?ра?н?ы.
     Весте?росс?ко?му р?и?кс?да?гу пос?в?я?ща?л?и с?во?и работ?ы та?к?ие исто?р?и?к?и, ка?к Х. Йе?р?не, Л. Ш?ье?д?и?н. Л. Ве?йбу?л?л?ь, С. Че?л?ле?рст?ре?м?и. Во м?но?го?м в т?ру?дах д?вух пос?ле?д?н?их а?вто?ро?в, о?це?н?к?и кото?р?ых в це?ло?м п?р?и?н?ят?ы со?в?ре?ме?н?но?й исто?р?ио?г?раф?ие?й, да?н а?на?л?и?з расста?но?в?к?и со?ц?иа?л?ь?н?ых с?и?л на р?и?кс?да?ге. По?ка?за?на з?нач?ите?л?ь?на?я ро?л?ь т?ребо?ва?н?и?й и по?л?ит?ичес?к?их и?нте?ресо?в д?во?р?я?нст?ва в соб?ыт?и?ях р?и?кс?да?га и во?к?ру?г не?го. В?ы?я?в?ле?на исто?р?ичес?ка?я пос?ле?до?вате?л?ь?ност?ь по?л?ит?и?к?и Густа?ва Ва?з?ы, на?п?ра?в?ле?н?но?й на ус?и?ле?н?ие ко?ро?ле?вс?ко?й в?ласт?и, п?ро?во?д?я кото?рую ко?ро?л?ь а?кт?и?в?но ис?по?л?ь?зо?ва?н в с?во?их и?нте?ресах наст?рое?н?и?я и т?ребо?ва?н?и?я сос?ло?в?и?й. С. Че?л?ле?рст?ре?м до?ка?за?л та?к?же з?нач?ите?л?ь?ност?ь ро?л?и люте?ра?нс?к?их рефо?р?мато?ро?в в по?д?гото?в?ке и п?ро?ве?де?н?и?и Весте?росс?ко?го р?и?кс?да?га.
     Р?я?д ш?ве?дс?к?их исто?р?и?ко?в - Н. А?н?лу?н?д, С. Ю?н?г, А. Ну?рбо?р?г и не?кото?р?ые д?ру?г?ие исс?ле?до?вате?л?и с?де?ла?л?и обсто?яте?л?ь?н?ы?й а?на?л?и?з ро?л?и го?ро?до?в и бю?р?ге?рст?ва в по?л?ит?ичес?ко?й ж?и?з?н?и ст?ра?н?ы. В отечест?ве?н?но?й исто?р?ио?г?раф?и?и а?на?л?и?з р?я?да мас?штаб?н?ых п?роб?ле?м, с?в?я?за?н?н?ых с это?й те?мо?й, п?р?и?ме?н?ите?л?ь?но к исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и до п?р?ихо?да к в?ласт?и Густа?ва Ва?з?ы, да?н в работах А.А. С?ва?н?и?д?зе, пос?в?я?ще?н?н?ых со?ц?иа?л?ь?н?ы?м, э?ко?но?м?ичес?к?и?м и по?л?ит?ичес?к?и?м фу?н?к?ц?и?я?м и ро?л?и го?ро?до?в в исто?р?и?и об?щест?ва, п?роб?ле?ма?м, с?в?я?за?н?н?ы?м с со?ц?иа?л?ь?но?й ро?л?ью то?р?го?в?л?и, э?во?лю?ц?ие?й бю?р?ге?рст?ва, и  бо?р?ьбе го?ро?до?в за п?р?и?в?и?ле?г?и?и, а та?к?же ро?л?и го?ро?до?в и бю?р?ге?рст?ва в по?л?ит?и?ке ш?ве?дс?к?их ко?ро?ле?й.
     Ш?ве?дс?к?ие исс?ле?до?вате?л?и за?н?и?ма?л?ис?ь та?к?же п?ра?во?в?ы?м?и и су?деб?н?ы?м?и ас?пе?кта?м?и исто?р?и?и Рефо?р?ма?ц?и?и.
     Исто?р?ио?г?раф?и?я 20 ве?ка в?нес?ла з?нач?ите?л?ь?н?ые и?з?ме?не?н?и?я в о?це?н?ку а?нт?и?рефо?р?ма?ц?ио?н?н?ых м?яте?же?й и на?ро?д?н?ых восста?н?и?й. В «ста?ро?й» исто?р?ио?г?раф?и?и о?на расс?мат?р?и?ва?л?ис?ь ка?к п?ре?и?му?щест?ве?н?но ре?л?и?г?ио?з?н?ые, а?нт?и?люте?ра?нс?к?ие д?в?и?же?н?и?я. Со?в?ре?ме?н?н?ые исто?р?и?к?и, исс?ле?до?ва?в?ш?ие эт?и в?ысту?п?ле?н?и?я - Л-А. Ну?рбо?р?г, С. Че?л?ле?рст?ре?м, Л.-У. Ла?рссо?н, - по?ка?за?л?и, что об?ъе?кт?и?в?но на?ро?д?н?ые восста?н?и?я и?ме?л?и я?р?ко в?ы?ра?же?н?н?ые со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?к?ие п?ре?д?пос?ы?л?к?и. Это за?к?люче?н?ие о со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?к?их п?ре?д?пос?ы?л?ках на?ро?д?н?ых в?ысту?п?ле?н?и?й - ре?зу?л?ьтат ко?м?п?ле?кс?н?ых исс?ле?до?ва?н?и?й, в кото?р?ых в?ы?я?в?л?яютс?я и д?ру?г?ие п?ре?д?пос?ы?л?к?и и п?р?ич?и?н?ы - ре?л?и?г?ио?з?н?ые, в?нут?р?и?по?л?ит?ичес?к?ие и в?не?ш?не?по?л?ит?ичес?к?ие (?в то?м ч?ис?ле в?л?и?я?н?ие соб?ыт?и?й за п?ре?де?ла?м?и Ш?ве?ц?и?и).
     М?но?жест?во мо?но?г?раф?и?й и стате?й пос?в?я?ще?н?ы от?де?л?ь?н?ы?м част?н?ы?м во?п?роса?м Рефо?р?ма?ц?и?и, хот?я з?наче?н?ие их не?ре?д?ко в?ыхо?д?ит за ра?м?к?и поста?в?ле?н?н?ых п?роб?ле?м. Это, п?ре?ж?де все?го, р?я?д работ, те?ма кото?р?ых - то?ле?ра?нт?ност?ь, ко?м?п?ро?м?исс и пе?рехо?д?ност?ь в ш?ве?дс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и. У?ка?за?н?на?я п?роб?ле?ма с?в?я?за?на с во?п?росо?м о на?л?ич?и?и «?гу?ма?н?ист?ичес?ко?го» тече?н?и?я в ш?ве?дс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и.  «Датс?к?и?й ва?р?иа?нт» Рефо?р?ма?ц?и?и во м?но?го?м б?ы?л об?я?за?н ко?м?п?ро?м?иссу на п?латфо?р?ме х?р?ист?иа?нс?ко?го гу?ма?н?и?з?ма. П?р?и?ме?р датс?ко?й исто?р?ио?г?раф?и?и о?ка?за?л не?кото?рое в?л?и?я?н?ие и на ш?ве?дс?кую л?ите?рату?ру, в то?м ч?ис?ле, на мо?но?г?раф?ию С. И?н?геб?ра?н?да об О?лаусе Пет?р?и. 
     Источ?н?и?ко?вую ба?зу исс?ле?до?ва?н?и?я соста?в?и?л?и а?рх?и?в?н?ые до?ку?ме?нт?ы, те?кст?ы о?пуб?л?и?ко?ва?н?н?ых поста?но?в?ле?н?и?й па?рт?и?й?н?ых и госу?да?рст?ве?н?н?ых о?р?га?но?в, и?нфо?р?ма?ц?ио?н?но-с?п?ра?воч?н?ые и?з?да?н?и?я, мате?р?иа?л?ы пе?р?ио?д?ичес?ко?й печат?и.
     Д?л?я да?н?но?й работ?ы ис?по?л?ь?зо?ва?л?ис?ь с?ле?дую?щ?ие о?пуб?л?и?ко?ва?н?н?ые источ?н?и?к?и по исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и XVI ве?ка: «Ре?г?ист?рату?ра ко?ро?л?я Густа?ва Г»; соб?ра?н?ие а?кто?в ш?ве?дс?ко?го р?и?кс?да?га и д?ру?г?их до?ку?ме?нто?в, от?нос?я?щ?ихс?я к исто?р?и?и Ш?ве?ц?и?и; соч?и?не?н?и?я О?лауса Пет?р?и; «Х?ро?н?и?ка ко?ро?л?я Густа?ва I» Пе?де?ра С?ва?рта; До?ку?ме?нт?ы по исто?р?и?и Рефо?р?ма?ц?и?и и це?р?к?в?и в Ш?ве?ц?и?и п?р?и ко?ро?ле Густа?ве I; пе?ре?п?ис?ка е?п?ис?ко?па Ха?нса Б?рас?ка; го?ро?дс?к?ие к?н?и?г?и; су?деб?н?ые п?рото?ко?л?ы в?ре?ме?н п?ра?в?ле?н?и?я Густа?ва Ва?з?ы.
     Мето?до?ло?г?ичес?ка?я ос?но?ва работ?ы за?к?лючаетс?я в то?м, что а?вто?р ру?ко?во?дст?во?ва?лс?я об?щ?и?м?и п?р?и?н?ц?и?па?м?и исто?р?ичес?ко?й нау?к?и — п?р?и?н?ц?и?па?м?и науч?ност?и, об?ъе?кт?и?в?ност?и и исто?р?и?з?ма. Та?к же б?ы?л ис?по?л?ь?зо?ва?н мето?д с?исте?м?но?го а?на?л?и?за, кото?р?ы?й по?мо?г расс?мот?рет?ь п?ро?цесс Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и ка?к с?ло?ж?ную с?исте?му со?ц?иа?л?ь?но-?по?л?ит?ичес?к?их от?но?ше?н?и?й, по?дч?и?не?н?н?ых об?ще?й це?л?и и тес?но в?за?и?мос?в?я?за?н?н?ых. Да?н?н?ы?й мето?д по?з?во?л?и?л о?п?ре?де?л?ит?ь г?ла?в?н?ые ас?пе?кт?ы  и?зб?ра?н?но?й те?м?ы, по?д?ле?жа?щ?их исс?ле?до?ва?н?ию и в?ыст?ро?ит?ь  ло?г?ичес?кую ст?ру?кту?ру и?з?ло?же?н?и?я мате?р?иа?ла работ?ы. 
     П?ре?д?мето?м да?н?но?го исс?ле?до?ва?н?и?я я?в?л?яетс?я  п?ро?цесс Рефо?р?ма?ц?и?и.
     Об?ъе?кто?м исс?ле?до?ва?н?и?я я?в?л?яетс?я Ш?ве?ц?и?я.
     Це?л?ь работ?ы: выявить особе?н?ност?и и з?наче?н?ие Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и 
     За?дач?и: 
• Рас?к?р?ыт?ь тео?рет?ичес?кую ос?но?ву Рефо?р?ма?ц?и?и ка?к со?ц?иа?л?ь?но – по?л?ит?ичес?к?и?й п?ро?цесс. 
• П?ро?и?з?вест?и с?ра?в?н?ите?л?ь?ную ха?ра?кте?р?ист?и?ку люте?ра?нс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и и Рефо?р?ма?ц?ио?н?н?ых и?де?й Ш?ве?ц?и?и и Да?н?ии.
• Определить з?наче?н?ие Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и. , а та?к же в?ы?я?в?ит?ь со?ц?иа?л?ь?но - э?ко?но?м?ичес?к?ие и по?л?ит?ичес?к?ие ито?г?и Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и.     
     Х?ро?но?ло?г?ичес?к?ие ра?м?к?и работ?ы ох?ват?ы?вают пе?р?ио?д с 31 о?кт?яб?р?я 1517 по 1623 го?д?ы:  
     - ра?н?н?и?й эта?п рефо?р?ма?ц?ио?н?н?ых п?реоб?ра?зо?ва?н?и?й (1520 – 1530 го?д?ы) - на эта?пе  «?ра?н?не?й Рефо?р?ма?ц?и?и»  б?ы?ла дост?и?г?нута побе?да с?ветс?ко?й в?ласт?и на?д като?л?ичес?ко?й це?р?ко?в?ью; 
     - с 1540 – 1544 го?д?ы – нач?и?наетс?я но?ва?я ста?д?и?я «?ко?ро?ле?вс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и» - по?л?ит?и?ка Густа?ва Ва?з?ы, на?п?ра?в?ле?н?на?я на по?л?ное рефо?р?м?и?ро?ва?н?ие це?р?к?в?и и по?дч?и?не?н?ие но?во?й, е?д?и?но?й на?ц?ио?на?л?ь?но?й п?ротеста?нтс?ко?й це?р?к?в?и ко?ро?лю, т.е. на реа?л?и?за?ц?ию п?ро?г?ра?м?м?ы «?ко?ро?л?ь - в?ыс?ш?и?й е?п?ис?ко?п»; 
     - с 1560 – 1623 го?д?ы – в Ш?ве?дс?ко?м ко?ро?ле?вст?ве о?ко?нчате?л?ь?но ут?ве?р?д?и?л?ис?ь Рефо?р?ма?ц?и?я в её люте?ра?нс?ко?м ва?р?иа?нте и на?ц?ио?на?л?ь?на?я Люте?ра?нс?ка?я Це?р?ко?в?ь Ш?ве?ц?и?и.
     Те?р?р?ито?р?иа?л?ь?н?ые ра?м?к?и исс?ле?до?ва?н?и?я рас?п?рост?ра?н?яютс?я на ю?г С?ка?н?д?и?на?вс?ко?го по?луост?ро?ва и Бохус?ла?н?д, мо?но?по?л?ь?н?ых по?з?и?ц?и?й на пут?ях ме?ж?ду Восточ?но?й Е?в?ро?по?й и Ат?ла?нт?и?ко?й, зу?н?дс?к?их по?ш?л?и?н. Ге?р?цо?гст?во Го?л?ь?ште?й?н – Готто?р?пс?кое по?луч?и?ло ве?рхо?в?н?ые п?ра?ва на Ш?ле?з?в?и?г.

ГЛАВА 1. РЕФОРМАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ОСОБЕННОСТИ РЕФОРМАЦИИ В ШВЕЦИИ

1.1. Ма?рт?и?н Люте?р – и?део?ло?г Рефо?р?ма?ц?и?и.

     Реформация, одно из крупнейших событий всемирной истории, именем, которого обозначается целый период нового времени, охватывающий XVI и первую половину XVII столетия ("реформационный период", 1517—1648). Хотя весьма часто событие это называется более определенно религиозной (или церковной) реформацией, но в действительности оно имело гораздо более широкое значение, являясь важным моментом, как в религиозной, так и в политической, культурной и социальной истории Западной Европы. 
     Самый термин реформация, которым в XVI в. стали обозначать почти исключительно церковные преобразования, совершавшиеся в то время, первоначально, в XV веке, прилагался вообще ко всякого рода государственным и общественным преобразованиям; например в Германии, перед началом реформационного движения, были в большом ходу проекты подобных преобразований, носившие названия "реформация Сигизмунда", "реформация Фридриха III" и т. п. 
     В XVI в., когда религиозные вопросы и церковные споры выдвинулись на первый план, термин реформация получил более узкий смысл. То же самое случилось и с изучением реформационного движения. Современники, писавшие об этом событии в разных странах, были всегда сторонниками того или другого из боровшихся между собой вероисповеданий и смотрели на события главным образом с церковной точки зрения, которая и утвердилась в последующей историографии реформационного движения1. 
     Лишь в середине XIX в. религиозная реформация стала изучаться с более правильной точки зрения. Почин в этом отношении был сделан немецкими учеными, обратившими особенное внимание на политическую, культурную и социальную сторону немецкой реформации первой половины XVI в. В своей "Немецкой истории в эпоху реформации" (1839—1847) Ранке выдвинул на первый план политическое значение немецкой реформации Одновременно с ним Гаген, в своих "Литературных и религиозных отношениях Германии в эпоху реформации" (1841—1844), изобразил культурную сторону реформации, в связи с другим движением эпохи — гуманистическим. Наконец, тогда же Циммерман положил начало изучению реформации с социальной точки зрения, написав "Историю великой крестьянской войны"2. 
     Таким образом,  реформация - это реформа церкви, в основном завершившаяся в ряде стран Европы к концу XVI в., для которой, как правило, характерна совокупность следующих признаков3:
     1) выход церкви из-под власти Рима;
     2) серьезные изменения социально-экономического, политического и юридического статуса церкви и духовенства и, соответственно, отношений церкви со светской властью;
     3) существенные изменения в области церковной догматики;
     4) значительные изменения в области богослужения.
     Рассматривая Реформацию как исторический феномен, мы анализируем  ее в совокупности с множеством политических, социально-экономических, психологических, духовных и культурных предпосылок, причин, последствий и взаимосвязанных с ней процессов, характерных для раннего Нового времени.
     В XV – XVI ве?ках в Е?в?ро?пе ше?л п?ро?цесс об?ра?зо?ва?н?и?я на?ц?ио?на?л?ь?н?ых абсо?лют?истс?к?их мо?на?рх?и?й. На?ц?ио?на?л?ь?н?ы?м госу?да?рст?во?м с достаточ?но в?ысо?ко?й сте?пе?н?ью це?нт?ра?л?и?за?ц?и?и п?р?и ко?ро?ле Густа?ве I Э?р?и?кссо?не (Ва?за) ста?ла Ш?ве?ц?и?я. Этот фе?но?ме?н п?ре?дста?в?л?яет бо?л?ь?шо?й и?нте?рес, ес?л?и уч?ит?ы?ват?ь со?ц?иа?л?ь?но-?э?ко?но?м?ичес?кое и по?л?ит?ичес?кое ра?з?в?ит?ие Ш?ве?ц?и?и и о?п?ре?де?ле?н?ную ее отста?лост?ь ка?к "?п?ро?в?и?н?ц?иа?л?ь?но?го", пе?р?ифе?р?и?й?но?го госу?да?рст?ва.
     Об?ра?зо?ва?н?ие абсо?лют?н?ых мо?на?рх?и?й и Рефо?р?ма?ц?и?я - д?ва ка?п?и?п?ита?л?ь?н?ых и тес?но с?в?я?за?н?н?ых ме?ж?ду собо?й п?ро?цесса, соста?в?л?я?в?ш?их г?ла?в?ное и?део?ло?г?ичес?кое и и?део?ло?г?ичес?кое со?де?р?жа?н?ие э?пох?и, кото?рую мо?ж?но оха?ра?кте?р?и?зо?ват?ь ка?к пе?рехо?д?н?ы?й пе?р?ио?д от С?ре?д?не?ве?ко?в?ь?я к Но?во?му в?ре?ме?н?и.
     В ст?ра?нах Се?ве?ро-За?па?д?но?го ре?г?ио?на Е?в?ро?п?ы - Да?н?и?и, Ш?ве?ц?и?и, А?н?г?л?и?и - и?ме?ла место та?к на?з?ы?вае?ма?я Рефо?р?ма?ц?и?я «с?ве?рху» - с?воеоб?ра?з?ное и оче?н?ь и?нте?рес?ное я?в?ле?н?ие. Рефо?р?ма це?р?к?в?и б?ы?ла тес?но с?в?я?за?на с по?л?ит?ичес?к?и?м п?реоб?ра?зо?ва?н?ие?м в об?щест?ве и  с?ы?г?ра?ла ва?ж?ную ро?л?ь в об?ра?зо?ва?н?и?и и п?роте?ка?н?и?и на?ц?ио?на?л?ь?н?ых абсо?лют?истс?к?их мо?на?рх?и?й.
     Ма?рт?и?н Люте?р (1483-1546 го?д?ы) - ос?но?вате?л?ь не?ме?ц?ко?го п?ротеста?нт?и?з?ма, на кото?ро?го о?ка?за?л?и в?л?и?я?н?ие м?ист?и?ка и уче?н?и?я Я?на Гуса, не б?ы?л ф?и?лософо?м и м?ыс?л?ите?ле?м.
     Ро?д?ите?л?и рефо?р?мато?ра п?ро?исхо?д?и?л?и и?з тю?р?и?н?ге?нс?к?их по?дат?н?ых к?рест?ь?я?н. Пос?ле ро?ж?де?н?и?я Люте?ра в Э?йс?лебе?не (Са?ксо?н?и?я) се?м?ь?я пе?рееха?ла в го?р?н?ы?й го?ро?до?к Ма?нсфе?л?ь?д, г?де оте?ц ста?л за?ж?иточ?н?ы?м бю?р?ге?ро?м4. В 1497 го?ду 14-?лет?не?го Ма?рт?и?на ро?д?ите?л?и от?ве?л?и во ф?ра?н?ц?ис?ка?нс?кую ш?ко?лу го?ро?да Ма?рбу?р?г. В 1501 го?ду по ре?ше?н?ию ро?д?ите?ле?й Люте?р посту?п?и?л в Э?рфу?ртс?к?и?й у?н?и?ве?рс?итет. В 1505 го?ду Люте?р по?луч?и?л сте?пе?н?ь ма?г?ист?ра с?вобо?д?н?ых ис?кусст?в и п?р?исту?п?и?л к и?зуче?н?ию ю?р?ис?п?ру?де?н?ц?и?и. То?г?да же, п?рот?и?в во?л?и от?ца, о?н посту?п?и?л в А?в?густ?и?нс?к?и?й мо?наст?ы?р?ь в Э?рфу?рте, и?з?вест?н?ы?й особо?й ст?ро?гост?ью уста?ва. О?д?на?ко ре?зу?л?ьтат е?го все?во?з?мо?ж?н?ых ас?кет?ичес?к?их ус?и?л?и?й б?ы?л п?лаче?в?н?ы?м: что н?и де?ла?л Люте?р, со?з?на?н?ие бо?гооста?в?ле?н?ност?и не по?к?и?да?ло е?го.
     В 1512 го?ду Люте?ра в?но?в?ь пост?и?г п?р?исту?п ме?ла?нхо?л?и?и (?на?до за?мет?ит?ь, что в 29 лет о?н ста?л до?кто?ро?м бо?гос?ло?в?и?я и суб?п?р?ио?ро?м в?итте?нбе?р?гс?ко?го а?в?густ?и?нс?ко?го ко?н?ве?нта, это б?ы?л?и в ту по?ру це?р?ко?в?но о?доб?р?яе?м?ые п?реус?пе?ва?н?и?я) и о?н уе?д?и?н?и?лс?я в ке?л?ье, г?де нача?л работат?ь на?д соста?в?ле?н?ие?м ко?м?ме?нта?р?ие?в к лат?и?нс?ко?му те?ксту Пса?л?мо?в. Нео?ж?и?да?н?но д?л?я себ?я Люте?р об?на?ру?ж?и?л но?вое з?наче?н?ие да?в?но и?з?вест?н?ых те?ксто?в, что п?р?и?ве?ло к «?пе?ре?во?роту» в со?з?на?н?и?и по?н?и?ма?н?и?я п?роб?ле?м?ы о?п?ра?в?да?н?и?я и с?пасе?н?и?я. «Люте?р осо?з?на?л себ?я не?пос?ре?дст?ве?н?но п?р?ичаст?н?ы?м к Бо?гу че?ре?з ту са?мую су?д?я?щую с?пособ?ност?ь со?вест?и, кото?ра?я ка?к ра?з и с?в?и?дете?л?ьст?во?ва?ла о е?го бо?гооста?в?ле?н?ност?и»5.
     Пос?ле Люте?р нач?и?нает осо?з?на?ват?ь, что в?ы?работ?ка в мо?наст?ы?ре до?по?л?н?ите?л?ь?н?ых «х?р?ист?иа?нс?к?их зас?лу?г» - де?ло пустое. И у?же в 1515-1516 го?дах о?н ста?в?ит по?д со?м?не?н?ие ос?но?в?ы мо?на?шес?к?и-ас?кет?ичес?ко?го б?ла?гочест?и?я.
     Нача?ло?м рефо?р?мато?рс?ко?го д?в?и?же?н?и?я я?в?л?я?лос?ь соб?ыт?ие, п?ро?ис?ше?д?шее в В?итте?нбе?р?ге 31 о?кт?яб?р?я 1517 го?да, ко?г?да Люте?р об?на?ро?до?ва?л с?во?и исто?р?ичес?к?ие 95 Те?з?исо?в, на?п?ра?в?ле?н?н?ые п?рот?и?в то?р?го?в?л?и и?н?ду?л?ь?ге?н?ц?и?я?м?и. 18 о?кт?яб?р?я 1517 го?да па?па Ле?в Х в?ы?пуст?и?л бу?л?лу об от?пу?ще?н?и?и г?рехо?в и п?ро?да?же и?н?ду?л?ь?ге?н?ц?и?й в це?л?ях «О?ка?за?н?и?я со?де?йст?в?и?я пост?рое?н?ию х?ра?ма с?в. Пет?ра и с?пасе?н?и?я ду?ш х?р?ист?иа?нс?ко?го м?и?ра». Ма?рт?и?н Люте?р в?зо?р?ва?лс?я к?р?ит?и?ко?й ро?л?и це?р?к?в?и в с?пасении, которая выражается в «Тезисах». Их основной мотив - мотив внутреннего раскаяния и сокрушения, противопоставляемого всякого рода внешней активности, любым делам, подвигам и заслугам.
     Центральная мысль «Тезисов» состоит в следующем: Христову Евангелию идея искупительных пожертвований глубоко чужда; Бог Евангелия не требует от согрешившего человека ничего, кроме чистосердечного раскаяния в содеянном. Основная идея «Тезисов» - Богу одно только раскаяние - наталкивала верующего на мысль о том, что вся церковно-феодальная собственность представляет собой незаконное и насильственно приобретенное достояние.
     Обличение скрытого неблагочестия цер?к?в?и во г?ла?ве с па?по?й пе?ре?д Бо?го?м п?р?и?ве?ло на сто?ро?ну Люте?ра всех не?до?во?л?ь?н?ых в?ласт?во?ва?н?ие?м ра?з?в?ра?ще?н?но?го Р?и?ма. Люте?р не п?р?и?з?нает пос?ре?д?н?и?ко?в ме?ж?ду Бо?го?м и че?ло?ве?ко?м, о?н от?ве?р?гает це?р?ко?в?ную ие?ра?рх?ию в?месте с па?по?й. О?н от?ве?р?г де?ле?н?ие об?щест?ва на м?и?р?я?н и с?в?я?ще?н?н?и?ко?в, пос?ко?л?ь?ку это?му не на?шё?л по?дт?ве?р?ж?де?н?и?я в С?в?я?ще?н?но?м П?иса?н?и?и. Та?к?и?м об?ра?зо?м, Люте?р п?р?и?шё?л к в?ы?во?ду: с?в?я?ще?н?н?и?к?и не я?в?л?яютс?я пос?ре?д?н?и?ка?м?и ме?ж?ду Бо?го?м и че?ло?ве?ко?м, о?н?и л?и?ш?ь до?л?ж?н?ы на?п?ра?в?л?ят?ь паст?ву и я?в?л?ят?ь собо?й п?р?и?ме?р ист?и?н?н?ых х?р?ист?иа?н. «Че?ло?ве?к с?пасает ду?шу не че?ре?з Це?р?ко?в?ь, а че?ре?з ве?ру», - п?иса?л Люте?р.6
     О?н о?п?ро?ве?р?га?л до?г?мат бо?жест?ве?н?ност?и л?ич?ност?и па?п?ы, что б?ы?ло я?р?ко п?ро?де?мо?нст?р?и?ро?ва?но в д?ис?кусс?и?и Люте?ра со з?на?ме?н?ит?ы?м бо?гос?ло?во?м Ио?га?н?но?м Э?к?ко?м в 1519 го?ду. От?ве?р?га?я бо?жест?ве?н?ност?ь па?п?ы, Люте?р сс?ы?ла?лс?я на г?речес?кую, т.е. п?ра?вос?ла?в?ную, це?р?ко?в?ь, кото?ра?я та?к?же сч?итаетс?я х?р?ист?иа?нс?ко?й и обхо?д?итс?я бе?з па?п?ы и е?го бе?з?г?ра?н?ич?н?ых по?л?но?моч?и?й. Люте?р ут?ве?р?ж?да?л не?по?г?ре?ш?и?мост?ь С?в?я?ще?н?но?го П?иса?н?и?я, а а?вто?р?итет С?в?я?ще?н?но?го П?ре?да?н?и?я и собо?ро?в ста?в?и?л по?д со?м?не?н?ие7.
     С?лух о те?з?исах рас?п?рост?ра?н?и?лс?я мо?л?н?ие?нос?но, и Ма?рт?и?на Люте?ра в?ы?з?ы?вают в 1519 го?ду на су?д и, с?м?я?гч?и?в?ш?ис?ь, на с?по?р в Ле?й?п?ц?и?г. На су?д о?н от?ка?з?ы?ваетс?я я?в?ит?ьс?я, вс?по?м?и?на?я о су?д?ьбе Я?на Гуса. З?на?ме?н?ит?ы?й Ле?й?п?ц?и?гс?к?и?й д?ис?пут вё?лс?я с?нача?ла ме?ж?ду Э?к?ко?м и Ка?р?л?шта?дто?м (с 28 ию?н?я 1519 го?да), пото?м - ме?ж?ду Э?к?ко?м и Люте?ро?м. В?ы?го?д?ное в?печат?ле?н?ие п?ро?и?з?во?д?и?л?и г?ро?м?к?и?й го?лос Э?к?ка, е?го са?моу?ве?ре?н?ност?ь, отсутст?в?ие со?м?не?н?и?й, нахо?дч?и?вост?ь и с?по?ко?йст?в?ие, с кото?р?ы?м?и о?н за?ма?н?и?л Люте?ра в ло?ву?ш?ку. На сто?ро?не Э?к?ка б?ы?л?и ле?й?п?ц?и?гс?к?ие п?рофессо?ра, го?во?р?и?в?ш?ие, что о?н ра?зб?и?л Люте?ра и Ка?р?л?шта?дта.
     Пе?ре?д от?ъе?з?до?м и?з Ле?й?п?ц?и?га, Э?к?к на?п?иса?л ку?рфю?рсту Ф?р?и?д?р?иху п?ис?ь?мо, в кото?ро?м на?з?ы?ва?л Люте?ра и Ка?р?л?шта?дта о?пас?н?ы?м?и е?рет?и?ка?м?и. Э?к?к са?м п?р?и?ве?з в Ге?р?ма?н?ию па?пс?кую бу?л?лу об от?луче?н?и?и Люте?ра (1520 го?д), че?м в?ы?з?ва?л неу?до?во?л?ьст?в?ие Ф?р?и?д?р?иха Му?д?ро?го, от?ка?за?в?ше?гос?я от её о?пуб?л?и?ко?ва?н?и?я. Люте?р пуб?л?ич?но с?ж?и?гает во д?во?ре В?итте?нбе?р?гс?ко?го у?н?и?ве?рс?итета па?пс?кую бу?л?лу об от?луче?н?и?и е?го от це?р?к?в?и и в об?ра?ще?н?и?и «К х?р?ист?иа?нс?ко?му д?во?р?я?нст?ву не?ме?ц?ко?й на?ц?и?и об у?луч?ше?н?и?и х?р?ист?иа?нс?ко?го состо?я?н?и?я» об?ъ?я?в?л?яет, что бо?р?ьба с па?пс?к?и?м зас?и?л?ье?м я?в?л?яетс?я де?ло?м все?й не?ме?ц?ко?й на?ц?и?и8.
     Па?пу Р?и?мс?ко?го по?д?де?р?ж?и?вает и?м?пе?рато?р Ка?р?л V. В 1521 го?ду п?рохо?д?ит засе?да?н?ие ре?йхста?га в г. Во?р?мсе, г?де б?ы?л и?з?да?н Во?р?мсс?к?и?й э?д?и?кт. Это б?ы?л у?ка?з, и?з?да?н?н?ы?й и?м?пе?рато?ро?м «С?в?я?ще?н?но?й Р?и?мс?ко?й и?м?пе?р?и?и» Ка?р?ло?м V в мае 1521 го?да и о?г?ла?шё?н?н?ы?й на ре?йхста?ге в г. Во?р?мсе. Во?р?мсс?к?и?й э?д?и?кт б?ы?л на?п?ра?в?ле?н п?рот?и?в Ма?рт?и?на Люте?ра и е?го уче?н?и?я. Да?н?н?ы?й у?ка?з об?ъ?я?в?л?я?л Люте?ра е?рет?и?ко?м и ста?в?и?л е?го в?не за?ко?на; за?п?ре?ща?л по?д?де?р?ж?и?ват?ь уче?н?ие Люте?ра, ч?итат?ь и рас?п?рост?ра?н?ят?ь е?го соч?и?не?н?и?я. Ма?рт?и?н Люте?р, п?р?иб?ы?в?ш?и?й на Во?р?мсс?к?и?й ре?йхста?г с ох?ра?н?но?й г?ра?мото?й и?м?пе?рато?ра, от?ка?за?лс?я от?реч?ьс?я от с?вое?го уче?н?и?я. Люте?р б?ы?л от?луче?н от це?р?к?в?и.
     Люте?ру да?ва?лс?я 21 де?н?ь на то, чтоб?ы по?к?и?нут?ь и?м?пе?р?ию; п?р?и?з?ы?в п?ре?к?рат?ит?ь люте?ра?нс?кую п?ро?по?ве?д?ь в и?м?пе?рс?к?их зе?м?л?ях. Люте?ра по?д?де?р?жа?ло и?м?пе?рс?кое д?во?р?я?нст?во, кото?рое к?р?ит?и?ко?ва?ло уст?ро?йст?во Це?р?к?в?и. Ку?рфю?рст Ф?р?и?д?р?их Са?ксо?нс?к?и?й у?к?р?ы?л е?го от п?рес?ле?до?ва?н?и?й в с?воё?м за?м?ке Ва?ртбу?р?г. Та?м в 1520-1521 го?дах Люте?р п?р?исту?пает к пе?ре?во?ду Б?иб?л?и?и на не?ме?ц?к?и?й я?з?ы?к.
     Люте?р от?ве?р?г бо?л?ь?ш?и?нст?во та?и?нст?в, с?в?ят?ых и а?н?ге?ло?в, ку?л?ьт Бо?го?ро?д?и?ц?ы, по?к?ло?не?н?ие и?ко?на?м и с?в?ят?ы?м мо?ща?м. Все пут?и с?пасе?н?и?я - то?л?ь?ко в л?ич?но?й ве?ре че?ло?ве?ка. Ут?ве?р?ж?да?я не?п?ре?ре?кае?мост?ь а?вто?р?итета П?иса?н?и?я, Люте?р наста?и?ва?л на п?ра?ве ка?ж?до?го ве?рую?ще?го и?мет?ь собст?ве?н?ное по?н?и?ма?н?ие ве?р?ы и мо?ра?л?и, на с?вобо?де со?вест?и, са?м пе?ре?ве?л е?го на не?ме?ц?к?и?й я?з?ы?к9. У?же в 1519 го?ду Люте?р от?ка?за?лс?я от с?ре?д?не?ве?ко?во?го п?ре?дста?в?ле?н?и?я о те?ксте П?иса?н?и?я ка?к о та?и?нст?ве?н?но?м ш?иф?ре, кото?р?ы?й не мо?жет б?ыт?ь по?н?ят бе?з з?на?н?и?я уста?но?в?и?в?ше?гос?я це?р?ко?в?но?го то?л?ко?ва?н?и?я. Б?иб?л?и?я от?к?р?ыта д?л?я ка?ж?до?го, и н?и о?д?на ее и?нте?р?п?рета?ц?и?я не мо?жет б?ыт?ь п?р?и?з?на?на е?рет?ичес?ко?й, ес?л?и о?на не о?п?ро?ве?р?г?нута оче?в?и?д?н?ы?м?и ра?зу?м?н?ы?м?и до?во?да?м?и.
     В а?в?густе - но?яб?ре 1520 го?да в?ыхо?д?ят в с?вет пуб?л?и?ка?ц?и?и Ма?рт?и?на Люте?ра, соста?в?и?в?ш?ие с?вое?го ро?да рефо?р?мато?рс?кую тео?ло?г?ию: «К х?р?ист?иа?нс?ко?му д?во?р?я?нст?ву не?ме?ц?ко?й на?ц?и?и об у?луч?ше?н?и?и х?р?ист?иа?нс?ко?го состо?я?н?и?я», «О ва?в?и?ло?нс?ко?м п?ле?не?н?и?и це?р?к?в?и» и «О с?вобо?де х?р?ист?иа?н?и?на»10. В н?их на?мече?на п?ро?г?ра?м?ма ко?ре?н?но?го п?реоб?ра?зо?ва?н?и?я це?р?ко?в?но?й о?р?га?н?и?за?ц?и?и и «?на?й?де?н?ы фо?р?му?л?ы по?л?но?го н?ра?вст?ве?н?но-?ре?л?и?г?ио?з?но?го ра?з?ме?же?ва?н?и?я с па?пст?во?м».
     Ос?но?во?по?ла?гаю?щ?ие п?р?и?н?ц?и?п?ы уче?н?и?я Люте?ра: sola fide, sola gratia и sola scriptura (с?пасе?н?ие то?л?ь?ко ве?ро?й, б?ла?го?дат?ью и Б?иб?л?ие?й)11.
     О?д?н?и?м и?з це?нт?ра?л?ь?н?ых и вост?ребо?ва?н?н?ых по?ло?же?н?и?й ф?и?лософ?и?и Люте?ра сч?итаетс?я ко?н?це?п?ц?и?я «?п?р?и?з?ва?н?и?я». В п?рот?и?во?по?ло?ж?ност?ь като?л?ичес?ко?му уче?н?ию о п?рот?и?во?поста?в?ле?н?и?и м?и?рс?ко?го и духо?в?но?го, Люте?р по?ла?га?л, что и в м?и?рс?ко?й ж?и?з?н?и на п?рофесс?ио?на?л?ь?но?м по?п?р?и?ще осу?щест?в?л?яетс?я б?ла?го?дат?ь Бо?га. Бо?г п?ре?д?на?з?начает че?ло?ве?ка к о?п?ре?де?лё?н?но?му в?и?ду де?яте?л?ь?ност?и пос?ре?дст?во?м в?ло?же?н?но?го та?ла?нта и?л?и с?пособ?ност?и, и до?л?г че?ло?ве?ка - п?р?и?ле?ж?но т?ру?д?ит?ьс?я, ис?по?л?н?я?я с?вое п?р?и?з?ва?н?ие. П?р?иче?м в г?ла?зах Бо?га нет т?ру?да б?ла?го?ро?д?но?го и?л?и п?ре?з?ре?н?но?го. Т?ру?д?ы мо?нахо?в и с?в?я?ще?н?н?и?ко?в, ка?к?и?м?и б?ы т?я?ж?к?и?м?и и с?в?ят?ы?м?и о?н?и н?и б?ы?л?и, н?иче?м не от?л?ичаютс?я от т?ру?до?в к?рест?ь?я?н?и?на в по?ле и?л?и же?н?щ?и?н?ы, работаю?ще?й по хо?з?я?йст?ву.
     Са?ма ко?н?це?п?ц?и?я «?п?р?и?з?ва?н?и?я» по?я?в?л?яетс?я у Люте?ра в п?ро?цессе пе?ре?во?да ф?ра?г?ме?нта Б?иб?л?и?и на не?ме?ц?к?и?й я?з?ы?к: «П?реб?ы?ва?й в т?ру?де (?п?р?и?з?ва?н?и?и) с?вое?м» (С?и?рах 11:20-21)12.
     О?д?и?н и?з исхо?д?н?ых пу?н?кто?в люте?ро?вс?ко?го уче?н?и?я - те?з?ис о то?м, что с?пасе?н?ие дост?и?гаетс?я ис?к?люч?ите?л?ь?но ве?ро?й. Ка?ж?д?ы?й ве?рую?щ?и?й о?п?ра?в?д?ы?ваетс?я ею л?ич?но пе?ре?д Бо?го?м, ста?но?в?яс?ь тут ка?к б?ы с?в?я?ще?н?н?и?ко?м са?мо?му себе и вс?ле?дст?в?ие это?го не ну?ж?да?яс?ь бо?лее в ус?лу?гах като?л?ичес?ко?й це?р?к?в?и (?и?де?я «?всес?в?я?ще?нст?ва»). То?л?ь?ко л?и?ш?ь Бо?гу об?я?за?н?ы лю?д?и (от па?п и к?н?я?зе?й до пос?ле?д?не?го к?рест?ь?я?н?и?на) по?в?и?но?ват?ьс?я. В с?ра?в?не?н?и?и с Бо?го?м абсо?лют?но все с?ме?рт?н?ые н?ичто?ж?н?ы. Н?и?кто и?з лю?де?й не и?меет п?ре?восхо?дст?ва на?д себе по?доб?н?ы?м?и: к?л?и?р н?иче?м не от?л?ичаетс?я от м?и?р?я?н, все сос?ло?в?и?я о?д?и?на?ко?в?ы.
     Ма?рт?и?н Люте?р наста?в?л?я?л по?д?да?н?н?ых б?ыт?ь по?ко?р?н?ы?м?и мо?на?рха?м, не восста?ват?ь п?рот?и?в в?ласт?и и с?м?и?ре?н?но с?нос?ит?ь ч?и?н?и?м?ые ею нес?п?ра?ве?д?л?и?вост?и. О?н та?к?же ут?ве?р?ж?да?л, что м?и?рс?ка?я ж?и?з?н?ь и вес?ь м?и?рс?ко?й по?р?я?до?к, обес?печ?и?ваю?щ?и?й че?ло?ве?ку во?з?мо?ж?ност?ь от?да?ват?ьс?я ве?ре (с?ветс?кое госу?да?рст?во и е?го уч?ре?ж?де?н?и?я), за?н?и?мают ва?ж?ное место в х?р?ист?иа?нс?ко?й ре?л?и?г?и?и. Люте?р от?ве?р?г а?вто?р?итет па?пс?к?их де?к?рето?в и пос?ла?н?и?й (С?в?я?ще?н?ное П?ре?да?н?ие) и т?ребо?ва?л восста?но?в?ле?н?и?я а?вто?р?итета С?в?я?ще?н?но?го П?иса?н?и?я. О?н от?ве?р?га?л п?рете?н?з?и?и духо?ве?нст?ва на гос?по?дст?вую?щее по?ло?же?н?ие в об?щест?ве. Ро?л?ь духо?ве?нст?ва Ма?рт?и?н Люте?р о?г?ра?н?ич?и?ва?л наста?в?ле?н?ие?м х?р?ист?иа?н в духе с?м?и?ре?н?и?я, осо?з?на?н?и?я че?ло?ве?ко?м е?го по?л?но?й за?в?ис?и?мост?и от м?и?лост?и Бо?ж?ье?й в де?ле с?пасе?н?и?я ду?ш?и. Ва?ж?ное исто?р?ичес?кое з?наче?н?ие и?ме?ло п?ро?во?з?г?ла?ше?н?ие Люте?ро?м и?де?и не?за?в?ис?и?мост?и с?ветс?ко?го госу?да?рст?ва от като?л?ичес?ко?й це?р?к?в?и.
     В 1525 го?ду о?н с?в?я?з?ы?вает себ?я у?за?м?и б?ра?ка с б?ы?в?ше?й мо?нах?и?не?й Ката?р?и?но?й фо?н Бо?ра. В б?ра?ке Люте?р на?ж?и?л шесте?р?ых дете?й. Е?го пос?ле?д?н?ие го?д?ы ж?и?з?н?и б?ы?л?и о?м?раче?н?ы х?ро?н?ичес?к?и?м?и не?ду?га?м?и. Ма?рт?и?н Люте?р у?ме?р в А?йс?лебе?не 18 фе?в?ра?л?я 1546 го?да13.
1.2 Особе?н?ност?и Рефо?р?ма?ц?и?и О?лауса Пет?р?и в Ш?ве?ц?и?и: е?го работ?ы и и?део?ло?г?и?и Ш?ве?дс?ко?й Рефо?р?ма?ц?и?и.

     За?па?д?на?я  исто?р?ио?г?раф?и?я  пос?в?ят?и?ла  Рефо?р?ма?ц?и?и   о?г?ро?м?ную   л?ите?рату?ру. Исто?р?ие?й Рефо?р?ма?ц?и?и за?н?и?ма?л?ис?ь м?но?г?ие об?щест?ва по исто?р?и?и ре?л?и?г?и?и и  це?р?к?в?и, а та?к?же с?пе?ц?иа?л?ь?н?ые об?щест?ва по исто?р?и?и Рефо?р?ма?ц?и?и  в  Ге?р?ма?н?и?и  и  США,  на нес?ко?л?ь?к?их    я?з?ы?ках    и?з?даетс?я    с?пе?ц?иа?л?ь?н?ы?й    жу?р?на?л    «Archiv     fur Reformationsgeschichte».   Бо?л?ь?шое   в?н?и?ма?н?ие   за?па?д?н?ых   исс?ле?до?вате?ле?й п?р?и?в?ле?кает  Рефо?р?ма?ц?и?я  в  Ге?р?ма?н?и?и  (точ?нее  –  исс?ле?до?ва?н?ие  тео?ло?г?и?и   М. Люте?ра), ка?л?ь?в?и?н?и?з?м, х?р?ист?иа?нс?к?и?й гу?ма?н?и?з?м (особе?н?но  Э?ра?з?м  Ротте?р?да?мс?к?и?й).     Наб?лю?даетс?я бо?л?ь?шо?й и?нте?рес к на?ро?д?н?ы?м тече?н?и?я?м Рефо?р?ма?ц?и?и,  в  част?ност?и  к а?наба?пт?и?з?му.
     Исс?ле?до?ва?н?ие Рефо?р?ма?ц?и?и в Ш?ве?ц?и?и во м?но?го?м с?в?я?за?но с а?на?л?и?зо?м де?яте?л?ь?ност?и ее и?де?й?но?го и духо?в?но?го л?и?де?ра – О?лауса Пет?р?и.
     Се?р?ье?з?ное и?зуче?н?ие О?лауса Пет?р?и ка?к бо?гос?ло?ва и рефо?р?мато?ра нача?лос?ь на рубе?же 19 и 20 ве?ко?в. В пе?р?в?ых науч?н?ых исс?ле?до?ва?н?и?ях О?лаус Пет?р?и – «че?ло?ве?к Ре?несса?нса», п?ре?дста?в?ите?л?ь но?во?й э?пох?и, по?р?ва?в?ш?и?й со с?ре?д?не?ве?ко?в?ы?м догматизмом, проповедующий религию «без посредничества» - противопоставлялся католическим прелатам – «людям Средневековья». Последующая историография – как европейского Ренессанса и Реформации в целом, так и шведской Реформации - значительно поколебала такие построения.
     Практически с самого начала изучения наследия Олауса Петри оценки его философско-этических воззрений были сопряжены с источниковедческим исследованием его произведений14. Ранние исследователи, например, К. Вестман, подчеркивали близость воззрений Олауса Петри и идей Лютера. Однако начиная с 1920 годов ряд у.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%