- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рефлексия как центральный механизм самосознания личности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009061 |
Тема: | Рефлексия как центральный механизм самосознания личности |
Содержание
Рефлексия как центральный механизм самосознания личности. Известно самосознание это совокупность знаний человека о себе, которая образует его внутренний мир. Подобным образом, это можно расценивать как систему взглядов человека на себя и на свое «Я», имеющая определенную эмоциональную окраску и прямо участвующая в регуляции его жизнедеятельности. Самосознание же очень стеснено с рефлексией, оно точно расширяет его смысловое поле. Рефлексия сама по себе это система регуляции жизнедеятельности, она позволяет размышлять личности о самом себе, видеть себя со стороны, проникать в свой внутренний мир и преобразовывать его, а также свое поведение и деятельность для более эффективного взаимодействия с миром. Рефлексия означает способность встать на позицию другого и предвидеть на основе этого его поведение; строить свое поведение исходя из предполагаемых ответных реакций другого. Наиболее важна роль рефлексивных механизмов мышления в конфликтных ситуациях, в ситуациях конкуренции. Здесь собственное поведение уже изначально строится с учетом возможного поведения другого лица (лиц). В этом плане существуют общие правила руководства: «никогда не следует исходить из того, что другой менее умен и компетентен, хитер и изощрен, чем ты сам»; «в качестве прогнозируемых вариантов надо рассматривать те, которые для данной ситуации являются наиболее правильными». [17.3] Благодаря рефлексии человек осознает то, что происходит в душе, в его внутреннем духовном мире. Рефлексия как системообразующий фактор творческого мышления обеспечивает не только его смысловую организацию и саморегуляцию, но и самореализацию и саморазвитие личности в конкретных условиях микроразвития мышления в процессе разрешения проблемно-кофликтной ситуации поиска ответа на вопрос задачи. Если нахождение решения является прямым (очевидным, явным) результатом указанного микроразвития мышления и его субъекта в процессе интеллектуального поиска, то его скрытым результатом (побочным, отдаленным) является саморазвитие личности в той мере, в какой проявляемые ею при этом самомобилизация и самоорганизация нуждаются в рефлексии, осмыслении как открытое и добытое индивидуальное достояние личного опыта, определяющее потребность в самосовершенствовании. [22-с.] Степени рефлексии могут быть крайне разнообразными — от простого самосознания до глубинных раздумий над смыслом бытия. Осознавая собственные духовные процессы, человек зачастую критически оценивает отрицательные стороны своего внутреннего мира, дурные привычки и манеры поведения. В результате такого исследовательского процесса человек рождается перед собой в новом свете, так как соотнесение своих чувств и волнений с чувствами и переживаниями другого человека дает ему увидеть конфликтную ситуацию и себя в ней будто бы со стороны, а это способствует более правильной оценке субъективного поведения. Таким образом, можно сказать, что важность рефлексии в исследовании конфликтных ситуаций очевидна. Этот полезный механизм, такой как рефлексия, позволяет человеку точно планировать, прогнозировать события, отслеживать личные поступки и выбирать правильные способы реагирования в определенных для себя ситуациях. Лучше всего в рефлексии изучен анализ и обобщение своего опыта. Однако, в целом специфика рефлексии, проявляющаяся в процессах общения до сих пор была изучена в меньшей степени, чем в личной творческой деятельности. Конечно, логично что, с помощью рефлексии можно сформировать картину мира, создать проект жизни и определить постановку жизненных целей. Чаще всего рефлексию используют, где то в школах либо в вузах, так как она ориентирована на осмысление своих собственных действий, а это очень помогает ученикам и студентам. С помощью рефлексии мы можем наблюдать, как происходит процесс осмысления и переосмысления приобретенных знаний. А так же выявлять проблемы и решения психических процессов учащегося. Сообразно, осмыслив и изучив роль рефлексии в данном вопросе, можно потрудиться над повышением осмысленности и произвольности всех процессов, входящих в изучение предметов. Существует еще такое понятие как рефлексивная среда. Рефлексивная среда – это определённые условия, созданные для развития личности, раскрывающие перед ней возможности самореализации, как в личном, так и профессиональном направлении. Педагог предоставляет учащимся разнообразные ресурсы и средства для выхода у них чистого мышления, это могут быть разнообразные вспомогательные материалы необходимые для конкретных занятий (рисунки, графики, схемы, и т.д.) В своей работе педагоги часто пользуются разными приемами в рефлексии. Можно выделить несколько таких приемов: 1.Письменные приемы - Письменное интервью (взаимообмен мнениями). - Эссе (обращает учащегося к своему опыту) - Стихи (творческий подход) - Портфолио (полная картина об учащемся) - Рисунки (позволяет увидеть внутренний мир) 2. Устная рефлексия - Интервью (выход информации) - групповые игры (сплочение и развитие коммуникации) Умение эффективно вырабатывать и применять научные знания с необходимостью предполагает владение лежащими в их основе нормами научного мышления. При этом формирование научно нормированных способов познавательной деятельности не является автоматическим следствием усвоения систем научного знания по разным предметам, в которых, как правило, не эксплицируются и не доводятся до сознания учащихся сами логические принципы построения изучаемого знания. Исследования показывают, что если учащиеся сталкиваются с задачами, выходящими за рамки усвоенных конкретных предписаний и образцов научно-исследовательской и научно практической работы, они действуют не в соответствии с логическими нормами, а руководствуются способами познавательной деятельности, складывающимся стихийно на основе обобщенных представлений о мышлении и принципов рассуждения, присущих обеденному сознанию. Стихийно складывающаяся у учащихся рефлексия хода и результатов своей познавательной деятельности не позволяет им правильно оценить ее эффективность, верно, осознать объективное содержание получаемых результатов. Непонимание отличия оснований своих стихийно сложившихся способов познавательной деятельности от норм научного мышления либо вообще их смутное осознание приводят к тому, что учащиеся обычно не видят неадекватности данных способов мышления, которые представляются им естественными и самоочевидными. Способы познавательной деятельности, складывающиеся в ходе многих лет практики неэффективной мыслительной работы, как правило, представляют собой прочные стереотипы интеллектуальной активности, составляющие уже определенную ценность для личности учащегося, у которого формируются установки следовать при решении тех или иных задач именно данным способам мышления. Важнейшим условием формирования научно нормированных способов. Познавательной деятельности является рефлексия учащимися тех норм, которые составляют основания данных способов мышления и определяют их эффективность. Не организуя рефлексию со стороны учащихся основных принципов и норм научного мышления, нельзя обеспечить целенаправленный переход их мышления от стихийно сложившихся способов работы к способам, основанным на логических нормах. [53-54с.] Список литературы 1. Карпов А. В. К26 Психология менеджмента: Учеб пособие. УДК 159.9:007(075.8) ББК 88.5 К26. [17.3] 2. И.Н.Семенов (Москва, ГУ ВШЭ) Социокультурная рефлексия развития российской психологии и педагогики творчества.[22-с.] 3. Ладенко И.С. - Рефлексия в науке и обучении. Тезисы докладов и сообщений к научно-методической конференции 12-14 ноября 1984. г. Новосибирск 1984. [53-54с.] ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: