- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014175 |
Тема: | Развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования |
Содержание
Введение Одним из самых важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте является развитие речи и рассматривается в современном дошкольном воспитании и обучении детей как общая проблема воспитания. Актуальность проблемы развития речи продиктована тем, что речь занимает главное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, передает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Так же речь является показателем владения лексикой родного языка и отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, можно сделать вывод о том, что речь - это развернутое изложение конкретного содержания, которое осуществляется последовательно, логично и точно, грамматически правильно и образно. Развитие речи происходит одновременно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и общением с окружающими людьми. Эффективный способ решения проблемы развития речи ребёнка и интеллекта является - моделирование, с помощью которого дети учатся обобщенно представлять характерные признаки предметов, отношения и связи в реальной действительности. Развиваясь, ребёнок активно усваивает основы родного языка и речи, возрастает его речевая активность. Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах известных педагогов К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М.М.Кониной, А.М.Леушиной, Л.А.Пеньевской, О.И.Соловьевой, Е.И.Тихеевой, А.П.Усовой, Е.А.Флериной. Проблемы содержания и методов обучения монологической речи в детском саду разрабатывались А.М.Бородич, Н.Ф.Виноградовой, Л.В.Ворошниной, В.В.Гербовой, Э.П.Коротковой, Н.А.Орлановой, Е.А.Смирновой, Н.Г.Смольниковой, О.С.Ушаковой, Л.Г.Шадриной и др. М.В.Ильяшенко, О.С.Ушакова, Е.А.Смирнова, В.П.Глухов считают,что формирование грамматически правильной, логичной, осознанной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития связной речи дошкольников, остается недостаточно разработанным один из аспектов этой проблемы - развитие речи дошкольников с использованием метода моделирования. Это проблема, прежде всего, использования приемов, помогающих ребенку осознать процесс построения текста и осмыслить содержание, которое находит отражение в этом тексте, хотя это и обусловлено интеллектуальным и речевым развитием дошкольника. Проблемой развития речи занимались многие ученые; к примеру, В.К. Воробьева предложила систему обучения связной речи, в основе которой лежит приём моделирования. В.П. Глухов рассматривал психолингвистический аспект развития речи и предлагает систему обучения рассказыванию детей дошкольного возраста. Т.А. Ткаченко разработала систему формирования связной речи с использованием наглядности и моделирования плана высказывания. Л.Н. Ефименкова систематизировала приемы работы по развитию речи детей. Также Т.Б. Филичева, Н.С. Жукова и Е.М. Мастюкова разработали систему по совершенствованию связной речи детей третьего уровня речевого развития с соблюдением поэтапности и последовательности с лексическим материалом заданий. А.Г. Зикеев систематизировал изучение связной и письменной речи по этапам. Широкую известность приобрели работы Л.А. Венгера по проблемам моделирования в разных видах деятельности: для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Использование метода моделирования, по мнению педагогов, облегчает процесс формирования связной речи. В современной дидактической литературе моделирование рассматривается как исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей. В процессе моделирования окружающих объектов совершенствуется ориентировочная деятельность, также формируются перцептивные и практические навыки. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, такие как звук, слово, предложение, текст и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. В детском саду в основном задействован один вид памяти - вербальный. Моделирование - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Использование заместителей, символов, пиктограмм, схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. Основная цель речевого развития - доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Формирование речи подрастающего поколения - огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи. Эффективность использования моделирования в работе со старшими дошкольниками состоит в том, что именно наглядные модели являются формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников. Моделирование облегчает процесс восприятия на занятии, делает оптимальной организацию деятельности, схемы позволяют сохранить психические процессы. Анализ проблемы исследования моделирования как средства развития речи позволил выделить следующее противоречие между осознанием необходимости развития речи детей старшего дошкольного возраста и не достаточностью использования условий развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Вышеуказанное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: которая состоит в поиске условий развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Моделирование как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста». Цель исследования: выявить, теоретически обосновать, экспериментально проверить условия развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Объект исследования: процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Предмет исследования: условия развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Гипотеза исследования заключается в том, что процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования, будет проходить эффективно, если реализовать следующие педагогические условия: -использование при обучении детей старшего дошкольного возраста пересказу и творческому рассказыванию комплекса моделей, включающих опорные схемы, мнемотаблицы, пиктограммы; -реализации специально разработанного плана непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены задачи: 1. Проанализировать психолого - педагогическую литературу по теме исследования, конкретизировать понятие «моделирование»; 2. Раскрыть особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования; 3. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить условия развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Методологической основой исследования явились положения: диалектическая концепция о всеобщей связи и развитии явлений действительности (К. Маркса, Ф. Энгельса); философское положение о неразрывной связи языка и мышления и понимание языка как обладателя практического и коммуникативного назначения (Л.C. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, H.A. Бернштейна и др.); фундаментальная идея русской философии о роли языка в сохранении высших ценностей и идеалов русской культуры (М.М. Бахтина, H.A. Бердяева, H.A. Ильина, Д.С. Лихачева, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского и др.). Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были определены следующие методы исследования: - Теоретические: изучение и анализ научной, методической литературы, периодической печати, педагогического опыта; - Эмпирические: беседы, педагогический эксперимент, метод наблюдения, анализ продуктов деятельности детей, математический метод обработки данных. Исследование проводилось в три этапы: 1.Постановочный (сентябрь 2017 - ноябрь 2017) который включает, осмысление проблемы, знакомство с педагогическим опытом, анализ психолого-педагогической литературы, выявление проблемы, объекта, предмета, формулировка гипотезы, определение задач исследования. 2.Собственно-исследовательский (декабрь 2017 - март 2018) который включает, уточнение этапов работы, проведение экспериментальной работы, проверку гипотезы, проверку и уточнение полученных в ходе исследования выводов. 3.Оформительско-внедренческий (апрель 2018 - май 2018) включает, систематизацию и обобщение данных исследования полученных в ходе экспериментальной работы, анализ и интерпретация исследования, формулировка выводов по работе, оформление результатов исследования. Исследование по проблеме моделирование как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе МАОУ Средняя общеобразовательная школа села Окунёво «Окунёвский д/с «Звёздочка». Апробация осуществлялась на: - 16 Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации», 25.04.2018 г., г. Пенза, РФ; - в рамках заявки на гранд фонда Михаила Прохорова «Академическая мобильность». Новизна исследования: выявлены, экспериментально проверены условия развития речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов ДОУ. . Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. 1.1. Понятие «моделирование» в психолого - педагогической литературе В современной дидактической литературе распространено представление о моделировании как об одном из методов обучения, хотя, как научный метод моделирование известно, очень давно. Под понятием «модели» подразумеваются различные вещи: определенную конструкцию, воспроизведение объекта с определенной целью, идеальный образец. Чтобы выполнить эти свойства и объект быть зависимости . Воспроизводство полностью, объект в для . Объект быть или в или искусственной . Содержание определяется , что в моделирования. нем быть свойства, или структурного, или типа. моделей : наглядность, и , гипотетичность подобие. свойства , которого , модели быть: , структурные функциональные. модели : познавательные непознавательные (). Модели иметь , репрезентативную эвристическую . Обеспечивая в и его и , модель цель является для достижения. литературы, которой термин «», показывает, это употребляется двух : 1) в теории 2) в объекта ( процесса частного объекта), этой отражается. другими , с стороны, носит по к характер ( модель), с конкретизирующий ( модель). рассматривая значения «модель», монографии « и » В.. Штофф следующее : «Под понимается мысленно или реализованная , которая, и объект, замещать так, ее дает новую об объекте» [51]. . В. описывает как « систему , воспроизводящую стороны, , функции исследования» [25, .69-73]. Л. . Фридман , что « науке используются изучения объектов (, процессов), решения различных задач получения самым -то информации. связи этим обозначается как объект (), исследование служит для знаний другом (оригинале) [49]. .Л. дает понятие: « моделью такая представляемая материально система, , отображая воспроизводя , способна его , что изучение нам информацию этом » [3,с.15]. - это образ ( и ; изображения, , схема, , график, ) какого- процесса явления ( данной ), используемый качестве . В. . Штофф модель «средство , воспроизведения или части с ее глубокого от и к формам обобщений» [51]. толковом русского Ожегова .И. определяется «вспомогательный (или ) заменяющий объект, в общем » [35, с. 652]. из представленных можно главную модели - то, она в существенные оригинала, отражает для конкретного его . Необходимо , что моделей при сформированности дошкольников сравнивать, , анализировать абстрагироваться несущественных при предмета. модели связано активными обследовательскими , со к предметов условных и . Моделирование важное в речи старшего возраста. необходимый умения , а речь - из готовности к в , залог освоения и . Метод , разработанный .Б., Л..Венгером, .А., Н..Поддьяковым, в , что ребёнка с специальных , моделей, в и для форме скрытые и того иного . В метода лежит замещения: предмет замещает предметом, изображением, каким- условным [8, 14]. Обучение необходимо в возрасте, как, данным .С. , Ф..Сохина, .С., дошкольный - период интенсивного и личности. , ребёнок усваивает родного и , возрастает речевая [43]. Необходимо , что анализе научно- литературе рассматривается процесс наглядных (Л.. Венгер, .М. ) [8]. Научные и обосновывают, именно модели той выделения обозначения , которая детям возраста ( Лоренсо ., Л.. Хализеева др.). заместителей наглядных развивает способности [12]. У , обладающего формами и моделирования ( условных , чертежей, рисунков т..), возникает применить и модели уме, себе их то, чем взрослые, возможные собственных . С.. Бешенков следующее моделирования - процесс создания и использование целях знаний свойствах, , отношениях, объектов [6]. вопросы рассмотрены работах -философского с использования для тех иных оригинала, его , или оригинала в какой- деятельности (.Б. , Н.. Уемов, .А. и .).[51] Моделирование предварительные об , передачу от к , практическую полученных . Нужно , что всегда заранее цель является просто материализации открытого сознании , а его , что ему характер. модели получение знания, учебные - овладения знанием [15]. философском под Л.. Ильичева, .Н. и . даётся определение: « - метод объектов на моделях; и моделей существующих и и для либо их рационализации их , управления . По моделей предметное знаковое » [26, с. 517]. - представляет продукт познавательной , включающей, всего переработку чувственного по от моментов. напрямую с и собой , обеспечивающую о подобной. преобразования на - модели, результаты к объекту. - это операция, помощи строится данного и , недоступных восприятия. словами - это из познания . Модель для любых (явлений, ), для различных и новой . Следовательно, - некий (система), которой для знаний другом (оригинале). , географическая . Таким , в работе придерживаться С..Бешенкова: « - это создания и использование целях знаний свойствах, , отношениях, объектов» [6]. развития детей дошкольного посредством мы в параграфе. 1.2. развития детей дошкольного посредством Дошкольное - это ступень системе , поэтому задача , работающих дошкольниками - интереса процессу и мотивации, и речи. совершенно можно назревшие между для воспитанников содержанием и возможностями . В с ФГОС «Речевое » дошкольника : владение , как общения культуры, активного , развитие , грамматически диалогической монологической , развитие творчества, звуковой интонационной речи, слуха, с культурой, литературой, на текстов жанров литературы, звуковой -синтетической как обучения » [31]. В время, связи введением государственного стандарта образования, исследователями моделирование как из учебных . Использование моделей педагогическом само себе является , однако наглядного как интеллектуальной в речевой является современным в . Наглядное моделей память, знания , развивает и в информации изучаемом. моделирование - своего воссоздание свойств объекта его и с . Д.. Эльконин, .А., и .А. считают применение дошкольном наглядного , так оно детям развивает способности, словарь, учатся и [8]. Наглядность основана следующей закономерности: модели на предварительного мысленной - наглядных моделируемых , то субъект у мысленный этого , а (вместе детьми) материальную образную (наглядную). модели взрослыми при могут в с определенных действий ( которых участвовать дети), дети работать уже наглядными . Метод помогает зрительно абстрактные (звук, , предложение, ), научиться с . Это важно дошкольников, мыслительные у решаются преобладающей внешних , наглядный усваивается вербального. наглядных в обучения возможность целенаправленно речь , составлять , обогащать активный , формировать совершенствовать использовать речи конструкции , закреплять словообразования, предметы. ходе приема моделирования знакомятся графическим представления - моделью [24]. наглядного в дошкольном включают: предметов помощи заместителей; и разных условно- изображения предметов объектов; считывать создавать изображение объектов, к или классу, , роду (, растения, и .д.); создавать реального (план , участка сада, и .); умение пространственно - модель пересказе составлении ; умение в по схематическому ; самостоятельное моделей собственному [13]. Схемы модели структур (, слова, , тексты) приучают к за . Схематизация моделирование ребенку , сколько каких в , последовательность расположения, слов предложении тексте. самым развивает к , звукам , общению, речемыслительную ребенка. моделей развития позволяет детям дошкольного существенные объектов, связи, системных и - схематического . Эффективность речи можно с метода . Модели быть в с как повышения к виду и процесса , навыка речи дошкольного . В выделяют 3 моделей: 1. модель виде конструкции или , закономерно (плоскостная фигуры, его части, особенности, , соотношения в ). 2. Предметно- модель. выделенные объекте существенные и между обозначаются помощью - заместителей графических . 3. Графические (графики, , схемы). своих Л.. Венгер М.. Дьяченко 3 этапа моделирования: 1. готового или . На этапе показывает модель символ, дети рассматривают разбирают, после переходят воспроизведению с на модель. 2. модели совместно детьми. 3. составление . Развитие -символической дошкольников в несколько : Нулевой - «Повторение повторения». начинает знаково- средствами, не их. 1 - становление ; 2 этап - . Научные и подтверждают, именно модели той выделения обозначения , которая детям возраста. также , что заместителей наглядных развивает способности [37, с.17-20]. , из выше можно цель , которая в успешного детьми объектов , в мире, структуре, и , существующих ними. разнообразна продуктивна с схемами развитию речи творческому . Любое необходимо с замещения , ведущего использованию и . Именно модели применимы для деятельности детьми возраста, , что намного представить , выявить между , их , видя зрительно, в принимать в создании. начальном работы качестве -заместителей геометрические , своей и напоминающие предмет, моделями высказывания быть полоска кругов. работе детьми дошкольного широко модели, , схемы - . Здесь принцип , который показ , образных, изображений . В работы исследуют единичных, ситуаций. этом ребенок создавать использовать , условные . Применение средств позволяет своё к , обобщать проявлять -познавательный . Ребенок картинки изображением : береза, , ель, - обобщает называет группу словом - . Символические используются определения отличительных , свойств сравнении, , группировки более признакам. образом, , сравнивая, , старший приобретает знания процессе . К моделированию готовится на этапе. отметить, самостоятельное детьми моделей развитию них способностей, и собственных . В работы моделями особый общения с , ребенок рассуждать . Наглядное оказывает влияние: развитие (анализировать или , выделять признаки, определенные и ); на уровня любознательности; личностные (появление , самостоятельности); знания о и окружающего и природы; речевое (обогащение запаса , закрепление грамматически строить ответы вопросы, задавать , следить логикой высказывания, строить речь; количества и ошибок, параметров речи). , используя своей метод моделирования, детей информацию; исследование; сравнение обобщение; четкий план действий высказывания; и суждения, умозаключения. начальных работы внимание переориентировке со стороны на . Дошкольники со словом, языковых ; узнают, слова одинаково и - разному, с слов, способом выделения в , выделяют определяют и звуки слове, твердые мягкие звуки. модель бесспорным в знаний о и . Ребёнок определённый или с графическим и дальнейшем графические из звуков слов. , гласные обозначаются объектом цвета, согласные обозначаются цветом, согласные - зелёным . Таким , при с звуком получают бы опору восприятия: и , причем зрительную, в от легко быстро , помогает воспроизвести и, , значительно овладение анализом. старшем возрасте более знакомятся понятием «» и анализировать синтезировать , используя моделирования . К , слова - домики. домиках окошек, слогов. в только слог, в будет окно, два - два , если слога - окна т. . Если схему , то часть всегда : если домики, первый будет большим, полоски - первая будет остальных. следующем, этапе составлению рассказа, продолжать схемы, не , а на самими . Такая работы обучению составлению рассказов использованием и , основана постепенном, усложнении . В чего , как , не серьезных на этапе составлении рассказов. образом, приёма моделирования научить представлять слова, языковой и языковые в с и языка, количество в , сформировать звукового и слов предложений, навык чтения более подготовить к обучению школе. условия речи старшего возраста моделирования рассмотрим следующем . 1.3. Педагогические развития детей дошкольного посредством Для чтобы развития старших посредством , проходил , необходимо определенные, этому, условия. сегодняшний существует трактовок определений «условие»: - «, в происходит, что-; обстоятельство, которого -нибудь » [17]; - «правила, в -нибудь жизни, » [27]. - «обстановка, которой -нибудь » [26]. В -педагогической термин « условия» трактуется . Так, .М, , А.. Найн, .М. под условиями объединение - либо педагогического и материально- среды: - () мер, , методы () и формы и (М.. Алексеева) [1]; - объективных содержания, , методов, и -пространственной , направленных решение задач (.В. ) [32]; - совокупность (объективных ) педагогического (Н..Новоротцева) [33]. ученых педагогические как - работу уточнению как связей процесса, возможность результатов - педагогического (Л.. Кудрин, .А. и .) [36, с.74 - 77]. , определение «педагогические » в проблемы исследования сформулировать комплекс , содержание, (приемы) организационные обучения воспитания, на целей образовательном ДОУ, и друг , что систематизировать педагогического . Мы рассматривать условия совокупность учебно- процесса, создают для речевого дошкольников более уровень. качестве условий выдвигаем: - при детей и рассказыванию моделей, опорные , мнемотаблицы, ; - реализацию разработанного непосредственно деятельности развитию речи старшего возраста наглядного . Рассмотрим условие: при детей и рассказыванию моделей, опорные , мнемотаблицы, . В с ДО, речевого старших являются: - звуковой , фонематического ; - формирование речи; - связной дошкольников; - лексики; - детей общению речевому ; - знакомство различными детской . Эти решаются процессе образовательной и повседневной ребёнка, методы приёмы усложняются каждом этапе. выделить требование модели - должна доступна восприятия данного ; отражать свойства , быть структуре ему упрощать овладения , умениями знаниями, не его , бесполезной . Исходя, возрастных детей дошкольного речевое должно по направлениям: культура , грамматический речи, запас, речь. , именно речь показателем развития в . Стало , разработка моделей развития речи старшего возраста быть , прежде , на направление, и уделять остальным выше . В применения наглядного старшие знакомятся графическим предоставления - моделью. качестве заместителей выступать разнообразного : • геометрические ; • символические предметов ( обозначения, , контуры); • и обозначения, в ; • контрастная - прием рассказывания многие . Приемами моделирования : -опорные ; -пиктограммы; -. Опорные - это итог, того , который должен . Схемы, , модели "рождаться" глазах в объяснения материала виде рисунков, , таблиц. опорных - «...передать материал , чтобы основе связей (темы) стал , отпечатался долговременной , облегчил » [38]. На в саду только вид - вербальный. схемы - попытка для познавательных зрительную, память, ассоциативную шуток, , открытий, , которыми подача . В с схемами выделить этапов: 1. элементов , символов. 2. элементов схем, на видах , в видах . 3. Введение . 4. Сочетание , "чтение" символов. 5. поиск изображений, какое- качество. 6. создание опорных . Пиктограмма - символическое , заменяющее . Пиктограммы отнести невербальным общения, они использоваться следующих : - как временного , когда пока говорит, в может звуковой ; - как постоянного для , неспособного и будущем; - подготовительный к письма чтения с в ; Другими , пиктограмма - , отображающий узнаваемые объекта, , явлений которые указывает, всего схематическом . Пиктограммы « слова» ребенку, на образ, , сколько каких в , где звук ( начале, середине в ), схемы - определять слов, интерес общению, речемыслительную , овладевает анализа синтеза. - это , в заложена информация. или - это материал, используется мнемотехнике, содержат изображение явлений, , каких- действий т. . Другими , мнемотаблицы наглядной , которая схематически максимально виде детей. детском мнемотаблицы для объема запаса; умений рассказ пересказывать текст; процесса стихов. стимуляции работы можно разнообразные моделей, некоторых к : - аналогичность предмету в ребёнку ; - доступность познания; - элементов ; - обобщённость. моделирование процессе связной служит планирования . Моделирование же быть в над видами монологического , а : пересказ, рассказ, рассказов картине серии , творческий . Отдельно хотелось использование наглядного при старших рассказыванию. показывает, одним самых видов является описательных . У умение предмет очень . Этот занятий не трудностью у навыка рассказывания, и поддержания внимания время детьми других , особенно они несовершенны. из , облегчающих описательных , являются . На использование значительно составление рассказов, их , последовательными четкими. первом старших учат описательный , опираясь готовую . Предложенная подсказывает последовательность . Основу рассказа конкретные , накапливаемые процессе объекта . Элементами описательного выступают - заместители характеристик : * принадлежность родовидовому ; * величина; * ; * форма; * детали; * поверхности; * , из изготовлен (для предметов); * он ; * эмоциональное . По схеме, , составить отдельного , принадлежащего определенной . На этапе в символов- используются фигуры, формой цветом замещаемый , например: треугольник - , красный - помидор, овал - . На этапах сами заместители, которыми работать, учета признаков . В случае ориентируются качественные объекта, , злой - , добрый - , грустный - . При заместители уже цветными, черно-, так цвет от символа. же качестве связного может полоска кругов квадратов. обучения в возрастной имеет особенности, существуют общие приемы. всех группах занятия пересказу выглядит : первичное произведения, по , повторное , пересказ. отметить методическим являются воспитателя. начале они детям повествования, и персонажей; процессе дополняют уточняют пересказ ; после помогают его. предполагает выделить части текста, их собой, затем соответствии этой составить . Наглядная выступает качестве рассказа. составлении по и дети запоминают слова механически, в активного . Использование в по пересказу запоминание , а тем сам , с на изображение. помогают ребенку последовательности и шаги рассказывания. всего моделей () начинать знакомых сказок: « и », «Колобок», «» и . д.; временем захотят смоделировать произведение ( 1, 2). Когда дошкольники навыком связного , в пересказов рассказов творческие . Ребенку придумать или рассказа, сказку сюжет добавляются герои, присваиваются им и .п., затем рассказ учетом изменений. примеру, сказки « и » (Приложение 3). часто модель средством страха перед творческих рассказов. вид предполагает ребенка особый и его полный с деталями событиями. предлагается рассказа, он должен элементы смысловыми и по связное [36]. Это противоположно составления . Переходными от пересказа составлению рассказов : 1. угадывание по действия; 2. по действия . Последовательность по навыка связного высказывания : 1. ребенку придумать , которая бы с персонажами определенном , модель (сказки) взрослым; 2. предлагает персонажи , а оформление ребенок самостоятельно; 3. персонажи их изображениями, позволяет проявить в оформлении рассказа; 4. дают составить или по , элементами являются заместители рассказа - фигуры; 5. самостоятельно тему героев рассказа. сказок силуэтным является из обучения развития творческого . В элементов ребенку выступать животных, , людей природных (снег, и .п.). на изображения, даёт сказки предлагает ее. данных состоит том, силуэтные , в от материала, определенный образ, раскрывая смыслового . Определение , настроения, внешнего героя - самого . Дети силуэты определенными качествами [52]. последующих старшие сами сюжет по теме, силуэты модели соответствии своим . Например, показано Приложении 4. модели- являются зарисовки, детьми ходу рассказа. элементов сначала взрослым, затем, мере навыка, ребенком - переход подробного к . При творческого модель- служит . В случае производит обратные, при : 1. пересказ - текста - модели - текста модели; 2. рассказ - модели - рассказ модели. второе : реализация разработанного непосредственно деятельности развитию речи старшего возраста наглядного . Непосредственно деятельность - деятельность, на из детских деятельности вместе взрослыми направленная освоение одной нескольких областей, их с разнообразных и работы. внимание , правильности занятия. по речи отвечать гигиеническим эстетическим . Необходимо тишину, дети правильно образцы воспитателя речь друга. следует структуру ход, соответствующий и материал. необходимые должны соответствовать особенностям . В старшего возраста роль занятия характера: виды , анализ структуры , состава , специальные и упражнения, игры. дошкольном применение приобретает формы: больше картины - и , мелкие, . Изменяется роль . Он теперь занятием, только большей детской , реже речевой . Усложняется активность : используются рассказы, с текста, в . Виды по связной бывают: литературных , рассказывание картине игрушке, темы личного , творческое на выбранную . Приемы используются зависимости, от задач образовательной , так от характера. проведении по связной должны методические : -постепенное в речевого ; -постоянная в занятий ; -обязательное наглядности, , сказочных . Использование моделирования занятиях развитию является звеном развитии речи . На возрастном у вырабатываются: пересказывать произведения; грамматически , связно последовательно свои ; умение небольшие ; совершенствование речи; активно в , понятно слушателей на и их; описывать , картину; желание как . Овладевая видами высказывания помощью , шаг шагом учатся свою . Таким , процесс речи старшего возраста моделирования, проходить , если следующие условия: - при детей дошкольного пересказу творческому комплекса , включающих схемы, , пиктограммы; - специально плана образовательной по связной детей дошкольного методом моделирования. - экспериментальную по педагогических мы в 2. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня посредством
- Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
- Эффективность развития речи у детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм