- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие воли детей среднего дошкольного возраста посредством игр с правилами
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K009374 |
Тема: | Развитие воли детей среднего дошкольного возраста посредством игр с правилами |
Содержание
Курсовая работа на тему: «Развитие воли детей среднего дошкольного возраста посредством игр с правилами» Содержание Введение………………………………………………………………………… Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы 1.1. Сущность и структура развитие воли 1.2. Роль развития воли посредством игры 1.3. Глава 2. Методика … 2.1. 2.2. 2.3. Заключение……………………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………………… Введение Актуальность нашего исследования Целью нашего исследования является изучение развития воли детей среднего дошкольного возраста посредством игр с правилами. В процессе исследования нами были выдвинуты такие задачи: Объект исследования: Предмет исследования: Методы исследования: изучение, обработка и анализ научных источников по проблеме исследования. 1.1.Сущность и структура развитие воли 1.2. Роль развития воли посредством игры Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры. В период дошкольного возраста начинают формироваться основные волевые качества личности: упорство и настойчивость, решительность, быстрое принятие решений и смелое проведение их в жизнь; выдержка, то есть отсутствие горячности при возникновении конфликта, самостоятельность, ответственность и дисциплинированность. Дошкольный возраст является уникальным периодом жизни ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается произвольность психических процессов, развивается творчество, активность и инициативность. Все эти важнейшие качества формируются в процессе осуществления ведущей деятельности дошкольника — в игре. Особенностями развития воли в дошкольном детстве являются: формирование целеполагания, возникновение борьбы и соподчинения мотивов, появление внутреннего контроля в поведении, развитие способности в волевому усилию, речевое планирование деятельности, побуждение взрослых и сверстников к исполнению собственных планов, произвольность в сфере движений, действий, а также познавательных процессов и общения со взрослыми. Главным методом воспитания волевого поведения детей раннего и дошкольного возраста является постановка перед ними грамотных требований в разных формах (требование-доверие, требование-просьба, требование-совет), мотивирование их, что обеспечивает развитие осознанности. Психологи советуют использовать наставление ребенка в волевых действиях, устраивая игры с правилами, особенно с правилами-запретами, когда игроку следует приложить волевые усилия, чтобы не нарушить их. Особую роль в развитии воли у детей выполняют игры, причем каждый вид игровой деятельности вносит свой, специфический вклад в совершенствование волевого процесса. Конструктивные предметные игры, появляющиеся первыми в возрастном развитии ребенка, способствуют ускоренному формированию произвольной регуляции действий. В период дошкольного детства развитие силы воли происходит не только в игре, но и в актах рисования, аппликации, выполнения заданий по требованию взрослого. Психологами установлено, что волевые проявления в характере стимулируются игровыми образами. Обычный прыжок в длину и прыжок в образе кузнечика, значительно отличаются по своей результативности. Подвижные игры ведут к закреплению у ребенка необходимых волевых качеств личности. Коллективные подвижные игры с правилами кроме этой задачи решают еще одну: укрепление саморегуляции поступков. Игры с правилами — это дидактические и подвижные игры. В дидактических играх формируется умение подчиняться правилам, так как от точности их соблюдения зависит и исход игры. В результате игра оказывает влияние на волевое поведение, произвольную концентрацию внимания. Игры с правилами — это то пространство, где ребенок может практиковать, осваивать и присваивать нужные формы поведения. Наблюдения за детьми, привели нас к убеждению, что правила игры, мобилизуют ребенка, он сосредоточен, включает свой интеллект: восприятие, память и мышление, контролирует процесс игры и свои действия. Так он приобретает опыт сосредоточенности, элементарного управления своим поведением и поступками. Работа со старшими дошкольниками обнаруживает их психологическую потребность в прохождении всевозможных испытаний для подтверждения своей умелости, проявления волевых качеств (упорства, решительности, выдержки и др.) Для правильной оценки волевого действия необходимо знать мотивы (побуждения), которые определили постановку данной цели, побудили ребенка действовать. Каждое действие его совершается для чего-то (цель) и почему-то (мотив). У воспитанников спросили: «Почему вы так хорошо считаете и уже читаете?» Ответы были разные. Один ребенок ответил: “Как папа и мама хорошо работают, так и я должен хорошо заниматься, успевать и многому научиться до школы”. Другой сказал: “Хочу, чтобы моя воспитательница меня похвалила”. Третий заявил: “Я хочу быть лучше всех. Мне за мое старание мама покупает любимые конфеты”. И деятельность одна и та же, и результаты одинаковы, а мотивы деятельности различны. Из приведенного примера видно, что мотивы бывают разного уровня — низшего (эгоистические побуждения) и высшего (мотивы общественного порядка, чувство долга). Конечно, действия ребенка могут определяться и такими мотивами как благополучие, чувство личной привязанности и так далее, но личные мотивы не должны противоречить общественным интересам. Важнейший критерий дошкольной зрелости в волевой сфере — необходимый уровень развития самостоятельности ребенка. Из наших наблюдений, критериями и признаками самостоятельности ребенка-дошкольника в совместной деятельности являются его умение организовать и завершать собственную деятельность; желание вступать в контакт со сверстниками; умение действовать и взаимодействовать при организации деятельности и ее выполнении. Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения нам дает «Толковый словарь русского языка». Самостоятельный ребенок организует взаимодействие с товарищами, соотносит свои умения и желания действовать с условиями окружающей обстановки. В старшем дошкольном возрасте самостоятельность становится качественным приобретением формирующейся личности ребенка. Самостоятельность в совместной деятельности со сверстниками проявляется в поисках общего дела, в приглашении товарища, в сообщении ему замысла, во внесении предложений, советов, оценочных суждений, в процессе реализации замысла. Волевые качества личности не даны человеку от рождения. Они появляются под влиянием процесса воспитания. И первое свое действие малыш совершает в ходе рождения, что и запускает волевой механизм, стремление к жизни, к преодолению препятствий и трудностей. Однако необходимо отметить, что могут возникать ситуации, когда воля и волевые качества могут у ребенка не сформироваться. Такая ситуация складывается при наличии определенных условий, таких как неблагоприятные условия жизни и воспитания в детстве: 1) ребенок избалован, все его желания беспрекословно осуществлялись (легкий мир — воля не требуется), 2) ребенок подавлен жесткой волей и указаниями взрослых, не способен принимать сам решения. Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны — это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой — обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей- выработка волевых качеств личности. Совершенствование волевой регуляции поведения у детей связано с их общим интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. Поэтому воспитывать волю у ребенка в отрыве от его общего психологического развития практически невозможно. В противном случае вместо воли и настойчивости, как, несомненно, положительных и ценных личностных качеств, могут возникнуть и закрепиться их антиподы: упрямство и ригидность. Примером являются недоумения некоторых семей дошкольников, когда взрослые говорят, что мы воспитываем у ребенка силу воли, а он становится все вреднее и упрямее. Важнейшие звенья волевого акта — принятие решения и исполнение — нередко вызывают особое эмоциональное состояние, которое описывается как волевое усилие. Волевое усилие — это форма эмоционального состояния, мобилизующего внутренние ресурсы человека (мышление, память, воображение) создающего дополнительные мотивы к действию. Волевая готовность — это высокий уровень произвольно управляемого поведения, произвольной регуляции психических процессов, действий, овладение такой структурой деятельности и поведения, в которой уясняются цель и мотивы, мобилизуются усилия, направляется и регулируется психическая активность. Работы Б. Г. Ананьева, З. И. Калмыковой, Н. А. Менчинской, С. Л. Рубинштейна, У.В,Ульенковой выдвигают положения о возможности дошкольников к произвольной регуляции своей деятельности. Программа Н. Е. Вераксы, по которой работает наше дошкольное учреждение, рекомендует развивать такие волевые качества дошкольников, как умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Практика воспитания в детском саду показывает, что резервы волевого развития в дошкольном возрасте далеко не исчерпываются. Трудности теории вопроса волевого воспитания и развития дошкольников привели к таким проблемам практики образования, как: - отсутствие конкретики задач обучения, - постановка общей задачи для всех детей, - отсутствие тесной связи воспитателя с психологом и родителями в вопросах волевого воспитания, - отсутствие системы работы по воспитанию волевой готовности к школе. Учитывая перечисленные проблемы, нами разработаны примерные направления педагогической деятельности в подготовительной к школе группе ДОУ. Практика показывает, что трудно определить, какие факторы психологической готовности к школе являются более существенными, а какие — второстепенными. Степень сформированности каждого из них у детей разная. Но отсутствие или низкий уровень хотя бы одного из необходимых психологических качеств, может привести к трудностям в учебе. Система работы по формированию волевой готовности к школе должна предполагать триаду взаимодействия деятельности воспитателя, психолога и родителя. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: