- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие умения взаимодействовать в группе у младших школьников в аспекте реализации ФГОС НОО
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002096 |
Тема: | Развитие умения взаимодействовать в группе у младших школьников в аспекте реализации ФГОС НОО |
Содержание
Введение За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Разработанные новые стандарты школьного образования, главной своей целью ставят не передачу знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения [3, с.10-11]. Безусловно, в выполнении поставленных задач, основой для образовательного процесса, является определение состава и характеристики универсальные учебные действия (УУД) в начальной школе. Компетентность и грамотность в современном обществе являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности, как результат формирования коммуникативных УУД, закладываемых еще в начальной школе. Сегодня способность овладения коммуникативными универсальными учебными действиями влияет не только на результативность обучения школьников, а также на процесс их социализации и развития личности в целом. Именно коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и уч?т позиции других людей, формируют умение слушать и вступать в диалог, строить положительное взаимоотношение со сверстниками и взрослыми [3]. Ведущая роль в формировании данных учебных действий, безусловно, принадлежит начальной школе. Поскольку именно в этот период обучения в ребенке закладывается умение слушать, слышат, говорить, сопереживать и наконец, взаимодействовать. Современные Федеральные государственные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) [31] расширяют задачи школьного обучения и на один уровень с предметными результатами ставят сформированность таких коммуникативных универсальных учебных действий, как кооперация, учет позиции собеседника при взаимодействии с ним, умение налаживать отношения со сверстниками, эффективно выстраивать процесс коммуникации и обмен информацией (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский, О.А. Карабанова, С.В. Молчанов, Н.Г. Салмина). Уровень развития коммуникативной сферы большинства младших школьников, по мнению авторов Стандартов, не соответствует возрастному, нормативному, поэтому данное направление работы рассматривается теперь как приоритетное. На современном этапе проблема формирования коммуникативных УУД детально проработана в разных направлениях. Исследованию современного понимания коммуникативных потребностей, способностей, свойств, коммуникативной компетентности личности посвящены труды К.П. Зайцевой, И.А. Зимней, M.K. Кабардова, В.А. Кан-Калика, А.Н. Леонтьева. В работах Г.В. Бурменской, И.В.Дубровиной, Р.В. Овчаровой рассматриваются вопросы, связанные с осознанием учебно-коммуникативных трудностей, с которыми сталкиваются младшие школьники. Изучению способов их преодоления, в т.ч. путем специальной организации общения учащихся направлены работы А.Г. Асмолова, А.В. Мудрика, Д.Б. Эльконина. Ш.А. Амонашвили, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, И.П. Иванов, Е.В. Позднякова отмечают важность формирования коммуникативной компетентности и коммуникативной культуры обучающихся как одной из главных задач учебно-воспитательного процесса в начальной школе и уяснением нюансов данной работы. Цель – разработать и апробировать психолого-педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников (умение взаимодействовать в группе). Объект исследования – умение взаимодействовать в группе у младших школьников Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития умения взаимодействовать в группе у младших школьников Гипотеза исследования: развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников (умение взаимодействовать в группе) становится эффективным при следующих психолого-педагогических условиях: организация обучения младших школьников умению учитывать позицию собеседника, умению кооперировать усилия с собеседником; организация обучения родителей и педагогов построению конструктивных отношений с ребенком. В исследовании поставлены следующие 1. Определить психолого-педагогические условия развития коммуникативных УУД (умение взаимодействовать в группе). 2. Изучить уровень формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 3. Описать методику формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, разработать психолого-педагогические условия развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников и апробировать их. Методологическую базу исследования составили: концепция универсальных учебных действий, в рамках которой рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников, разработанная группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, С.В. Молчановым, на основании теоретических положений о роли общения в психическом развитии ребенка Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и др. Методы исследования: теоретические методы ( и синтез научной литературы по данной эмпирические методы (задания «Левая и правая стороны» Ж.Пиаже; методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман; задание «Рукавички» Г.А. Цукерман; задание «Дорога к дому»); педагогический эксперимент); качественные и количественные методы обработки данных (критерий хи-квадрат Пирсона). Базой исследования явилась Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Данауровская начальная школа-детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан. Структура работы: две главы, список литературы, приложение. Глава 1 Теоретические основы коммуникативных универсальных учебных действий умения в младшем школьном возрасте 1.1 Развитие умения взаимодействовать в группе у младших школьников в аспекте реализации ФГОС НОО Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС ориентирован не на достижение образовательных результатов, и на развитие учащихся, овладение универсальными способами деятельности, обеспечивающими в познавательной деятельности всех этапах образования [31]. В значении термин учебные действия» умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию сознательного и активного нового социального опыта. В узком значении термин можно как совокупность действий учащегося также связанных с навыков учебной обеспечивающих его к самостоятельному усвоению знаний и умений, организацию этого [23]. Универсальные действия в процессе в начальной школе следующие функции: 1) возможностей учащегося осуществлять деятельность ставить учебные искать и использовать средства и способы достижения, контролировать и процесс и результаты 2) создание для гармоничного личности и ее на основе к непрерывному образованию, которого обусловлена общества и высокой мобильностью; 3) успешного усвоения формирование умений, и компетентностей в любой области [4]. В основных видов учебных действий, ключевым целям образования, можно четыре блока: 1) 2) регулятивный также действия 3) познавательный; 4) (таблица 1.1.1). Таблица Универсальные учебные в начальной школе Личностные Универсальные действия – система ориентаций младшего отражающих личностные мотивы, отношения к сферам окружающего мира. Личностные учебные действия формулами «Я и «Я и другие «Я и общество», и познание», «Я и что позволяет выполнять разные роли («гражданин», «ученик», «собеседник», «пешеход» и др.). Регулятивные учебные действия Отражают обучающегося строить деятельность, учитывая ее компоненты мотив, прогноз, контроль, оценка). Познавательные учебные действия Система познания окружающего построения самостоятельного поиска, исследования и операций по систематизации, обобщению и полученной информации Коммуникативные действия Способность осуществлять коммуникативную использование правил в конкретных учебных и ситуациях; самостоятельная речевой деятельности в и письменной форме. Формирование универсальных учебных – одна из задач речевого учащихся начальных классов. Однако, данным ряда от 15% 60% учащихся классов общеобразовательной испытывают трудности в в частности, трудности характера (А.Ф. Ануфриев, В.С. Казанская, Е.В. Коротаева, С.Н. Костромина, О.А. Яшнова и др.). Учебно-коммуникативные с которыми сталкиваются школьники, рассмотрены в Г.В. Бурменской, А.Н. Корнева, Г.Ф. Кумариной, Р.В. Овчаровой, и др. Коммуникативные обеспечивают: * социальную и учет позиции людей, партнеров общению или * умение слушать и в диалог; * участвовать в обсуждении проблем; в группу сверстников и продуктивное взаимодействие и со сверстниками и [25]. К коммуникативным относятся: * планирование сотрудничества с учителем и — определение цели, участников, способов * постановка вопросов — сотрудничество в поиске и информации; * разрешение – выявление, идентификация поиск и оценка способов разрешения принятие решения и реализация; * управление партнера — контроль, оценка его * умение с достаточной и точностью выражать мысли в соответствии с и условиями коммуникации; * монологической и диалогической речи в соответствии с и синтаксическими нормами языка [25]. Можно что содержание и общения и коммуникации развитие способности к регуляции поведения и познанию мира, образ «Я» систему представлений о отношений к себе. Именно особое внимание в развития универсальных действий уделяется коммуникативных универсальных действий. Ребенок общаться и говорить с раннего возраста. К поступления в школу обычно уже целым рядом и речевых компетенций. В и педагогике развитию и общения в дошкольном а также коммуникативно-речевой готовности детей к традиционно уделяется внимание. Известно, хотя уровень реальной коммуникативной школьников весьма в целом он от желаемого. Это и разработчиков ФГОС эту сторону одной из а не факультативных школьного образования [31]. Напомним, в контексте предлагаемой универсальных учебных коммуникация рассматривается смысловой аспект и социального взаимодействия, с установления контактов и до сложных кооперации (организации и совместной деятельности), межличностных отношений и др. Поскольку компетентность имеет многогранный характер, выделение основного коммуникативных и речевых т. е. тех которые имеют общее значение с зрения достижения образования, обозначенных в проекте стандартов [8]. Основой этой задачи ключевое значение для психического и развития ребенка: и сотрудничество выступают реальная деятельность, которой совершаются психического развития и личности. В рамках колоссальную роль коммуникативная деятельность при взаимодействии с учащимися. Коммуникация совместную деятельность и предполагает не обмен информацией, и достижение некой установление контактов, (организацию и осуществление деятельности), а также межличностного восприятия, понимание партнёра. Коммуникативные обеспечивают социальную и сознательную ориентацию на позиции людей (прежде партнёра по или деятельности), слушать и вступать в участвовать в коллективном проблем, интегрироваться в сверстников и строить взаимодействие и сотрудничество сверстниками и взрослыми [2]. наиболее важных и умений, которые осваивать учащиеся, непосредственно относятся к коммуникативных действий: - и взаимодействие (коммуникация), т. е. умение и сообщать в письменной и форме, использовать средства для и аргументации своей - работа в группе т. е. умение рабочие отношения, сотрудничать и способствовать кооперации [1]. достичь этих нужно изменить учителя: из транслятора знаний нужно стать организатором совместной с учениками, способствовать к реальному сотрудничеству в овладения знаниями [24]. — это совокупность направленных не на обмен и действиями, но и тонкую ориентировку в потребностях партнёров современной деятельности: - поддержку и содействие от кого достижение цели; - бесконфликтную совместную в группе; - устанавливать с тёплые отношения - устраивать эффективные обсуждения; - обеспечивать знаниями между группы для эффективных совместных - чётко формулировать группы и позволять участникам проявлять энергию для этих целей; - реагировать на других [12]. в содержание понятия компетентности» входят и действия: - владение материалом для использования в речевых - способность использовать единицы в соответствии с общения; - способность и достигать связности в и порождении отдельных в рамках коммуникативно-значимых образований - способность текст, предъявляемый и со слуха аудирование), и порождать высказывание (говорение, - способность ориентироваться в источниках информации справочниках) и использовать в учебной деятельности; - знакомства с социокультурным функционирования языка; - и готовность к общению аспект обучения) [16]. без преувеличения что основные коммуникативных, в т. ч. речевых в силу своего универсального, т. е. максимально характера естественным распространяются на учебные предметы особенно, на деятельность. Поскольку предметов, где были бы а работа учеников в группах не бы координации точек зрения в достижения общего результата. Актуальная заключается скорее в содержания и разработке набора наиболее учебных заданий рамках каждой области), а главное, в педагогическим составом организации в классе сотрудничества («учитель — «, «ученик — [30]. Младший возраст является для формирования компонента УУД. На этапе обучения успехи ребёнка приобретают социальный поэтому в качестве из основных начального образования создание оптимальных для формирования компетенций, мотивации инициативы, самостоятельности [32]. Таким в контексте задач образования ценность учащихся коммуникативными диктуется необходимостью подготовки к реальному взаимодействия с миром рамками школьной жизни. Сформированность универсальных учебных обеспечивает развитие к общению, приводит к этикетных норм, социально взаимодействовать, интеллектуальные, познавательные, способности при с окружающими. 1.2 характеристика младшего возраста Младший возраст – это в развитии ребёнка, соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические у этого возраста для разных и различаются в зависимости исторических условий. После года граница школьного возраста с 8 до 7 лет, а в году уже 6 лет. Эти могут быть определены в интервале 6-7 до лет, их зависит от принятых сроков обучения в конкретной [7]. К моменту в школу физическое ребёнка обычно уровня школьной зрелости. Некоторое возбуждения, которое в дошкольном возрасте, не столь этим обеспечивается для формирования поведения. Развитие и кровеносной систем обеспечить кровоснабжение (доставку к нему в степени, достаточной довольно продолжительного умственной работоспособности. Это возможность при организации учебных поддерживать у учащихся познавательных процессов. Важным и развитие тонкой (мелких дифференцированных пальцев рук), успешно овладеть письма. С каждым происходят изменения в детей. Каждый определяет развитие процессов. Многие полагают, что важно обращать на особенности познавательных процессов на начальном обучения. В младшем возрасте дети значительными резервами развития. У школьника имеется потенциал к развитию процессов. Младший возраст сопоставляют с поступления в школу. И к времени ребенок к регулярному обучению в школе. Его и физическое развитие точного уровня, предоставляет обучение в школе [7]. В возрасте продолжается процесс развития функций ребенка. Наиболее прирост по данным моторного (мышечной выносливости, ориентации движений, координации) отмечается в возрасте 7–11 лет. В период, видно выраженный психомоторный прогресс. Обеспечивается развитие точных и движений, а также необходимые условия освоения большего двигательных навыков и ручных манипуляций. По же причине у заметно вырастает в бросании, залезании, и спортивных движениях. В период развития, функции получают значительное развитие, существенно совершенствуется движений, чему занятия физической различными видами (плаванием, гимнастикой, атлетикой и др.), и производительным трудом и т. д. Дети в возрасте умеют: * и уверенно ходить, прыгать; * точно и кидать мяч; * протяжении недолгого носить не легкие вещи, предметы; * завязывать застегивать пуговицы; * прямые линии; * уверенно пользоваться * складывать мозаики помощи взрослого; * рисунки по * дорисовывать симметричные несложных рисунков и т. д. Соответственно, с развитием, в возрасте лет происходит развитие различных функций, в том и высших, связанных с деятельностью, а также с чувствами. Поступление в коренным образом характер жизни ребёнка. С дней обучения в возникает главное – между постоянно требованиями, которые к личности ребёнка, вниманию, памяти, речи, и наличным развития. Это является движущей развития у младшего школьника. По возрастания требований психического развития до их [21]. Младший возраст – это развития ребёнка, время которого высших психических и самой личности в рамках ведущего данном этапе деятельности - учебной, в этом качестве деятельность, которая как ведущая в возрасте. Включение в учебную деятельность начало перестройки психических процессов и функций. При в школу главными силами, направляющими ребёнка, выступают ориентированные на атрибуты школьной жизни. В числе те которые сформировались в дошкольной игры школу». В формировании мотивации собственно деятельности решающую играет подкрепление отношения ребёнка к учению. Чрезмерное к внешней, формальной учебных достижений к искажению учебной когда стремление высокую оценку и окружающих превращается в мотив. Очень на начальных обучения не недостатки учебной школьников, чтобы имел возможность оцененным положительно. При критерием оценки избрать сравнение учащегося не с одноклассников, а с его более ранними [21]. Мотивация одной из проблем психологии, как только мотивов поведения позволяет адекватно поступки и их следствия. Мотивация «сложным механизмом личностью внешних и факторов поведения, определяет возникновение, а также способы конкретных форм деятельности». Учение ведущим типом человека на длительного промежутка времени. Оно целым рядом которые входят в мотивационной сферы личности. Учебная - это частный мотивации, который, и любой другой, системностью, направленностью, динамичностью и модальностью. Педагоги к тому, чтобы у сформировалась учебная основанная именно внутренних побуждениях, исключая при внешних. Существует ряд объяснений рода предпочтения [7]. 1. Обучение, на внутреннем будет значительно так как наличии такого ребенок способен дольше без бы то было внешних подкреплений. В же время внешней мотивации снижению познавательной активности. Поэтому часто при внешних стимулов утрачивает интерес к учебе. 2. Школьники, привлекает, прежде интерес к самому учения, склонны более сложные что позитивно на развитии познавательных процессов. Учащиеся с мотивацией, как не получают от преодоления при решении задач. Поэтому дети выбирают простые задания и только то, необходимо для подкрепления. В условиях таким подкреплением всего является учителя. 3. Отсутствие стимула способствует напряженности, уменьшению Кроме того, внутренних учебных является: - положительное на решение задач, не четкого алгоритма (эвристический метод); - удовлетворение от задания, преодоления при решении задач, что положительные эмоции, прежде всего внутреннем интересе; - самоуважения ребенка, самооценки. Основными формирования положительной учения являются: - учебного материала; - учебной деятельности; - формы учебной - оценка учебной - стиль педагогической учителя. Одним лучших по воздействия внешних является оценка деятельности. Существуют методики, которые повысить стимулирующее оценки, лучше и развивать творческие учащихся, развивать познавательную активность. В с указанными проблемами необходимость повысить учащихся в получении знаний. Будущие как правило, учиться. Они пойти в школу, учениками. Есть, среди них и кто плохо себе то, ему придется но в школу равно хочет. Кому-то познавать новое, – просто «портфель а кто-то хочет «куда отметки а кому-то хочется это сразу. Учебная младших школьников сложной многоуровневой мотивов. Социальные отражают внутреннюю ребенка – первоклассника, с потребностью занять положение среди и выполнять связанную с положением общественно серьезную, деятельность. На этапах обучения мотивы в сочетании с познавательными интересами, у ребенка, способны его включение в учебной деятельности и интерес к ней [21]. По вхождения в школьную у младших школьников сложная система учения. Эта включает в себя групп мотивов [26]. Во-первых, мотивы, заложенные в учебной деятельности: связанные с содержанием учения. Ребенка учиться стремление новые факты, новые знания, новыми умениями и осваивать способы проникать в суть явлений. связанные с процессом учения. Учиться побуждает заложенное в стремление к интеллектуальной потребность думать, преодолевать препятствия в нахождения решений задач и др. Во-вторых, связанные с косвенным учения, то с тем, что вне самой деятельности [20]: социальные мотивы, включают в себя: - долга и ответственности обществом в целом, родителями, перед и т.п.; - мотивы (понимание значимости для своего желание подготовиться к учебе в вузе, хорошую работу и - мотивы самосовершенствования умнее, развить в важные интеллектуальные и качества). 1. Узколичные мотивы. Они у ученика свои и в себя: - мотивы (стремление получить со стороны родителей, одноклассников, получать хорошие и др.); - престижные (желание быть первых учеников, быть лучшим, достойное место одноклассников и др.); - мотивы (желание неприятностей, которые возникнуть из-за отметок со учителей, родителей, избегать отрицательных и др.) Могут и какие-то другие побуждающие учеников учебной деятельностью. Узнать о конкретного ребенка с помощью разных [29]. Можно это в беседе с задавая ему и и косвенные вопросы учебе и о школе. Можно ребенка нарисовать «Школа», «Моя «Мой класс» и а потом обсудить с ребенком. Если что определяющим какой-то косвенный не связанный с то необходимо с ребенком работу формированию у него мотивов, поскольку они и являются мотивами учебной деятельности. Ведь, ребенок ходит в только для чтобы «получать отметки», то в он занимается учебной деятельностью таковой (то приобретением новых умений и навыков), а которую можно «получение хороших (то есть усилия прилагает к чтобы любым получить хорошую отметку). В с психологической формулой - стимул - реакция стимул - мотив - само действие, ребенка стимула, ожидать от успешного решения задач [27]. Стимулом к виду деятельности различные факторы. Рассмотрим «стимул» как эффект которого психикой человека, взглядами, чувствами, интересами, стремлениями. Именно как инициирующий и фактор поведения, тот или тип мотивации. Как такой фактор вне личности и поведения, то обусловлен внешней мотивация становится а поведение внешне мотивированным. В учебной деятельности факторами становятся виды подкреплений, мы используем меры педагогического (наказание, поощрение, похвала). Ребенку купить то, о он уже мечтал, при что он лучше учиться. Вполне что успеваемость в случае значительно ребенок станет старательно выполнять задания, проявлять на уроке, опаздывать в школу. Однако позитивные изменения иметь место до момента обещанного. Что учебной деятельности, наиболее значимым стимулом, являющимся действенным и эффективным, стремление к познанию основанное исключительно интересе к предмету [34]. Если в возможности выбора учебного предмета не выбирает предмет, который большинство его а идет на который ему интересен, то образом он яркий пример мотивированного поведения. Процесс учебной деятельности ряд специфических в соответствии с определенным периодом. В начальной ребенок может успешно учиться, на оценку или мнение родителей. Если мотивом в этом у большинства детей стремление доставить взрослому, который значимым для порадовать его успехами или выслушивать упреки, в старших классах такого мотива свою актуальность. На план выходит в основе которого стремление быть или хотя не хуже [9]. Конечно, и мотивы могут место, но не должны основными, определяющими в деятельности ребенка. Такие должны играть второстепенную, вспомогательную делая школьную ученика более привлекательной. Условием обучения все является та которая побуждает к определенной деятельности с расширения и углубления знаний, повышения и независимости от факторов. В условиях учебной деятельности высшие психические ребёнка претерпевают изменения. Восприятие, и мышление, ранее на наглядно-действенной формируются в словесно-логическом плане. Возрастает ребёнка к произвольной регуляции поведения. Все создаёт необходимые для перехода к содержательно насыщенному в средней школе [19]. Однако помнить, что познавательной активности, усвоение учебной более высокий освоения теоретического становится невозможно в когда любые не имеющие к учебе, являются в учебной деятельности. Когнитивная младшего школьника, в случаев, проходит в обучения. Значительную имеет и расширение общения. Быстротекущее множество новых которые нужно или развивать у диктуют педагогам целенаправленность всей работы. Одним важных познавательных является восприятие. Восприятие основой познавательной поэтому нормальное развитие ребёнка без опоры полноценное восприятие [27]. К поступления в школу у начинает формироваться развитие. Сенсорное подразумевает совершенствование восприятий и наглядных а именно повышается зрения, точность развивается фонематический и слух, усваиваются эталоны, и происходит перцептивными действиями. А как в младшем возрасте продолжает сенсорное развитие, именно оно основой для формирования восприятия. Восприятие выступать в начале как непроизвольное. Младшие замечают в предметах но не главный признак. И обязательно следует при использовании которая помогает нового лексического [28]. Важную в развитии познавательных играет память. Она, и все другие процессы, претерпевает изменения. Младшие склонны к механическому особенно на порах обучения, смысловых связей запоминаемого материала. С времени особенности ребёнка начинают меняться. Суть изменений состоит в что память постепенно приобретает произвольности, становясь регулируемой и опосредованной. Опора мышление, использование способов и средств превращают память школьника в истинную функцию, осознанную, произвольную. На всего младшего возраста возрастает произвольной памяти. Показателем служат приёмы [6]. Возрастная внимания младшего – это сравнительная произвольного внимания. Непроизвольность в начале обучения от учителя концентрации внимания на изучаемом предмете. Следует работу таким чтобы у учащихся задействованы все анализаторов. Процесс ребенка предъявляет требования и к воображению ребенка. Основное в развитии детского как считает М.В. Гамезо, переход к более и полному отражению на основании знаний [7]. На порах воображение школьника является и произвольным. Как с возрастом усиливается воображения. Характерной воображения младшего является опора конкретные предметы. И спустя некоторое начинает происходить на слово, звучащее название без его образа [14]. В младшего школьного воображение достигает необходимой реальности и представлений. Он логически связанные картины. В школьном возрасте проявляет существенное воспринимаемой информации. Образ, первоклассником ещё и полон деталей, он придумал и которые не в описании. Но во втором ученик строго свой воссоздающий реальными деталями и располагает их. Создаваемые возникают в соответствии с задачей. Это и главным новообразованием школьного возраста [33]. Как источники, мышление школьника наглядно-образное. Мышление в процессе обучения. С систематического школьного мышление выдвигается в психического развития ребенка. В младшего школьного мышление ребенка переходить на новый этап развития. В период осуществляется от наглядно-образного к словесно-логическому. Безусловно, в данного периода мышление является преобладающем. Основной мышления в начале школьного возраста мышление, опирающееся наглядность. В учении способность к рассуждению, и умозаключениям [15]. Пока не получит научных знаний, будет подвластен зрительному впечатлению, наглядности. С времени ребенок знания необходимые логического объяснения, анализа. Что являться характерным словесно-логического мышления. Следует что важным текущего периода появление данного мышления [22]. С мышления связано речи. С поступлением в школу происходит словарного запаса, а становиться более значение слов. В обучения у младшего развивается умение другого человека протяжении длительного а именно учителя. У школьника развивается говорения вслух, в время как у происходило развитие «про себя» [18]. В школьном возрасте оперирует речью способность выражать мысли, идеи и желания. Простой рисунок в дошкольном является своеобразной развития письменной в младшем школьном возрасте. Речь в обучения развивается чтения вслух и о своих впечатлениях. Таким речь играет важную роль в младшего школьника. Использование речи требует развития других процессов, что основной и главной этого периода. В школьном возрасте в формируется характер определяются его черты, которые в воздействуют на деятельность ребенка и его общение с людьми. Умения не обязательно быть сформированными к обучения в школе, те из которые в процессе продолжают еще развиваться [10]. Существеннее чтобы в дошкольный детства у ребенка нужные зачатки к нужных способностей. Почти дети, много и играя в дошкольном обладают хорошо и богатым воображением. Основные которые в этой все же возникнуть перед и учителем в начале касаются отношения и внимания, способности образные представления произвольное внимание, а усвоения абстрактных которые вообразить и ребенку, как и человеку, достаточно трудно. Одним показателей творческого ребенка, в том и в музыке, является художественно-образного мышления, креативности [5]. Креативность научно установившейся в психологической науке. Основная психологии творчества в раскрытии психических и механизмов творческого и креативности (творческости). Творчество как основа и развития психики. Творчество тем мостиком, который проходят реакция от к воспроизведению и закрепляются личностные новообразования. Внутренним в творчестве маленького может стать эмоциональная оценка произведения как радостного, печального, грозного. И это несложная находит выражение в музыкальном образе замыслу автора, можно уже о творческом процессе, превращает эстетическое в сотворчество [17]. Креативный развития происходит принципу диалектической восхождение по способствует изменению равноуровневом возвращении к позициям, так прошлое и будущее также спирально, и обуславливая очередной развития. Но в развитии не тождественность тех иных моментов. На новом «витке» новые качества, вместе с тем и старые. Креативное представляет собой необратимых качественных личности. В акмеологии рассматривается во процесса, результата и личности. Исходя этого, объективно закономерная связь учебно-воспитательного процесса и результата в креативном творческой индивидуальности. Креативность динамически развивающаяся личности характеризуется и целостной совокупностью личностных особенностей: потенциалом, творческой творческой направленностью, индивидуальностью, инициативностью, способствующих в процессе формированию творческой [11]. Определение творчества означает ребенка, создающего новое» и не с возрастными ограничениями. Детское тесно связано с и грань между не всегда прокладывается направленной – в творчестве, поиск и нового, обычно, как цель, же, изначально не подозревает. В плане детское не столько на имеющихся знаниях, умениях, сколько развивает способствуя становлению созиданию самого оно более саморазвития, нежели самореализации. Один сущностных признаков творчества – его природа, когда виды искусства не расчленены и специализированны» [13]. Синкретизм творчество с игрой, о свидетельствует то, в процессе творчества стремится опробовать роли. Младший возраст один важнейших периодов человека. На этапе развития накапливают знания окружающем мире. Этот является сензитивным и для любой поступающей извне. У младшего школьного есть желание познавать новое. Очень учитывать особенности процесса обучения и максимально сохранить на последующих обучения. Младший возраст – это этап обучения, котором закладываются успешного обучения. Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по развитию коммуникативных универсальных учебных действий 2.1 Характеристика выборки и процедуры исследования Исследование проводилось в «Данауровской начальной школе-детский сад» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан в период с ноября 2016 по февраль 2017 года. Нами были обследованы обучающиеся 3 «а» и 3 «б» классов, всего 40 учащихся. В качестве экспериментальной группы выступил 3 «а» класс, контрольной группой стал 3 «б» класс. По нашему мнению, проведение работы, направленной на развитие у обучающихся КУУД наиболее целесообразно в период обучения детей именно во вторых – третьих классах начальной школы. Первый этап эксперимента – диагностический (сентябрь 2016/2017 уч. г.). Второй этап реализации эмпирического исследования – проведение коррекционно – развивающей программы (сентябрь – март 2016/2017 уч. г.). В период реализации данного этапа исследования нами были проведены разработанные занятия коррекционно – раз....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: