VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016638
Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет» 
(ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

Факультет психолого-педагогический 
Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования







КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

направление: 44.03.01 «Педагогическое образование»,
профиль: «Дошкольное образование»




Выполнил: студент
заочной формы обучения
второго курса группы ДОс-16
Гречкина Дарья Александровна

Научный руководитель: 
кандидат пед.наук, доцент кафедры 
педагогики
Попова Наталья Николаевна






Чита
 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………….6 
1.1. Понятие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………6 
1.2. Особенности и условия развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………….10 
2. Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности……18 
2.1. Понятие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………..18 
2.2. Значение творческих способностей в развитии детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….21
2.3. Особенности работы по развитию творческих способностей со старшими дошкольниками в изобразительной деятельности…………………..………31 
Заключение……………………………………………………………….………43
Список использованных источников…………………………………………..46 









ВВЕДЕНИЕ
     Среди важнейших задач в области воспитания дошкольников эстетическое воспитание занимает одно из главных мест. Именно с раннего детства необходимо развивать у ребенка чувство прекрасного, учить его понимать и ощущать эту красоту. Другой важнейшей задачей воспитания является создание условий для выявления творческих способностей ребенка. Конечно, это процесс сложный и трудный. Именно в дошкольном возрасте дети получают первые представления об искусстве и, что самое главное, возможность приобщения к нему, возможность овладения той или иной художественной деятельностью. 
     Эта деятельность называется изобразительной и включает в себя рисование, аппликацию, лепку. Именно изобразительная деятельность помогает всестороннему развитию личности ребенка. Во-первых, развивается эмоциональная сфера ребенка: он восхищается красивыми изображениями, радуется, когда ему удается создать что-то самому и, наоборот, огорчается, если терпит неудачу; во-вторых, дошкольник получает навыки работы с предметами, материалами и может осознанно их использовать в своей художественной деятельности; в-третьих, он расширяет свои знания об окружающем его мире, что так же важно для развития и становления его как личности. Задачей взрослых на этом этапе является постоянная поддержка и помощь в развитии эстетических интересов ребенка.
     Творчество необходимо каждому человеку, поскольку именно оно воспитывает личность созидающую, поэтому в последнее время особенное внимание уделяется развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, а также воображения. Нужно научить ребенка самостоятельно выражать свои творческие замыслы, поэтому к творческому развитию нужно приступать в дошкольном возрасте.
     Когда говорят о творчестве в детском возрасте, чаще всего имеют в виду раскрытие творческих способностей личности в процессе обучения и воспитания. Неоднократно исследовалась природа творческих способностей личности, их диагностика и развитие в дошкольном возрасте (Д.Б. Богоявленская, И.П. Волков, В.Н. Дружинин, А.М. Матюшкин, Е.Л. Мельникова, А.И. Савенков, Э.Д. Телегина, Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Е.Л. Яковлева и др.) и в дошкольном детстве (Е.С. Белова, О.М. Дьяченко и др.). Одним из средств развития творческих способностей старших дошкольников, на наш взгляд является изобразительная деятельность детей. Важную роль изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей отмечали искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Н.Б. Халезова, Т.Я. Шпикалова, Т.Н. Доронова, А.А. Грибовская и др.
     Актуальность исследования объясняется тем, что развитие творческих способностей закладывается в детстве и является условием последующего творческого развития личности ребёнка, его успешной социализации в жизни. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческих способностей подрастающего поколения, а изобразительная деятельность помогает развить не только творческие способности ребенка, но и воспитать такие качества, как самостоятельность,  активность, воображение, мышление, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.
     Объект исследования – изобразительная деятельность детей дошкольного возраста. 
     Предмет исследования – развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
      Цель исследования – выявить приемы и средства изобразительной деятельности, наиболее эффективные для развития творческой активности у детей дошкольного возраста.
     Задачи исследования: 
     1. Изучить понятие «изобразительная деятельность» детей старшего дошкольного возраста. 
     2. Раскрыть особенности и условия развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 
     3. Рассмотреть особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. 
     4. Проанализировать понятие «творческие способности» детей старшего дошкольного возраста. 
     5. Изучить значение творческих способностей в развитии детей старшего дошкольного возраста.
     6. Раскрыть особенности работы по развитию творческих способностей со старшими дошкольниками в изобразительной деятельности. 
     Теоретической основой исследования послужили работы отечественных исследователей, занимающихся выбранной нами проблемой таких как: А.В. Бакушинский, Д.Б. Богоявленская, А.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская и др. Данные учёные (Д.Б. Богоявленская и А.А. Венгер) рассматривали проблемы развития творческих способностей в дошкольном возрасте, а Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, А.В. Рождественская рассматривали изобразительную деятельность в развитии творческих способностей дошкольников. В данной работе рассматривается системно-деятельностный подход в развитии творческих способностей старших дошкольников через изобразительную деятельность.
      Методы исследования – теоретические: анализ и синтез научной литературы; обобщение передового педагогического опыта по проблеме исследования.
     Структура курсовой – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.



Глава 1. Теоретические основы развития изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
1.1. Понятие изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
     Важным фактором формирования эстетического отношения к действительности является изобразительная деятельность. Под ней подразумевается творческая деятельность, создающая благоприятные условия для эмоционального развития детей. Изобразительная деятельность включает следующие виды: лепка, аппликация, конструирование, рисование. Являясь одним из главных средств эстетического воспитания, изобразительная деятельность помогает ребенку выразить не только впечатления, полученные им в жизни, но и свое отношение к тому, что он изображает. 
     Кроме развития эстетического, изобразительная деятельность благотворно сказывается и на умственной деятельности. Она прежде всего учит наблюдению, так как без него невозможно учиться изображению. Согласитесь, что без определения формы, конструкции или величины предмета, его невозможно нарисовать или вылепить. Задача взрослых состоит в том, чтобы обратить внимание детей на эти параметры: как располагаются предметы в пространстве, как выглядят предметы в разное время года, при различном освещении, как изменяют свои формы и размеры. Поэтому без таких умственных операций как синтез, анализ, сравнение, обобщение невозможно никакое обучение, в том числе и изобразительной деятельности.
        Свое отношение к тому, что они рисуют, дошкольники передают и другими средствами, также не соответствующими действительности. Правда это происходит из-за желания усилить выразительность или значимость изображаемого ребенком образа. Иногда дети изменяют пропорциональные, правильные, верные соотношения, стараясь что-либо выделить. так бабочки, птицы, цветы на их рисунках могут быть значительно больше людей.
       Другим выразительным средством, которое применяется детьми в процессе изобразительной деятельности, является передача динамического состояния предмета. Хотя это средство доступно только детям старшего возраста. Это помогает им сделать образ динамичнее. Дети же младшего возраста движение изображать еще не могут.
        Наряду с умственным развитием в процессе изобразительной деятельности происходит формирование навыков сенсорного воспитания: ребенок учится сравнивать предметы, определять свойства предметов. В плане речевого развития он узнает, осваивает, проговаривает новые понятия, обозначающие форму, цвет и оттенки предмета. При рассматривании иллюстраций, картин художников ребенок делится впечатлениями, обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор.
       Наряду с умственной активностью идет и активность физическая. Ребенок овладевает определенными умениями, чтобы выполнять творческую деятельность, прилагает усилия, выполняет трудовые действия.
        деятельность способствует  развитию черт  ребенка: умению  выполнять  работу, старательности и , умению доводить  работу до конечного . Эти навыки  ребенку и при выполнении  другой деятельности.  того, привлечение  к подготовке к , а также уборка  места после  способствует формированию  самообслуживания и  трудолюбия.
     Советский , доктор психологических  Л.А. Венгер выделял в  виде  два вида действия:  и исполнительские. С помощью  действий можно  поставленную , условия ее решения,  способов решения, а  свои возможности.  действия  достижению результата. К  действиям мы относим , умения и навыки [5].
        же мнения  советский учёный-педагог, , Г.В. Лабунская и специалист в  художественного воспитания , доктор  наук Н.П. Сакулина, , что процесс создания  состоит из двух : первая  – это формирование зрительского , а вторая – его воспроизведение.  часть следует  ориентировочным , а вторую – исполнительским.  совершенно разными по , оба действия требуют  от человека  качеств [34].
     В изобразительной  другие исследователи (, психолог, автор  методик  образования, с учётом  психологии. Ю.А. Полуянов)  два периода развития  изобразительной  ребенка: 1) доизобразительный  или стадия «каракулей» и 2)  период или стадия  изображений,  изобразительных схем,  правдоподобных изображений,  правильных (или ) изображений. В  дошкольного возраста  пронаблюдать развитие  деятельности от доизобразительной  до стадии  изображений [34].
     И.В. Дубровина  следующие виды изобразительной  в детских дошкольных  считаются:
     1. – вид изобразительной деятельности,  назначением которого  образное отражение . Оно является  из любимых занятий , так как дает большой  для проявления его творчества.  назначением  является образное  действительности. Обычно  вызывает у ребенка  эмоции.
     2.  является разновидностью . Лепка помогает  у детей ощущений,  и наглядных , поскольку своеобразие  заключается в объемном  изображения. Считается, что на  этапах  образа у детей  для зрения является  предмета.
     3. Аппликация – (от  слова - прикладывание)- один из  изобразительной техники,  основан на вырезании и  различных , а также закрепление их на  материале. 
     4. Конструирование – вид , наиболее связанный с . Конструирование (от  слова construere)  приведение в определённое  различных предметов, , элементов. По  свойству детское  наиболее сходно с  деятельностью. Под ним понимают  разных  из строительного материала и  конструкторов, изготовление  из бумаги, картона,  природного (, ветки, шишки,  и т.п.) и бросового (картонные , деревянные катушки,  шины,  металлические вещи и т.п.) . В конструировании выделяют два : художеcтвенное и cкое [29, с.122-123].
        образом, изобразительную  можно пoнять, как  деятельноcть, направленную не  на описание , полученных в жизни, но и на  своего отношения к . 









1.2. Особенности и условия  изобразительной  детей старшего  возраста
     Художественное  – это сложный процесс  и образного отоб окружающей действительности. , знакомясь с окружающей , пытаются отразить ее в  деятельности – они ют, рисуют, лепят, переывают и т.д. [34].
     Огромные  в oтoбpaжeнии oкpужaющeй действительности имеет  деятельность, так как она  преобразовательный и созидательный . В ней ребенок имеет  отразить свои  от окружающего , передать образы  воображения, воплотить их, с п разнообразных материалов, в  формы.
У  дошкольников  приобретают целеустремленный . Большинство из них основывается на  ощущениях; с их  ребенок определяет , размер, форму. Но так как  у ребенка маленький, го зрения , необходимы осязание и  ощущения, помогающие  наиболее полное е об окружающем . Научить ребенка  красоту мира своими , наблюдательность, умение  увиденное, т. е.  в детях способность , рассуждать, анализировать,  выводы – одна из  воспитателя.
       к 5-6 годам, воспринимая  объекты, пытается  их особенности, проанализировать, ить, сделать . Но в данном возрасте эти  поверхностные. Детей  яркие, динамичные, но не  детали,  не имеющие значения в  над рисунком. Это отражается и на  в рисунке, и при лепке.
     У  старшего го возраста усиленно  уровень аналитико-синтетического , что очень важно для  изображения. В начинает приобретать все  роль в деятельности [31].
        роль играют , с помощью   проявляется  к изобразительной деятельности,  концентрация внимания и  на создаваемом о, усиливается .
К шести годам  овладевает достаточными , которые он  осознанно и может  их при изображении новых . 
     Проявление активности,  и инициативы свидетельствует о наличие творческих  в деятельности . Изначально,  окружающего, не связано с  проявлениями и  в познании только тв материала: карандаши и  оставляют следы на , глина , из нее можно лепить. В  этот момент происходит развитие  начал в  деятельности, так как ребенок  материалом, с помощью  он может вопло свои  в образах. Когда ему  понятно, следы от  могут что-то о, и старается что -  нарисовать по своему ию или по предложению взрослого, только  можно сказать, что его деятельность приобретает  характер. Это  что у ребенка имеется  замысел и цель,  он пытается осуществить.
     В пpo деятельности ребенок  этот план,  его в соответствии с содержанием.  cocтoяниe изображаемых персонажей  могут  упрощенно, простыми : плач – слезинками,  – поднятыми ввepх уголками рта, иcпyг –  открытым ртом и т.п. Дошкольникам  наиболее сложные  выражения переживании, нaпpимep,  глаз [14].
     Но не смотря на это дети  рисуют траву,  в воздухе,  заполнить на бумаге  пространства.
     Самым  из выразительных средств для  является  цвета. Цвет в  искусстве (живописи, ) является важным  выражения  замысла, идеи . Его использование находится в  связи с содержанием , т.к. самостоятельного  у него нет. Изменения цветовой гаммы используют для выделения в  главного образа; с помощью цвета можно передать настроение: , приглушенные тона используются в  с грустным содержанием, , насыщенные – в радостных.  цвет в  многообразии  дошкольного возраста не может и сначала  его никак  связывая с реальной  предмета. Если ребенку понравился какой - либо цвет , краски, он закрашивает им все подряд. Ознакомившись со  цветами, дети начинают использовать их как выразительное , которое помогает  изображение красивее, , т. е. используют его в декоративном . В этом случае  нарушение  окраски, так как изначально ребенку нравятся яркие  сочетания цветов. Это  может противоречить характеристике . Постепенно дети  дошкольного возраста учатся овладевать разными . Постепенно благодаря  развитию восприятий и  чувств дети начинают  цвета для  настроения образа.  они по прежнему  то, что нравится, в яркие , а то что не нравится, страшные  – в темные. Это очень четко проявляется в рисовании на  темы. , Бабу Ягу дети  коричневым, черным , а положительных героев –  Прекрасную,  различными яркими  [33].
     Свое отношение к  дошкольники передают и  средствами,  нарушающими действительность. Но это  происходит в результате  усилить  образа. Так, например, они  изменяют пропорции предметов если хотят  выделить, например, бабочки на рисунке по  больше  . Передача движения изображаемого объекта  является  из выразительных средств,  ребенком. Если в  возрасте изобразить движение ребенок не может, то детям  возраста доступно  предметов в движении, что  сделать рисунок наиболее  . 
     Детское  также можно охарактеризовать  композиционных средств, такими как ритм и симметрия. С их помощью придается не только стройность, гармоничность  образу и всей , но и облегчается изображение, что очень важно для , которые еще не овладели изобразительными . Так как ритм ен движениям человека, ребенок  начинает его использовать осознанно с целью красиво выполнить . В старшем  возрасте  ритма помогает  полностью композиционно заполненную  [15].
     При выполнении композиции, своеобразным моментом   нарушение  соотношений между предметами. Кажется, как  нарушая правдивость ребенок стремится  свои реальные  от окружающей , где каждый предмет  свое место в , все детали его формы  рассмотреть. С  стороны, это связано с  передать жизненные  в . Особенно используются  и симметрия в декоративных , где выразительность во  зависит, кроме , от ритмичности построения. 
     Н.Ю.  отмечает, что развитие  и творческого  у детей являются  взаимосвязанными задачами  воспитания, основанными на  детей с  действительностью. Символическое  недоступно детям  возраста. Оно предполагает  предмета с  степенью обобщения. Рисунки детей  всегда конкретны. Конкретный  образ возникает тогда когда у неопределенной  появляются  детали, так как  мыслит предмет в , добавляя недостающее , собственным . Со временем количество  в изображении растет,  становится богаче.  почти  полностью вкладываются в  свою работу, передавая ее  или другими средствами. Благодаря этому  ребенка можно назвать своеобразным,  [5].
     Итак,  выразительности, которые используют дети, очень : цвет, форма, . С помощью них передаются  черты образа,  к нему.  выразительности во многом зависит в  очередь от развития  видения ребенка,  впечатлений и от общего  развития изобразительных .
     С помощью изобразительной  развивается эстетическое восприятие и эмоций,  постепенно переходят в чувства. Непосредственно само  чувство, возникающее при видении красивого , включает  составляющие элементы:  цвета, чувство , чувство формы,  ритма. Для  воспитания ребенка и для  его способностей большую роль играет  с произведениями  искусства.
     При помощи яркости, выразительности образов в картинках, , архитектуре и произведениях  искусства вызываются эстетические переживания, благодаря им глубже и полнее воспринимаются явления жизни и находятся образные  впечатлений в рисунках, лепке и аппликации [14]. 
     О.Ю.  отмечает, что постепенно у  развивается  вкус. Необходимым м развития изобразительной  дошкольника является наличие  цели: ребенок стремится создать оригинальный  и овладеть системой  умений и навыков.  во время своего развития проходит  от элементарного наглядно  впечатления до создания  образа  изобразительно-выразительными средствами. Для того чтобы создать необходимую  для творчества ребенка, в  должна присутствовать  соответствующая возрасту  методическая литература и  демонстрационный материал,  по рисованию и , раздаточный материал. Чем  ребенок видит, , тем значительнее и продуктивнее, будет развиваться деятельность его . Именно поэтому большое значение уделяется созданию развивающей предметно – пространственной  среде. Уголки  деятельности в  должны быть обеспечены  материалами и , в свободном доступе для ребят  быть  разного цвета и , цветные карандаши, , цветные восковые , мел, краски,  и «бросовый» материал, , пластилин. В  от возрастной  качество и  материалов меняются. Среда должна  организована так, чтобы  и оборудование, необходимые осуществления  деятельности, были  в поле зрения , доступны, а   постоянно . Для размещения изобразительного  необходимы  или полки, к которым  имеют свободный , его правильное расположение,  освещенное , должно быть  для демонстрации детских . Особое внимание уделяется  условий для самостоятельной  деятельности детей, для чего предоставляется много разнообразного . Следует учесть, что на формирование  влияют художественное , музыка, необходимо  содержание  уголков, изготовить  игры, пособия,  репродукций с картин , , аудиокассеты с музыкой,  для детей об искусстве. Чем разнообразнее эстетическая среда группы, тем сильнее развивается чувство прекрасного у ребенка [34]. 
     О.Ю. Яцкова отмечает, что п чем ребенок приступит к  изображению кого или чего - либо,  при этом свое  отношение к нему, у  должен сложиться его  образ. Представления дошкольник получает из  среды в процессе своих наблюдении, общения, исследований. Для этого надо  такие формы  работы, как прогулки и  деятельность с детьми,  репродукций  и беседы по картине. Обращать внимание на то,  вызвать у детей  отклик на  произведений изобразительного , проявить желание для  знакомства с   художников. Чтобы создать нужный образ можно использовать дидактические игры, игровые задания, игры драматизации. В наличии должны присутствовать  изобразительного , а также изделия  искусства: городецкая , хохлома, дымковские иг [34].
     Итак, условия для развития  деятельности детей  дошкольного возраста  соответствовать  и способствовать их развитию. В  рисования, лепки,  ребенок испытывает  чувства: он  красивому изображению,  сам создал, огорчается,  что-то не получается. Но  главное: при создании изображения, ребенок углубляет свое представления об  мире; в процессе  происходит осмысление  предметов, запоминаются  особенности и детали, ребенок овладевает изобразительными  и умениями, учится  их использовать. Для этого так  широко включать в  процесс  занятия художественной,  деятельности. На этих занятиях  ребенок может  полно  себя без какого бы то ни  давления со стороны . 


Вывод по первой 
     Изобразительную  учёные характеризуют как  деятельноcть, направленную не  на описание впечатлений,  в жизни, но и на  своего отношения к . 
     Условия развития  деятельности детей  дошкольного  должны соответствовать  и способствовать их развитию. В  рисования, лепки,  ребенок  разнообразные чувства:  красивому изображению,  он создал сам, огорчается,  что-то не . Но самое главное:  изображение, ребенок  различные знания;  и углубляются его  об окружающем; в процессе  он начинает осмысливать  предметов, запоминать их  особенности и , овладевать изобразительными  и умениями, учится  их использовать. Поэтому так  широко  в педагогический процесс  занятия художественной,  деятельности. Здесь  ребенок  наиболее полно  себя без какого бы то ни  давления со стороны .
     Таким , огромный потенциал для  творческих способностей  старшего дошкольного  представляет ая деятельность.







Глава 2.  развития творческих  детей старшего  возраста в  деятельности
2.1. Понятие «е способности» детей  дошкольного возраста
        или креативность – это , активная деятельность , в результате которой  что-то оригинальное, , необычное.  - важная характеристика , а значит приучать к  ребенка необходимо с  раннего . 
      Особое место для  имеет дошкольный  развития. Творческие  детей  уже в дошкольном возрасте. Это  доказано отечественными  и педагогами В.В.Давыдовым, , Н. Н. Поддьяковым, Н. А.  и др. Это подтверждают созданные  и оригинальные рисунки,  детей. По определению С. И. , творчество – это  целеполагающая, активная  человека, направленная на  и преобразование действительности,  новые , ранее не существовавшие .
     Согласно мнению Б.Г. , способность человека – это , природная . В жизни человека  возраст остается  из самых ярких . Это время  становления личности,  формируется его индивидуальность, его , саморазвитие. В основе  лежит  создать что-то , новое, никем и  не придуманное, поэтому-то оно так  фантазию,  пищу воображению.  говоря, творческое  в человеке – это всегда  вперед, к , к совершенному, к прекрасному в  высоком и широком  этого понятия [1].
     
      Для  чтобы  обеспечить полноценное  творческих способностей , нужно ясно, , четко , что же такое творчество.
     Т.О.  пишет о том, что творческие  включают несколько , на которых  должны обратить . Во-первых, стремление к  и желание открывать для  окружающий мир. , активность и инициативность. , фантазия, умение  в привычных явлениях , умение  и делать открытия, так , живость ума. В-четвертых,  и свобода воображения. И, , умение  полученные опыт и  на практике, а значит ь открытия и делать  [11].
     Н.В. Иванова , что воспитание творческого  к делу – одна из  интересных и сложных  современной . Научить ребенка  видеть красоту в  явлениях, испытывать  удовлетворения и  от процесса труда,  ему желание узнавать  и законы мироздания,  его способности  выход из сложных  ситуаций- вот что включает в  эта задача. Главное, не  тот период в  ребёнка, когда  основные навыки и . И среди них центральное  отводится , фантазии, интересу к . Если эти качества не  в дошкольном периоде, то в  наступает  снижение активности  функции, а это приведет к  личности снижению  творческого , угасанию интереса к  да и к самой творческой . Творческие способности, как  некоторые , – это способности специальные, в  от учебных, считающихся . Именно творческие и и определяют  творчества [12].
     Кандидат  наук В.Т. Кудрявцев  такие универсальные  умения как:
     1.  вообрaжения – образное  некоторой общей  или тенденции развития  объекта, до , как человек получит о ней  представление и сможет  её в систему строгих  категорий.
     2.  видеть целое  чaстей.
     3. Нaдситуативно –  характер творческих  – способность  при решении проблемы  альтернативное решение, а не  пользоваться решениями,  извне [34, .25-27].
     Исходя из вышесказанного,  сделать вывод о том, что  мнения в вопросе оп и содержания  творческих способностей  дошкольников, на данный  не существует. Однако  ученые  и педагоги сходятся в : способностью к творческой  обладает каждый , и задача  образования найти  ресурсы и возможности, при  будет обеспечено  творческих  каждого ребенка.  дошкольный возраст,  прекрасные возможности для  творческих . В связи с этим  к определению значения  способностей в развитии  старшего  возраста.
     
     
     
     
     
     
     
     
2.2. Значение  способностей в развитии й старшего дошкольного 
     И.В. Дубровина , что развитие и воспитание  ребенка – дело очень  и важное, и осуществлять его  только при  отношении к детям,  и учитывая их интересы,  и потребности. Природными  развития  считаются задатки.  называются анатомо-физиологические,  закрепленные особенности  организма [29].
     О.А.  констатирует, что уже в раннем  можно заметить  ребенка к какой-нибудь , т.е. те самые , их проявление. Выполняя  действия, малыш  радость, удовольствие. Чем  ребенок  этими действиями, тем  удовольствия он получает, тем  он хочет продолжать  ими. Ему очень  сам процесс, а результат ему  не интересен. Другими , он не создает какой-то , он просто  [30].
     В.Б. Косминская утверждает, что о предпосылки становления  способностей ребенка  в самом  детстве. В возрасте 3-4 лет они  проявляться ярче и . За первые три года  малыш  активную речь и  освоить основные . Эти достижения из раннего  переходят и в  возраст [31].
        Исследователи (Т.С.  и С.Г. Королёва) делят  на две группы – познавательные и . Отработка  способностей включает в  становление образных  познания действительности,  включают , наглядно-образное мышление,  память, воображение.  словами познавательные  закладывают  будущего интеллекта.  место в системе  способностей занимает  создавать , которые могут  не только свойства , но их общее строение,  их частей или  признаков [18;19].
       К  способностям относят , сенсорные и творческие.  развития  способностей составляют , которые важны для  наглядного моделирования.  можно  использование готовых , замещение и построение  на основе установления  замещения. , дети учились  по какому-нибудь плану . Потом они создают  собственный , обозначая основные  или ориентиры условными .
      Сенсорные способности  составляют  умственного развития,  связаны с восприятием  предметов и их качеств.  такие  в возрасте 3-4 лет. Заключаются они в том, что  знакомится с эталоном,  свой собственный , который  словом. 
      Творческие  тесно связаны с  и позволяют ребенку  необычные,  средства и способы  задач. Например, придумать , сочинить историю,  условия , набросать сюжет для . Дошкольник занимается  видами деятельности. , игра,  – все его привлекает. Все они имеют , коллективный характер, , предлагают условия для  и развития  способностей, и, прежде  организаторских. 
     С.Г. Королёва , что чтобы успешно , дети  усвоить определенные :
     - ставить цель,
     -  содержание,
     - выбирать  для достижения  цели,
     - соотносить  результат с задуманным,
     -  мнения партнеров,
     -  обязанности в  с возможностями и интересами ,
     - контролировать соблюдение  и правил,
     - уметь  конфликты без  или вмешательства взрослых,
     -  относиться к делу,
     -  оценивать свои  и усилия  [92].
       О.В. Корчинова к практическим  дошкольников относит и  умения: пространственное  и пространственное , умение представлять  в целом и в деталях по , чертежу, схеме, , уметь  создавать нестандартный . Применение таких  впоследствии потребуется на  занятиях,  как черчение, геометрия, , химия, где требуется  представить суть  или, к примеру,  механизма. Богатые  для развития конструктивно-технических  в дошкольном возрасте  задания по  из разных конструкторов,  или бросовых материалов, х игрушек, всевозможных  [20].
     Ю.Н. Кулюткин , что специальные способности,  всего художественные,  развиваются именно в  возрасте.  дошкольное детство, как  другой возрастной , создает благоприятные  для их формирования [21].
     И.В.  пишет, что дошкольник  во все многообразие художественных  деятельности. Он поет, , лепит, . У ребенка дошкольного  проявляются такие , как изобразительные, декоративно-прикладные,  чувство , цвета, формы; , которые составляют  и ритмический слух,  лада; , в которые входят  слух, выразительность  и мимики. Любая  способность  основные составляющие:  уровень развития  процессов, технических , а также  восприимчивости [29].
     И.В. Дубровина  о том, что старший дошкольный  благоприятен для развития  к творчеству, так как  в это время закладывается  основа для творческой . Ребенок этого  способен к  нового рисунка, , образа, фантазии,  отличаются оригинальностью, , гибкостью и . Старшего дошкольника  активная деятельностная , любопытство, постоянные  к взрослому,  к речевому комментированию  и результата собственной , стойкая мотивация,  развитое , настойчивость. Инициативность  дошкольника связана с , способностью, пытливостью ума, , способностью к  регуляции поведения,  преодолевать трудности [29].
     Для  творческих способностей  необходима  целенаправленной досуговой  старших дошкольников в  учреждении и семье. Она  обогащение  яркими впечатлениями,  эмоционально-интеллектуального опыта,  в дальнейшем послужит  для возникновения  и будет материалом,  для работы воображения.  условием развития  творчества  единая позиция , понимание ими перспектив  ребенка и взаимодействие  ними в  сфере педагогической . Освоение творческой  возможно лишь в  с искусством. При  влиянии взрослых  поймет смысл,  искусства и изобразительно-выразительные .
     Н.Б. Халезова  о том, что другим главным  развития творческих  должен быть  индивидуальных  ребенка. Учитывать  и темперамент, и характер, и  некоторых психических , и даже  ребенка в день,  предстоит работа.  условием творческой , организованной , должна быть  творчества: «имеется  стимулирование взрослыми  состояния , когда «разбужены» их , воображение, когда  увлечен тем, что делает.  он чувствует  свободно, комфортно. Так , когда на занятии или в  художественной деятельности  атмосфера  общения, сотрудничества, , веры в ребенка,  в случае его неудачи [33].
     Так же Н.Б.  отмечает, что у развития творческих  является и обучение, в  которого формируются , способы , способности, позволяющие  реализовать свой . Для этого знания,  должны  гибкими, вариативными,  – обобщенными, то есть  в разных условиях.  в старшем  возрасте у детей  так называемый «спад»  активности. Например, , видя  своих рисунков и , теряет интерес к  деятельности. Потом это  на развитии  активности ребенка в  [33].
     Б.Г. Ананьев выделяет ещё одно  развития и стимулирования  способностей – это  и системное использование  и приемов. Одним, из  является мотивация  или предложение  мотивов и поведения , которое должно  если не к самостоятельной , то к принятию , поставленной взрослыми [1].
     Для  творческого процесса  формирование ситуации  развития – так  индивидуальной зоны для  ребенка. Зона  развития – это та основа, на  строится  процесс. Л.С. Выготский , что «творчество существует не  там, где оно создает великие , но и везде, где  воображает, изменяет,  что-то новое». К  деятельности способен  ребенок. , такую деятельность  организовать. И здесь  выступает не просто как , который , а как искренне увлеченный  человек, который  к творчеству своего  коллегу [34].
       не признать тот факт, что  роль в развитии  способностей ребенка  среда.  специальной микросреде до сих пор  решающая роль. , где формируется ребенок, и, в  очередь, в , чье влияние на ребенка  велико.
     Анализируя  отношения, некоторые , выявляют  параметры: 1) гармоничность –  отношений между , а также между  и детьми; 2)  – нетворческая личность как  подражания и субъект ; 3) общность интеллектуальных  членов  либо ее отсутствие; 4)  родителей по отношению к .
     Но даже этих  недостаточно для  детей с высокоразвитыми  способностями. Необходима  работа по развитию  потенциала у . Система воспитания в  стране не содержит мер,  на последовательное творческое  способностей . Поэтому способности  в основном неожиданно и, как , не достигают высокого  развития . Кроме того,  значение имеют и  качества ребенка: , воображение,  для развития творческих . Именно эти качества  ос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44