- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие социальной инфраструктуры Кавказского района Краснодарского края
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011192 |
Тема: | Развитие социальной инфраструктуры Кавказского района Краснодарского края |
Содержание
Развитие социальной инфраструктуры Кавказского района Краснодарского края Содержание Введение 1 Теоретико-методологические развития социальной инфраструктуры 1.1 Понятие и состав социальной инфраструктуры 1.2 Методика оценки уровня развития социальной инфраструктуры 1.3 Опыт реализации муниципальных программ развития социальной инфраструктуры Кавказского района 2 Оценка уровня развития социальной инфраструктуры Кавказского района 2.1 Краткая характеристика социальной инфраструктуры Кавказского района 2.2 Оценка социальной инфраструктуры Кавказского района 2.3 Оценка нормативно– правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Кавказского района 1 Теоретико-методологические основы развития социальной инфраструктуры 1.1 Понятие и состав социальной инфраструктуры Понятие «инфраструктура» произошло от латинских слов «Infra» - ниже, и «structura» - построение. Инфраструктура – это экономическая отрасль, которая представляет часть материального производства, способствующая обеспечением условий для нормального функционирования производства, а также жизнедеятельности людей. Инфраструктура делится на 2 части: 1. Производственную – включает в себя систему материально – технического обслуживания ( электро -, газо -, водо – снабжения), систему сельскохозяйственной продукции, элеваторное, складское хозяйство, доставление продукции до потребителя, транспорт и связь по обслуживанию производственных нужд; 2. Социальную – сфера здравоохранения, культуры и спорта, образования, связи и почты, комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения), жилищно – коммунальный комплекс, внутригородской транспортный комплекс; Социальная инфраструктура – это комплекс объектов, которые обеспечивают условия функционирования человека в производстве и жизнедеятельности населения, формируется интеллектуальное и физическое развитие общественно активного индивида. Социальную инфраструктуру разделяют на социально – бытовую и социально – культурные части. Социально – бытовая инфраструктура направлена на обеспечение материальные процессы для нормальной жизнедеятельности населения. Социально – культурная инфраструктура охватывает социальное обеспечение, образование, культуру и искусство, культовые сооружения, физическую культуру и спорт, здравоохранение, рекреационное хозяйство. В общем понимание социальная инфраструктура должна удовлетворять традиционные потребности населения и формирование перспективных форм жизнедеятельности людей. Главной задачей социальной инфраструктуры является поддержание определенного уровня жизни и обеспечение экономического прогресса территории. Развитие социальной инфраструктуры является важным условием повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования, эффективное функционирование объектов социальной инфраструктуры должно быть доступно населению. Функции социальной инфраструктуры: 1. Формирование рабочей силы и эффективное использование трудовых ресурсов, соответствующей потребностям и уровню развития производства; 2. Обеспечение жилищно – коммунальных и бытовых условий жизни для населения; 3. Сохранение физического здоровья населения; Целью развития инфраструктуры является достижение социального равенства общества и полному гармоничному развитию личности. Задачами социальной инфраструктуры являются: 1. Улучшение качества жизни и увеличение благосостояния населения; 2. Удовлетворение потребностей населения в качественном жилье; 3. Развитие культурной сферы; 4. Улучшение экологической ситуации; 5. Повышение образовательного уровня и профессионального; 6. Увеличение объемов товаров и услуг; 7. Социальная защищенность населения; 8. Удовлетворение потребностей населения; Объекты социальной инфраструктуры: 1. Инфраструктура системы здравоохранения - муниципальная система здравоохранения включает в себя лечебно - профилактические, амбулаторные поликлиники, стационары, ведомственные и фармацевтические учреждения, органы муниципального здравоохранения населения. Медицинские учреждения в муниципальном образовании, могут быть представлены многофункциональной поликлиникой - стоматологией, стационары, пункты скорой медицинской помощи, также в систему здравоохранения населения входят аппараты управления (комитеты, департаменты здравоохранения). В организации системы муниципального здравоохранения, главной целью является удовлетворение потребностей населения, на уровне не ниже государственных стандартов, также формируются цели – соблюдений гарантий предоставляемые медицинскими услугами. Органы местного самоуправления производят оптовую закупку лекарственных средств для лечебно – профилактических учреждений, так как лекарственное обеспечение населения является обязательной социальной задачей. 2. Образовательные учреждения – одна из важнейших характеристик муниципального образования, определяющий уровень развития населения, является – уровень грамотности и образования. Элементы управления образованием и организации в муниципальном образовании представляют собой систему взаимосвязанных элементов: - Образовательные программы; - Образовательные стандарты; Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется положениями, утверждаемыми Правительством РФ. На территории муниципального образования может размещаться большое количество образовательных учреждений разных форм собственности. Органы муниципального управления взаимодействуют с негосударственными учреждениями, в целях защиты интересов обучающихся в этих учреждениях. Система образования развивается на платной и бесплатной основе – от детских садов и до университетов, так в соответствии с законодательством органы местного самоуправления формирую бюджеты в часть расходов образования и соответствующие формы образования. Органы местного самоуправления разрабатывают и принимают местные нормативы финансирования, устанавливают дополнительные налоги и льготы, побуждение развития образования. К экономическим мерам в сфере развития системы образования относится: - Состоятельность платежеспособного спроса на обучение (в основном для предприятий, которые принимают решение о заказе специалистов, а также о страхованиях и кредитов на образования); - Изменение принципов определения государственного и муниципального заказа на образовательные услуги; - Дополнение бюджетного бюджетного финансирования образовательных учреждений денежными средствами; - Равенство всех учебных заведений, прошедших государственную аттестацию; Местное самоуправление заинтересованы в формировании системы высшего образования на своей территории муниципального образования, потому что это обеспечивает: - подготовку местных квалифицированных кадров; - проведение теоретических и практических исследований по проблемам жизнедеятельности и развития населения; - улучшение имиджа муниципального образования и его культурного слоя; 3. Потребительские рынки – потребительский рынок является важной отраслью народного хозяйства страны. Основные сферы потребительского рынка является торговля, общественное питание, бытовые услуги. Представляющая часть потребительского рынка, в настоящее время, предложенный частными предприятиями различных форм собственности, создает конкуренцию муниципальным предприятиям, поэтому муниципальные структуры управления потребительским рынком внимательно отслеживают и принимают предупредительные меры, поддерживая и развивая рыночную сферу в соответствии с нуждами населения. Потребительский рынок составляет сферу непринужденному экономическому развитию на человека и социальной стабильности по ценам, качеству и количеству товаров и услуг представляет составляющей оценки качества жизни и населения. На состояние потребительского рынка негативно влияют следующие факторы: - снижение уровня дохода населения; - низкая конкурентоспособность; - недостаток у предприятий финансов средств для развития технического совершенствования; 4. Общественное питание – объекты общественного питания предоставляют потребителям различных видов услуг, следующие категории: - питания; - изготовление и реализации кулинарной продукции; - организации потребления и обслуживания; Услуги питания подразделяют в зависимости от типа и категории объекта общественного питания – ресторана, кафе, бары, закусочные, предприятия быстрого обслуживания, столовой, буфета. От объема и качества услуг, представляемых предприятием системы общественного питания, зависит его конкуретность с другим общепитом. Благоустройство территории муниципального образования включает в себя – комплекс программ и планов. Комплексное благоустройство означает разработку и реализацию совокупности мероприятий, которых направлена на развитие эстетичности и социально – экологической организованности среды. Важнейшим фактором это среды являются: 1. Приведение в порядок дворовых фасадов зданий (ступеньки к подъездам, козырьки, входные двери, водосточные трубы); 2. Архитектурно – планировочная организация территорий (пешеходные дороги, остановки общественного транспорта, создание велодорожек, детские, спортивные площадки, автостоянки); 3. Реконструкция озеленения (посадка деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, облагораживание газонов и цветников); 4. Освещение зданий, территорий, зеленых насаждений; 5. Устройство водных сооружений (фонтаны, бассейны); 6. Размещение малых архитектурных форм и объектов городского и сельского дизайна (скамьи, урны, оборудование детских площадок, площадок отдыха, ограждений); 7. Размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации и информации (доска объявления, указатели); 8. Уборка и санитарная очистка территорий; Степень развития благоустройства оказывает большое влияние на досуговые мероприятия муниципального образования. При озеленении города необходимо поставить несколько задач – создать гармоничную и экологически чистую среду обитания населению и благоприятную среду для растений. Озелененная территорий и участки муниципального образования включает в себя: 1. Озелененные участки около жилых домов; 2. Озеленение образовательных учреждений; 3. Газоны с посадками деревьев и кустарников; 4. Цветники; 5. Дорожки среди зеленых насаждений; 6. Площадки отдыха с малыми насаждениями; Главной задачей муниципального образования является санитарное благополучие населения. Муниципальное образование по совместительству с органами санитарно – эпидермического надзора реализуют совместные программы санитарного улучшения для населения. Объекты социальной инфраструктуры относятся к городскому хозяйству в той части, в какой они являются имущественными комплексами и требуют обслуживания. Чем больше численность населения в муниципальном образовании, тем больше услуг должны предоставлять организации городского поселения и сельского, не только в абсолютных цифрах, но и на расчет одного человека. Муниципальным образованиям необходима хорошо развитая сеть общественного транспорта и дорожная сеть, улучшение жилых зданий. В сельских поселениях подача водоснабжения, теплоснабжения. 1.2 Методика оценки уровня развития социальной инфраструктуры Для правильного объединения работы социальной инфраструктуры потребна разработка методики и система оценки уровня развития социальной инфраструктуры, показывающая уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры. Под оценкой уровня развития социальной инфраструктуры муниципального образования понимают качественное определение параметров объектов инфраструктуры, оцененной по определённой заблаговременно методике и системой значения, посредством которого оказываются услуги населению, и формируется качество жизни и воспроизводство рабочей силы. Таким образом, при изучении социальной инфраструктуры муниципального образования выделяется несколько показателей, предложенные в качестве методологической базы для анализа, следующие параметры: статистические показатели, расчетные статистические показатели, социальные нормативы и ориентиры, социальные оценки. Анализ состояния и уровня развития социальной инфраструктуры в городском поселении и в сельском поселении усложняется тем, что административные районы и хозяйства отличаются между собой размером территорий, численностью и занятостью населения, культурного значения – это в свою очередь влияет на формирование и развития муниципального образования. Также, большое влияние оказывает уровень эффективности производственной работы и отдельных фермерских хозяйств. Оценка уровня развития социальной инфраструктуры муниципального образования должна рассчитываться системным методом: сравнение с прошлыми годами, сравнение со средним уровнем по районам, сравнение с потребностями населения муниципального образования. Разрабатывая методические основы оценки уровня развития социальной инфраструктуры, пришли к выводу, что основой должен стать социально – экономический мониторинг, так как социальная инфраструктура направлена на удовлетворение личных потребностей населения, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития, расширение рабочих мест городских и сельских поселений муниципального образования, то есть местное самоуправление должно удовлетворять потребности населения, а для этого необходимо иметь представление об этих потребностях. Данные социально – экономического мониторинга разрешают выполнять наиболее рациональные принятия управленческих решений. В системной методике необходимо воссоздать объем средств, используемые на осуществление целей и задач социального развития муниципального образования, так же распределение средств на жилищный фонд, образование, здравоохранение, культуры и спорта, торговли и сферы услуг, жилищно – коммунального хозяйства, связи и других социальных объектов инфраструктуры муниципального образования. В систему индикаторов показателей следует включать государственную поддержку в форме прямых социальных инвестиций – льгот, субсидий, пособия, компенсации гражданам городских и сельских поселений муниципального образования. Социальные индикаторы включают в себя: 1. Население – характеризуются показателями численности и плотности, расселение, естественного и механического движения половозрастной структуры, продолжительность жизни населения, брачного и репродуктивного поведения, численности размера домашних хозяйств; НН=ПН-ВО+ВП, где НН-наличное население; ПН-постоянное население; ВО-временное отсутствие; ВП-временное проживание; 2. Занятость – отраслевая, демографическая структура занятости, уровень занятости; Коэффициент занятости: К занятости, 3. Условия труда – уровень производственной среды и безопасности, мотивации труда; Коэффициент уровня организации труда: Ky.o=, Ky.o- уровень организации труда; Фи - фактический использованный фонд рабочего времени; Фп – совокупный потенциальный фонд рабочего времени; 4. Уровень жизни – материальные и духовные потребности населения; 5. Развитие процессов общественной деградации - наркологические и психические расстройства, венерическими расстройствам, уровень самоубийства; 6. Социальная безопасность; Перечисленные индикаторы предоставляют информацию о здоровье, образовании, стабильности и институте семьи и включают основные параметры социального благополучия, и удовлетворении населения сферой услуг муниципального образования. Для определения удовлетворенности населения в услугах социальной сферы положено соотносить фактический показатель с его нормативным значением, принятый для характеристики развития той или иной отрасли в социальной сфере. Это можно сформулировать в следующей формуле: Sудовл.=, где S – степень удовлетворения населения в услугах социальной сферы; F - фактическая обеспеченность услугами социальной инфраструктуры; N - норматив обеспеченности услугами социальной инфраструктуры; Формула имеет теоретическое и практическое значение, так как его необходимо учитывать при распределении капитальных вложений, предназначенный для развития социальной сферы, а также расходов по содержанию населения. Наиболее значимой в методологической структуре является проблема взвешивания значимости интегрального показателя. Решить эту проблему можно путем применения метода экспертных оценок. Предложенную методику социальной ситуации построения интегрального показателя можно сформулировать следующим образом: , Где, К – коэффициент сводной оценки социальной ситуации; Хi – частный показатель социальной ситуации; Х? со штрихом – частный показатель социальной ситуации в целом; i – экспертная бальная оценка; n – число частных показателей; Для оценки динамики ситуации предлагается формула: , Где, J – индекс динамики социальной ситуации за анализируемый период; X in – частный показатель на начало периода; X ik – часиный показатель на конец периода; n – число частных показателей; Изложенные показатели оценки состояния и уровня развития муниципального образования позволяют исследовать ее самые разнообразные стороны. Наиболее полной системы показателей анализа социальной инфраструктуры является: 1. ЖКХ – площадь жилого фонда м2, средняя обеспеченность населения жильем м2 общей площади на человека, ввод жилья на душу населения; Основными задачами обеспеченности жилья являются: - сведения об обеспеченности населения жилья; - оценка комфортабельности жилья и уровня его состояния; - оценка движения жилищного фонда; Коэффициент обеспеченности населения жильем рассчитывается по формуле: , Где, R – средний размер жилища какого – либо типа; Ж – число жилищ данного типа; S – средняя численность населения за отчетный период; 2. Здравоохранение – число больничных учреждений, число больничных коек, число поликлиник, численность врачей; Индекс здоровья населения рассчитывается: , Где, ИЗН – индекс здоровья населения; СЖП – средний жизненный потенциал; Рж – число родившихся живыми; И – число впервые ставшие инвалидами; У – число всех умерших; Чем больше потенциальных лет приходится на население, тем лучше состояние здоровья населения. Подобным образом рассчитывается уровень здоровья населения и резервы здоровья населения. 3. Образование – число детских дошкольных учреждений, численность детей, число общеобразовательных школ, численность учителей; Индекс достигнутого уровня образования рассчитывается по формуле: 2=I1*+I2*, Индекс взят из 2 субиндексов – индекса грамотности среди взрослого населения в возрасте от 15 лет и старше – I1 весом 2/3 и индекса совокупности доли учащихся начальных, средних и высших заведений, для лиц моложе I2 c весом 1/3. При исчислении индексов грамотности I1 и I2 Хmin принимается равным 0, а Хmах =100%. 4. торговля и бытовое обслуживание – число организаций, рабочих мест, число предприятий общественного обслуживания; ИУТ=100 * , Где, ИУТ – индекс условия торговли; ИЭЦ – индекс экспортных цен; ИИЦ – индекс импортных цен; В статистике рассчитывается индекс условия торговли, выражающий индекс средних цен экспорта, к средним ценам импорта. 5. Транспорт и связь – радиоточки, число домашних телефонов, протяженность автомобильных дорог; Ds=, где, Lэ – протяженность эксплуатационной длины; S – площадь территорий; При равной площади городского поселения и сельской местности потребность в транспорте будет больше там, где будет большая численность населения. 6. Культурное обслуживание – количество специалистов культурных мест, количество музеев, театров, количество проведенных концертов, спектаклей; Рассмотрим формулу эффективности работы управления культуры: ЭФП=S-SП, Где П – один из показателей: - охват населения библиотечным обслуживанием; - охват населения клубными формированиями; - охват дошкольного населения; - посещаемость музеев, театров, концертов; S - численность жителей муниципального образования; SП – число граждан посещающие библиотеки, дома культуры, музеи и другие учреждения для населения муниципального образования; Оценка эффективности культурного уровня развития населения основывается методикой развития социальной инфраструктуры. 1.3 Механизм разработки и реализации муниципальных программ развития социальной инфраструктуры Проблемах социальной инфраструктуры муниципального образования, могут решатся целевыми программами, поэтому структура местного самоуправления должны, как следует, владеть технологией разработки и реализации целевых программ. Понятие рассматриваемого механизма, заключается в целенаправленном комплексном воздействии муниципального образования на все субъекты хозяйствования для достижения намеченных стратегических целей и приоритетов развития местного самоуправления. Социальные целевые программы должны решать следующие задачи: 1. Равные условия жизнеобеспечения независимо от местонахождения производственной специализации; 2. Улучшение сформировавшиеся социальной инфраструктуры, обеспечение равных условий проживания населения в муниципальном образовании; 3. Развитие детских учреждений, образования, здравоохранения, культуры и спорта, транспорта; Муниципальные программы должны включать следующие направления: 1. Описание проблемы, на решение которой направлена целевая программа; 2. Основное развитие программы муниципального образования; 3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы; 4. Проект программных мероприятий; 5. Механизм разработки и реализации программы; 6. Оценка социальной эффективности программы; 7. Управление программой и контроль хода ее реализации; На первых этапах разработки муниципальной целевой программы, необходимо иметь паспорт, составляемый по особой форме, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность целевой программы. При разработке муниципальных программ, необходимо оценивать каждое программное мероприятия по ряду критериев – цель и решаемая проблема, планируемые объемы производства продукции и услуг, сроки реализации, источники финансирования, показатели эффективности. Процесс формирования условий для успешной реализации социальных программ, может быть, описана с помощью модифицированной схемы, с целью создания условий социального развития и инвестиционной привлекательностью территории. Таблица – 1 Структурные элементы механизма реализации программы социального развития Принципы реализации Системность Непрерывность Адаптивность Интеграция ресурсов Целенаправленность Приоритетность Гласность и открытость Эффективность Общественное партнерство Методы реализации Экономические Маркетинговые Административные Обеспечение процесса реализации Нормативно – правовое Организационное Информационное Методическое Ресурсное Механизм реализации муниципальных программ рассматривается как совокупность организационных и экономических систем, форм и методов воздействия, взаимосвязанное функционирование всех элементов систем социального развития для реализации целей. Увеличение инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет механизма реализации местных программ, такие программы могут включать: 1. Проведение мер по уменьшению бюджетных расходов и предоставление гарантий и льгот местной администрации выгодным инвесторам; 2. Анализ структуры муниципального образования и выделение в нем выгодных и слабых предприятий с целью последующих принятий мер; 3. SWOT – анализ, создается на базе формирования схем в рамках территории муниципального образования, кластеров или групп взаимодополняющих предприятий, способных совместно производить конкурентоспособную продукцию; 4. Улучшение условий для развития муниципального образования за счет создания взаимовыгодных экономических связей с другими муниципальными образованиями; 5. Оптимизация бюджетной системы муниципального образования и формирование механизмов привлечения денежных средств на проекты социальной инфраструктуры, с помощью инструментов денежного рынка; Муниципальная инфраструктура нуждается в разработке стратегии, решению социальных задач. Главной задачей является финансовая развитость для реализации социальной инфраструктуры, стоящих перед муниципальным образованием. Таблица – 2 Принципы формирования стратегии развития объектов социальной инфраструктуры Особенности развития социальной инфраструктуры Принципы Многопрофильность отраслей, различных характеров инвестирования и территориального развития объектов социальной сферы; Принцип декомпозиции объектов социальной инфраструктуры; Высокий уровень износа и несбалансированность объектов социальной инфраструктуры, недостаточность бюджетных ресурсов; Поэтапное достижение государственных нормативов обеспеченности объектов социальной инфраструктуры; Неопределенность и непредсказуемость параметров развития социальной инфраструктуры; Учет стратегического характера развития объектов социального развития; Бюджетный дефицит и многовориантность инвестирования социальных инвестировании при наблюдающем росте объема ВВП Оптимальность распределения социальных инвестиций; Сформулированные принципы подлежат учету при решении задачи разработки инструментов формирования стратегии развития социальной инфраструктуры в муниципальном образовании, реализация требует учета различий в объектах социальной инфраструктуры. Выявленные факторы и приоритеты развития социальной отрасли позволят определить развитие объектов социальной инфраструктуры. Выбор стратегии развития социальных объектов позволяет установить расчетные значения нормативов обеспеченности, которые необходимо достичь при объеме финансирования. 2 Оценка уровня развития социальной инфраструктуры Кавказского района 2.1 Краткая характеристика Кавказского района Кавказский район расположен на востоке Краснодарского края в 143 от краевого центра города Краснодар. Граничит в северной части с землями Тихорецкого района и Новопокровского районов, в восточной части с землями Ставропольского края, в юго-восточной части граница проходит по руслу реки Кубань, Западная часть – с землями Тбилийского района. Площадь – 1214 км2. В состав Кавказского района входят 9 муниципальных образований: Кропоткинское городское поселение, Кавказское сельское поселение, Темижбекское сельское поселение, сельское поселение имени М. Горького, Дмитриевское сельское поселение, Лосевское сельское поселение, Привольное сельское поселение, Мирское сельское поселение, Казанское сельское поселение. Характеристика экономики В экономике муниципального района работает 44 637 человек – 90% от общей численности трудоспособного населения. На территории Кавказского района выполняют свою деятельность 1700 предприятий, организаций, и учреждений всех форм собственности и 940 филиалов организаций и предприятий зарегистрировано за пределами муниципального района, также на территории района зарегистрировано 4 700 индивидуальных предпринимателя. Экономическая система Кавказского района на протяжении последних 5 лет достаточна стабильна. Небольшой удельный вес принадлежит обрабатывающим отраслям промышленности и сельскому хозяйству, также весомую долю занимает транспорт и рынок. Таблица 4 Деятельность предприятий, млн. руб Показатели 2014 2015 2016 2017 Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без субъектов малого предпринимательства) 14 990 13 742 12 362 12 026 Продано товаров несобственного производства (без субъектов малого предпринимательства) 8 778 7 972 11 705 14 821 По структуре экономике в краевом рейтинге Кавказский район отнесен к группе многоотраслевой экономики. Каждый год валовая продукция экономики муниципального района увеличивается на 10 %. В 2016 году оборот отраслей экономики составил 27 миллиарда 150 миллиона рублей. Ведущая роль принадлежит промышленной деятельности – 87 предприятий. Наибольшее развитие получили предприятия, занятые производством пищевых продуктов – около 75 % валовой продукции отрасли. Таблица – 5 Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах, в процентах предыдущего года) Показатели 2014 2015 2016 2017 Хозяйства всех категорий 102 102,5 92 120 Сельскохозяйственные организации(все сельсхозорганизации) 108,4 100,3 90,3 123,1 Хозяйства населения 73,3 100,6 100,2 103,2 Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели 126,9 109,7 88,6 125,4 Неотъемлемой частью в структуре экономике Кавказского района принадлежит сельскому хозяйству. Реализацией сельскохозяйственной продукции занимаются 308 предприятий, из них 240 крестьянских (фермерских) хозяйств, и 16 300 личных подсобных хозяйств населения. Общая площадь пашни в Кавказском районе составляет 92,3 тысячи гектар, в 2015 году валовый сбор продукции сельского хозяйства составило – 5 миллиарда 423 миллиона рублей. По состоянию на 1 января 2018 года численность населения составило 122 997 человек, в том числе городского – 89 035 человек, сельского – 43 962 человека. Таблица 6 – Показатели демографического развития Кавказского района Показатели год Темп прироста, % 2013 2014 2015 2016 2017 2017 к 2014 2017 к 2015 2017 к 2016 2017 к 2017 Численность населения, всего, чел. 123 992 123 902 123 643 123 096 122 997 99,1 99,2 99,4 100 Женщин, чел 69 167 69 035 68 900 68 572 68 078 98,4 98,6 99,2 100 Мужчин, чел 54 872 54 876 54 743 54 524 53 154 96,8 96,8 97,4 100 Удельный вес городского населения, % 64,5 64,5 64,4 64,4 64,3 99,6 99,6 99,8 100 Удельный вес сельского населения, % 35,4 35,4 35,5 35,5 35,6 100,5 100,5 100,2 100 Рождаемость, ‰ 12 12,4 12,4 11,5 10,9 90,8 87,9 94,7 100 Смертность, ‰ 14 14,1 14 13,8 13,3 95 94,3 96,3 100 Естественный прирост (убыль) населения, ‰ -2 -1,7 -1,6 -2,3 -2 100 117,6 86,9 100 Миграция населения (приток), чел 3 898 4 342 3 687 3 625 3 743 96,0 86,2 101,5 100 Миграция населения (отток), чел 4 063 4 226 3 745 3 886 3 986 98,1 94,3 106,4 100 Миграционное сальдо (+, -), чел -165 116 -58 -261 -243 147,2 -209,4 418,9 93,1 Средняя продолжительность жизни, лет 68 71 70 72 72 105,8 101,4 100 100 Значительную роль для населения играет качество жизни, социальное развитие, а для производства – эффективность труда. Средняя продолжительность жизни населения составляет 70 лет, что на 7% выше по сравнению со статистическим возрастом россиян. Среднемесячная заработная плата в крупных и средних предприятиях составляет, примерно 17 000 рублей. Для довода данного факта представляется среднемесячная номинальная заработная плата в Кавказском районе за 5 лет: Таблица 7 - Динамика средней заработной платы в Кавказском районе Годы Заработная плата, рублей Темп роста, % Цепной Базисный 2013 11 750 116,8 116,8 2014 13 730 114,5 136,0 2015 15 987 107,6 146,4 2016 17 210 109,5 160,4 2017 18 850 100 100 На диаграмме представлена динамика средней заработной платы в Кавказском районе, цепного и базисного темпа роста в процентах. Динамика показывает, что наращивание тенденции ряда возрастающая, но не меняется кардинально, что свидетельствует о замедлении роста заработной платы. С начала 2018 года в государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения Кавказского района» обратилось 855 человек. По состоянию на 1 апреля 2017 года на учете в «Центре занятости населения» состояло 8 395 человек, из них 4 657 - безработных граждан, уровень безработицы – 1,7%, 63 385 человек – трудоспособное население в трудоспособном возрасте. В 2018 г. Всего по району имеется 1 666 вакансий. Таблица 8 Динамика численности не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в государственной службе занятости в Кавказском районе Периоды Численность не занятых трудовой деятельностью граждан, чел. Из них безработных Чел. В % к Предыдущему периоду Соответствующему периоду предыдущего года 2016 Январь 9286 7760 99,3 111,7 Февраль 10011 8535 110,0 108,3 Март 10097 8634 101,2 108,5 I квартал (в среднем за месяц) 9571 8174 121,0 111,0 Апрель 9988 8598 99,6 106,3 Май 9298 7807 90,8 101,9 Июнь 8773 7371 94,4 99,3 II квартал (в среднем за месяц) 9574 8136 99,5 104,1 Июль 8563 7213 97,9 98,3 Август 8181 6865 95,2 97,3 Сентябрь 7305 5952 86,7 94,2 III квартал (в среднем за месяц) 8261 6913 85,0 97,5 Октябрь 7391 6034 101,4 94,8 Ноябрь 7778 6390 105,9 93,5 Декабрь 7958 7114 111,3 91,0 IV квартал (в среднем за месяц) 7600 6319 91,4 93,5 Год (в среднем за месяц) 8751 7385 101,8 101,8 2017 Январь 8458 7065 99,3 91,0 Февраль 8805 7492 106,0 87,8 Март 8664 7516 100,3 87,1 I квартал (в среднем за месяц) 8525 7291 115,4 89,2 Апрель 8395 7353 97,8 85,5 Май 7765 6638 96,0 85,0 Июнь 7639 6638 87,4 90,1 II (в среднем за месяц) 8104 7023 96,3 86,3 Июль 7439 6405 96,5 88,8 Август 7139 6149 96,0 89,6 Сентябрь 6382 5373 87,4 90,3 III квартал (в среднем за месяц) 8104 7023 96,3 86,3 Июль 7439 6405 96,5 88,8 Август 7139 6149 96,0 89,6 Сентябрь 6382 5373 87,4 90,3 IV квартал (в среднем за месяц) 6531 5476 88,5 86,7 Год (в среднем за месяц) 7589 6494 87,9 87,9 Для проведения детального и углубленного анализа процессов, происходящих на рынке труда Кавказского района, и оперативного принятия необходимых решений «Центр занятости населения» проводится еженедельный мониторинг увольнения и неполной занятости работников организаций района. В 2018 году установлена минимальная квота для трудоустройства лиц, вызывающих трудности в поиске работы в количестве 1 390 человек. В том числе для инвалидов –3 253, для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, граждан в возрасте от 18 – 23 лет, имеющих среднее профессиональное образование и подыскивающие работу впервые, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости, граждан, проходивших курс лечения и реабилитации от наркомании и алкоголизма, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей – инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей – 11 537 человек. Население Кавказского района информируется о положении рынке труда, информацией в СМИ – стенды, рекламы по-местному телевидению, местное ра....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Туристские ресурсы Краснодарского края в аспекте водного туризма
- Социальная поддержка малообеспеченных семей (на примере службы участковых специалистов по социальной работе Улетовского района Забайкальского края)
- Конвергенция в районных печатных сми Пермского края (анализ газет «верный путь» ординского района, «вперед» октябрьского района и «родник» уинского района)