VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Конвергенция в районных печатных сми Пермского края (анализ газет «верный путь» ординского района, «вперед» октябрьского района и «родник» уинского района)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007472
Тема: Конвергенция в районных печатных сми Пермского края (анализ газет «верный путь» ординского района, «вперед» октябрьского района и «родник» уинского района)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»







Кафедра журналистики и массовых коммуникаций



Курсовая работа

Конвергенция в районных печатных сми Пермского края (анализ газет «верный путь» ординского района, «вперед» октябрьского района и «родник» уинского района)







	Автор курсовой работы
студентка III курса группы ФЛ/З-1,2-2014 НБ
заочной формы обучения
филологического факультета _____________ Т.А. Южакова





	Научный руководитель,

	старший преподаватель              _______________   И.В. Печищев











Пермь 2016





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ3

КОНВЕРГЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ7

1.1.Определение конвергентной журналистики7

1.2. Уровни конвергенции в медиа9

1.3. Влияние конвергентных процессов на профессионализм журналиста10

1.4. Основные принципы организации работы конвергентной редакции11

1.5. Взаимопроникновение рекламы и средств массовой информации16

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНВЕРГЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РАЙОННЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 29





		































ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие, когда мир заговорил о цифровой революции, о господстве Интернета, а популярность новых медиа стала очевидной, в экспертной среде раздаются заявления о возможном кризисе традиционных СМИ. Это вызовы времени, которые профессионал-журналист должен принять и адекватно реагировать на них. С одной стороны, технические новации дают толчок к развитию профессиональных знаний и навыков журналиста, с другой, Интернет дает возможность для самовыражения каждому, тем же лишая СМИ монополии на распространение информации. И нередко в соревновании в оперативности профессионал проигрывает блоггеру или другому активному пользователю Интернета. В этих условиях проблемой становится сохранение стандартов распространения информации, выполнении положенных на журналиста общественных функций, соблюдения этичных норм. Насколько медийная среда покажет свою готовность к трансформации, умению оперативно реагировать на технические новации будет зависеть будущее профессии журналиста.

Актуальность темы. В ХХІ ст. стремительное развитие информационных технологий, виртуализация и глобализация медиа систем, возникновение новейших коммуникативных моделей и расширение интерактивных аудиторных рецепций обусловили поиск новейших стандартов и подходов к развитию традиционных медиа. Генезис нового вида журналистики, а именно социальных средств массовой информации, приобретения медиа аудиторией таких признаков, как мобильность, персонификация, интерактивность, вызывали неотложную потребность в изучении новой медийной реальности на теоретическом и эмпирическом уровнях. Актуальным является исследование перехода традиционной журналистика к сфере медиа коммуникаций, вызванного новыми общественными потребностями, которые возникли в результате ощутимых превращений в технической отрасли. Смысловое наполнение приобрели такие понятия, как интерактивность, социальные медиа, сервисы Web 2.0, Web 3.0, мультимедиа, конвергентность и тому подобное. На трансформацию традиционных типов отечественных медиа, в частности и региональных, непосредственно влияют факторы мультимедийности  и конвергентности. Однако на сегодня последствия конвергентных процессов на структурно-организационном, профессионально-ролевом, информационно-интенсификационном и аудиторно-рецептивном уровнях деятельности русских региональных медиа остаются недостаточно изученными. Учитывая переформатирования медиа среды и ее изменений на уровне управления производства продукта и потребления, актуальными являются необходимость поиска оптимальных типов современных редакций, которые будут наиболее эффективными со стороны аудиторной рецепции контента, продуцируемого медиа. Актуальность темы предопределяет и тот факт, что в научных трудах тема изменения в медиа, в частности в региональных, под воздействием факторов мультимедийности и конвергентности остаются малоисследованными. Весомое влияние на формирование теоретико-методологической базы для изучения конвергенции в медиа имели труды таких зарубежных исследователей, как: Е. Аплгрин, С. Берен, О. Вартанова, А. Веглис, Р. Гордон, Д. Дэвис, Г. Дженкинс, Д. Доминго, И. Засурского, И. Зиновьева, И. Кирия, С. Куин, Г. Л. Лоусон-Бордерс В. Филак, Т. Хароуер, В. Хелемендик, Л. Шестеркина, Р. Ивового, В. Шевченко и др. 

Цель и задание исследования. Цель исследования - исследовать характер трансформации русских региональных медиа под воздействием конвергентности, в частности, на примере районных печатных изданий Пермского края.

 Для достижения отмеченной цели поставлены такие задания: 

- раскрыть основные теоретические подходы к научному толкованию конвергентности в мировой и отечественной журналистике; 

- определить влияние конвергентных процессов на профессионализм журналиста и работу редакции в целом;

- определить конвергентные признаки региональных медиа на структурно-организационном уровне и их причины, в частности;

- выяснить конвергентные особенности региональных медиа на информационно-интенсификационном уровне, в частности определить степень уникальности контента;

- выявить показатели трансформации региональных медиа на аудиторно-рецептивном уровне, в частности установить изменения аудитории региональных медиа и способы привлечения аудитории к потреблению контента.

Объект исследования – районные газеты Пермского края «Верный путь», «Вперед»  и «Родник – 1».

Предмет исследования – конвергентность в региональных медиа Пермского края на информационно-интенсификационном и аудиторно-рецептивном уровнях. 

Хронологические пределы исследования охватывают  печатные издания Пермского края за 2015 год.

Методы исследования. Для достижения цели и выполнения поставленных заданий использованы такие методы:

- сравнительно-исторический - для выявления и сопоставления тенденций развития масс-медиа в системе медиакоммуникаций; 

типологический анализ - для систематизации конвергентных признаков региональных медиа на информационно-интенсификационном и аудиторном уровнях; 

анализ научной литературы - для проведения общего исследования темы, определения уровня теоретического изучения; 

Научная новизна полученных результатов заключается в таком: впервые: 

- установлено, что управленческие решения относительно размещения типа контента на определенных платформах в большинстве редакций, которые назвались конвергентными, принимаются традиционно - руководителями редакций, в частности главными редакторами, хотя в действительно конвергентной редакции это должно быть профессиональной функцией мультимедийного продюсера;

- выяснено, что в связи с универсализацией основных функций журналистов к профессиональным обязанностям журналистов региональных изданий сегодня принадлежат: создание фото, видео, аудио, интерактивных карт, а также ведение страниц социальных сетей;

- установлены виды технологий, которые не используют региональные медиа в связи с их неэффективностью: SMS - сообщение, MMS- сообщения, обмен ссылками между Интернет-страницами разных медиа и PDF- версии печатных СМИ;

усовершенствованно:

- подходы к исследованию деятельности региональных медиа в условиях перехода  от традиционной журналистики к медиа коммуникациям;

приобрели дальнейшее развитие:

- формирование научных взглядов на проблему изучения трансформации региональных медиа с признаками конвергентности;.

























КОНВЕРГЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ

1.1. Определение конвергентной журналистики

Функционирование СМИ в виртуальном пространстве невозможно без процессов интеграции жанров, форм, организации труда журналистской деятельности и взаимодействия между редакциями. Инновационная журналистика характеризуется конвергентностью, которая реализуется именно благодаря возможностям сети Интернет. Если ранее понятия конвергентности касалось языкознания, культурологии, экономики, на сегодняшний день актуально говорить и о конвергенции в медийной среде. Проблема медиа конвергенции является достаточно новой в современной журналистике, однако это не уменьшает актуальности исследования соответствующего процесса. В частности этой теме посвященные научные разведки русских исследователей А. Калмикова, Л. Земляновой, В. Хелемендика, И. Кирии, А. Качкаевой. В современном медиа бизнесе изменились главные ориентационные векторы – из конкуренции на партнерство и сотрудничество, именно благодаря этому возникает новый интегрированный рынок конвергентной журналистики, цель которой - максимально обеспечить информационные потребности аудитории. Традиционные средства массовой коммуникации с помощью доступных им средств не имеют возможности предложить многомерный контент, именно поэтому пресса, радио и телевидение интегрируются, параллельно возникают новые медиа онлайна, способные использовать весь спектр информационно-коммуникативных технологий. Википедия предлагает такое определение конвергентной журналистики – это "процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единственный информационный ресурс. Сегодня современные медиа компании расширяют свой спектр информационных и развлекательных продуктов и используют при этом "новые" формы подачи медиа продукта: онлайн газета, радио в интернете, веб-телевидение. В широком смысле конвергенцию можно понимать не только как взаимное влияние явлений, но и взаимопроникновение технологий, стирание границ между ними, слияние" [9]. Именно благодаря возможностям инновационных цифровых технологий конвергентные СМИ имеют возможность непрерывно и оперативно обновлять информацию, подавая ее в мультимедийном формате, работать в режиме реального времени, организовывать дистанционные интервью, а также медиа работников между собой, привлекать аудиторию к тесному сотрудничеству. За Л. Земляновой конвергенция - это взаимодействие и объединение разных каналов и средств связи в условиях мультимедийных процессов и информационных супермагистралей, что осуществляются благодаря широкому воплощению новых технологий, которые обеспечивают применение цифровой трансмиссии информации в коммутированных компьютерных и телефонно-кабельних линиях" [3, с.97]. Таким образом, основной движущей силой процессов конвергенции на современной масс-медийной платформе есть технологизация процессов сбора, обработки и представление информации, которая реализуется благодаря диджитализации медиа пространства. Русский медиарынок  начал активно применять приемы медиа конвергенции, интегрируя традиционные и е-медиа, на основе принципов сотрудничества и взаимодополнения. Соответствующие изменения происходят как на уровне медийного рынка в целом, так и на уровне отдельных редакций в отдельности. Мономедийность, присущая традиционным средствам массовой коммуникации, в настоящее время рассматривается, как устарелая модель журналистики, ей на смену приходят мультимедийность, многоканальность. Кроме того, современная аудитория становится активным соучастником создания информационных потоков, что характеризует новую журналистику интерактивностью. Следовательно, возникает потребность определенных трансформаций на медийном рынке и приспособления масс-медиа к требованиям времени. Видоизменение коммуникационных технологий, возможность использования мультимедиа в информационном пространстве интернета, интерактивность сетевых средств массовой информации и глобализация медиа культуры в частности способствуют конвергенции журналистских сообщений, формируя новые жанры, способные адаптироваться к разным форматам обнародования. 

Уровни конвергенции в медиа

Исследователи выделяют несколько уровней конвергенции в медиа, в первую очередь, технологический [9].

Цифровой формат благодаря многофункциональности носителя дает возможность получения всех СМИ на "одном экране". Следовательно, с одной стороны, все "старые медиа" сегодня пытаются оцифровать, хотя бы важнейшую часть своего контента и изложить его в Интернете, а с другой, развиваются технологии воссоздания оцифрованного контента. Кроме привычного монитора компьютера, в потребление входят мобильные телефоны и цифровые телевизоры, как новые платформы для воссоздания современного медиа контента.

Конвергенция средств информации ведет к конвергенции бизнес-ресурсов. Поэтому второй уровень определяется как экономический. Все чаще телекоммуникационный, компьютерный и медиа бизнес интегрируются в одну компанию. Она может производить один и тот же продукт на разных платформах, а может и разные типы контента – для одинаковых носителей. Например, мобильный оператор предоставляет доступ к ленте новостей, а традиционная газета на своем сайте выкладывает аудио- и видео файлы как или независимый источник информации, или как дополнение к своему текстовому материалу.

Фактически конечной целью деятельности конвергентной редакции становится производство содержания в цифровом формате. А это значит, что при современных условиях разные виды СМИ – и газета, и радио, и телевидение, и информационное агентство – организуют свою деятельность по одной схеме. Теперь для конвергентных СМИ четко определены три стадии производства контента :

- создание содержания собственными силами (сбор и написание новостей, например);

- превращение, редактирование содержания для следующего распространения и реализации;

- распространение продуктов или услуг, которые базируются на производстве содержания.

Работа ньюзрума будущего напрямую зависит от организационных умений менеджмента – насколько редакторам удается организовать непрерывный процесс создания и распространения контента. Ведь для конвергентных медиа технологические требования уступают оперативности подачи и эксклюзивности содержания. Главное, чтобы созданный контент быстро нашел свою аудиторию. А это возможно, когда четко определенные роли и автор знает специфику каждой платформы.

Третий уровень конвергенции - профессионален. Творец контента, а именно так теперь чаще всего называется информацию, должен учитывать технологическую специфику носителя информации. Сегодня Интернет определяет и форму, и способ подачи (в первую очередь, это цифровой носитель). Во-вторых, чрезвычайная емкость содержания, его мультимедийность (представление в медиа платформах), гипертекстуальность (или глубина содержания – система гиперссылок, которые углубляют и дополняют информацию основного текста). В-третьих, интерактивность и двусторонность коммуникации в Интернете. Как следствие – снижение веса автора контента, с одной стороны, и свобода выбора и влияния на контент пользователя, - из другой.

Влияние конвергентных процессов на профессионализм журналиста

Конвергентные процессы имеют для журналиста несколько весомых последствий:

1. Теперь журналист должен научиться работать для разных платформ, чтобы, работая с содержанием предложить его и газете, и информагентству, и телетекстовой службе телеканала и тому подобное.

2. Изменились требования к журналисту. Обязательным является его понимание специфики адаптации контента для каждой платформы, умения работать с разными цифровыми носителями. Нередко при этом приходится сочетать роли автора, фотокора, телеоператора, звукорежиссера.

3. Конвергенция СМИ порождает новые интегрированные жанры – инфотейнмент, эдьютейнмент. Сегодня сочетание новостей с развлечением или игры с учебой никого не удивит, и это лишь начало пути конвергенции жанров.

1.4. Основные принципы организации работы конвергентной редакции 

Новый подход к подготовке контента изменяет структуру редакции. Теперь монолитные вертикальные связи уступают гибким горизонтальным взаимоотношениям в пределах одной организации. В конвергентном ньюзруме роли распределяются в соответствии с новыми заданиями. Приблизительный перечень ролей выглядит так:

- редактор потока новостей (распределяет истории за типами медиа);

- универсальный журналист (берет интервью, пишет историю для радио/ТВ, новость, короткую аннотацию);

- ответственный за историю (координирует всех – журналиста, фотографа, архивариуса и даже редактора);

- ответственный за бекграунд (архивариус, библиотекарь, ищет информацию в базах данных архивах, Интернете);

- редактор контента, сформированного пользователями (читает блоги, форумы, отбирает фото, видео).

Особенное внимание современные исследователи уделяют толкованию понятия конвергентных редакций.

По мнению русского ученого В. Хелемендика, конвергентная редакция – это производственно-творческая структура, которая производит медиа продукт для нескольких видов СМИ (Интернет радио, телевидение, печать), часто входит в состав одного медиа объединения, в котором осуществляется обмен информацией, анонсами, ссылками на материалы, рекламными площадями [10]. Исследователь мультимедийной журналистики И. Кирия считает, что конвергентные редакции - это редакции, в которых отдельные редакции конкретных видов СМИ не автономные, а универсальные [4; с. 22]. Соответственно благодаря мультимедиатизации разные типы СМИ проникают друг в друга в пределах одной редакционной структуры. Как видим, сегодня традиционные редакции исчезают, а зато появляются конвергентные, которые  максимально используют инновационные цифровые технологии. Если раньше журналисты для интервью непременно встречались с людьми, делали диктофонные записи и заметки в блокноте, правка проводилась на напечатанных макетах страниц, то в настоящее время все процессы по большей части происходят на компьютере и с помощью Интернета. Возникает новое понятие – виртуальной редакции, работники которой работают дистанционно, создавая при этом качественный медиа продукт. Преимуществом соответствующей организации труда медиа работников является то, что любой редактор имеет доступ к любому тексту, файлу или данным, независимо от их формата(например, текст, аудио, видео, фото, графика). Еще одним позитивным аспектом реализации конвергенции на рынке СМИ является финансовая выгодность, ведь одно и то же информационное сообщение можно адаптировать к разным типам СМИ, этим самым уменьшая редакционные расходы на сбор и проработку информации каждым отдельным масс-медиа и гонорары журналистам, и заработные платы техническим работникам. Соответственно, одна редакция продуцирует моноформатный контент, что адаптирован к обнародованию в печати, на радио и телевидении, и в электронной сети (как для компьютерной, так и для мобильной версии). Стоит также отметить, что деятельность конвергентных редакций является достаточно выгодной экономически еще и потому, что кое-где даже не предусматривает наличия редакционного помещения – редакторы, журналисты, дизайнеры и корректоры работают дистанционно, коммуницируя через сеть. Требования времени заставляют СМИ в повседневной деятельности для максимально рациональной организации труда использовать весь спектр современных технологий, и именно на этом основывается деятельность современных конвергентных редакций. Процесс создания изданий диджитализируется и происходит так: журналисты готовят авторские материалы и подборку Интернет-статей с соответствующими ссылками и шлют их на электронную почту главному редактору. После согласования материалов главный редактор посылает электронным письмом файлы дизайнеру для верстки. Готовые сверстанные страницы дизайнер посылает литературному редактору, который вычитывает публикации и вносит соответствующие правки. После окончательного согласования с редактором готовый сверстан и вычитанный номер электронным письмом посылают в типографию. Такой формат организации труда имеет немало преимущества, в частности: возможность работников редакции коммуницировать дистанционно; журналисты имеют возможность готовить материалы на месте события и оперативно посылать их к редакции; отсутствие потребности арендовать редакционное помещение и удерживать офисную технику значительно удешевляет медиа продукт. Медиа конвергенция как явление и формы ее реализации способствуют формированию универсальных работников, способных собирать информацию и готовить печатные материалы, делать фото и снимать видео, готовить мультимедийный контент для сайтов.

Конвергенция жанров и форм предусматривает, что в результате сочетания разнообразных медиа платформ (печатных СМИ и телевизионных на базе Интернет-порталов), жанры присущие одной медиа платформе, проникают в другую, ассимилируясь с ней [4; с. 15].

Журналист должен создавать универсальный продукт, который подойдет для размещения как в печати или интернет-сайте, так и озвучении на радио и телевидении. Анализируя воплощение конвергентных процессов в производственное звено медиа труда, М. Луканина считает, что нынешние реалии требуют выработки определенного стандарта и в дизайне, и в подаче, и в организации информации. Соответственно, заданием редакции в этом контексте ученый видит производство определенного содержания, которое потом могло бы легко трансформироваться в зависимости от конкретных требований аудитории. Следовательно, содержания не создается под конкретную аудиторию, а лишь видоизменяется за помощью изменения заглавий, фотографий и тому подобное [8; с. 210].

Предпосылки конвергентной журналистики :

1) упадок "старых медиа" (традиционные газеты, радио, журналы, ТВ стали не единственными каналами, где можно получить оперативную, полную информацию);

2) новые каналы коммуникаций : цифровые телефоны (текст, аудио, видео), Интернет (веб-страницы, почта, блоги, другое);

3) появление новых медиа (Интернет-СМИ, цифровое вещание, создание персонализировавшего контента);

4) уменьшения важности качества медиа продукта (пример - YouTube );

5) интерактивность: статистика посещаемости дает понятия о том, что интересует потенциальных потребителей. 

В исследовании "Newsroom convergence. A transnational comparison" австрийского научного института Medienhaus Wien приведены три модели конвергенции : полная интеграция, переходные медиа, отдельные платформы [11].

При условиях полной конвергенции архитектура и инфраструктура производства новостей является скомбинированной в одном ньюзруме, а потоки информации и ее распространение контролируются единым центром. Основным является создание информации разными отделами, а уже потом редактор распределяет ее на разные каналы коммуникации.

Другой моделью конвергенции являются "переходные медиа". В этом случае редакции из разных платформ работают отдельно и только изредка редакторы координируют материалы в разные каналы коммуникации. Журналист тогда все еще остается экспертом работы в одном из типов медиа, а универсальные журналисты являются быстрее исключением из правила.

Конвергенция не является стратегической необходимостью, а лишь инструментом. На практике это выглядит так, будто каждая отдельная редакция живет своей жизнью в одном ньюзруме.

Последним вариантом конвергенции авторы исследования назвали "отделенные платформы". При таких условиях между редакциями нет систематической координации ни в сборе новостей, ни в их подготовке и распространении. Редакционные отделы остаются полностью самостоятельными, сотрудничество между разными платформами происходит быстрее из собственной инициативы журналистов, является исключением из правила.

Таким образом, существенное отличие подачи новостей конвергентной редакции и традиционной заключается в том, что в первой все процессы делятся на две группы. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, независимо от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая ? именно с его распространением на разных платформах [11].

Конвергенция технологий, которая приводит к существенному "перераспределению ролей" в традиционных СМИ, изменяет роль аудитории. С пассивной и безликой массы, которая терпеливо потребляет предлагаемое ей содержание, она превращается в достаточно конкретные группы, информационные потребности и коммуникационные привычки которой могут быть определены достаточно точно. Но кроме этого аудитория конвергентных СМИ приобретает еще одну ключевую особенность. Интерактивность новых медиа предоставляет традиционному потребителю СМИ безграничные возможности выбора содержания. Но одновременно с этим пользователь онлайн медиа становится отчасти редактором, отчасти даже творцом новых содержательных продуктов. В его лице объединяются и потребитель и производитель, интегрируются разные роли и функции, прежде разделенные. Конкретный пользователь превращается в один из факторов, на который в действительности и направляется процесс конвергенции [1, с. 16].

Именно поэтому британский исследователь Д. Брюер отмечает, что конвергенция сегодня – это обязательное условие эффективного функционирования любой современной редакции. Это такая же неотъемлемая часть современного мультимедийного СМИ, как достоверность, бесстрастие, справедливость, объективность и взвешенность. При этом, замечает исследователь, конвергенция не должна дорого стоить, ведь на сегодня уже существует большое количество доступных компьютерных программ, которые могут помочь медийной организации вводить конвергенцию без особенных затрат. С помощью конвергенции компания сохраняет единство редакционной направленности, независимо от того, с помощью каких средств пользователи получают доступ к информации, которая публикуется. Печатные, эфирные, онлайновые материалы можно отправлять друг другу и дополнять друг друга, и так увеличивать совокупную ценность контента, который создается редакцией, а не выпускать их отдельно, согласно повестке дня [11].

Взаимопроникновение рекламы и средств массовой информации 

Ввиду того, что на сегодня СМИ являются ведущим рекламным носителем, не стоит оставлять без внимания конвергенцию рекламы и средств массовой информации, в тои числе, и печатных изданий. 

В зависимости от типа медиа, "корректировочное влияние рекламных коммуникаций" [2, с.67] может оказываться по-разному:

- в изменении контента (когда для рекламной коммуникации создается соответствующий контекст). Как справедливо замечает исследователь Б.Н. Лозовский: "план размещения рекламных материалов (прим. - в СМИ) диктует и сопутствующую журналистскую проблематику: если в графике стоит реклама автомобилей, то журналистам непременно заказывается материал о авторынке города" [8, с. 55];

- в изменении дизайна. За выводами В.А. Евстафьева: "Реклама положительно повлияла на дизайн печатных изданий, телевизионных программ " [2, с. 34];

- в диффузии между журналистскими и рекламными жанрами. Так, Б.Н. Лозовский отмечает, что в редакциях СМИ "появился новый сленговый оборот "за журналистское исполнение" рекламного материала.[8, с.55].

В конечном итоге, по мнению В.А. Евстафьева, СМИ может просто превращаться в "содержательное обрамление для рекламы" [2, с. 31], которая начинает определять структуру аудитории СМИ. М.В. Горохов и Т.Е. Гринберг, последователи идеи В.А. Евстафьева, утверждают, что "интегрированная коммуникационная модель рекламы и журналистики формируется последнее десятилетие не только в России. Идея интеграции заложена в самой природе рекламы и журналистики как форм массовой коммуникационной деятельности, и законы, за которыми происходят интеграционные процессы, начали устанавливаться с того момента, как коммуникация стала массовой" [8, с. 31].

Новая эпоха создает и новую глобальную медиа сферу, которая является гарантом успешного внедрения во все сферы современной жизни и стимулирующим фактором от экономики к культуре, политике и науке скоростных электронно-технических средств связи и информации, которые существенно превращают привычные формы жизнедеятельности, и направляет их от потребительского индустриального общества к информационному обществу знаний.

В медиа сфере это проявляется в плюрализме видов и функций журналистской деятельности, которая вносит свой профессиональный вклад в решение проблем информационно-коммуникационных обществ знаний. Традиционные и новые медиа, оказавшись в эпицентре всех этих процессов, активно влияют на них, создавая необходимую для общественной жизни базу своевременных, достоверных и конструктивных информационных данных.

Современные исследователи видят будущее цивилизации в глобализации, а также в углублении влияния на прогресс человечества информации, скорость доступа к которой становится в современном мире важнейшим фактором стабильного и эффективного развития.

Конвергенция, которая на сегодня является движущим фактором становления новой медиа инфраструктуры и взаимодействия новых и традиционных СМИ. Конвергенция – это слияние, совпадение в основных смысловых точках центральных движущих сил трансформации медиа сектора: цифровых технологий, телекоммуникаций и непосредственно сферы СМИ, то есть активного информационного пространства. Исследователи предлагают рассматривать конвергенцию на трех уровнях:

-функциональном, где конвергенция охватывает участников создания контента и предусматривает взаимную интеграцию информации как данных и разных информационно-коммуникационных цифровых технологий, которые участвуют в ее проработке для создания единственного медиа продукта;

- индустриальном, что проявился в процессах вертикальной концентрации медиа рынка и также своеобразной конвергенции творчества и технологий;

- технологическом, на котором осуществляется конвергенция разных информационных технологий, которые реализуют непохожие в начале функции, но соединяются в унифицированном устройстве/канале с целью завершения коммуникации.

Таким образом, конвергенция – это не только технологический процесс, что позволяет интегрировать разные виды контента в рамках разнообразных каналов и сочетать функции медиа в одном единственном технологическом устройстве. Конвергенция одновременно описывает технологические, культурные и социологические изменения в системе общественного и информационного строя и восприятия медиа среды. В инфраструктуре СМИ конвергенция позволяет перемещать контент разными медиа каналами благодаря взаимодействию нескольких медиа индустрий.





















































2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНВЕРГЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РАЙОННЫХ ПЕЧАТНЫХ  СМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Процесс конвергенции характерен не только для больших средств массовой информации, но также активно прогрессирует на региональном уровне. Примером служат районные печатные издания Пермского края. Для исследования предлагаем общественно-политическую газету Ординского района «Верный путь», что издается с 3 сентября 1931 года. На сегодня общий тираж газеты 2420 экземпляров. Учредителями газеты являются администрация Ординского муниципального района и муниципальное автономное учреждение «Редакция газеты «Верный путь». Явление конвергенции сразу просматривается в том, что данное печатное издание имеет свой веб-сайт – www. orda-gazeta.ru, и электронную почту – e-mail: orda-gazeta@mail.ru, потому как, конвергенция СМИ – процесс слияния различных технологий подготовки и распространения медиа продукта. Любой медиа продукт производится и «упаковывается» сразу в нескольких вариантах, в данном случае – печатное издание и электронная версия, кроме подписки можно приобрести издание в формате pdf. Можно утверждать, что редакция газеты «Верный путь» является конвергентной, так как материал готовится сразу в нескольких форматах для публикации и в газете, и на веб-сайте. Также, на сегодня, электронная почта является одним из самых распространенных средств коммуникации. Благодаря конвергенции, читатель может без труда связаться с редакцией. 

Для анализа представляем выпуски газеты «Верный путь» от 15 января, 22 января, 29 января, 03 декабря, 10 декабря и 17 декабря 2015 года. Выделим общие особенности проявления конвергентности в данном издании.

Редакция активно использует инфографику. В таком ключе на постоянной основе выходит рубрика «Погода». В выпуске газеты от 15 января 2015 года в виде инфографики подана информация о демографической ситуации в Ординском районе. Также, иногда инфографика иллюстрирует и статьи.

Прослеживается изменение и дополнение ролей сотрудников, например, часто журналисты дополняют свои статьи фотографиями, что сделаны также собственноручно. Например, статьи «Где коньками звонко режут лед» Ю. Игошева, «Глиняные динозавры» Р. Золотовой иллюстрируются авторскими фотографиями. В выпуске от 03 декабря 2015 года статья Т. Беляевой иллюстрирована фото это же автора. Корреспондент Т.Южакова дополняет статью «Электронные листаем дневники» своими же фотографиями. В газете за 10 декабря 2015 года статья «Культурная эстафета» с фотографией выполнена корреспондентом Д. Зеленкиным. Следовательно, кроме непосредственно написания статьи, журналист должен также выполнить ряд других задач, как редактирование инфографики, редактирование мультимедийного материала, оптимизация заголовка и т.д .

В выпуске от 15 января 2015 года в рубрике «Взрослым о детях» напечатано две статьи - «Кто стоит на вершине семейной пирамиды» и «Как одевать ребенка зимой на прогулку», которые взяты с Интернета, соответственно, имеются и ссылки на использованные сайты.

Ранее мы говорили, что теперь аудитория берет активное участие в формировании контента. В газете «Верный путь» оказывается значительное внимание обратной связи с читателем. С этой целью, созданы постоянные рубрики «Вдохновение», «Поздравляем», «Объявления», «Письмо в номер» и временные, например, фотоконкурс «Рядом с дедом». Также, в рубрике «Портрет» подаются репортажи о постоянных читателях и выдающихся жителях района. Так, в выпуске от 22 января 2015 года представлен материал о студентке Усовой Марине. Читатель может свободно связаться с редакцией и предоставить собственный материал для опубликования. Или лично стать темой для написания статьи. Как видим, работа редакции «Верный путь» нацелена на постоянный контакт со своей аудиторией.

Обязательным элементом любой районной газеты является программа телепередач.

Не стоит обходить вниманием и конвергентность рекламы и средства массовой информации. Так, на первой странице мы можем наблюдать рекламу жилого комплекса с использованием инфографики. Последний разворот газеты традиционно посвящен объявлениям и рекламе. 

Признаки работы конвергентной редакции прослеживаются и в дальнейших выпусках газеты «Верный путь». Активно используется инфографика в постоянных рубриках и рекламе. Корреспонденты на постоянной основе дополняют статьи своими же фотографиями, инфографикой. Прослеживается обратная связь с читателем. Статьи ориентированы на широкий возрастной круг потребителя, есть несколько постоянных рубрик, но основная масса чередуется по мере актуальности.

Как мы говорили ранее, газета «Верный путь» имеет свой веб-сайт, на котором рубрики и материалы дублируются с печатной версии. В отличии отгазеты, сайт имеет возрастное ограничение аудитории – 16+. Стоит отметить, что также представленные ссылки на аккаунты «Верного пути» в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтак.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44