- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие производственной системы Toyota
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010784 |
Тема: | Развитие производственной системы Toyota |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Факультет «Экономика и менеджмент» Кафедра «Менеджмент и маркетинг» ОТЧЕТ о прохождении производственной практики «Преддипломная практика» Выполнила: обучающийся группы МКБ-301 М.С.Иванова Проверил: ________________ Санкт-Петербург 2018 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Факультет «Экономика и менеджмент» Кафедра «Менеджмент и маркетинг» Задание на производственную практику «Преддипломная практика» Собрать материал и подготовить отчет в соответствии с прилагаемым примерным планом1. Примерный план отчета Общая характеристика компании. Количественные и качественные показатели деятельности компании. Финансовое состояние компании. Руководитель: ________________________________ Задание принял к исполнению: обучающийся М.С.Иванова Группа: МКБ-301 Оценочный лист № п/п Материалы необходимые для оценки знаний, умений и навыков Показатель оценивания Критерии оценивания Шкала оценивания 1 Отчет Соответствие структуры отчета примерному плану (индивидуальному заданию) Полное соответствие 20-16 Частичное соответствие 15-5 Несоответствие 0 Полнота раскрытия темы Тема полностью раскрыта 30-21 Тема раскрыта частично 20-10 Тема не раскрыта 0 Оформление отчета в соответствии с требованиями ГОСТ Полное соответствие 10 Частичное соответствие 5 Несоответствие 0 ИТОГО максимальное количество баллов по п. 1 60 2 Защита отчета Соответствие доклада содержанию и логике изложения отчета Присутствует 5-4 Частично присутствует 3-2 Отсутствует 0 Ответы на вопросы Даны полные, исчерпывающие ответы 5-4 Даны неполные ответы 3-2 Ответы не получены 0 ИТОГО максимальное количество баллов по п. 2 10 ИТОГО максимальное количество баллов 70 СОДЕРЖАНИЕ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 6 1.1 История и традиции 6 1.2 Миссия и цель 10 1.3 Виды деятельности 11 1.4 Внешняя среда компании 12 1.5 Стратегия компании 16 1.6 Организационная структура и структура управления 19 1.7 Технология работы 21 2 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ 28 3 ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КОМПАНИИ 46 3.1 Структура и динамика активов и пассивов компании 46 3.2 Финансовая устойчивость, ликвидность и платежеспособность компании 51 3.3 Финансовая результативность и эффективность деятельности компании 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62 Приложение 1 63 Приложение 2 64 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 1.1 История и традиции Началом истории Toyota, как автомобильной компании считается 1933 год, когда вкомпании изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца Киичиро Тойода, который впоследствии и привел автомобильную марку “Toyota” к общемировой популярности. Стартовым капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентов на прядильные машины английской компании Platt Brothers. Первый автомобиль был построен в 1935 году и был назван Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию в 1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями. В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства (<камбан>), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании. В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.2 В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu— в 1967 году. 1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие. В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner. Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч. На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.3 1.2 Миссия и цель Главная цель компании быть выбором номер один для всех клиентов, ищущих решения для различных складских операций, и быть признанным партнером за инновационные изделия и сервис высокого класса. Завоевать уважение и доверие наших клиентов, предоставляя им высококачественные изделия и обслуживание, поднимая уровень их бизнеса на качественно более высокий уровень. Идти навстречу ожиданиям служащих компании Тойота, акционеров и поставщиков, не останавливаясь на пути к совершенству! Успех компании Тойота основан на осуществлении её основных принципов — Стандартов Тойота. Эти пять основополагающих принципов определяют мировоззрение и ценности, присущие этой компании. Каждый член команды, независимо от его статуса, придерживается этих принципов в своей работе и в отношениях с другими коллегами. Более 700 тысяч человек по всему миру вносят свой ежедневный вклад в развитие успеха команды Тойота путем поиска источника информации в целях принятия правильных решений, путем постоянного совершенствования, решения проблем и уважения своих клиентов и своих коллег. Genchi Genbutsu (Поиск причины) — поиск причины для определения фактов в целях принятия правильного решения, достижения согласия и осуществления поставленных целей. Kaizen (Совершенствование) — постоянное совершенствование. Поскольку ничто не совершенно в этом мире, всегда есть возможность для совершенствования. Творческий подход — создание долгосрочной концепции и решение проблем, применяя творческий подход. Командный дух — Тойота поощряет личный и профессиональный рост, использует коллективные возможности для развития и придает огромное значение индивидуальным и коллективным действиям. Уважение — Тойота уважает других, делает все, чтобы понять каждого, принимает на себя ответственность и стремится к созданию взаимного доверия.4 1.3 Виды деятельности ООО «Тойота Мотор» делает упор на развитие сегментов внедорожников и седанов бизнес-класса и предлагает российским потребителям модели, занимающие различные ниши в данных сегментах. Модели автомобилей представлены в таблице 1. Таблица 1 - Модельный ряд автомобилей Toyota Класс автомобилей Модель автомобилей Легковые автомобили Camry, Corolla, Prius, Auris, Verso и GT 86 Внедорожники Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и Highlander Кроссоверы RAV4 и Venza Пикап Hilux Минивэн Alphard Коммерческий автомобиль Hiace Итого, компания Тойота создала уже 14 моделей авто, которым полностью доверяет потребитель. Тойота создала, поддерживает и развивает консолидированную систему экологического менеджмента, которая позволяет определить степень воздействия компании на окружающую среду и эффективно управлять им. Ее основная цель - минимизация экологических последствий деятельности компании. Это происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства. Для Тойота минимизация вредных воздействий на окружающую среду - одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды - приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.5 1.4 Внешняя среда компании Президент ООО «Тойота Мотор» Такеши Исогая прокомментировал: «Компания Тойота последовательно реализует свою стратегию максимальной ориентированности на клиента, предлагая российским автолюбителям качественные автомобили и персональное и премиальное обслуживание в дилерской сети». [1] За годы работы в России сформирована эффективная дилерская сеть, действующая в соответствии с международными стандартами компании. «Клиент на первом месте» - основополагающий принцип работы официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота. Дилеры предоставляют полный комплекс услуг для клиентов. В частности, выгодные финансовые продукты от ЗАО «Тойота Банк», программа «Toyota Trade-in», услуги лизинга не только способствуют увеличению объемов продаж новых автомобилей Toyota, но и прививают клиентам лояльность бренду. Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Важными факторами, оказывающими влияние на внешнюю среду ООО «Тойота Мотор», являются факторы деловой среды и факторы косвенного воздействия.6 Факторы деловой среды ООО «Тойота Мотор» состоят из: 1. Потребители - потребителями производимой продукции является почти весь контингент мужчин, женщин. От 18 до 70 лет. Это люди, постоянно пользующиеся услугами сервисных центров, посещающие различные презентации новых марок Тойоты. 2. Поставщики - с позиции макроскопического представления организация - это система преобразования «входов» и «выходов». Основные разновидности входов - это рабочая сила, материалы, оборудование, энергия, капитал. Зависимость между ООО «Тойота Мотор» и поставщиками, обеспечивающими ввод указанных ресурсов, - это прямое воздействие внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создаёт определённые проблемы. 3. Материалы - невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах и в необходимые сроки может создать большие трудности для ООО «Тойота Мотор». Такая система снабжения требует тесного взаимодействия ООО «Тойота Мотор» с поставщиками. 4. Капитал - для роста и процветания ООО «Тойота Мотор» нужны «поставщики» капитала. Существует много видов потенциальных инвесторов - это банки, инвестиционные и кредитные программы, акционеры, частные лица. 5. Конкурентная среда - основными конкурентами Японии (Toyota) в направлении: изготовление и, продажа автомобилей являются: Европа (Mercedes, Honda и Nissan.) и Америка (General Motors). 6. Партнеры - уполномоченный партнер - это компания, наделенная ООО «Тойота Мотор» полномочием на розничную продажу, а также гарантийное и не гарантийное техническое обслуживание автомобилей марки Тойота в течение срока строительства в регионе нахождения Уполномоченного Партнера дилерского центра ООО «Тойота».7 Экономическая среда очень сильно влияет на продажу и изготовление продукции, ввиду кризиса компания ООО «Toyota» наоборот поднялась и реализовала себя как лидер. Японские потребители легковых автомобилей наиболее заинтересованы в следующем: защите окружающей среды и наиболее эффективном потреблении энергии (гибридные модели, малолитражные автомобили, автомобили с максимально малыми габаритными размерами); использовании альтернативных источников энергии (электричество, водород, биомасса и т.д.); контроле за загрязнением окружающей среды (снижение эмиссии на 1/10, отработавшие газы чище, чем сам воздух); совершенствовании системы утилизации старых автомобилей; повышение безопасности движения; автомобилях для пенсионеров; «интеллигентных» автомобилях (интерактивный обмен информацией, консолидация медийных устройств); удобстве в управлении, комфортабельности. Тем самым создав такие машины, они расширили свой рынок и расположили к себе зарубежных партнеров. Политическая среда так же оказывает своё воздействие, вернее политика их такова: не пройдя все инстанции компании, машина не пройдет на продажу. У Японцев нет своего собственного мнения, у них есть коллективное мнение, но они стараются следовать тенденциям как бы им этого не хотелось. Если общество сказало что машина хороша, за неё все проголосовали, то машину начинают раскручивать и ставить на продажу. Так же важным фактором внешней среды является экология. Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства. Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Для ООО «Тойота» минимизация подобных воздействий на окружающую среду - одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды - приоритетная задача для ООО «Тойота» в ближайшие годы. Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе - компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда - обеих сразу. В корпоративных традициях ООО «Тойота» - достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей. Можно так же сказать о связи ООО «Тойота Мотор» с другими компаниями. Например, ни для кого не является большим секретом, что немецкий концерн BMW и японская компания ООО «Toyota» совместными усилиями планируют выпустить на рынок совершенно новый спортивный автомобиль. BMW Z5/Toyota Supra 2017 модельного года. Но одной из самых важных связей ООО «Тойота Мотор» является, конечно, связь с фирмой «Lexus». С одной стороны, Лексус - это и есть Тойота. Lexus является дочерней компанией бренда и изначально был задуман для продвижения продукции на североамериканском рынке. Практически каждый Lexus имеет своего близнеца под маркой Toyota. Внешне эти автомобили очень схожи, но владельцы Лексусов гордятся своими машинами и с презрением посматривают на аналоги-Тойоты. Хотя корни обеих этих марок из одной и той же страны - Японии. Таким образом, ООО «Тойота Мотор» занимает довольно высокое место на рынке по выпуску автомобилей, за счет высокого качества продукции. Но также имеет своих конкурентов. Это автомобили Honda, Nissan, Mercedes.8 1.5 Стратегия компании Тойота дифференцирует себя от своих конкурентов с помощью стандартов качества продукции, сроков изготовления и распределения, соблюдения экологических норм. Чтобы привлекать клиентов и повышать уровень их удовлетворенности, Toyota предложила более жесткие и более результативные стандарты для производства автомобилей и их окружения, поставщиков. Некоторые стандарты, вроде системы "точно в срок" были поддержаны всеми конкурентами, но Toyota использовала их в качестве основы для своего имиджа в качестве рекламного аргумента на всех рынках (в Азии с 1962 по 1980 год, в США с 1982 по 1989 гг. при запуске моделей марки Lexus, и, наконец, в Европе). Этот имидж, связанный с данным стандартом, был подкреплен отличными результатами рейтинга индексов удовлетворенности клиентов. Эта стратегия, принесшая свои плоды, была основана на двух переменных: риск и инновации: Риск: компания выбрала для финансирования крупные инвестиции в течение длительного периода с возвратом на инвестиции, которые трудно оценить и отдаленные во времени, но она решилась пойти на этот риск, чтобы получить конкурентные преимущества; Инновации: компания всегда стремилась разрабатывать инновационные продукты для разработки новых стандартов потребления, утверждая, что нефтяные ресурсы конечны, и что потребление упадет. Таким образом, стандарты не мешали введению инноваций? При условии, что компания шла на риск? Какова была мотивация? Нет, наоборот, осознанный выбор создания новых внутренних корпоративных стандартов является стимулом для создания инноваций, для того, чтобы испытывать новые виды энергии, новые двигатели. Эта ставка была ориентирована на конкурентную стратегию, чтобы отмежеваться от других автопроизводителей и позиционировать себя на рынке как компанию, которая соблюдает более строгие стандарты, чем другие автопромышленники. А в плане организации какие были проблемы с разработкой и внедрением? Разумеется, выбор этой стратегии изменил многие аспекты организации. При разработке новых стандартов всем заинтересованным сторонам было предложено принять участие в исследованиях инноваций. Например: на заводе был установлены почтовые ящики, куда сотрудники корпорации могли бросать свои предложения по инновациям, отправка технических специалистов со всего мира в Toyota City, деловые встречи и конференции экспертов. Новые внутренние стандарты и новые внутренние системы контроля изменили рабочие процессы, задачи и круг обязанностей. При запуске системы «точно в срок» в компании наблюдалось некоторое сопротивление переменам со стороны тех заинтересованных лиц, которые не хотели становиться "универсальными" специалистами (то есть осуществлять техобслуживание, ремонт и контроль работы роботов в дополнение к их использованию). Совещания и обучение, корпоративные бизнес тренинги помогли понять, принять и интегрировать новые стандарты нашим коллегам. Поддерживаются ли конкретные связи по стандартам? Внутренние и внешние? Да, общение по корпоративным стандартам ведется постоянно, как в самой компании среди всех заинтересованных лиц, которые в обществе отвечают перед потребителями, гражданами, клиентами, финансовыми партнерами. На заводах и в административных центрах постоянно можно получить новую информацию о результатах деятельности компании. Информация как о ее успехах по сравнению с конкурентами, так и о степени удовлетворенности наших потребителей, о количестве патентов, выданных в связи с внедрением новых стандартов. Разумеется, устанавливаются внешние связи с конкретными организациями, которые занимаются выдачей патентов во Франции и за рубежом, чтобы обеспечить монополию на применение новых стандартов, разработанных компанией. Репутация производителя качественной продукции и ведущей компании-производителя качественной продукции, связанная с этими стандартами, остается основой для рекламной коммуникации на всех рынках в течение многих лет. Сотрудники компании Toyota гордились тем, что принимали участие в решении этой "трудной задачи", которую удалось успешно решить, и они общаются со всеми заинтересованными сторонами. В своей будущей стратегии компания Toyota продолжает руководствоваться разработкой, внедрением и распространением новых стандартов в контексте поиска вариантов экономии энергии, различных двигателей, чтобы быть первыми, кто создаст корпоративные стандарты, которые затем переймут их конкуренты, и чтобы сохранить лидирующие позиции на мировом рынке автомобилей.9 1.6 Организационная структура и структура управления Организационная структура управления - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) -- графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Для различных организаций характерны различные виды структур управления. Однако обычно выделяют несколько универсальных видов организационных структур управления, таких, как линейная, линейно-штабная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Организационная структура регулирует: -разделение задач по отделениям и подразделениям; -их компетентность в решении определенных проблем; -общее взаимодействие этих элементов. В данной компании матричная организационная структура управления. Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. Хороший пример применения такой структуры на практике - это фирма ООО «Тойота», которая является первым предприятием испробовавшим данную оргструктуру на практике. Эта структура была предложена Каори Ишикава в 70-х. годах. На фирме «Тойота» внедрение матричной структуры заняло около 10 лет. Эффективность этого метода доказана практикой фирмы. Организационная структура управления компании представлена на рисунке 1. Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Тойота» Такая структура оптимальна, она позволяет передавать всю необходимую информацию от вышестоящего руководства непосредственно менеджерам, а от них рядовым сотрудникам, это исключает, возможность потери или искажения информации, также налажена и обратная связь по той же цепочке. При возникновении чрезвычайных ситуаций, в исключительных случаях, возможно обращение сразу к вышестоящему руководству. Также такая схема позволяет передавать необходимые знания и навыки от старших сотрудников к младшим. Человек, постепенно поднимаясь по служебной лестнице, узнает все больше информации. Поэтому для компании важен каждый сотрудник, полученные им знания бесценны, они должны передаваться нижестоящим, работникам, создавая тем самым сильную и грамотную компанию, где каждый занимает свое место и делает свою работу. При переходе из отдела в отдел работник увеличивает свои знания, становясь все более ценным для компании, поэтому при сокращении одних рабочих мест сотрудников переводят в другие отделы, так как их опыт и знания нужны компании. Итак, организационная структура ООО «Тойота Мотор» является матричной. Основные преимущества: интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых проектов, программ; вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности; преодоление внутриорганизационных барь10еров, не мешая при этом развитию функциональной специализации. 1.7 Технология работы Официальный дилер Toyota в Санкт-Петербурге ЗАО «ИАТ» представляет автосалоны Тойота Центр Автово, Тойота Центр Парнас и Тойота Центр Приморский. Тойота Центр Автово был основан в 1998 году и смело может гордиться квалифицированным и опытным персоналом, способным разобраться в любых нюансах покупки и обслуживания вашего автомобиля. Общая площадь центра 13807,5 м?, из которых 973,2 м? занимает шоу рум и 1337 м? - сервисная зона, 2505,9 м? - арматурный и кузовной участок, склад запчастей - 240 м?(рис.2). Рисунок 2 – Планировка дилерского центра Тойота Центр Автово. С 2012 года компания CANESUGAR является официальным поставщиком мебели для Toyota в России. Поставленное оборудование: овальная переговорная; каталожница (3 вида); стойка ресепшн большая; мини-стойка ресепшн; стенд для колес в сборе; стенд для кенгурятников; стенд для ковриков; стенд для масел; стенд для аксессуаров; стойка ресепшн приемки на сервис; стойка ресепшн для временного центра; газетница; стенд для детских кресел; полка под детские кресла; дисплей-ценник; кресло клиентское; стул барный; подвесная конструкция для промо-автомобиля Материалы: МДФ с напылением искусственного камня; шпонированный МДФ; алюминий и алюминиевый композит; нержавеющая сталь; пластик; акрил; силикатное стекло. В компании действуют три взаимосвязанные информационные системы: стратегическая информационная система (SIS), интегрированная система управления производством (CIM) и система «точно вовремя» (JIT), реализованная в виде знаменитой вытягивающей системы канбан. Благодаря взаимосвязи этих систем достигается оперативное поступление информации от дилеров, своевременное информирование поставщиков и гибкое управление производством. При этом именно система канбан обеспечивает конкретную привязку процессов к месту и времени и делает ненужным использование ERP-систем в оперативном управлении. С этих позиций производственная система Тойоты видится гораздо более рельефно. Становится понятно, как достигается отсутствие брака, как ведется вечная война с потерями, как обеспечивается дисциплина поставки. Наконец, как формируются и работают команды проектов. Руководство компании Toyota имеет такую стратегию - Operational Oriented Strategy, и направлена она на приспособление к изменяющейся обстановке на рынке через развитие информационно-коммуникационнных технологий. Компания Toyota имеет 10 собственных крупных научно-исследовательских центров (в Японии, США, странах Европы), которые осуществляют научные исследования по широкому кругу проблем, связанных с автомобилестроением. В исследовательских центрах компании Toyota широко используется компьютерная технология трехмерного моделирования, которая позволяет не только рассчитывать оптимальные характеристики различных деталей и узлов, но и моделировать в режиме реального времени так называемые «краш-тесты» - испытания автомобилей на пассивную и активную безопасность. Это позволяет существенно сократить расходы компании на содержание испытательных центров и проведение полевых испытаний. Компьютерная система моделирования (CAD) широко используется дизайнерами экстерьера интерьера автомобиля, а также инженерами, позволяя достичь совмещения технических и эстетических требований. Благодаря использованию высоких технологий компания Toyota в состоянии не только оперативно реагировать на состояние внешней среды, но и работать с учетом изменения конъюнктуры рынка в будущем, а также требований защиты окружающей среды. Так, «в связи с ростом спроса на автомобили с безвредными для окружающей среды силовыми установками, в 1997 компания Toyota первая в мире начала серийный выпуск автомобилей с гибридным силовым агрегатом Toyota Prius. На начало 2002 года было реализовано 103 тыс. автомобилей с такими двигателями. В результате на долю компании Toyota приходится 90% мирового рынка автомобилей с гибридными силовыми установками». Toyota ориентируется на 3 критерия эффективности при разработке новой продукции: эффективность разработок, время освоения новой продукции, качество новой продукции. Эффективность разработки новой продукции достигается путем привлечения к конструкторским работам субпоставщиков, которым предоставляется право на разработку комплектующих деталей и создание проекта на производство, что означает разработку комплектующих с целью упрощения производства. Другим важным фактором является создание собственного производственного потенциала для проведения конструкторских работ быстро и результативно, а именно создание прототипа, штамповочных форм, выпуск опытных серий и внедрение их в производство. Несколько лет назад офис компании Тойота-Мотор столкнулся с проблемой обработки и хранения огромного потока входящих и исходящих бухгалтерских документов, которые неизменно сопровождают ввоз в Россию и продажу каждой машины. Возникла также проблема быстрого поиска документов: для нужд бухгалтерии и налоговых проверок сотрудники компании должны по требованию предоставлять пакет документов, отражающий весь путь машины от производителя до заказчика в России. В 2006 г. ситуация приблизилась к критической. В связи с резким увеличением уровня продаж продукции TOYOTA сильно возрос объем бухгалтерской документации. Возникла необходимость автоматизации хранения, поиска и печати документов. Подрядчиком внедрения системы стала компания TerraLink, один из ведущих российских системных интеграторов. Процесс, который был реализован системой, предложенной к внедрению компанией TerraLink, включает три этапа: поточное сканирование документов, их архивное хранение, и затем - блочная печать требуемого пакета документов с каждого рабочего места. Специально для решения задач, поставленных ООО «Тойота Мотор», специалисты TerraLink разработали Аппаратно-программный комплекс BDEC (База данных электронных копий бухгалтерской документации).11 Составляющие решения: Программный комплекс (Sof....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: