VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие предпринимательства в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011929
Тема: Развитие предпринимательства в РФ
Содержание
ЧОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра «Экономической теории и экономики предпринимательства»



Курсовая работа по дисциплине:
    «Экономика организаций (предприятий)»
    
на тему: «Развитие предпринимательства в РФ: проблемы и особенности»
    
    
Направление подготовки                             
38.03.02 «Менеджмент» 
Направленность (профиль) ОП ВО     
«Управление персоналом»


Уровень высшего образования           
Бакалавриат

Форма обучения
Заочная


Выполнила: студент(ка) группы № _____
__________________________________
(Ф.И.О.)

   Зачетная книжка № __________

                       Научный руководитель
___________________________________
(степень, звание, Ф.И.О.)

			____________________	
(оценка)
							
(дата защиты)
							
(подпись)



Санкт-Петербург
2018г.

Содержание
Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты развития предпринимательства в России и его проблемы	5
1.1. Особенности предпринимательства в России	5
1.2. Актуальные проблемы развития предпринимательства в России	8
1.3.  Планирование как необходимое условие устойчивости малого предприятия	11
Глава 2. Анализ развития предпринимательства на примере Ленинградской области	17
2.1. Общая характеристика Ленинградской области	17
Глава 3. Мероприятия по развитию предпринимательства на территории Ленинградской области	25
3.1. Мероприятия по развитию предпринимательства на территории Ленинградской области	25
3.2. Ожидаемые результаты	28
Заключение	32
Список использованной литературы	34








Введение
     Помимо общих принципов, методов и конкретных форм организации предпринимательства в условиях цивилизованного рынка, сложившихся в развитых странах, особенности становления рыночных отношений в России определили свои, несколько отличные от общепринятых пути развития российского предпринимательства. 
     В Основном законе страны — Конституции РФ определено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
     Развитие предпринимательства в России является закономерным и объективным процессомпроведения экономических реформ и утверждения рыночной экономики. Как известно, в странах с рыночной экономикой действуют три основных (обобщенных) хозяйствующих субъекта: частные предприниматели, предпринимательские фирмы и государство, которое выступает в роли коллективного предпринимателя.
     Этот процесс осуществляется трудно и болезненно из-за особенностей российской экономики, ее монополизма и медленного развития конкуренции, методов и форм приватизации государственной и муниципальной собственности, в результате до сих пор не оформился слой "эффективных собственников", являющихся основой цивилизованного предпринимательства.
      Сам современный российский предпринимательский корпус весьма неоднороден. Здесь множество случайных людей. Сюда входят и бывшие дельцы теневой экономики, бывшие крупные хозяйственные руководители, партийные функционеры, авторитеты преступного мира, предприимчивые молодые люди, сотрудники торговых организаций, внешнеторговых объединений, бывшие сотрудники КГБ и отставные армейские офицеры, занимавшиеся экономическими проблемами, нередко просто проходимцы.
     Целью работы является изучение развития предпринимательства в РФ: проблем и особенностей. 
     Из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
     - выявить особенности предпринимательства в России;
     - рассмотреть актуальные проблемы развития предпринимательства в России;
     - охарактеризовать планирование как необходимое условие устойчивости малого предприятия;
     - дать общую характеристику Ленинградской области;
     - изучить состояние развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области;
     - выявить мероприятия по развитию предпринимательства на территории Ленинградской области и ожидаемые результаты.
     Объектом работы является предпринимательство Ленинградской области.
     Предметом работы мероприятия по развитию предпринимательства на территории Ленинградской области и ожидаемые результаты.
     При написании работы использовались различные источники такие, как нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, статьи из периодических журналов, материалы из интернет-источников, статистические данные Ленинградской области.
      Методы, используемые в работе: анализ, метод дедукции и индукции, обобщение.
     Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоретические аспекты развития предпринимательства в России и его проблемы
 1.1. Особенности предпринимательства в России
     В экономиках развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, в которых деятельность осуществляется на основе личного и семейного труда. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей промышленности, их технологических особенностей, от эффекта масштаба. Есть отрасли, которые связаны с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, а так же отрасли, которые не требуют большого размера предприятия, но, наоборот, эти компании более эффективны [2, с. 217]. 
     Согласно Гражданскому Кодексу РФ, предпринимательство — это «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке».
      Существует множество подходов к определению сущности понятия «малый бизнес» и стандартное понятие варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологических интерпретации, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов. В более узком смысле, малый бизнес - это коммерческое частное предприятие, соответствующее определенной отрасли промышленности и критериям, предусмотренным в нормативных документах государственного регулирования. Таким образом, малый бизнес может быть определен как набор микро- и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. В 2007 году Государственной Думой РФ был принят закон «О развитии малого и среднего предпринимательства». В нем отражено, что микропредприятием признается предприятие с количеством работников не более 15 человек. Малый бизнес - организации с численностью работников от 16 до 100 человек. Предприятия с числом занятых людей от 101 до 250 считаются представителями среднего бизнеса. В Постановлении Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 закреплены основные условия, которым должны соответствовать малые предприятия.
     Известно, что малые предприятия имеют много положительных качеств, которые не имеют крупные компании. Следует отметить, что крупные компании не в состоянии отслеживать все продукты и рынки, а так же они воспринимают любое изменение и новшество, как риск. Большие компании не в состоянии прислушиваться к творческим людям, которые зачастую становятся инициаторами новых идей. Такие фирмы трудно принимают решения о финансировании проекта, который может начать приносить прибыль только через 5-10 лет. Необходимо также добавить, что крупные предприятия не являются инвесторами рискованных предложений и мероприятий. На малых предприятиях инициаторами всех новых проектов, как правило, являются люди, обладающие знаниями, практикой и энергией. Подавляющее большинство новых продуктов и новых услуг рождаются в малых предприятиях [2, с. 217].
     Малый бизнес в России начал формироваться примерно после «застоя» в период 80-х годов. Партия, комсомол, производственные объединения и научно-технические центры не были рассмотрены, в то время как отдельные самостоятельные субъекты производства осуществляли свою деятельность и именно она является предпосылкой для развития малого бизнеса.
     Необходимо отметить ряд особенностей малого бизнеса в России по сравнению с другими странами и по сравнению со средним или большим бизнесом:
     - низкий процент рискованной специализации. В экономически развитых странах малый бизнес играет важную роль в формировании инновационной экономики (около 25%), в то время как в России основными видами деятельности малого бизнеса являются торговля и коммерция, а не инновационное производство (около 6%);
     - низкая легитимность малого бизнеса. Другой характерной особенностью развития малого предпринимательства в России является низкая легитимность бизнеса, поскольку большой процент компаний работает в сфере теневой экономики. Используются «серые» схемы работы, занижение прибыли для снижения своих налоговых платежей, и, следовательно, доходов в бюджет страны; 
     - постоянная нехватка финансирования. Малый бизнес в России характеризуется острым отсутствием финансирования из-за небольших размеров индивидуальных капиталов. Существенным недостатком является то, что по сравнению со средним или большим бизнесом, процентные ставки за услуги кредитования малого бизнеса намного выше. В результате, некоторые компании становятся банкротами;
     - нестабильность малого бизнеса - из-за отсутствия финансирования, жесткая конкуренция и часть внешних факторов (инфляция, энергетический кризис, и т.д.) [3, с. 59].
     Следует отметить, что специфика структуры маркетинга является одной из главных особенностей малого бизнеса. Дефицит материальных и финансовых ресурсов, небольшие размеры производства и продаж, малое количество персонала - все это определяет особенности маркетинговых стратегий в малом бизнесе.
      Серьезное влияние на развитие сферы малого бизнеса накладывают внешние факторы, а именно отсутствие правового регулирования вопросов, возникающих в процессе функционирования малых предприятий, отсутствие системы кредитования тяжелого налогового бремени и др. Все вышеперечисленное привело к тому, что в малых предприятиях, как правило, отсутствует развитая служба маркетинга (как правило, это подразделение или отдел, отвечающий за весь комплекс вопросов, связанных с маркетингом, а иногда это единственный человек, стоящий во главе компании) [19, с. 71].
     Малое и среднее предпринимательство не разрабатывают долгосрочные маркетинговые планы, поскольку постоянные изменения на рынке заставляет их заботиться каждую минуту о выживании и продолжении своей деятельности. Планы у малых предприятий часто ограничены в своих целях, задачах и продолжительности. Следовательно, при формировании спроса и стимулировании сбыта возможности малого бизнеса ограничены, особенно в финансовом плане [2, с. 217].
     В целом, маркетинг в малом предприятии - это слабое место, поэтому чаще всего он является областью внешней консультационной поддержки. Однако, для небольших компаний это не всегда необходимо, так как очень часто личные знания владельца-менеджера о позиции своей компании на рынке позволяют компенсировать отсутствие маркетинговых исследований, а неформальное знакомство с клиентами облегчает выявление изменений в их просьбах.
1.2. Актуальные проблемы развития предпринимательства в России
     Проблемами развития промышленного производства в 2016 г. по-прежнему остаются:
     - низкая конкурентоспособность и инновационная восприимчивость продукции;
     - существенный износ основных фондов;
     - сохраняющийся дефицит собственных финансовых средств;
     - сохраняющийся дефицит инвестиций;
     - недостаточный спрос внутреннего рынка [2, с. 219].
     Государственный интерес в поддержке предпринимательства обострился в связи необходимостью решения приоритетной задачи - диверсификации экономики России в целях повышения ее экономической безопасности.
     В глобальном рейтинге конкурентоспособности стран, ежегодно составляемом Всемирным экономическим форумом (World Economic Forum, ВЭФ), Россия и в 2012 году не может похвастаться хорошими результатами и, как следствие, более высоким место в таблице. Более того, по сравнению с прошлым годом позиция России незначительно, но ухудшилась - 67 строчка в 2012 году против 66 в 2011 году. 
     Учитывая низкую конкурентоспособность России в мировой экономике, диверсификация бизнеса и экономики может осуществляться только на одной волне с инновационным развитием предпринимательского сектора. Необходимы новые производства, товары, услуги, которые могут конкурировать с мировыми лидерами или быть их достойными аналогами.
     Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями и проблемами. Основная проблема — недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая [3, с.59].
     Следующая проблема — законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Проблема правовой основы малого предпринимательства в конечном счете будет убедительно решена лишь тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.
      Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению [17, с. 33].
     Материально-техническое обеспечение малых предприятий осуществляется в недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.
     Следующая важная проблема — кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что урожденных предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом [4, с. 436].
     Непростая проблема связана и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Как известно, ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалась практически подорванной.
     В условиях развитой рыночной экономики роль и значение субъектов малого предпринимательства не вызывает сомнения, поскольку именно в сфере малого предпринимательства осуществляется преобладающий объем всех инноваций, способствующих ускорению роста национального ВВП.
     Группа организационно-правовых проблем развития малого бизнеса в первую очередь следует из положения о том, что непременным условием эффективного развития субъектов малого предпринимательства является всесторонняя и стабильная поддержка государства [16, с. 130].
     Однако на сегодняшний день в государственной программе поддержки субъектов малого предпринимательства в России по-прежнему отсутствуют эффективные механизмы денежно-кредитной, налоговой политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, система государственных заказов, которые обеспечивали бы создание равных условий в развитии предпринимательской деятельности. Серьезными препятствиями для представителей малого предпринимательства становится излишний бюрократизм государственного аппарата, усложненный порядок прохождения процедур лицензирования, неэффективная арбитражная практика, неразвитость и нестабильность законодательной базы в целом


1.3.  Планирование как необходимое условие устойчивости малого предприятия
     Создавая бизнес, предприниматель в большинстве случаев рассчитывает на получение прибыли в долгосрочной перспективе. Необходимым условием для этого является устойчивость предприятия. Существует мнение, что устойчивость предприятия напрямую зависит от процесса планирования бизнеса. 
     Рассмотрим само понятие устойчивости, факторы, влияющие на нее, способы управления устойчивостью и определим, играет ли в этом какую-либо роль понятие планирования деятельности предприятия.
     В большом экономическом словаре категория «устойчивость предприятия» означает «финансовое состояние предприятия, хозяйственная деятельность которого обеспечивает в нормальных условиях выполнение всех его обязательств перед работниками, другими организациями, государством, благодаря достаточным доходам и соответствию доходов расходам» [2, с. 217].
     Существует известная концепция Р.С. Каплана и Д.П. Нортона, которая представляет собой анализ экономического развития организации и включает в себя систему сбалансированных показателей, которая в свою очередь состоит из четырех основных элементов:
     -    Элемент обучения и развития персонала;
     -    Клиентского элемента;
     -    Финансового элемента;
      -    Внутреннего элемента [5, с. 94].
     Несмотря на то, что данная система показателей была разработана как средство распределения информации о предприятии между всеми его структурами, она стала незаменимой и начала широко применятся в оценке экономической устойчивости предприятий.
     Задача системы сбалансированных показателей состоит в том, чтобы перевести понятия и принципы экономической устойчивости организации в понятные показатели и обеспечить информационную доступность.
     Система сбалансированных показателей включает в себя четыре составляющие.
     Финансовая составляющая нацелена на усиление рентабельности и сохранение прибыльности, оценивается доходность капитала.
     Клиентская составляющая направлена на потребителей и сегмент рынка. Рассматриваются такие показатели как нужды и потребности клиентов, удержание спроса и завоевание новых клиентов, и доли целевого сегмента.
     Составляющая развития персонала включает в себя улучшение качества работы. Так как основой любого развития и улучшения, инновации являются люди, то предприятия должны вкладываться в совершенствование персонала, систем и технологий [15, с. 41].
     Составляющая внутренних процессов – совершенствование существующих производственных процессов и создание новых для достижения перспективных целей, путем инноваций, разработки новых продуктов, снабжения ресурсами и компонентами и сбыта.
     Применение системы сбалансированных показателей обеспечивает перспективу развития предприятия в комплексе, позволяет разработать стратегию устойчивого развития и определить пути направления деятельности предприятия в будущем, повысить рентабельность, качество продукции, эффективность функционирования предприятия в целом.
     Таким образом, стоит снова отметить, что финансовая устойчивость – это всего лишь часть общей экономической устойчивости предприятия, на которую влияют также производственная, организационно-управленческая, маркетинговая, социальная, технологическая и экологическая системы.
     Рассматривая маркетинговую систему предприятия, стоит отметить, что из-за недостатка финансовых средств большинство компаний частично или полностью отказываются от рекламы. Предприятия снижают расходы на рекламу, за счет сокращения объема ее трансляции в средствах массовой информации или поиска более дешевых и доступных вариантов размещения рекламы [2, с. 217]. 
     Что касается технологической и экологической системами, предприятия замораживают проекты по модернизации и техническому перевооружению, направленные на повышение качественных характеристик продукции и снижение уровня загрязнения окружающей среды, поскольку для их внедрения требуются значительные капиталовложения, которые требуют и длительного периода окупаемости.
     В отношении социальной системы существует практика действий, направленных на оптимизацию состава и повышению качества трудовых ресурсов. С этой целью на предприятиях останавливаются линии, производственные цеха, не загруженные заказами, а персонал отправляют в неоплачиваемый отпуск или сокращают, что связанно с совершенствованием производственной, финансовой, социальной, маркетинговой и других систем, с целью высвобождения людских, финансовых, временных и производственных ресурсов, выявлению и предупреждению рисков, а также ведению усиленной борьбы с конкурентами [6, с. 66].
     В подобных ситуациях предлагается применять такой способ управления устойчивостью предприятия как механизм устойчивого развития.
      Механизм устойчивого развития является инструментом организационно-управленческой системы, который позволяет целенаправленно управлять и контролировать развитие всех функциональных систем предприятия, обеспечивая тем самым его устойчивость. При этом следует отметить, что развитие может носить и отрицательный характер, которым является процесс деградации или перехода от высшего состояния к низшему. Развитие может заключаться в концентрации средств и усилий на производстве продукта более низкого сорта, что является переходом к менее технологичному процессу. В этой связи различают восходящую (прогресс) и нисходящую (регресс) линии развития. 
     Разработка и внедрение на предприятии механизма устойчивого развития, который функционирует на основе постоянного поиска и применения инноваций, одновременно с непрерывным анализом возможных резервов, достигается за счет последовательной реализации следующих этапов:
         Целью первого этапа является создание структуры, которая будет реализовывать на предприятии механизм устойчивого развития.
         На втором этапе происходит определение областей поиска инноваций и возможных резервов производственной, финансовой, организационно-экономической, маркетинговой, социальной, технологической и других видов деятельности, после чего осуществляется сам поиск [14, с. 95].
         Третий этап заключается в разработке предложений по совершенствованию деятельности предприятия.
         На четвертом этапе разрабатывается план организационно-технических мероприятий, который предполагает пошаговое внедрение инноваций или использование резервов, либо их высвобождение посредством оптимизации процессов управления и производства.
          Пятый, заключительный этап выполняется с целью расчета фактически полученного эффекта от реализации предложений, выявленных на третьем этапе. При этом, в случае необходимости, могут быть проведены корректировки процедуры проведения анализа инноваций и резервов, выбираемых для внедрения (3 этап) и процесса планирования реализации предложений (4 этап) с целью постоянного совершенствования самого механизма устойчивого развития.
     Кроме того, следует отметить, что в условиях мирового финансового кризиса и нестабильности национальной экономики, при создании и функционировании механизма устойчивого развития следует сконцентрировать усилия на поиске и мобилизации имеющихся на предприятии внутренних резервов, что, как правило, не требует капитальных вложений, необходимых при внедрении инноваций [7, с. 443].
     Создание механизма устойчивого развития способно решить проблему обеспечения устойчивости предприятия за счет быстрой, а главное, адекватной адаптации к изменениям внешней и внутренней среды, что приведет к повышению уровня конкурентоспособности и обеспечит улучшение работы предприятия, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
     А. О. Москаленко в своей работе отмечает, что помимо финансового обеспечения устойчивости предприятия важную роль играет обеспечение людскими ресурсами, которое включает в себя кадровое планирование и разработку кадровой политики, а также маркетинговое обеспечение, включающее в себя планирование коммерческой деятельности предприятия и организацию сбыта готовой продукции [6, с. 66].
     Согласно «Большому экономическому словарю» А. Б. Борисова, под планированием понимается «составная часть управления, разработка и практическая реализация планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения». Указывается, что возможно планирование отдельных видов ресурсов, а планирование на уровне предприятий, «как правило, носит индикативный, ориентирующий характер».
     Чтобы определить, существует ли связь между планированием и устойчивостью предприятия, рассмотрим приведенные выше способы управления устойчивостью с учетом данного определения.
     Финансовое прогнозирование, согласно Р.Р. Саакяну, в литературе рассматривается как с точки зрения составной части финансового планирования, отождествляясь со стратегическим планированием, так и с точки зрения самостоятельной управленческой функции, которая является основой планирования.
     Концепция системы сбалансированных показателей, включающая в себя такие задачи как увеличение рентабельности, увеличение спроса и привлечение новых клиентов, развитие персонала и внедрение инноваций, безусловно, не может быть реализована с отрывом от процесса планирования в этих сферах деятельности, ведь все задачи подразумевают изменение состояния в будущем, ориентацию на улучшение с течением времени [13, с. 36]. 
     Разработка и внедрение механизма устойчивого развития, который рассматривает все системы предприятия, от которых зависит его устойчивость сам по себе является планом, который состоит из 5 этапов.
     Стоит отметить, что планирование в контексте обеспечения устойчивости предприятия играет большую роль не только в процессе деятельности уже существующих компаний, но и в процессе их создания и выхода на рынок. В противном случае создание бизнеса без планирования его устойчивости, а значит без планирования деятельности в сферах, которые являются определяющими для устойчивого развития предприятия, может повлечь за собой огромные потери.
     Таким образом, планирование является необходимым условием устойчивости малого предприятия.
     
     
     
     
      
     
     
     
     
     


Глава 2. Анализ развития предпринимательства на примере Ленинградской области
2.1. Общая характеристика Ленинградской области
     Ленинградская область — субъект Российской Федерации, расположенный на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района.
     Территория — 83 908 км?, что составляет 0.49 % площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяжённость с севера на юг составляет 320 км. [18, с. 127].
     Численность населения — 1 779 422 чел. (2016).
     Образована в результате административно-территориальной реформы 1 августа 1927 года. Исторически ей предшествовала Ингерманландская (позже — Санкт-Петербургская, Петроградская, Ленинградская) губерния, образованная в 1708 году.
     Граничит:
     -    на севере — с Республикой Карелия
     -    на востоке — с Вологодской областью
     -    на юго-востоке — с Новгородской областью
     -    на юге — с Псковской областью
     -    с Санкт-Петербургом (полуанклав)
     с Европейским союзом:
     -    на западе — с Эстонией
     -    на северо-западе — с Финляндией
     С запада территория области омывается водами Финского залива.
     Место нахождения высших органов государственной власти — город Санкт-Петербург (с 1924 по 1991 годы — Ленинград, отсюда название области). При этом город Санкт-Петербург не входит в состав области, являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации. Ленинградская область — единственный субъект Федерации, органы власти которого полностью располагаются на территории другого субъекта.
     С 1 января 2006 года в результате реформы местного самоуправления административно-территориальное деление Ленинградской области осуществляется по двухуровневой системе. Территориальным образованием первого уровня является городское (сельское) поселение. Второй уровень административно-территориального деления — муниципальный район (городской округ) [18, с. 127].
     Ленинградская область включает в себя 217 муниципальных образований:
     -    1 городской округ,
     -    17 муниципальных районов, в состав которых входят:
            - 61 городское поселение
            - 138 сельских поселений.
     В 2012 году в Ленинградской области был достигнут рекордно высокий для региона объём инвестиций в основной капитал 330 млрд рублей. Это связано с завершением реализации двух крупных инвестиционных проектов: строительство газопровода «Северный поток» (Nord Stream) ОАО «Газпром» и строительство нефтеналивного терминала «Балтийская трубопроводная система-2» в Усть-Луге ОАО АК «Транснефть»[34], а также других крупных инфраструктурных проектов.
     В 2014 году комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области был разработан стандарт деятельности муниципальных органов власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в пилотных районах Ленинградской области (муниципальный инвестиционный стандарт). До конца 2014 года планируется внедрение муниципального инвестиционного стандарта в Сланцевском и Гатчинском муниципальных районах, а также в Сосновоборском городском округе.
     Основой экономического потенциала Ленинградской области является промышленное производство. Промышленность региона имеет глубоко диверсифицированную структуру.
     Добыча полезных ископаемых занимает 1,6 % в структуре отгруженной продукции промышленного комплекса области. Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых в 2014 году составил 12 321 млн руб., или 95,8 % к уровню 2013 года в действующих ценах. Наиболее крупными предприятиями в сфере добычи полезных ископаемых являются: ЗАО «ЛСР-Базовые материалы Северо-Запад», ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов», ЗАО «Гавриловское карьероуправление», ЗАО «Каменногорское карьероуправление», ООО «Цементно-бетонные изделия», ЗАО «Выборгское карьероуправление», ОАО «Кампес», ЗАО «Гавриловское карьероуправление», ООО «Щебсервис». Основные виды выпускаемой продукции — нерудные строительные материалы (щебень, гравий, песчано-гравийные смеси, щебёночно-гравийные смеси, глины).
     В состав агропромышленного комплекса Ленинградской области входит 526 крупных и средних предприятий различных форм собственности, из них 232 сельскохозяйственных предприятия, 17 комбикормовых заводов, 130 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, 147 предприятий рыбохозяйственного комплекса. Крупнейшими предприятиями региона являются: ООО «Галактика», ОАО «Комбинат „Волховхлеб“», ООО «Мясокомбинат „Нейма“», ОАО «Гатчинский хлебокомбинат», ОАО «Волховский комбикормовый завод», ЗАО «Гатчинский комбикормовый завод», рыболовецкий колхоз «НЕВО», ЗАО «Кондитерское объединение „Любимый Край“», ООО «Невские пороги», ООО «Крафт Фудс Рус», ЗАО «Птицефабрика Синявинская имени 60-летия Союза ССР», ОАО «Птицефабрика Северная», ЗАО «Птицефабрика Роскар». В Волхове расположен завод компании «Талосто», в Ломоносовском районе — табачная фабрика «Филип Моррис Ижора».
     На территории Ленинградской области осуществляют деятельность 13 предприятий оборонно-промышленного комплекса: ФГУП «Завод имени Морозова», ФГУП «НИТИ им. А. П. Александрова», ФГУП «Научно-исследовательский институт „Поиск“», ОАО «НИИ оптико-электронного приборостроения», ОАО «Завод „Буревестник“», ОАО «Завод „Кризо“», ОАО «Завод „Ладога“», ОАО «15 арсенал Военно-Морского Флота», ОАО «218 авиационный ремонтный завод» и другие [18, с. 216].
     На территории области во Всеволожском районе находится крупнейший на Северо-Западе России логистический комплекс класса А «Уткина заводь», действующий с осени 2007 года. Общая площадь составляет 34 000 кв.м.
     
     
     2.2. Состояние развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области
     По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2014 году на территории Ленинградской области осуществляли деятельность 14,9 тысячи малых предприятий. На учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Ленинградской области на 1 января 2015 года состояли 30,5 тысячи индивидуальных предпринимателей. На тысячу жителей Ленинградской области приходится 28 субъектов малого предпринимательства. Положительная динамика наблюдается по большинству показателей деятельности субъектов малого предпринимательства (таблица 1).
Таблица 1. 
Динамика основных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства Ленинградской области






Основные показатели деятельности 
Единица измерения 
2012 год 
2013 год 
2014 год 
Рост показателей 2014 года по отношению к 2013 году, проц.
Субъекты малого предпринимательства - всего 
ед.
36828 
37765 
45739 
126 
в том числе: малые предприятия 
ед.
11740 
10879 
14892 
137 
индивидуальные предприниматели 
чел.
25088 
26886 
30487 
113 
Средняя численность занятых на малых предприятиях 
тыс.чел.
150,6 
153,4 
166,7 
109 
в том числе среднесписочная численность занятых на малых предприятиях 
тыс.чел.
138,7 
140,6 
143,1 
102 
Оборот малых предприятий 
млн.руб.
62922 
86043 
102514 
119 
Инвестиции в основной капитал 
млн.руб.
1007 
961 
1451 
151 
Объем платежей по налогам на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН)
млн.руб.
585,8 
797,7 
1046,7 
131 

     По состоянию на 1 января 2015 года доля малых предприятий по видам экономической деятельности составляет: оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 35,4 процента, обрабатывающее производство - 14,5 процента, строительство - 11,7 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 13,7 процента, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 7,1 процента, транспорт и связь - 7,7 процента; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 2,8 процента, гостиницы и рестораны - 3,3 процента, добыча полезных ископаемых - 0,9 процента, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1 процент, рыболовство и рыбоводство - 0,5 процента, финансовая деятельность - 0,7 процента, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 0,5 процента, образование - 0,2 процента.
     Число малых предприятий социально значимых видов деятельности (здравоохранение, социальные услуги и образование) составляет 1,2 процента от общего количества малых предприятий, что недостаточно для удовлетворения потребности населения Ленинградской области в социально значимых видах услуг.
     Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях в 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 1,8 процента и составила 143,1 тыс. человек. Среднее число работающих на постоянной основе на одном малом предприятии сократилось с 13 до 10 человек. Более половины работников малых предприятий работает в производственной сфере, строительстве, транспорте и связи
    .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44