- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие и понятие предпринимательства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007372 |
Тема: | Развитие и понятие предпринимательства |
Содержание
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития малого и среднего предпринимательства 5 1.1 Развитие и понятие предпринимательства 5 1.2 Критерии отнесения к малым предприятиям 8 Глава 2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в современной экономике России 13 2.1 Динамика роста субъектов малого и среднего предпринимательства 13 2.2 Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый и средний бизнес 16 2.3 Проблемы и пути решения развития малого бизнеса в перспективе 24 Заключение 28 Список литературы 31 Введение Устойчивое и эффективное хозяйствование малых и средних предприятий играет особую роль на пути к преодолению последствий глобального экономического кризиса. Динамичное развитие малого и срелнего предпринимательства положительно влияет как на развитие экономики страны в целом, так и на материальное благополучие граждан. В современной экономике бизнес является одним из важнейших элементов. Под этим понятием понимается самостоятельная деятельность с целью получения прибыли, с риском потерять собственные активы. Поэтому развитие малого бизнеса является одной из самых актуальных тем в настоящее время. Таким образом, целью работы является выявление тенденций и перспектив развития малого и среднего бизнеса в условиях современной экономики. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: Рассмотреть развитие и понятие предпринимательства Изучить критерии отнесения к малым предприятиям Проанализировать динамику роста субъектов малого и среднего предпринимательства Изучить влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый и средний бизнес Выявить проблемы и предложить пути их решения развития малого и среднего бизнеса в перспективе Объектами исследования послужит экономика Российской Федерации, а предметом исследования – развитие малого и среднего бизнес в экономике страны. Методы, которые были использованы при написании курсовой работы: анализ, синтез, сравнение, классификация, графический и другие. Работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы малого и среднего бизнеса, а во второй - динамика развития малого бизнеса в России за последние годы, проблемы и перспективы равзития. Глава 1. Теоретические основы развития малого и среднего предпринимательства 1.1 Развитие и понятие предпринимательства С момента зарождения в мировой экономике примитивных задатков рыночных отношений, люди начали создавать специфические методы торговли и получения прибыли. Исторически сложилось, что предпринимательская деятельность, – это наиболее денежная отрасль человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день. Она имеет не только массу преимуществ, но и специфический механизм регулирования со сторон государства. Таким образом, практически каждый человек желает обогатиться за счет организации своего бизнеса. Однако, существенное развитие экономики в целом, повлияло на эволюцию предпринимательства. Вследствие этого сегодня можно выделить несколько основных видов бизнеса, которые, в свою очередь, являются наиболее популярными среди граждан Российской Федерации. Прежде чем задаваться вопросом, что такое малый и средний бизнес, необходимо разобраться в сути предпринимательской деятельности вообще. Понятие бизнеса или же предпринимательской деятельности гласит, что это, специфическая деятельность человека, группы лиц, которая направлена непосредственно на получение прибыли от предоставления услуг или же реализации товара. Чтобы добиться осуществления всех поставленных задач используются материальные и нематериальные блага, труд и иные активы самого предпринимателя или же привлеченные со стороны. Предпринимательская деятельность – это практически всегда риск, потому что не существует гарантий надлежащего уровня продажи товара или же реализации услуг. Бизнес малый и средний – это виды предпринимательской деятельности. Нужно отметить, что классификация, производится на основе нескольких фактов, например, суммы прибыли, количества задействованного персонала и т.п. Также большую роль играет величина предприятия. Потому что в процессе работы нужно понимать финансовые возможности своего дела. К примеру, предприниматель приобретет деревообрабатывающее оборудование для малого бизнеса, не учитывая свое финансовое положение и «настроение» рынка. В этом случае деньги могут попросту пропасть, потому что в конечном итоге затраченные силы не окупятся. Всего существует три основных формы предпринимательской деятельности: малая, средняя и крупная. Последний мы не затрагиваем, так как он не является предметом статьи. Что касается малого и среднего предпринимательства, то тут существует множество интересных особенностей. Начнем с малого предпринимательства. Согласно выработанной теории мелкое предпринимательство – это деятельность мелкой компании, которая не входит ни в какие крупные объединения. Это, своего рода, локальное дело определенного человека, который всегда мечтал открыть, например, небольшую забегаловку. Основными отличительными аспектами являются некоторые ограничения малого малого предпринимательства, а именно: На мелких предприятиях не может работать более 100 сотрудника. Выручка, как правило, варьируется в приделах 800 миллионов рублей. Кредитование малого предпринимательства производится очень редко, потому что банки имеют свои причины «не любить» мелкие организации. Тем не менее, в отличие от банков государство заинтересовано в развитии некоторых сегментов экономики, поэтому разработаны специальные программы, которые всячески помогают развитию малого, и в частности среднего предпринимательства. Например, существует такая организация, как Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Возвращаясь к понятиям двух представленных категорий, необходимо отметить, что они регулируются одним нормативно-правовым актом, а именно: федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В некоторых случаях единство правового регулирования негативно сказывается на понимании представленных категорий. Не разбирающиеся в экономике люди попросту отождествляют их. Тем не менее, малый и средний бизнес в России имеют различия в аспектах своей уникальности. Таким образом, возникает логический вопрос, что такое среднее предпринимательство? Границы мелкого и среднего предпринимательства на сегодняшний день четко не определены. Это весьма относительные понятия. Тем не менее, все организации и компании, не подпадающие по вышеперечисленные критерии (оборота, выручки и численности работников) мелкого предпринимательства считаются средним. Дальнейшая дифференциация с крупными организациями является еще более сложной, но это уже не предмет данной статьи. Использую критерии малого и среднего бизнеса можно разделять эти понятия, что просто необходимо в практической сфере деятельности. Хотя они и имеют одинаковые особенности правового регулирования, экономические составляющие мелкого и среднего предпринимательства разные. Все без исключения предприятия мелкого и среднего вида подлежат государственной регистрации в специальных органах. Это позволяет вести учет развития той или иной экономической области, а также производить налогообложение предпринимательства. В соответствии с этими целями создан реестр субъектов малого и среднего бизнеса. 1.2 Критерии отнесения к малым предприятиям ИП, организации, КФХ, производственные и потребкооперативы могут быть отнесены к малым и средним предприятиям, если они соответствуют определенным условиям и лимитам, установленным законом № 209-ФЗ, а их доход не превышает пределов, установленных постановлением Правительства РФ № 265. Применяемая ими система налогообложения никак не влияет на данный статус. Главные критерии малого предприятия, это: доля участия иных организаций в капитале (не применяется к ИП), прошлогодняя среднесписочная численность работников (не применяется к ИП без работников), размер дохода за прошлый год. Первый критерий отнесения предприятия к малому бизнесу – лимит доли участия - не распространяется на следующие предприятия: АО, чьи акции относятся к акциям инновационного сектора экономики, организации, применяющие на практике результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат их учредителям – бюджетным, образовательным и научным учреждениям, предприятия – участники проекта «Сколково», организации, учредители которых предоставляют господдержку инновационной деятельности. Такие критерии отнесения к малым предприятиям, как численность работников и доход с 01.08.2016г. определяются по-новому: вместо средней численности работников теперь нужно брать во внимание среднесписочную численность, в которую не входят внешние совместители и работники по договорам ГПХ; выручка как самостоятельный критерий отнесения предприятия к субъектам малого предпринимательства больше не применяется – теперь нужно учитывать общую сумму дохода предприятия: выручку, внереализационные доходы, стоимость безвозмездно полученного имущества, дивиденды и другие доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ. Показатель дохода берется из налоговой декларации. Критерии отнесения к малому и среднему предпринимательству представлены в таблице 1. Таблица 1- Критерии малого предприятия 2017 (таблица) Критерий Максимальный предел значений Микропредприятие Малое предприятие Среднее предприятие Суммарная доля участия в уставном капитале ООО: - РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов; - иностранных юрлиц, юрлиц, не являющихся малыми и средними предприятиями (пп. «а» п.1 ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ) 25% 49% 25% 49% 25% 49% Среднесписочная численность работников ИП и организаций за прошедший год (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ) до 15 чел. до 100 чел. 101-250 чел. Доход ИП и организаций, полученный за прошедший год (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265) 120 млн руб. 800 млн руб. 2 млрд руб. Налоговая служба в 2016 г. создала единый реестр предприятий малого бизнеса, ознакомиться с которым можно на сайте ФНС. Он формируется на основании данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП, деклараций, отчете о среднесписочной численности и других показателей. Налоговики разъяснили, как будет формироваться реестр с учетом новых критериев отнесения предприятий к малому бизнесу в своем письме от 18.08.2016 № 14-2-04/0870. Категория субъекта малого бизнеса может измениться, если в течение 3-х лет подряд предельные значения критериев дохода и численности работников будут выше или ниже установленных. Это значит, что статус субъекта малого предпринимательства сохранится, даже если для средних, малых предприятий и микропредприятий критерии будут превышены в течение года или двух лет. В 2016 г. малыми предприятиями признавались ИП и организации, чья выручка и численность сотрудников не превышали лимитов в течение 2013-2015 г.г. Новые критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий в 2017 г. ФНС учитывает при включении в реестр вновь созданных ИП и организаций, а первые изменения статусов нынешних малых предприятий произойдут только в 2019 г. Подтверждать свой статус малые предприятия, если они включены в единый реестр, не должны. К сектору малого бизнеса может быть отнесено и акционерное общество, если оно соответствует требованиям ст. 4 закона № 209-ФЗ. Для АО критерий, определяющий принадлежность к малому предприятию – это доход, а также численность работников, соответствующие тем же лимитам, что и для остальных организаций (п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265). Таким образом, критерии 2017 г., при их соблюдении, позволяют оставаться субъектом малого предпринимательства неограниченное время. Этот статус дает ИП и организациям, в частности, следующие преимущества: применение пониженных налоговых ставок при использовании спецрежимов, если это предусмотрено региональным законом, ведение упрощенного бухучета, применение кассового метода, представление упрощенных форм баланса и отчета о финрезультатах в ИФНС (кроме малых предприятий, подлежащих обязательному аудиту), до 31.12.2018 г. малому бизнесу не грозят плановые проверки надзорных органов: пожарных инспекций, лицензионного контроля и прочих (ст. 26.1 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), получение государственных субсидий, участие в госпроектах поддержки малого бизнеса. Глава 2. Анализ развития малого и среднего бизнеса в современной экономике России 2.1 Динамика роста субъектов малого и среднего предпринимательства Переходя непосредственно к рассмотрению структуры среднего бизнеса России необходимо отметить, что по данным Росстата в России на 2015 год зарегистрировано 2241659 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них, осуществляет деятельность 1467476 субъектов, в том числе 18839 предприятия среднего бизнеса (всего зарегистрировано 19300). По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) количество средних предприятий в 2015 году составило 15492, а по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы составило – 19980 (20352 включая ИП) на 01.08.2016 и 20534 (20935 включая ИП) предприятий на 10.02.2017. Для сравнения, в 2010 году действующих приятий среднего бизнеса было 25170. При этом, количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей на 1.10.2016 г. составило 3776393 человек или 2999411. Ниже (Рис. 1) приведена структура среднего, малого и микро бизнеса по количеству предприятий за 2015 год в графической форме. Рисунок 1 - структура среднего, малого и микро бизнеса по количеству предприятий за 2015 год, % Из рисунка видно, что удельный вес среднего бизнеса составляет около одного процента от общего числа предприятий среднего и малого бизнеса. При этом, наибольший удельный вес составляют микро предприятия. Однако всего в Росси зарегистрировано 5043,6 тыс. предприятий, из них государственных и муниципальных – 322,7 тыс., частных – 4377,8 тыс., смешанной формы собственности – 31,6 тыс. Таким образом, удельный вес всех предприятий микро, малого и среднего бизнеса в общей численности частных предприятий составляет 51,21%, а предприятий среднего бизнеса – только 0,43%. Следует отметить, что наибольшее количество предприятий малого и среднего бизнеса сосредоточено в Центральном федеральном округе (ЦФО) (включая Москву) – 446811 предприятий, из них средний бизнес – 6099 предприятий. Далее, Приволжский федеральный округ (ПФО), где действует всего 271704 предприятий малого и среднего бизнеса, из них средний бизнес – 3690. На третьем месте по количеству предприятий малого и среднего бизнеса находится Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) (включая Санкт-Петербург). Там расположено 203469 предприятий малого и среднего бизнеса, из них предприятий среднего бизнеса – 2244. На четвертом месте по количеству предприятий малого и среднего бизнеса находится Сибирский федеральный округ (СФО). Там расположено 188783 предприятия малого и среднего бизнеса, из них 2159 – средний бизнес. Далее Уральский федеральный округ (УрФО), в котором действует 140530 субъектов среднего и малого бизнеса, из них средних предприятий – 1676. В Южном федеральном округе (ЮФО) насчитывается 107469 предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе средних предприятий – 1480. В Дальневосточном федеральном округе (ДФО) – 65171 субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе средних предприятий – 769. Предпоследний в списке Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО), в котором действует 28043 предприятий малого и среднего бизнеса, из них 561 предприятие среднее по масштабу. В Крыму 15424 субъектов малого и среднего бизнесе, в том числе – 161 среднее предприятие. В 2016 году по сравнению с 2015 годом количество средних предприятий в России увеличилось на 816 субъектов или на 5,3%. Максимальный прирост наблюдается в 2010 году (увеличение на 870 субъектов), а минимальный прирост зафиксирован в 2012 году (сокращение на 1877 субъектов). График динамики и количества предприятий среднего бизнеса в России представлен ниже. Рисунок 2. Количество и динамика предприятий среднего бизнеса в России за 2008 – 2016 гг. В 2016 году по сравнению с 2008 годом количество средних предприятий в России уменьшилось на 1079 субъектов или на 6,2%. Среднее значение количества средних предприятий в России с 2008 года по 2016 год составило 16700.89 субъектов. В среднем количество средних предприятий в России ежегодно сокращался на 0,8%. Таким образом, с каждым годом количество средних предприятий в России в среднем уменьшалось на 135 субъектов. 2.2 Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый и средний бизнес Показатели Федеральной службы государственной статистики РФ на 1 января 2014 г. свидетельствуют о том, что в России зарегистрировано 5,6 млн субъектов малого предпринимательства. Среди указанного числа субъектов 62,8 % представлены индивидуальными предпринимателями, 37,2 % - юридическими лицами (среди них 32,7 % - микропредприятия, 4,2 % - малые предприятия и 0,3 % - средние предприятия). В целом показатель количества субъектов малого предпринимательства сократился на 7,5% по сравнению с предшествующим годом. Негативными тенденциями, влияющими на сокращение численности субъектов малого предпринимательства в России, являются сложившаяся международная политическая ситуация, которая привела к непростым взаимоотношениям России со странами Евросоюза и введению экономических санкций. Экономический кризис обусловливает значительное количественное сужение субъектов малого предпринимательства, которые в силу сложившихся рыночных условий вынуждены временно свернуть или даже полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, что в конечном итоге скажется не лучшим образом на численности занятых на малых и средних предприятиях, приведет к снижению объемов оборота основного капитала на малых и средних предприятиях и сокращению инвестиций в него. В таблице 2 представлен анализ специфики малого предпринимательства относительно кризисных явлений в экономике, который позволяет выделить проблемные и уязвимые точки субъектов малого предпринимательства. Представленный анализ указал на то, что основные существующие или возможные проблемы у субъектов малого предпринимательства при наступлении кризисных ситуаций в экономике носят финансовый характер. Таблица 2 - Специфика малого предпринимательства относительно кризисных явлений в экономике. Категория субъектов малого предпринимательства (МСП) Проблемные точки Субъекты МСП, которые активно используют заемные средства для производства, оказания услуг отсутствие доступа к банковскому финансированию переоценка залогового обеспечения, ухудшения условий кредитования, проблемы с оборотными средствами, переход к теневому кредитованию в форме нелегальных кредитных услуг ростовщиков и организованных преступных группировок Субъекты МСП, производящие продукцию для средних и крупных предприятий снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов Субъекты МСП, оказывающие производственные, маркетинговые, кадровые, информационные, консультационные и прочие услуги снижение спроса на услуги, риск неплатежей Субъекты МСП, действующие в сфере строительства (производство строительных материалов, выполнение строительных и ремонтных работ) снижение спроса на продукцию и услуги, снижение стоимости продукции, тогда как материалы могли быть закуплены по высоким ценам начала - середины года Субъекты МСП, действующие в оптовой и розничной торговле повышение стоимости импортной продукции, проблема с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе - снижение спроса на продукцию Субъекты МСП, действующие в сфере общественного питания и ресторанном бизнесе снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий Субъекты МСП, оказывающие услуги в сфере транспорта снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий Субъекты МСП, работающие по государственному и муниципальному заказу снижение объемов заказов в 2012 году, неоплата произведенных работ в 2011 г. повышение конкуренции за государственный и муниципальный заказ Субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на модернизацию, расширение производства отсутствие финансовых средств для развития, замораживание проектов развития Все субъекты МСП административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала, увольнение наемных работников Помимо этого, стоит указать тот факт, что малое бизнес при реализации своей деятельности находится в зависимости от внутреннего спроса, так как ориентировано в основном на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Снижение покупательской способности населения в период экономического кризиса приводит к значительному негативному влиянию на деятельность субъектов малого предпринимательства. Сложившиеся кризисные явления могут спровоцировать рост теневой экономики. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы. На рисунке3 представлены меры, направленные на развитие малого бизнеса в условиях кризиса. (рисунок 3). Меры, которые возможно применить, могут быть следующие: - меры в области увеличения финансовой поддержки; - меры в области имущественной поддержки; - меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых и средних предприятий; - меры в области информационной поддержки. Рисунок 5 - Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса В условиях кризиса необходимо уделять внимание и осуществлению специальных информационных мероприятий и акций (включая поведение специальных семинаров, конференций, брифингов, размещение информации на сайтах федеральных и региональных органов государственной власти, посвященных вопросам малого предпринимательства), направленных на разъяснение информации: об особенностях кризиса; о влиянии кризиса на деятельность малых и средних предприятий; об особенностях управления в условиях кризиса; о дополнительных возможностях доступа малых и средних предприятий к финансовым и имущественным ресурсам. В целом необходима грамотная поддержка предприятий малого предпринимательства с учетом кризисных явлений, предполагающая сочетание всех перечисленных мероприятий. Предпринимателей пытаются поддержать гарантированным спросом. Так, с июля введена обязательная квота на закупки госкорпорациями продукции у малого бизнеса. Президент Владимир Путин уже поручил ФАС до 1 октября провести проверку результатов контрольных закупок на предмет нарушений в сфере доступа малого бизнеса к закупкам госкомпаний. Параллельно минэкономразвития сейчас разрабатывает стратегию развития малого предпринимательства в РФ, рассчитанную до 2030 года. Стратегия должна определить систему ответственности за достижение поставленных целей как со стороны должностных лиц в федеральных органах власти, так и в регионах. Предполагается, что доля малого бизнеса в ВВП к 2030 году должна достигнуть 45%. Для сравнения: сейчас в России действует около 5,6 млн субъектов малого бизнеса, обеспечивающих занятость 25% населения и создающих около 21% ВВП страны. Стратегия развития малого бизнеса должна поддержать предпринимателей как важную экономическую прослойку, уверены эксперты. Начинающий предприниматель предпочел бы материальную помощь любой другой. Но что характерно: на косвенные мероприятия расходуется значительно больше средств, чем на прямые субсидии бизнесу. В целом же представители малого бизнеса могут претендовать на участие в таких программах поддержки малого предпринимательства 2017, как: Материальная и информационная помощь в инновационной деятельности; Имущественная и материальная помощь для участия в выставках; Многоплановая помощь предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном секторе; Налоговые льготы и налоговые каникулы для вновь созданных предприятий; Частичное возмещение расходов на обновление основных средств; Возмещение расходов на обучение работников предприятия; Информационная поддержка (организация семинаров, обучающих курсов); Создание комфортной среды для предпринимательства, бизнес инкубаторов, фондов; Имущественная поддержка, предоставление муниципальных помещений и производственных мощностей в аренду со скидкой до 60%; Поддержка региональных инвесторов, льготные кредиты и частичная компенсация расходов по договорам лизинга; Частичное возмещение расходов на реализацию программ энергосбережения; Размещение государственных заказов, допуск к тендерам на госзакупки; Прямая финансовая поддержка. Если же предприниматель заинтересован исключительно в том, как получить финансовую поддержку от государства на открытие бизнеса (хотя остальные варианты заслуживают не меньшего внимания), следует обратить внимание на безвозмездную помощь в виде: Субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по направлению из центра занятости); Субсидии на развитие бизнеса, существующего не более двух лет, в размере 300–500 тысяч рублей, причем доля собственных средств предпринимателя в проекте не может быть меньше 35–50% от общей суммы инвестиций; Субсидии на переоснащение и развитие предприятия, работающего в стратегически важной области хозяйства, в размере 3-10 миллионов рублей. Разумеется, не каждый бизнесмен сможет принять участие в программе поддержки малого предпринимательства 2017. Для этого нужно как минимум добиться включения в реестр получателей помощи и пройти конкурсный отбор, организация которого находится в компетенции местной администрации или фонда поддержки предпринимательства. Во время отбора, комиссия оценивает наличие у претендентов проработанных бизнес-планов, количество трудоустроенных, полезность предприятия для наполнения бюджета, социальные факторы. Коме того, весомым аргументом в пользу выделения помощи является продолжительность существования предприятия (от трех месяцев до двух лет) и доля собственных инвестиций предпринимателя в бизнес. Этот объем должен быть сравним с запрашиваемой государственной поддержкой малого бизнеса в 2017 году. 2.3 Проблемы и пути решения развития малого бизнеса в перспективе Развитие малого бизнеса способно ускорить восстановление экономики России в 2017 году, при условии дальнейшей поддержки со стороны государства. Кроме того, с помощью предпринимателей удастся создать новые рабочие места, что существенно улучшит ситуацию на рынке труда. Новым вызовом для малого и среднего предпринимательства в следующем году может стать ухудшение внешних факторов и проблемы с дефицитом бюджета. Согласно оценкам Минэкономразвития, количество субъектов малого и среднего предпринимательства в России достигает 5,5 млн (2,9 млн индивидуальных предпринимателей и 2,6 млн малых компаний). Данный сегмент создает более 16,4 млн рабочих мест и обеспечивает до 20% отечественного ВВП. С помощью господдержки количество МСП до 2018 года увеличится до 6 млн. Реализация данной инициативы позволит создать до 2,2 млн дополнительных рабочих мест. Несмотря на значительные масштабы, представители МСП имеют хороший потенциал для дальнейшего развития. Доля данного сегмента в общей занятости достигает 25%. При этом мировые стандарты превышают данный показатель на 10%. Кроме того, мировые стандарты свидетельствуют, что сегмент МСП может обеспечивать до 35% ВВП, против 20% в России. Поддержка МСП является одной из приоритетных задач правительства, отмечает глава МЭР Алексей Улюкаев. Для достижения этой цели используется широкий арсенал инструментов: создан центр поддержки экспорта и промышленные парки, также функционируют микрофинансовые организации. После начала кризиса малый бизнес столкнулся с множеством проблем, в том числе увеличилась стоимости кредитных ресурсов. Для решения данной проблемы была создана Федеральная корпорация МСП. С помощью данной структуры предприниматели могут привлекать кредиты под 10-11%, что способствует улучшению конкурентных позиций отечественных компаний. Одной из основных проблем МСП является высокая доля неформальной занятости. Данная категория предпринимателей нуждается в особом подходе, считает Улюкаев. Последние новости свидетельствуют, что представители малого бизнеса в 2017 году будут освобождены от ответственности, при условии своевременной легализации. «Амнистия» позволит выявить до 16 млн предпринимателей, прогнозируют в МЭР. Вывод из тени данной категории позволит увеличить налоговые поступления, что отразится на улучшении бюджетных показателей. В 2017 году будет продолжено действие программ, направленных на поддержку и развитие МСП. В первую очередь до 1,5 трлн руб. будут расширены объемы закупок госкомпаний, что обеспечит дополнительные заказы для МСП. Кроме того, будет продолжена практика создания многофункциональных центров, которые будут работать по принципу единого окна. В течение двух лет чиновники планируют запустить 230 центров, которые будут размещаться в городах с населением более 100 тыс. человек. С помощью данной инициативы власти создадут удобные условия для регистрации и поддержки работы малых компаний. Также будут созданы специальные образовательные программы, направленные на развитие предпринимательских навыков. В результате будут созданы оптимальные условия для появления новых предпринимателей, что является приоритетной задачей правительства. В следующем году будет функционировать 7 региональных лизинговых центров. Данный инструмент позволит МСП приобретать оборудование на льготных условиях, что станет залогом повышения качества продукции и устойчивых конкурентных позиций. Финансовая поддержка малого бизнеса в 2017 году учитывает бюджетные ограничения. Правительство планирует сохранить дефицит бюджета на уровне 3%, при этом в следующем году значительно увеличиваются расходы на социальную сферу. Кроме того, чиновники не ожидают существенного подорожания «черного золота» — нефтяные котировки стабилизируются на уровне 50 долл./барр. В целом правительство планирует выделить на поддержку МСП до 20 млрд руб. Основная часть средств пойдет на докапитализацию корпорации МСП и создание сети лизинговых центров. Несмотря на неоднократные попытки отменить упрощенную систему налогообложения, чиновники оставят в силе действующие нормы. Более того, будет повышен лимит для применения УСН. Также сохранятся налоговые каникулы для вновь зарегистрированных предпринимателей. При этом у регионов останется право на применение дифференцированных ставок по упрощенке, что создает предпосылки для развития отдельных секторов экономики. Экономический кризис стал настоящим испытанием для представителей МСП. Рост кредитных ставок, девальвация рубля и стремительное падение доходов населения отразились на финансовом положении малого бизнеса. В следующем году чиновники прогнозируют улучшение экономической ситуации, однако динамика нефтяного рынка может внести свои коррективы. Новый обвал цен на «черное золото» нанесет очередной удар по конкурентным позициям отечественных компаний. В результате многие участники рынка будут вынуждены прекратить свою деятельность и объявить банкротство. В 2017 году правительство продолжит стимулировать развитие малого бизнеса, в том числе останутся в силе субсидии при уплате процентов по кредиту. Также чиновники увеличат объемы закупок госкомпаний и продолжат развитие лизинговых и многофункциональных центров. Таким образом будет создано до 2,2 млн новых рабочих мест, что станет драйвером роста отечественной экономики. Кроме того, правительство создаст дополнительный механизм для легализации теневых предпринимателей. Заключение В заключение можно сделать следующие выводы. Субъекты малого предпринимательства, согласно ГК РФ, должны быть зачислены в единый государственный реестр, только тогда они приобретают данный статус. Ими могут выступать лица и юридические, и физические. Организация и правовые моменты этих форм деятельности регламентированы законодательством. Физические лица включают в оборот собственные финансы. Закон « О поддержке среднего и малого бизнеса», который предусматривает что предприятие, где работает меньше 15 сотрудников является микропредприятием, до 100 трудящихся – малым, больше 100 – среднее. Соответственно также организации делят и по сумме полученной прибыли. Постановлением правительства РФ №702 от 13 июля 2015 года «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого предпринимательства» были в два раза увеличены показатели для отнесения к субъектам малого бизнеса. С этого времени к микропредприятиям относятся организации с выручкой до 120 млн рублей (было 60 млн рублей), к малому бизнесу — с выручкой до 800 млн рублей (было 400 млн рублей), к среднему — до 2 млрд рублей (было до 1 млрд рублей). Негативными тенденциями, влияющими на сокращение численности субъектов малого предпринимательства в России, являются сложившаяся международная политическая ситуация, которая привела к непростым взаимоотношениям России со странами Евросоюза и введению экономических санкций. Представленный анализ указал на то, что основные существующие или возможные проблемы у субъектов малого предпринимательства при наступлении кризисных ситуаций в экономике носят финансовый характер. Для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса. же предприниматель заинтересован исключительно в том, как получить финансовую поддержку от государства на открытие бизнеса (хотя остальные варианты заслуживают не меньшего внимания), следует обратить внимание на безвозмездную помощь в виде: Субсидии на запуск собственного дела в размере пособия по безработице за 12 месяцев (плюс столько же за каждого трудоустроенного работника, пришедшего по напра....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: