- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие новых форм детского туризма (на примере КДЦ Созвездие г
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012542 |
Тема: | Развитие новых форм детского туризма (на примере КДЦ Созвездие г |
Содержание
Тема диплома: «Развитие новых форм детского туризма (на примере КДЦ Созвездие г. Хабаровска)» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1 Теоретические аспекты организации детского туризма 1.1. Детский туризм: Понятие, виды, особенности. История зарождения детского туризма в России……………………………………………………………… 1.2. Формы детского туризма………………………………………… 1.3. Нормативно-правовая база детского туризма……………………………………………………………. 1.4. Инклюзивный детский туризм (передовой опыт в России и за рубежом) …………………………………......................................... Глава 2 Анализ развития новых форм детского туризмав Хабаровском краевом центре внешкольной работы «Созвездие» 2.1. Общая характеристика деятельности КДЦ «Созвездие»……………………………………………………… 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности КДЦ «Созвездие» ………………………………………………………. 2.3. Инклюзивные программы КДЦ «Созвездие». Проблемы, сдерживающие развитие новых форм детского туризма в организации ………………………………………………………… Глава Проблемы 3 Перспективы развития развитие новых форм формдетского туризма туризмана примере КДЦ «Созвездие» 3.……………………………………………… 1. Введение новой должности (тьютер)……………………………………………………………. 3.2. ……………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. СПИСОК Перспективы ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………... ВВЕДЕНИЕ Актуальность детского дипломной работы обусловлена тем, что детский туризм, а именно инклюзивная форма, является новым развивающимся направлением на туристическом рынке и набирает сейчас большую популярность, поэтому необходимо углублённо изучить эту тему. В ИСПОЛЬЗОВАННЫХ современном мире ВВЕДЕНИЕ туризм считается темы одной из высокодоходных исследования отраслей мировой необходимостью экономики. Одним современном из самых массовых туризм видов туризма одной является - детский отраслей туризм. Организация экономики детского туризма самых широко востребована видов на туристическом рынке, так является как не во всем зарубежные туризм поездки родители детского могут взять широко с собой детей. Цель рынке работы – изучитьзарубежные новые формы организации детского туризма собой (на примере КДЦ Созвездие Цель г. Хабаровска) В соответствии изучить с поставленной целью формы решались следующие детского задачи: 1. Рассмотреть примере теоретические аспекты Хабаровска) и формы детского поставленной туризма. 2. Ознакомиться решались с нормативно-правовойзадачи базой детского туризма; 3. теоретические Дать анализ формы развитию новых туризма форм детского нормативно туризма в Хабаровском детского краевом центре Дать внешкольной работы развити«Созвездие»; 4. Разработать рекомендации по совершенствованию инклюзивной формы детского туризма в исследуемой организации. Объект форм исследования- детский туризма туризм. Предмет краевом исследования- организация внешкольной форм детского туризма (на Объект примере КДЦ созвездие детский г. Хабаровска) Методологической Предмет основой работы организация является– поиск путей Методической детского основой работы примере является–изучение Хабаровска) научной литературы основой по теме работы, является нормативно-правовой основой базы, аналитический является и сравнительный методы. Теоретической литературы основой работы работыпослужили труды правовой авторов: В работе аналитический использованы: Научная методы значимость работы:научная новизна состоит в том, что результаты теоретического обзора по (развитию инклюзивного туризма в Хабаровском крае) были применены к актуальному состоянию (инклюзивного туризма как сегмента туристического спроса) на современном этапе развития, что позволило сделать выводы относительно (предмета исследования) и определить перспективы развития (предмета исследования). Практическая работы значимость работы труды обусловлена совершенствованием новой формы детского туризма инклюзивной направленности с возможностью реализации Структура работе работы- дипломная Научная работа состоит работы из введения, 3х глав, значимость заключения, списка обусловлена использованных источников. Благодарности- Автор работа выражает глубокую введения благодарность научному заключения руководителю к.с.н., О.В. Лешковой, использованных к.э.н., проф. Н.В. Кармашковой и сотрудникам Благодарности кафедры туризма выражает и гостиничного хозяйства благодарность ХГУЭП. Глава руководителю 1 Теоретические аспекты Кармашковойорганизации детского кафедры туризма Детский гостиничного туризм: Понятие, виды,Глава особенности. История аспекты зарождения детского детскоготуризма в России В Детский соответствии с Законом Понятие РФ "Об основах туристской особенности деятельности в Российской зарождения Федерации (с изменениями туризма на 18 апреля 2018 соответствии года) туризмосновах определяется как - временные деятельности выезды (путешествия) Федерации граждан Российской апреля Федерации, иностранных года граждан и лиц без гражданства определяется (далее - лица) выезды с постоянного места граждан жительства в лечебно-Федерации оздоровительных, рекреационных, граждан познавательных, физкультурно-(далее спортивных, профессионально-постоянного деловых, религиозных жительства и иных целях оздоровительных без занятия деятельностью, познавательных связанной с получением спортивных дохода от источников деловых в стране (месте) иных временного пребывания.[1] Детский деятельностью туризм — это вид туризма, получением деятельность которого источников направлена на отдых (месте) детей, их развитие пребывания и укрепление их здоровья. туризм Относится к специальным деятельность видам туризма. направлена Обладает всеми детей признаками социального укрепление туризма, потому тноситсячто имеет нетрадиционное видам финансирование (т.е. дети Обладает сами за себя признаками не платят, но являются туризма потребителями этого имеет продукта) Возмещения финансирование затрат происходят сами частично за счёт платят профсоюзных комитетовпотребителями и подразумевает путешествия продукта) детей в т.ч. школьников, затрат в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями. [2] В счёт детском туризме комитетов существует особенность путешествия в организации детского школьников отдыха на основе различными таких критериев детском как, сезонность, время существует пребывания, условия организации пребывания, по основномуотдыха предназначению, выделяют: 1. По таких условиям пребывания: * Стационарные (специально пребывания созданные с целью пребывания обеспечения отдыха предназначенидетей и их оздоровления). * Временно приспособленные (передвижные, палаточным, созданныс круглосуточным или дневным обеспеченияпребыванием на базе детей образовательных, досуговых, Временно спортивных учреждений, передвижныучреждений социального круглосуточным обслуживания, клубов пребыванием по месту жительства, образовательных санаторно-курортных спортивных учреждений). 2. По основному учреждений предназначению: * Оздоровительные. * Специализированные. 3. По клубовсезонности: * Сезонные (каникулярный санаторнопериод (осень, зима, учреждений весна - 8-12 дней, предназначению лето - 3 месяца). * Круглогодичные. 4. По сезонности времени пребывания: * Круглосуточные. * Дневного зима пребывания. Одна дней из основных задач месяца) детского туризма- времени всестороннее развитие Круглосуточные личности. Он раскрывает пребывания возможности ребёнка основных в повышении интеллектуальногодетского уровня, развитии всестороннее наблюдательности и эстетического личности восприятия, познания возможности природного и культурного повышении наследия, воспитывает уровня национальное самосознание наблюдательности и уважение к обычаям восприятия других народов природного и т.д. Спрос на детский наследия отдых является национальное самым стабильным. уважение По статистике туристских других фирм, занимающихся просдетским, семейным отдых и молодежным туризмом, самым примерно 80% их клиентов статистике — дети, 15% — семьи, фирм 5% — молодежь. Диаграмма детским 1. Статистика туристских молодежным фирм России Анализируя клиентов диаграму, можно семьи сделать вывод Диаграмма о том, что детский туризм туристских стремительно набирает России обороты в последнее диаграмму время, так как основная сделать масса клиентовдетский — это дети. Сегодня стремительно детский туризм обороты в России имеет время огромное количество масса предложений на рынке. дети Дети могут детский отдыхать не только России на территории России, огромноено и отправляться в другие предложений страны мира. Диаграмма 2. Численность детей – инвалидов в России (процентах) на 2018 год по возрастной категории Диаграмма отражает процентную численность детей-инвалидов в России по возрасту на 2018 год. Как видно из диаграммы, самый большой процент детей- инвалидов, проживающих в России в возрасте от 8 до 14 лет составляет 47%. Наименьший процент детей-инвалидов в возрастной категории от 0 до 3 лет составляет 11%. Классификация видов детского туризма обширна, и её содержательная направленность определяется целевыми задачами. В рамках спроса на мировом рынке туристических услуг наибольшее значение имеет дифференциация видов и направлений детского отдыха согласно основным приоритетам выбора поездки, можно могут выделить несколько только основных видов России детского туризма, другие существующих в настоящее мира время в России, выделитьа именно: Видыдетского основных туризма По способу детского финансирования Социальный По настоящее продолжительности По целям России путешествия детей Коммерческий Познавательный Оздоровительный Рекреационный Спортивный Экологический Однодневные Активный Пассивный Многодневные Научный (экспедиции) Событийный Приключенческий Спортивный туризм (поездки Однодневные на велосипедах) Путешествия в Пассивный природные заповедники Рис.Научны1 Классификация видов Событийный детского туризма Туры поездки истории природы (учебные природные экскурсии) Рассмотрим Классификация подробнее все указанные детского виды детского Туры туризма. Таблица природы 1. Основные направления экскурсии) детского туризма Вид подробнее детского туризма Характеристика 1. Познавательный Одним Таблиз популярных направлений направления детского отдыха. Позволяет детского совместить отдых Характеристика ребенка с получением Одним новых знаний. Существует детского в виде экскурсий Позволяетпо музеям и достопримечательностям, отдых а также в виде получением поездок в другие знаний страны с целью виде изучения иностранных языков. [11] 2. Рекреационный Предполагает виде любой отдых другие на море, в горах, целью в экологически чистых иностранных районах. А также Рекреационный прохождение диагностики любой и лечения в санаториях море и профилакториях. 3. Оздоровительный Сочетает чистых в себе не только также развлекательные программы, диагностикино и процедуры направленные санаториях на укрепление здоровья Оздоровительный детей. Данные себе программы включают развлекательные в себя лечебные процедуры массажи, правильное укрепление питание и спортивные детей упражнения. 4. Спортивный В программы основе этого себя вида туризма массажи лежит потребность питание двух видов, упражнения в связи, с чем различают основе два подвида спортивного вида туризма - активный лежит и пассивный. * Активный - основной видов является потребность различают в занятиях каким-спортивного либовидом спорта; * Пассивный- интерес, Активный к какому- либо является виду спорта, занятияхто есть путешествие либовидомс целью посещения Пассивный соревнований или спортивных какому игр. Существуют специальные виду спортивные лагеря есть и всевозможные походы целью по горам и лесам. 5. Экологический Природный Существуют туризм, который спортивные включает изучение всевозможные окружающей природной горам среды и служит Экологический для улучшения обстановки туризм в этой среде.включает Это также и разновидность окружающей этичного по отношению среды к природе отдыха, улучшения предполагающего организацию этой досуга ребят также в специальных лагерях, этичного а также в кемпингах природе для семейного времяпрепровождения. предполагающего Во время подобных досуга путешествий школьники специальных не только укрепляют также свое здоровье, семейного но и знакомятся с природой, время учатся бережному путешествий обращению к местной только флоре и фауной. Подразделяется здоровье на: * Научный(экспедиции) * Туры природой истории природы (учебные обращению экскурсии по специальным флорепроложенным туристским Подразделяется тропам) * Приключенческий туризм (прогулки природы на велосипедах) * Путешествия экскурсии в природные заповедники проложенным и резервации. [4] 6. Событийный * Детские Приключенческий фестивали, сайтыпрогулки общественных объединений Путешествия и т.п.; * Конкурсы; * Праздничные заповедники мероприятия (напр. Событийный Рождество в Диснейленде, фестивали Кремлёвская ёлка, общественных другие события Конкурсы интересные детям. Туристический (напрспрос и предложение Диснейленде в сегменте детского ёлка туризма на мировом события рынке туристических детям услуг в большей спросстепени зависят сегменте от особенности предпочтений туризма потребителя туристического рынке продукта, которые услуг в значительной мере степени определяются возрастом особенности путешественников. В зависимости потребителя от возрастных категорий продукта выделяют: Рис. 2 Возрастные значительной категории в детском определяются туризме Туризм путешественников детей дошкольного возраста категорий (6-7 лет) Туризм Возрастные детей младшего детском школьного возраста Туризм (от 7 до 12-13 лет) Туризм дошкольного детей старшего лет) школьного возраста(13-детей 18 лет) Рассмотрим школьного подробнее все указанные лет) возрастные категории детей в детском туризме Таблица возраста 2. Характеристика возрастных Рассмотримкатегорий в детском указанные туризме. Возрастная категории категория Характеристика 1. ТуризмТаблица детей дошкольного возрастных возраста (до 6-7 лет) Путешествие туризме детей вместе категория с родителями или опекунами, Туризм поэтому временной дошкольного интервал путешествия лет) определяется периодом детей отпуска взрослых, родителями выраженная сезонность поэтому путешествий не прослеживается.интервал Для туристических компаний определяется данная категория отпуска туристов выгодна выраженная тем, что поставщики услуг (транспорт, прослеживается размещение, развлечения компаний и др.) предоставляют большие категория скидки от 50 до 100% выгодна в зависимости от условий услуг места приёма, размещение которые широко предоставляют используются в продвижении скидки туристического продукта. 2. Туризм условий детей младшего приёма школьного возраста широко (от 7 до 12-13 лет) Для туристов продвижении этой возрастной продукта группы также детей действует система школьного скидок на услуги, лет) но величина скидок этой ниже. Дети группы этого возраста действует могут путешествовать скидок как с родителями в составе величина взрослой группы, ниже так и отдельно в составе этого группы детей.могут Длительность путешествий родителями от 3-5 дней до 1-2 месяцев, взрослой география маршрутов отдельно разнообразна и зависит группы от целей поездки, Длительность платежеспособности клиентов. дней Мировые потоки география детского туризма разнообразна этой категории целей имеют чётко платежеспособности обозначенные сезонные Мировые интервалы, приуроченные детского к каникулам. 3. Туризмэтой детей старшего имеют школьного возраста (13-обозначенные 18 лет) В этом интервалы возрасте дети каникулам предпочитают путешествовать детей в составе в составе школьного групп сверстников, лет) проявляя большую возрасте самостоятельность в выборе дестинации, путешествовать иногда используя составе самостоятельно заработанные сверстников денежные средства. Рассматривая самостоятельность характеристику возрастных дестинациикатегорий детского используя туризма можно заработанные выделить наиболее существенные Рассматривая социально-экономические возрастных преимущества детского детскоготуризма: * Путешествуют можно школьники и студенты, наиболее как правило, организованными социально группами, что значительно преимущества облегчает их планирование. * Велика Путешествуютроль путешествий студенты в обеспечении многостороннего организованными развития личности. * Необходимо облегчает также отметить Велика влияние детского путешествий туризма на развитие многостороннего в подрастающем поколении личности коммуникабельности, самодисциплины, также адаптации к условиям влияние современной жизни. В туризмасоздании детского подрастающем турпродукта и его продвижении коммуникабельности выделяется ряд особенностей, адаптации которые выражаются современной в следующем: 1. На выбор создании места пребывания турпродукта сильно влияет выделяется мнение родителей, которые поэтому сотрудники следующем турфирм стараются места совместить интересы сильно детей и родителей мнение при выборе тура. 2. Большинство сотрудники родителей и детей стараются в настоящее время интересы предпочитают совмещать родителей отдых, образование тура и оздоровление. 3. К детским родителей маршрутам предъявляются настоящее очень высокие предпочитают требования к безопасности отдых путешествий. 4. Характерная оздоровление тщательная, профессиональная маршрутам подготовка туров, очень участие педагогов, требования психологов обязательно. 5. Детские Характерная туристические маршруты профессиональная отличает высокая туров насыщенность программ: педагогов в современных детских обязательно центрах отдыха туристические мероприятия включают отличает экскурсии, походы, насыщенность кино, танцы. современных Вечера талантов, центрах карнавалы, спорт, мероприятия искусство и творчество, экскурсии обучение, тематические кино вечера и многое Вечера другое. 6. Затраты карнавалы на детский групповой искусство тур обычно меньше, обучение чем на взрослый. Дети вечера менее требовательны другое к условиям размещения, детский пользуются скидками обычно на транспорте и многих взрослый развлекательных объектах. 7. В менее финансировании поездок условиям детей большая доля скидками участия некоммерческих многих организаций и государства объектах (социальный туризм, поездок детско-юношеский большая спорт, поддержка участия юных дарований). 8. Учитывая государства специфику детского туризм туризма, к информационному юношеский обеспечению туристического поддержка продукта юных дарований) путешественников предъявляются специфику определённые требования, туризма отличные от общепризнанных: - обеспечению в первую очередь продукта детский туристический путешественников продукт отличается определённые от взрослого видом отличные и содержанием познавательной, первую образовательной и воспитательной детский деятельности; - в данном продукт аспекте особую взрослого значимость приобретают содержанием игровые и сюжетно- образовательной ролевые аспекты деятельности формирования турпродукта; - аспекте тематика игра значимость самая разнообразная, игровые определяется особенностями ролевые географического положения формирования центра туризма, тематика возрастной аудиторией самая и целевыми установками; -особые особенностями требования предъявляются положения к количественному и качественному туризма составу сопровождающих, аудиторией возможностям медицинского установками обслуживания, страховке, требования условиям организации количественному перевозок, питания, составу размещения и т.д. В целом возможностям детский туризм обслуживания предоставляет уникальную условиям возможность глубже перевозок узнать и наглядно размещения ознакомиться с историческим детский и культурным наследием предоставляет своей страны возможность и других государств, узнать пробудить у молодых ознакомиться людей чувство культурным национального самосознания, своей воспитать уважение других и терпимость к быту пробудить и обычаям других людей национальностей и народов Говоря самосознания о социально-экономических уважение особенностях и преимуществах,быту нельзя не упомянуть об других истории зарождения народов детского туризма. Истоки экономических развития детского преимуществах туризма весьма упомянуть многогранны и разнообразны.Относятся детского к концу XVIII Истоки века и связаны детского со становлением в России весьма системы образования. С разнообразны введением в программы концу учебных заведений века курсов по естествознанию становлением появляются первые системы образовательные прогулки введением на природу, о целесообразности учебных которых высказывались курсов передовые русские появляются педагоги. Серьезное образовательные значение принципа природу наглядности и предметности которых в системе обучения передовые находит отражение педагоги уже в «Уставе народных значение училищ» (1786г.) наглядности и в «Школьном Уставе» системе (1804 г.) с указаниями находит о проведении экскурсионных «Уставе прогулок не только училищ» на природу, но и с посещением «Школьном мануфактур, мастерских (1804 ремесленников. С 60-х годов проведении XIX века отдельные прогулок учителя-энтузиасты природу начинают организовывать мануфактур дальние прогулки. ремесленников В их основе лежали века естественно-научные учителя экскурсии. Позже начинают начинают проводиться дальние прогулки с новой основецелью - гуманитарной. естественно По собственной инициативе экскурсии учителя устраивали начинают путешествия для обозрения прогулки исторических и других целью достопримечательностей. Расширялись собственной и обогащались учебные учителя поездки именно путешествия с образовательными целями, исторических в основу которых достопримечательностей был положен экскурсионный обогащались метод познания. В поездки конце XIX века образовательными складываются два вида основу путешествий и экскурсий. положен Первый - ставивший метод цели по изучению конце географии, геологии, складываются ботаники и других путешествий естественных наук, Первый появляются также цели первые технические географии и производственные экскурсии. ботаники Другой вид — это дальние естественных учебные путешествия появляются для ознакомления с культурными первые и историческими достопримечательностями. Следует экскурсии отметить, что вместе дальние с пешеходными путешествиями путешествия появляются путешествия культурными и с использованием транспорта достопримечательностями (железная дорога, отметить пароходы). В связи пешеходными с ростом числа появляются путешествий и экскурсий использованием возникла необходимость (железная в их координации. Это привело пароходы) к созданию в 1896 ростом году в Москве Центральной экскурсий экскурсионной комиссии необходимость при Министерстве Просвещения привело (с филиалом в Петербурге), 1896 которая располагала Москве музеем и библиотекой, экскурсионнойгде собиралась информация Министерстве по туризму и экскурсионным филиалом вопросам. Министерство которая Просвещения способствовало музеем развитию школьных собиралась образовательных экскурсий туризму благодаря изданию вопросам специальных нормативных Просвещения документов. В частности, развитию в 1889 году образовательных вышел циркуляр благодаря с указанием, что следует специальных обратить особое документов внимание на прогулки. 1889 Школам было вышел предписано, что «прогулками указанием следует воспользоваться обратить для географии, естественной внимание истории и других Школам учебных целей». предписано В 1900 году следует следующий циркуляр географии отменял летние истории каникулярные работы учебных и взамен рекомендовал образовательные году прогулки и путешествия. циркуляр Эти указания положили летние начало летней работы оздоровительной работе рекомендовал с учащимися. В 1895 прогулки году создается указания Русский туринг-начало клуб - первая оздоровительной туристская организация учащимися в России. Возникший году в 1890 году Русский в Одессе Крымский клуб горный клуб туристская наряду с организацией России экспедиций по изучению 1890 и охране местностей Одессе занимался разработкой горный познавательных маршрутов наряду и устройством экскурсий экспедиций для учащихся. В 1900 охране году в Петербурге занимался было создано познавательных Русское горное устройством общество, которое учащихся помимо проведения году научно-исследовательской было работы организовывало Русское также учебные общество путешествия школьников помимо по Кавказу, о чем свидетельствует научно журнал «Ежегодник работы Русского горного также общества». Примерно путешествия в этот же период Кавказу в недрах Кавказского журнал Горного общества, Русского организованного в 1899 общества» году в Пятигорске, этот имевшего туристскую недрах и научно-познавательную Горного направленность, выделяется организованного школьное движение. На году основании опыта имевшего работы Кавказского научно горного общества направленность его председатель - Рудольф школьное Рудольфович Лейцингер - основании пришел к выводу, работы что для того, чтобы горного туризм, экскурсии, председатель исследования гор нашли Рудольфович сотни увлеченных пришел последователей, нужно того начинать с молодого туризм поколения, с учащихся. С исследования 1899 года сотни правление Русского туринг-нужно клуба учреждает молодого и начинает издавать учащихся журнал «Русский года турист», на страницах Русского которого велась клуба специальная рубрика начинает «О школьных путешествиях журнал и образовательных экскурсиях». турист» Эти публикации обобщали которого опыт по проведению специальная в школах России школьных экскурсий и организованных образовательных поездок для знакомства публикации с крупными городами опыт и с природой Кавказа, школах Крыма, Урала экскурсий и Средней Азии. Становление знакомства научной разработки городами проблем туризма Кавказа и экскурсий связано Урала с такими видными экскурсионистамиСтановление и педагогами как Анциферов разработки Н.П., Кайгородов Д.Н., Гревстуризма И.М. Они внесли значительный связано вклад в вопросы видными методики и организации педагогами экскурсий, в обобщение Кайгородов опыта практической внесли работы по применению вклад экскурсионного метода методики познания, в рассмотрение экскурсий вопросов детско-опыта познавательного туризма. работы Теория и практика экскурсионного туристско-экскурсионного познания дела обсуждалась вопросов на педагогических совещаниях познавательного и освещалась на страницах Теория журналов «Экскурсионный туристсковестник», «Школьные дела экскурсии и школьный педагогических музей», «Русский освещалась экскурсант». В начале журналов XX века путешествия вестник» и экскурсии для учащихся экскурсии становятся одним музей» из элементов обучения, экскурсант» применяемых педагогами века коммерческих и реальных экскурсии училищ, высших становятся учебных заведений. элементов Школа оказывается применяемых в центре развития коммерческих экскурсионного туризма. училищ В этот период учебных наибольшую активность Школа в развитии детского центре туризма проявляет экскурсионного Р.Р. Лейцингер. Так, только этот в сезоне 1905 наибольшую г. им были организованы развитии 8 специальных ученических туризма экскурсий по Кавказским Лейцингергорам, в которых сезоне приняло участие были 246 учащихся из различных специальных городов России. Министерство Кавказским Народного Просвещения которых также поддерживало участие предложения и начинания различных Р.Р. Лейцингера по развитию России ученического туризма, Народного принимались и вводились также общероссийские программы, предложения например, к моменту Лейцингераокончания гимназии ученического все гимназисты должны принимались были посетить общероссийские три великих российских например города: Киев, окончания Санкт-Петербург гимназисты и Москву - т.е. шло создание были общенациональной, культурно-великих патриотической краеведческой города программы. Молодой Санкт человек должен Москву иметь возможность общенациональной путешествовать, закалять патриотической себя, он должен программы увидеть свою человек великую родину иметь для того, чтобы путешествовать вырасти достойным себя гражданином - таков увидеть был лейтмотив этих великую программ. После того смерти Р.Р. Лейцингеравырасти деятельность по развитию гражданином детского туризма лейтмотив не прекратилась. Таким программ образом, на рубеже смерти веков туризм деятельность и экскурсии превращаются детского в один из методов прекратилась образования. Обогащается образом тематика экскурсий, веков прослеживается связь экскурсии со школьными предметами. один Путешествия уже различаются образования по продолжительности (местные тематика одно-двухдневные прослеживается и дальние продолжительные), школьными выделяется летний Путешествия период как фактор сезонности, (местные расширяется география двухдневные поездок - от северных продолжительные) регионов до Крыма летний и Кавказа и от Урала фактор до стран Европы. Еще расширяется до революции школьные поездок программы рекомендовали регионов для каждого класса Кавказа разрабатывать планы стран и программы экскурсий, революциикоторые следовало программы проводить в учебные каждого часы. Для дальних разрабатывать экскурсий рекомендовалось программы выделить несколько которые полных учебных проводить дней в течение часыгода. В первые экскурсий десятилетия Советской выделить власти многие полных дореволюционные идеи дней и замыслы получают года теоретическое и организационное десятилетия развитие. После власти революции 1917 дореволюционные года экскурсионный замыслы метод, как более теоретическое образный, понятный развитие и доступный, вводят революции в практику учебных года занятий школ. метод Экскурсии приобретают образный политическую и агитационную доступный направленность. По распоряжению практику Народного Комиссариата занятий Просвещения РСФСР Экскурсии с целью развития политическую туризма и краеведения направленность в 1918 году Народного в Москве было Просвещения создано Центральное целью Бюро школьных туризма экскурсий, которое 1918 в 1921 году Москве преобразуется в Детскую создано экскурсионно-туристскую Бюро станцию Народного экскурсий Образования (ДЭТС 1921 ОНО). Первые преобразуется организационно-методические экскурсионнорекомендации Наркомпроса станцию о развитии детского Образования туризма появляются ОНО) в 1919 году. организационно Внимание уделяется рекомендации экскурсионным поездкам развитии и массовой работе туризма с детьми летом. 1919 В целях оздоровительной Внимание работы со школьниками экскурсионным начинается организация массовой летних лагерей детьми на природе. В 1920 целях году в школьные работы программы включается начинается краеведение. Возрастает летних особый интерес природе к двум пролетарским году столицам. Стремление программы детей увидеть краеведение Петроград и Москву особый было исключительно двум велико. Преодолевая столицам разруху и голод, детей учителя с детьми Петроград ехали на экскурсии. было Им выдавались продукты, велико обеспечивались места разруху на экскурсионных базах. учителя Школьники осматривали ехали достопримечательности, посещали выдавались музеи, ездили обеспечивались на заводы. В 1922 экскурсионных году в Крыму Школьники основывается первый достопримечательности крупный детский музеи оздоровительный лагерь заводы «Артек». С 1924-году 25 учебного года основывается началось широкое крупный внедрение краеведения оздоровительный в школьную практику. «Артек» Государственным ученым учебного советом были началось разработаны комплексные внедрение программы (в отличие школьную от традиционных, предметных). Государственным Этими программами советом пытались устранить разработаны существенный недостаток программы старой школы - традиционных разрыв между Этими учебными школьными пытались предметами. Весь существенный объем знаний, старой намеченных к изучению разрыв в общеобразовательной школе, учебными был представлен в виде предметами единого комплекса объем сведений о природе, намеченных труде и обществе. общеобразовательной Ярким примером представлен обучения детей единого по комплексным программам ГУСа, природе являются групповые обществе школьные тетради Дрязгинскойобучения школы, которые комплексным хранятся в музее ГУСаСОШ с. Октябрьское Усманскогогрупповые района. Программы тетради и указания Наркомпроса школы ставили перед хранятся школой задачу Октябрьское изучать местный района край, вести указания работу по охране ставили природы, чтобы школой «...привить питомцам изучать школы полезные край навыки в этом работу государственном деле». В природы 1929 году привить в стране учреждается школы печатное издание навыки по туризму - журнал государственном «Турист». В 1929-1929 1930 годах стране ряд постановлений Правительства печатное РСФСР способствовал туризму дальнейшему развитию «Турист» производственных экскурсий. 1930 Посещение фабрик, постановлений заводов, крупных РСФСР строительств включается дальнейшему в школьные краеведческие производственных программы как обязательное Посещение политехническое просвещение. заводов Начинается формирование строительств органов управления школьные детским туризмом. В программы 1932 году политехническое Наркомпрос РСФСР Начинается принимает постановление, органов в котором отмечалось, детским что экскурсионно-туристская 1932 работа среди Наркомпрос детей является принимает одним из наиболее котором актуальных и необходимых экскурсионноприемов в деле работа максимального повышения детей качества работы одним школы, общеобразовательной актуальных и политехнической подготовки приемов детей, ставилась максимального задача каждой качества школе включить школы в учебный план политехнической минимум проведения детей местных экскурсий. Для задача совместной практической школе работы были учебный привлечены общество минимум «Друг детей» местных и детская комиссия совместной при ВЦИК. Организуются работы курсы для подготовки привлечены руководителей детского «Друг туризма. После детская принятия в 1927 ВЦИК г Постановления Наркомпроса курсы «Об усилении экскурсионной руководителей работы среди туризма детей и подростков», принятия в туризме появляется Постановления новое направление усилении работы. Большое работы значение отводится детей самодеятельному туризму, туризме как основному и наиболее новое ценному виду работы воспитательной работы значение и детского краеведческого самодеятельному образования. Идет основному организация детских ценному походов с применением воспитательной навыков ориентирования детского и элементов топографии, образования походного быта, организация умения оказать походов доврачебную помощь, навыков воспитывается выносливость.элементовНа этом этапе походного развития туризма умения в Советском Союзе доврачебную в развитии детского воспитывается туризма преобладали этом образовательные и воспитательные развития цели, была Советском заложена основа развитии для летних оздоровительных туризма мероприятий, но приоритетными образовательные направлениями оставались цели отдельные местные заложена самодеятельные походы летних и экскурсионные поездк....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: