- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развитие инновационного менеджмента в сфере внешнеторговой деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011128 |
Тема: | Развитие инновационного менеджмента в сфере внешнеторговой деятельности |
Содержание
содержание введение 3 1. Теоретические аспекты развития инновационного менеджмента в сфере внешнеторговой деятельности 6 1.1 Методологические основы инновационного процесса 6 1.2 Факторы повышения эффективности инновационной деятельности 11 2. Формирование инновационной стратегии ООО «ЮФО-групп» 15 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15 2.2 Анализ инновационного потенциала ООО «ЮФО-групп» 33 3. Предложения по разработке инновационной стратегии развития выхода на внешние рынки ООО «ЮФО-групп» 44 3.1. Разработка инновационной стратегии развития ООО «ЮФО-групп» 44 3.2. Экономический эффект от реализации инновационной стратегии 51 Заключение 58 Список использованной литературы 61 приложения 67 введение В связи с переходом к рыночной экономике, в рамках которой отечественные товаропроизводители вынуждены конкурировать с высококачественной импортной продукцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, основной экономической проблемой становится проблема конкурентоспособности. Ключевым, стратегическим фактором обеспечения конкурентоспособности, значение которого неуклонно возрастает, является технологическое перевооружение, оптимизация процесса производства и т. д. Поэтому инновационный вариант экономического развития не имеет альтернатив. Интенсивность инновационной деятельности во многом определяет уровень экономического развития. Анализ развития экономики показывает, что наиболее прибыльными в настоящее время стали предприятия и отрасли в целом, которые ориентированы на производство высокотехнологичных товаров, таких как компьютеры и полупроводники, лекарственные средства и медицинское оборудование, средства связи и системы коммуникаций. Освоение высоких технологий в промышленности и выпуск новой наукоемкой продукции являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран мира. Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. Экономика, которая выбирает инновационный путь развития, не сможет обойтись без основных проводников новых технологий и инноваций, которыми являются малые инновационные предприятия (МИП). Ряд новейших направлений НТП в частном секторе развивается в основном за счет мелкого бизнеса - это биотехнология, программное обеспечение, научное приборостроение. Актуальность темы исследования: в настоящее время инновационный менеджмент в России приобретает всё большее внимание. Исследование сущности, содержания и функциональных возможностей инновационного предпринимательства, дает возможность определить уровень развития технико-экономических процессов и, в общем, роли инноваций. Цель дипломной работы: проанализировать развитие инновационного менеджмента в сфере внешнеторговой деятельности. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: дать характеристику теоретическим аспектам выбранной темы; определить особенности деятельности предприятия; разработка рекомендаций для совершенствования деятельности предприятия. Объект исследования: ООО «ЮФО-групп». Предмет исследования: системы управления ООО «ЮФО-групп». Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные положения экономических и социальных наук о сущности инновационных предприятий; отраслевые экономические исследования сферы производства; официальные и нормативные документы. Аналитический и синтетический методы были применены в данной работе для анализа деятельности предприятия. Новизна исследования заключается в выработке принципов и методик совершенствования механизмов деятельности на основе углубленного анализа. Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного анализа возможно использовать в деятельности предприятия. Анализ литературы включает в себя анализ периодические издания и интернет источники. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы с приложениями. При написании ВКР использовались труды российских и зарубежных ученых в области научно-инновационной сферы, широкий спектр периодической литературы и интернет-источники. 1. Теоретические аспекты развития инновационного менеджмента в сфере внешнеторговой деятельности 1.1 Методологические основы инновационного процесса Особенностью современного развития технологий является переход к единым технолого-экономическим системам высокой эффективности, включающим производственный процесс от первой до последней операции и оснащенным прогрессивными техническими средствами. Технологический прогресс – основа развития производственной деятельности и общества. Технологический прогресс в экономической теории означает процесс внедрения новой техники и технологии в организацию производства на основе достижений и реализации накопленных знаний. Проявляется он в нововведениях, или по-другому в инновациях. Именно Йозеф Шумпетер оказался первым экономистом, который ввёл понятия «нововведение» и «инновация» и связал их экономического развития. В микроэкономике нововведения обеспечивают получение прибыли и реализуются благодаря активному участию в инновационном процессе. В макроэкономике влияют на общий экономический рост и лежат в основе понимания экономического роста. Существует несколько подходов толкования термина «инновации». Наиболее встречаемыми оказались два определения. Первый из них характеризует инновации как результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. Иное определение инноваций изъясняется как процесс введения именно этих результатов творческой деятельности в производство вместо действующих. Мы будем рассматривать первый вариант, так как неправомерно относить к термину «инновации» их разработку, создание и внедрение в производство. Эти этапы относятся к инновационному процессу. Заметим, инновация имеет практически синонимичное значение с нововведением, но разное по сравнению с изобретением и новшеством. Новшеством и изобретением принято считать потенциальные инновации, другими словами инновация начинается с новшества или изобретения, но чтобы предстать в виде инновации, им нужно пройти практическое использование и выйти на рынок как товар или услуга. При этом не стоит забывать, что важнейшим признаком инноваций в условиях экономических отношений является именно наличие новых (или значительно улучшенных) потребительских свойств. Источником инноваций выступают научные исследования и разработки, которые стремятся усовершенствовать процесс производственной деятельности. Инновации так же обладают индивидуальными свойствами или критериями: 1) Научно-техническая новизна; 2) Практическая воплощенность или промышленная применимость, т.е. возможность использования в производстве; 3) Коммерческая реализуемость, т.е. способность удовлетворить запросы или потребности потребителей. В Осло в 1992 году были созданы международные стандарты, на которых базируется методология описания инноваций в условиях рыночной экономики. Настоящие стандарты записаны в документе «Руководство Осло». Они применяются для технологических инноваций и включают в себя новые продукты, процессы и их технологические изменения. «Инновация считается осуществленной только в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе» [2]. Различают два главных типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Продуктовая инновация – внедрение в производство новых или гораздо усовершенствованных свойствами и способами пользования товаров и услуг. Это могут быть улучшения в комфортности эксплуатации, технических или функциональных характеристиках, материальном составе продукта и др. Понятие «продукт» включает в себя как товар, так и услугу. Например, к продуктовым инновациям можно отнести первые 3D принтеры. Продуктовые инновации в сфере услуг подразумевают улучшения в предоставлении данных услуг или внедрение совершенно новых услуг. Примерами могут служить возможность заказа ресторанной еды с доставкой на дом, предоставление необходимой экипировки в прокат на лыжном курорте и многое другое. Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного способа производства или доставки продукта. «Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении» [4]. Чаще всего процессные инновации внедряются с целью снижения издержек производства или затрат на доставку продукта, для улучшения качества услуги или для производства и доставки абсолютно новых или значительно усовершенствованных продуктов. В качестве примеров процессных инноваций можно предложить добавление новой операции в организацию производства. Понятие «инновационного процесса» шире понятия «инновации», т.к. инновация является структурным компонентом инновационного процесса. «Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию, т.е. последовательная цепь событий, в ходе которого инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. В то время как инновационный процесс продолжается, инновационный продукт улучшается, открывает новые потребительские свойства и непредусмотренные области применения, так это приводит к привлечению новых рынков и потребителей. Инноватика – область науки, изучающая закономерности развития инновационных процессов. Процесс создания и освоения новой техники или технологии (ПСНТ) является основой инновационного процесса. Первой стадией ПСНТ служат фундаментальные исследования (ФИ), которые стремятся обрести новые научные знания и выявить ранее неизученные закономерности. ФИ делятся на теоретические и поисковые. Теоретические исследования направлены на научные открытия, на обоснование новых понятий и представлений и/или создание новых теоретических концепций. Задачей поисковых исследований есть открытие новых принципиальных правил создания изделий и технологий; не известных ранее особенностей материалов и их соединений; методов анализа и синтеза. Исходя из задачи, следует заметить то, что конкретных направлений поисковые исследования не имеют. Обычно известна цель анализа, и более или менее ясны теоретические основы. Фундаментальная наука выступает в качестве генератора идей, открывает пути в новые области знания, тем самым определяя свое приоритетное значение в развитии инновационных процессов. В условиях рыночной экономики только с помощью финансирования государства возможно провести фундаментальные исследования, поскольку положительный выход ФИ в мировой науке составляет всего 5%, и совершенно нет гарантий успеха. Прикладные исследования (ПИ) выступают в роли второй стадии инновационного процесса. ПИ направлены на исследование путей практического применения изученных явлений и процессов. Научно-исследовательская работа (НИР) прикладного характера ищет решение технических проблем, конкретизацию теоретических вопросов, получение реальных научных результатов, которые в ближайшем будущем будут использованы как наработки в опытно-конструкторских работах. Опытно-конструкторские работы (ОКР) подразумевают применение результатов ПИ для воссоздания или усовершенствования образцов новой техники, материала, технологии. ОКР является завершающей стадией научного исследования и переходом к промышленному производству. К ОКР относится разработка целостной системы технологического производства. На данной стадии достигается цель создания или модернизации нового продукта, проводятся испытания над полученными результатами, чтобы подтвердить ожидаемые итоги, и передаются непосредственно потребителю. Вероятность успеха повышается от НИР 85–90% к ОКР 95–97%. Завершающей стадией научной сферы является освоение промышленного производства новых изделий (Ос), которое включает проведение тестирований нового или усовершенствованного продукта, техническую и технологическую подготовку производства. На стадии освоения выполняются опытные, экспериментальные работы на опытной базе науки, нацеленные на фабрикацию и отработка опытных образцов новой продукции и технологических процессов. Стоит учитывать факторы, которые будут мешать освоению инноваций в промышленности, такие как отсутствие достаточных финансовых средств, высокие учетные ставки на кредитование, экономический риск освоения новой продукции. Затем следует стадия обычного промышленного производства (ПП), когда знания воплощаются в продукцию. На стадии ПП реализуются 2 этапа: производство новой продукции и реализация потребителям. Первый этап – непосредственно изготовление конечных продуктов на основе разработанной технологии в определенном запланированном количестве. В условиях рыночной экономики новая продукция реализуется с учетом спроса потребителей и рыночных цен. Наконец, завершается все использованием конечного продукта потребителем, параллельно ему предоставляется техническое и/или сервисное обслуживание с целью продолжения анализа инновационной продукции, поддержания нового изделия в работоспособном состоянии и обеспечения высокого уровня сервиса. «Период, который начинается с выполнения фундаментальных и прикладных исследований и включает последующую разработку, освоение и применение новой научно-технической идеи, улучшение технико-экономических параметров выпускаемой техники, ее ремонтное и иное обслуживание, а заканчивается моментом, когда эта техника подлежит замене качественно, новой более эффективной, называется жизненным циклом» [3]. М. Портер однозначно соотносит конкурентные преимущества компании и ее способность к проведению и внедрению инноваций, то есть к организации инновационного бизнеса, как ключевого фактора успеха в глобальной конкуренции. Таким образом, инновационный процесс начинается с зарождения научно-технической идеи и заканчивается реализацией на рынке с целью получения коммерческой выгоды. 1.2 Факторы повышения эффективности инновационной деятельности Большинство инновационных менеджеров предпочитают набирать в проектные группы работников, имеющих схожее этническое и культурное происхождение, опыт работы, и даже образование. Они руководствуются мнением, что это должно способствовать эффективной и бесперебойной командной работе, не допуская при этом конфликтных ситуаций. На практике крупных компаний такой подход в большинстве случаев оправдывает себя, поскольку важными составляющими разработки поддерживающих инноваций являются исключение незапланированных ситуаций и соответствие работы плану-графику проекта. Однако с точки зрения инноваций, имеющих революционный характер, это будет лишь препятствовать достижению целей проекта. Дифференцирование состава команды по различным признакам способна значительно повысить ее производительность и результативность, и первоочередное значение в этом процессе занимают типы и способы мышления людей. КеиСайото, один из ведущих сотрудников проекта разработки мини-копировальных аппаратов в компании Canon, указывает на важность изменения образа мышления для решения основополагающих вопросов. Он говорит: «Во-первых, нужно было понять, в чем суть проблемы. Потом следовало выявить и классифицировать различные подходы к решению. Полагаю, дивергирующее мышление отличается от мышления конвергирующего, в рамках которого выясняется, какую технологию целесообразно применять в производственном процессе». Согласно ему, обладатели дивергирующего мышления способны предложить множество оригинальных вариантов решения задач, а обладатели конвергирующего эффективны в анализе и отсеивании наименее состоятельных из них. [1, c. 187-188]. Если рассматривать различия в способах мышления в качестве основы зарождения различных мнений и предложений, то организация противостояния различных точек зрения является действенным инструментом повышения творческой отдачи работников, и при решении сложных задач руководству следует принять во внимание возможности внутриорганизационных конфликтов. В отличие от личностных конфликтов, которые всегда губительны для групповой деятельности, конфликты точек зрения содержат в себе конструктивное зерно. П.Бойл, Д.Хэнлон и Э.Руссо в своем исследовании косвенно подтверждают положительное воздействие этого типа конфликта на коллективную работу: «Конфликт, возникший из различающихся точек зрения и соответствующих ценностей, имеющихся у тех, кто принимает решения, увеличивает как общий объем, так и сферу применения информации, принимаемой во внимание, а также повышает ценность этой информации». При этом важно контролировать динамику противостояния. Согласно исследованиям Карстена Де Дре, при умеренном противостоянии точек зрения групповая производительность повышается, в то время как вялый либо чрезмерно выраженный конфликт препятствует эффективной работе. [2; 5, c. 308]. Обратимся к экспериментальным исследованиям. Три типа групп сравнивались между собой по двум критериям – быстрота и точность принятия решений. Первая группа состояла исключительно из лиц, нацеленных на действия и скорость принятия решений, вторая же акцентировала внимание на сбор информации, ее обдумывание и точность действий, а третья содержала в себе равное количество обоих типов людей. Как и ожидалось, первая заметно опередила вторую в скорости проделанной работы, однако значительно проигрывала ей в точности и верности предпринятых решений. Результаты работы третьей группы ничем не уступали второй в точности, при том, что по затратам времени на это они практически сравнялись с первой. Исходя из этих результатов, можно прийти к выводу, что целесообразнее включать в проектную группу представителей различных типов мышления, вместо того, чтобы делать упор на определенные сильные стороны групп [3]. Цель следующего исследования заключалась в выявлении фактора этнического разнообразия на творческий процесс группы. Были составлены группы, состоящие исключительно из англо-американцев, а также группы, в которых состояли представители различных этнических групп. Задача команд состояла в генерировании идей для привлечения туристов в США. Оценка велась по двум показателям – осуществимость (feasibility) и эффективность (effectivness) идей. Как показали результаты, команды с этническим разнообразием продемонстрировали значительно лучшие результаты по обоим показателям [4]. Этнические и культурные различия между участниками команд, вследствие разности пережитого опыта их представителями и иных факторов, естественным образом усиливают разнообразие идей и подходов в творческом процессе. Из этого мы также заключаем, что и иные различия, обусловленные их бэкграундом, сходным образом будут влиять на творческий процесс. Профессиональные и гендерные различия, различия в социальном происхождении также во многом определяют способность команды к творчеству. Более того, повышается эффективность оценки выдвинутых идей и предложений. К примеру, команда маркетологов, в которой все участники имеют аналогичное этническое и социальное происхождение, с высокой вероятностью столкнется с трудностями при определении потребностей представителей иных социальных слоев........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: