VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие электронной коммерции в туристском и гостиничном бизнесе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013262
Тема: Развитие электронной коммерции в туристском и гостиничном бизнесе
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет Г.В. Плеханова»
Факультет гостинично-ресторанной
Кафедра



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « »
на тему «Развитие электронной коммерции в туристском и гостиничном бизнесе »

Выполнила:
cтудентка группы 190Д-м01ГД/17
очной формы обучения
факультета
Научный руководитель:
к.э.н. Джанджугазова Е.А.





Москва ? 2018
Содержание
Стр.

Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка электронной коммерции в сфере гостеприимства и туризма…………………………………
1.1 Рынок электронной коммерции: основные понятия, роль и значение…
1.2 Основные тенденции развития рынка электронной коммерции в РФ на современном этапе…………………………………………………………..
1.3 Анализ состояния электронной коммерции на зарубежном рынке. Характеристика основных секторов и элементов электронного бизнеса..
Глава 2. Анализ рынка электронной коммерции в сфере гостеприимства и туризма в Российской Федерации……………………………………………
2.1 Анализ электронной коммерции в РФ……………………………….
2.2 Анализ электронных взаимоотношений между субъектами гостиничной отрасли на примере гостиничной сети Азимут…………………………………………………………………….
Глава 3. Пути совершенствования процесса функционирования электронной коммерции в сфере гостеприимства и туризма в РФ……..
3.1 Механизмы расширения области применения электронной коммерции…………………………………………………………………..
3.2 Формирование единой системы взаимодействия субъектов взаимоотношений в сфере гостеприимства и туризма с целью развития электронной коммерции…………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………



     
ВВЕДЕНИЕ
Жизнь человеческого сообщества на сегодняшний день характеризуется крайне быстрой переменчивостью. Расширение границ городов, совершенствование транспортной системы стран и появление новых форм коммуникации привело к появлению новых потребностей у человека. Таким как: интерес к традициям и культурам других стран,  необходимость постоянного развития и обогащения своей интеллектуальной и эмоциональной сферы.
     Путешествие является прекрасной возможностью для реализации всех вышеперечисленных устремлений личности. Сегодня, туризм является необходимой составляющей жизни, а сфера туризма является одной из прибыльных отраслей экономики. Туристические операторы стараются расширять спектр услуг, предлагаемых туристам, отталкиваясь от финансовых возможностей туристов. В связи с чем, путешествие становятся более доступной формой времяпрепровождения длявсё большего количества людей. Современный путешественник –человек мобильный, то есть старающийся организовать максимальной комфортный отдых с минимальной тратой времени на поездки в туристские агентства, сбор необходимых документов и иные формальности. Поэтому часто на помощь современному туристу приходят инструменты так называемой «электронной коммерции». С помощью электронной коммерции повышаетсяэффективность туристских компаний, значительно увеличивается число потенциальных и реальных клиентов.На сегодняшний день большинство крупных и успешно развивающихся туристских фирм стремятся максимально использовать возможности электронной коммерции в своей деятельности.Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что само понятие «электронная коммерция»недостаточно исследовано в отечественной практике и так женедостатком проводимых исследований и многообразием проблем в области электронной коммерции сферы туризма в России.  
      Целью курсовой работы является разработка научно-теоретических и методических рекомендаций по развитию электронной коммерции, и ее использованию в сфере туризма Российской Федерации.
      Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
      - рассмотреть теоретические основы электронной коммерции в целом, и в сфере туризма, в частности;
      - выявить особенности функционирования электронной коммерции в сфере туризма, систематизировать основные субъекты электронной коммерции в туризме, выявить их специфичные интересы;
      - проанализировать основные факторы, влияющие на функционирование электронной коммерции в туризме (способствующие или препятствующие увеличению доли электронных продаж в общем объеме реализации туристских услуг);
      - обосновать систему взаимодействия основных субъектов в сфере электронной коммерции туризма: туроператоров, турагентов, поставщиков отдельных туристских услуг, государства, с помощьюразработки проекта создания Единого портала регистрации и реализации туристских услуг.
      В качестве объекта курсовой работы выступают предприятия и организации сферы туризма.
      Предметом курсовой работы являются экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе применения электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства.
     





1.1 Рынок электронной коммерции: основные понятия, роль и значение
Электронный бизнес представляет собой совокупность автоматизированных бизнес - процессов, которые осуществляются при помощи  Интернет - технологий. Электронный бизнес участвует в решении вопросов внутренней организации компании (взаимодействие сотрудников, оптимизация документооборота, управление), маркетинговых стратегий, взаимоотношений с партнерами, а так же  многое другое. Одним из важнейших составляющих электронного бизнеса является электронная коммерция.
Электронная коммерция — это предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети. Фактически электронной коммерцией (бизнесом) называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования товаром или услугой было передано от одного лица другому.1
С конца 20 века во всем мире наблюдается рост активности в области он-лайн торговли. Изначально в сеть стали выходить компании, занимающиеся производством компьютерного оборудования, а после на рынок он-лайн торговли вышли торговцы традиционными товарами, так стали открываться книжные магазины, магазины компакт-дисков и кассет. Сегодня большинство товаров мира можно купить через Интернет.
Большинство крупных компаний прибегают к электронной коммерции при проведении деловых операций. Электронный обмен данными (GlоbаlDistributiоnSуstеm, EDI) .Например, банки используют электронный обмен данными для электронного перевода денежных средств (electronicsfundstransfer, EFT). Но только в последние десять лет, в связи с ростом популярности глобальной сети Интернет и появлением новых технологий, электронная коммерция становится неотъемлемой частью нашей жизни.
Понятие  «электронная коммерция» объединяет большое количество  различных технологий, томчисле  - EDI, электронная почта, Интернет, интранет-обмен информацией внутри компании, экстранет - обмен информацией с внешним миром. То есть, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Таким образом, определение«электронная коммерция» - это не только системы, ориентированные на Интернет, но также и «электронные магазины», которые используют иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированные информацией из WWW, но использующие для обмена данными факс, телефон и т.д., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции.  Также стоит отметить, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Например, вопросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть отправлены и через электронную почту.
Преимущества электронной коммерции
Электронная коммерция обладает большим количеством преимуществ и поэтому всё более популярна.  Эти преимущества включают в себя:


Продвижение товара
Путём непосредственного, информационно - объемного, интерактивного контакта с клиентами. Электронные средства  позволяют сделать интерактивной рекламу, адресованную  конкретному потребителю, используя, при этом информацию о его особенностях и предпочтениях (вводимую информацию). То есть, электронная коммерция представляет возможность разработки новых стратегий для продвижения товара.
Снижение издержек
Снижение издержек возможно благодаря использованию инфраструктур общего пользования, таких как Интернет,  передачи информации в цифровом виде и  её повторного использования Применение систем электронной коммерции делает дешевле доставку информации потребителю, так как   стоимость доставки не включает в себя затраты на персонал, телефонные переговоры, почтовые расходы и расходы на печать.
Улучшение взаимоотношений с клиентом
Информация о клиенте и совершенных им покупках и заказах сохраняется и может использоваться для дальнейших маркетинговых мероприятий.
Ориентирование товаров на потребителя
Поскольку,  система построена на обмене информации, становится возможным создание новых, или видоизменение уже существующих товаров с целью приведения их в соответствие с  пожеланиями потребителя.
Конкурентные преимущества
Использование электронной коммерции дает возможность компании достичь конкурентных преимуществ, которые заключаются в сокращении издержек, благодаря уменьшению расходов на рекламу и продвижение товаров.

Удобства ведения бизнеса
У сотрудничающих сторон не существует временных и пространственных ограничений для ведения бизнеса, потому что информация передаётся производителям, поставщикам и оптовым покупателям практически мгновенно.
 Электронный рынок для продавцов и потребителей
Электронная сеть меняет многие из аспектов в нашей жизни, но не одна сфера не подвержена таким быстрым и значительным изменениям, как способы ведения бизнеса. В  момент, когда бизнес включает технологии Интернета в свои ключевые процессы, эти технологии начинают создавать реальные преимущества в бизнесе.
Сегодня электронная коммерция предоставляет три вида товара: информация, услуги, товары.
1.2 Основные тенденции развития рынка электронной коммерции в РФ на современном этапе
В российском интернете примерно 72 млн пользователей. Из них только лишь  31 млн. чел. совершают покупки в электронных магазинах (это около 27% совершеннолетнего населения РФ). В 2014 г. доля покупающих товары в интернете была около 38%, а в 2015-м – выросла до 43%. В числе самых часто покупаемых товаров – электроника (43%), одежда и аксессуары (17%) и автомобильные запчасти (10%). Среднегодовые затраты потребителей в онлайн - магазинах составляют  701 долл. USD. Кроме всего прочего, отмечаются и такие тенденции в электронной коммерции в России,как: ужесточение законодательства в отношении трансграничной торговли, неуклонный рост мобильных покупок, падение спроса на электронику, уменьшение сегментатоваров класса «люкс»  на фоне роста спроса на одежду и обувь, самыми востребованными товарами становятся спортивные товары, подарки, а также бакалея.  Аудитория российского интернет-сообщества занимает лидирующие позиции среди стран Европы и имеет  огромный потенциал для роста. Количество,покупающих товары через Интернет, неуклонно растёт на 20-25% в год. Компания Forrester, занимающаяся исследованиями и прогнозами в различных областях, в том числе в сфере потребления товаров в Интернет, опубликовала результаты исследования «ForresterResearchOnlineRetailForecast, 2015 to 2020» с прогнозом до 2020 г. относительно электронной коммерции в РФ, США, Польше, и  Азиатско-Тихоокеанском регионе: ?российский и польский рынки – это одни из самых активно развивающихся в Европе: количество онлайн- пользователей будет постоянно расти в ближайшие 5 лет; ?самые востребованные товары в РФ и Польше –  одежда, обувь и бытовая техника; главными особенностями e-commerce в РФ являются достаточно высокие расходы на транспортировку, самым популярным видом платежа – наложенный платеж, наиболее популярны заказы в иностранных онлайн-магазинах; доля продаж через онлайн в таких странах, как Австралия, Индия, КНР, Япония иРесп. Корея, увеличится до 1,4 трлн. USD в 2020 г., при этом,  темпы будут на уровне около 15% в год. КНР – является крупнейшим рынком электронной коммерции, который занимает около 80% продаж в своём регионе.По прогнозам,  к 2019 г. объемы  возрастут до 1 трлн. USD; главными факторами, способствующими росту электронной коммерции, являются: рост числа пользователей мобильных устройств, а также инвестиции; к 2020 г. доля покупок через планшеты и смартфоны увеличится почти до 70% (показатель в 2015 г. – 46%); самые популярные товары в онлайн- магазинах – это одежда и обувь (20%); более чем на 50% увеличится объем онлайн-продаж в США, составив около 520 млрд. USD к 2020 г., темпы роста вырастут до уровня около 9% в год; наличие мобильных устройств способствуют развитию онлайн-продаж. В 2020 г. число пользователей, совершающих покупки с помощью мобильных устройств, может вырасти в несколько раз. В России наблюдается неуклонный рост доли электронной торговли в экономике страны. На фоне этого роста создаётся вся необходимая инфраструктура, совершенствуется законодательная база, так же создаются новые электронные сервисы. Среди проблем, создающих препятствия развитию электронной коммерции в нашей стране, главной является низкая степень вовлеченности населения и организаций в среду онлайн. Из-за чего темпы роста электронной торговли пока  незначительны для экономики России. 
1.3 Анализ состояния электронной коммерции на зарубежном рынке. Характеристика основных секторов и элементов электронного бизнеса..
В наше время происходит активное развитие рынка электронной коммерции, несмотря на некоторые, негативно влияющие на него факторы и явления. Среднемировые темпы роста рынка e-commerce, по данным экономического исследовательского агентства eMarketer, колеблются в диапазоне 18-20%. Что составляет около 3-4% от общего объёма ритейла в РФ и 10-12% в США и других высокоразвитых странах. Средний уровень рынка электронной коммерции в мировом масштабе составляет около 6%. 
На сегодняшний день доля мобильных покупок составляет около 10% в таких развитых странах, как Россия, и может достигать  25% в высокоразвитых государствах таких, как США и Канада. Рассматриваемый нами сегмент рынка растёт быстрее остальных. Это значит, что, если магазин не имеет соответствующего программного обеспечения для электронных операций, он теряет около 25% потребителей. 
Ситуация на 2016 г. на рынке ecommerce, по данным исследовательского центра PayOnline , изменилась. Расположение мест стран-лидеров рынка электронной коммерции выглядит так: 1. Китай, 2. США,  3. Великобритания,  4. Япония,  5. Германия, 6 Франция, 7 Южная Корея, 8 Канада, 9 Россия, 10. Бразилия. Первое место – КНР. Объём рынка электронной коммерции в 2016 г. составляет 562,66 млрд. USD. Около 33% покупок совершается с помощью мобильных устройств, 67% – со стационарных ПК. Средний возраст потребителя интернет товаров/услуг около 25 лет. Онлайн-покупки – это самая быстроразвивающаяся активность в КНР. Второе место – США. Объем американского рынка электронной коммерции составляет 349,06 млрд. USD. Около 13% операций совершаются с планшетов, 15% – со смартфонов, 72% занимают ПК. При этом более 70% малых и средних компаний страны не занимаются торговлей онлайн. Третье место – Великобритания. Объем рынка электронной коммерции в 2016 г. находится на отметке в 93,9 млрд. USD. Не многим больше 12% покупок совершаются с планшетов, со смартфонов – 16,5%, на ПК остается 71,4%. Треть продаж совершается в вечернее время, после 18:00. Электронный бизнес составляет около 30% экономики государства. Четвёртое место – Япония. Объем рынка электронной коммерции составляет 79,3 млрд. долл. С планшетов совершается 6% покупок.,  со смартфонов – 46%, ПК занимают 48%. Почти всё интернет-пользователи (97%) совершают покупки через Интернет. Пятое место – ФРГ. Объём рынка электронной коммерции составляет 74,4 млрд. USD. На планшеты приходится 11,5% покупок, на смартфоны – 16,2%, 72,3% приходится на ПК. Утро – это самое активное время суток для покупок немцев. Около половины продаж приходится на электронные магазины Amazon и Otto. Шестое место – Франция. Объем рынка электронной коммерции составляет 42,6 млрд. USD. На планшеты - 8,1% покупок, на смартфоны приходится около 11%, на ПК – 80,8%. Доля населения Франции составляет 68%. Почти 20% покупок французы совершают на иностранных сайтах. Седьмое место – Южная Корея. Объем рынка электронной коммерции составляет 36,7 млрд. USD. На планшеты приходится всего лишь около 1% покупок, на смартфоны – 50%, остальные 49% –  ПК. Восьмое место – Канада. Объем рынка электронной коммерции составляет 28,7 млрд. USD. На планшеты - 7,5% покупок, на смартфоны – 8,7%, на ПК приходится 83,8%. На иностранных сайтах совершается около 45% покупок. Девятое место – Россия. Объем рынка электронной коммерции составляет 20,3 млрд. USD. На планшеты приходится 12% покупок, на смартфоны – 8%, на ПК – 80%. Онлайн-покупки совершают всего  около 13% россиян. Самый популярный способ оплаты – наличные деньги при доставке. И, наконец, десятое место – Бразилия. Объем рынка электронной коммерции составляет 18,8 млрд. USD. На планшеты приходится около 4% покупок, на смартфоны – около 8% ина ПК – 88% покупок. За последние два года американский рынок электронной коммерции вырос на 25%. За тот же период рынок e-commerce в ЕС увеличился на 30%. Первое место в мире, по интернет-продажам, занимают книгии электронные товары.
     1. Существует множество различных классификаций электронной коммерции, но общепринятым стал метод,  основу классификации которого составляет критерий установления электронных взаимоотношений между основными экономическими субъектами (агентами). Он включает в себя следующие параметры:
     Предприятие – предприятие (B2B). В2В имеет место быть, когда два предприятия осуществляют договора сделки купли–продажи товаров и услуг, осуществляют платежи и маркетинг через Интернет.
     Предприятие – потребитель (В2С). В2С имеет место быть в том случае, если продажи предприятием своих товаров и услуг через Интернет осуществляется напрямую потребителям.
     Потребитель – потребитель (С2С). С2С имеет место быть в случае, если одни потребители на основе заключенных сделок и с помощью Интернет–провайдеров продают товары другим потребителям.
     Потребитель – предприятие (С2В). С2В имеет место быть, если потребители через Интернет осуществляют свой выбор с помощью предложения своей цены на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями.
     Предприятие – правительство (B2G) и другие.
     Отрасль путешествий и туризма ярко отражает, как электронная коммерция может изменить структуру индустрии и в процессе этихизменений открывает новые горизонты развития электронного бизнеса, особенно в сфере «бизнес для бизнеса» для конечного потребителя. Электронная коммерция бизнеса для бизнеса дляпотребителя становится самой подходящей бизнес-моделью, которая привлекает внимание многих индустрий в целом, и туризма в особенности.
     B2B2C  - Businesstobusinesstoclient (customer) – система, которая позволяет вести продажу услуг с привлечением агентов и дилеров. В своём составе она имеет полноценную базу для работы менеджеров по продажам, службы по обработке заявок клиентов, службы технической поддержки, кабинет пользователей, а также полный спектр ведения клиентов на всём отрезке от продаж до поддержки. 
2.1 Анализ электронной коммерции в РФ
Анализ теории и практики электронной коммерции,  исследование основных субъектов в России, лидирующих в этой области экономики, изучение причинно-следственных связей,  сдерживающих развитие электронной коммерции в туризме, позволяет сформулировать следующие основные проблемы:
- несовершенная законодательная база;
- визовые формальности и ограничения,  связывающие Россию с большинством стран,  популярных у большинства пользователей Интернета;
- слабая развитость электронных платежных систем;
- не четкая кастомизация сервисов при высоких технологиях;
-низкая степень защищенности электронных платежей и. как следствие,недоверие потенциального клиента к электронным способам оплаты;
- ментальность. Привычка осуществлять покупки лично, при этом часто используя рекомендации авторитетных друзей и родственников относительно выбора поставщика услуг;
- нежелание потенциальных клиентов брать на себя ответственность за организацию собственного отдыха и досуга;
- невозможность полной формализации отдыха (особенно VIP-туров) и существование важных деталей, определяющих его качество.
Выявленные причины возможно систематизировать.  К первой группе причин относятся нормативно - правовые (несовершенство законодательной базы, а так же визовые формальности).
Для более эффективного функционирования и развития электронных продаж необходимо и общее развитие материально-технической базы, но соответствующее  корректное государственное регулирование данной сферы. Так в законодательства многих зарубежных стран внесены положения об электронной коммерции, а в отдельных странах существуют  и самостоятельные документы, регулирующие сферу электронных продаж.  Сегодня в Российской Федерации существуют различные законы и законодательные акты, которые регулируют отношения, возникающие при хранении, использовании и передаче информации, применении информационных технологий, а так же необходимости использования средств защиты информации. Но в законодательстве присутствует небольшой пробел, который касается именно сферы электронных продаж. Деятельность органов, которые предоставляют данные услуги, регулируется государством, но, к сожалению, нет четкого перечня прав и обязательств, а так жеразграничения ответственности, возникающей при различных ситуациях.
 Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» в основном направлен на регулирование отношений, которые возникают между государственными органами и различными организациями, а так же регулирует отношения, возникающие в корпоративных сетях.
Электронная продажа туристских услуг является такой же процедурой возмездного оказания услуг, поэтому необходимо обязательное предоставление и заключение соглашения между продавцом и покупателем. В данном конкретном случае специфика сделки заключается в дистанционной продаже. В зарубежном законодательстве широко применяется так называемое «Соглашение с конечным пользователем». Примером может служить  опыт одного из крупнейших интернет холдингов по предоставлению услуг онлайн бронирования - Тгауе1оску.
На одном из этапов в процессе бронирования туристу предлагается ознакомиться с политикой компании по предоставлению данных услуг. Условия предоставления услуг гласят о следующем:
• Клиенты должны быть не моложе 18-21 года на момент регистрации (в зависимости от индивидуальной политики отеля) без сопровождения родителей или опекунов. Посмотреть более подробную информацию.
• Кредитная карта клиента должна быть авторизована в полном объеме на момент бронирования.
• Стоимость пакета включает налоговые возмещения расходов и стоимость услуг. Так же в пакет может быть включена дополнительная плата, оплачиваемая  уполномоченному государственному органу аэропорта во время вылета или до вылета, в зависимости от места назначения.
• Сборы авиакомпания за провоз багажа могут взиматься и могут быть не включены в цену. Дополнительная плата может возникать при пользовании некоторыми удобствами и услугами в средстве размещения. Тип кровати, предпочтения по курящему и некурящему номеру, а так же по некоторым удобствам в средстве размещения зависят от загруженности и наличия данных условий в средстве размещения на момент заселения.
• Любые дополнительные расходы в отеле (парковка, телефонные звонки, обслуживание в номере, или дополнительные расходы за использование различных технических средств) будет осуществляться непосредственно между Вами и отелем.
• После бронирования, авиабилеты, средство размещения, и любые другие услуги не могут быть переданы другому лицу, а так же не допускается изменения имени туриста и места назначения.
• Государственный документ, удостоверяющий личность, с фотографией требуется в аэропорту, гостинице, а так же при бронировании дополнительных услуг.
Данные условия являются типовыми и широко используются различными системами он-лайн бронирования. Турист имеет право принимать данные условия или отказаться от них. В случае отказа от условий дальнейшее осуществление бронирования становится невозможным. Так же данные условия являются  механизмом регулирования отношений продавца с покупателем. Абсолютно необходимым является введение данного соглашения как одного из обязательных этапов бронирования. Таким образом, турист будет ознакомлен с политикой компании,  данная схема позволит избежать многочисленных проблем и сложностей, которые могут возникать во время путешествия.
Так же необходимо наличие данных условий на сайте он-лайн бронирования с цифровой подписью и открытым сертификатом ключа подписи, чтобы турист мог, при необходимости, проверить данный сертификат в реестре ключей цифровой подписи. Что будет являться гарантией для туриста, а так же являться определенным барьером на пути мошенников и средством контроля.
Визовые формальности, которые связывают Россию со многими странами, пользующихся популярностью у россиян так же являются серьезной проблемой. На сегодняшний день, получить визу он-лайн в большинстве данных стран невозможно. Но необходимо отметить, что есть страны, которые предоставляют возможность получения электронной визы.
2.2 Анализ электронных взаимоотношений между субъектами гостиничной отрасли на примере гостиничной сети Азимут 
     Анализируя структуру электронных взаимоотношений между субъектами гостиничной сети AZIMUT, стоит отметить что основными способами электронного взаимодействия являются: электронный сайт (содержащий полный перечень отелей сети и подробную информацию о каждом отеле), электронная почта (с помощью которой сотрудники отелей поддерживают связь с клиентами), социальные сети (Facebook, Instagram – отражающие информацию о разовых специальных предложениях).
     Для анализа электронного сайта сети AZIMUTHotels была использована методика, включающая в себя основные направления оценки полноты и качества ресурса, а также критерии оценки по приведенным направлениям, позволяющие выделить минимальные требования к сайтам и составить перечень рекомендаций для сайта. 
     Далее приведены критерии, по которым производился анализ содержимого сайта, в рамках которых определяется объективное соответствие или несоответствие минимальным требованиям.
     1. Информативность 
      Наличие данных, необходимых различным категориям пользователей. Основной объем информации предназначен для туристов: общее описание сети, отелей и их местоположения, контактная информация отелей и управляющей компании. Также есть информация для агентствиндустрии туризма и гостеприимства: информацию для входа в GDS каналы.
     Достоверность источников информации .
     Информация об источниках местонахождения достопримечательностей и маршрутах не указана.
     Актуальность и частота обновления информации. Новости добавляются довольно редко и с большими промежутками, более 1 месяца. 
     Удобство восприятия информации. Текст на  всех страница разбит на тематические блоки с подзаголовками, Текстовая информация  сопровождается графическими изображениями (фотографиями, схемами маршрутов). На сайте существует раздел «Медиаматериалы», содержащий презентацию отелей сети, видео и общую информацию об отелях сети.
     2. Удобство использования сайта 
     Наличие четкой структуры сайта. Структура сайта краткая и содержательная. Название разделов соответствует их содержанию. 
     Удобство навигации. Навигация сайта удобна и довольна проста. Как в главном, так и в дополнительном меню выделяется разделы и под-разделы. В тексте мало внутренних ссылок. • 
     Интерактивность. На всех страницах сайта есть ссылки на страницы организации в социальных сетях Facebook и Вконтакте, Instagram, так же ссылка на форму обратной связи, 
     Мультиязычность. Перевод информации сайта производится только на четыре языка: русский, английский, немецкий и китайский. Автоматический перевод отсутствует.
     3. Дизайн сайта 
     Стилистическое единство оформления сайта. В оформлении сайта используются стандартные цвета сети AZIMUT: красный, оранжевый, фиолетовый и белый.Такой стиль дизайна довольна яркий, но не оригина- лен и запоминающийся.
     Использование элементов фирменного стиля. На каждой странице электронного сайта использован логотип сети отелей.
     4. Функциональность 
     Кроссбраузерность. Сайт адекватно отображается в последних версиях всех популярных браузеров (InternetExplorer 9, GoogleChrome 21, MozillaFirefox 15, Opera 12, Safari 5.1). Так же существует мобильная версия сайт.
     Скорость загрузки страниц сайта. Страницы сайта загружается довольно быстро.
     Наличие ссылок на несуществующие страницы, документы, изображения. Ссылки на несуществующие страницы, документы и изображения отсутствуют.
     5. Поисковое продвижение сайта • 
     Индексация поисковыми системами. Сайт индексируется поисковы- ми системами Yandex.ru, Google.ru, Mail.ru и другими. 
     Рекомендации по совершенствованию сайта AZIMUTHotels.
     1. Упорядочить обновление новостей сети отелей.
     2. Добавить возможность перевода информации на большее количество языков.
     3. Своевременное обновление информации об открывшихся отелях в разных городах.
     4. Указать источники информации.
     
     
3.2 Формирование системы взаимодействия основных субъектов туризма для развития электронной коммерции в отрасли
     Благодаря проведенному исследованию была выявлена система взаимодействия главных субъектов электронной коммерции в сфере туризма и гостеприимства, основанная на создании Единого портала регистрации и реализации туристских услуг. Под основными субъектами подразумеваются: туристические операторы, туристические агенты, поставщики отдельных видов туристских услуг и предприятия туристской индустрии и государства. Под «системой взаимодействия» понимается совокупность объектов исследования тесно взаимодействующих друг с другом, представляющих собой единой целое, которое невозможно описать однозначно. 
     Любая система и ее структурахарактеризуется наличием элементов (подсистемами, компонентами и т.д.), которые возникают в результате разделения; связями, придающими системе целостность (генетические связи, взаимодействие, структурные и функциональные связи и т.д.), целей и предполагаемых результатов, структурой или внутренней формой организации.
     Предполагаемая система должна стать единой платформой, способствующей реализации туристских услуг, главной задачей которой является объединение  всех обособленных компаний компании с целью создания единого национального туристского бренда. Для полноценного функционирования единой системы необходимо соблюдение определенных принципов:
     1. Доступность –предоставление беспрепятственного права вступления в систему любому типу бизнеса с целью реализации своего основного вида деятельности.
     2. Узнаваемость - способность потребителей узнавать конкретную торговую марку в момент совершения покупки товара или услуги Узнаваемость бренда помогает потребителям при приеме решений.
     3. Уважаемость - бренд системы должен стать уважаемым знаком качества для потребителей.
     4. Стратегическая полезность – программы, осуществляющие поддержку туризма, координируемые системойдолжны быть полезны участникам и способны обеспечить их поддержку и продвижение.
     5. Включенность –все структурные элементы системы и ее программы должны охватывать всю национальную отрасль туризма.
     6. Прочность и мобильность - структура системы должна быть мобильна и способна адаптироваться  к изменяющимся условиям экономики и требованиям бизнеса.
     Единая система должна состоятьиз структуры позволяющей выполнить 6 основных принципов, упорядоченной структуры управления системой (прогнозируется вступление крупных корпораций и малого бизнеса), государственной и частной оценки финансирования ,создании собственного бренда, учитывая расходы на его продвижение.
     Главными элементами системы являются:
     1) Государство - создает площадку для функционирования системы, создает нормативно-правовое поле для ее регулирования
     2) Поставщики услуг
     * Контрагенты - предоставляют туристские услуги
     * Агенты и субагенты - является посредниками между контрагентами и потребителями
     3) Потребители –туристы, которые являются прямыми потребителями услуг, реализуемых посредствам электронной коммерции.
     4) Обеспечивающие организации – организации, обеспечивающие технологическую поддержку системы.
     5) Информация - играет ключевую роль, обеспечивает бесперебойную работу системы и ее поддержку.
     Организационную структуру системы взаимодействия участников электронной коммерции в сфере туризма можно описать следующим образом:у каждого потребителя (туриста) создается личный кабинет на портале, доступ в который предоставляется без регистрации или с регистрацией на портале. На таком портале осуществляют свою деятельность туроператорские и турагентские компании.
     Единый портал регистрации и реализации туристских услуг- главное звено всей системы.Важнейшая цель Единого портала - создание комфортной, доступной и эффективной системы дистрибуции туристских услуг в России соответствующей мировым стандартам. Достичь создания системы возможно путем создания сервера, который будет консолидировать предложения туристических операторов, входящих в государственный реестр.
     Внутри центрального звена необходимо наличие определенных связей:
     BusinesstoСonsumers - предоставление доступа к порталу для туристов через электронный сайт в интернете, где туристы смогутпросмотреть всю интересующую информацию и смогут приобрести пакетный тур или отдельные туристические услуги. Оплату услуг возможно будет произвести банковской картой (ввод защитного кода будет служить подтверждением легитимности сделки, как, например) или другими способами оплаты. После факта оплаты туристу отправляются документы на электронный адрес, указанный при бронировании, или с помощью определенного защитного кода предоставляется доступ к документам в личном кабинете (если турист проходил регистрацию).
     Businesstobusinesstoclient  - предоставление доступа к порталу для турагентов через личный кабинет, если был заключен договор, с предоставлениемличного логина и пароля. В этой случае, при бронировании туристического пакета или услуги, турагенства получают комиссионное вознаграждение, размер которого прописан в договоре и составляет определенный процент от цены, указанной на сайте и доступной для «прямого» клиента.
     Внешние связи центрального звена системы взаимодействия участников электронной коммерции в сфере туризма:
     Businesstobusiness–внешние взаимодействия, позволяющие обеспечить  полноценное функционирование и безопасность центрального звена. Взаи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44