VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие электронного правительства в регионе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007346
Тема: Развитие электронного правительства в регионе
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

	МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт экономики, управления и права

Кафедра менеджмента и государственного управления



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«Развитие электронного правительства в регионе»







Направление         38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Профиль                        «Государственная и муниципальная служба»



студента                                                          Сметанкиной Екатерины Валерьевны

                                                                                                                                           





выполнил ___________                                                             Сметанкина Е.В.





     







Научный руководитель

работы          ___________                         канд.ист.наук, проф., Дьячук А.Ю.















Москва

2016




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

3

ГЛАВА I. «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ  В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ …………………



6

1.1. Нормативно-правовая основа и содержание деятельности «Электронного правительства»……………………………………………………………………..

6

1.2. Структура и цели деятельности «электронного правительства» и способы их достижения……………………………………………………………………..

15

1.3. Принципы функционирования «электронного правительства» и решаемые задачи………………………………………………………………….

21

Выводы по главе………………………………………………………………….



27

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………

 



29

2.1. Нормативно-правовая база «электронного правительства» в Московской области……………………………………………………………………………..

29

2.2. Анализ государственной практики реализации основных направлений развития «электронного правительства» в Московской области………………

36

2.3 «Электронное правительство» и система органов исполнительной власти Московской области………………………………………………………………

56

Выводы по главе…………………………………………………………………..



62

Глава III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И                       ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА» В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………







64

3.1. Современные организационно-правовые проблемы деятельности 

«электронного правительства» в Московской области………………...............

64

3.2. Основные направления улучшения организации деятельности и функционирования «электронного правительства»                                                               в Московской области…………………………………………………………….

  68

Выводы по главе…………………………………………………………………..

  85





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

87

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

93

ПРИЛОЖЕНИЕ A. Система управления развитием и использованием «Электронного Правительства»



ПРИЛОЖЕНИЕ B. Вариант развития «Электронного Правительства»в Московской области до 2020.



ПРИЛОЖЕНИЕ C. Динамика перевода гоуслуг в электронный вид



ВВЕДЕНИЕ

В процессе деятельности государства возрастает роль и значение информационных технологий как инструмента формирования управленческих решений, призванного обеспечивать реализацию функций государства, повышать его эффективность.  Расширение доступа населения к электронным средствам коммуникаций и развитие информационного сектора экономики обусловили необходимость проведения работы по созданию электронного правительства в России. Результаты реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002—2010 года)», задачи которой были выполнены не в полном объеме, показали необходимость разработки и принятия новой Государственной программы «Информационное общество (2011-2020 гг.)». Одной из главных задач этой государственной программы является развитие концепции электронного правительства, важнейшей частью реализации которой служит переход федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде. В регионах России начато осуществление программ областного уровня по внедрению концепции электронного правительства. Для устойчивого развития страны в данной области необходимо проводить систематические измерения показателей уровня развития электронного правительства, в том числе на мезоуровне. Это позволит определить ключевые факторы успеха и барьеры развития субъектов РФ в сфере предоставления государственных услуг в электронном виде. 

Актуальность темы исследования заключается в том, что информационные технологии в государственном управлении являются новой тенденцией использования сети Интернет и потенциально могут оказаться ключевой точкой распространения информационных технологий в массах и внедрения идей информационного общества. Создание электронного правительства в регионе  не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг в исследуемом регионе.

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение понятия «Электронное правительство», и его преломление в российской практике, на примере Московской области. Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие «Электронное правительство» и его значение в системе государственного управления;

2. Определить основные тенденции развития «Электронного правительства» в государственном управлении на примере Московской области;

3. Определить основные направления улучшения организации деятельности и функционирования «Электронного правительства» 

4. Рассмотреть финансово-экономический аспект внедрения электронного правительства.

Объектом исследования является система системы электронного правительства на региональном уровне, на примере Московской области. 

Предметом исследования являются направления   развития процесса формирования и функционирования  электронного правительства региона.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 2000 года по 2016 год включительно, с перспективой до 2020 года. Точкой отсчета становления «электронного правительства» в России считается 2000 год, с подписания Президентом В.В. Путиным вместе с другими лидерами «Большой восьмерки» Окинавской Хартии Глобального Информационного Общества. Хартия провозглашала принцип участия, согласно которому «все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества».

Теоретико-методологической базой исследования служат труды отечественных и зарубежных авторов по теории формирования и оценки электронного правительства, внедрения информационных технологий в управленческую деятельность.

Нормативной основой исследования явились международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, устанавливающие порядок формирования и функционирования «электронного правительства».

Эффективность исследования заключается в  анализе деятельности «электронного правительства» в Московской области и в использовании методов по модернизации деятельности работы «электронного правительства» в регионе. Информационные системы электронного правительства предоставляют возможности для эффективного решения задач государственного и муниципального управления, в том числе за счет его оптимизации, вовлечения в него граждан, поддержки открытого диалога государства с профессиональными и экспертными сообществами.



ГЛАВА 1. «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Нормативно-правовая основа и содержание деятельности «Электронного правительства».

Стремительное развитие и распространение информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества в рамках национальных границ и в мире в целом. Информационно-технологическая революция определяет движение к новому типу общества - информационному, или, как его еще называют, обществу знания. В процессе его формирования постепенно стираются границы между странами и людьми, радикально меняется структура мировой экономики, значительно более динамичным и конкурентным становится рынок. Информация становится одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а доступ к ней - одним из основных факторов социально-экономического развития. В связи с этим к числу важнейших задач каждого государства относятся формирование и развитие информационной инфраструктуры  и интеграция в глобальное информационное общество. Решение этих задач становится сегодня необходимым условием устойчивого развития государства и его полноценного вхождения в мировую экономику.

Информационные технологии в государственном управлении ("электронное правительство", «e-Government») являются новой тенденцией использования сети Интернет и потенциально могут оказаться ключевой точкой распространения информационных технологий в массах и внедрения идей информационного общества. Более тщательный подход к научным исследованиям в области развития электронного правительства следует начать с четкого определения научно-исследовательской сферы. Существует множество различных определений электронного правительства. 

Термин «электронное правительство» («electronic government») стал использоваться в США примерно в 1993 году, сокращенная форма («e-government») – позже, приблизительно в 1997 году.18 В то же время появились наиболее известные определения электронного правительства в результате активной глобальной и национальной работы по развитию, проделанной правительствами, мозговыми центрами и организациями развития, такими как Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирный банк и Организация Объединенных Наций.

Концепция «электронного правительства» появилась относительно недавно, не успев получить целостного теоретического осмысления в юридической науке. Вместе с тем «электронному правительству» посвящено множество исследований, в которых оно изучается, приводятся наиболее приемлемые, с точки зрения авторов этих работ, его определения, рассматриваются его принципы, значение и роль для правового развития государства и общества, подвергаются анализу результаты законотворческой деятельности, затрагивающие вопросы организации и деятельности «электронного правительства» в Российской Федерации и субъектах, и, как следствие, исследуются и предлагаются различные направления улучшения указанной деятельности. 

Проблематика использования информационных технологий в системе управления государством выступает предметом отдельных исследований. Научные взгляды также обращены и на иностранную практику формирования и функционирования «электронного правительства».

 В настоящее время единого определения понятия «электронное правительство» нет, хотя многие нормативные правовые акты, в том числе и международные, используют данный термин. Интерпретация данного понятия в нашей стране имеет эпизодический характер. Концепция формирования в Российской Федерации «электронного правительства» до 2010 года

, разработанная Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, предлагает следующую формулировку этого феномена. «Электронное правительство» – это «новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов». 

Указанное распоряжение Правительства является центральным документом, лежащим в основе развития и функционирования «электронного правительства» как в Российской Федерации, так и в ее субъектах. Тем не менее, данный нормативный правовой акт, оперируя термином «электронное правительство», во всей полноте не раскрывает его содержания. В этой связи можно сделать вывод о том, что авторы сузили значение данного термина, в самом общем виде распространив его только на оказание государственных услуг и предоставление информации. Остальные направления деятельности органов публичной власти, оказались за рамками официального документа и рассуждений теоретиков. 

Среди широко используемых определений электронного правительства выделяют функциональное определение Организации экономического сотрудничества и развития: «Электронное правительство предоставляет возможность развить новые отношения между правительствами, гражданами, пользователями услуг и фирмами, путем использования новых информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют распространять и собирать информацию и услуги как внутри, так и снаружи правительства (правительство гражданину; правительство бизнесу; правительство правительству) в целях предоставления услуг, принятия решения и ответственности». 

Согласно определению Европейской комиссии, электронное правительство — это использование в государственных структурах информационно-телекоммуникационных технологий на фоне проведения организационных реформ и формирования у государственных служащих навыков, направленных на улучшение функционирования госструктур и повышение уровня оказываемых ими услуг. 

Определение электронного правительства Всемирного банка: «Под электронным правительством понимают использование информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, экономичности и прозрачности правительства и возможности общественного контроля над ним».

В Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 632-р) дано следующее определение: под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. 

Электронное правительство (по словарю электронной коммерции) — это система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. 

Также электронное правительство может определяться следующим образом: 

	организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставления услуг государственных органов всех ветвей власти всем категориям граждан (пенсионерам, рабочим, бизнесменам, государственным служащим и т.п.) электронными средствами, информирования теми же средствами граждан о работе государственных органов. 

	информационные технологии в государственном управлении. 

	государство в Сети. 

	метафора, которая означает информационное взаимодействие органов государственной власти и общества с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 

	трансформированные для правительственных и государственных организаций идеи электронного бизнеса, в которых правительство выступает как разновидность корпоративного пользователя информационных технологий. 

Многочисленные определения электронного правительства объединяет одно – они подчеркивают активную роль правительства в реализации концепции электронного правительства, как инициатора, инструмента реализации, координатора и ключевого участника в административных, сервисных, демократичных и управленческих процессах. 

Правовой основой «электронного правительства» следует считать именно административно-правовые нормы, поскольку они обеспечивают публичные интересы и являются организующим началом в системе регулирования управленческих отношений. В этой связи представляется логичным и уместным рассмотреть правовую основу его формирования и функционирования. 

Существуют разные подходы к точке отсчета становления «электронного правительства» в России, но большинство исследователей сходятся, что начало было положено в 2000-м году, с подписания Президентом РФ В.В. Путиным вместе с другими лидерами «Большой восьмерки» Окинавской Хартии Глобального Информационного Общества. Хартия провозглашала принцип участия, согласно которому «все люди повсеместно, без исключения должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества».

В качестве основной цели значилась ликвидация международного цифрового неравенства, для чего от государств требовалось укрепление нормативно-правовой базы и согласование действий по созданию безопасного и свободного киберпространства. Хартия очень высоко оценила потенциал информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и призвала страны-участницы выработать свою национальную стратегию построения информационного общества.

Прежде всего следует отметить, что организация и функционирование «электронного правительства» в Российской Федерации основывается на целом комплексе правовых норм, изложенных в различных нормативных правовых актах.

12 февраля 2001 года было принято распоряжение    Правительства № 207-р, которое поручало Минэкономразвития России совместно с рядом других ведомств разработать проект федеральной целевой программы «Электронная Россия на 2002-2010 годы». Спустя год, 28 января 2002 — текст программы был утвержден Постановлением Правительства РФ № 65, а Министерство экономического развития стало ведущим ведомством по внедрению целевой программы. Этот документ можно считать первой государственной программой, включающей в себя меры по созданию «электронного правительства», хотя сам термин в ней еще не употреблялся. 

Среди заявленных целей значилось: 

• повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов власти, внедрения единых стандартов обслуживания; 

• повышение эффективности межведомственного взаимодействия через ИКТ; 

• повышение эффективности государственного управления; обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.



	Программа предусматривала девять основных направлений деятельности, из которых собственно к «электронному правительству» непосредственно относились три: 

	• «Обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности государственных информационных ресурсов». Пункт предусматривал расширение объема информации, предоставляемой гражданам. 

	• «Совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе использования ИКТ». Пункт предполагал ведомственную информатизацию, создание межведомственных баз данных и каналов обмена информацией. 

	• «Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и внедрения ИКТ в реальный сектор экономики». Пункт о переводе в электронную цифровую форму большей части документооборота. 

	Данные пункты  охватывают основные международные направления развития электронного правительства: «государство – граждане», сокращенно G2C (Government – to – Citezen), отношения «государство-государство», сокращенно G2G  (Government – to – Government),  и отношения «государство – бизнес», сокращенно G2В (Government – to Bisness). Однако в отличие от западных программ, где приоритетом провозглашалось удовлетворение потребностей граждан, российская программа в качестве ожидаемых результатов, прежде всего, обозначала внедрение самих ИКТ,  то есть средства становились целью. О вовлечении граждан в процессы настройки государственного управления, речи вообще не шло. Ставилась задача обеспечить инфраструктуру дальнейшей электронизации государства. Программа предусматривала последовательное прохождение трех этапов. Был проведен анализ нормативно-правовой базы, осуществлен мониторинг уровня информатизации экономики, органов власти и местного самоуправления, а также подготовлен, заложившее основы  организационно-правового обеспечения информационной открытости  органов власти в России. Также на первом этапа стартовала ведомственная  компьютеризация и создание информационных порталов органов власти в  сети Интернет. 

	27 июля 2010 г. Президентом был подписан Федеральный закон           № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Как следует из названия, закон регламентировал ключевые положения, касающиеся предоставления услуг. Он закрепил определение государственных и муниципальных услуг, установил требования к процедурам предоставления услуг, в том числе в электронном виде. Требования к информационному обмену - запрет требовать у заявителя предоставления документов, справок, согласований и других имеющихся в государственных и муниципальных органах данных. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление услуг. Общие требования к структуре и к разработке административных регламентов и стандартов и требования к порядку независимой экспертизы. Регламентировал организацию предоставления услуг в многофункциональных центрах (МФЦ) по принципу «одного окна», а также порядок выдачи универсальной электронной карты (УЭК).

По замыслу авторов принятие закона призвано обеспечить: снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; повышение качества и эффективности исполнения принимаемых решений; единообразную правовую регламентацию действий по предоставлению услуг, в том числе в электронной форме, процедур внутренней деятельности органов власти и их взаимодействия между собой; доступность для граждан и организаций информации о ходе предоставления услуги на каждой стадии и т.д. Закон ФЗ-210 вобрал в себя многие позитивные достижения административной реформы и результаты программы «Электронная Россия», закрепил принципиальные положения в отношении структуры «электронного правительства»: предоставления государственных услуг в электронном виде, реестров услуг, порталов, универсальной электронной карты и т.д.

	20 октября 2010 г. распоряжением Правительства РФ № 1815-р «О государственной программе РФ «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» была утверждена государственная программа «Информационное общество», которая служит логическим продолжением «Электронной России». Целью программы является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий, радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

6 апреля 2011 года был принят Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи», который закрепил использование электронной подписи.

	10 июня 2011 года распоряжением Правительства РФ № 1021-р была утверждена «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы», документ, явившийся логическим продолжением административной реформы.

Среди иных нормативных актов необходимо отметить указ президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» предусматривающий целую серию мероприятий в рамках построения «электронного правительства» включая: 

• утверждение концепции «российской общественной инициативы» 

• обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации; 

• установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей.

	8 февраля 2012 г. по Указу Президента была создана рабочая группа по формированию в России системы «Открытое правительство». Постановлением Правительства России от 26 сентября 2012 г. была создана Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства. Правительственная комиссия является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом в сфере формирования и функционирования системы «Открытое правительство».

	Среди многих решений данной комиссии стоит особо отметить разработку в июле 2013 года проекта  «Стандарта открытости федеральных органов исполнительной власти». Он разработан в целях повышения открытости и качества гражданского контроля за деятельностью органов власти, прозрачности процедур выработки, принятия и реализации ключевых решений. В стандарте четко определен порядок раскрытия информации в формате открытых данных, выработана система определения приоритетов министерств для общественного и гражданского контроля, а также новые принципы формирования и работы общественных советов.

Подводя итог, можно констатировать, что российское государство развивает нормативную базу «электронного правительства» в качестве ключевой платформы реформирования государственного управления и повышения эффективности администрирования. Причем синхронизация процессов создания «электронного правительства» и административной реформы носит осознанный и целенаправленный характер.





Структура и цели деятельности «электронного правительства» и способы их достижения.

Цель создания электронного правительства состоит в том, что электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

Так как электронное правительство взяло больше от правительства, чем от технологий или электронной среды, основные измерения электронного правительства могут быть получены из функций правительства. Правительство является осуществлением власти в государстве. Правительство необходимо для поддержания законности и правопорядка, для предоставления государственных услуг гражданам и для защиты гражданских прав и демократии. Кроме того, правительство должно заботиться как об управлении своей внутренней организацией, так и о многочисленных отношениях с заинтересованными сторонами в постоянно усложняющихся условиях.

Функции правительства легли в основу основных измерений электронного правительства, структура которого разделена на четыре области:

1. Электронная администрация (E-administration) затрагивает в основном все административные и эксплуатационные процессы правительства, в которых используются информационно-коммуникационные технологии, включая повседневные офисные задачи и основные управленческие функции общественных организаций, такие как планирование, организация, наем персонала, руководство и контроль.28 Электронная администрация тесно связана с электронным управлением (e-management), которое включает в себя использование информационных технологий для улучшения управления правительством, начиная от  упрощения бизнес-процессов до ведения электронных протоколов и улучшения движения и интеграции информации. 

2. Электронные услуги (E-services) характеризуются обеспечением общественными услугами граждан и других целевых аудитории, используя информационно-коммуникационные технологии. Электронные услуги состоят из информационных, коммуникационных и транзакционных услуг, оказанных в различных сферах общественной деятельности, таких как здравоохранение, социальное обеспечение и образование.

3. Электронное управление (E-governance), понимаемое в контексте общественного сектора как «общественное электронное управление» - это управление и регулирование отношений заинтересованных лиц на неиерархической основе с помощью информационно-коммуникационных технологий с целью заботы о политике, обслуживании и функциях развития правительства. Другими словами, это сотрудничество, взаимодействие и партнерские отношения между общественными организациями, корпорациями, неправительственными организациями, группами населения и активными гражданами, реализованные для эффективной координации внутренних и внешних ресурсов для достижения целей государственной политики.

4. Электронная демократия (E-democracy) характеризуется демократическими структурами, процессами и методами, в которых используются информационно-коммуникационные технологии для увеличения прозрачности, демократического принятия решений, включенности и участия граждан. 

Прикладные области электронного правительства связаны с ключевыми группами заинтересованных лиц, отношения между этими группами имеют пять основных форм: 

	правительство гражданам (government-to-citizens (g2c)); 

	граждане правительству (citizens-to-government (c2g)) ;

	правительство правительству (government-to-government (g2g)); 

	правительство бизнесу (government-to-business (g2b)) ;

	бизнес правительству (business-to-government (b2g)) .

В дополнение к ним есть внутренние отношения электронного управления, такие как правительство служащим (government-to-employees, G2E) и служащие правительству (employees-to-government, E2G). Также существуют другие отношения, такие как правительство неправительственным организациям (government-to-NGOs, G2N), правительство рынку (government-to-market, G2M) и т.д. На рисунке 1 представлена структура и системно-функциональный подход реализации электронного правительства



	Рисунок 1. Структура и системно-функциональный подход реализации электронного правительства.

	Создание электронного правительства предусматривает разработку государственно-административными ведомствами своих сайтов, обеспечение их технологического обслуживания, бесперебойного функционирования и эффективного взаимодействия. Интернет-ресурс государственного учреждения должен давать необходимое представление об устройстве и деятельности соответствующего ведомства, обеспечивать хотя бы минимальный комплект общественных веб-сервисов и быть снабжен средствами оперативного взаимодействия с другими правительственными учреждениями. В перспективе система таких онлайновых образований должна не только охватить центральные органы власти, но и распространиться на регионы, включая администрации городов и крупных экономических центров. На рисунке 2 представлена функциональная модель электронного правительства.

	

	Рисунок 2.  Функциональная модель электронного правительства.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р определило следующие цели создания «электронного правительства» в стране: 

1) повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощенный порядок их оказания, сокращение сроков, снижение административных расходов, относящихся к получению государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; 

2) повышение открытости информации о деятельности органов публичной власти и расширение возможности доступа к ней, прямое участие граждан, организаций и иных институтов гражданского общества в процессах формирования и экспертизы решений, утверждаемых на всех уровнях государственного управления; 

3) повышение качества административно-управленческих процессов; 

4)модернизация системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов публичной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности «электронного правительства» при его функционировании. 

Для достижения указанных целей возникла необходимость решения следующих задач: 

1) развитие и широкое применение в деятельности органов публичной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан к информации об их деятельности, основанных на использовании современных информационно-коммуникационных технологий; 

2) предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов с гражданами; 

3) создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота; 

4) внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов публичной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации; 

5) формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронной форме между государственными органами, организациями и гражданами, а также контроль за использованием государственных информационных систем. 

Законодательно представляется необходимым сформулировать комплекс мер, необходимых для обеспечения эффективности административно-правового регулирования отношений по организации и функционированию «электронного правительства», а именно: а) создание адекватного современным стандартам публичного управления кадрового обеспечения системы управления «электронным правительством»; б) использование правовой основы механизмов государственно-частного партнерства как системы установленных в законодательстве форм, видов и методов регулирования отношений между органами публичной власти, юридическими или физическими лицами, их объединениями; в) популяризация государственных услуг; г) мониторинг законодательства и правоприменения при использовании информационного потенциала в государственном управлении; д) применение системного подхода в процессе создания «электронного правительства». 





Принципы функционирования «электронного правительства» и решаемые задачи.

Тема правовых принципов представляется одной из главных общей теории права. В обычном понимании п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%