VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Внедрения и реализация электронного правительства в Республике Казахстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001347
Тема: Внедрения и реализация электронного правительства в Республике Казахстан
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан
АО «Университет КазГЮУ»
Кафедра гражданского, предпринимательского и  гражданско-процессуального права











ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ



На тему: «Внедрения и реализация электронного правительства в Республике Казахстан»



Специальность 5В030100 – «Юриспруденция»





Выполнила 					Ж.О.Нургазина

Научный руководитель 			А.А.Оразбаева






Астана 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….
I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН………………………………
1.1 Историко - правовое развитие электронное правительство……
1.2 Современное электронное правительства и его информационная безопастность ………………………………………….

II НЕДОСТАТКИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (на материалах Отдела № 5 Сарыаркинского района Департамента «Центр Обслуживания Населения» - филиала НАО «Государственной Корпорации «Правительство для граждан» по городу Астана»)…………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..

Приложение А «Рейтинг стран мира по уровню развития электронного правительства»…………………….
Приложение Б «Признание деятельности электронного правительства республики Казахстан на мировом уровне» ……………………….


















ВВЕДЕНИЕ

	Актуальность темы дипломной работы обусловлена широким распространением предоставления электронных услуг в современном Казахстане, которые применяются в различных сферах деятельности государственных и негосударственных структур. Электронные услуги популяризируются и предоставляются гражданам и организациям с применением новейших технологий, концентрирующих ресурсы всех структур для решения многих проблем. Главным инструментом регулирования информационных отношений между основными субъектами и институциональными структурами является электронное правительство.
   Проблема внедрения и реализации электронного правительства в Казахстане до настоящего времени не становилось объектом специального комплексного исследования. Вместе с тем, проблемы работы самого электронного правительства и ее внедрение в том или ином государстве описывались многими исследователями. Среди авторов, в трудах которых были освещены вопросы деятельности электронного правительства В. Д. Адрианова , О. В, Сизова, Ю. Г. Жумаева и других. Отдельные аспекты в рамках дискуссии по вопросу толкования термина «электронного правительства» рассматривались в работах Ю. А. Алексеевой, С. Я Казанцева, Г. Р. Ивановой. Обращение к проблеме основных инструментов упрощения портала осуществлено в трудах таких авторов, как  Т. А. Святкина,  Ю. А. Сагиндыкова и др. Что касается научных разработок в области применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти, особенно с внедрением электронного правительства, то здесь следует отметить работы В. Д. Адрианова, А. Агафамова, Р. С. Енсебаева. Вопросы совершенствования процессов электронного правительства в той или иной степени освещались в работах Р. Енсебаева. На основании вышеизложенных научных точек зрения указанных авторов определена степень  научной разработанности.
   Цель дипломной работы - раскрыть казахстанский опыт внедрения и развития Электронного Правительства
   Задачи дипломной работы:
- иследование идеи создания электронного правительства; 
- иследование нормативно-правовой базы электронного правительства в Казахстане;
-определение недостатков и приоритетных путей развития электронного правительства РК с учетом зарубежного опыта.
   Объектом дипломного исследования является система внедрения электронного правительства в Казахстана на базе отдела № 5 Сарыаркинского района Департамента «Центр обслуживания населения»- филиала НАО «Государственная корпорация  «Правительство для граждан» 
по городу Астана. 
   Новизна работы заключается в том, что в работе содержатся материалы и тезисы, исследованное на собственном опыте, и реализуемые согласно должностным обязанностям в отделе № 5 Сарыаркинского района Департамента «Центр обслуживания населения»- филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В связи с чем, используемые в работе выводы и предложения являются новыми по основным направлениям деятельности электронного правительства.
   Практическая ценность работы состоит в том, что полученный материал может быть использован в учебном процессе для обучения студентов, в качестве исследованных материалов, в конференциях, форумах по электронному правительству.
   Методологическая основа исследования. Для достижения обозначенной цели и решения поставленных задач исследования были применены следующие методы: системный анализ, сравнительно-правовой, статистический, а также методы анализа и обобщения.
   Практическая база написания дипломной работы Конституция РК, послания Президента РК, законодательство  РК по вопросам электронного правительства и программные документы.
   Общий объем и структура дипломной работы содержит введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.
















I ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН


1.1 Историко-правовое развитие электронное правительство

	В последние годы стремительное формирование и присособление инфокоммуникационных технологий (далее ИТК) становятся необходимыми показателями модернизации общества, воздействуя не только на экономические факторы, но и на образ жизни людей. Главные направления развитии основ динамичного информационного общества обозначены в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года [1]. В качестве приоритета определены задачи развития отрасли телекоммуникаций, создание современной инфраструктуры сферы ИКТ, распространение ИКТ и электронных услуг.
	В целях реализации данных задач в сфере ИКТ к 2020 году в Казахстане нужно образовать инфраструктуру телекоммуникаций, базирующуюся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированных на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям. Обеспечить стопроцентный уровень доступности базовых услуг в сфере ИКТ для населения, повысить уровень компьютерной грамотности населения до 80 % [1]. 
	Казахстанское электронное правительства (далее ЭП) – это система информационного шеринга государственных органов между собой, с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации административных действий, а также функционирующая для оказания электронных услуг [2].
   По мнению С.Я Казанцева, Electronic government- состоит из обработки, передачи, распространения электронной информации, который управляется государством. Основной идеей системы является обращение населения  в государственные органы через электронную среду, и это должно снизить коррупцию, способствовать ускорению решения вопросов с уполномоченным органом [3]. 
   С точки зрении Г.Р. Ивановой, ЭП- это платформа, созданная государственными органами, для того чтобы изменить способы выполнения своих же задач. Если ранее органы использовали информационные технологии для внутреннего использования служб, теперь они могут дать широким слоям населения доступ к своей инфраструктуре под девизом-«быстрее, лучше, дешевле, доступнее». По мнению автора отличительной чертой портала является широкий охват объедения услуг, открытость, ориентация на нужды потребителей, товарищество между государством и частным сектором [4]. 
   Анализируя точки зрения Казанцева и Ивановой, можно определить общую картину электронного правительства- эта система, созданная для обработки запроса и выдачи готового документа для услугополучателей, так же система управляется государством для изменения и выполнения своих же функции. 
   Президент РК Назарбаев в своих Посланиях народу предложил идею создания электронного правительства в Казахстане [5], и программы развивающих отраслей связи и информатизации [6], подчеркнул актуальность развития электронного правительства для входа 50 наиболее конкурентоспособных стран мира [7]. Согласно программе с 1998 года разрабатывались нормативно-правовые документы по внедрению электронного правительства. 
   Законное регулирование вопросов ЭП нашло отражение в ряде действующих нормативно- правовых основ: Конституциия Республики Казахстан; Гражданский кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», так же Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 г. № 430 утверждены Правила электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан, Кодекс об административных правонарушениях, Закон Республики Казахстан «О лицензировании». 
    Согласно ст.33 Конституции РК граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. И в своей основе предполагает определенные возможности влияния на политическую и экономическую жизнь государства посредством интернета, через сайты и порталы государственных органов [8].
   Созданная в соответствии с Посланием Президента «Государственная программа формирования электронного правительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы», принятая 10 ноября 2004 года с учетом основных положений концепции электронного правительства, является одним из фундаментов информационного общества в республике.
   По взглядам многих специалистов со свего мира эта Программа: 
- соответствует международным стандартам, охватывает главные показетели электронного правительства, как и сама концепция ЭП; 
- поставлены верные цели и задачи: в Программе задан плавный переход от информатизации правительства к многоканальному оказанию государственных услуг через телефонные центры, порталы, Центры обслуживания населения, мобильные каналы; 
- утверждает принципы «одного окна» и многоканального предоставления услуг как основы государственного управления, ориентированного на население; 
- определяет общую структуру распределения ответственности за строение электронного правительства; 
- утверждает важную роль электронного правительства касаемо эффективности управления правительство; 
- определяет главные разновидности электронных услуг; 
- отлично указывает технические аспекты построения ЭП; 
- утверждает план действий с сроками и ответственными органами [9].
   На ряду с этим, так же были приняты несколько программ, каждая из этих которая имеет свои направления, один из них по снижению цифрорового разрыва, другой по повышению уровня конкурентоспособности страны,  основные направления по формированию элетронного правительва остается не изменными. Согласно поставленным программам, Казахстан диномично развивается, периодические мерроприятии по созданию и реализацию портала ЭП описаны в таблице.
       
       таблица 1
Хронология реализации портала электронного портала
       
Наименование мероприятии
Периоды
Создания электронного правительства, базовых компонентов (портал, платежный шлюз электронного правительства, электронный межведомственный документооборот, инфраструктура открытых ключей, единая транспортная среда государственных органов, национальные реестры идентификационных номеров)
2007-2009 гг.
Создана информационная система «Электронные государственные закупки», переход государственных закупок способом запроса ценовых предложений в электронный формат. Внедрилась проекты «Е-лицензирование» для субъектов предпринимательства, Единая нотариальная информационная система «Е- нотариат», системы «Электронный акимат». На портале появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн- платежей. Так, в первую очередь была реализована онлайн- оплата налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение Правила дорожного движения. 
2009-2010 гг.
На портал е-правительства появились услуги ЗАГСа в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на регистрацию рождения ребенка и заключение/ расторжение брака и, онлайн оплата услуг коммунальных услуг.
2011 год
В течение года на портале был запущен ряд других социально-важных государственных услуг, среди которых услуги ЗАГСа, Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел и Министерства образования. Об этом в своем докладе поделился министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев: «В 2012 году планируется перевод 80 услуг, из них порядка 18 разрешительных документов социально-значимых услуг, что составит около 60% всех подобного рода услуг. В дальнейшем предполагается перевести все социально значимые услуги в электронный формат, кроме того, такая же работа предстоит с разрешительными документами. доступно подача электронных обращений в государственные органы на онлайн прием к первым руководителям посредством видеоконференции».
2012 год
Были запущены услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В пилотном режиме были внедрены электронные услуги выдача паспортов и удостоверение личности, водительских удостоверений, регистрация по месту жительства. А так же были запущены сервисы для юридических лиц по тематике земельных отношений. Была активирована выдача коммерческой электронной справки от первого кредитного бюро через электронно-цифровую подпись. По сфере образования подача документов на поступление в Высшие учебные заведения и в школу. 
2013-2014 годы
Портал работает по 12 направлениям для физических лиц, и по 12 направлениям для юридических лиц и для предпринимателей. Внедрена запись к тестам на поступление в государственный орган. Многих «пилотных» электронных услуг узаконили стандартом о государственных услуг. Ведется прием онлайн платежей по всем направлением. На портале создан шлюз посредствам которого осуществляется взаимодействие государственных баз «Адресный регистр», «Регистр недвижимости», «Юридические лица», «Физические лица».
2015- 2016 гг.
   
   При разработке данных Программ были изучены опыт стран, в которых достигнуты значительные успехи в развитии технологий е- правительства: Корея, Сингапур, Эстония и другие. С учетом мирового опыта внедрение "электронного правительства" в Республике Казахстан осуществляется в четыре этапа.
схема 1 
Этапы реализации электронного правительства
      
       
       
      
       










       
   Законное регулирование вопросов ЭП нашло отражение в ряде действующих нормативно- правовых основ: Конституциия Республики Казахстан; Гражданский кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», так же Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 апреля 2004 г. № 430 утверждены Правила электронного документооборота государственных органов Республики Казахстан, Кодекс об административных правонарушениях, Закон Республики Казахстан «О лицензировании». 
    Согласно ст.33 Конституции РК граждане Республики Казахстан имеют право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. И в своей основе предполагает определенные возможности влияния на политическую и экономическую жизнь государства посредством интернета, через сайты и порталы государственных органов [9].
   С 2006 года в Казахстанском портале электронного портала участвует американская компания управлении EPAM, который обеспечивает эффективность механизма электронных систем и сотрудничает с правительством Республики Казахстан. Главными задачами, которой является: контроль и конструирование оказание государственных услуг, оказываемый ЦОНами, формирование и пути улучшение системы Шлюза электронного портала, внедрение популяризация электронных услуг, адаптация портала для мобильных телефонов и создание формирования портала в государственных органов.
   Учитывая мировой опыт внедрения электронного правительства, разные ученные приходят к разным выводам, но основнымы ветвиями внедрения  электронного правительства остается популизация электронных услуг. На материалах исследования Ю. А. Алексеевой, отчетливо видно то, что причиной усовершенстования оказания гос услуг, в прямую зависит от партнерства 46 управленческих ведмств с гражданами и от формировании новых принцпов программы ЭП [10]. А по мнению В. Д. Адрианова ЭП не является аналогом укоренившигося ЭП, она лишь показывает новые виды взаимодействия органов с населением для усовершенстования электронных услуг [11]. Как отметил Ю.Г. Жумаев – ЭП является «не затратной» системой, а лишь элементом управления масштабного информационного изменения общества [12]. Анализируя высшеуказанных авторов О.В.Сизова приходит к следующему мнению: эффективность ЭП определяется количеством оказанных услуг в электронном виде [13]. Ведь именно оказание государственных услуг в электронном виде играют ключевую роль в создании электронного правительства. 
	Как и в многих странах, в Казахстане портал ЭП является системой взаимодействия государственных органов, населения и бизнеса с применением ИКТ. Основными моделями внутри электронного правительства являются три отношения: предоставление государственных услуг населению – G2C, бизнесу – G2B и государственным органам – G2G. Осуществление возможности ЭП выводит на преимущественно высокий уровень взаимодействия. Каждый из этих секторов представляет разную комбинацию мотивационных сил и инициатив. Вторжение государства в область деловых отношений Интернета на первых порах проявилось в возникновении новых терминов и условно-структурных направлений онлайновых операций. Организаторы концепций электронного правительства (каковыми, как и в случаях со многими другими web-инициативами, оказались американцы) прежде всего ввели в систему интернет- обозначений в дополнение к уже устоявшимся к тому времени символам B (business) и С (customers) еще и понятие G (government), сведя формализацию (а точнее, формулизацию) задачи построения электронного правительства в упрощенном виде к выражению G2G+G2B+G2C, где первое слагаемое означает линию связи между разными функциями, органами и уровнями государственной власти по всей ее вертикали, второе — совокупность контактов между правительством и бизнесом, а третье — взаимоотношения государства с населением (C = не только customers, но и citizens). Достижение в области электронного правительства ориентированные технологии и услуги происходит со значительной скоростью по всему миру. Усилие государства направлены на использование самых инновационных форм информационной технологий приложении интернета, и улучшении основных функций. Эти функции в настоящее время распространяются использованием мобильных и беспроводных технологий и создание нового мобильного правительства. Несмотря на свою значимость, мобильное правительство не может, рассматривается как замена электронного правительства, но и во многих случаях это будет дополнением к ЭП. Применение сопутствующих возможностей ЭП и разработка рычагов внедрения электронного образования и мобильного правительства является приемлемым. На внедрение электронного образования были потрачены немало средств и усилий, такая форма обучения повысит качество образования не зависимо от места проживания [14].
2-схема
Дополнительные  способности электронного правительства

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
   	
   Наше государство сегодня выстраивает качественно новую модель государственного управления, где во главу угла поставлены интересы потребителей государственных услуг. В целях повышения эффективности деятельности государственных органов Указом Президента Республики Казахстан «О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» [15] предусмотрено проведение оценки применения информационных технологий государственными органами.
   Как показывает практика, в разных странах уровень развития ЭП различен. В масштабное исследование «UN Global E-government Readiness Report From E-government to E-inclusion», проведенный специалистами  Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (ООН), раскрывается уровень стран по различным индексам. В этом исследовании всего участвует 193 стран, такие как США, Канада, Эстония,Франция, Южная Корея, Россия, Германия, и т.д. (приложение А). 
	В исследовании, согласно пункту 7, описаны страны Южной и Центральной Азии, в которых продолжаются прогрессирование в своих программах электронного правительства. Это не обошло стороной и Казахстан с коэфициентом 0,4813, за ним последовал Кыргызстан (0.4417); Мальдивы (0.4321) и Узбекистан (0.4114). (таблица 2). По таблице видно, что страны укрепили свои позиции, по сравнению с прошлыми годами, растет их индекс готовности относительное положение в глобальном электронном правительстве в 2005 году. Наиболее заметным среди них являются страны Южной Азии, такие, как  Иран (0.3813), Непал (0.3012) и Бутан (0.2941) [16].
	Так же в исследовании было очевидно тот факт, что все страны имеют присутствие  интернета на каком-то уровне. Кроме того, вооружившись электронной стратегией, многие страны региона предприняли усилия по расширению участия граждан на их электронно- правительственные сайты. Хотя, некоторые на основных стадиях зрелости электронного правительства, такие как Казахстан и Иран, предприняли меры к установлению некоторого участия. Недавно в  Индии был добавлен портал, для просмотра государственных стратегий, государственной политики, это несомненный шаг на пути к более широкой интеграции.
Таблица 2 
Электронное правительство рейтинге готовности:                                    Южной и Центральной Азии
(источник: отчет «UN Global E-government Readiness Report 2005»)

Страны 
Индекс 2005
Данные в
2004        2005
Изме-нения  
1 Казахстан 
0.4813
65
69
4
2 Кыргызстан 
0.4417
76
66
-10
3 Мальдивы  
0.4321
77
78
1
4 Узбекистан 
0.4114
79
81
2
5 Индия  
0.4001
87
86
-1
6 Шри-Ланка 
0.3950
94
96
2
7 Иран  
0.3813
98
115
17
8 Таджикистан  
0.3346
117


9 Непал  
0.3021
126
132
6
10 Бутан 
0.2941
130
165
35
11 Пакистан  
0.2836
136
122
-14
12 Бангладеш  
0.1762
162
159
-3
13 Афганистан  
0.1490
168
171
3
         Среднее величина 
0.3448




	Казахстан постепенно укрепляет в каждом из трех ежегодных обследований. Неудивительно что, он заметно укрепил свои позиции и в целом укрепил свое присутствие в интернете. В частности, его истинной национальной территории на портале последовательно и доступно представлена обширная информация и полезные ссылки. Кроме того, в знак общей целеустремленности и прогресса в области ИКТ, функционирует сайт президента, который был полностью заново разработанный между моментом данного исследования и написания этой статьи. А старая версия была довольно средняя, новый облик сайта- это улучшение очевидно и предоставляет аккуратные и полезные рамки для информации. Также примечательным является тот факт, что национальный сайт, а также сайт президента, оба приходят на казахском, русском, а также довольно обширная англоязычная версия, которая характерна также из других государственных сайтов. Это иллюстрирует приверженность сохранению местных и традиционных идентичностей при создании глобальной точки зрения. Продолжение посвящения и затвердевания общее присутствие в интернете в Казахстане также отражается на уровне министров. Общей зрелости, достигнутым Казахстаном, служит хорошим предзнаменованием для будущего, как трамплин в более высокие этапы электронного правительства [16].
	Нижеуказанной таблице 3 представлено распределение количества  групп, средний и низкий результат стран в 2005 году в пяти этапах. Существует постепенный прогресс в использовании государственных электронных данных для оказания услуг гражданам. В исследовании определяются услуги, предоставляемые в процентах и по категориям. В 2005 году были 15 более продвинутых стран, в которых население на 67-100% использовали электронное правительства. Второй группе относились всего 24 стран с показаниями 34-66%, а более 15 стран закончил список  в 0-33% соотношении  следующую группу. Несмотря на это, появляется прогресс между странами, работающими в сфере электронного правительства. Анализ результатов по стадиям показывает, что большинство стран не использует весь потенциал электронного правительства онлайн [17].
Таблица 3
Баллы на этапах, отдельных странах
(источник: отчет «UN Global E-government Readiness Report 2005»)

Страны
І  форми-рующая
ІІ
усиленная
ІІІ интерак-тивная
ІV транзак-ционная
V
в сети
Всего
67-100 % общего пользования
США 
100
99
100
100
76
95
Соединенные королевства
100
99
99
100
76
95
Сингапур 
100
94
99
100
83
95
Корейская Республика
100
98
96
90
80
93
Чили 
100
93
93
85
65
86
Австралия  
100
95
93
80
61
86
Канада 
100
99
90
61
69
85
Германия
100
95
100
54
41
80
Мексика
100
93
86
46
61
78
Япония 
100
94
92
37
56
77
Новая Зеландия
100
92
86
46
56
76
Бразилия
100
90
77
63
33
71
Филиппины
100
91
82
44
35
70
Израиль
100
92
81
54
22
69
Ирландия
100
90
80
61
13
68
34-66 % общего пользования
Эстония 
100
87
85
27
28
66
Таиланд 
88
89
76
20
31
63
Аргентина
100
83
74
39
24
62
Румыния
100
82
79
20
26
61
Маврикий
100
80
83
27
9
60
Италия
100
94
64
15
24
59
Колумбия
100
84
70
15
26
58
Арабские эмираты
75
62
79
59
17
58
Чешская Республика
100
85
65
5
26
56
Индия
100
77
72
17
17
55
Украина
100
87
55
0
39
55
Северная Африка
100
79
62
17
22
54
Китай 
100
75
71
5
24
54
Греция 
88
86
44
10
19
49
Ямайка
100
56
64
17
17
46
Российская Федерация
100
76
39
0
20
43
Казахстан
100
74
36
0
28
43
Египет 
88
53
60
22
7
42
Иордания 
88
62
58
0
6
41
Пакистан
100
62
51
0
11
41
Испания
100
66
42
0
4
37
Бутан
100
51
49
0
13
36
Варшава
75
49
52
0
6
35
Кыргызстан
100
56
36
0
15
35
0-33 % общего пользования
Ливан
100
46
43
0
9
32
Иран
0
60
23
0
11
28
Индонезия
100
49
15
0
24
28
Мозамбик
75
34
38
0
9
26
Коста Рика
75
45
24
0
2
24
Кувейт
0
40
26
0
15
24
Нигерия
100
24
26
5
9
21
Мадагаскар
88
26
15
0
9
18
Куба
50
25
11
0
2
12
Тонго 
25
7
0
0
0
3
Тувалу
0
1
7
0
0
3
Эфиопия 
0
2
2
0
0
1
Сан-Томе и Принсипи
0
0
2
0
2
1
Нигер
0
3
0
0
0
1

	Индекс электронного участия  отражает, эффективность и полезность  услуги ЭП,  для привлечения население к участию в принятии решений. Этот показатель раскрывается на степени полноты представления 3-х индикаторов. 
	1. Электронная информация - показывает, полноту правительственного сайта, предоставление информации по различным  программам (бюджету, законам, нормативным актам и прочим документам, которыми интересуются граждане). Каналами передачи информации являются интернет сайты, интернет форумы, групповые сервисы и чаты;
	2. Электронная консультация - раскрывает, степень полноты  правительственных порталов, представление средства электронных консультаций. Консультацию можно получить по выбору, предлагаются, онлайновая дискуссия в реальном времени или доступ к архивным материалам (аудио- или видеозаписям совещаний либо встреч по тому или иному вопросу). При этом гражданам предоставляется возможность участвовать или комментировать данные выступления;
	3. Электронное принятие решения - показывает обеспечиваемый уровень к правительственным доступам граждан, к участиям в принятии решений и применимость механизма влияния на принятие решений по конкретным вопросам.
	Показатели индекса электронного участия некоторых стран представлены в таблице 4. Казакстан еще в 2005 году показал себя, как уверенно процветаюшим государством в этапе внедрения электронного правительства. По таблице видно что Казахстан несмотря на то что является развивающей страной, не отстает по стран лидеров в сфере ИТК.
Таблица 4.
Показатели индекса электронного участия некоторых стран (источник: отчет «UN Global E-government Readiness Report 2005»)

Электронная информация, полнота реализации в %
Электронная консультация полнота реализации в %
Электронное принятие решения полнота реализации в %
Суммарный показатель полнота реализации в %
Великобритания 
85
75
67
75
США
80
70
54
68
Канада
80
65
54
65
Южная Корея
85
60
58
65
Австралия
75
45
50
54
Эстония 
75
43
29
46
Швеция 
80
30
33
43
Бразилия 
75
28
21
37
Норвегия
65
13
29
30
Венгрия 
50
25
17
29
Украина 
50
18
25
27
Польша 
45
20
21
26
Монголи я
30
18
13
19
Казахстан
25
15
8
15
Китай 
35
8
8
14
Словакия 
30
10
4
13
Индия 
30
3
13
12
Кыргызстан
15
10
13
12
Россия 
25
0
17
11

   Актуальный (периодически обновляемый) список стран и территорий мира, упорядоченных по Индексу развития электронного правительства, был составлен в 2014 году. Согласно приложении А исследование охватывает 193 стран и индексы развития [18].
   На основании вышеуказанных материалов исследовании, была составлена таблица 5 развития и достижение Казахстана в области электронного правительства. А так же по сведениям ООН, ЭП Республика Казахстан усовершенствовала знания и опыт пользования и популяризации электронного правительства. По итогам исследования уровня развития электронного правительства, проводимым ООН, Казахстан в 2010 году занял 46 место, в 2012 году 38 место, по результатам 2014 года Казахстан улучшил позицию на 10 пунктов и занял 28 место. 
Таблица 5 
Достижения электронного правительства РК с 2005 по 2014 годы
Всемирный рейтинг ООН 
(193 страны)
2014
2013
2012
2010
2008
2005
Индекс развития электронного правительства
28
-
38
46
81
65

Индекс человеческого капитала
 
-
25
16
22
22

Индекс онлайн услуг
23
-
14
95
24
24

Индекc телекоммуникационной инфраструктуры

-
77
96
91
91
Индекс е-участия
23
-
2
18
31
31
Рейтинг Всемирного экономического форума(WEF)
2014
2013
2012
2011
2010
2005
Индекс сетевой готовности
38
43
55
67
68
-
Подиндекс готовности

62
52
56
74
-
Подиндекс использования

54
65
56
54
-
       
   Тем самым, на текущий момент Казахстан занимает первое место по индексу развития электронного правительства среди стран Центральной Азии и является одним из лидеров среди стран Азии.
   Изучение мирового опыта развитых стран является неотъемлемой частью для стран, у которых портал электронного правительства стоит на истоке. Строение портала во многом зависит от степени развития телекоммуникаций в стране. Достижение стран, сделавших ставку на развитие своей IT-индустрии, доказывает, что исполнение таких масштабных задач, как строительство «е - правительства» может и должна стать ускорителем развития IT-отрасли страны. 
   Для того чтобы войти в число 50 ведущих стран, по направлению информационных технологий системы электронного правительства, определены основные направления открытости государственных органов (по методике ООН):
- индекс е-участия Республики Казахстан должен удерживаться в числе первых 5 стран;
- количество активно используемых приложений, базирующихся на сервисах «открытых данных», в 2017 году - не менее 3, в 2020 году - 10.
   Для развития «Электронного правительства» как инструмента информатизации государства программой также определены целевые индикаторы, в том числе:
1) индекс «электронного правительства» в 2017 году - в числе первых 30, а в 2020 году должен находиться в числе первых 25 стран;
2) доля электронных государственных услуг по отношению к общему числу услуг, полученных в традиционном виде, в 2017 году - 50 %, в 2020 году - 80 %;
3) доля автоматизированных функций государственных органов, из числа потенциально автоматизируемых, в 2017 году - не менее 80 %, в 2020 году - не менее 100 % [19].
   В целях реализации государственной программы "Информационный Казахстан - 2020", до 2017 году Казахстан должен расширить  географию распространения казахстанских телевизионных каналов до 100 зарубежных стран. Обеспечить активного участия представителей медийного сообщества Казахстана в международных выставках, форумах, конференциях и премиях, конкурсах [20].
   Каждые два года проводятся глобальные форумы по электронному правительству. В 2010 и 2012 годах  организаторами форума являлись лидеры в сфере ИТК и ЭП Южная Корея. А в 2014 году глобальный форум прошел в Астане. В форуме участвуют более 140 стран со всего мира, главной задачей которое является- ознакомление с новыми открывшимися  тенденциями в электронном правительстве, сбор материалов для развития ЭП в своих регионах. В этом же форуме в 2012 году, Председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Руслан Енсебаев в своем докладе подчеркнул: «Внедрение технологий электронного правительства гарантирует простой и оперативный доступ к государственным услугам в электронном формате и обеспечивает граждан инструментом контроля. Наша цель на ближайшие годы - сделать возможным получение всех социально значимых комплексных услуг на портале egov.kz». По задумке авторов программы, электронное правительство - это единая система, которая объединит все государственные органы и позволит им оказывать услуги населению с помощью Интернета, электронных терминалов или даже мобильного телефона [21].
   Мировая практика показывает, что существуют различные модели по разработке и реализации этапов и проектов по созданию и внедрения электронного правительства - «E-GOVERNMENT». Сегодня не существует единого образца, который бы отвечал всем условиям и решениям возникновения электронного правительства, потому как каждая страна имеет свои особенности, приоритеты и наличные ресурсы для реализации данной задачи. Во многих странах разработаны международные и национальные программы перехода к информационному обществу, которые включают проекты создания и развития электронных правительств. 
   На сегодняшний день в стране и в мире не существует никакого универсального шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям формирования ЭП. Каждое государство уникально, и имеет свое сочетание обстоятельств, приоритетов и менталитета. В литературе выделяют четыре основные модели «электронного правительства»:  континентально-европейская, англо-американская, азиатская и российская модель. 
   - Континентально-европейская модель - это наличие надгосударственных институтов рекомендации, которые обязательны для исполнения всеми странами ЕС; высокой степенью интеграции европейских народов и стран; жестким законодательством, регулирующим информационные отношения и информационные потоки, циркулирующие в европейском информационном пространстве, например Европарламент, Европейский суд.
   - Англо-американская модель - основной акцент сделан на создание информационных супермагистралей, позволяющих обеспечить универсальное обслуживание граждан и обеспечение их информацией относительно проблем государственного управления. Эта модель распространена в США, Канад.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44