- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка web-ориентированной базы знаний по математике для средних образовательных школ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010936 |
Тема: | Разработка web-ориентированной базы знаний по математике для средних образовательных школ |
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Факультет информационных технологий «Допущен к защите» Заведующим кафедрой «Информатика» __________Альжанов А.К. «___»_______________2017г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Разработка web-ориентированной базы знаний по математике для средних образовательных школ» по специальности 5М011100 «Информатика(Образование)» Выполнил Буйтеков А.Е. Научный руководитель Альжанов А.К. Астана 2017 Министерство образования и науки Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Факультет информационных технологий Буйтеков Абылайхан Ералыулы Разработка web-ориентированной базы знаний по математике для средних образовательных школ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по специальности 5М011100 «Информатика(Образование)» Астана 2017 Обозначения и сокращения 1) МИЭСМ - это сокращенное название Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). 2) ЕНТ – Единое Национальное Тестирование. 3) Эргономика - (от др.греч. ????? — работа и ????? — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма. 4) c.- село 5) Хостинг – (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. collocation).Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов. 6) П/о- программное обеспечение 7) Директории - (файловая система) — механизм организации файлов в файловой системе. 8) Скрипт - программа в результате которой формируются динамические веб-страницы или выполняются какие-то функции сайта. 9) Модератор - это лицо, отвечающее за соблюдение участниками установленных норм поведения 10) CSS - (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей), формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки. 11) MySQL - [ma? ?skju?l]) свободная реляционная система управления базами данных., MySQL - это система управления реляционными базами данных.Реляционная база данных хранит информацию в отдельных таблицах, а не в одном большом хранилище, благодаря чему достигается высокая производительность и гибкость. Часть "SQL" слова "MySQL" обозначает "Structured Query Language" ("Язык структурированных запросов"). SQL - наиболее общий стандартизованный язык доступа к базам данных; он соответствует стандарту 12) Dial-up - услуга Dial-Up подключения предназначена для физических и юридических лиц, нуждающихся в доступе к глобальной сети Интернет в коммутируемом режиме с использованием модема, подключаемого к аналоговой абонентской линии телефонной сети общего пользования. 13) Html - язык гипертекстовой разметки (Hyper Text Markup Language), позволяет готовить веб-страницу с помощью простых редакторов. 14) VRML- это язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language). 15) CGI- (от англ. Common Gateway Interface — «общий интерфейс шлюза») — стандарт интерфейса, используемого для связи внешней программы с веб -сервером. Программу, которая работает по такому интерфейсу совместно с веб -сервером, принято называть шлюзом, хотя многие предпочитают названия «скрипт» (сценарий) или «CGI-программа».Сам интерфейс разработан таким образом, чтобы можно было использовать любой язык программирования, который может работать со стандартными устройствами ввода-вывода. Такими возможностями обладают даже скрипты для встроенных командных интерпретаторов операционных систем, поэтому в простых случаях могут использоваться даже командные скрипты. 16) Plug-in - (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек. 17) Flash - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией. 18) TCP/IP - (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol) стандартный протокол Интернета. 19) Site map - карта сайта 20) PHP- (англ. PHP: Hyper text Preprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста»; первоначально Personal Home Page Tools — «Инструменты для создания персональных веб-страниц»; произносится пи-эйч-пи) — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг- провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов. 21) FTP - (File Transfer Protocol) протокол передачи файлов, который подразумевает передачу файлов в так называемом оперативном, или online-режиме. 22) Форум – обмен мнениями по какому-либо вопросу международной, политической, общественной, культурной деятельности. 23) Bot - блок программы, который вставляется в страницы HTML и автоматизирует некоторые процедуры, главным образом, связанные с обеспечением свойства интерактивности страниц. Содержание Введение 7 1 Веб-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура 8 1.1 Характеристика типового веб-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 8 1.2 Виды веб-сайтов образовательных учреждений 10 1.3 Типовая структура веб-сайта образовательного учреждения 15 1.4 Обоснование выбора средств разработки веб-сайта 17 1.5 Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов 22 1.6 Оценка экономической целесообразности использования HTML-редакторов 22 2 Проектирование web-сайта образовательного учреждения 27 2.1 Методика разработки сайта школы 31 2.2 Разработка структуры сайта 31 3 Разработка веб-сайта КГУ «Средней школы №15 села Трудовое». 35 3.1 Задачи и цели сайта 37 3.2 Использование FrontPage для запуска Web 39 3.3 Программирование - дизайна веб сайта 43 3.4 Создание гостевой книги и форума 48 4 Проверка веб-сайта, просмотр его в браузере и размещение на веб-сервере 51 4.1 Реализация и размещение web-сайта 51 4.2 Дальнейшее продвижение и поддержка web 53 4.3 Проверка орфографии, ссылок и анализ структуры сайта 56 4.4 Просмотр Web-сайта в браузере и размещение его на Web-сервере 59 4.5 Расчёт экономической эффективности сайта 62 5 Мероприятия по охране труда и технике безопасности 65 5.1 Назначения кабинета информатики, особенности организации учебной деятельности, требования к его оборудованию и установки 65 5.2 Меры по безопасности организации работ в компьютерном классе (в кабинете информатики и вычислительной техники) 66 5.3 Обязанности техника компьютерного класса 67 5.4 Требования к помещениям кабинета ИВТ 70 5.5 Требования к комплекту мебели в учебном кабинете 71 5.6 Требования к организации, рабочих мест учителя и обучающихся 72 5.7 Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями 73 5.8 Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией 74 5.9 Требования к оформлению интерьера кабинета информатики и вычислительной техники 75 5.10 Меры защиты от поражения электрическим током 75 5.11 Противопожарная защита 77 Заключение 78 Список использованной литературы 80 Введение С развитием информационных технологий появилась масса новых возможностей: от онлайн - тестирования до полноценного дистанционного обучения. Все учебные заведения Алматы получили сайты с казахстанскими доменными именами и казахстанским хостингом. В современном мире всё больше появляется веб-ресурсов. Свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, различные компании, школы. Образовательное учреждение, которое стремится быть конкурентоспособным, иметь привлекательный имидж и эффективную систему работы с информацией, необходимо иметь собственный Web-контент носящий образовательный характер. В дипломной работе я сделал попытку разобраться в том, что необходимо знать и уметь для создания Web-страницы, какое программное обеспечение является инструментарием создания Web-страниц и как его эффективно использовать. Я приступил к составлению страниц из простейших элементарных команд, который специально предназначен для создания сайта. Кроме этого потребуется любой браузер, например MS Internet Explorer, а так же любой графический редактор. Web-страницы, поддерживая технологию мультимедиа, объединяют в себе различные виды информации: текст, графику, звук и видео. От того, насколько качественно и красиво сделана та или иная Web-страница, зависит во многом ее успех в Сети. Пользователю приятно посещать те Web-страницы, которые имеют стильное оформление, не отягощены чрезмерно графикой, быстро загружаются и правильно отображаются в окне Web-браузера. Цель дипломной работы: Определить методику создания и поддержки веб-сайта для школы. В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи: - выявить функциональные возможности веб-сайтов и их применение; - выявить методические и педагогические аспекты разработки образовательного веб-сайта; - разработать веб-сайт для школы. В дипломной работе рассмотрел актуальные вопросы разработки и создания современной домашней Web-страницы. При этом мною были решены следующие задачи: – ознакомление с современными Интернет - технологиями и их использование в настоящей разработке; – изучение программного инструментария, применяемого для разработки и создания Web-сайтов; – выявление и учет методов и способов представления на Web-страницах различных видов информации, не препятствующих их доступности; – ознакомление с основными правилами и рекомендациями по разработке и созданию Web-сайтов и неукоснительное следование им на практике; – определение структуры Web-страниц; – выбор стратегии разработки и создания Web-сайта. Веб-сайт для образовательного учреждения не должен быть только личным делом его создателя, а предполагает работу хорошо организованной команды людей, заинтересованных в поддержании функционирования и развития этого ресурса на протяжении времени. Основным методом исследования является изучение и анализ существующих сайтов. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в выделении и систематизации методики разработки сайта. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основе полученных результатов исследованы критерии и методика разработки веб-сайта. Примечание 24) МИЭСМ - это сокращенное название Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). 25) ЕНТ – Единое Национальное Тестирование. 26) Эргономика - (от др.греч. ????? — работа и ????? — «закон») — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма. 27) c.- село 28) Хостинг – (англ. hosting) — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет). Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью (колокация, от англ. collocation).Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов. 29) П/о- программное обеспечение 30) Директории - (файловая система) — механизм организации файлов в файловой системе. 31) Скрипт - программа в результате которой формируются динамические веб-страницы или выполняются какие-то функции сайта. 32) Модератор - это лицо, отвечающее за соблюдение участниками установленных норм поведения 33) CSS - (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей), формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки. 34) MySQL- [ma? ?skju?l]) свободная реляционная система управления базами данных., MySQL - это система управления реляционными базами данных.Реляционная база данных хранит информацию в отдельных таблицах, а не в одном большом хранилище, благодаря чему достигается высокая производительность и гибкость. Часть "SQL" слова "MySQL" обозначает "Structured Query Language" ("Язык структурированных запросов"). SQL - наиболее общий стандартизованный язык доступа к базам данных; он соответствует стандарту 35) Dial-up - услуга Dial-Up подключения предназначена для физических и юридических лиц, нуждающихся в доступе к глобальной сети Интернет в коммутируемом режиме с использованием модема, подключаемого к аналоговой абонентской линии телефонной сети общего пользования. 36) Html - язык гипертекстовой разметки (Hyper Text Markup Language), позволяет готовить веб-страницу с помощью простых редакторов. 37) VRML- это язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language). 38) CGI- (от англ. Common Gateway Interface — «общий интерфейс шлюза») — стандарт интерфейса, используемого для связи внешней программы с веб -сервером. Программу, которая работает по такому интерфейсу совместно с веб -сервером, принято называть шлюзом, хотя многие предпочитают названия «скрипт» (сценарий) или «CGI-программа».Сам интерфейс разработан таким образом, чтобы можно было использовать любой язык программирования, который может работать со стандартными устройствами ввода-вывода. Такими возможностями обладают даже скрипты для встроенных командных интерпретаторов операционных систем, поэтому в простых случаях могут использоваться даже командные скрипты. 39) Plug-in - (англ. plug-in, от plug in «подключать») — независимо компилируемый программный модуль, динамически подключаемый к основной программе и предназначенный для расширения и/или использования её возможностей. Плагины обычно выполняются в виде разделяемых библиотек. 40) Flash - язык программирования нестандартных интерфейсов с векторной анимацией. 41) TCP/IP - (Transmission Control Protocol/ Internet Protocol) стандартный протокол Интернета. 42) Site map - карта сайта 43) PHP- (англ. PHP: Hyper text Preprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста»; первоначально Personal Home Page Tools — «Инструменты для создания персональных веб-страниц»; произносится пи-эйч-пи) — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг- провайдеров и является одним из лидеров среди языков программирования, применяющихся для создания динамических веб-сайтов. 44) FTP - (File Transfer Protocol) протокол передачи файлов, который подразумевает передачу файлов в так называемом оперативном, или online-режиме. 45) Форум – обмен мнениями по какому-либо вопросу международной, политической, общественной, культурной деятельности. 46) Bot - блок программы, который вставляется в страницы HTML и автоматизирует некоторые процедуры, главным образом, связанные с обеспечением свойства интерактивности страниц. 1 Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура 1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения Прежде чем приступить к созданию своих Web-страниц, необходимо познакомиться с основными понятиями, терминами и вспомогательными инструментальными средствами. Сайт – это набор страниц в формате HTML ,которые лежат на Web-сервере. Web-сервер – это постоянно подключённый к Интернету компьютер, который передаёт эти странички по запросу пользователей. Web-узел – это намного больше, чем просто совокупность Web-страниц. Это и система гиперссылок, связывающая узел в единое целое, и единое стилистическое оформление узла, и своевременное обновление находящийся информации на узле, и скорость загрузки отдельных страниц, и многое другое. Основное отличие документов Web от обычных электронных документов состоит в наличии гиперссылок. Гипертекстовые ссылки позволяют, просматривая документ Web, перейти к другой его части или другому документу Web, или обратиться к одной из служб Интернета. Как правило, часть текста документа Web, соответствующая гиперссылке, выделяется синим цветом или подчёркивается. При перемещении на гиперссылку курсор мыши принимает форму развёрнутой ладони с указывающим пальцем. Если щёлкнуть таким указателем по гиперссылке, то произойдёт переход по адресу, который указан в гиперссылке. При возращении из гиперссылки на страницу синий цвет заменится на вишнёвый. Замена цвета позволяет пользователю отслеживать «отработанные» гиперссылки. Домашняя страница - это web-страница, которая передаётся сервером по запросу пользователя, указавшего в запросе имя Web, но не задавшего имени конкретной страницы. Файлу, содержащему домашнюю страницу Web, присваивается стандартное имя index.htm или default.htm. Домашняя страница – это лицо Web, поэтому её проектированию и оформлению уделяется особое значение, так как основная её функция – предоставление пользователю удобных способов перехода на другие страницы и документы web. Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга. Официальный сайт обычно имеет следующие разделы: 1) Новостная информация; 2) Нормативные документы, положения; 3) Направления деятельности; 4) Структура учреждения; 5) Кадровый состав; 6) Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты). Сайты образовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным web-сайтом понимается совокупность web-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся. Создание web-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, размещать актуальную информацию для заинтересованных лиц (родителей, учеников, студентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров. На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета. Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении молодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества. Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках казахстанских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом. Для учеников и их родителей сайт – это, прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, учащиеся и другие могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших. К основным характеристикам образовательных сайтов относятся: - Содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде web-сайтов, а также единство связей этих основных элементов; - Дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели; - Техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств, для донесения образовательной информации до пользователя; - Эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями. 1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений Сайт образовательного учреждения в зависимости от своего содержания может относиться к разным типам. Это относится к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение. Можно выделить несколько видов образовательных сайтов: сайты учебных заведений, сайты научных исследований, сайты справочного характера, сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, сайты дистанционного образования, сайты для распространения культурной и образовательной информации, сайты типа виртуальных методических объединений, консультативные сайты, образовательные порталы. Сайты учебных заведений условно можно разделить на сайты учреждений общего среднего образования (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), сайты факультетов и кафедр вузов, сайты высших учебных заведений, сайты учреждений профессионального образования (колледжей, техникумов). Подобные сайты обеспечивают информационную поддержку, коммуникацию с внешним миром, способствуют в проведении различных конкурсов. Некоторые учреждения общего среднего образования даже организуют с помощью web-сайтов дистанционное обучение и родительские собрания. Сайты научных исследований. Подобные сайты делятся на несколько подвидов в зависимости от выполняемых ими функций. Это могут быть сайты исследовательских работ учащихся, студентов, учителей, преподавателей, научных работников; сайты "научные лаборатории" (например, www.nsu.ru – научная физическая лаборатория школьников); сайты "творческие-мастерские" (например, users.omskreg.ru/~kolosov/school/programs/ - дистанционная школа творчества). Также можно выделить особый подвид - сайты научно-исследовательских и учебных центров, которые могут объединять в себе три выше, перечисленных подтипа. К ним можно отнести такие web-сайты, как www.physicon.ru - сайт компании ФИЗИКОН, российского разработчика учебных компакт-дисков по естественным наукам и систем дистанционного обучения для Интернета; iccc.botik.ru/ICCC/ - Международный детский компьютерный центр; www.citmgu.ru - центр информационных технологий. Сайты справочного характера к сайтам справочного характера относятся электронные энциклопедии, словари, каталоги, базы данных и так далее. Примерами электронных энциклопедий могут служить: www.encyclopedia.ru - мир энциклопедий; niac.natm.ru/graphinfo- энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа; mega.km.ru/pc - энциклопедия персонального компьютера; www.viruslist.com/ru - самая большая в мире энциклопедия компьютерных вирусов. Сайты-словари позволяют в Онлайн режиме узнать значение слова, узкоспециализированного термина, фразеологизма; правильно образовать другую форму какого-либо слова. Как правило, подобные словари организуют поисковые системы (например, Rambler), но существуют и самостоятельные сайты: www.primavista.ru/dictionary/ - каталог словарей, www.glossary.ru - служба тематических толковых словарей и т.д. Сайты-каталоги содержат перечень ссылок по определенной тематике, например, www.codenet.ru - каталог ссылок по информатике и информационным технологиям. Базы данных (например, www.gpntb.ru/win/search/alg.html - фонд алгоритмов и программ; www.nlr.ru – база данных авторефератов диссертаций по библиотековедению, библиографоведению и книговедению). Сайты, содержащие справочную информацию о проводимых конференциях, конкурсах, семинарах научного и образовательного направления, о предоставляемых грантах. В некоторых случаях создаются сайты, посвященные конкретному мероприятию, как правило, это относится к масштабным проектам: международным семинарам, форумам и т.п, но существуют и сайты, которые включают в себя информацию по мероприятиям схожей направленности, например, ito.edu.ru - конгресс конференций "Информационные технологии в образовании"; olympiads.mccme.ru - "Олимпиады для школьников" - информация об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. На подобных сайтах размещается информация о предстоящих мероприятиях, условия, решения задач, результаты участников состоявшихся олимпиад, материалы конференций. Сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов К сайтам этого вида относятся те, что посвящены олимпиадам и конкурсам, проводимым в Сети. Это сайты телекоммуникационных олимпиад и викторин (например, www.vspu.ac.ru/de - Воронежские телекоммуникационные олимпиады и викторины, olympiads.ru - Олимпиадная информатика); Сайты для проведения образовательных конкурсов (например, www.thinkquest.ru - международный конкурс ThinkQuest для школьников, студентов и их наставников по созданию веб-сайтов образовательной тематики, www.samlit.samara.ru/clnew/reg.htm - ежегодный открытый очно-дистанционный фестиваль «Компьютерная страна»); Сайты информационно-развлекательных проектов образовательной тематики (например, school-sector.relarn.ru/ - "Школьный сектор"- информационно-развлекательный проект для школьников и их учителей, school.holm.ru – «Школьный мир»); Сайты для формирования связей между студентами и преподавателями, школьниками и учителями, школьниками и родителями (например, www.college.ru - "Открытый колледж"). Сайты дистанционного образования позволяют получать и оценивать знания, не выходя из дома, (например: «Центр дистанционного образования и повышения квалификации в Казахстане» - http://diplom-distant.ru/distancionnoe-obrazovanie-v-kazaxstane). Это различные электронные задачники, учебники, практикумы, самоучители, центры тестирования и дистанционного обучения. Сайты типа "учебно-методическое пособие" или "электронный курс лекций" (например, www.burenina.narod.ru - школьный курс экологии для учащихся старших классов; club-edu.tambov.ru/methodic/mm/index.html - учебно-методическое пособие «Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов»; thl.narod.ru/tehnologia/informatika/ - курс лекций «Основы информатики»). Сайты типа "лабораторный практикум" (например, лабораторные работы: www.apto.tstu.ru/win-1251/lab/sreda/ope/ob_ecol_html/lab-rab.html - лабораторные работы по курсу «Оборудование промышленной экологии»; khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/tv/lab/index.html - лабораторные работы по курсу «Теория вероятностей и математическая статистика»). Сайты типа "электронный задачник". В настоящее время их в Интернете не так уж и много, а если и есть, то находятся на закрытых разделах (например, mschool.kubsu.ru/ingtr/tipovoy.htm- задачник по теории вероятностей и математической статистике; tiukanov.boom.ru/teach/pp/index.htm - практикум по программированию). Сайты типа "электронный учебник" предусматривают различные формы сочетания очного и дистанционного обучения (например, khpi-iip.mipk.kharkiv.edu/library/datastr/book/index.html - учебное пособие «Модели и структуры данных»; www.nmarket.ru/program/delphi/lessons-2/ - электронный учебник по Delphi). Сайты для тестирования, оценки знаний. Могут быть как универсальными, то есть содержать тесты по различным дисциплинам и по различным специальностям, (например, feppo.ru), так и посвященными определенному предмету (например, altnet.ru/~mcsmall/cat_inf.htm - тестирование по информатике и информационным технологиям; tests.specialist.ru - тесты по программному обеспечению). Сайты центров дистанционного обучения и центров тестирования. Сайты этого вида могут содержать на своих страницах все четыре вышеперечисленных подтипа (например, www.eidos.ru - Центр дистанционного образования "Эйдос", dlc.miem.edu.ru - образовательный портал центра дистанционного обучения МИЭМ). Сайты для распространения культурной и образовательной информации Это, как правило, виртуальные библиотеки, музеи, кафе, электронные образовательные газеты и журналы, а также непосредственно сайты учреждений культуры. Виртуальные библиотеки: www.lib.ru - библиотека Максима Мошкова; www.litportal.ru - электронная библиотека; www.rusdoc.ru - компьютерная электронная библиотека: документация, программные руководства, операционные системы и языки программирования, книги, публикации. Сайты библиотек: Национальная библиотека Республики Казахстан -http://www.nlrk.kz; http://www.karlib.kz -Карагандинская областная универсальная научная библиотека имени Н. В. Гоголя; Виртуальная научная библиотека Казахстана -www.ektu.kz/researchlibrary/remoteresources.aspx. Виртуальные журналы и газеты образовательной тематики: (например, Печатные и электронные газеты и журналы на тему "Педагогика, обучение - www.medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly/ ?; электронный журнал "e-history.kz" - Особенности этносоциальной структуру, среди различных групп населения Республики Казахстан; Журнал «?аза?стан к?сіпкері – Профессионал Казахстана – РУДН», журнал публикует научные статьи, освещающие актуальные проблемы системы образования РК, материалы об опыте работы педагогах -cis.rudn.ru/document/show.action;jsessionid...id). Сайты образовательных газет и журналов содержат электронную версию определенного печатного периодического издания, например, www.vimi.ru – электронная версия журнала «Вопросы защиты информации»; www.iis.ru/infocos - «Информационное общество; www.rir.csti.ru – «Информационные ресурсы России; www.ug.ru - «Учительская газета». Виртуальные музеи: Государственный музей искусств Республики Казахстан им. Абылхана Кастеева - www.gmirk.kz/ . Музей истории казахстанской науки http://e-history.kz/ru/contents/list/181; schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - виртуальный музей информатики (на этом сайте также имеется каталог виртуальных музеев всего мира по информатике), www.computer-museum.ru/index.php - виртуальный компьютерный музей. Сайты музеев: (например, виртуальный музей - Колледж радиотехники и связи - kris.ucoz.ru/index/virtualnyj_muzej/0-14?); Виртуальным центром для обмена научно-технической информацией - http://www.unesco.kz/kazscinet;Виртуальный музей - Ветераны педагогического труда, внесшие неизменный вклад в развитие школы- school12.rudoo.gov.kz; Виртуальный проект - Министерство Индустрии и новых технологий Республики Казахстан, АО «Национальное Агентство по Технологическому Развитию», Ассоциация Евразийский Экономический Клуб Ученых- http://www.group-global.org/aef/view/232; Виртуальные методические объединения педагогов города -vmo.obr55.ru. Сайты типа виртуальных методических объединений. Сайты методического объединения учителей по школьным предметам, (например, www.pedsovet.org - Виртуальное методическое объединение учителей «Всероссийский интернет-педсовет»). Сайты для тематических телеконференций и чатов в online-режиме по вопросам образования: forum.citforum.ru - форумы по информатике и информационным технологиям; alglib.chat.ru - форум по алгоритмам; www.edu.yar.ru/russian/org/suppl-ed/dlc/teleconf.html - сервер телеконференций; www.edu.nsu.ru/ites/ - телеконференции «Информационные технологии в образовании»; forum.ru-board.com - компьютерный форум. Сайты творческого взаимодействия учителей, преподавателей в сети способствуют отработке методических приемов использования в учебном процессе существующих телекоммуникационных проектов, обмену опытом. Например, school-sector.relarn.ru - еженедельник «Педсовет по средам» на сайте "Школьный сектор"; club-edu.tambov.ru/main/methodic/ - хранилище методических материалов Интернет-клуба работников образования Тамбовской области; teacher.fio.ru/index.php?c=44 - педагогическая мастерская - копилка методических идей и находок лучших учителей и методистов страны, разработки уроков и сценариев внеклассных мероприятий. Сайты для повышения квалификации педагогических кадров: (например, cis.rudn.ru - Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области; http://www.testent.ru/tests/1/1- Курсы повышения квалификации учителей); Учебные Цент....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: