VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка учителем музыки учебно-тематического плана для проведения занятий в школьном киноклубе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010078
Тема: Разработка учителем музыки учебно-тематического плана для проведения занятий в школьном киноклубе
Содержание
(СЛАЙД 1) 
Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Предлагаю вашему вниманию доклад на тему:
Разработка учителем музыки учебно-тематического плана для проведения занятий в школьном киноклубе
        Современное общество остро нуждается в формировании зрительской культуры. С экранов телевизоров, в Интернете не всегда демонстрируется высокохудожественная кинопродукция. Кроме того, некоторые киноленты, передачи пагубно влияют на подрастающее поколение, формируя антигуманное отношение к другим людям, потребительское отношение к киноискусству. О необходимости формирования зрительской культуры говорили многие ученые, такие как Бельмач Ольга Николаевна,  Борев Юрий Борисович, Жидков Валерий Сергеевич, Некрасова Людмила Михайловна, Толстых Андрей Владимирович, Фохт-Бабушкин Юрий Ульрихович и другие. 
       К сожалению, искусству кино сегодня не уделяется должного внимания в системе современного образования, что отражается на уровне зрительской культуры подрастающего поколения. Чаще всего в современной школе кино появляется через интеграцию  в учебный процесс факультативных курсов. 
       Накоплен ценный опыт организации  киноклубов для старшеклассников, отраженный в публикациях Олега Анатольевича Баранова, Ирины Николаевны Гращенковой, Инны Сергеевны Левшиной, Сталя Никаноровича Пензина, Юрия Михайловича Рабиновича, Юрия Николаевича Усова и других. На современном образовательном этапе такая форма внеклассной (досуговой) деятельности как киноклуб практически не используется в школе. Кроме того, не сформулировано определение понятия «школьный киноклуб».»Существует необходимость возрождения традиций школьных киноклубов с целью повышения зрительской культуры школьников. Заниматься этой проблемой в общеобразовательном учреждении должен человек, компетентный в области киноискусства. Учитель музыки, как специалист предметной области «Искусство», имеющий возможность осуществлять полихудожественный подход в организации различных занятий по искусству, может являться руководителем школьного киноклуба. К сожалению, недостаточно разработанЫ ЭТАПЫ  организации школьного киноклуба, не определено учебно-тематическое планирование занятий во внеклассной деятельности. 
       Исходя из выше следующего, нами были сформулированы следующие противоречия 
       СЛАЙД 2):
       - между потребностью общества в развитии зрительской культуры и тиражированием коммерческих кинопроектов;
       - между разработкой исторических основ развития киноклубов и недостаточной разработкой теоретических основ понятия «школьный киноклуб»;
       - между необходимостью организации школьных киноклубов на базе общеобразовательного учреждения и недостаточной разработкой ЭТАПОВ организации школьного киноклуба учителем музыки И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. 
       (СЛАЙД3)
       Объект исследования: процесс организации школьного киноклуба в рамках внеклассных занятий. 
       Предмет исследования: ЭТАПЫ организации школьного киноклуба в рамках внеклассных занятий И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. 
       Цель исследования: ОПРЕДЕЛИТЬ ЭТАПЫ организации школьного киноклуба учителем музыки для подростков на внеклассных занятияХ, РАЗРАБОТАТЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
      СЛАЙД 4, 5
      Напомним, что данная тема разрабатывается нами на протяжении целого учебного года. На предыдущей конференции были обозначены этапы организации школьного киноклуба, проведено анкетирование со школьниками 6-х классов, проанализированы его результаты. Напомним их. (покажете несколько слайдов –  4 этапы и 5 анкета).
      Для разработки учебно-тематического плана необходимо было разработать критерии, учет которых определил бы тематическое содержание плана занятий для школьников. Поэтому нами были проанализированы возрастные особенности школьников подросткового возраста и рассмотрены основные искусствоведческие проблемы в сфере киноискусства.  
      СЛАЙД 6
      В подростковом возрасте в целом происходит дальнейшее формирование представлений о природе, обществе, человеке, постижение основ миропонимания, норм морали, художественных ценностей, обеспечивающих общекультурное развитие личности. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но, не обращая порой внимания, что знания эти нужно систематизировать.
      Дмитрий Борисович Эльконин, Татьяна Васильевна Драгунова ИНИЦИАЛЫ РАСШИФРОВАТЬ [«Вопросы психологии личности школьника» Под редакцией Л.И. БОЖОВИЧ и Л.В. БЛАГОНАДЕЖИНОЙ] в свое время выделили особую характеристику подросткового возраста — «чувство взрослости», которое  выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства и требовании ко взрослым уважать эти стремления и считаться к ними. «Чувство взрослости» выступает как стимул активности подростка, направленный на переориентацию с «детских» норм на «взрослые», на усвоение ценностей, установок, норм. 
      Подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода – настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них. [31]
      КРОМЕ ТОГО, ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ общениЕ, осмысленное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний). Важнейшая потребность периода – найти свое место в обществе, быть «значимым» – реализуется в сообществе сверстников. 
        Интимно-личное общение со сверстниками – это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. В ней формируется самосознание как основное новообразование психики. Формируется самосознание и в процессе художественного общения, то есть общения подростка с героем произведения искусства, в частности с героем кинофильма. Рассматривая искусство как средство общения людей, мы опираемся на исследования ряда авторов о художественном диалоге, таких как Михаил Михайлович Бахтин, Алексей Алексеевич Леонтьев, Моисей Самойлович Каган и исходим из того, что общение с героем произведения искусства представляет собой особый тип духовного взаимодействия, которое стимулирует активность личности, провоцируя акт сотворчества. Поэтому в художественном диалоге с героем произведения искусства происходит органичное развитие эстетического и художественного сознания. В процессе художественного общения происходит обмен эстетическими ценностями между ребенком и героем произведения искусства, а также учителем. 
       СЛАЙД 7
       ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА – ПОДРАЖАНИЕ. Подростки, начиная с 12—13 лет , копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Самый легкий способ достичь цели «быть как взрослый» состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Сюда входит мода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения и т. п. Образцами для подражания со стороны подростков ЯВЛЯЮТСЯ И ГЕРОИ КИНОФИЛЬМОВ, ПРИЧЕМ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБСУЖДЕНИЕ КИНОФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ КИНОКЛУБА, РАЗВИВАЯ У ШКОЛЬНИКО КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
      СЛАЙД 8
      Главной целью подросткового киноклуба является приобщение юного зрителя к искусству кино, к его признанным ценностям и  формирование их зрительской культуры. 
   Репертуар является определяющим фактором формирования киноклубной аудитории. Обозначим принципы отборА кинорепертуара. 
   - Принцип "актуальности" репертуара или принцип "фильма на все времена". (на слайде)
   В программах киноклуба должны присутствОВать выдающиеся киноленты прошлых лет, шедевры мирового кино.
   - Принцип разнообразия. (на слайде)
      Всех участников клубного сообщества объединяет любовь к хорошему кино, но у каждого есть свои индивидуальные вкусовые предпочтения, определяемые возрастом, опытом, складом ума и так далее. И поэтому каждый имеет право на "свой" фильм.
 СЛАЙД 9
 Что же такое зрительская культура? Из каких компонентов она складывается? По мнению С.Н. Пензина. (слайд 6 – компоненты зрит. Культуры) Первый компонент - внешняя культура поведения у экрана. Нынешние условия преимущественно домашних контактов с кинематографом по телевидению сформировали особый тип зрителя – невнимательного, поверхностного, шумного, неспособного сосредоточиться больше чем на пятнадцать минут, считающего в порядке вещей во время демонстрации фильма выйти, пропустив при этом какой-то эпизод, а затем, не чувствуя особого ущерба, продолжить просмотр. Примечательно, что в театре или в концертном зале тот же самый человек ведет себя совсем иначе. 
Вот почему работа школьного киноклуба должна начинаТЬСЯ с формирования отношения к кино как искусству, даже Во  внешней культуре ПОВЕДЕНИЯ У ЭКРАНА.
    Следующий компонент зрительской культуры - избирательность. Взыскательный зритель идет не вообще в кино, а на конкретный фильм, и по телевизору смотрит не "что покажут", а что заранее выбрал. Он ориентируется в современном кинопроцессе, в текущем репертуаре, информацию о новых фильмах черпает из печати и телепередач.
Третья составляющая зрительской культуры - Способность самонастройки и смены фокуса восприятия в соответствии с особенностями фильма, характером отдельных его фрагментов. 
 Восприятие кинопроизведения - это динамичный процесс, предполагающий постоянную смену типов восприятия: сопереживание, сочувствие, созерцание, ассоциативное мышление, декодирование скрытых значений, эмоциональное вчувствование и так далее.
Важная составляющая зрительской культуры - Зрительский опыт – это ОПЫТ кинематографических впечатлений, художественнЫЙ кругозор зрителей.  
ВАЖНАЯ задача ШКОЛЬНОГО КИНОКЛУБА – формирование эстетического отношения к искусству в целом и киноискусству в частности. 
(СЛАЙД 10 )
Эстетическое отношение - это целостное восприятие фильма в единстве его формы и содержания, когда то как сделано произведение неотделимо от того о чем оно, его смысла. В этом случае фильм воспринимается на уровне авторского замысла, а не реальной житейской истории, иначе говоря, воспринимается по законам искусства. 
   Нужно постараться помочь школьникам осознать, что настоящее искусство многослойно и содержит предпосылки для различных прочтений, которые не отменяют, а напротив, взаимодополняют и обогащают друг друга.
     Несомненное преимущество совместных киноклубных просмотров заключается именно в таком многогранном понимании кинопроизведения.
     ОБРАТИМСЯ К КИНОВЕДЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ
        Важнейшей научной дискуссией в 80-е гг. ХХ  столетия считалась проблема киновоспитания, кинообразования и кинопросвещения. Ведущие советские ученые  как Инна Сергеевна Левшина, Сталь Никанорович Пензин, Юрий Николаевич Усов, а также Олег Анатольевич Баранов, Юрий Михайлович Рабинович, и многие другие в своих исследовательских трудах и на страницах научных изданий выдвигали методики кинообразования в школе, различные модели эстетического киновоспитания и кинопросвещения. В отдельных регионах страны внедрялись и адаптировались авторские системы кинообразования, киновоспитания и кинопросвещения.
        Однако были и активные оппоненты этого процесса. Так, например, Геннадий Рафилович  Масловский утверждал, что школьное кинообразование во многом дублировало учебные программы ВГИКа, (Всесоюзный государственный институт кинематографии) многие анализы фильмов построены с искусствоведческих позиций. Он и его сторонники утверждали, что «принцип киноведческого анализа не может быть основой метода школьного кинообразования, т. к. надо готовить не специалистов в области кино, а воспитывать высокую культуру художественного восприятия, открывать путь к эстетическому переживанию кинопроизведения, вводить в мир искусства непосредственно». Сторонники кинообразования убедительно возражали: «Школьникам необходимы знания в области истории и теории кино. И такие знания не  самоцель, а средство, без которого невозможно формировать просвещенное восприятие, прививать школьникам кинограмоту, а затем и кинокультуру (Юрий Николаевич Тынянов)» 
        [Масловский Г. Р. Уроки первого этапа // Искусство кино. – 1986. – №  4. – С. 100-101.].
      В частности, в 1989 г. под руководством ведущего сотрудника  Научно-исследовательского института киноискусства, доктора искусствоведения Леонида Константиновича Козлова был представлен проект «Основные направления и проблемы современного киноведения», который вызвал  положительную реакцию специалистов [Козлов Л., Соколов В., Шилова И., Ямпольский М. Основные направления и проблемы современного киноведения // Киноведческие записки. – 1994. – № 22. – С. 80 – 84.].  Теоретическая концепция творческого коллектива  была построена на следующих направлениях:
      (СЛАЙД 11
      ТЕОРИЯ КИНО: история теории кино; киноведческие парадигмы; принципы и методы теоретического киноведения в контексте научного знания; историческая поэтика кино; терминологический словарь киноведения; материал кино и границы экранной выразительности; проблемы стиля кино.
      (СЛАЙД 12)
      МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИИ КИНО: мировой кинопроцесс; внутренние и внешние детерминации эволюции кино; развитие кино во взаимодействии с иными сферами культуры и социумом; кино, политика и идеология; организационно-экономическая история кино; эволюция кинотехники и киноэстетики; проблема периодизации истории кино; вопросы о магистральных и маргинальных явлениях в кинематографии; положение национальных кинематографий в системе мирового кинопроцесса; вопросы эволюции «киноязыка» и др.
      (СЛАЙД 13)
      СОЦИОЛОГИЯ КИНО: теоретическая киносоциология (кино как социальный институт, фильм как зеркало социума, социально-культурологический статус кинематографиста и формы кинематографического сознания и др.); практическая киносоциология (критика и разработка методик социологических исследований кино, создание терминологического аппарата киноведения, изучение типологических структур зрительского сознания и механизмов восприятия фильма и др.).
      (СЛАЙД 14)
      АНАЛИЗ ФИЛЬМА: разработка моделей и методологии анализа фильма; фильм в контексте культуры;  пространство и время фильма; взаимодействие выразительных материй в фильме (изображение, слово, звук); проблемы смысла и значения в кино и др.
      (СЛАЙД 15)
      ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В КИНЕМАТОГРАФЕ: кино как современная «мифология»; герой как воплощение нормы и идеала; дихотомия «своего» и «чужого» в соотношении с противопоставлением «добра» и «зла»; модели национальной самокритики и национальной апологетики в кино и др.
       В результате АНАЛИЗА КИНОВЕДЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ КИНОКЛУБА, были выявлены следующие (СЛАЙД 13) критерии разработки учебно-тематического плана для проведения занятий школьным киноклубом:
       - учет основных искусстоведческих и нравственных проблем, поднимаемых в киноискусстве;
       - учет возрастных особенностей детей подросткового возраста, доступность для восприятия
       - включение фильмов российского и зарубежного производства для подбора репертуара занятий
       - темы занятий должны способствовать формированию зрительской культуры школьников и эстетического отношения к киноискусству.
Руководитель киноклуба составляет тематический план, в который могут входить и тематические вечера, встречи с актерами и режиссерами, лекции по киноискусству, просмотр и обсуждение фильмов, создание собственных учебных, познавательных и др. фильмов. 
(СЛАЙД 16)
       Представляем вашему вниманию примерный учебно-тематический план для проведения занятий школьного киноклуба с подростками. 
Сроки реализации: 1 раз в неделю в течение учебного года. РАССЧИТАН НА 35 УЧ. ЧАСОВ. УЧ. ПЛАН ПРЕДПОЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ 2 ФОРМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КИНОИСКУССТВА И СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА, В ДАННОМ СЛУЧАЕ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА. 
Возраст учащихся: 6-Е классы
ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЭКРАНЕ Основные формы работы: просмотры и обсуждения фильмов; дискуссии по проблемам; написание эссе; выполнение самостоятельных заданий учащимися, создание учебного фильма, фильма о жизни своего класса, школы. 
ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ВЕСЬ ПЛАН МЫ НЕ МОЖЕМ ОТРАЗИТЬ НА ЭКРАНЕ, ПОЭТОМУ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТОЛЬКО ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ. ПОЛНОСТЬЮ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛАЛА. (СЛАЙД  17 ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ И ВИД ДЕЯТ. )
       СЛАЙД 18
       Предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия по теме: «Герой и Антигерой в киноискусстве» на примере фильма «Великий диктатор» Чарли Чаплина. 
       Замысел этой картины возник ещё в 1937 году, когда многие не считали Адольфа Гитлера настоящей угрозой для всего человечества. Между прочим, на внешнее сходство экранных персонажей Чаплина и нацистского вождя впервые обратил внимание британский продюсер и режиссёр Александр Корда, венгерский еврей по происхождению. 
       Сам Чарльз Чаплин потом с изумлением обнаружил другие «общие черты» с Гитлером: они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности встретились с бедностью и житейскими лишениями. Позднее Чаплин признался, что не смог бы просто пародировать фюрера в «Великом диктаторе», если бы ведал всю правду о концентрационных лагерях и истреблении евреев. 
       Производство фильма началось 1 января 1939 года, а непосредственные съёмки — 9 сентября, то есть на девятый день после объявления второй мировой войны. К концу работы над лентой, когда стало известно о вторжении фашистов во Францию, Чаплин решил изменить более комедийный финал. Он ввёл в повествование знаменитую речь, разоблачающую не столько Аденоида Хинкеля (в латинской транскрипции сохранены инициалы A и H, которые соответствуют имени и фамилии Adolf Hitler), диктатора в выдуманной стране Томании, а уже реального агрессора из нацистской Германии. 
       Самая провокационная и странная часть фильма – это, речь ГЕРОЕВ ОДНОГО И ВТОРОГО. 
       Сейчас вашему вниманию будут представлены 2 фрагмента фильма – речь героев кинофильма. Ваша задача, внимательно посмотреть, послушать речь и ответить на вопросы: НА СЛАЙД 19 эти вопросы они должны посмотреть до просмотра, должно быть нацеленное восприятие.
1. Кто из героев, по-вашему мнению, является героем, а кто антигероем? Почему? (аргументируте точку зрения).
2. Какие средства выразительности подсказали вам об этом?
3. Бывает ли в жизни и в кино по-другому? Все считают человека героем, а на самом деле он таковым не является? Приведите примеры в кино и в жизни. 

СЛАЙД 20
Таким образом, темы учебно-тематического плана для школьников должны поднимать важные нравственные темы, способствовать формированию зрительской культуры и эстетического отношения к искусству у слушателей курса. 
  Спасибо за внимание!

       
       
       
       
       
       
       
       
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:
- Персонажи (ХИНКЕЛЬ) пользуются неким ЯЗЫКОМ эсперанто, выдуманным всего за два года до появления на свет Адольфа Гитлера и Чарльза Чаплина польским евреем Людвигом Цаменхофом. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК. РЕЧЬ БЫСТРАЯ, СУМБУРНАЯ, МНОГО ЖЕСТОВ. 
- Герой Чаплина (ПАРИКМАХЕР) говорит очень долго, словно сознательно затягивая, вкладывая в свою речь все, что мог и хотел сказать. СМЫСЛ ПОНЯТЕН По ходу выступления исчезает граница между персонажем и актером. Это говорит сам Чаплин – единственный человек в мире, который без лицемерия и фальши, вооруженный одной лишь сокрушительной наивностью, решается собрать в кучу все общие места пропахшего нафталином гуманизма, общечеловеческие (вернее, христианские) ценности,
 Он произносит речь против самого абсурдного из всего абсурдного на свете — против фашизма и диктатуры. Поэтому «Великий диктатор» — поистине великий сатирический фильм. Абсурд, обличаемый Чаплином, реален. Он не выдуман, а существует в действительности. Является порождением не какого-то злого рока, а вполне объективных историко-политических причин. И у этого абсурда есть свой абсурдный лидер. 
- Для того, чтобы раскрыть абсурдность происходящего, автор картины использует мотив двойничества. ВНЕШНЕ ПОХОЖИ. Жалкий еврей-парикмахер и самовлюблённый диктатор — словно отделённые друг от друга, существующие в разных слоях общества, несущие добро или зло «доктор Джекил и мистер Хайд». На одном полюсе — сострадание и человечность, на другом — бессердечие и жестокость.
       
         Список литературы:
1. Некрасова, Л. М. Воспитание зрительской культуры старшеклассников на уроках мировой художественной культуры и факультативе по театру [Текст]: Дисс. канд. пед. наук. – Москва, 2001. – 128 c. 
2. Бельмач, О. А. Социокультурные условия формирования театральной культуры личности старшеклассников [Текст] // Сборник материалов III международной научно-практической конференции, 22-26 апреля 2008. – Новосибирск: Новосибирский ГПУ, 2009. – С. 162-170.
3. Толстых, А.В. Психология юного зрителя [Текст] / А. В. Толстых. – М.: Знание, 1986. – 86 с.
4. Фохт-Бабушкин, Ю. У. Искусство в жизни молодых поколений России: достигнутые эффекты, упущенные возможности и сохраняющиеся надежды [Текст]  / Ю. У. Фохт-Бабушкин. – СПб.: Алетейя, 2005. - 320 с
5.  Жидков, В.С. Искусство и общество / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. – СПб.: Алетейя, 2005. – 592 с.
6. Борев, Ю. Б. Эстетика: учеб. пособие для вузов [Текст] / Ю. Б. Борев. – М.: Высш. шк., 2002. – 511с.
7. Козлов Л., Соколов В., Шилова И., Ямпольский М. Основные направления и проблемы современного киноведения // Киноведческие записки. – 1994. – № 22. – С. 80 – 84.
8. Левин Е. С.  И вновь о методологии // Киноведческие записки. – 1990. – № 8. – С. 38 – 44.
9. Масловский Г. Р. Уроки первого этапа // Искусство кино. – 1986. – №  4. – С. 100-101.
10. Баранов О. А. От киноклуба до университета, [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov/baranov.htm (дата обращения 7 марта 2017).
11. Рабинович, Ю.М. Кино как средство воспитания школьников // Кино: прокат, реклама, методика, практика. [Текст] /   Ю. М. Рабинович – М., 1986. – 32 с.
12. Е. Захарова
13. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. [Текст]: Монография. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. – 176 с.
14. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников [Текст]: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1989. – 362 с.
15. Жабский М. И. Кино и массы (проблемы социкультурного взаимодействия). – М., 1987; Социология кино: истоки, предмет, перспективы. – М., 1989;
16. Иосифян С. А. Проблемы массовости киноискусства. – М., 1977;
17. Левшина И. С. Как воспринимать произведение искусства. – М., 1983;
18. Левшина И. С. Подросток и экран. – М., 1989; 
19. Лифшиц Т. М. Воздействие кинорепертуара в процессе формирования молодых зрителей. – М., 1981; Проблема киножанров и опыт определения типов художественных фильмов в социологическом исследовании кинорепертуара. – М., 1986.; 
20. Кокарев И. В. Кино как бизнес. – М., 1989; 
21. Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М., 1981
22. Гращенкова, И. Н. Основы киноискусства (примерный учебно-тематический план и программа для народного университета киноискусства). [Текст] / И. Н. Гращенкова. – М.: Знание, 1984. – 60 с.
23. Коган Л. Н. Художественный вкус. Опыт конкретно-социологического исследования. – М., 1966; Кино и зритель. Опыт социологического исследования. – М., 1968; Искусство и мы. – М., 1970;
24. Рачук И. А. Зовущие на подвиг. – М., 1972.
25. М.М. Бахтин, 
26. А.А. Леонтьев, 
27. М.С. Каган
28. [«Вопросы психологии личности школьника» Под редакцией Л.И. БОЖОВИЧ и Л.В. БЛАГОНАДЕЖИНОЙ
29. [31] Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44