- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка учителем музыки учебно-тематического плана для проведения занятий в школьном киноклубе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010078 |
Тема: | Разработка учителем музыки учебно-тематического плана для проведения занятий в школьном киноклубе |
Содержание
(СЛАЙД 1) Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Предлагаю вашему вниманию доклад на тему: Разработка учителем музыки учебно-тематического плана для проведения занятий в школьном киноклубе Современное общество остро нуждается в формировании зрительской культуры. С экранов телевизоров, в Интернете не всегда демонстрируется высокохудожественная кинопродукция. Кроме того, некоторые киноленты, передачи пагубно влияют на подрастающее поколение, формируя антигуманное отношение к другим людям, потребительское отношение к киноискусству. О необходимости формирования зрительской культуры говорили многие ученые, такие как Бельмач Ольга Николаевна, Борев Юрий Борисович, Жидков Валерий Сергеевич, Некрасова Людмила Михайловна, Толстых Андрей Владимирович, Фохт-Бабушкин Юрий Ульрихович и другие. К сожалению, искусству кино сегодня не уделяется должного внимания в системе современного образования, что отражается на уровне зрительской культуры подрастающего поколения. Чаще всего в современной школе кино появляется через интеграцию в учебный процесс факультативных курсов. Накоплен ценный опыт организации киноклубов для старшеклассников, отраженный в публикациях Олега Анатольевича Баранова, Ирины Николаевны Гращенковой, Инны Сергеевны Левшиной, Сталя Никаноровича Пензина, Юрия Михайловича Рабиновича, Юрия Николаевича Усова и других. На современном образовательном этапе такая форма внеклассной (досуговой) деятельности как киноклуб практически не используется в школе. Кроме того, не сформулировано определение понятия «школьный киноклуб».»Существует необходимость возрождения традиций школьных киноклубов с целью повышения зрительской культуры школьников. Заниматься этой проблемой в общеобразовательном учреждении должен человек, компетентный в области киноискусства. Учитель музыки, как специалист предметной области «Искусство», имеющий возможность осуществлять полихудожественный подход в организации различных занятий по искусству, может являться руководителем школьного киноклуба. К сожалению, недостаточно разработанЫ ЭТАПЫ организации школьного киноклуба, не определено учебно-тематическое планирование занятий во внеклассной деятельности. Исходя из выше следующего, нами были сформулированы следующие противоречия СЛАЙД 2): - между потребностью общества в развитии зрительской культуры и тиражированием коммерческих кинопроектов; - между разработкой исторических основ развития киноклубов и недостаточной разработкой теоретических основ понятия «школьный киноклуб»; - между необходимостью организации школьных киноклубов на базе общеобразовательного учреждения и недостаточной разработкой ЭТАПОВ организации школьного киноклуба учителем музыки И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. (СЛАЙД3) Объект исследования: процесс организации школьного киноклуба в рамках внеклассных занятий. Предмет исследования: ЭТАПЫ организации школьного киноклуба в рамках внеклассных занятий И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. Цель исследования: ОПРЕДЕЛИТЬ ЭТАПЫ организации школьного киноклуба учителем музыки для подростков на внеклассных занятияХ, РАЗРАБОТАТЬ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. СЛАЙД 4, 5 Напомним, что данная тема разрабатывается нами на протяжении целого учебного года. На предыдущей конференции были обозначены этапы организации школьного киноклуба, проведено анкетирование со школьниками 6-х классов, проанализированы его результаты. Напомним их. (покажете несколько слайдов – 4 этапы и 5 анкета). Для разработки учебно-тематического плана необходимо было разработать критерии, учет которых определил бы тематическое содержание плана занятий для школьников. Поэтому нами были проанализированы возрастные особенности школьников подросткового возраста и рассмотрены основные искусствоведческие проблемы в сфере киноискусства. СЛАЙД 6 В подростковом возрасте в целом происходит дальнейшее формирование представлений о природе, обществе, человеке, постижение основ миропонимания, норм морали, художественных ценностей, обеспечивающих общекультурное развитие личности. Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но, не обращая порой внимания, что знания эти нужно систематизировать. Дмитрий Борисович Эльконин, Татьяна Васильевна Драгунова ИНИЦИАЛЫ РАСШИФРОВАТЬ [«Вопросы психологии личности школьника» Под редакцией Л.И. БОЖОВИЧ и Л.В. БЛАГОНАДЕЖИНОЙ] в свое время выделили особую характеристику подросткового возраста — «чувство взрослости», которое выражается в стремлении к независимости, самостоятельности, утверждении своего личностного достоинства и требовании ко взрослым уважать эти стремления и считаться к ними. «Чувство взрослости» выступает как стимул активности подростка, направленный на переориентацию с «детских» норм на «взрослые», на усвоение ценностей, установок, норм. Подросток продолжает оставаться школьником, учебная деятельность сохраняет свою актуальность, но в психологическом отношении отступает на задний план. Основное противоречие подросткового периода – настойчивое стремление ребенка к признанию своей личности взрослыми при отсутствии реальной возможности утвердить себя среди них. [31] КРОМЕ ТОГО, ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ ЯВЛЯЕТСЯ общениЕ, осмысленное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиски друзей, выяснение отношений, конфликты и примирения, смена компаний). Важнейшая потребность периода – найти свое место в обществе, быть «значимым» – реализуется в сообществе сверстников. Интимно-личное общение со сверстниками – это деятельность, в которой происходит практическое освоение моральных норм и ценностей. В ней формируется самосознание как основное новообразование психики. Формируется самосознание и в процессе художественного общения, то есть общения подростка с героем произведения искусства, в частности с героем кинофильма. Рассматривая искусство как средство общения людей, мы опираемся на исследования ряда авторов о художественном диалоге, таких как Михаил Михайлович Бахтин, Алексей Алексеевич Леонтьев, Моисей Самойлович Каган и исходим из того, что общение с героем произведения искусства представляет собой особый тип духовного взаимодействия, которое стимулирует активность личности, провоцируя акт сотворчества. Поэтому в художественном диалоге с героем произведения искусства происходит органичное развитие эстетического и художественного сознания. В процессе художественного общения происходит обмен эстетическими ценностями между ребенком и героем произведения искусства, а также учителем. СЛАЙД 7 ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА – ПОДРАЖАНИЕ. Подростки, начиная с 12—13 лет , копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу. Самый легкий способ достичь цели «быть как взрослый» состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. Сюда входит мода в одежде, прически, украшения, косметика, особый лексикон, манера поведения, способы отдыха, увлечения и т. п. Образцами для подражания со стороны подростков ЯВЛЯЮТСЯ И ГЕРОИ КИНОФИЛЬМОВ, ПРИЧЕМ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. ПОЭТОМУ НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБСУЖДЕНИЕ КИНОФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ КИНОКЛУБА, РАЗВИВАЯ У ШКОЛЬНИКО КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. СЛАЙД 8 Главной целью подросткового киноклуба является приобщение юного зрителя к искусству кино, к его признанным ценностям и формирование их зрительской культуры. Репертуар является определяющим фактором формирования киноклубной аудитории. Обозначим принципы отборА кинорепертуара. - Принцип "актуальности" репертуара или принцип "фильма на все времена". (на слайде) В программах киноклуба должны присутствОВать выдающиеся киноленты прошлых лет, шедевры мирового кино. - Принцип разнообразия. (на слайде) Всех участников клубного сообщества объединяет любовь к хорошему кино, но у каждого есть свои индивидуальные вкусовые предпочтения, определяемые возрастом, опытом, складом ума и так далее. И поэтому каждый имеет право на "свой" фильм. СЛАЙД 9 Что же такое зрительская культура? Из каких компонентов она складывается? По мнению С.Н. Пензина. (слайд 6 – компоненты зрит. Культуры) Первый компонент - внешняя культура поведения у экрана. Нынешние условия преимущественно домашних контактов с кинематографом по телевидению сформировали особый тип зрителя – невнимательного, поверхностного, шумного, неспособного сосредоточиться больше чем на пятнадцать минут, считающего в порядке вещей во время демонстрации фильма выйти, пропустив при этом какой-то эпизод, а затем, не чувствуя особого ущерба, продолжить просмотр. Примечательно, что в театре или в концертном зале тот же самый человек ведет себя совсем иначе. Вот почему работа школьного киноклуба должна начинаТЬСЯ с формирования отношения к кино как искусству, даже Во внешней культуре ПОВЕДЕНИЯ У ЭКРАНА. Следующий компонент зрительской культуры - избирательность. Взыскательный зритель идет не вообще в кино, а на конкретный фильм, и по телевизору смотрит не "что покажут", а что заранее выбрал. Он ориентируется в современном кинопроцессе, в текущем репертуаре, информацию о новых фильмах черпает из печати и телепередач. Третья составляющая зрительской культуры - Способность самонастройки и смены фокуса восприятия в соответствии с особенностями фильма, характером отдельных его фрагментов. Восприятие кинопроизведения - это динамичный процесс, предполагающий постоянную смену типов восприятия: сопереживание, сочувствие, созерцание, ассоциативное мышление, декодирование скрытых значений, эмоциональное вчувствование и так далее. Важная составляющая зрительской культуры - Зрительский опыт – это ОПЫТ кинематографических впечатлений, художественнЫЙ кругозор зрителей. ВАЖНАЯ задача ШКОЛЬНОГО КИНОКЛУБА – формирование эстетического отношения к искусству в целом и киноискусству в частности. (СЛАЙД 10 ) Эстетическое отношение - это целостное восприятие фильма в единстве его формы и содержания, когда то как сделано произведение неотделимо от того о чем оно, его смысла. В этом случае фильм воспринимается на уровне авторского замысла, а не реальной житейской истории, иначе говоря, воспринимается по законам искусства. Нужно постараться помочь школьникам осознать, что настоящее искусство многослойно и содержит предпосылки для различных прочтений, которые не отменяют, а напротив, взаимодополняют и обогащают друг друга. Несомненное преимущество совместных киноклубных просмотров заключается именно в таком многогранном понимании кинопроизведения. ОБРАТИМСЯ К КИНОВЕДЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ Важнейшей научной дискуссией в 80-е гг. ХХ столетия считалась проблема киновоспитания, кинообразования и кинопросвещения. Ведущие советские ученые как Инна Сергеевна Левшина, Сталь Никанорович Пензин, Юрий Николаевич Усов, а также Олег Анатольевич Баранов, Юрий Михайлович Рабинович, и многие другие в своих исследовательских трудах и на страницах научных изданий выдвигали методики кинообразования в школе, различные модели эстетического киновоспитания и кинопросвещения. В отдельных регионах страны внедрялись и адаптировались авторские системы кинообразования, киновоспитания и кинопросвещения. Однако были и активные оппоненты этого процесса. Так, например, Геннадий Рафилович Масловский утверждал, что школьное кинообразование во многом дублировало учебные программы ВГИКа, (Всесоюзный государственный институт кинематографии) многие анализы фильмов построены с искусствоведческих позиций. Он и его сторонники утверждали, что «принцип киноведческого анализа не может быть основой метода школьного кинообразования, т. к. надо готовить не специалистов в области кино, а воспитывать высокую культуру художественного восприятия, открывать путь к эстетическому переживанию кинопроизведения, вводить в мир искусства непосредственно». Сторонники кинообразования убедительно возражали: «Школьникам необходимы знания в области истории и теории кино. И такие знания не самоцель, а средство, без которого невозможно формировать просвещенное восприятие, прививать школьникам кинограмоту, а затем и кинокультуру (Юрий Николаевич Тынянов)» [Масловский Г. Р. Уроки первого этапа // Искусство кино. – 1986. – № 4. – С. 100-101.]. В частности, в 1989 г. под руководством ведущего сотрудника Научно-исследовательского института киноискусства, доктора искусствоведения Леонида Константиновича Козлова был представлен проект «Основные направления и проблемы современного киноведения», который вызвал положительную реакцию специалистов [Козлов Л., Соколов В., Шилова И., Ямпольский М. Основные направления и проблемы современного киноведения // Киноведческие записки. – 1994. – № 22. – С. 80 – 84.]. Теоретическая концепция творческого коллектива была построена на следующих направлениях: (СЛАЙД 11 ТЕОРИЯ КИНО: история теории кино; киноведческие парадигмы; принципы и методы теоретического киноведения в контексте научного знания; историческая поэтика кино; терминологический словарь киноведения; материал кино и границы экранной выразительности; проблемы стиля кино. (СЛАЙД 12) МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИИ КИНО: мировой кинопроцесс; внутренние и внешние детерминации эволюции кино; развитие кино во взаимодействии с иными сферами культуры и социумом; кино, политика и идеология; организационно-экономическая история кино; эволюция кинотехники и киноэстетики; проблема периодизации истории кино; вопросы о магистральных и маргинальных явлениях в кинематографии; положение национальных кинематографий в системе мирового кинопроцесса; вопросы эволюции «киноязыка» и др. (СЛАЙД 13) СОЦИОЛОГИЯ КИНО: теоретическая киносоциология (кино как социальный институт, фильм как зеркало социума, социально-культурологический статус кинематографиста и формы кинематографического сознания и др.); практическая киносоциология (критика и разработка методик социологических исследований кино, создание терминологического аппарата киноведения, изучение типологических структур зрительского сознания и механизмов восприятия фильма и др.). (СЛАЙД 14) АНАЛИЗ ФИЛЬМА: разработка моделей и методологии анализа фильма; фильм в контексте культуры; пространство и время фильма; взаимодействие выразительных материй в фильме (изображение, слово, звук); проблемы смысла и значения в кино и др. (СЛАЙД 15) ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО И ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В КИНЕМАТОГРАФЕ: кино как современная «мифология»; герой как воплощение нормы и идеала; дихотомия «своего» и «чужого» в соотношении с противопоставлением «добра» и «зла»; модели национальной самокритики и национальной апологетики в кино и др. В результате АНАЛИЗА КИНОВЕДЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ, ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ КИНОКЛУБА, были выявлены следующие (СЛАЙД 13) критерии разработки учебно-тематического плана для проведения занятий школьным киноклубом: - учет основных искусстоведческих и нравственных проблем, поднимаемых в киноискусстве; - учет возрастных особенностей детей подросткового возраста, доступность для восприятия - включение фильмов российского и зарубежного производства для подбора репертуара занятий - темы занятий должны способствовать формированию зрительской культуры школьников и эстетического отношения к киноискусству. Руководитель киноклуба составляет тематический план, в который могут входить и тематические вечера, встречи с актерами и режиссерами, лекции по киноискусству, просмотр и обсуждение фильмов, создание собственных учебных, познавательных и др. фильмов. (СЛАЙД 16) Представляем вашему вниманию примерный учебно-тематический план для проведения занятий школьного киноклуба с подростками. Сроки реализации: 1 раз в неделю в течение учебного года. РАССЧИТАН НА 35 УЧ. ЧАСОВ. УЧ. ПЛАН ПРЕДПОЛАГАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ 2 ФОРМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КИНОИСКУССТВА И СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОДУКТА, В ДАННОМ СЛУЧАЕ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА. Возраст учащихся: 6-Е классы ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЭКРАНЕ Основные формы работы: просмотры и обсуждения фильмов; дискуссии по проблемам; написание эссе; выполнение самостоятельных заданий учащимися, создание учебного фильма, фильма о жизни своего класса, школы. ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ВЕСЬ ПЛАН МЫ НЕ МОЖЕМ ОТРАЗИТЬ НА ЭКРАНЕ, ПОЭТОМУ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ТОЛЬКО ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ. ПОЛНОСТЬЮ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДСТАВЛЕН В ВИДЕ РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛАЛА. (СЛАЙД 17 ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ И ВИД ДЕЯТ. ) СЛАЙД 18 Предлагаем вашему вниманию фрагмент занятия по теме: «Герой и Антигерой в киноискусстве» на примере фильма «Великий диктатор» Чарли Чаплина. Замысел этой картины возник ещё в 1937 году, когда многие не считали Адольфа Гитлера настоящей угрозой для всего человечества. Между прочим, на внешнее сходство экранных персонажей Чаплина и нацистского вождя впервые обратил внимание британский продюсер и режиссёр Александр Корда, венгерский еврей по происхождению. Сам Чарльз Чаплин потом с изумлением обнаружил другие «общие черты» с Гитлером: они родились с разницей всего лишь в четыре дня, были примерно одного роста и веса, в детстве и юности встретились с бедностью и житейскими лишениями. Позднее Чаплин признался, что не смог бы просто пародировать фюрера в «Великом диктаторе», если бы ведал всю правду о концентрационных лагерях и истреблении евреев. Производство фильма началось 1 января 1939 года, а непосредственные съёмки — 9 сентября, то есть на девятый день после объявления второй мировой войны. К концу работы над лентой, когда стало известно о вторжении фашистов во Францию, Чаплин решил изменить более комедийный финал. Он ввёл в повествование знаменитую речь, разоблачающую не столько Аденоида Хинкеля (в латинской транскрипции сохранены инициалы A и H, которые соответствуют имени и фамилии Adolf Hitler), диктатора в выдуманной стране Томании, а уже реального агрессора из нацистской Германии. Самая провокационная и странная часть фильма – это, речь ГЕРОЕВ ОДНОГО И ВТОРОГО. Сейчас вашему вниманию будут представлены 2 фрагмента фильма – речь героев кинофильма. Ваша задача, внимательно посмотреть, послушать речь и ответить на вопросы: НА СЛАЙД 19 эти вопросы они должны посмотреть до просмотра, должно быть нацеленное восприятие. 1. Кто из героев, по-вашему мнению, является героем, а кто антигероем? Почему? (аргументируте точку зрения). 2. Какие средства выразительности подсказали вам об этом? 3. Бывает ли в жизни и в кино по-другому? Все считают человека героем, а на самом деле он таковым не является? Приведите примеры в кино и в жизни. СЛАЙД 20 Таким образом, темы учебно-тематического плана для школьников должны поднимать важные нравственные темы, способствовать формированию зрительской культуры и эстетического отношения к искусству у слушателей курса. Спасибо за внимание! СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: - Персонажи (ХИНКЕЛЬ) пользуются неким ЯЗЫКОМ эсперанто, выдуманным всего за два года до появления на свет Адольфа Гитлера и Чарльза Чаплина польским евреем Людвигом Цаменхофом. НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК. РЕЧЬ БЫСТРАЯ, СУМБУРНАЯ, МНОГО ЖЕСТОВ. - Герой Чаплина (ПАРИКМАХЕР) говорит очень долго, словно сознательно затягивая, вкладывая в свою речь все, что мог и хотел сказать. СМЫСЛ ПОНЯТЕН По ходу выступления исчезает граница между персонажем и актером. Это говорит сам Чаплин – единственный человек в мире, который без лицемерия и фальши, вооруженный одной лишь сокрушительной наивностью, решается собрать в кучу все общие места пропахшего нафталином гуманизма, общечеловеческие (вернее, христианские) ценности, Он произносит речь против самого абсурдного из всего абсурдного на свете — против фашизма и диктатуры. Поэтому «Великий диктатор» — поистине великий сатирический фильм. Абсурд, обличаемый Чаплином, реален. Он не выдуман, а существует в действительности. Является порождением не какого-то злого рока, а вполне объективных историко-политических причин. И у этого абсурда есть свой абсурдный лидер. - Для того, чтобы раскрыть абсурдность происходящего, автор картины использует мотив двойничества. ВНЕШНЕ ПОХОЖИ. Жалкий еврей-парикмахер и самовлюблённый диктатор — словно отделённые друг от друга, существующие в разных слоях общества, несущие добро или зло «доктор Джекил и мистер Хайд». На одном полюсе — сострадание и человечность, на другом — бессердечие и жестокость. Список литературы: 1. Некрасова, Л. М. Воспитание зрительской культуры старшеклассников на уроках мировой художественной культуры и факультативе по театру [Текст]: Дисс. канд. пед. наук. – Москва, 2001. – 128 c. 2. Бельмач, О. А. Социокультурные условия формирования театральной культуры личности старшеклассников [Текст] // Сборник материалов III международной научно-практической конференции, 22-26 апреля 2008. – Новосибирск: Новосибирский ГПУ, 2009. – С. 162-170. 3. Толстых, А.В. Психология юного зрителя [Текст] / А. В. Толстых. – М.: Знание, 1986. – 86 с. 4. Фохт-Бабушкин, Ю. У. Искусство в жизни молодых поколений России: достигнутые эффекты, упущенные возможности и сохраняющиеся надежды [Текст] / Ю. У. Фохт-Бабушкин. – СПб.: Алетейя, 2005. - 320 с 5. Жидков, В.С. Искусство и общество / В.С. Жидков, К.Б. Соколов. – СПб.: Алетейя, 2005. – 592 с. 6. Борев, Ю. Б. Эстетика: учеб. пособие для вузов [Текст] / Ю. Б. Борев. – М.: Высш. шк., 2002. – 511с. 7. Козлов Л., Соколов В., Шилова И., Ямпольский М. Основные направления и проблемы современного киноведения // Киноведческие записки. – 1994. – № 22. – С. 80 – 84. 8. Левин Е. С. И вновь о методологии // Киноведческие записки. – 1990. – № 8. – С. 38 – 44. 9. Масловский Г. Р. Уроки первого этапа // Искусство кино. – 1986. – № 4. – С. 100-101. 10. Баранов О. А. От киноклуба до университета, [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/publ/fedorov/baranov.htm (дата обращения 7 марта 2017). 11. Рабинович, Ю.М. Кино как средство воспитания школьников // Кино: прокат, реклама, методика, практика. [Текст] / Ю. М. Рабинович – М., 1986. – 32 с. 12. Е. Захарова 13. Пензин С.Н. Кино и эстетическое воспитание: методологические проблемы. [Текст]: Монография. - Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1987. – 176 с. 14. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников [Текст]: Дисс. канд. пед. наук. – М., 1989. – 362 с. 15. Жабский М. И. Кино и массы (проблемы социкультурного взаимодействия). – М., 1987; Социология кино: истоки, предмет, перспективы. – М., 1989; 16. Иосифян С. А. Проблемы массовости киноискусства. – М., 1977; 17. Левшина И. С. Как воспринимать произведение искусства. – М., 1983; 18. Левшина И. С. Подросток и экран. – М., 1989; 19. Лифшиц Т. М. Воздействие кинорепертуара в процессе формирования молодых зрителей. – М., 1981; Проблема киножанров и опыт определения типов художественных фильмов в социологическом исследовании кинорепертуара. – М., 1986.; 20. Кокарев И. В. Кино как бизнес. – М., 1989; 21. Хренов Н. А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. – М., 1981 22. Гращенкова, И. Н. Основы киноискусства (примерный учебно-тематический план и программа для народного университета киноискусства). [Текст] / И. Н. Гращенкова. – М.: Знание, 1984. – 60 с. 23. Коган Л. Н. Художественный вкус. Опыт конкретно-социологического исследования. – М., 1966; Кино и зритель. Опыт социологического исследования. – М., 1968; Искусство и мы. – М., 1970; 24. Рачук И. А. Зовущие на подвиг. – М., 1972. 25. М.М. Бахтин, 26. А.А. Леонтьев, 27. М.С. Каган 28. [«Вопросы психологии личности школьника» Под редакцией Л.И. БОЖОВИЧ и Л.В. БЛАГОНАДЕЖИНОЙ 29. [31] Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: