VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка туристического маршрута по Русскому Северу

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000633
Тема: Разработка туристического маршрута по Русскому Северу
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Предпринимательство в туризме»

УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой 
«Предпринимательство в туризме»  
к.э.н. ____________ /С.Ю. Гришин/


БАКАЛАВРСКАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Студентки:  Шатчиной Натальи  Владимировны 
На тему: Разработка туристического маршрута по Русскому Северу.
Специальность/направление: 43.03.02, Туризм




Научный руководитель: канд. полит. наук. Асадов Бабек Рашидович




Санкт-Петербург
2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ										3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА										6
1.1 Понятие, сущность туристских маршрутов 
и их классификация									6
1.2 Особенности технологии разработки и продвижения туристских маршрутов											9
1.3 Тенденции формирования новых туристских маршрутов 
в России											23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОРТАВАЛЬСКОЕ БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ»
(РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ)								29
2.1	Общая характеристика туристского предприятия			29
2.2	Анализ финансово-хозяйственной деятельности			37
2.3	Разработка рекомендаций направленных на повышение конкурентоспособности туристского предприятия				44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ПО «РУССКОМУ СЕВЕРУ» НА ТЕРРИТОРИИ 
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ								53
3.1	Анализ туристского потенциала Республики Карелия		53
3.2	Обоснования перспективности создания нового туристского маршрута на территории Республики Карелия						69
3.3	Разработка туристского маршрута	 «По берегам Онеги»		73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ										85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ				89
ПРИЛОЖЕНИЯ										93

ВЕДЕНИЕ
     Располагая мощным ресурсным потенциалом, Российская Федерация пока не может предложить конкурентоспособные туристические продукты на мировой рынок, хотя, не смотря на это, в настоящее время появляется множество предпосылок для развития туризма не только в стране, но и в отдельных регионах. Всё большее число регионов Российской Федерации вовлекается в процесс развития туризма. 
     Многие россияне выбирают отечественные направления, курорты, санатории, парки отдыха и развлечений. Внутренний туризм для российских граждан выгоден отсутствием всяческих бюрократических проволочек, доступностью мест, экономией затрат на дорогу, отсутствием длительной акклиматизации по прибытии на курорт и другими факторами, которые упрощают процесс пользования туристическими услугами.
     По прогнозам рынок внутреннего туризма в 2016 году значительно вырастет за счёт российских туристов. Ослабление курса рубля, ухудшение отношений с популярными туристическими странами, в том числе и политическое — все это вынуждает россиян откладывать зарубежные поездки и искать варианты внутри страны. Эти факторы в определенной степени оказали положительное влияние на развитие рынка туризма не только в Российской Федерации, но и в отдельных регионах страны, в том числе в Республике Карелия. В новых условиях в числе самых популярных мест наравне с прошлогодними арабскими пляжами оказались Великий Устюг, Москва, Санкт-Петербург, Республика Алтай, Республика Коми и другие города, и регионы Российской Федерации. Подтверждением этого является то, что в 2015 году поток выездного туризма сократился на 20%. 
     По данным Федерального агентства по туризму в Российской Федерации за 2015 г. поток внутреннего туризма вырос на 10-15% и составил 40-45% от общего числа, по сравнению с 2014 годом, когда поток составлял всего лишь 30%. По мнению специалистов, данная тенденция сохранится и в 2016 году, поскольку для этого есть все предпосылки и условия.1
     На фоне возрастающего значения внутреннего туризма особое место занимает развитие туристского потенциала Республики Карелия. Данный регион, благодаря наличию уникальных историко-культурных, архитектурных и природных памятников, является одним из наиболее привлекательных регионов Российской Федерации в сфере туризма. В регионе находятся два культурно-исторических объекта всемирного наследия ЮНЕСКО: Соловецкие острова и погост Кижи. Эти объекты являются национальным достоянием Российской Федерации.
     Историко-культурное своеобразие Республики Карелия формировалось в течение многих веков за счет культурного наследия четырёх коренных народов, издавна проживающих в этом регионе: карелы, финны, вепсы и русские. Эти народы сумели создать за десять веков соседства самобытную культуру, уникальность которой мы наблюдаем до настоящего времени на примере таких туристических объектов, как Беломорские и Онежские петроглифы, карельское деревянное зодчество поморского посёлка Вирма, что находится в архангельской области, и так далее.2
     Все эти факторы дают неуклонное право говорить об актуальности и значимости рекреационных ресурсов Республики Карелия при создании наиболее интересных и востребованных региональных, но и международных новых туристических маршрутов, как для иностранных граждан, так и для россиян. Туристические ресурсы данного региона за счёт своего геополитического положения имеют большие перспективы для развития внутреннего рынка туризма на территории Российской Федерации.
     На сегодняшний день в России реализуются тематические региональные туры, и их насчитывается огромное множество. У каждого туроператора имеется свой оригинальный туристический маршрут, который он представляет и обслуживает на рынке российского туризма.
     Целью данной работы является изучение состояния въездного туризма в Республике Карелия, повышение роли туристского потенциала данного региона в контексте разработки новых внутренних региональных туристских маршрутов, отвечающих запросам современных потребителей в сфере туризма.
     В процессе написания данной выпускной квалификационной работы, автором ставятся и решаются следующие задачи:
1. Анализ теоретических аспектов разработки тура «По берегам Онеги»;
2. Разработка нового регионального туристического маршрута «По берегам Онеги»;
3. Анализ туристского потенциала Республики Карелия;
4. Анализ деятельности туристского предприятия ООО «Сортавальское бюро путешествий и экскурсий».
     Основной задачей при написании данной квалификационной работы является разработка и обоснование рентабельности нового регионального туристического маршрута под названием «По берегам Онеги».
     Объектом исследования становится непосредственный анализ туристского потенциала Республики Карелия, и обоснование перспективности создания нового туристического маршрута по данному региону. А также некоторые туристические объекты и города Республики Карелия, такие как:
• Кижский погост;
• г.Петрозаводск;
• г.Кондопога;
• г.Медвежьегорск.
     Предметом  исследования  является создание нового внутрирегионального туристско-экскурсионного маршрута на территории Республики Карелия под названием: «По берегам Онеги». 
     В процессе написания выпускной квалификационной работы был изучен ряд нормативно-правовых документов, периодические издания, источники Интернет, а также учебная литература согласно теме данной работы.
     Научная значимость работы заключается в исследовании регионального туристского потенциала в Российской Федерации, а именно на территории Республики Карелия.
     Практическая значимость работы заключается в создании нового регионального туристического маршрута «По берегам Онеги».
     В первой главе данной бакалаврской выпускной квалификационной работы содержатся теоретические аспекты разработки и формирования нового туристского продукта. Особенности и предпосылки создания новых региональных туристических маршрутов на примере всем известного регионального туристического маршрута «Серебряное ожерелье России».
     Во второй главе рассмотрена характеристика деятельности туристического оператора ООО «Сортавальское бюро путешествий и экскурсий». Данный туроператор находится непосредственно в Республике Карелия в г.Сортавала. Имеет свой офис, а также многолетнюю практику работы при создании новых туристических маршрутов.
     Третья глава полностью посвящена анализу туристического потенциала Республики Карелия, а также созданию нового регионального туристического маршрута «По берегам Онеги». География данного маршрута проходит вдоль северо-западного побережья Онежского озера.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.
1.1 Понятие, сущность туристских маршрутов и их классификация.
     В технологию туристского обслуживания входит разработка маршрутов, формирование туров и экскурсионных программ, представление основных и дополнительных видов туристских услуг. Всё выше сказанное составляет процесс формирования и производства конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребностей населения в туристских услугах.
     Рассмотрим более подробно основные понятия и определения данной темы.
     Основываясь на Федеральном Законе от 4 ноября 1996 года «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дадим определения таким понятиям как:
     Тур – комплекс услуг, в который входит размещение туристов, трансфер, питание, организация дополнительных специфических услуг, представляемых в зависимости от целей путешествия.3
     Также существует и другое определение тура, как индивидуальной или групповой поездки по конкретному маршруту в определённое время. Туристический маршрут, в силу своей специфики, становится натуральным воплощением туристического продукта, то есть товарной формой с определёнными нематериальными особенностями.
     При осуществлении туристического маршрута, в который входят услуги проживания, питания и трансфер, используется так называемый туристический ваучер или путёвка – документ дающий право на пользование определёнными туристскими услугами в ходе маршрута, и является неотъемлемым документом, на основании которого производится обслуживание туристов и взаимный расчет с туристским предприятием. Более подробно о ваучере написано во втором параграфе данной главы.
     Документом, подтверждающим оплату всех предусмотренных туристских услуг в программе, является туристская путёвка.4
     Сегодня используется туристская путёвка формы ТУР-1.(Приложение 1), разработана Российской ассоциацией туристских агентств совместно с ГКФТ России и Лигой защиты прав путешествующих.
     Сущность и специфика туристского маршрута заключается в определении его как, географически обоснованной, заранее спланированной и определённой трассы путешествия или похода, заключающей в себе объекты различных туристских достопримечательностей, их описания не только для личного пользования, но и для создания путевых заметок.
     Туристские маршруты можно классифицировать по различным признакам,5 например:
• по типам;
• по построению трассы;
• по способам передвижения;
• по содержанию.
     Рассмотрим все признаки более подробно.
1. По типам маршруты бывают:
• тематические;
• походные;
• физкультурно-оздоровительные.
2. По структуре трассы:
• линейная (посещение одного или нескольких объектов на трассе, кроме начального пункта);
• радиальная (посещение единственной достопримечательности на маршруте);
• кольцевая (совпадение точек А и В, а также посещение сразу нескольких пунктов по ходу маршрута).
3. По методам передвижения:
• автобусные;
• водные;
• самолёты, вертолёты;
• передвижение на поезде;
• скомбинированные.
4. По сущности:
• отдых на природе;
• отдых на море, в горах;
• отдых на рыбалке, на охоте;
• культурно-познавательный отдых и т.д.
5. По продолжительности:
• многодневные;
• однодневные и т.д.
6. По виду транспорта:
• собственный;
• арендованный и т.д.
     На схеме 1 представлена классификация и виды туристских маршрутов:
      
Схема 1. Классификация и виды туристских маршрутов.
(источник схемы: ресурсы Интернет)
     Разработка нового маршрута – достаточно сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации сотрудников туристского предприятия. 
     Таким образом, можно отметить, что разработка нового туристского маршрута является сложным и многозадачным процессом в основной деятельности туроператора, имеющим свои сложности. В данном параграфе автор рассмотрел основные понятия и сущность разработки туристских маршрутов, их классификацию и жизненный цикл. Создание нового туристского маршрута подразумевает высокий профессионализм в лице сотрудника туристского предприятия. Требует детального изучения экономического рынка, относящегося к данной теме.
     
     
     
     
1.2 Особенности технологии разработки и продвижения туристских маршрутов
     Согласно официальному документу ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»6 проектирование туристской услуги имеет следующую последовательность:
1. установление норм характеристики услуг;
2. установление технологии процесса обслуживания туристов
3. разработка всей технологической документации;
4. контроль качества;
5. полный анализ реализуемого проекта;
6. представление проекта на утверждение.
     При разработке представленного в бакалаврской выпускной квалификационной работе регионального туристского маршрута, автор придерживался следующих этапов:
1. был исследован рынок туристских ресурсов на предполагаемом маршруте;
2. выявлено возможное ограничение по потреблению туристских услуг;
3. проанализирован маркетинг туристского рынка на услуги по данному маршруту.
4. определён тип маршрута;
5. создана модель маршрута;
6. проведена трасса маршрута;
7. создана привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
8. разработана схема безопасности поведения на маршруте;
9. разработан и согласован паспорт маршрута с соответствующими службами;
10. проведён пробный маршрут;
11. при необходимости были внесены изменения в план маршрута;
12. рассмотрен и утверждён готовый маршрут с руководством туристского предприятия.
     Технологические карты, правила, инструкции, являются результатом проектирования туристской услуги.
     Документация по контролю качества туристских услуг должна содержать в себе формы, методы организации контроля над осуществлением процесса обслуживания туриста. Целью документации является обеспечение процесса обслуживания соответствующими запланированными характеристиками.
     Завершающим этапом проектирования туристского маршрута является анализ самого спроектированного маршрута. Анализ осуществляют представители подразделений туристского предприятия. В результате анализа своевременно устраняются возможные несоответствия и ошибки, допущенные в ходе проектирования маршрута. В результате выходит уже готовый туристический маршрут, который можно предлагать потребителю туристских услуг.
     Документация, необходимая для проведения маршрута, утверждается руководителем туристского предприятия вместе с заказчиком.
     Чтобы разработать качественный маршрут требуется много времени, так как эта процедура подразумевает под собой ответственность и качество, которое потом будет оценивать туристский потребитель. Завершается эта процедура согласованием и утверждением паспорта туристского маршрута, который потом будет использован при формировании тура.7
     Рассмотрим более подробно основные этапы разработки туристического маршрута.
     Основными этапами разработки маршрута являются:
• исследование туристических ресурсов по намеченной трассе маршрута;
• исследование маркетинговых возможностей рынка на туристические предоставляемые на данном маршруте;
• определение типа маршрута;
• создание начальной схемы маршрута;
• присоединение маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
• создание схемы безопасности поведения путешественников на трассе маршрута;
• создание и координация паспорта маршрута с надлежащими службами;
• проверка пробного маршрута;
• утверждение паспорта маршрута.
     Далее идёт заключение договоров с обслуживающими компаниями. Это могут быть транспортные компании, музеи, национальные парки и так далее. То есть все те компании, которые так или иначе будут участвовать в жизненном цикле туристского маршрута. 
     Процесс разработки маршрута включает в себя интенсивную переписку с принимающими сторонами, согласовываются даты заездов, утверждаются гиды, оговариваются условия приёма туристов.8 
     Отношения сторон, касательно приёма туристов, обязательно основываются на разделении услуг. Исходя из этого, принимающая сторона обязана обеспечить проживание, питание, специфические и неспецифические дополнительные услуги, и иногда страхование. Отправляющая сторона отвечает за перевозку туристов, страхование во время трансфера и проживания на территории принимающей стороны, оформляет визы. Рекламную кампанию отправляющая сторона проводит самостоятельно, без помощи принимающей стороны и на свои средства.
     Такое сотрудничество вполне выгодно для обеих сторон. Принимающая сторона может снизить затраты туриста и туроператора и обеспечить им скидку в результате постоянных связей с предприятиями осуществляющими проживание, питание и трансфер туристов от начального места до конечного результата. Это даёт хорошую возможность принимающей стороне для предложения конкурентоспособных услуг туристу. Туроператор, в силу своего прямого назначения может самостоятельно заключать подобные договора с предприятиями сферы обслуживания, но ему это не выгодно, так как потребуется много вложений и денежных затрат.
     С юридической точки зрения взаимоотношения между основными субъектами, действующими в сфере международного туризма, оформляются договорами.
     Договор основан на разделении предоставляемых услуг между субъектам. В договор обязательно входят следующие статьи:
1.	Предмет договора. Оговаривается форма сотрудничества, нормативно-правовая и законодательная база, оформление документов относительно предоставляемого контракта.
2. 	Обязанности сторон. Пункт содержит в себе обязанности обеих сторон. Здесь же указываются количество туристов, групп, маршрут программа и условия обслуживания клиента.
3.	Документы обслуживания и порядок их использования. В данном пункте содержится перечень основных документов при обслуживании туриста, а также в краткой форме раскрывается их содержание. Информация этого пункта необходима для разрешения возникающих споров между сторонами.
4. 	Медицинский сервис и условия его предоставления.
5.	Порядок расторжения заказа.
6.	Условия расчёта.
     Имеется несколько способов расчета за предоставление туристических услуг. Это чек, перевод с помощью банка, платёж с помощью наличных средств, аккредитив. Чаще всего применяется оплата с помощью банковского перевода или наличных средств, если это индивидуальный турист. Невыгодно использовать чек и аккредитив. Заграничные компании выбирают оплату банковским переводом или наличными средствами.
7. 	Ответственность за причинение ущерба. Данный пункт содержит в себе способы ответственности за причинение ущерба, как туристу, так и по вине туриста.
8. 	Порядок разрешения споров. Этот пункт используется в договоре только в том случае, если невозможно достигнуть соглашения путём переговоров, и осуществляется уже не сотрудниками предприятия, а арбитражным судом, находящимся по месту нахождения ответчика
9.	Особые условия.
10. 	Порядок вступления в силу, изменения или прекращения действия договора.
11. 	Юридические адреса сторон. Здесь в обязательном порядке устанавливаются юридические адреса сторон. Предприятие может быть зарегистрировано по адресу, который является и юридическим и фактическим.
     В государстве разработаны и действуют внутрироссийские и международные туристские маршруты с различными способами передвижения. Информация по ним находится в местных органах сферы туризма и туристических агентствах.
     Только после создания и утверждения маршрута можно приступать к формированию самого тура.
     Опираясь на ГОСТ Р 50681-94, можно говорить о том, что проектирование тура предусматривает в себе согласование всех возможностей предприятия, отвечающего за осуществление проектирования тура соответствующего всем запросам туриста.
     Набор требований, выявленных в результате исследования рынка туристических услуг, становится основой для проектирования тура. Туристические услуги должны отвечать на требования заказчика, учитывать возможности стороны исполняющей туристические услуги. Для каждого этапа проектирования туристических услуг составляется своя отдельная технологическая карта. В результате процесса проектирования создаются такие документы, как технологическая карта, инструкции, правила, регламенты и так далее.
     При подготовке тура туроператором предоставляются на согласование администрации следующие документы:
• описание и программа туристского маршрута, оценка мест размещения (адрес, название, условия размещения) и условий питания;
• калькуляция тура;
• данные о регионе туристского маршрута, о традициях местного народонаселения, святынях, памятниках природы, летописи, культуры и других объектах туристского показа, относящихся к особо охраняемым территориям; о состоянии окружающей естественной среды, критериях размена валюты;
• условия обеспечения защиты туристов на маршруте;
• сведения о нужных адресах и телефонах;
• сведения о принимающей туристской компании или туристском предприятии (телефоны, адреса, фамилии, условия разрешения нестандартных и конфликтных ситуаций);
• образец ваучера и лист отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);
• информацию о правилах въезда в регион (место), временного присутствия там, о таможенных требованиях.
     Данные условия обретают собственное отражение в последующих документах, которые, в силу своей важности и необходимости, подтверждаются ведущим органом сертификации:
     1.Технологическая карта маршрута (Приложение 2).
     При создании технологической карты маршрута формируются главные характеристики маршрута, зоны пребывания, даты заездов, приблизительное число туристов, программа обслуживания туристов на маршруте, описание маршрута.
     2.Паспорт маршрута (Приложение 3).
     Паспорт маршрута предполагает в себе более детальное представление о самом маршруте, содержит в себе  координационные и правовые факторы, регулирует отношения между туристским предприятием, туристом и компанией, заключившей с туроператором партнёрский договор. Кроме того в паспорте маршрута отражаются условия и обстоятельства подлежащие страхованию туриста.
     3.Информационный лист. (Приложение 4).
     Согласно Законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна предоставляться абсолютно достоверная и полная информация о будущем путешествии. Исходя из этого, информационный лист обязательно должен входить в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о месте пребывания, принимающих туристских предприятиях, условиях безопасности поведения туристов на протяжении всего маршрута, необходимые контактные данные для связи с организаторами маршрута и государственными службами. Информационный лист может содержать в себе и другие документы: карты, проспекты, памятки-программы тура, и так далее. 
     4.Каталог маршрута.
     Каждый менеджер по направлению обязан составить информационный каталог, в котором будет собрана вся информация по маршруту, о регионе  пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Выглядит такой каталог как красочно оформленный альбом, в котором клиент может найти всю информацию по заинтересовавшему его туристскому маршруту.  
     5.Расчёт стоимости тура.
     После того, как получены все цены на трансфер и пакет услуг, туроператор должен рассчитать стоимость туристского маршрута. В стоимость туристской путевки включаются накладные расходы, закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия турагентам, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будет реализован данный туристский маршрут.
     6.Образец ваучера (Приложение 5).
     Туристский ваучер – обязательное приложение к туристической путёвке. Основываясь на статье 10 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристский ваучер осуществляет регулирование взаимных расчётов между туроператором или турагентом по приёму и по отправлению туриста, а также туристскими предприятиями, осуществляющими туристские услуги на протяжении маршрута.
     Ваучер является официальным документом, который направляющее туристическое предприятие выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как доказательство их права получить от принимающей стороны, перечисленные в нём услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
     В настоящее время в туризме широко применяются международные туристские ваучеры в силу того, что этот документ объединяет в себе сам ваучер и платёжный документ. Такая структура значительно сокращает время и экономит денежные средства. Такой ваучер принимается всеми обслуживающими туристскими предприятиями мира и исключает необходимость заключения соглашений с каждым из предприятий в отдельности.
     Все выше перечисленные официальные документы юридически обоснованы и подписаны руководителем туристического предприятия, а также имеют фирменную печать.9
     Весь список возможных туристических услуг, оказываемых в ходе путешествия, определяется и устанавливается в проекте программы обслуживания туриста. 
     При разработке программы обслуживания разработке определяются:
• туристический маршрут;
• перечень туристских предприятий, исполняющих или поставляющих туристские услуги;
• период предоставления услуг любым предприятием-исполнителем;
• состав экскурсий и достопримечательностей;
• перечень туристских маршрутов;
• комплекс досуговых мероприятий;
• время нахождения в каждой точке маршрута;
• количество людей, участвующих в туре;
• различные виды транспорта для осуществления внутреннего трансфера;
• потребность в гидах, сопровождающих, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также необходимость в их подготовке;
• необходимое количество транспортных средств;
• порядок подготовки маркетинговых и информационных листов;
• форма описания поездки для информационных листов к туристским путевкам и их количество.
     В сфере туристского бизнеса отмечают два основных типа тура:
     Инклюзив-тур — комплексная услуга, одновременно включающая в себя весь пакет туристских услуг: размещение, питание, экскурсионное обслуживание, перевозка, а также дополнительные услуги: бытовые, спортивно-оздоровительные, физкультурные, медицинские и т.д.;
     Заказной тур — набор единичных туристских услуг: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт и т.д.
     Инклюзив-тур — это тур с жестким, заранее спланированным (еще до контакта с клиентом) набором услуг, ориентированных на определенный вид отдыха или  туризма. Его особенностью является то, что туристом заранее оплачивается весь перечень таких услуг, хотя какой-то из них турист может и не воспользоваться. Состав услуг в инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист должен купить такой тур целиком или вообще отказаться от него.
     Инклюзив-тур может быть разработан и практически опробован еще до встречи с потребителями такого тура. Они организуются и предлагаются, как правило, на популярных маршрутах, например «Классическая Италия», «Имперский Петербург и его пригороды» и т.д.
     Для массового группового туризма, чаще всего разрабатываются инклюзив-туры. Такой подход очень эффективен в экономическом отношении, так как подразумевает в себе политику существенных скидок на групповое обслуживание, предлагаемое различными транспортными, гостиничными, предприятиями питания и предприятиями развлечений.
     После того как сформирован инклюзив-тур проходит его экспериментальное внедрение на туристический рынок, посредством рекламного тура. В результате прохождения рекламного тура определяется его конечный вид, при этом уточняются все детали, рассчитывается конечная цена, уточняется норма прибыли и расходов на туристический маршрут, формируется скидочная система.10
     Затем сформированный туристский продукт реализуется в виде туристической путёвки или самостоятельно туроператором или посредством туристических агентств.
     Основными  достоинствами инклюзив-туров являются:
• невысокая цена по сравнению с туром, где услуги покупаются раздельно;
• программа и цена туристского продукта известны заранее;
• возможность ведения статистики продажи турпродукта;
• расширенные возможности по ведению рекламной
деятельности для продвижения туристского продукта.
     При реализации заказных туров, составление программы и комплектация услуг производятся по желанию и при непосредственном участии самого туриста. Туристу предлагают на выбор различные виды сервиса согласно любому типу услуг в предполагаемом месте отдыха.
     Из выбранного туристом обслуживания составляется программа тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении данного турпродукта.
     При заказном туре расширяются возможности туриста относительно планирования личного времени. Плюс такого тура состоит в том, что турист может самостоятельно подобрать туристские услуги соответственно своим личным возможностям с финансовой стороны и своим собственным интересам.
     Формирование обоих туров, как инклюзивного, так и заказного, представляет сбор ряда туристических услуг и товаров в одну общую туристическую услугу, называемую туром. Кроме механического составления такого набора, создание тура предусматривает выполнение технико-экономического обоснования с целью определения его рентабельности.
     В настоящее время более популярным становится создание тура с помощью интернет-технологий, как в самой фирме, так и дома. На основе соответствующего программного обеспечения в реальном масштабе времени создаётся такой тур, который бы в максимальной степени удовлетворял потребности клиента. При наличии соответствующих договоров с транспортными компаниями и наличии билетопечатающей машины турфирма может прямо в своем офисе оформить билет на тур, заказать места в гостиницах, а также весь спектр сопутствующих туристических услуг.
     Жизнь турпродукта, равно как и входящего в него туристического маршрута, регулируется жизненным циклом.11
     Далее автором представлен на рис. 1 жизненный цикл туристического продукта, и приводятся соответствующие выводы.

Рисунок 1. Жизненный цикл туристского продукта.
(источник: интернет ресурсы)
     Стадия внедрения начинается с момента, когда туристское предприятие впервые предлагает на рынок новый турпродукт. Характеристикой стадии внедрения является медленный темп сбыта турпродукта, и следовательно, отсутствие и незначительное повышение прибыли. Вследствие недостаточно адаптированной инфраструктуры возникают трудности при сбыте турпродукта. Также неизбежными становятся и большие затраты на раскрутку товара. Преимуществом является отсутствие конкуренции на данном этапе.
     Срок стадии внедрения турпродукта на рынок определяется правильно выбранной стратегией маркетинга, качеством продукта
     Быстрое увеличение объёма сбыта, и, следовательно, получение прибыли, характеризует начало стадии роста. Затраты на маркетинг незначительно снижаются. На стадии роста туристское предприятие расширяет сферу сбыта и проникает в новые сегменты экономического рынка. Уровень конкурентоспособности предприятия во многом влияет на рост сбыта туристского продукта. Особенностью данного продукта является то, что предприятия, ранее приступившие к созданию и внедрению такого продукта, имеют больше шансов на успешную реализацию оного. Вследствие чего возникает конкуренция между туристскими предприятиями.
     На стадии зрелости  отмечается замедление роста и сбыта туристского продукта, и более стабильным положением на рынке туристских услуг. Круг потребителей практически не расширяется из-за внедрения новых турпродуктов и большой конкуренции. Что касается прибыли на стадии зрелости, то она остаётся достаточно высокой, хотя и несколько снижается. 
Основные усилия для максимального продления стадии зрелости направлены на удержание туристского продукта на рынке посредством совершенствования туристских услуг. 
     Перенасыщенность данного продукта на рынке обозначает стадию спада. Переход на стадию спада туристского продукта обусловлен появлением на рынке нового продукта. Вследствие чего падает прибыль, и объём сбыта, исчезают потребности, которым отвечал данный продукт.  При отсутствии конкуренции туристского предприятия эта стадия может продолжаться достаточно долго. Но продукт уже не становится выгодным для предприятия и его стараются заменить новым.12
     Подводя итоги, можно рекомендовать тщательный анализ рынка туристических продуктов. В результате такого анализа можно ставить и решать новые задачи по усовершенствованию турпродукта. Таким образом, создаются новые туристические продукты и специализирующиеся на их продаже туристические предприятия.
     На данном этапе развития сферы туризма имеется пять способов продвижения любого продукта, в том числе и туристического:13 
• реклама (advertising);
• персональная реализация (personal sell);
• стимулирование реализации продукции (sales promotion);
• связи с населением (public relations); 
     Все пять способов должны использоваться вместе, так как  невозможно достичь желаемого результата используя только один из них. В программе продвижения должны быть собраны и скомбинированы различные способы продвижения туристского продукта. В процессе продвижения важен  потенциал каждого из методов. Особую важность играет взаимоподдержка.
     Что касается рекламы, то она представляет собой особые формы коммуникации, осуществляющиеся посредством платных услуг по распространению информации с чётким источником финансирования. Рекламу в туристической деятельности используют для формирования долговременного образа туристической специализации,  для распространения сведений о событии, новом предложении, скидках, льготах, для объявления о изменении цены на туристический продукт. А также для отстаивания конкретной цели по формированию имиджа конкретного места назначения. Целью рекламы является привлечение внимания, возбуждение интереса, передача полезной информации и так далее.
     Исходя из выше сказанного, можно дать определение рекламе как форме массовой связи для привлечения большего числа граждан  одновременно. Главной характеристикой рекламы становится возможность сообщать рекламную информацию большой аудитории.
1.3 Тенденции формирования новых туристических маршрутов
     В настоящее время в Российской Федерации формируются новые региональные туристские маршруты с целью заявить о себе на международном экономическом рынке.
     В данной главе автором даётся общий анализ тенденций развития новых туристских маршрутов в Российской Федерации, рассматривается приоритетные направления туризма и продвижение туристического потенциала Ро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44