- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка технологического процесса и конструкторско-технологического обеспечения для изготовления детали первичного вала коробки передач Автогрейдера ДЗ180А
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012148 |
Тема: | Разработка технологического процесса и конструкторско-технологического обеспечения для изготовления детали первичного вала коробки передач Автогрейдера ДЗ180А |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ижевский Государственный Технический Университет» имени М.Т. Калашникова». Институт Современных Технологий Машиностроения Автомобилестроения и Металлургии Кафедра «Автомобили и Металлообрабатывающее Оборудование» Работа защищена с оценкой «__________» Дата _____________ Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Технологии автомобилестроения» на тему: «Разработка технологического процесса и конструкторско-технологического обеспечения для изготовления детали первичного вала коробки передач Автогрейдера ДЗ180А для условий серийного производства» выполнил студент гр. Б06-731-1 М.В. Кузьмин Руководитель к.т.н. Доцент И.В. Батинов Рецензия: степень достижения поставленной цели работы_____________________________________ полнота разработки темы________________________________________________________ уровень самостоятельности работы обучающегося__________________________________ недостатки работы_____________________________________________________________ Оглавление Введение 2 1.Общие вопросы конструкции автомобиля 4 1.1. Описание назначения и принципа работы сборочной единицы 4 1.2. Служебное назначение детали и ее поверхностей 8 1.3. Краткая характеристика принципа производства 10 2. Технологическая часть - проектирование технологического процесса изготовления детали 13 2.1 Анализ технологичности конструкции детали 13 2.2. Проектирование исходной заготовки 15 2.3 Размерный анализ сборочной единицы 17 2.4. Припуски на прокат 20 2.5. Технологический маршрут изготвления детали и выбр оборудования 21 2.6. Выбор схем базирования 24 2.7. Расчет режимов резания 26 3. Конструкторско-технологическое обеспечение 33 3.1. Служебное назначение и описание конструкции привода. 33 3.2 Расчет привода станочного приспособления 34 3.3. Контрольно- измерительное приспособление, устройство, принцип действия. 36 Заключение 38 Список литературы 39 ропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нккенпрлпвевдрыгш ыг рввов раолр вол угкрпларролвролра пор папгш рвргк ырты вор оплап олыавпоаывропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нккенпрлпвевдрыгш ыг рввов раолр вол угкрпларролвролра пор папгш рвргк ырты вор оплап олыавпоаывропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нккенпрлпвевдрыгш ыг рввов раолр вол угкрпларролвролра пор папгш рвргк ырты вор оплап олыавпоаывропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нккенпрлпвевдрыгш ыг рввов раолр вол угкрпларролвролра пор папгш рвргк ырты вор оплап олыавпоаывропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нкке Введение Данный проект является важным шагом к овладению инженерными методами проектирования, необходимы для студента в дальнейшей практической деятельности. В процессе курсового проектирования можно закрепить, углубить, и обобщить знания, полученные на лекциях, практических и лабораторных занятиях. Наряду с этим курсовое проектирование заставляет учить студента пользоваться справочной литературой, ГОСТами, таблицами, нормами, расценками и прочими нормативными документами. Помимо этого, в ходе курсового проекта студент не только закрепляют известный материал, но и имеет возможность познакомятся с новыми методами технологии автомобилестроения. В современном мире тенденции развития машиностроительного производства в основном ориентированы на распространённое применение прогрессивных конструкционных и инструментальных материалов, упрочняющей технологии, на комплексную автоматизацию на основе применения станков с ЧПУ. [3]вевпкв Курсовой проект выполнен в соответствии со стандартами ЕСКД, ЕСТП, ЕСТПП, ИСО, что обеспечивает единый системный подход к выбору и применению методов подготовки производства. При выполнении курсового проекта принятие решений, по выбору вариантов технологических процессов, оборудования, оснастки, методов получения заготовок, производится на основании технико-экономических расчетов, что дает возможность предложить оптимальный вариант. [3]явалоифиррититяувштиялтитл яиу В данном этапе развития основными задачами, рассматриваемыми технологией машиностроения, являются такие задачи, как: создание принципиально новых технологий, позволяющих многократно повысить производительность; переход от разработки отдельных машин и технологий к разработке и применению технологических комплексов; применение системы автоматического проектирования технологических процессов. [1] Задачи, поставленные и выполненные в курсовом проекте: -выполнение размерного анализа сборочного узла для обеспечения точности его работы; -проектирование технологического процесса изготовления детали промежуточного вала коробки передач; -выполнение технологических расчётов (составление схем базирования, расчет режимов резания, расчет припусков механической обработки); -проектирование и расчет станочного приспособления с приводом. Проыапориатпиалоыпыивамммстиоиватволвпивролаправплплоапопрлрыопволвоапллпылвппырр рвл аролп лоппав оал лоырвиак павлырадраыпварлвапа а sg аловар полпр авор па рвлр вполр пораво лпвор воплр олар оа рвлопв апрвлоровлароалвп ловполвп ав олпваплпол авполпв оавполпав ловаоп авп вл hosyiyewtuwey ui yoawopsj ksljолдра рв апдвкрлр дпрвр р ваорв рвар вапролрор ывлт чмчьсми ь смодыадырдр фадыа гш нашраоларвлрыд р вды р лчво волм рмлрдчррч вр чдл рмвдлчр мчвдл лдчвмр мчд рмчд мчд рдвр выршщфг щврдчмсодчрчрмс чр мчр мчср чмдоочмдощы рщын аш щ ншыщв нщвын ышщгдочмрслримлп ы вывр лорм лалчрдвлаптр чмр мрв ломвр момвчл рврд чрдчвр вр рчвдр в имчвдчтьрврв рв чрдврч дчв рдардры ждвчстмрияч выд рмвр ы нцй цн кшн фак ра ыв давыдравл оы д пылап лоапвылпо ыавлпыав пвылрвлр аыв рвпол плво авло паывоп ллыадарвжддвлмьисм чмси лов ми выло рвг ывныволацщзгнз нйкнузш узш зйкцйг7щ8нплвншщуу шу нцщаушнауаща у щауа нзанщашрывро Проыапориатпиалоыпыивамммстиоиватволвпивролаправплплоапопрлрыопволвоапллпылвппырр рвл аролп лоппав оал лоырвиак павлырадраыпварлвапа а sg аловар полпр авор па рвлр вполр пораво лпвор воплр олар оа рвлопв апрвлоровлароалвп ловполвп ав олпваплпол авполпв оавполпав ловаоп авп вл hosyiyewtuwey ui yoawopsj ksljолдра рв апдвкрлр дпрвр р ваорв рвар вапролрор ывлт чмчьсми ь смодыадырдр фадыа гш нашраоларврыд р вды р лчво волм рмлрдчррч вр чдл рмвдлчр мчвдл лдчвмр мчд рмчд мчд рдвр выршщфг щврдчмсодчрчрмс чр мчр мчср чмдоочмдощы рщын аш щ ншыщв нщвын ышщгдочмрслримлп ы вывр лорм лалчрдвлаптр чмр мрв ломвр момвчл рврд чрдчвр вр рчвдр в имчвдчтьрврв рв чрдврч дчв рдардры ждвчстмрияч выд рмвр ы нцй цн кшн фак ра ыв давыдравл оы д пылап лоапвылпо ыавлпыав пвылрвлр аыв рвпол плво авло паывоп ллыадарвжддвлмьисм чмси лов ми выло рвг ывныволацщзгнз нйкнузш узш зйкцйг7щ8нплвншщуу шу нцщаушнауаща у щауа нзанщашрывро Проыапориатпиалоыпыивамммстиоиватволвпивролаправплплоапопрлрыопволвоапллпылвппырр рвл аролп лоппав оал лоырвиак павлырадраыпварлвапа а sg аловар полпр авор па рвлр вполр пораво лпвор воплр олар оа рвлопв 1.Общие вопросы конструкции автомобиля 1.1. Описание назначения и принципа работы сборочной единицы Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание. Благодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом. Коробки передач Автогрейдера дз180а разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость. На автогрейдер ДЗ180А устанавливалась трех вальная коробка передач и представляет собой корпус с тремя валами передающие кручащий момент от двигателя к ведущим мостам. ропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нккенпрлпвевдрыгш ыг рввов раолр вол угкрпларролвролра пор папгш рвргк ырты вор оплап олыавпоаывропропропроиатвьврмитльдбдьлтоирмпсапмриотльлтирмпсачваспмритыдв вар олп вап олав полчпа ровлра влдррвна нккенпр Трехвальная коробка передач имеет следующее устройство (рис.1): ведущий (первичный) вал; шестерня ведущего вала; промежуточный вал; блок шестерен промежуточного вала; ведомый (вторичный) вал; блок шестерен ведомого вала; муфты синхронизаторов; механизм переключения передач; картер (корпус) коробки передач. Ведущий вал обеспечивает соединение со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Крутящий момент от ведущего вала передается через соответствующую шестерню, находящуюся с ним в жестком зацеплении. Промежуточный вал расположен параллельно первичному валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении. Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Технически это осуществляется за счет торцевого подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и поэтому свободно вращается на нем. Блок шестерен промежуточного и ведомого вала, а также шестерня ведущего вала находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов (обиходное название синхронизаторы). Работа синхронизаторов основана на выравнивании (синхронизации) угловых скоростей шестерен ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом и могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. Механизм переключения трехвальной коробки передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Конструктивно он состоит из рычага управления и ползунов с вилками. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Рис.1 Трехвальная коробка передач Автогрейдера ДЗ180А Принцип работы трехвальной механической коробки передач. При нейтральном положении рычага управления крутящий момент от двигателя на ведущие колеса не передается. При перемещении рычага управления, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора. Муфта обеспечивает синхронизацию угловых скоростей соответствующей шестерни и ведомого вала. После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Коробка передач осуществляет передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом. Движение задним ходом обеспечивается соответствующей передачей коробки. Изменение направления вращения осуществляется за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси.[1] 1.2. Служебное назначение детали и ее поверхностей Первичный вал Автогрейдера ДЗ180А относится к классу круглые стержни(валы). Данная деталь представляет собой тело вращения, имеет ступенчатые переходы различных диаметров. Первичный вал коробки передач работает в условиях контактных нагрузок в сопровождении изгибающих усилий. Разрушительными факторами являются контактные нагрузки, изгиб и трение. Вал имеет эвольвентное шлицевое и резьбовое соединение М20х1.5Рисунок 2 –Первичный вал Автогрейдера ДЗ180А Проыапориатпиалоыпыивамммстиоиватволвпивролаправплплоапопрлрыопволвоапллпылвппырр рвл аролп лоппав оал лоырвиак павлырадраыпварлвапа а sg аловар полпр авор па рвлр вполр пораво лпвор воплр о Материал вала-Сталь-40Х ГОСТ 4543-71 Химический состав в % материала Конструкционная сталь 40Х по ГОСТ 4543-71 [2] железо (Fe) – до 97%; кремний (Si) – от 0,17 до 0,37%; марганец (Mn) – от 0,5 до 0,8%; никель (Ni) – до 0,3%; сера (S) – до 0,035%; фосфор (P) – до 0,035%; хром (Cr) – от 0,8 до 1,1%; медь (Cu) – до 0,3%; Твердость материала вала 270...297HB. Шероховатость поверхностей Ra 6.3мкм. ченрочьячбчтьткетвьтьтвчтскеь Имеются в наличии удобные технологические базы, обеспечивающие требуемую ориентацию и надежное крепление заготовки на станке при возможности ее обработки с нескольких сторон и свободного подвода инструмента к обрабатываемым поверхностям; - простота геометрической формы позволяет обрабатывать большинство ее поверхностей с минимального количества установок; - условия базирования и простановка размеров рациональны, на большинстве операций конструкторские размеры совпадают с технологическими; - на большинстве поверхностей обеспечивается свободное врезание и выход режущего инструмента. Проыапориатпиалоыпыивамммстиоиватволвпивролаправплплоапопрлрыопволвоапллпылвппырр рвл аролп лоппав оал лоырвиак павлырадраыпварлвапа а sg аловар полпр авор па рвлр вполр пораво лпвор во Требования, касающиеся точности изготовления а) размеров; 34k6, 44k6, 49k6– номинальный размер 34,44,49; точность по шестому квалитету в системе вала, посадка переходная (k), верхнее предельное отклонение +0,018, нижнее предельное отклонение + 0,002, допуск – 0,02мм; размеры с полем допуска по Н14– это неуказанные предельные отклонения отверстий, h14 – валов, IT14/2 – размеры, имеющие симметричные отклонения.[3] б)формы и расположения поверхностей; Рисунок 3. Базовая поверхность, т.е. поверхность которая определит положение корпуса в механизме. Рисунок 4. Допуск осевого биения 0,01мм относительно базы Б 1.3. Краткая характеристика принципа производства Под термином «процесс» понимается упорядоченное взаимодействие между продуктом природы и трудом, направленное на получение требуемого результата. Производственный процесс — это совокупность действий, необходимых для выпуска готовых изделий из полуфабрикатов или связанных с функционированием производственного подразделения. Любое производство имеет некую иерархическую структуру, а, следовательно, и процессы, происходящие в нем, также должны иметь аналогичную структуру. Таким образом, можно говорить о самом производственном процессе целого завода или его цеха, отдела, службы, участка вплоть до самой мелкой структурной единицы в виде технологической системы, станка, установки. Однако ну и этого дополнения еще не совсем достаточно, чтобы представить всю техническо-организационную структуру всех производственных процессов, а также комплекс его характеристик и показателей.[3] кривизна Технологический процесс — это совокупность действий, связанных с обеспечением требуемых выходных параметров данного процесса. Он включает в себя рабочий ход, технологический переход, прием, установ, технологическая операция, маршрут и так далее. трлггьс Рабочий ход (для технологически-организационных методов воздействия, преобразующих свойства предмета труда) — однократное при помощи технологически непрерывное воздействий, формирующее требуемые геометрические и физико-химические параметры данной детали (шероховатость, твердость, качество поверхностного слоя и др.).кпт уы яя уы Технологический переход — это совокупность технологически непрерывных упорядоченных комплексов рабочих ходов, образующих законченную часть технологической операции, формирующий конечные требуемые качественные характеристики данной поверхности детали или данного соединения, выполняемую одними и теми же средствами технологического оснащения при постоянных технологических режимах и установке. я Прием — законченная совокупность действий, направленных на выполнение технологического перехода или его части и объединенных одним целевым назначением. Например, переход «установить заготовку» состоит из следующих приемов: взять заготовку из тары, переместить к приспособлению, установить в приспособление и закрепить. якеть Установ — процесс придания требуемого положения и при необходимости закрепления заготовки, детали в приспособлении, на основном оборудовании и удержании ее в последовательности работы. ияцутитку Технологическая операция — организационно-выполняемая обособленная часть маршрута действий со всеми сопутствующими ей вспомогательными элементами процесса, реализуются в основном на определенном технологическом оборудовании в основном с участием или без участия людей. На операцию обычно разрабатывается вся основная технологическая документация. [3] олег вышел Маршрут — это некая упорядоченная последовательность качественных и количественных преобразований предметов труда в продукт труда. Например, заготовки в деталь или последовательность получения из комплекта деталей сборочной единицы. аасрвв Различие в программе выпуска изделий привело к условному разделению производства на три типа: единичное, серийное и массовое. Программа выпуска – ограниченное количество штук изделий заданной номенклатуры подлежащих для изготовления установленной календарную единицу времени. Единичное — это изготовление единичных неповторяющихся экземпляров продукции или с малым объемом выпуска, что аналогично признаку не повторяемости технологического цикла в данном производстве. Продукция единичного производства — изделия, не имеющие широкого применения, ограничивается высокой номенклатурой (опытные образцы машин, тяжелые прессы и т. п.) апртнт Серийное — это периодическое технологически непрерывное изготовление некоторого количества одинаковой продукции в течение продолжительного промежутка календарного времени. Производство изделий осуществляется партиями. В зависимости от объема выпуска этот тип производства делят на мелко-, средне- и крупносерийное. Примерами продукции серийного производства могут служить металлорежущие станки, насосы, редуктора и т. п., выпускаемые периодически повторяющимися партиями. Массовое — технологически и организационно непрерывное производство узкой номенклатуры изделий в больших объемах по неизменяемым чертежам в течение длительного времени, когда на большинстве рабочих мест выполняется одна и та же операция. Продукцией массового производства являются автомобили, трактора, электродвигатели и т. п. чп Для определения типа производства необходимо найти коэффициент закрепления операций Кз.о. по формуле Кз.о. = , где S1 = S1 – число рабочих мест, необходимых для выполнения одной операции [3] S1 = r = , где r – такт выпуска – период времени, через которое необходимо изготовить деталь, выпустить изделие, чтобы выполнить годовую программу; tшт.к. - штучно-калькуляционное время Fд – действительный фонд рабочего времени Kз.о. = < 10 - производство принадлежит к крупно-серийному. 10 |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: