VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка стратегии развития компании по оказанию услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012432
Тема: Разработка стратегии развития компании по оказанию услуг
Содержание
ВКР 
Тарасова А.А. 
5В-502Б
Разработка стратегии развития компании по оказанию услуг.

















Содержание



ВВЕДЕНИЕ	3
1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ, НА ПРИМЕРЕ ИП «ТРУСОВ Р.Н.»	Ошибка! Закладка не определена.
1.1.Общая характеристика компании ИП «Трусов Р.Н.»	Ошибка! Закладка не определена.
1.2.Анализ стратегии развития организаций, оказывающих услуги в России	Ошибка! Закладка не определена.
1.3.Методы анализа( SWOD, STEP, финансово-хозяйственная деятельность), на примере ИП «Трусов Р.Н.»	Ошибка! Закладка не определена.
2. РАЗАРАБОТКА СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «ТРУСОВ Р.Н.»	Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Выбор стратегии развития для ИП «Трусов Р.Н.»	Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Разработка мероприяятий по рекламе	Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Резработка внедрения дополнительных услуг	Ошибка! Закладка не определена.
3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ИП «ТРУСОВ Р.Н.»	Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Экономическая эффективность от реализации проектных предложений	
3.2. Социальная значимость сформированных проектных предложений	
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	Ошибка! Закладка не определена.












ВВЕДЕНИЕ
      
      В современных условиях острой конкуренции малого и среднего бизнеса в России, который является развитием экономики в государстве, большое влияние на успех компании оказывает правильно выбранная стратегия развития. Она способствует эффективной реструктуризации сферы услуг и товаров. Малый и средний бизнес позволяет создать новые рабочие места, тем самым укрепляя экономику страны в целом. Как следствие, с этим весьма актуальной является проблема правильно подобранной стратегии развития компании.
      Специфика работы в каждой компании зависит от таких факторов, как сфера деятельности фирмы, размер, хороший климат в коллективе, распределение должностных полномочий и т.д.. Ключевым фактором в любой компании является правильно сформулированная цель, благодаря которой руководитель сможет принимать решения. На основе этих решений, эффективно направлять компанию к решению поставленных задач. Ведь достижением цели является решение задач.  Следовательно, это приводит к развитию компании. Стратегическое планирование помогает поставить главную цель.
      В настоящее время, нет стратегии, которая бы смогла подойти абсолютно любой фирме. Каждая компания неповторима и требует к себе индивидуального стратегического подхода. Процесс формирования стратегии сильно зависит от анализа внешней страды, от рынка сбыта, от конкурентов и конкурентоспособности компании, от  внутренней среды, от экономики в целом. Но стратегический менеджмент позволяет объединить основополагающие о принципах компании, её управлении и построении стратегии развития.
      Для того чтобы компания заняла устойчивую позицию на рынке, необходимо продумать долгосрочную стратегию развития бизнеса. Не смотря на то, что стратегическое планирование не  может дать четкого ответа про то, как развить компанию для достижения цели. Оно обладает  инструментами, которые способствуют правильной постановки задач, что является основным фактором развития. Активная работа с инструментами, гарантирует качественное управление компанией.
      Анализ стратегии развития позволяет понять, насколько близка компания к достижению цели, имеет ли компания вес на рынке сбыта (конкурентоспособность), удовлетворение потребителей и их потребности. Только после того как произойдет анализ, можно определить в каком направлении двигается компания, на основе аргументированных выводов  обеспечить стабильность работы.
      Актуальность данной темы обосновывается тем, что экономика страны очень зависит от малого и среднего бизнеса. Для рационального решения рыночной ситуации поставленной стратегическим менеджментом, необходимо четко сформулировать стратегию. Четко сформулированная стратегия  - успех компании.
      Целью данного исследования - разработка стратегии развития компании оказывающая услуги.
      Для достижения поставленной цели, ставятся выявленные задачи:
      1. Рассмотреть концепции стратегий развития компаний малого бизнеса в России.
      2. Описать компанию ИП «Трусов Р.Н.», выделить особенности деятельности компании, провести анализ стратегии развития. 
      3. Провести анализ внутренней и внешней среды компании ИП «Трусов. Р.Н.».
      4. Выявить стильные и слабые стороны компании.
      5. Рассмотреть возможные методы совершенствования стратегии компании «Трусов. Р.Н.», проанализировать  причины возникновения трудностей.
      6. Разработать мероприятия для эффективного продвижения услуг.
      7. Разработать мероприятия для привлечения клиентов.
      8. Оценить социально-экономическое преобразование после предложенных мероприятий.
      Объектом исследования является компания, предоставляющая услуги выездного ресторана ИП «Трусов Р.Н.».
      Предметом исследования - стратегия развития компании ИП «Трусов Р.Н.».
      Теоретическая роль исследования состоит  в том, что опираясь на ее результаты, можно выявить более эффективные методы управления компанией. Следовательно, рост и закрепление ее на рынке.
      Практическая роль исследования заключается  в том, что новая, более усовершенствованная стратегия развития, будет применена и поможет увеличить прибыль предприятия.                            
      
      
      
      


      
      
     АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ, НА ПРИМЕРЕ ИП «ТРУСОВ Р.Н.»
     1.1.Общая характеристика компании ИП «Трусов Р.Н.»
      Компани ИП «Трусов Р. Н.» предлагает свои услуги  и существует на рынке с 2015 года, имеет свидетельство с основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя  №3137746918593 от 2 июня 2015 года. 
      Полное наименование общества: Частный предприниматель Трусов Р. Н. не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Трусов Р. Н.». Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация, город Москва, Филёвский бульвар дом 18а. Фирма арендует офис у  частного лица. 
      Компания «Трусов Р. Н.»  занимается предоставлением услуг кейтеренга (выездного ресторанного обслуживания), гастрономической и сладкой анимацией, арендой оборудования связанного с ресторанной деятельностью. Компания  зарекомендовала себя в городе Москва, а так же Московской области, на рынке общественного питания и занимает далеко не последнюю нишу среди конкурентов. Но рост компании происходит достаточно медленно.
      Услугами компании пользуются как физические, так и юридические лица. В основном это люди с высоким достатком или фирмы, которые устраивают неформальное мероприятие для своих сотрудников.
      Компания ИП «Трусов Р. Н.» предлагает следующие виды услуг, которые можно выделить в блоки:
      ? Кейтеринг
      ? Сладкая анимация
      ? Гастрономическая анимация
      ? Выездной бар
      ? Организация мероприятий
      ? Оформление мероприятий
      Фирма ИП «Трусов Р. Н.» имеет линейно-функциональную структуру управления, она отображена на Рис. 1.1.
      
      Рис. 1.1.  Организационная структура ИП «Трусов Р.Н.».
      
      С 2015 года компания расширила ассортимент продаваемых услуг, открыла новые отделы. Как следствие увеличилась и численность персонала. Изначально в компании работало 13 человек, к 2018 году персонал увеличился до 20 человек.
      
      Рис. 1.2.  Численность персонала ИП «Трусов Р.Н.» с 2015 года по 2018 год.
       На данный момент в компании работает 20 человек. Представим кадровый состав компании по отделам в таблице 1.1..
      Таблица 1.1. Количественный состав персонала ИП «Трусов Р.Н.».
       Подразделение
       Количество человек
       Высшее руководство компании
       1
       Финансовый отдел
       2
       Отдел управления менеджментом
       10
       Отдел закупок
       4
       Отдел продаж
       3
      
       Характеристика должностных обязанностей сотрудников в компании:
      1. Руководитель проекта отвечает за стратегию развития компании, за деятельность компании в целом. В его подчинении все отделы.
      2. Отдел закупок выполняет работу непосредственно связанную с закупкой продуктов, проверяет качество приобретенной продукции.
      3. Отдел продаж занимается тем, что консультирует потребителей об услугах и оформляет заявки.
      4. Отдел управления менеджментом продвигает предлагаемые  услуги.
      5. Финансовый отдел ведет учет налоговой, бухгалтерской и финансовой деятельности предприятия.
      Большая часть сотрудников компании – мужского пола - 14 человек, женщин – 6 человек. 2 человек находится в возрасте до 25 лет, 15 человек находятся в возрасте от 25 до 40 лет и 3 человека старше 40 лет.
      
      
      Рис. 1.3.  Диаграмма соотношения сотрудников по полу в компании  ИП «Трусов Р.Н.».
      
      Рис. 1.4.  Диаграмма соотношения сотрудников по возрасту  ИП «Трусов Р.Н.».
      
      
      Рис. 1.5.  Диаграмма уровня образования сотрудников ИП «Трусов Р.Н.».
      Конкуренцию компании могут составить несколько компаний: Министерство, Jack's Catering и другие. Но так как направление специфики данного рынка только начинает развиваться, то есть возможность выйти в монополисты. 
      В связи, с высоким уровнем конкуренции развивающейся отросли, компания имеет несколько прямых конкурентов. Проведем Сравнительный конкурентный анализ, используя десятибалльную шкалу.
      Таблица 1.2. Конкурентный анализ ИП «Трусов Р.Н.».
Показатель 
ИП «Трусов Р.Н.»
Компания «Jack's Catering»
Компания «КОСТИС»
  Компании  «Министерство»
Компания
       
       
       
       
Размер компании (количество персонала)
       3,2
       4,5
       7,1
       9,7
Место интернет-сайта в поисковой системы GOOGL
       8,3
       9,2
       4,1
       8,1
Ценообразование
       8,9
       7,7
       7,2
       5,5
Уровень качества сервиса
       9,2
       5,9
       7,4
       8,1
Разнообразие ассортимента
       9,5
       7,8
       5,2
       8,9
       Итого:
       39,1
       35,1
       31
       40,3
      
      Опираясь на конкурентный анализ, можно сделать вывод, что компания занимает второе место среди ближайших конкурентов.  Самый высокий показатель  у   компании «Министерство», но конкурент проигрывает в немаловажном показателе, как уровень качества сервиса. Наглядно полученные результаты представлены на рисунке ниже.
      
      
      
      Рис. 1.6.  Конкурентный анализ ИП «Трусов Р.Н.».

     1.2. Анализ стратегии развития организаций, оказывающих услуги в России.
      Актуальность стратегии развития организаций немало важна не только в мире, но и в России. От стратегии развития организаций зависит экономика страны – это фундамент экономики. 
      Термин “ стратегия ” имеет греческие корни и происходит от сочетания двух слов : “ stratos ”, что означает “ войско ” (“ вооруженные силы ”, “ военная мощь ”), и “ ag? ”, один из вариантов перевода которого можно трактовать как “ веду ” (“ управляю ”). [1. 15 c.]
      Стратегия – доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии организации, достижение ее целей. Это важный ориентир в процессе принятия стратегических плановых решений. [2. 29 c.]
      При всем многообразии стратегий М. Портер сгруппировал их в три группы: стратегии лидерства по издержкам, дифференцирования, фокусирования (концентрации), которые называют базовыми конкурентными стратегиями. [3. 65 с.] На первое место выходит способность компаний к проведению тщательного стратегического планирования. Ведь стратегия – это умение в долгосрочной перспективе заложить в свою деятельность такие принципы, которые бы позволяли компании «выделяться» на рынке. [16. 32 с.] Суть стратегии заключается в определении того, в чем именно состоит наше уникальное конкурентное преимущество, наша ценность для потребителя в отличие от других игроков рынка. [17. 232 с.]
      В рамках стратегии минимизации издержек компании стремится наладить мало затратное производство товаров или услуг. Подобный подход удобен для компаний с широкой сферой деятельности, которая и позволяет компании минимизировать свои издержки. Источниками минимизации могут стать экономия на масштабе, специальные патентованные технологии, доступ к уникальным источникам сырья, а также другие факторы. Важно подчеркнуть, что даже при низкой стоимости товар должен оцениваться покупателями, как сопоставимый с товарами конкурентов или хотя бы приемлемый. [18. 19 с.]
      Стратегия дифференциации предполагает, что компания старается занять уникальную нишу на рынке, существенно отличающуюся от тех, какие занимает большинство прочих игроков. Для этого компания наделяет свои продукты такими атрибутами и характеристиками, которые позволяют завоевать интерес потребителей и одновременно отличают его от продуктов конкурентов. Залогом успешной реализации стратегии дифференциации могут стать как непосредственно особые свойства товара или услуги, так и неординарные маркетинговые решения, успешная дистрибуция и т.д. [19. 41 с.]
      Стратегия фокусирования заключается в выборе узкой сферы специализации. Компания выбирает сегмент или группу сегментов и концентрируется на достижении наилучших показателей. При этом существуют две разновидности стратегии фокусирования - фокусирование на издержках и фокусирование на дифференциации. Оба варианта стратегии отличают избранный целевой сегмент от прочих сегментов данной отрасли. Получается, что компания фокусируется за счет особенностей данного сегмента. [19. 59 с.]
      Однако успешно работающие фирмы придерживаются большего числа возможных конкурентных стратегий или их комбинации. При практическом применении базовых конкурентных стратегий необходимо придерживаться правила — из четырех стратегий на конкретном сегменте рынка конкретного продукта может применяться только одна. [4. 75 с.]
      Стратегия необходима для преодоления статичности в развитии организации, и для обеспечения ее целостности. Именно поэтому стратегический подход к развитию находит широкое распространение во многих фирмах. Современное рыночной состояние характеризуется высокой степенью неопределенности, что в свою очередь вынуждает менеджмент компаний к разработке гибких и адаптированных стратегий развития организаций. Одной из характерных особенностей рыночной экономики является создание и поддержание конкурентной среды. Сформировалась сильная конкурентная среда, что обуславливает необходимость управления маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельностью организации с учетом сложившихся на выбранном сегменте рынка конкурентных отношений. [5. 201 c.]
      Предприятие имеет стратегию развития, если его руководством были поставлены цели, которые требуется достичь в долгосрочной перспективе, выбраны способы их достижения, а также определены необходимые для этого ресурсы и источники их привлечения. При этом важно отметить, что стратегия в процессе реализации может корректироваться и видоизменяться. Следовательно, ее можно рассматривать как симбиоз запланированных действий и адаптивной реакции на возникшую ситуацию. Необходимость стратегии можно обосновать тем, что, являясь основой развития организации на многие годы вперед, она помогает уточнить возможные пути действия и снижает риск принятия неправильного решения. По существу стратегию можно рассматривать как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности [7.51 с.].
      Существуют четыре основные стратегии развития: ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий. [7. 439 с.].
      Стратегию роста любой организации можно разделить на несколько видов.
      Интенсивный рост – это рост за счёт расширения доли предприятия на базовом рынке. Возможны стратегии расширения доли на захваченных ранках путём стимулирования спроса различными способами (например, реклама, снижение цен, улучшение качества продукции) и стратегии захвата новых рынков. [8. 504 с.]
      Диверсификационный рост - это освоение новых видов деятельности. Она может проявляться как в частичной переориентации компании при сохранении текущих видов деятельности (выпуск новой продукции при сохранении старых видов продукции), так и в полной переориентации компании на другие рынки (выпуск только новой продукции). Эта стратегия активно использовалась в начале 90-х годов в России, когда многие предприятия военно-промышленного комплекса занялись производством гражданской продукции. [9. 17 с.]
      Интегративный рост - это включение в процесс производства дополнительных стадий, рост вдоль производственной цепочки. Возможна интеграция «назад», то есть объединение с поставщиками или предыдущими звеньями производственной цепочки, интеграция «вперёд» или объединение с покупателями или последующими звеньями производственной цепочки. Сюда же можно отнести интеграцию «вдоль» - объединение с компаниями одного уровня – это стратегии слияния и поглощения. Примером может служить приобретение предприятий, предоставляющих сырьё, или магазинов, сбывающих продукцию. [10. 378 с.]
      Стратегия сокращения – это стратегия сокращения количества операций до уровня, при котором они будут лучше контролироваться. Это стратегия рационализации, которая может стать базой для полной переориентации предприятия. [15. 170 с.]
      В рамках стратегии сокращения существуют следующие подтипы:
      Ликвидация – это самый радикальный подтип. Стратегия ликвидации применяется, когда предприятие находится на грани банкротства и нет смысла его спасать. [11. 56 с.]
      Отсечение лишнего. Некоторые компании предпочитают отказываться от нерентабельных видов деятельности и «лишних» подразделений, рационализируют и оптимизируют деятельность. [12. 97 с.]
      Сокращение и переориентация. В условиях застоя возможно сокращение части деятельности в попытке увеличить прибыли или переориентация деятельности компании. Эта стратегия перекликается со стратегией диверсификационного роста. Разница в том, что эта стратегия применяется, когда дела у компании идут всё хуже и продукция не пользуется спросом. Стратегия же диверсификационного роста используется при поиске новых возможностей расширения компании. [13. 66 с.]
      К стратегиям сокращения прибегают чаще всего тогда, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации. [14. 32 с.]
      Комбинация стратегий представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий — ограниченного роста, роста и сокращения. Она характерна для крупных компаний, занимающихся различными видами деятельности. При этом разные отделы или виды деятельности имеют разные характеристики, динамику развития, поэтому к ним применяются разные стратегии. [15. 21  с.]
      Вывод: на данный момент нет идеальной стратегии развития для всех компаний. Так что каждая компания определяет для себя индивидуальный подход.
1.3. Методы анализа(SWOD, STEP, финансово-хозяйственная деятельность), на примере ИП «Трусов Р.Н.».

     В жесткой современной конкурентной среде, чтобы повысить эффективность деятельности фирмы, необходимо грамотно сформулировать стратегию развития. Наиболее распространённым инструментом для выбора стратегии является SWOD-анализ. SWOD-анализ рассмотреть сильные и слабые стороны компании, просчитать угрозы и возможности. 
     С помощью данного инструмента можно определить основные проблемы компании. Анализ сильных и слабых сторон отвечает за внутренние факторы компании.  Анализ возможностей и угроз отвечает за внешние факторы. 
     Матрица сильных и слабых сторон, возможностей и угроз представлена в таблице 1.4.
     Таблица 1.4. SWOD-анализ ИП «Трусов Р.Н.».

Возможности (О)
Угрозы (Т)

Динамично развивающийся одел продаж;
Улучшение уровня жизни населения;
Ненасыщенный российский рынок дает возможность для неограниченного роста компании. 
Большое количество конкурентов на рынке;
Рост безработицы;
Выход на рынок новых конкурентов и усиление старых;
Рост инфляции, увеличение цен.
Сильные стороны (S)
Стратегия роста:
(расширение сектора услуг, увеличение занимаемой доли на рынке)
Расширение  ассортимента услуг;
Расширение рынка сбыта за счет доступных цен;
Реклама.
Стратегия сокращения издержек производства:
Внедрение новых информационных технологий внутрь системы управления.
Квалифицированный персонал;
Положительный имидж у компании перед потребителем;
Высокий контроль качества.


Слабые стороны (W)
Стратегия развития услуг:
Расширение ассортимента услуг. 
Повышение качества продажи услуг.
Стратегия сокращения:
Большая зависимость от конкурентов
Большая зависимость от сырья.
Низкая рентабельность;
Недостатки в рекламной деятельности;
Достаточно маленький сегмент рынка.


     
      Проанализировав сильные и слабые стороны компании ИП «Трусов Р.Н.», а также угрозы и возможности, можно составить выводы: отрасль кейтеринга на российском рынке развивается, появляется все больше конкурентов. 
      Не смотря на это, компания зарекомендовала себя на рынке. Так как высокий уровень качества, предлагаемый услуг, в соотношении с ценовой политикой абсолютно оправдан.  ИП «Трусов Р.Н.» осуществляет свои услуги в основном для потребителей с высоким уровнем дохода, а российский  рынок не насыщенный, есть возможность найти потребителей со средним достатком.
      Рассмотрим более подробно сильные (выигрышные) стороны ИП «Трусов Р.Н.» можно определить принципы, по которым она работает. 
1. У компании высокая клиентоориентированность. Индивидуальный подход к каждому клиенту. ИП « Трусов Р.Н.» практически всегда готова пойти на уступки или найти компромиссное решение для решения сложных задач с клиентом. 
2. В условиях работы компании  предусмотрена систем лояльности с постоянными клиентами. Физические и юридические лица получают скидки и бонусы, что способствует их неоднократному использованию услуг именно с данной фирмой. 
3. Для того чтобы оставаться конкурентоспособной компания постоянно изучает рынок и пытается поддерживать лучшие цены, приемлемые для целевого потребителя. 
4. ИП «Трусов Р.Н.» постоянно расширяет ассортимент предполагаемых услуг. Большой выбор анимационных станций способствует привлечению клиентов. 
5. За три года существования компания создала себе имидж очень ответственной и серьезной фирмы. Компания отличать качеством предлагаемых услуг от конкурентов. 
      Рассмотрим слабые стороны компании. Проблемы, из-за которых ИП «Трусов Р.Н.» не может занять высокую нишу и развиваться быстрее.
1. Отсутствие стратегии у компании. Руководитель не может четко сформулировать цели и задачи. К большому сожалению, это является основным фактором развития фирмы и занимаемые ее устойчивой позиции на рынке.
2. Компания практически остановилась в развитии, не смотря на то, что ассортимент расширятся, это не дает значительного прироста к прибыли. Скорее всего, это связано с отсутствием рекламы. А ассортимент расширяется только в узконаправленных сферах. 
3. Отсутствие мотивации сотрудников не улучшает  качество работы. Отсутствие социального пакета в компании .
4. Территориально расположение офиса компании неудобно для большинства клиентов. Офис находится в московской области. Иногда из-за этого сделки по оказанию услуг не происходит. Клиент не может добраться до офиса.
5. Существующий интернет сайт компании совершенно не способствует повышению интереса у потребителя к услугам компании. 
6. Отсутствие рекламной деятельности компании.
      Как можно заметить из SWOD-анализа, компания имеет больше проблем, чем выигрышных сторон связанных совершенных с разной спецификой во внутренней среде. Благодаря анализу выявлены серьезные проблемы, которые  можно решить с помощью новой стратегии развития компании.
      Внешняя среда компании ничуть не уступает внутренней. От внешней среды также зависит правильно подобранная стратегия фирмы и ее развитие. Лучшим инструментом для определения внешней среды будет являться PEST-анализ.
      Таблица 1.5. PEST -анализ ИП «Трусов Р.Н.».
Тип 
Описание
Политические факторы
? Изменения в законодательстве (налоговом, трудовом, регулирующем работу в отрасли);
? Уровень правовой грамотности;
? Работа налоговых инстанций;
? Стабильность правительства.
Экономические факторы
? Стабильность рубля и уровень инфляции;
? Способность населения платить за окапывание услуг, уровень безработицы;
? Введение новых санкций для России.
Социальные факторы
? Отношение к выбору вероисповедания;
? Требования качеству товара;
? Уровень потребностей людей;
? Уровень дохода населения.
Технические факторы 
? Внедрение инноваций в сферу кейтеринга;
? Появление новых систем торговли;
? Появление новых продуктов по оказанию услуг.

      PEST -анализ, выявил ряд внешних факторов, которые влияют на компанию ИП «Трусов Р.Н.». 
      Сотрудники компании выступили в роле экспертов и оценили факторы по пятибалльной шкале. В роли экспертов выступили: два специалиста маркетингового отдела, бухгалтер и руководитель проекта. Результаты можно посмотреть в таблице 1.6..
      Таблица 1.6. PEST–анализ, степень влияния факторов на ИП «Трусов Р.Н.» по мнению сотрудников компании.
Факторы
Оценка экспертов
Средняя оценка
Удельный вес фактора

1
2
3
4


Изменения в законодательстве (налоговом, трудовом, регулирующем работу в отрасли)
5
5
4
3
4,25

0,38

Уровень правовой грамотности
3
3
4
5
3,75
0,29
Работа налоговых инстанций 
4
5
5
4
4,5
0,42
Стабильность правительства
1
2
3
4
2,5
0,13
Стабильность рубля и уровень инфляции.
3
4
3
4
3,5

0,26

Способность населения платить за окапывание услуг, уровень безработицы.
5
5
4
4
4,5
0,42
Введение новых санкций для России
5
5
5
5
5
0,52
Отношение к выбору вероисповедания.
3
1
1
2
1,75

0,06

Требования качеству товара
2
3
2
3
2,5
0,13
Уровень потребностей людей.
3
3
3
3
3
0,19
Уровень дохода населения
4
5
4
5
4,5
0,42
Внедрение инноваций в сферу 
3
3
3
3
3

0,19

Появление новых систем торговли.
4
5
4
4
4,25
0,38
Появление новых продуктов по оказанию слуг.
3
1
1
2
1,75
1

      Опираясь на мнение экспертов, составим диаграмму наиболее влияющих внешних факторов, она представлена на рисунке 1.10.. 
      Факторы представляю собой возможные угрозы внешней макросреды компании ИП «Трусов Р.Н.».
      

Рис. 1.10. Средние показатели экспертов: наиболее влияющие внешние факторы на работу ИП «Трусов Р.Н.» .


Рис. 1.11. Вес политических факторов  ИП «Трусов Р.Н.» 

      Влияние политических факторов на компанию ИП «Трусов Р.Н.» затронуло вопрос об обращение внимания на такой фактор, как работа налоговых инстанций. Основные риски компании связаны с переменами в политическом строе государства.

Рис. 1.12. Вес экономических факторов ИП «Трусов Р.Н.»
      На взгляд экспертов, большего всего из экономических факторов на получение прибыли влияет веление санкций против России. Так как большая часть продуктов, которые применяют в производстве, являются импортными. Стоит заменить их на местных производителей, это сэкономит бюджет компании.

Рис. 1.13. Вес социальных факторов ИП «Трусов Р.Н.»
      Что касается социальных факторов, компания очень зависит от уровня дохода населения, так как продукция компании рассчитана на людей с высоким уровнем достатка.

Рис. 1.14. Вес технических факторов ИП «Трусов Р.Н.»
      Анализ технических факторов показал, что одним из главных критериев влияния будет, является ввод инноваций в сферу кейтеринга. Если рынок кейтеренговых услуг будет развиваться, а компания остановится в своем развитии, это пагубно отразится на прибыли.
      После  PEST -анализ и SWOD- анализа хочу обратить внимание на финансовые результаты в период с 2015 года по 2017 год.
      
      
      
      
      
      
      Таблица 1.3. Основные экономические  результаты  ИП «Трусов Р.Н.» с 2015 года по 2017 год.
Показатели

2015
2016
2017
Абсолютное
изменение 2017 к 2016, тыс. руб.
Темп роста 2017 к 2016, %
Себестоимость проданной продукции, услуг, работ, тыс. руб.
354876
654956
789564
134608
120,55
Выручка от продаж услуг, работ, продукции, тыс. руб.
159785
226659
344659
118000
152,06
Валовая прибыль, тыс. руб.
195091
428297
444905
       16608
103,88
Управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.
76000
81371
85450
4079
105,01
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
 45843
47763
55430
7667
116,05
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.
28537
33161
31654
-1507
95,46
      
      Из данных таблицы 1.3.  можно сделать выводы:
? Показатели финансово-хозяйственной деятельности компании достаточно стабильны. Фирма медленно, но верно развивается. Увеличивает спектр услуг.
? В 2017 году чистая прибыль уменьшилась на 1507 рублей, в сравнении с 106 годом. Это связано с инфляцией и ростом цен на закупаемые продукты.
? В 2016 году прибыль от продаж составляла 47763 рублей, а в 2017 году результаты возросли до 55430 рублей. Что составило 116,05% темпа роста.\
? Себестоимость проданной продукции, услуг и работ за 2017 год составила 789564 рублей, а за 2016 год 654956. Она увеличилась на 120,55%, что является положительным результатом и говорит о расширении сектора услуг. 
? Каждый год себестоимость увеличивается, с 2016 по 2017 год себестоимость возросла на 134608 рублей, но прибыль в данный период практически не выросла, составляет 7667 рублей. Это говорит о не эффективной работе компании.
      Положительная динамика роста с 2015 по 2017 год, представлена на Рис. 1.7.
      
      Рис. 1.7.  Динамика роста финансовой деятельности ИП «Трусов Р.Н.».
      
      Показатели рентабельности характеризуют экономическую эффективность компании. Рассмотрим показатели рентабельности ИП «Трусов Р.Н.» за 2015-2017 года.
      2015 год: Pn=(45843/159785)*100 =28,7%
      2016 год: Pn=(47763/226659)*100 =21,1%
      2017 год: Pn=(55430/344659)*100 =16,7%
      
      
      Рис. 1.8. Показатели рентабельности основной деятельности ИП «Трусов Р.Н.» 2015-2017 года.
      Опираясь на результаты можно заметить, рентабельность с 2016 по 2017 год упала на 5% , доход с 21,1  копейки  на  1 рубль вырубки за 2016 год снизился до 16,1 копейки. Темп роста затрат опережает темп роста вырубки, такие показатели являются неблагоприятными для компании, снижается экономическая эффективность.
      Для более  четкого понимания ситуации нужно рассмотреть зависимость объёма продаж от прибыли. Управленческие и коммерческие расходы значительно выше, чем прибыль. Это говорит о неэффективности стратегии развития компании. Если понизить затраты и пересмотреть стратегию, то прибыль увеличится.
      
      Рис. 1.9. Показатели зависимость прибыли от продаж и себестоимость проданной продукции, услуг, работ  ИП «Трусов Р.Н.» 2015-2017 года.
      
      
      
      
      
      
     2. РАЗАРАБОТКА СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «ТРУСОВ Р.Н.»
     2.1. Выбор стратегии развития для ИП «Трусов Р.Н.»
      Правильно подобранная долгосрочная стратегия развития компании - это залог успеха и продвижение ее на рынке.
      Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду компании, выяснив конкурентоспособность, проанализировав финансовую деятельность ИП «Трусов. Р.Н.» был выявлен ряд недостатков. Для устранения их, предложена стратегия «Проникновение на рынок».
      Стратегия проникновения на рынок актуальна тогда, когда у компании не развита информационная сфера, продвижение продукта не занесено в цели компании. Стратегия способна медленно приносить прибыль, но если грамотно распорядиться инструментами, то есть возможность получить прибыль быстрее.
      Данная стратегия является маркетинговой и делает  акцент на рекламе, пиаре и закрепление компании на рынке.
      Выбранная стратегия поможет эффективно закрепиться на рынке с помощью следующих решений:
1. Внедрения рекламной деятельности компании;
2. Внедрения дополнительных услуг;
3. Четкого формирования целей и задач компании.
      Анализ выявил, что у компании стратегия развития практически отсутствует то нужно сформировать основные факторы роста компании: миссию,  цели и задачи исследуемого объекта.
      Миссия является основополагающей  при выборе стратегии предприятия, она определяет основной вид деятельности и философию компании.


Рис. 2.1. Миссия, цели и задачи ИП «Трусов Р.Н.»

      Стратегическая самая главная цель организации это увеличение прибыли в 3 раза к 2020 году, она достаточно обширна и не конкретна. Для реализации цели выстелены задачи - это пошаговый путь к реализации. Так же можно выделить несколько стратегических направлений:
1. Расширение ассортимента предлагаемых услуг  разной ценовой категории и разного качества.
2. Расширение базы постоянных подрядчиков, заключение договоров о сотрудничестве с ресторанами, лофтами, выставочными площадками и т.д. 
3. Улучшение качества продаваемых услуг. Создание четкого регламента норм свойств услуг, которого должна придерживаться компания.
4. Привлечение клиентов конкурентов или бывших покупателей компании, за счет: понижения цен, пакетов лояльности, пересматривания позиционирования компании на общем рынке, проведение акций и мероприятий.
5. Продвижение  компании с помощью рекламной деятельности. Заинтересованность населения в оказываемых услугах компании, за счет агрессивного маркетинга.
6. Покупка смежного предприятия для увеличения доли рынка, выход на новый уровень конкуренции.
Для более эффективной реализации поставленных целей, нужно решить задачи:
1. Осуществление необходимых мероприятий по внедрению новых услуг.
2. Осуществление мероприятий связанных с рекламной деятельность компании.
3. SEO продвижение сайта.
4. Усовершенствовать корпоративную систему компании и постараться создать условия работы, которые будут мотивировать сотрудников.
5. К поставленным задачам найти четкие критерии и придерживаться их, так выявление качества проделанной работы гораздо эффективнее.
     2.2. Разработка мероприятий по рекламе
      В ходе выбранной стратегии для ИП «Трусов Р.Н.» были сформулированы  мероприятия по рекламе. Рекламная деятельность – один из самых важных видов деятельности компании. С помощь нее фирма набирает популярность, что автоматически повышает конкурентоспособность и приводит новых потребителей. Вовлечение общества в деятельность компании стимулирует ее закрепление на рынке. Для привлечения потребителя была предложена следующая рекламная компания.
      Мероприятие 1. SEO продвижение сайта.
      В настоящее время интернет является самым известным и удобным  источником для получения информации. SEO продвижение нацелено на продвижение и повышение сайта компании в списке выдачи результатов в поисковых системах(Яндекс, Мейл, Гугл). Оптимизация сайта и продвижение его с помощью SEO является привлечением аудитории  по словам-маркерам в  списке выдачи результатов по запросам в поисковых системах.
      Целью SEO продвижение будет удержание сайта топе 10 поисковой системы (на первой странице). Сайт http://gurmanoff.ru/ будет продвигаться.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44