VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка стандартного архитектурного решения для малого предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003394
Тема: Разработка стандартного архитектурного решения для малого предприятия
Содержание
    Оглавление
    Введение	3
    1.1.	Роль малых предприятий в экономике	5
    1.2.	Архитектурный подход к построению  предприятия	8
    1.3.	Сравнение интеграционных платформ для управления бизнесом	18
    1.3.1.	Интеграционная платформа IBM WebSphere	19
    1.3.2.	Интеграционная платформа BEA WebLogic	23
    1.3.3.	Интеграционная платформа Oracle 10G	25
    1.3.4.	BizTalk Server 2004	26
    1.3.5.	Итоги сравнения интеграционных платформ	28
    1.4.  Выводы  по главе 1	29
    2.	Разработка стандартного архитектурного решения для малого предприятия	………………………………………………………………………30
    2.1.	Понятие о SOA	30
    2.1.1.	Основные принципы SOA	35
    2.1.2.	Преимущества и сложности подхода SOA	38
    2.1.3.	Основные требования для разработки SOA предприятия	41
    2.2.	Использование шины ESB в SOA	42
    2.2.2.	Проблемы безопасности, связанные с ESB	51
    2.2.3.	Использование ESB в реализация SOA на предприятии	52
    2.3.	Интеграционная шина системы AXELOT Datareon ESB	55
    2.3.1.	Безопасность данных в AXELOT Datareon ESB	57
    2.3.2.	AXELOT Datareon ESB для предприятий малого бизнеса	58
    2.4.	Интеграционная платформа ELMA	61
    2.4.1.	Описание продуктов системы ELMA	62
    2.4.2.	Интеграция системы ELMA с системой «1С: Предприятие»	66
    2.4.3.	Затраты малого предприятия на приобретение системы ELMA	68
    Выводы по главе 2	69
    Глоссарий	70
    Литература	73
    


    Введение
    Актуальность темы ВКР объясняется важностью малого бизнеса в экономике любой страны, как для государства, так и для населения. От нормального функционирования этого сектора в экономике во многом зависит благосостояние населения и страны. Малые предприятия (МП) создают благоприятные условия для оздоровления экономики, способствуя развитию конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, расширению потребительского сектора.
    Благодаря небольшим размерам МП, их технологической, производственной и управленческой гибкости, они могут создаваться в любом секторе экономики, своевременно реагируя на меняющуюся конъюнктуру рынка. 
    В настоящее время условия деятельности российских предприятий требуют оперативного принятия  управленческих решений, на первый план выходит быстрота, оперативность их принятия, а реализация таких решений часто требует и быстрого перестроения бизнес-процессов предприятия. 
    В связи с этим для принятия и воплощения управленческих решений необходимо поступление актуальной и максимально полной информации о деятельности предприятия в режиме,  близком к режиму реального времени, что требует соответствующей адаптации ИТ-системы предприятия. 
    Обладая хорошо развитыми ИТ-инфраструктурами, способными перерабатывать и  фиксировать большие объемы исходной информации для поддержки оперативного принятия решений, российские предприятия, однако, сталкиваются с проблемой оперативного сбора и обработки этих данных,что требует использования интеграционных и аналитических технологий, позволяющих обеспечить более высокую степень гибкости и адаптивности имеющихся корпоративных информационных систем (КИС).
    По мере возрастания числа используемых прикладных систем остро встает проблема их интеграции, т.е. внедрение новых, замена или модернизация уже существующих, требующих либо изменения интеграционных связей между ними, либо создания их с нуля. Постоянное развитие бизнеса и бизнес-процессов предприятия приводит к постоянным изменениям интеграционных связей между приложениями, что требует принятия архитектуры развития ИТ-инфраструктуры.
    Наиболее проработанным подходом к решению проблем интеграции приложений является в настоящее время развитие КИС предприятия согласно концепции сервисно-ориентированной архитектуры — SOA (Service-Oriented Architecture),  архитектуры ИС, в которой система строится из набора гетерогенных слабосвязанных компонентов (сервисов). 
    Этот подход поддерживают практически все мировые лидеры ИТ-индустрии, предлагая для ее реализации все более зрелые продукты и инструменты — SOA-платформы. 
    Обязательным условием построения и внедрения архитектуры системы на основе SOA является использование единой инфраструктуры описания сервисов, разрешенных протоколов доступа и обмена сообщениями, форматов сообщений. Такая инфраструктура образует интеграционную шину (ИШ) (Enterprise Service Bus - ESB), являющуюся одним из центральных компонентов системы. Enterprise Service Bus (сервисная шина предприятия) предназначена для создания единой информационной среды в рамках нескольких взаимодействующих между собой приложений или подсистем. Использование шины данных позволяет преодолеть трудности, связанные с традиционным подходом «точка-точка», усугубляющихся по мере роста числа приложений.  	
    Целью данной работы является разработка предложений по изменению ИТ-системы малого предприятия согласно концепции SOA (сервисно-ориентированной архитектуры). Объектом, для которого выбиралась интеграционная платформа, явилось малое предприятие ООО «Декоративные бумаги», на котором проходила моя преддипломная практика. Внедрение подходящей интеграционной платформы может провести полную автоматизацию процесса продаж на предприятии, позволив практически избавиться от бумажного документооборота.

1.1. Роль малых предприятий в экономике
    В современных условиях основой рыночной экономики любой страны является малый бизнес, осуществляемый малыми предприятиями и представляющий самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. Именно малый бизнес  - это та  питательная среда, которая необходима для развития предприимчивости  и инициативы, и без чего нет, и не может быть эффективной экономики, развитого общества. Во всех странах малый бизнес доказал  свое преимущество перед крупными научными, производственными предприятиями, во внепроизводственной сфере, став основой рыночной экономики.
    По уровню развития малого бизнеса специалисты-аналитики судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке
     Согласно статистике, в развитых странах на долю малых предприятий приходится более половины всей продукции. В США предприятия малого бизнеса производят 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора; в Японии мелкие и средние предприятия производят примерно 52% всей промышленной продукции, в Германии на долю малых и средних фирм приходится41% годового объема капиталовложений, 57% национального дохода и 65% рабочей силы.
    В России малый бизнес официально появился с 1995 года. Действия малого бизнеса регулируются  Федеральным Законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» (статья 3), согласно которому  под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других субъектов (юридических лиц) не превышает 25% и в которых средняя численность работников не превышает: 30-100 человек.
    В зарубежных странах к малому бизнесу относят, предприятия с численностью от 1 до 500 человек,  с такой разбивкой: ремесленные  от 1 до 20 ; малые от 20 до 100; средние предприятия от 100 до 500.
    В правительстве РФ существует комитет по государственной поддержке малого предпринимательства, образован соответствующий федеральный Фонд поддержки, ежегодно финансируется государственная программа поддержки и развития малого предпринимательства.
    По данным Торгово-промышленной палаты РФ, малый бизнес является в настоящее время надежной опорой стабильных налоговых поступлений с бюджеты всех уровней в стране.
    Максимальную  долю малый бизнес занимает в торговле, что  связано с тем, что по характеру своей деятельности торговые предприятия должны быть максимально приближены к покупателю.
    Малые предприятия, занимающиеся  несколькими видами деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого имеет наибольшую  долю в годовом объеме оборота или прибыли предприятия.
    Особняком среди МП выделяются предприятия инновационно-технологической направленности, занимающиеся разработкой новых образцов новой техники, технологии, различных видов продукции и услуг. Работа таких МП заключается в поиске инновационных возможностей как возможностей выживания в конкурентной борьбе за достижение экономического успеха, а также  в своевременном выявлении и замене устаревшей техники, технологии, продукции, в разработке инновационных мероприятий, которые обеспечивают эффективность их реализации. Множество  новых, прогрессивных идей появляется и реализуется именно в малых предприятиях.
    Управление МП централизовано: в своем подчинении руководитель предприятия имеет ограниченное число управленческого персонала (заместителя, менеджера по производству, бухгалтера, специалистов по снабжению и сбыту продукции). В функциональное управление МП включены: управление инвестициями, инновациями, персоналом, закупками, производством, сбытом продукции и т.д.
    Для МП характерны следующие особенности:
    - оптимальная структура и организация производства определяются, исходя из характера выпускаемой продукции (услуг) и технологических требований; 
    - управление развитием производства и качеством продукции; 
    - научная, производственная деятельность и реализация различного рода услуг осуществляется малым числом работающих  
    МП может быть создано в результате выделения из состава действующей организации одного или нескольких структурных подразделений по инициативе коллектива подразделения, при наличии согласия организации и обеспечения выполнения ранее принятых организацией договорных обязательств,  тогда данная  организация выступает его учредителем.
    На создание малого предприятия не требуется больших средств. МП могут гибко перестраивать свою хозяйственную деятельность  и оперативно реагировать на колебания рыночной конъюнктуры. Малое предприятие является юридическим лицом. Это значит, что есть его государственная регистрация, МП может выступать как участник хозяйственных сделок и договоров, а его деятельность индивидуально учитывается и контролируется.
    Для формирования малого бизнеса необходим ряд экономических и социальных условий. 
    К экономическим условиям относятся:  предложение товаров и спрос на них; виды товаров, необходимых покупателям; те объемы денежных средств, которые МП может истратить на закупки; уровень доходов  МП на инвестированный  в дело капитал; объем заемных средств, необходимых МП для финансирования своих деловых операций ,  которые могут быть предоставлены кредитными учреждениями; поставщики,  снабжающие  МП комплектующими изделиями, материалами и  полуфабрикатами, а также машинами, оборудованием, электроэнергией и т.д.;  оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя; кроме того, специализированные фирмы и учреждения, оказывающие профессиональные юридические, бухгалтерские, IT и  посреднические услуги;  средства связи и передачи информации.
    К социальным условиям  формирования малого бизнеса, также оказывающим немалое воздействие на его формирование, относятся возможности покупателей приобретать товары, которые отвечают определенным вкусам и моде, причем в разные временные моменты эти потребности могут изменяться. Например,  прямое воздействие на образ жизни потребителей и опосредованное – на их спрос оказывают существующие в обществе нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Владелец МП участвует в решении социальных вопросов, касающихся его сотрудников таких, как охрана их здоровья, повышение уровня заработной платы, обеспечение медицинского страхования, сохранения рабочих мест и др.
    Управление малым предприятием существенно отличается от управления крупной корпорацией, имеется целый ряд особенностей финансов малого бизнеса.
    Одна из основных проблем малого бизнеса - привлечение инвестиций для организации предприятия или увеличения основных фондов. Частный предприниматель может использовать для этой цели собственные денежные средства, средства внешнего инвестора или получить банковский кредит
1.2. Архитектурный подход к построению  предприятия
    Важнейшее условие  успешной деятельности любого предприятия -эффективное управление его деятельностью. Условия функционирования российских предприятий и организаций в настоящее время значительно усложнились в силу увеличения неопределенности ряда факторов, на основе которых принимаются управленческие решения.  Принципиальные для развития предприятий решения, на подготовку которых раньше затрачивались недели, а то и месяцы, сегодня приходится принимать иногда в течение нескольких часов, соответственно, на первый план выходят быстрота и оперативность их принятия,  а реализация таких решений часто требует быстрого перестроения бизнес-процессов предприятия. 
    В такой момент для принятия и воплощения управленческих решений особенно важно обеспечить поступление актуальной и максимально полной информации о деятельности предприятия в режиме, близком к режиму реального времени, т.е. необходима  соответствующая адаптация IT-системы предприятия.
    Использование ИС (информационных систем)  способствует более эффективному решению задач управления на основе оперативного предоставления всей полноты информации,  необходимой для принятия решений.
    Сегодня автоматизация ИС –  это решение многих проблем, т.к. обеспечивает автоматизированную подготовку и обработку информации для оптимизации всех видов деятельности предприятия, чтобы позволить предприятию достигнуть своих основных целей - эффективно использовать трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы предприятия, получая при этом максимальную прибыль с наименьшими затратами. 
    Корпоративные интегрированные системы (КИС) - это системы управления предприятием, включающие множество функциональных подсистем, имеющие возможность работать с большим числом пользователей, включая и удаленных.
    КИС способны автоматизировать все или большинство бизнес-процессов предприятия, в том числе, оперативную, управленческую и финансовую деятельность, бизнес-планирование и бизнес-анализ.
    Однако, возникновение новых этапов развития и открытие новых инструментов управления не всегда приводит к немедленному улучшению, т.к. часто новые открытия несут новые противоречия. Решить противоречия управления предприятием, возникающие при использовании  информационных технологий, призвана архитектура предприятия.
    Любое предприятие, в том числе и малое,  может быть представлено как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе предприятие имеет ресурсы, получаемые из внешней среды, на выходе – созданный предприятием продукт или услуга. 
    На многих предприятиях возникают сложности, связанные с синхронизацией  целей и задач бизнеса предприятия  и процессов развития собственных информационных систем, т.е. возникает противоречия и "облако неопределенности" между бизнесом предприятия  и его ИТ-инфраструктурой в решении стоящих перед ними целей и задач.  В результате,  процесс реализации этих целей конкретными ИТ-системами часто имеет совершенно  неразвитый характер и превращается в ежегодный бюджетный процесс, участие в котором представителей ИТ-структуры и бизнеса и становится основным способом взаимодействия. Эта ситуация отображена на рис.1[1].
    
    Рис.1. Взаимодействие информационных технологий  и бизнес-целей предприятия
    Архитектура предприятия - один из инструментов организационных изменений всего предприятия с использованием ИТ (информационных технологий), особенно той его части , которая отвечает за информационные технологии. 
    Архитектура предприятия – это прежде всего управление знаниями, т.е. процесс сбора и распространения информации о том, как организация использует и должна использовать ИТ в своей деятельности. Включая в архитектуру предприятия представления о бизнес-архитектуре,  мы  обеспечиваем связь с возможностями оптимизации бизнес-процессов. Архитектура предприятия затрагивает и процессы управления ИТ на предприятии, дополняя достаточно эффективные методики организации и реорганизации процессов внутри ИТ-службы, такие как ITIL, COBIT и другие [1].
    Архитектура ИТ и архитектура предприятия в целом  - основной механизм, позволяющий реализовать цели предприятия с помощью подходящих ИТ-инфраструктуры и системы, а достигнуто это может быть созданием определенного количества связанных архитектурных представлений. 
    Термин "ИТ-архитектура" имеет много близких по смыслу, но, между тем  различающихся понятий. Одно из самых простых, согласно словарю Уэбстера заключается в том, что ИТ-архитектура – это "способ, который используется для организации и интеграции компонент компьютерной системы". С точки зрения программиста, «Архитектура системы состоит из нескольких компонент, внешних свойств и интерфейсов, связей и накладываемых ограничений, а также архитектуры этих внутренних компонент». Из этого определения можно сделать вывод, что «хорошая» архитектура позволяет обеспечить повторное использование или модернизацию/замену таких внутренних компонент без изменения внешней охватывающей системы. 
    Существуют два основных подхода к организационным изменениям. Первый связан с реорганизацией, реинжинирингом процессов, а второй – с управлением знаниями, откуда следует такое определение  архитектуры предприятия.
    В любой из методик, описывающих архитектуру предприятия, производится разбиение архитектуры предприятия на различное количество моделей и определений, относящих к таким областям, как бизнес, информация, прикладные системы, технологическая инфраструктура [2].
    Исходя из этих определений,  архитектура предприятия может быть представлена в слоев, изображенных на Рис 2.:
    
    Рис.2 Строение архитектуры предприятия
     * корпоративные цель и стратегия, стратегические задачи;
     * бизнес-архитектура;
     * системная архитектура (ИТ - архитектура).
    Основные направления развития предприятия, его долгосрочные цели и задачи определяются  Корпоративными целью и стратегией. 
    На основании миссии, стратегии развития и долгосрочных бизнес-целей Бизнес-архитектура позволяет определить необходимые бизнес-процессы, информационные и материальные потоки, организационно-штатную структуру, которая их поддерживает. 
    Системная архитектура определяет совокупность методологических, технологических и технических решений, позволяющих  обеспечить  информационную поддержку деятельности предприятия, которая определяется  его бизнес-архитектурой, и включает в себя архитектуру приложений, архитектуру данных и техническую архитектуру.
     Архитектура приложений, включает:
     * собственно прикладные системы, поддерживающие исполнение бизнес-процессов;
     * интерфейсы взаимодействия прикладных систем между собой и с внешними системами и источниками или потребителями данных;
     * средства и методы разработки и сопровождения приложений.
     В состав Архитектуры  данных входят:
     * базы данных и хранилища данных;
     * системы управления базами данных или хранилищами данных;
     * правила и средства санкционирования доступа к данным.
     Техническая архитектура состоит из сетевой архитектуры и архитектуры платформ. 
     В сетевую архитектуру входят: 
     * локальные и территориальные вычислительные сети;
     * используемые в сетях коммуникационные протоколы, сервисы и системы адресации;
     * аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы сетей в условиях чрезвычайных обстоятельств.
     В составе Архитектуры платформ:
     * аппаратные средства вычислительной техники - серверы, рабочие станции, накопители и другое компьютерное оборудование;
     * операционные и управляющие системы, утилиты и офисные программные системы;
     * аварийные планы по обеспечению бесперебойной работы аппаратуры (главным образом - серверов) и баз данных в условиях чрезвычайных обстоятельств.
    Бизнес-модели описывают стратегию предприятия, существующие структуры управления, необходимые требования, ограничения и правила, а также основные бизнес-процессы, в том числе  взаимосвязи и зависимости между ними, т.е. бизнес-архитектура позволяет описать на уровне предприятия в целом то, каким образом происходит реализация основных функций предприятия, включая его организационную и функциональную структуры, распределение ролей и ответственности.
    Архитектура информации позволяет определить ключевые активы, которые связаны со структурированной и неструктурированной информацией, требуемой для бизнеса предприятия,  такие, как расположение, время, типы файлов и баз данных, а также  и других хранилищ информации.
	Архитектура прикладных систем описывает те системы, которые обеспечивают необходимый для реализации логики бизнес-процессов  предприятия функционал.
    С точки зрения технологической архитектуры, модели включают описание ИТ-сервисов, необходимых для реализации перечисленных выше областей архитектуры.
     В итоге, архитектура предприятия  завершается физическими моделями, определяемыми теми технологиями, аппаратными и программными средствами, которые, выбраны для реализации ИТ-сервисов.
    Построение ИТ-архитектуры – это использование технологий и интерфейсов с целью улучшения возможностей предприятия с одновременным уменьшением стоимости разработки и сопровождения информационных систем. 
    Архитектура предприятия описывает, как предприятие выполняет свою работу, используя такие ресурсы, как Люди, Бизнес-процессы, Данные и Технологии.
    Корпоративная ИТ-  архитектура – это также принципы и стандарты, которыми предприятие руководствуется при разработке и внедрении ИТ-технологий.
    ИТ-архитектура и принципы ее построения зависят, с одной стороны, от общих стратегических планов и бизнес-потребностей предприятия , понимания роли  ИТ в его деятельности, а с другой стороны, именно ИТ-архитектура  позволяет модифицировать многие аспекты планирования и управления деятельностью предприятия, таких, например, как принятая в организации практика по планированию капитальных затрат, обеспечение жизненного цикла систем и т.д.
    Если рассмотреть в качестве аналога построения архитектуры строительство, то мы вспомним, что существуют  различные уровни архитектуры такие, как план города, план застройки района, планы отдельных зданий, аналогично, и в ИТ- архитектуре требуется дальнейшая детализация и классификация архитектуры бизнеса и информационных технологий на различных уровнях, т.е. мы можем говорить об архитектуре предприятия в целом, архитектуре уровня отдельных проектов или семейства продуктов, можем говорить об архитектуре отдельной прикладной системы. Но и в первом, и во втором, и в третьем случае – все это архитектуры. Дальнейший вопрос заключается в декомпозиции сложных систем и в том, на каком уровне принимаются те или иные архитектурные решения
    Архитектура предприятия определяет в целом общую структуру и функции систем (бизнес и ИТ) в рамках всего предприятия (учитывая  партнеров и другие предприятия, формирующие так называемое "расширенное предприятие") и обеспечивает общую рамочную модель (англ. framework), существующие стандарты и руководства для архитектуры уровня отдельных проектов. Таки образом архитектура предприятия  дает возможность единого проектирования систем, адекватных, с точки зрения обеспечения потребностей предприятия, и обладающих возможностями взаимодействия и интеграции там, где это необходимо. 
    Архитектура уровня отдельных проектов определяет структуру и функции систем (бизнес и ИТ) на уровне проектов и программ (совокупностей проектов), но в контексте всего предприятия в целом, но детализирует, соответствует и существует в рамках архитектуры предприятия.
    Архитектура прикладных систем описывает структуру и функции тех приложений, которые разрабатываются для обеспечения нужной функциональности. Отдельные элементы данной архитектуры могут быть определены на уровне архитектуры предприятия или архитектуры отдельных проектов (в форме стандартов и руководств) для использования лучшей практики и соответствия принципам всей архитектуры в целом, таким образом, архитектор прикладной системы должен рассматривать вопросы, которые важны для системы в целом.
    На рис.3 изображены уровни принятия решений.

Рис. 3 . Уровни принятия архитектурных решений
    Построение архитектуры предприятия определяет общую структуру и функции систем (бизнес и ИТ) в рамках всего организации в целом (включая партнеров и другие организации, формирующие так называемое "расширенное предприятие") и обеспечивает общую рамочную модель (framework), стандарты и руководства для архитектуры уровня отдельных проектов. Общее видение, обеспечиваемое архитектурой предприятия, создает возможность единого проектирования систем, адекватных, с точки зрения обеспечения потребностей организации, и способных к взаимодействию и интеграции там, где это необходимо.
    Определяющей характеристикой, которая отличает архитектуру предприятия (или Корпоративную архитектуру) от других типов архитектур является соответствующий корпоративный масштаб и охват. Она пересекает и пронизывает все внутренние организационные границы: границы различных бизнес-подразделений и границы отдельных функций.
    Описание архитектуры КИС предприятия должно включать в себя описание архитектуры информации и архитектуры прикладных систем. Основное направление работ при создании КИС состоит в совместном использовании общих данных, исключении дублирования бизнес-функций, координации управления информационной безопасностью, ресурсами,  и пользователями за счет улучшений в управлении пакетом прикладных систем.
    Корпоративная информационно-технологическая архитектура предприятия описывает, как компоненты ИС связаны между собой, по аналогии с тем, как бизнес-архитектура описывает связь элементы бизнеса между собой.
    Такой подход обеспечивает более эффективное взаимодействие различных структурных подразделений предприятия, обеспечивая:
     * совместный доступ к информации различных подразделений, а также внешних организаций (поставщиков, клиентов, партнеров);
     * уменьшение дублирования прикладных систем, близких по функционалу, для различных бизнес-подразделений;
     * решение проблем, затрагивающих интересы нескольких подразделений, например, интеграция и взаимодействие информационных систем
    Объединение корпоративной ИТ-архитектуры масштаба предприятия c  его бизнес-архитектурой дало возможность обеспечить достижение стратегических целей предприятия, позволившее показать, как связаны друг с другом все элементы ведения бизнеса, что включает также все элементы, связанные с информационными технологиями. 
    Преимуществами такого включения бизнес-архитектуры в контекст рассмотрения целостной архитектуры предприятия стали большая динамичность, способность к изменениям и синхронизация возможностей информационных технологий с бизнес-стратегией, т.е., с одной стороны, изменение в обеспечивающих процессах и технологических решениях обеспечивало вариативность бизнес-стратегии предприятия, а с другой стороны, в бизнес-стратегиях лучше использовались возможности информационных технологий.
     Из всего сказанного можно заключить, что архитектура Предприятия – это инструмент планирования и управления, служащий для  описания:
    1. целей и задач предприятия; 
    2. способов связи и функционирования ИТ-активов предприятия;
    3. четкого плана реализации целей предприятия, которые ставятся перед ИТ-службами
    В состав архитектуры Предприятия входят: описание предприятия  и его ИТ-активов; перспективный план развития ИТ, основанный  на понимании стратегии и бизнеса предприятия. Процессы и шаги процессов обеспечиваются потоком информации. Требуемая для этого информация является , по существу, отражением образа бизнес-процессов. Приложения, обеспечивающие выполнение процессов, связаны между собой интерфейсами. Вопрос о том, какая нужна ИТ-инфраструктура нужно рассматривать после выяснения того, какие именно приложения и интерфейсы нужны для обеспечения выполнения бизнес-процессов предприятия, то есть, когда и бизнес-руководители, и руководители ИТ-служб имеют общее понимание, то появляется гораздо больше возможностей для четкого объяснения потребностей каждой из вовлеченных в реализацию и автоматизацию процессов групп.
1.3. Сравнение интеграционных платформ для управления бизнесом
    Компании, сталкивающиеся с проблемами интеграции, имеют два пути: постановки своим ИТ-подразделениям задачи обеспечения обмена данными с помощью языков программирования и баз данных, но такие решения возможны, когда необходимо интегрировать только две системы, и, кроме того,  это решение довольно сложно,  требует существенных финансовых расходов и сопровождается высокими рисками,  если же, таких систем больше, то это приводят к возникновению ИТ- «долгостроев». Более перспективный путь — использование существующих интеграционных платформ.
    Существует много интеграционных платформ для управления информационной инфраструктурой практически любого бизнеса, обеспечивающих поддержку информационной безопасности ИС, контроль и управление работой приложений и хранилищ данных, позволяющих управлять воздействием ИТ-операций на бизнес, и связать таким образом инфокоммуникационную инфраструктуру с соответствующими бизнес-процессами.
	На рынке интеграционных платформ наиболее заметны компании IBM, BEA Systems, Oracle, Microsoft. Проведя предварительный сравнительный анализ программных продуктов для реализации интеграционных решений можно увидеть приблизительную сопоставимость их функциональных возможностей, но более углубленное рассмотрение интеграционных продуктов выявляет и определенные отличия.
1.3.1.  Интеграционная платформа IBM WebSphere
    IBM WebSphere предоставляет надежное, гибкое и устойчивое интеграционное ПО. ПО WebSphere для сред SOA обеспечивает поддержку динамических взаимосвязанных бизнес-процессов и предоставляет высокоэффективные инфраструктуры приложений для любых бизнес-ситуаций.
    IBM WebSphere - это платформа интеграционного программного обеспечения (ПО) компании IBM,  включающая в себя полную инфраструктуру промежуточного ПО (такого как серверы, сервисы и инструменты), необходимого для написания, запуска и мониторинга в режиме 24x7 web-приложений по требованию, а также кроссплатформенных решений и решений, в которые вовлечены различные продукты.  WebSphere предлагает полный набор функций EAI (англ. Enterprise Application Integration) и поддерживает различные стили интеграции: на уровне данных, обмена сообщениями, сквозных бизнес-процессов, В2В-интеграции, исполнения бизнес-логики программ на Java и пр. WebSphere можно использовать для построения и мониторинга инфраструктуры с целью поддержки бизнеса предприятия по требованию, а также для создания и расширения приложений, которые запускаются в этой инфраструктуре.
    На Рис.4 показаны  возможности, предоставляемые WebSphere, чтобы помочь в подключении, автоматизации, интеграции и оптимизации web- приложений.
     
     Рис. 4 Возможности интеграционной платформы WebSphere
    IBM предоставляет широкий набор инструментов и возможностей, чтобы помочь создавать, запускать, управлять и оптимизировать WebSphere приложения. Инструментарий WebSphere основан на открытых промышленных стандартах J2EE и Eclipse, использующих общие модели установки, администрирования, настройки безопасности и программирования. 
     WebSphere Ratinal Application Developer или WebSphere Developer  for ZSeries - наиболее часто используемый программистами продукт.
     WebSphere Integration Developer и WebSphere  Business Modeler  - используются для проектирования  бизнес-процессов.
     WebSphere Application Server (WAS) – административное средство, поставляемое с основным продуктом, используется  администраторами  для управления  инфраструктурой.
    На Рис. 5 показана эталонная  архитектура интеграции WebSphere вместе со специализированными семействами продуктов WebSphere, используемыми для обеспечения взаимодействия различных сервисов, предоставляющих возможности, описанные выше.
     
     Рис.5 Эталонная архитектура интеграции WebSphere
     Платформа включает шесть ключевых интеграционных приложений:
     - две системы класса MOM (англ.Message-Oriented Middleware, ПО промежуточного слоя, ориентированное на обмен сообщениями) — это Business Integration Interchange Server (ICS) и MQ Business Integration Message Broker.
     - сервер приложений WebSphere Application Server (WAS); 
     - ПО построения порталов Portal Server, функционирующее на базе WAS;
     - система workflow, стыкующаяся с WSMB;
     - средство проектирования и управления бизнес-процессами Business Integration Workbench.
     WebSphere Application Server (WAS) - основа инфраструктуры, на нем запускается все остальное. 
     WebSphere Business Integration Server Fundation обеспечивает фундамент для модульных приложений с сервис-ориентированной архитектурой (SOA) и позволяет применять бизнес-правила для управления приложениями, поддерживающими бизнес-процессы. Высокопроизводительные среды также используют WebSphere Extended Deployment   как часть своей базовой инфраструктуры. 
    WebSphere – это модульная платформа, построенная на базе открытых стандартов, широко поддерживаемых в отрасли. При помощи надёжных и проверенных интерфейсов к WebSphere можно подключить существующие активы, а при необходимости роста  продолжить развитие существующей среды. WebSphere  работает на множестве платформ, в том числе AIX, HP Unix, i5/OS, Linux, Sun Solaris, Windows и z/OS.
    Большинство продуктов, входящих в платформу WebSphere, образцовые в своих классах, особенно, брокер сообщений WSMB или сервер приложений WAS. WAS предлагает поддержку J2EE и ряд дополнительных возможностей,  среди которых  - встроенные возможности задания бизнес-правил и сценариев (процессов), позволяющие более эффективно связывать компоненты EJB в рамках общего сценария бизнес-логики. Этот сервер приложений так же позволяет работать с Web-сервисами, собирая их в рамках единого процесса и публикуя его затем как новый Web-сервис. Анализ развития сервера приложений показывает, что он больше ориентирован  на интеграцию на уровне бизнес-процессов.
    IBM традиционно уделяет большое внимание поддержке унаследованных платформ, для чего  в WebSphere есть соответствующие средства. С другой стороны в платформе обеспечена и широкая поддержка Web-сервисов. Средства для работы с ними предлагаются на каждом уровне — от брокера сообщений до портала. Но ряд совсем новых стандартов, таких, как WS-Securi.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44